В нач. XIX в. баварский еврей Й. Вольф принял христианство и эмигрировал в Великобританию. В 1824 и 1830 гг. И. Вольф представлял Лондонское об-во по пропаганде христианства среди евреев и называл себя «апостолом Господа нашего Иисуса Христа для Палестины, Персии, Бухары и Балха». Во время 1-й поездки он познакомился в Тебризе с принцем Аббасом и попросил содействовать работе миссии. В Бушире и Ширазе Вольф создал школы для арм. детей, выступил в поддержку миссионерской работы среди иран. евреев, особенно заботился о создании медицинских организаций. В 1844 г. Лондонское общество выбрало Багдад в качестве штаб-квартиры для миссионерской деятельности среди евреев Персии и Ирака. А. Стерн, член этой миссии, посещал И. трижды. Миссия была закрыта в 1865 г., но миссионерскую деятельность продолжили местные новообращенные. Позднее была создана постоянная миссия в Исфахане. Первые амер. миссионеры, пресвитериане Дж. Перкинс и его жена, прибыли в И. в 1834 г. Через год они поселились в Урмии, где создали церковь, школу и типографию. Главной задачей миссии было обучение христиан, армян и ассирийцев в И. для миссионерской деятельности среди мусульман. Школа в Урмии была основана ок. 1839 г., в дополнение к академическим курсам здесь обучали работе с металлом и ковроткачеству. До 1887 г. амер. миссия открыла 81 школу (1823 ученика), ее штат пополнился врачами, педагогами и проповедниками. В 1871 г. была создана Ассирийская евангелическая церковь Урмии, в состав к-рой вошли ок. 50 сельских общин. Неотъемлемой частью программы пресвитерианской миссии была медицинская деятельность. Из-за частых эпидемий и практически полного отсутствия медицинской помощи, работа врачей-миссионеров была одной из важнейших. Первый амер. госпиталь был открыт в Урмии в 1882 г., в школе при нем готовили местный медперсонал. Внутренние социальные и политические изменения в И. способствовали расширению пресвитерианской медицинской миссии. В 1869 г. миссия, ранее носившая название «несторианская», была переименована в персидскую. Пресвитерианские больницы были созданы в Тегеране (1881), Хамадане (1903), Керманшахе (1912), Тебризе (1913), Мешхеде (1916) и Реште (1923), при всех больницах (кроме Мешхеда) работали школы. С 1886 г. среди ассир. христиан Урмии работала офиц. миссия Архиепископа Кентерберийского, оказывавшая богословскую и образовательную помощь Церкви Востока. В 1915 г. миссионеры были вынуждены бежать из Урмии из-за тур. вторжения.

http://pravenc.ru/text/673877.html

Петрищево. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:1802. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тульская область, Белёвский район, Петрищево Координаты: 53.634448, 36.187325 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В приходе: с. Петрищево, д. Игнатьеве, д. Коптево, д. Малое Салюлково, д Николаевка. Приход образован ранее 1630 г. Каменная церковь с главным престолом в честь Успения Пресвятой Богородицы построена в 1802 г. на средства помещика Петра Николаевича Юшкова. Два придела: первый - во имя сет. Николая, архиеп. Мир Ликийского, левый - во имя вмч. Варвары. Село Петрищево, расположенное на реке Малой Кориле, отстоит от гг. Тулы в 120 в. и от уезднаго Белева в 19 в. В состав прихода, кроме названнаго села, входят деревни: Игнатьево, Коптево, Николаевка и Малое Самолково; общее население простирается до 902 душ крестьян муж. п., 947 жен. пола. Занятие жителей земледелие и разработка каменнаго угля в шахтах южных губерний России. Когда образовался приход с. Петрищева и от чего последнее получило свое название, неизвестно; из писцовых книг 1630-1632 г, видно, что село Петрищево уже существовало и составляло вотчину Петра Ив. Юшкова. Старанием вотчинника Юшкова устроена была в селе, церковь „Великаго Чудотворц. Николы, древяна клецки”. Какая была судьба этого храма, а равно и последующих неизвестно. Сохранились лишь сведения о ныне существующем в Петрищеве каменном храме; во имя Успения Пр. Богородицы. Храм этот с колокольнею устроен в 1802 году на средства местнаго помещика, бригадира, Петра Николаевича Юшкова. В нем два придела: южный во имя св. Николая Чудотворца. устроенный одновременно с храмом и северный во имя св. Великомученицы Варвары, устроенный в 1830 году. Несмотря на относительно позднее свое устройство и новизну, храм Успения в с. Петрищеве, по причине обнаружившейся в нем ветхости крыши и крылец, пропускавших течь, в 1824 году был закрыт и богослужение совершалось в соседней церкви с. Старых Долец: но через 10 лет, в 1834 году, храм снова приведен был в надлежащий вид и священнодействие совершается в нем безпрепятственно до сего времени.

http://sobory.ru/article/?object=41920

Игум. Игнатий и М. сохраняли свои связи в придворных кругах (напр., 6 янв. 1840 г. они посетили франц. посланника А. Г. П. де Баранта, что вызвало неудовольствие светской власти). Это позволяло преодолеть недоброжелательное отношение со стороны церковного управления, особенно в 1845-1848 гг., во время фактического управления епархией викарного еп. Нафанаила (Савченко). М. вспоминал, что когда из консистории последовали 3 трудновыполнимых указа, то через наследника - буд. имп. Александра II Николаевича и С.-Петербургского ген.-губернатора А. А. Кавелина удалось добиться от императора их отмены. По свидетельству М., только в 1848 г. по воле императора, после отпуска, проведенного в Бабаевском монастыре, свт. Игнатий вернулся к управлению пустынью ( Соколов. 1915. Ч. 1. С. 170-171; Жизнеописание еп. Игнатия. 2002. С. 107-108, 170). Племянница М., М. П. Чихачёва (1808-1891), фрейлина имп. Марии Феодоровны, была замужем за Кавелиным. Во время гастролей в столице в 1844 г. итал. тенор Дж. Б. Рубини встретился в ее доме с Чихачёвым. Рубини исполнил для него несколько своих лучших арий, после чего тот в ответ, сам себе аккомпанируя, спел фрагмент духовного концерта. «Рубини пришел в восхищение и сказал, что он в жизнь свою не встречал такой удивительной октавы и жалеет, что лучшие композиторы не знают о существовании этого голоса». На это М. ответил, что его голос не пропадает: «Я им пою Богу моему дондеже есмь». Фраза эта понравилась имп. Николаю I. Генерал-лейтенант, начальник Военно-юридической академии П. Ф. Фермор (1810-1888), к-рый учился почти в одно время с Брянчаниновым и Чихачёвым, был женат на другой племяннице М., А. М. Чихачёвой (1824-1887). Супруги были похоронены в Троице-Сергиевой пуст. 39 лет М. исполнял клиросное послушание (с 1834 он был головщиком на правом клиросе), по словам прп. Пимена (Мясникова), «ничего не желая и ничего не добиваясь», отличался прекрасным знанием устава, «столпового» пения, у него были превосходные данные музыканта, чтеца и певца. Формированию профессионального хора на 1-м этапе активно помогал композитор прот. П. И. Турчанинов , к-рый до 1841 г. проживал в соседней Стрельне и написал для хора неск. своих лучших произведений. Обладая редким низким голосом, М. занимался с чтецами и хором, к-рый стал образцовым и выступал в торжественных случаях вместе с Придворной певческой капеллой. Особенно запомнились в его исполнении песнопения «Совет превечный», «Дал еси достояние боящимся Тебе, Господи» и «Христос воскресе». Впосл. в хоре М. пел тенором послушник, буд. настоятель пустыни (1901-1915) архим. Михаил (Горелышев).

http://pravenc.ru/text/2563616.html

Со 2-й трети XIX в. формируется неск. издательских центров в К-поле, Афинах, Фессалонике, на Афоне, в Неаполисе на Крите. С 1831 г. в К-поле много церковнопевч. книг было опубликовано брит. типографией Исаака де Кастро (в Галате), в т. ч. Ирмологий Петра Эфесского и Петра Византийского (в транскрипции Хурмузия; 1825), «Сборник самогласнов» (греч. Συλλοϒ διομλων και πολυτκιων) хартофилакса Хурмузия (изд. Феодора Папапарасху Фокейского и П. Харисиса; 1831), несколько томов сб. «Сокровищница Анфологии» (Ταμεον Ανθολοϒας; ред. протопсалта Григория , изд. Феодора Фокейского; 1824, 1834, 1837), Доксастарий Петра Эфесского (транскрипция Григория; 1835), калофонический Ирмологий (Ερομολϒιον Καλοφωνικν. 1831, транскрипция Григория, изд. Феодора Фокейского), Анастасиматарий Феодора Фокейского (1-е изд. в 3 т., 1850). Начиная с 1845 г. публикацией нотированных церковнопевч. книг занималась Патриаршая типография: 1-м ее изданием стала «Сокровищница Анфологии» (Ταμεον Ανθολοϒας) протопсалта Константина (2 т., транскрипция 1-го доместика Стефана; 1845), затем в 1850-1851 гг. были изданы Пандекты (Πανδκτη, в 4 т.: вечерня, утреня, матиматарий, литургия) лампадария Иоанна и Стефана, в 1868-1869 гг.- сб. «Музыкальная библиотека» (Μουσικ Βιβλιοθκη) в 2 т., Доксастарий Г. Виолакиса (1899), Ирмологий протопсалта Иоанна (1903), «Музыкальная Анфология» мон. Хризостома (Μουσικ Ανθολοϒα; 1904) и др. Кроме того, в К-поле в XIX в. действовали изд-ва Г. Ситанидиса (Сокровищница Анфологии. 18694. Т. 1-3; изд. Феодора Фокейского), П. Килдзанидиса (Доксастарий Петра Эфесского. 1882), типография С. И. Вутираса («Страстная седмица» (Μεϒλη Εβδομς. 1884; «Пентикостарий» Георгия Редестского Нового. 1886) и др. В XIX в. в Афинах действовало неск. типографий: Х. Н. Филадельфевса (сб. церковных сочинений Х. Г. Кессаниевса (οκμιον Εκκλησιαστικν Μελν. 1856)), типография Морайтиниса (Анастасиматарий Георгия Лесбосского. 1865), Н. Михалопулоса (в 1898 переиздала сб. «Музыкальный улей» (Μουσικ Κυψλη. 1882. Τ. 1) с дополнениями Ф. Вамвы).

http://pravenc.ru/text/293876.html

В 1991 г. из состава К. к. вышла Хакасия. Согласно Федеративному договору (1992) и Конституции РФ (1993), Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа стали самостоятельными субъектами в составе РФ. По итогам референдума, проведенного 17 апр. 2005 г. в К. к., в Таймырском и Эвенкийском автономных округах, 3 субъекта РФ объединились в К. к., образованный 1 янв. 2007 г. Федеральным законом РФ от 14 окт. 2005 г. Религия Большинство верующих в К. к.- православные. По данным на 2014 г., в К. к. зарегистрировано 289 религ. орг-ций: 134 православные (входят в Красноярскую митрополию РПЦ), община старообрядцев, 12 католич. общин, свыше 120 протестант., 16 мусульм. общин, 6 иудейских, 3 буддийские общины, 3 общины Истинно Православной Церкви, 2 кришнаитские, община Армянской Апостольской церкви, 1 бахаистская. Русская Православная Церковь. Распространение Православия в регионе началось одновременно с освоением Сибири. Первые правосл. храмы и монастыри были основаны в 1-й четв. XVII в. Значительную роль в распространении Православия на Приенисейском Севере сыграли Туруханский Мангазейский во имя Св. Троицы мужской монастырь , енисейский в честь Преображения Господня мужской монастырь и енисейский в честь Иверской иконы Божией Матери женский монастырь . В 1620 г. была учреждена Тобольская епархия - 1-я правосл. епархия в Сибири (см. Тобольская и Тюменская епархия ). В 1824 г. территория Енисейской губ. вошла в состав Иркутской епархии (см. Иркутская и Ангарская епархия ), а в 1834 г.- новообразованной Томской и Енисейской епархии (см. Томская и Асиновская епархия ). В 1861 г. из Томской епархии была выделена Енисейская и Красноярская (см. Красноярская и Ачинская епархия ) с кафедрой в Красноярске. Часовня во имя вмч. Параскевы Пятницы в Красноярске. 1852–1855 гг. Фотография. Нач. ХХ в. Часовня во имя вмч. Параскевы Пятницы в Красноярске. 1852–1855 гг. Фотография. Нач. ХХ в. В послереволюционный период с проведением радикальных конфессиональных реформ нарушился порядок управления церковно-адм.

http://pravenc.ru/text/2458975.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНИКИТА (Ширинский-Шихматов Сергей Александрович, кн.; 1783, с. Дерново Вяземского у. Смоленской губ.- 7.06.1837, близ Афин), иером., духовный и светский писатель. В 13-летнем возрасте поступил в Морской кадетский корпус, по окончании к-рого в 1800 г. получил звание мичмана. До 1804 г. служил во флоте, участвовал в морских военных походах и плаваниях по Балтийскому и Северному морям. В 1804-1827 гг. воспитатель Морского кадетского корпуса. С 1809 г. действительный член имп. Академии наук . В 1811 г. приглашен на должность инспектора имп. Царскосельского лицея, от должности отказался. Служил сотрудником в Учебном кабинете при Коллегии адмиралтейств. С 1811 г. член об-ва «Беседа любителей русского слова». С 1824 г. член Главного управления уч-щ. В течение многих лет участвовал в работе Рассмотрительного и Словарного комитетов при АН. В 1812 г. имп. Александром I Павловичем , высоко ценившим лит. творчество С. А. Ширинского-Шихматова, был издан указ о пожаловании тому пожизненной пенсии за вклад в развитие российской словесности. В нач. 1828 г. Ширинский-Шихматов поселился в Юрьевом новгородском мон-ре . В 1829 г. поступил в братство мон-ря, 25 марта 1830 г. принял монашество с именем А. и вскоре был рукоположен во иеромонаха. Вел подвижнический образ жизни, с глубоким почтением относился к архим. Фотию (Спасскому) , оказавшему на А. сильное влияние. В 1834-1836 гг. А. совершил длительное путешествие в Св. землю. В июне 1835 г. прибыл на Афон и поселился в Ильинском скиту (см. Илии пророка скит на Афоне ), в келье, к-рую раньше занимал прп. Паисий Величковский . На Афоне избрал своим духовником иеросхим. Арсения Афонского († 1846). Посетил Руссик ( Пантелеимона вмч. мон-рь на Афоне ), игумен и греч. братия к-рого пригласили А. и рус. монахов Ильинского скита в свой мон-рь, находившийся в запустении. В кон. июля 1835 г. А. выехал в Палестину. В мае 1836 г. вернулся в Пантелеимонов мон-рь, но вместе с рус. монахами был вынужден из-за недовольства греч. братии удалиться в Ильинский скит, где заложил храм во имя свт. Митрофана Воронежского. В авг. 1836 г. назначен настоятелем церкви при Русской миссии в Афинах, но через год подал прошение об освобождении от этой должности, стремясь к уединению и молитве. В 1837 г. получил разрешение выехать на Афон, после посещения к-рого намеревался вернуться в Юрьев мон-рь. Однако здоровье А. было крайне ослаблено. По пути на Афон, в Архангельском мон-ре близ Афин, он скончался и был там же погребен; через 2 года (по др. источникам - через 3) его останки перевезли в Ильинский скит и положили в ц. во имя свт. Митрофана Воронежского.

http://pravenc.ru/text/115492.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Образована решением Синода от 5-6 окт. 2011 г. в пределах Красноярского края. Включает 5 епархии: Красноярскую и Ачинскую , Енисейскую и Лесосибирскую , Канскую и Богучанскую , Минусинскую и Курагинскую , Норильскую и Туруханскую . Правящий архиерей - митр. Пантелеимон (Кутовой ; на кафедре с 5-6 окт. 2011). Центр митрополии - Красноярск. На 1 янв. 2014 г. в митрополии имелось 17 благочиний, 134 прихода, 6 монастырей (3 мужских, 3 женских), 238 священников. Православие проникло в Сибирь вместе с первыми рус. поселенцами в нач. XVII в. Значительную роль в его распространении сыграли туруханский Мангазейский во имя Св. Троицы мужской монастырь, енисейский в честь Преображения Господня мужской монастырь и енисейский в честь Иверской иконы Божией Матери женский монастырь . В 1620 г. была учреждена Тобольская епархия - 1-я правосл. епархия в Сибири (см. Тобольская и Тюменская епархия ), включавшая всю территорию совр. К. м. После создания в 1822 г. Енисейской губ., согласно указу Синода от 24 февр. 1824 г., «для единообразного соединения в порядке с гражданским управлением и по причине отдаленности Енисейского духовенства от Тобольска» приходы на ее территории вошли в состав Иркутской епархии (см. Иркутская и Ангарская епархия ),а в 1834 г.- в состав новообразованной Томской и Енисейской епархии (см. Томская и Асиновская епархия ). В 1861 г. из Томской епархии была выделена Енисейская и Красноярская епархия (см. Красноярская и Ачинская епархия ) с кафедрой в Красноярске. В сент. 1922 - янв. 1938 г. Красноярскую кафедру занимали обновленцы. В кон. 20-х гг. XX в. управление церковными областями претерпело изменения. Дробление дореволюционных епархий на мелкие самостоятельные церковные единицы было зафиксировано определением заместителя патриаршего местоблюстителя и Временного Патриаршего Свящ. Синода от 27 дек. 1928 г. В результате Красноярская, Минусинская и Ачинская епископии, действовавшие до этого неофициально, получили права самостоятельных. Во 2-й пол. 30-х гг. началось массовое закрытие храмов, в результате чего церковная жизнь фактически прекратилась. К 1941 г. на территории края не осталось ни одного действующего храма. В 1942 г. была воссоздана Красноярская епархия, но она просуществовала лишь до 1949 г. В 1949 г. приходы края на правах благочиния были включены в состав Новосибирской и Барнаульской епархии (см. Новосибирская и Бердская епархия ). Красноярская епархия была воссоздана по определению Поместного Собора РПЦ 8 июня 1990 г.

http://pravenc.ru/text/2458969.html

Кард. Виссарион выступил в защиту вост. обряда В., составил краткое изложение устава свт. Василия Великого, к-рый был издан и переведен на лат., итал. и испан. языки, при нем увеличилось количество насельников Гроттаферраты, пополнилась монастырская б-ка, был создан реестр земельной собственности мон-ря. Иосиф Вельямин Рутский, митр. униатской Церкви Иосиф Вельямин Рутский, митр. униатской Церкви В 1561 г. папа Пий IV учредил испан. конгрегацию В. В 1569 г. она присоединилась к итал. В. Папа Григорий XIII объединил 38 греч. мон-рей в Италии в рамках единой конгрегации, организованной по провинциям и управлявшейся генеральным настоятелем (архимандритом) с резиденцией в Риме. Начало новому ордену было положено на генеральном капитуле греч. монахов Италии, состоявшемся в праздник Троицы 1579 г. в Сан-Филарето ди Семинара (Калабрия). Буллой «Benedictus Dominus» от 1 нояб. 1579 г. папа официально основал итало-испан. конгрегацию В. Ее структура была аналогична бенедиктинской. При конгрегации учреждалось 3 новициата. Мон-рь Гроттаферрата стал центром римско-неаполитанской провинции В.; там же размещался один из новициатов. С 1608 г. в Гроттаферрате была введена новая форма управления: настоятель избирался капитулом сроком на 3 года и получал сан аббата. В 1631 г. в Риме была учреждена Коллегия св. Василия, в б-ке к-рой были собраны рукописи из мн. василианских мон-рей (в 1786 они были переданы в Ватиканскую б-ку ). В последующие годы итал. ветвь В. постепенно перешла на лат. обряд (кроме мон-ря в Медзоюзо, Сицилия), хотя эта тенденция не одобрялась Папским престолом: в 1709 г. папа Климент XI отверг прошение генерального настоятеля ордена Пьетро Меннити о полном переходе на лат. обряд; в 1746 г. папой Бенедиктом XIV повторное прошение также было отвергнуто. Однако год спустя Бенедикт XIV апостольской конституцией «Inter multa» (24 апр. 1747) и позднее папа Лев XII апостольским посланием «Inter coeteras» (12 нояб. 1824) разрешили В. следовать лат. обряду. С 1770 г. начался упадок ордена, связанный с общей политикой Неаполитанского королевства, враждебного к монашеским конгрегациям. В 1784 г. министр неаполитанского короля Б. Тануччи отдал распоряжение о закрытии большинства василианских мон-рей в континентальной части королевства (сохр. только мон-ри на Сицилии). В 1834-1870 гг. Гроттаферрата управлялась приорами, находящимися в подчинении Римскому престолу, однако связь с небольшим числом еще остававшихся В. на Сицилии была прервана. Закон о секуляризации 1866 г. окончательно утвердил роспуск итал. ордена В., однако мон-рь Гроттаферрата, находившийся на территории Папской обл. и в непосредственном подчинении папе, с 1870 г. был сохранен как национальный памятник, поддержание к-рого было поручено подвизавшимся там монахам. К тому времени обряд имел уже как визант., так и лат. черты. Испан. ветвь В. прекратила свое существование в 1855 г. по указу министра-президента Б. Эспартеро.

http://pravenc.ru/text/150475.html

1429 Имеется в виду Ф. А. Гиляров, так же как и Галахов составлявший учебные хрестоматии. См. преамбулу на с. 210. 1432 Первый труд с таким названием – фундаментальное сочинение немецкого лингвиста Франца Боппа (Boop; 1791–1867) «Сравнительная грамматика санскрита, зенда, армянского, греческого, латинского, литовского, старославянского, готского и немецкого языков» (1833–1853). 1433 Термин индоевропейские языки (Indo–European languages) был впервые введен в 1813 г. английским исследователем Томасом Юнгом (иначе: Янг, Young; 1773–1829). 1435 Названы: 1) Пространная русская грамматика, изданная Николаем Гречем. СПб., 1827. Т. 1; 2-е изд.: 1830 (вышел только т. I); 2) Русская грамматика Александра Востокова. СПб., 1831; 12-е изд.: 1874. 1436 «Телескоп» – литературно-общественный журнал, издаваемый профессором Московского университета Николаем Ивановичем Надеждиным (1804–1856) в Москве в 1831–1836 гг. Поначалу выходил 2 раза в месяц, с 1834 г. – еженедельно. 1437 Николай Христофорович Кетчер (ок. 1806–1886), переводчик, литератор; врач, начальник Московского врачебного управления (1877–1885). 1439 Свою полуироническую статью «Великий муж Русской грамматики» (1803) Н. М. Карамзин посвятил филологу А. А. Барсову, отстаивавшему ломоносовскую теорию «трех штилей» и полемизировавшему со словоупотреблением сентименталистов. 1440 Речь идет о первом издании романа И. И. Лажечникова «Басурман» (М., 1838), в котором автор пытался реформировать русскую орфографию, совершенно отказавшись от буквы , используя о после шипящих (жолтый, чорный, пошол, прельщон), допуская отступления в написании окончаний прилагательных и местоимений (ничево, старова, дальнева), постоянно употребляя букву ё и предлагая, в соответствии с произношением, писать «щ» вместо «сч» и «зч», то есть щёт, расскащик и т. д. Идея не прижилась, и следующие издания соответствовали принятым нормам языка. 1442 Карл Фердинанд Беккер (Becker; 1775–1849) – немецкий врач, педагог, естествоиспытатель, лингвист и филолог, представитель логического направления в языкознании. Автор трудов: «Немецкое словообразование» (1824), «Немецкое языкознание» и «Организм языка» (оба – 1827).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

Часть найденных денег по смерти Иосифа поступила брату его, которого конец был также весьма плачевен: он был найден удавившимся. Отец Иларий (иеромонах) рассказывал, что когда он жил в Богоявленском монастыре, то слышал от старцев, что близ монастыря, на Никольской, прежде был огромный дом графа Шереметева Петра Борисовича, который в нем жил и в нем скончался 30 ноября 1788 года, и был последний схоронен в Богоявленском монастыре, в котором со времени чумы (1771–1772 гг.) никого уже не хоронили, но по просьбе семейства для Шереметева было дозволено Государыней Екатериной II схоронить его тело с телами предков там погребенных. Все, какие только нашлись в Москве в то время восковые свечи, и большие и малые, велено было купить и раздать их приходам и монастырям для поминовения графа. На похороны приглашены все преосвященные, все архимандриты и белое духовенство Москвы, и всем сделано новое облачение. После погребения графа его семейство уже не возвращалось более в дом, в котором он скончался, а по прошествии шести недель дом разобрали. 35 Небин Троицкий-Сергиев монастырь, 3 класса, Псковской епархии, в г. Торопце, на берегу озера Небина, основан в 1592 году. В нем соборный храм в два яруса: вверху престольный храм во имя Живоначальной Троицы и придел во имя Преподобного Сергия Радонежского, а внизу – во имя Воздвижения Честного Креста. 36 См. о нем выше примечание на стр. 75, а Голубинский/был магистр 1-го курса Московской Духовной Академии, 1818 – бакалавр, экстраординарный – 1822, ординарный профессор философии – 1824, священник и протоиерей – 1828 г., уволился 1854 и скончался в августе, в Костроме, откуда родом, на 57 году от рождения. О. Б. 37 Виталий Щепетев, в 1823 г. магистр Санкт-Петербургской Духовной Академии и ректор Московской Семинарии, 1833 г. – ректор Санкт-Петербургской Академии, 1837 – викарий Московский, епископ Дмитровский, в 1842 г. – епископ Костромской, 1845 г. – уволен на покой с назначением в Московскую Синодальную Контору, скончался 1846 г., генваря 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010