144. О Воскресении Господа нашего Иисуса Христа. 1841. II. 84. III. Слова: 145. Защитительное к императору Констанцию. 1845. I. 4. 146. Защитительное против тех, которые порицали Афанасия за бегство во время гонения. 1847. II. 313. 147. О терпении. 1837. II. 120. 148. Из слова против язычников, о происхождении нравственного зла. 1837. III. 250. 149. Из слова о воплощении Сына Божия, о крестной смерти Иисуса Христа. 1838. II. 132. IV. Беседы: 150. На слова: вся Мне предана суть Отцем Моим и никто же знает Сына токмо Отец, ни Отца кто знает токмо Сын, и ему же аще волит Сын открыти. 1835. II. 119. 151. О слепорожденном. 1826. III. 150. V. Письма: 152. Маркеллину, о толковании Псалмов. 1838. IV. 118. 153. Князю Антиоху, о многих предметах темных, встречающихся в Божественных Писаниях. 1842. II. 212, 326. 154. Из XXXIX письма, о праздниках. 1838. III. 188. 155. Из IV письма к Серапиону, изъяснение слов Mф.12:32. 1839. IV. 133 . 156. Вопросы из письма к князю Антиоху. 1842 III. 40. VI. Повествовательные: 157. Жизнь преп. Синклитикии. 1824. XVI. 3. Св. Ефрема Сирианина †379 I. Слова: 158. О посте. 1821. I. 313. 159. Сокрушительное. 1822. V. 263. 160. Сокрушительное. 1836. II. 132. 161. Сокрушительное. 1837. IV. 35. 162. О сокрушении сердца. 1835. I. 266. 163. О суде и сокрушении сердца. 1836. IV. 128. 164. О добродетелях и пороках. 1823. X. 241. 165. О терпении. 1823. X. 275. 166. О кончине мира и пришествии Антихриста. 1828. XXXI. 115. 167. На честный и животворящий Крест и на второе пришествие. 1831. XLIII. 225. 168. О терпении. 1831. XLIII. 248. 169. О втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа. 1832. XLV. 197. 170. О вере. 1832. XLVI. 157. 171. О Данииле Пророке, святых трех Отроках и против того, кто говорит: «время ныне худое; я спастись не могу». 1838. I. 159. 172. О страдании Господа нашего Иисуса Христа. 1838. I. 292. 173. Против исследователей Существа Божия. 1838. I. 20. 174. Против гордых. 1842. III. 153. 175. Первое (слово) на Рождество Господне. 1840. I. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1809. Об обязанностях Христианина иметь мир с ближними. 1839. IV. 240. 1810. Об обязанности нашей быть снисходительными к слабостям ближнего. 1827. XXV. 350. 1811. Желаешь ли иметь друга? 1833. IV. 341. 1812. Всякое время имеет свой дух, и всякий дух имеет свое время. 1824. XII. 61. 1813. Единое на потребу. 1827. XXV. 352. 1814. О неудовлетворении наших желаний на земле. 1827. XXVII. 213. 1815. Жизнь Иисуса Христа должна быть правилом всей нашей жизни. 1838. I. 279. 1816. Земная жизнь есть место странствовании для человеческого духа. 1825. XIX. 92. 1817. О скоротечности земной жизни. 1834. I. 96. 1818. О скором течении жизни нашей. 1831. XLIII. 303. 1819.       Краткость и бедствия жизни. 1827. XXVI. 236. 1820. О цели земной жизни человека. 1833. I. 39. 1821. Где цель моей жизни и далеко ли я от нее? 1835. II. 336. 1822. Размышление о ток, что не трудно провождать жизнь Христианскую. 1835. II. 107. 1823. Жизнь. 1822. VIII. 183. 1824. О сообразовании жизни нашей с словом Божиим. 1827. XXV. 342. 1825. Некоторые правила Христианской жизни. 1825. XIX. 341. 1826. Некоторые правила жизни для Христианского юношества. 1821. I. 73. 1827. Сокровенная Христианская жизнь. 1824. XV. 319. 1828. Христианская жизнь по расположению сердца и убеждению разума. 1823. XI. 56. 1829. О том, что должно пешись о сохранении жизни и здравии тела. 1840. I. 371. 1830. О страстной наклонности к рассеянной жизни. 1828. XXX. 300. 1831. Руководство к домашнему благополучию в супружеской жизни. 1824. XIV. 156. 1832. Отчего надежда вечной Жизни столь мало действует на людей? 1822. VII. 213. 1833. Наше жительство на небесах. 1831. XLII. 230. 1834. Неравный жребий человека на земле уравнивается на небе. 1833. II. 316. 1835. Человеческие заботы. 1826. XXIII. 351. 1836. Учение об искушениях, преподанное в слове в день обретения мощей Преподобного Сергия. 1839. I. 212. 1837. Час искушения. 1829. XXXIII. 219. 1838. Картина. 1829. XXXVI. 230. 1839. Картина. 1832. XLVII. 428. 1840. Притча: картины. 1838. I. 337.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1997. Просите и приимете. 1828. XXXI. 217. 1998. Радуйтеся! и паки реку: радуйтеся! 1829. XXXVI. 91. 1999. Разность в том же. 1822. V. 353. 2000. Свет и истина. 1823. XI. 276. 2001. О истинной святости и способе к достижению оной. 1824. XIV. 297. 2002. Размышление по случаю освящения гельсингфорского Успенского собора (преосв. Павла еп. Выборгского) 1868. II. 793. 2003. Сделанного не переделаешь. 1828. XXXII. 361. 2004. Благочестивые семейства суть училища благочестия. 1221. IV. 330. 2005. Безрассудное семейство. 1829. XXXV. 235. 2006. Нет такой скорби, какова была скорбь Иисуса Христа. 1823. XII. 185. 2007. О необходимости скорбей на пути к Царствию Божию. 1839. I. 336. 2008. О спасительных слезах. 1827. XXVIII. 232. 2009. Слово Божие в природе. 1821. I. 51. 2010. Сила слова Божия. 1821. I. 162. 2011. При чтении или слушании слова Божия должно иметь чистое сердце. 1831. XLI. 220. 2012. Не равно вознагражденное служение. 1831. XLIII. 211. 2013. Смертность. 1825. XVIII. 118. 2014. Усыпление совести. 1827. XXVI. 112. 2015. Совесть. 1839. IV. 58. 2016. Надежда на будущее вечное соединение. 1838. II. 111. 2017. Милосердие Божие в сокрытии от нас будущего. 1824. XIV. 44. 2018. Мысли при воззрении на солнце. 1836. III. 109. 2019. О необходимости без отлагательства соделывать свое спасение. 1824. XVI. 97. 2020. О спасении. 1840. I. 188. 2021. Нечто для предостережения ищущим спасения души своей. 1822. V. 187. 2022. Нужно наипаче стараться о спасении души (ст. М. И. Богословского ). 1834. I. 225. 2023. Нужно непрестанно трудиться для своего спасения. ( М. И. Богословского ). 1834. I. 229. 2024. Назидательные сравнения. 1836. III. 337. 2025. Как ты стар! 1833. II. 202. 2026. Невинное страдание. 1826. XXI. 115. 2027. О том, что крестом страданий мы должны научиться жить добродетельно. 1827. XXV. 344. 2028. Внимательность ко благу, которое нам даруется среди самых страданий. 1826. XXII. 228. 2029. О страхе Божием. 1840. III. 381. 2030. О необходимости страха в деле нашего спасении ( М. И. Богословского ). 1835. I. 222.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С понтификата папы Пия IX (1846–1878) отлучение грозило лишь тем, кто был виновен в чтении книг, написанных в защиту ереси или запрещенных особыми декретами папы. Разрешение читать запрещенные книги давалось папой только ученым, которые поставили себе задачей опровергать изложенные в них лжеучения; даже высшие сановники церкви (например, генерал ордена иезуитов) могли читать внесенные в Индекс книги лишь с особого разрешения папы. Сохранились письменные доносы в инквизицию на самих пап, читающих запрещенные Индексом книги. В конце 19 в. право разрешать священникам чтение запрещенных книг было передано местным епископам. Запрещенные книги эти лица обязаны были держать под замком. В 1571 г. папой Пием V (1566–1572) была сформирована Святая Конгрегация Списка (Congregatio Indicis), специально предназначенная для выявления запрещенной литературы, регулярного внесения дополнений в Список и создания списков исправлений в тех случаях, когда требовались исправления, а не безусловный запрет книги. В таких случаях книга вносилась в список со специальными пометками, например, donee corrigatur («запрещено, пока не исправлено») или donee expurgetur («запрещено, пока не подчищено», т.е. не выскоблено или иным образом изглажено со страницы); в будущих изданиях выправленные места должны были пропускаться или печататься в редакции, одобренной цензурой (именно таким образом была внесена в список книга Н. Коперника «Об обращении небесных сфер»). В результате появлялись объемистые списки исправлений, публиковавшиеся особо в изданиях Index librorum prohibitorum et expurgatorum. Ряд книг был проклят навеки ( opus praedamnatum); к таким книгам было отнесено, например, исследование обер–прокурора Священного Синода Российской Церкви и министра народного просвещения и внутренних дел графа Дмитрия Андреевича Толстого (1823–1889) «Римский католицизм в России: Историческое исследование» (Т. 1–2. СПб., 1876–1877). Запреты, подготовленные другими конгрегациями, автоматически вносились в Индекс и затем публиковались в виде общего декрета, утверждаемого папой, который имел право лично расширить Список – так в нем появились имена католического философа и богослова аббата (до 1836 г., когда он вышел из Католической церкви) Фелисите Робера Ламеннэ (1782–1854), который чуть было не получил кардинальскую шапку от папы Льва XII (1823–1828), – с книгой Paroles dun croyant (1834), где Ламеннэ осуждал существующий экономический и политический строй, стоящий в противоречии с требованиями религии, и выступал защитником кооперации, права на существование, равенства полов и народного суверенитета (15 августа 1832 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Некоторые доклады, посвященные Римско-Католической Церкви, касались церковно-политических аспектов ее деятельности. Таков, например, реферат М. И. Хитрово «О новейших веяниях в римско-католическом мире по отношению к России» (19 января 1895 г.), а также доклад Д. И. Скворцова «Орден иезуитов как сила политическая» (18 сентября 1897 г.). Часть лекций, прочитанных в собраниях Общества, была опубликована на страницах его печатного органа – «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения» (далее – ЧОЛДП). Кроме того, в ЧОЛДП помещались и те материалы об инославии, которые не были обнародованы на заседаниях Общества, но тем не менее вызывали большой интерес. В связи с этим можно отметить статьи А. П. Лопухина «Римский католицизм в Америке» (1881), В. А. Соколова «Белое духовенство католической Англии» (1883), «К вопросу о соединении Церквей Восточной и Западной» (Переписка прот. И. Базарова с бароном Гакстгаузеном) (1887) и ряд других. Большинство членов ОЛДП (а на 1913 г. их насчитывалось 176 человек) были представители московского духовенства. Но членами Общества также являлись и светские лица, «ревновавшие о духовном просвещении и действовавшие в Обществе личным трудом и доставлением пособий». Среди светских членов Общества было немало лиц, известных в богословских и литературных кругах, таких как славянофил и публицист И. С. Аксаков (1823–1886); выпускник С.-Петербургской Духовной Академии, с 1870 года библиотекарь Румянцевского музея в Москве Е. В. Барсов ; академик В. П. Безобразов (1828–1889); славист, профессор Харьковского университета П. А. Бессонов (1828–1898); славист, профессор Московского университета И. М. Бодянский (1808–1878); славист, с 1856 года консул в Боснии А. Ф. Гильфердинг (1831–1872); славянофил, публицист, профессор Московской Духовной Академии (МДА) (1824–1887) Η. П. Гиляров-Платонов; профессор МДА по кафедре церковной истории А. П. Лебедев (1845–1910); публицист и общественный деятель К.Н. Леонтьев (1831–1891); профессор церковного права Казанского, а затем Новороссийского и Московского университетов А. С. Павлов (1832–1910); церковный писатель, славист, секретарь Славянского благотворительного комитета, профессор Московского университета Н. А. Попов (1833–1891); историк, профессор Московского университета С. М. Соловьев (1820–1879); археограф, член Академии наук П. М. Строев (1796–1876); славяновед, с 1849 года профессор Харьковского и Петербургского университетов академик И. И. Срезневский (1812–1880); богослов и философ С. Н. Трубецкой (1862–1905); славянофил и общественный деятель Ю. Ф. Самарин (1819–1876); библиограф, собиратель памятников древнерусской литературы В. М. Ундольский (1815–1864) и многие другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

1875. Полезное наставление. 1834. I. 110. 1876. О насущном хлебе. 1827. XXVII. 238. 1877. Средства к сохранению невинности для христианского юношества. 1821. I. 218. 1878. Притча: вразумленное неведение. 1836. IV. III. 1879. Притча о низких растениях. 1837. II. 140. 1880. Наставление христианину в новый год. 1831. XLI. 78. 1881. Письмо на новый год. 1821. I. 108. 1882. Взор Христианина на новый год. 1824. XIII. 104. 1883. Желание Христианина в новый год. 1825. XVII. 109. 1884. Предметы для размышления в день новолетия. 1842. I. 143. 1885. Размышление при вступлении в новый год. 1832. XLV. 107. 1886. Новый год. [К. И. Лучицкого). 1838. I. 115. 1887. Размышление при наступлении нового года. 1835. I. 97. 1888. Мысли при наступлении нового года. 1839. I. 119. 1889. Нет правила без исключения. 1828. XXXII. 359. 1890. Нечто важное для всех. 1822. VI. 152. 1891. О слабом и несовершенном обращения к Богу. 1827. XXV. 126. 1892. Размышление об обетах крещения. 1836. III. 224. 1893. О духовных опытах. 1829. XXXIII. 188. 1894. Предостережение от осуждения 1834. I. 321. 1895. Ответ наставника. 1827. XXVIII. 349. 1896. Письмо юноши к своему наставнику. 1827. XXVIII. 342. 1897. Письмо к издателям. 1823. XII. 354. 1898. Письмо сына к отцу. 1824. XVI. 312. 1899. Пища духа. 1834. II. 103. 1900. Иже Христови суть, плоть распяша со страстьми и похотьми. 1824. XVI. 296. 1901. О подражании детям. 1831. XLII. 173. 1902. Покаяние или исправление. 1821. II. 87. 1903. Отлагательство покаяния. 1838. I. 185. 1904. Не пора ли нам покаяться? 1840. I. 101. 1905. Надежда помилования. 1834. I. 329. 1906. Послание иностранного профессора к германскому юношеству. 1833. IV. 376. 1907. О удалении от плотских похотей. 1830. XXXIX. 101. 1908. О фарисейской и христианской праведности. 1822. V. 150. 1909. Нравственно-духовные правила. 1826. XXII. 134. 1910. Все в природе устроено к благу тварей. Хвала Творцу природы (из книги Иисуса сына Сирахова). 1821. III. 102. 1911. Приветствия. 1822. V. 122. 1912. Примирение. 1826. XXII. 385.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Найден Геров (1823-1900) - болг. писатель, языковед, фольклористь и общественный деятель, почетный член Болгарского книжевного дружества (ныне Болг. академии наук, 1884). Учился в России, принял русское подданство. После Освобождения был губернатором г. Свищов. Составитель 5-томного Словаря болг. языка с толкованиями речей на болг. и русском языках - б.а. Отрывок из народной песни о Иоване Балканджи (т.е. жилец гор), в которой турки спрашивают его: отдадишь ли сестру свою, прекрасную Яну (Иоанну) нам, чтобы она приняла турецкую веру; он же отвечал им - " Воевода, главу свою даю, но прекрасную Яну не даю в турецкую веру " , тогда ему отрубили руки и опять спросили тоже; он сказал тоже самое; отрубили ему и ноги, паки спросили, но Иово опять ответил теми самыми словами; когда уже выкололи ему глаза, взяли прекрасную Яну и уезжая от него, он говорить: " Прощай, сестра моя, с Богом! У меня нет рук, чтобы прижал тебя, нет ног, чтобы провожать тебя, нет глаз, чтобы хотя-бы ими провожать " . С того времени Балканджи Иово - символ крепости в вере тех болгаров, кто не приняли ислам даже ценой злостраданий и смерти - б.а.] Ещё один случай указывает на неисчислимые другие мученичества того времени злостраданий. " Две девушки из Перущицы, после долгих скитаний, в конец сдумали прииди сюда (в Пловдив). Близ имения [турка] Мистроболу двое турок зарубили их, после того, как обезчестили и насильно затавляли их потурчиться, но безуспешно " .. 8 июня 1876 года были избиты 12 новосельских христиан, и между них - два священника, один 80-летний. Из одной заметки Дьо Вестин, помещённой в Фигаро от 30 июля 1876 г., мы узнаём о другом потрясающем мученичестве: " Вели покинутих детей, которые остались сиротами. Из них большое количество было продано, и не находились больше покупателей. Продавцы шли в другое место, предложить свой товар, число которого увеличавалось всеми уличными детьми, встреченными по пути. Эти детки, уставшие и умирающие от голода, не могли следовать за своими палачами и поэтому началось их уничтожение. Некто заметил, что между этими детьми могут иметься дети европейцев, а власти приказали не трогать тех, кто не болгары. Один башибузук посоветвал, и так и было принято решение, заставить детей прекрестится. Те, кто перекрестились по-восточному, были повешены. "

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Keil und Delitzsch. Biblischer Commentar über das alte Testament. Die Bücher Moses.–Die Bücher Samuels,–Die Bücher der Könige.–Die 12 Kl. Propheten. Leipzig. Lange. Theologisch–Homiletisches Bibelwerk. Theil VII. Die Bücher der Könige–von Bähr. Bielefeld und Leipzig. 1868 г. Küper. Das Prophetenthum des alten Bundes. Leipzig 1870 г. Duhm. Die Theologie der Propheten, als Grundlage für die innere Entwicklungsgeschichte der israelit. Religion. Bonn.. 1875 г. Maybaum. Die Entwicklung des Israelitischen Prophetenthums. Berlin. 1883 г. Ewald. Die Propheten des alten Bundes. Bd. 1. Ausg. 2. 1867 г. Hartmann. Das religiöse Bewusstsein der Menschheit. Orelli. Die Alttestamentliche Weissagung von der Vollendung des Gottesreiches. 1882 г. Ochler. Die Theologie des alten Testaments. Bd. 1 u. 2. Tübingen. 1873 г. Knobel. Der Prophetismus der Hebräer. Th. 1 u. 2. Breslau. 1837 г. Roos. Einleitung in die biblischen Geschichten des A. T. Stuttgart. 1876 г. Keel. Die Wirksamkeit der Iudischen Propheten. 1 u. 2 Heft. Bertheau. Zur Geschichte der Israeliten. 1842 г. Köhler. Lehrbuch der biblisch. Geschichte des A. T. 2. Hälft. Herzog. Real-Encyklopädie für Prot. Theologie Bd. XII. Riehm. Real-Wörterbuch. XII Lieferung. Schmid. Pedag.-Encyklopädie. Bd. V. Scholz. Commentar zum Buche Hoseas. Würzburg. 1882 г. Krummacher. Elias Thisbiter. 6 Ausg. Köln. 1874 г. Vorträge über die Propheten.: – Preiswerks Samuel. 1 Heft. Bazel. 1862 г. – Sartorius. Elias und Elisa. 3 Heft. Bazel. 1862 г. – Riggenbach. Amos und Hosea. 5 Heft. Bazel. 1862 г. Stier. Priester und Propheten. 1 Theil. Wien. 1884 г. Theologisch. Studien und Kritiken. 1876 г. 4 Heft. 1871 г. 4 H. Vitringa. De vetere Synagoga. 1726 г. Patrologiae Cursus Completus. Migne. Lat. T. 24. – Graec. T. 71 и др. Пр. Филарет. Начертание Церковно-Библейской Истории. С.-Петербург. Изд. 3. 1823 г. Фр. Ружемонт. Краткое объяснение 12-и последних пророческих книг Ветхого Завета. (перевод с французск.). С.-Петербург. 1880 г. Ф.Я. Покровский. Разделение Еврейского царства на царство иудейское и израильское. Киев. 1885 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Verzhbo...

Б. БИОГРАФИЧЕСКАЯ И КРИТИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Начало многочисленным согласованиям евангелий уже в 170 г. по Р.Х. положил труд Татиана τ δια τεσσρων (Ефрем Сирин в IV веке написал к нему комментарий, который в 1876 г. был издан в латинском переводе с армянского текста, хранившегося в армянском монастыре в Венеции). Первые биографии Христа были аскетическими или поэтическими и отчасти основывались на мифах. См. Hase, Leben Jesu, § 17–19. Критический период начался с безбожных и постыдных нападок Раймара, Бардта и Вентурини, а также с достойных апологетических трудов Гесса, Гердера и Рейнхарда. Но еще большее оживление вызвала «Жизнь Иисуса» Штрауса (Leben Jesu, 1835), а впоследствии — «Жизнь Иисуса» Ренана (Vie de Jésus, 1863). J. J. Hess (настоятель в Цюрихе, ум. 1828): Lebensgeschichte Jesu. Zürich, 1774; 8th ed. 1823, 3 vols. Переведена на голландский и датский языки. Гесс стал родоначальником психологического и прагматического подхода. F. V. Reinhard (ум. 1812): Versuch über den Plan Jesu. Wittenberg, 1781; 5th ed. by Heubner, 1830. Английский перевод: N. York, 1831. Рейнхард доказал оригинальность замысла Христа и его превосходство над всеми представлениями более древних мудрецов и радетелей о благе человечества. J. G. Herder (ум. 1803): Vom Erlöser der Menschen nach unsern 3 ersten Evang. Riga, 1796. Он же: Von Gottes Sohn, der Welt Heiland, nach Joh. Evang. Riga, 1797. H. E. G. Paulus (проф. в Гейдельберге, ум. 1851): Leben Jesu als Grundlage einer reinen Geschichte des Urchristenthums. Heidelb. 1828, 2 vols. Образчик «вульгарного» рационализма, на смену которому впоследствии пришел спекулятивный рационализм Штрауса. С. Ullmann (ум. 1865): Die Sündlosigkeit Jesu. Hamb. 1828; 7th ed. 1864. Английский перевод (с 7–го изд.): Sophia Taylor, Edinb. 1870. Лучшая работа о безгрешности Иисуса. См. также его эссе «Исторический или мифический?», написанное в ответ Штраусу (Historisch oder Mythisch? Gotha, 1838). Karl Hase: Das Leben Jesu. Leipz. 1829; 5th ed. 1865. Он же: Geschichte Jesu. Leipz. 1876.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

В 1884 г. Нижегородская ярмарка проходила с 15 июля по 25 августа. 2225 Иван Артемьевич Лямин (1822–1894), купец 1-й гильдии, основатель и владелец товарищества «Покровская мануфактура»; в 1865–1868 гг. председатель Московского биржевого комитета; учредитель и в 1870–1891 гг. председатель совета Московского купеческого банка; с 1885 г. действительный статский советник. В 18631894 гг. гласный Московской городской думы, в 1871–1873 гг. московский городской голова. По словам Б. Н. Чичерина, выступая на общественном поприще, Лямин «говорил наизусть речи, которые писал ему Аксаков» (Чичерин Б. Н. Воспоминания. Земство и Московская дума. М.: Север, 1934. С. 176). 2226 Тимофей Саввич Морозов (1823–1889), купец 1-й гильдии, основной владелец, директор-распорядитель и председатель правления Товарищества Никольской мануфактуры «Саввы Морозова сын и К°», один из основателей и член совета Московского купеческого банка, в 1868–1876 гг. председатель Московского биржевого комитета; в 1866–1876 гг. гласный Московской городской думы. 2227 Павел Васильевич Осипов (1824–?), инициатор учрежденного в 1872 г. Общества коммерческого кредита (председателем совета которого был Т. С. Морозов); в 1882–1891 гг. председатель ярмарочного комитета Нижегородской ярмарки; совладелец крупной старообрядческой фирмы «Торговый дом «П. Осипов с сыновьями и И. Копанев " »; гласный Московской городской думы. 2229 Аксаков в письмах. Т. III. С. 442–443. Характерно, что еще в марте 1870 г., когда Аксаков надеялся начать издание нового еженедельника, Т. И. Филиппов наставлял его в письме: «На успех, вроде Катковского, Вам рассчитывать нельзя; Ваше дело – долг и подвиг! Всякому своя часть» ( «Иван Аксаков и фанатики-фанариоты». I. Переписка И. С. Аксакова и Т. И. Филиппова (1870–1885)/Вступ. ст., подгот. текста и коммент. О. Л. Фетисенко//Русская литература. 2006. 1. С. 127 ) . 2230 Письма русских писателей к А. С. Суворину. С. 16. Писчебумажная фабрика, о которой идет здесь речь, была приобретена Гиляровым в 1873 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010