Предопределение по Августину – это акт божественной любви и милости по отношению к падшему роду человеческому. Изначально, из общей «массы погибели» Бог избрал достойных вечного блаженства. Число предопределенных неизменно. Но никто из людей не знает о своей участи, и поэтому, личное нравственное совершенство каждого человека не теряет смысл. В контексте наличия предопределения свобода воли человека приобретает оттенок субъективного переживания свободы, но никак не онтологической способности только своими силами спастись или погибнуть. Труды Наиболее известными из сочинений Августина является De civitate Dei (О граде Божьем) и Confessiones (Исповедь), его духовная биография, сочинение De Trinitate (О Троице), De libero arbitrio (О свободной воле), Retractationes (Пересмотры). Кроме того, заслуживают упоминания его Meditationes, Soliloquia и Enchiridion или Manuale. Сочинения Августина автобиографического, полемического и гомилетико-экзегетического содержания изд. в Париже (11 ч., в 8 т., 1689—1700); в Антверпене (12 ч., в 9 т., 1700—3) и в последнее время бенедиктинцами (11 т., Пар., 1835—40). Замечательнейшие из этих соч.: " De civitate Dei libri XXII " , изд. Штранге (2 т., Кельн, 1850—51) и Домбартом (2-е изд., 12 т., Лейпц., 1877), переведенное Зильбертом (2 т., Вена, 1826), и " Confessiones " , автобиография его, изд. Неандера (Берл., 1823), Брудера (Лейпц., 1837 и 1869) и Карла фон Раумера (2 изд., Гютерсло, 1876) в переводе Греннингера (4 изд., Мюнстер; 1859), Зильберта (5 изд., Вена, 1860) и Раппа (7 изд., Гота, 1878). Кроме того, заслуживают упоминания его " Meditationes " и " Soliloquia " (изд. Вестгофом, Мюнстер, 1854) и " Enchindion " , или " Manuale " (изд. Крабингера, Тюб., 1861). Перевод его " Избранных сочинений " выходит в " Bibliothek der Kirchenväter " (т. 1—8, Кемпт., 1869). Недавно в библиотеке Грейфсвальда были найдены два до сих пор еще не изданных небольших сочинения A. ( " Tractatus de persecutione malorum in bonos viros et sanctos " и " Tractatus de omnibus virtutibus " . По-русски существ. московское издание 1788 г. " Избранных сочинений Авг. " в 4 томах. Некоторые его слова и увещания перев. в " Христианском чтении " и " Воскресном чтении " .

http://pravicon.com/info-1603

82 Rätze. Die höchsten Prinzipien der Schrifterklärung 1824. S. 1. 3. 111 – 113 у Klausen " a S. 313. 86 По Новому Завету Гердеру принадлежат: Vom Erlöser nach drei ersten Evangelien, Riga 1796; Von Gottes Sohn nach Johannes Evangelium. Riga 1797; Maran-Atha толк. на Апокалипсис. Riga 1779; кроме того Vom Geist der Ebräischen Poesie, Dessau, 1782–1783. Cp. Reuss, § 578. 89 Напр. по отношению к существованию злого духа, к евангельским повествованиям о рождении Предтечи и Христа, о воскресении и вознесении Господа, о многих чудесах и проч. 90 Главнейшие сочинения Шлейермахера, для определения обще-богословских его воззрений, суть: Christliche Glaubenslehre и Reden über das Wesen der Religion; подробнее о Шлейермахере см. в ниже цитированных трудах. 91 Ср. теоретический и практический разум Канта. Остается неясным считал ли Шлейермахер чувство выше разума? Для нашей характеристики Шлейермахера довольно равноправности и одинаковой самостоятельности разума и чувства. Подробности учения см. Bender, Schleiermacher " s Theologie, 1876, Nördlingen, I, Th. I cap. § 1. cap. V, §§ 34. 35 36. 39; II Th. cap. VII. § 52 55. 103 «Sein eigenthümlicher geistiger Gehalt aus dem Gehalt des menschlichen Lebenskreises, dem er angehörte, nicht erklärt werden könnte,sondern nur in der allgemeinen Quelle des geistigen Lebens in einen schöpferischen göttlichen Act seine Begründung hat». 105 Ср. Baur, V. 85–98. Dorner, Entwicklungs-Geschichte der Lehre von der Person Christi, II. S. 1153–1177 и Geschichte der Protest. Theologie, V. 793 ft. Ed. Reuss, Die Geschichte der Heiligen Schriften Neuen Testaments, 6-te Ausg. 1887, § 587. S. 661–662. Hausrath, D. F. Strauss, 1. 109 – flg. Schwarz, ib. 52 flg. 106 Ueber den sogenannten ersten Brief des Paulos an den Timotheus 1807 (Sendschreiben an Gass), Ueber das Evangelium des Lucas., 1817; Abhandlung über die Zeugnisse des Papias von unsern beiden ersten Evangelien в Stud. u. Krit. 1832 г., – статья, маленькая по объему, но произведшая большое впечатление силою анализа; там же и в том же году им напечатана статья Ueber Kolosser I, 15–20. Вышепоименованные работы Шлейермахера помещены во втором томе его Sämmtliche Werke, Berlin, G. Reimer, 1836. Потом изданное Люкке по смерти Шлейермахера Hermeneutik und Kritik mit besonderer Beziehung auf das Neue Testament, herausg. v. F. Lücke, Sämmtliche Werke, 7-ter Band, Berlin, G. Reiter 1838; затем также же посмертное издание Шлейермахеровых чтений по введению в Новый Завет: Einleitung ins Neue Testament, herausg, v. C. Wolde, Sämmtliche Werke, 8-ter. Band, Berl. Reimer 1845; наконец уже в 1864 году изданные Рютеником (под заглавием: Das Leben Jesu: Vorlesungen an der Universität zu Berlin im Jahr 1832, gehalten von. F. Schleiermacher, heransg. von Rütenik, Berlin, G. Reiter, 1864), по конспекту и запискам, лекции Шлейермахера, читанные им в 1819, 1820, 1821, 1823–1829 и в последний раз в Берлине в 1832 г. См. Vorwort.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Модест (Стрельбицкий Даниил Константинович), архп.Волынский и Житомирский Родился 17 декабря 1823 года в семье священника с.Зиновицы Литинского уезда Каменец-Подольской епархии. В 1848 году окончил семинарию со званием студента. 17 дек.1848 года пострижен в монашество. 30 января 1849 года рукоположен во иеродиакона, а 2 февраля – во иеромонаха. С 1849 года – учитель певчих архиерейского дома. В 1854 году окончил Киевскую духовную академию и определен смотрителем Слуцких духовных училищ Минской епархии. 25 дек.1856 года возведен в сан игумена. 31 марта 1859 года удостоен степени магистра богословия. С 14 дек.1860 г. – инспектор Минской семинарии. 3 апр. 1862 г. возведен в сан архимандрита и 31 авг. – перемещен инспектором в Литовскую духовную семинарию. С 12 окт.1866 г. – инспектор Черниговской духовной семинарии. С II дек.1868 г. – ректор Иркутской семинарии. С 1871 года состоял редактором Иркутских Епархиальных Ведомостей. 10 апр.1877 года хиротонисан во епископа Екатеринбургского, вик.Пермской епархии. С 9 дек.1876 г. – епископ Люблинский, вик.Холмско-Варшавской епархии. С 7 июня 1885 года – епископ Нижегородский и Арзамасский. С 25 ноября 1889 года – епископ Волынский и Житомирский. 20 окт.1890 года награжден золотим наперстным крестом, украшенным бирюзой и бриллиантами. 15 мая 1892 года возведен в сан архиепископа. 6 мая 1901 года награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Скончался 13 апреля 1902 года. В Волынской епархии заботился о восстановлении православия, оживлении историко-археологических воспоминаний, о возобновлении иноческих обителей и храмов. В личной жизни был строгий подвижник, обладал необыкновенной аскетической выносливостью и терпением. Труды: «О Слуцких князьях». « Григорий Палама , митрополит Солунский, поборник православного учения о Фаворском свете и о действиях Божиих». Киев, 1860. «Краткие сказания о жизни и подвигах преп.отец дальних пещер Киево-Печерской Лавры». Киев, 1885. «Киев – о древнейшем существовании православия " · «О русской народности в Галиции».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

162 Далее написанное опять добавлено рукою Филарета, и только в подписи слова: «Вашего святейшества», писаны рукой переписчика. 163 Рукопись, Московской Духовной Академии 119, л. 3–4. См. Прибавление к творениям святых отцов за 1871 г. ч. XXIV, стр. 465–467. 164 См. Письма Филарета к Иннокентию Сельно-Кринову в той же части Прибавлений к творениям святых отцов, стр. 434 и – к родным, стр. 286. 166 См. А.Ф. Бычков Дополнение к очерку славяно-русской библиографии; В.М. Ундольский, стр. 348 280–281. Москва, 1871 год. 168 Там же. Срав. Чтения в Обществе Истории и Древности за 1876 г., кн. 3, стр. 45 отдела «Смесь». 170 Шишков оставил должность министра народного просвещения в том же 1828 году, 25 апреля. Об этом см. у Воронова, Обозрение учебных заведений Санкт-Петербургского округа за 1829–1853 г., стр. 14. СПб. 1854; также в Русской Старине за 1875 год, т. ХШ, стр. 402; и в Вестнике Европы за 1877 год, ч. VI, стр. 514. Вскоре же после его выхода в отставку, именно Высочайшим указом от 8 декабря того же 1828 года, определявшим новый Устав средних и низших учебных заведений этого ведомства, «Пространный Катехизис» и «Начатки» сделаны были учебною книгою Закона Божия во всех этих заведениях, о чем см. Сборник постановлений по ведомости министерства народного просвещения, т. II, отдел 1, стр. 150 и далее, СПб. 1864. Срав. Журнал министерства народного просвещения за 1837 г., ч. XVI, стр. 13 части официальной; Вессель, т. II, стр. 33; – Воронов, цит. соч. стр. 326. Именно «Начатки» сделались учебною книгою в приходских и уездных училищах, а «Катехизис Пространный» в уездных училищах и гимназиях. Одобрение их для сего особым Комитетом министерства народного просвещения последовало еще при Шишкове, 31 января 1828 г. (См. Воронов, цитируемый материал). 171 См. изд. 1828 года. В остальных подробностях заглавий катехизисов нового издания в сравнении с изданиями 1823–1824 годов еще является лишь в том разница, что добавлено в одном: «Пространный», а в другом: «Начатки учения христианского или Краткая Священная История и Краткий катехизис».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

26) Евангельские блаженства, «Домашняя беседа», 1862. 27) Ст. 1–12. «Воскресное чтение», 1815. 28) Блажени нищии духом (ст. 3). «Воскресное чтение». «Христианское чтение». 29) Блажени плачущие (ст. 4). «Воскресное чтение». «Христианское чтение», 1823. 30) Свящ. А. Покровский. Утешительный плач и горестный смех. «Духовная беседа», 1863. «Душеполезное чтение», 1871. 31) Истинно христианская скорбь. «Душеполезное чтение», 1871. 32) Утешение в скорби. «Христианское чтение», 1847. 33) На ст. 2–5, 3–9. «Воскресное чтение», 1807. 34) Блажени кротции (ст. 5). «Воскресное чтение», 1824. 35) Блажени алчущии… милостивии (ст. 6–7). Там же; «Христианское чтение», 1833; «Христианское чтение», 1848, 1832. 36) Блажени чистии сердцем (ст. 8). «Воскресное чтение», 1824. 37) Ф. Надеждин. О христ. чистоте сердца. «Христианское чтение», 1862. 38) Ст. 8–12. «Христианское чтение», 1848. 39) Ст. 12. «Христианское чтение», 1833. 40) Ф. Смирнов. Евангельское учение о блаженствах в нравственно-социальном отношении. «Воскресное чтение», 1882. 41) Прот. Н. Фаворов. О христианской нравственности. Заповеди блаженства. Труды Киев. дух. акад. 1879. 42) О нравственном евангельском законе. «Христианское чтение», 1837. 43) Гизо. Иисус Христос и Его заповеди. Размымл. о сущности христ. веры. «Православное обозрение», 1865. 44) Свящ. Воздвиженский. Идеал нравственно-христианской жизни (в ст. Характер новозаветного законодательства и сравнение его с ветхозаветным). «Православное обозрение», 1872. 45) П. Образцов. Христианское богословие в книгах Нового Завета. «Воскресное чтение», 1872. 46) А. Гусев. Евангельские советы и их отношение к положительным требованиям Евангелия. «Христианское чтение», 1873. 47) Царство Небесное. «Воскресное чтение», 1810. 48) Иннокентий, архиеп. Херсонский. Мысли о бессмертии. «Странник», 1864. 49) Мысли христианина о бессмертии. «Воскресное чтение», 1834. 50) Архиеп. Амвросий. Мысли о бессмертии. Там же. 51) Мысли о бессмертии души. Там же. 1831. 52) Какое бессмертие дорого для человека? «Христианское чтение», 1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

1593. О надежде, как добродетели христианской. 1757. I. 118. 1594. О надежде вечных благ. 1827. XXV. 357. 1595. Христианская надежда. 1846. III. 17. 1596. Надежда. 1854. II. 329. 1597. Об обязанностях к ближним. 1849. I. 314. 386. 1598. Обязанности христианина к самому себе. 1856. I. 421. 1599. О самопознании. 1832. XLVI. 76. 1600. О самопознании. 1840. I. 70. 1601. Нужный вопрос: кто я? 1821. III. 42. 1602. О любви к человечеству в отношении к современным потребностям жизни. – Ф. С. Надеждина. 1860. II. 466. 1861. I. 14. 37. 122. II. 85. 1862. I. 277. 573. 719. II. 707. 1603. О взаимной христианской любви. 1854. II. 531. 1604. Любовь ко врагам. 1857. I. 355. 1605. Разговор между Боголюбовым и Миролюбовым о том, как должно проводить воскресные и праздничные дни. 1857. I. 7. 1606. Пределы христианской услужливости. 1861. I. 149. 1607. О девстве. 1861. I. 158. 1608. О сомнениях. – Ф. С. Надеждина. 1861. II. 10. 1609. Христианская откровенность и осторожность в речах. – И. Афанасия. 1861. II. 51. 1610. О постоянстве в делах веры и жизни христианской. – Ф. С. Надеждина. 1861. II. 71. 1611. Христианская встреча юности с старостью. – Соб. иер. Афанасия. 1861. I. 80. 1612. Постоянство. 1840. IV. 3. 1613. О милостыне. 1843. II. 490. 1845. III. 114. 1614. Христианское милосердие. 1856. I. 170. 1615. Мир с ближними. 1856. I. 309. 1616. Сила Молитвы. 1851. I. 332. 1617. Молитва . 1855. I. 193. 1618. О братолюбии. 1821. IV. 227. 1619. Об иночестве. 1836. IV. 55. 1620. О целомудрии. 1839. IV. 104. 1621. Советы о целомудрии. 1829. XXXVI. 304. 1622. О уповании на Бога. 1827. XXVIII. 236. 1623. Христианское учение о девстве и целомудрии, предложенное в слове на Успение Пресв. Богородицы. 1836. IV. 74. 1624. О терпении. 1841. I. 414. 1625. О терпении в бедствиях. 1827. XXV. 241. 1626. О кротости и смирении. 1827. XXV. 348. 1627. Размышление о кротости и смирении. 1832. XLVIII. 250. 1628. Свойство христианской кротости. 1823. XI. 257. 1629. О благотворительности. 1848. I. 314. 3. 86. 1630. Тайна всегдашней радости. 1857. I. 244.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

121 Литература по вопросу о духоборческой секте: 1. Ореста Новицкого . „Духоборцы, их история и вероучение. Изд. 2-е. Киев. 1882; – 2. Исповедание учения духоборцев Екатеринославских. (Чтения в Общ. ист. и древн. росс. 1871. Апрель–июнь. Кн. 2. стр. 26–79); 3. Сумарокова Павла. Досуги крымского судьи, или второе путешествие в Тавриду. Спб. 1803. ч. 1.; 4. Статистический журнал, изд. Карлом Германом. Спб. 1606. т. 1. ч. 1.; 5. Записка о разговоре в 1802 году архимандрита и префекта Александро-Невской Академии, а потом киевского митрополита Евгения с двумя тамбовскими духоборцами, присланными в Александро-Невскую Лавру для увещания. (Чтения в Имп. Общ. и древн. росс. 1874. Октябрь–ноябрь, V. стр. 173–175); 6. Ливанова Ф. В. Раскольники и острожники, т. 11. Спб. 1870, стр. 71–73; 7. Духоборческий катехизис (у Ливанова, Раскольники и острожники, т. II. стр. 163–175); 8. Тихонравова Н. Летописи русской литературы и древностей, т. IV. Москва. 1861 г, стр. 3–16: „Некоторые черты учения о обществе духоборцев“; 9. Донесение сенатора Лопухина о харьковских духоборцах (Чт. в Имп. Общ. ист. и древн. росс. 1864. кн. 4. Смесь. Стр. 46–48); 10. А. Ф-ва О раскольниках, поселенных Таврической губернии в Мелитопольском уезде (Отеч. Записки Свиньина. 1823. 93. Стр. 44–58); 11. Раскольники за Кавказом: Духоборцы (Правосл. Собесед. 1859. ч. 1. стр. 298–328); 12. Варадинова История министерства внутренних дел. Кн. 8. Спб. 1868; 13. Арсения, митрополита Киевского Записка о духоборцах и молоканах в тамбовской епархии (Труд. Киев. Д. Акад. 1875. 2. Стр. 149–166); 14. Кожинские духоборцы (Иркут. Епарх. Вед. 1874. 28); 15. Записки квакера о пребывании в России (Русс. Стар. 1874. т. 9. 1. Стр. 1–36); 16. Андреева В. Раскол и его значение в народной русской истории. Исторический очерк. Спб. 1879; 17. Раскол в Таврической губернии (Правосл. обозр. 1867. 3. Стр. 323–341); 18. Записка о духоборцах, обитающих в Мелитопольском уезде Таврической губернии (Труд. Киев. Д. Акад. 1876. 8. Стр. 390–420); 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Для Черниговской и Полтавской губерний постановлено, что имение, полученное детьми от родителей посредством выдела им приданого, возвращается к родителям по смерти детей и в таком случае, когда последние оставили детей, но дети эти умерли до своего совершеннолетия; в благоприобретенном же имуществе бездетных детей родительское наследственное право открывается лишь тогда, когда нет наследников в первой боковой линии (1143). К этому предмету относится Мн. Гос. Сов. 22 янв. 1851 г. по делу Остен-Сакен, об имении Трощинского. А) По делу Никитиной Сенат (Касс. реш. 1869 г., N 16), толкуя 1141–1147 ст. Зак. Гр., признал, что имущество, подаренное сыну или дочери одним из родителей, не может, после бездетной смерти владельца, быть отдано отцу или матери безразлично, но должно поступить к тому именно из родителей, от кого было уступлено, яко дар. В подкрепление сего вывода принято на вид, что браком не составляется общее владение имуществом. Б) Может возникнуть недоумение, следует ли приравнивать к наследству то возвращение имения от детей к родителям, о котором говорится в 1142 ст. Зак. Гр. (см. Журн. Гр. Права 1871 г., N 1), так как в Мн. Гос. Сов. 1823 г. именно выражено, что оно возвращается не в виде наследства, но яко в дар? Следует ли, напр., из такого имущества, при возвращении его родителям, выделять часть вдове умершего? Есть, конечно, основание признавать этот переход возвращением дара, но, с другой стороны, нельзя не принять во внимание, что означенное Мн. Гос. Сов. состоялось по вопросу о наследовании родителей и что в системе Свода Законов правило это отнесено не к дару, а к праву наследования, в главе же о дарении оно не помещено вовсе. Итак, нет прямого основания к изъятию этого перехода от действия наследственного права. В судебной практике, впрочем, право родителей на имущество, возвращаемое им яко дар, не признается правом наследования, посему родители освобождаются от ответственности за долги детей собственным своим имуществом; они отвечают лишь в размере полученного ими, так как от ответственности за долги умершего это имущество не освобождается (ср. Касс. реш. 1875 г., N 821; 1876 г., N 274).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

«Без Бога свет не стоит, без царя земля не правится», «при Солнце – тепло, а при государе – добро», «близ царя – близ чести», «народ тело, а царь – голова». Но, вот, вся «остальная» власть – не «его»: «Жалует царь, а не жалует псарь», «царь милостив, да милости его проходят сквозь боярское решето» . Справедливости ради отметим, что, действительно, в закромах русской истории очень сложно найти положительные примеры, позволяющие нашу государственную власть назвать народной. Юный А.С. Пушкин (1799-1837) с негодованием восклицал: « Увы! куда ни брошу взор – Везде бичи, везде железы, Законов гибельный позор, Неволи немощные слезы; Везде неправедная власть…» (Ода «Вольность», 1817 г.). Вслед ему сетовал Ю.Ф. Самарин (1819-1876): «Весь наш официальный мир, начиная от станового пристава до министров, все наши учреждения, одним словом – все, что имеет форму учреждения, в глазах народа заподозрено. Это – ложь, обман; ничего и никому он не верит. Ко всей официальной Руси он относится чисто сострадательно, точно как к явлениям природы – к засухе, саранче и т.п. Над всем этим носится в его представлении личность разлученного с ними царя, что-то вроде воплощенного Промысла; но это вовсе не тот царь, который назначает губернаторов, издает высочайшие повеления и передвигает войска, а какой-то другой, самозданный, мифический образ» . С ним соглашалась баронесса Эдита фон Раден (1823-1885), близкая к императрице и «в лицах» знавшая высший свет: «Действия нашего правительства за малым исключением ограничиваются глухими интригами, мелкими победами, фальшивыми триумфами» . Позднее, уже в предреволюционные годы, «правительство народного доверия» требовали создать представители либеральных партий. Что из этого получилось – известно. «Народное» Временное правительство в считанные месяцы вдруг стало «антинародным». И в дальнейшем, уже при смене советских элит и в постперестроечное время, надежды на преодоление векового разобщения между власть предержащими и обычными гражданами связывались в основном с поиском «настоящих» и «честных» людей, способных направить всю мощь государственной власти не на личные интересы, а на удовлетворение народных нужд. Но как бы ни менялся субъектный состав лиц, вошедших во власть, характер отношений между правящими кругами и подданными всегда по существу оставался прежним: «Власть боится народа, народ боится власти» .

http://ruskline.ru/analitika/2021/11/19/...

Статья была написана по поводу пребывания русской эскадры в Тулоне. 239 Ездры…— Три книги Ездры составляют часть библии. 240 …в тиши меррекюльских песков…— Меррекюль — см. прим. на стр. 625. Лесков жил в Меррекюле на даче в 1890–1894 годах. 241 Жоли-гарсон (франц. joli garçon) — хорошенький мальчик. 242 Армянский просветитель России — граф И. Д. Делянов (1818–1897), по происхождению армянин, министр просвещения (1882–1897). 243 Муромцев, С. А. (1850–1910) — доктор римского права; как «неблагонадежный», вынужден был оставить кафедру в Московском университете в 1884 году. 244 Ковалевский, М. М. (1851–1916) — профессор истории, либерал; вынужден был оставить кафедру в Московском университете в 1887 году. 245 …самому Михаилу Никифоровичу так и отрезала…— Имеется в виду M. H. Катков (1818–1887), редактор «Московских ведомостей» и «Русского вестника», реакционный публицист. 246 Pas de zèle (франц.) — не усердствуйте; любимая поговорка известного французского дипломата Ш. Талейрана (1754–1838). 247 Апостол от Страстного бульвара — так называли M. H. Каткова потому, что редакция «Московских ведомостей», которые он издавал, помещалась на Страстном бульваре в Москве. 248 Антон Григорьевич — А. Г. Рубинштейн (1830–1894), знаменитый русский пианист и композитор. 249 — 390. Турецкая война, черняевские добровольцы под аккомпанемент аксаковских юродств всех всколыхнули…— Отдельные восстания порабощенных Турцией славян начались в 1875 году; в 1876 году вступила в войну Сербия. Россия воевала с Турцией в 1877–1878 годах. М. Г. Черняев (1828–1898) — генерал; в 70-х годах примкнул к кружку славянофилов, возглавляемому И. Аксаковым; с началом войны сербов с Турцией Черняев переехал в Сербию, где занимал видный пост и командовал русскими добровольцами. И. С. Аксаков (1823–1886) — журналист и писатель, славянофил, в годы войны с Турцией выступал как горячий защитник славян; в речах порицал русских дипломатов (см. также наст. изд., т. 6, стр. 652). 250 …моего предшественника среди белого дня… пристрелили. — В Харькове 9 марта 1879 года был убит землевольцами губернатор князь Д.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010