Большая Вруда. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Успенская церковь построена в 1840 г. Архитекторы О. Бремер, К. Брандт. Действует. УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЦЕРКОВЬ (дер. Большая Вруда, Волосовский р-н). Первонач. дерев. ц. на терр. Врудского Богородицкого погоста построена до 1500. В нач. XVII в. во время войны со шведами разорена, возобновлена в 1726-29, в 1810 сгорела. Временно действовала в 1810-40 как домовая, в кам. здании. В 1823-40 по проекту арх. О.В. Бремера и К.И. Брандта возведена новая однокупольная кам. ц. в стиле классицизма, освящена в 1840. В 1892 пристроена двухъярусная колокольня. Не действовала с 1938. В период нем. оккупации возвращена верующим и освящена в 1942. Не действовала с 1960 из-за отсутствия священника. Закрыта 10 нояб. 1961, здание передано под мастерские ср. школы. Возвращена верующим в 1990-х, возобновлены богослужения. Ведутся реставрационные работы. Земля Невская Православная: Краткий церковно-исторический справочник/Науч. ред. В.В. Антонов. СПб., 2006. Шкаровский М.В. Церковь зовет к защите Родины. СПб., 2005. , 311 Успенская церковь в селе Вруде существовала здесь издавна. По преданию, первая церковь стояла за селом, у реки; тут и теперь есть могилы. Другую церковь предание указывает на противоположном конце села, где находятся остатки кладбища, обведенного валом. Тут теперь находится крестьянский двор. На месте нынешней церкви была другая церковь, построенная очень давно и истребленная пожаром в 1810 г. Когда она сгорела, то помещица графиня Адлерберг отдала для богослужения ветхое каменное здание за мызою, в четверти версты от села. В этом здании, не имевшем даже потолка, богослужение совершалось около 30 лет. В 1823 г. была заложена нынешняя каменная Успенская церковь, по недостатку средств она строилась 17 лет. Главным строителем церкви был граф Владимир Федорович Адлерберг, прихожане жертвовали деньгами, материалами и работою. Иконостас пожертвован помещицею Демидовой из старой Сиворицкой церкви (в 1843 г. сделан новый иконостас, а прежний пожертвован в Грызовскую церковь Царскосельского уезда). В 1854 г. поставлены новые иконы, купленные на собранную от прихожан сумму.

http://sobory.ru/article/?object=00537

Виталий, епископ Костромской и Галичский (Щепетов Василий) Родился в семье священника Тульской губернии. С 1819 по 1823 год обучался в Санкт-Петербургской духовной семинарии, которую окончил со степенью магистра. В 1823 году, по окончании академии, назначен ректором Московской духовной семинарии, в которой служил в течение 10 лет. С 1827 года – архимандрит Заиконоспасского монастыря. 8 июня 1833 года назначен ректором Санкт-Петербургской духовной академии и архимандритом Пафнутьева Боровского монастыря. 27 июня 1837 года хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. 14 ноября 1842 года перемещен в Кострому. 11 августа 1845 года, по болезни, уволен на покой в Симонов монастырь и назначен присутствующим в Московской синодальной конторе. Скончался 29 января 1846 года в Костромском Ипатиевском монастыре. Погребен в церкви праведного Лазаря Костромского Ипатиевского монастыря. По воспоминаниям Самчевского, студенческого товарища преосвященного Виталия, он был «одним из даровитейших и успешнейших студентов своего курса». Начальство дорожило этим «умным человеком с твердым характером, умевшим быть ласковым и вежливым, хладнокровным и спокойным». Такая выработка характера принадлежала Московскому первосвятителю Филарету (Дроздову) , под начальством которого Виталий служил первые десять лет. Будучи ректором Санкт-Петербургской духовной академии, он редактировал журнал «Христианское чтение». Труды: Слово в Великий Пяток, произнесенное в Александро-Невской лавре. – СПб., 1835. Речь по произнесении торжественного обета принявшего звание сердобольных вдов в церкви святой Марии Магдалины 6 декабря 1839 года, Москва. Наставление о производстве следствий//Письма митрополита Московского Филарета к преосвященному Виталию, епископу Дмитровскому, викарию Московской епархии (1827–1842 гг.). – М., 1887. – С. 14 и прим. 44. Два письма архимандрита Виталия Щепетова к архимандриту Филадельфу Пузыне//Русский архив. – 1898, кн. 1. – С. 304–310. Литература: Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913, т. 1. – С. 204–206.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Гедеон II, архиепископ Полтавский и Переяславский (Вишневский Георгий Иванович) Родился в 1797 году в семье причетника села Кутузова Бронницкого уезда Московской губернии. Обучался в Перервинской духовной семинарии. В 1819 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1823 году окончил академию и 16 июля назначен инспектором Рязанской духовной семинарии; 21 августа удостоен звания магистра богословия. 23 ноября 1823 года пострижен в монашество; 25 ноября рукоположен во иеродиакона, а 2 декабря – во иеромонаха. 26 июля 1825 года в сане игумена назначен настоятелем Рязанского Иоанно-Богословского монастыря. С 22 декабря 1827 года – ректор Рязанской духовной семинарии. 1 января 1828 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Троицкого монастыря. С сентября того же года – ректор Подольской духовной семинарии и настоятель Каменец-Подольского Троицкого монастыря. 29 июля 1834 года в Московском Успенском соборе хиротонисан во епископа Полтавского митрополитом Филаретом (Дроздовым) совместно с другими иерархами. В 1843 году вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. 24 марта 1844 года возведен в сан архиепископа. 5 апреля 1846 года награжден орденом святого равноапостольного князя Владимира. Скончался 11 октября 1849 года в селе Абазовке во время объезда епархии. Погребен под Преображенскою церковью Мгарского Спасо-Преобра- женского Лубенского монастыря. В период преподавательской деятельности Гедеон отличался необыкновенным спокойствием и хладнокровием. К учащимся относился ровно, без излишней любезности. Хладнокровно выслушивал и разбирал жалобы и даже при наказаниях был спокоен. Свой предмет он вел с большим умением. Его лекции по философии были очень увлекательны. Несмотря на свою монашескую рясу, он находил возможным знакомить своих слушателей с новыми идеями и иногда позволял себе полиберальничать в классе. Как епархиальный архиерей архиепископ Гедеон был деятельным администратором и усидчивым канцелярским работником. Он «строго и зорко следил за правильным течением и решением дел по консистории, с опасностью иногда для своего здоровья».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иустин, епископ Владимирский и Суздальский (Михайлов Яков Евдокимович) Родился в селе Алыпане Орловского уезда в семье диакона. Первоначально учился в Орловской духовной семинарии. 28 июня 1823 года окончил Киевскую духовную академию со степенью магистра. 17 сентября 1823 года назначен бакалавром по классу богословских наук Киевской духовной академии. 25 февраля 1824 года пострижен в монашество; 3 марта рукоположен во иеродиакона, а 30 марта – во иеромонаха. Определен библиотекарем Киевской духовной академии. 8 мая 1828 года назначен ректором Киевской духовной семинарии, а 18 июля того же года – архимандритом и настоятелем Киево-Выдубицкого монастыря. 4 июля 1834 года перемещен настоятелем в Черниговский Елецкий Успенский монастырь; 12 июля назначен ректором Черниговской духовной семинарии. 20 июля 1841 года хиротонисан во епископа Винницкого, викария Подольской епархии. С 27 июля 1842 года – епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии. С 14 ноября 1842 года – епископ Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии. 11 августа 1845 года назначен епископом Костромским и Галичским. 25 февраля 1850 года перемещен на Владимирскую кафедру. С 21 мая 1850 года по 1 марта 1851 года временно управлял Нижегородской епархией. 26 июля 1863 года уволен на покой в Боголюбов Рождество-Богородицкий монастырь. Скончался 17 марта 1879 года. Литература: Савва (Тихомиров) , архиепископ. Хроника моей жизни: в 9 т. – Сергиев Посад, 1897–1911. – Т. 1. – С. 443; т. 2. – С. 78, пр. 2; т. 5. – С. 286, 691, 704, 877, 884; т. 6. – С. 73. Островский П., протоиерей. Историко-статистическое описание костромского первоклассного кафедрального Ипатьевского монастыря. – Кострома, 1870. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1396–1403. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 303. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 24, 41, 267, 516, 550, 659, 850.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Пермская Учреждена в 1383 году Великопермская (Пермская, Усть-Вымская) Кафедра в Усть-Выми Стефан (Храп) епископ, свт., рукоположен † 26.04.1396 в Москве Исаакий епископ, рукоположен с 20.01.1397 (1398) † 22.03.1416 в Москве Герасим епископ, свт., рукоположен после 1416 упоминается в 1441 и 1448 † 24.01 (ок. 449) (убит вогуличем) Питирим епископ, свт., рукоположен между 1441 – 1447 † 19.08.1455 (убит вогуличами) Иона епископ, свт., поставлен в конце 1455 † 6.06.1470 Филофей (Амфилохий) епископ, рукоположен со 2.11.1471 до 1472 переименован еп. Великопермский и Вологодский Великопермская и Вологодская С 1472 года Филофей (Амфилохий) епископ, бывший еп. Великопермский с 1472 до апреля 1501 † неизвест. В феврале 1492 года кафедра перемещена из Усть-Выми в Вологду и позже переименована в Вологодскую и Великопермскую (Пермскую). Пермская и Екатеринбургская Восстановлена 16 октября 1799 года Арсений I (Москвин) епископ, бывший еп. Воронежский и Черкасский с 16.10.1799 по 26.11.1799 еп. Воронежский и Черкасский Иоанн (Островский) епископ, рукоположен с 5.02.1800 † 24.12.1801 Иустин (Вишневский) епископ, бывший еп. Свияжский, викарий Казанской епархии с 20.01.1802 по 31.05.1823 на покое; † 31.01.1826 Дионисий (Цветаев) епископ, рукоположен с 15.07.1823 по 21.04.1828 на покое; † 24.04.1846 Мелетий (Леонтович) епископ, свт., бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 21.04.1828 по 18.07.1831 архиеп. Иркутский и Нерчинский Аркадий (Федоров) епископ, бывший еп. Оренбургский и Уфимский и Верхотурского с 8.08.1831 по 25.12.1833 переименован и возведен в сан архиеп. Пермского Пермская и Верхотурская С 25 декабря 1833 года Аркадий (Федоров) архиепископ, бывший еп. Пермский и Екатеринбургский с 25.12.1833 по 29.03.1851 архиеп. Олонецкий и Петрозаводский Неофит (Соснин) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской, архиепископ с 29.03.1851 с 11.04.1854 † 5.07.1868 Антоний (Смолин) епископ, бывший еп. Пензенский и Саранский с 21.08.1868 архиепископ с 16.04.1872 по 9.09.1876 на покое; † 21.12.1876

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павловское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Павловское до революции село Медынского уезда Калужской губернии, располагавшее между селами Кулешово и Челищево. Каменный храм во имя иконы Казанской Божьей Матери был сооружен в 1804 г. помещиком Воейковым. К храму была приписана церковь во имя иконы Казанской Божьей Матери в с. Кулешове. В 1900 г. прихожанин, московский мещанин Павел Иванович Богданов, пожертвовал на нужды храма 850 руб. В 1906 г. на пожертвования прихожан (360 руб.) был приобретен новый колокол. Церковнослужители с. Павловское разных лет: Успенский Федот… - в священническом сане прослужил свыше 35 лет; священник, затем протоирей, настоятель прихода; ск. ранее 1866 г.; жена Анна Никоноровна (ск. позже 1866 г.), дочь Вера (род. в 1823 г.). Губин Федор… - священник, настоятель прихода с 1862 по 1882 гг.; благочинный с 1878 г.; награжден камилавкой, скуфьей, набедренником; ск. 26 апреля 1882 г.; жена Мария (род. в 1830 г., ск. позднее 1906 г.), дочь Евдокия (род. 1876 г.). Губин Сергей… - окончил Калужскую Духовную семинарию, священник, настоятель прихода с 1882 г. (рукоположен из учителя Калужского духовного училища) до 1916 г., с 1916 г. – протоирей, заведующий и законоучитель церковно-приходской школы; был награжден наперстным крестом, камилавкой, набедренником. Егоров… - дьякон; ск. ранее 1870 г., жена Вера (род. 1806 г., ск. позднее 1873 г.). Иванов … - дьякон; ск. ранее 1870 г., дочь Мария (род. 1813 г., ск. позднее 1873 г.). Смирнов Александр… - дьякон с 1892 г. (перемещен из Жиздринского уезда) до 1895 г. (рукоположен во священника и перемещен в с. Адамовское). Фоминицкий Николай…- дьякон с 1895 до 1913 г. (рукоположен во священника и определен в с. Челищево). Троицкий Михаил…- дьякон с 1913 г. (рукоположен из псаломщика Перемышльского уезда). Тихонов … - дьячок, ск. ранее 1870 г., жена Анна (род. 1806 г., ск. позднее 1873 г.). Жигачев Василий … в духовном служении с 1846 г., дьячок в 1874 г., псаломщик с 1882 по 1898 гг., был награжден золотой медалью, ск. 27 января 1898 г. Жигачев Михаил … - окончил Калужскую Духовную семинарию, псаломщик с 1898 по 1913 гг. Дроздов Афанасий… - пономарь (в 1874 г. сверх штата); причетник в 1882 г. (в 1883 г. - сверх штата, ск. 23 мая 1883 г). Бессонов Петр… - учитель церковно-приходской школы в 1910-1915 гг. Божанов Петр…- крестьянин, церковный староста в 1884 г. Кудряшов Кузьма…- крестьянин, церковный староста в 1892 г. Барсуков Алексей Степанович - крестьянин, церковный староста в 1902-1913 гг.

http://sobory.ru/article/?object=40198

1 «Прорыв в вечность» — роман П.Боборыкина. «Вестник Европы», 1911 г. — Боборыкин Петр Дмитриевич (1836—1921) — русский прозаик, драматург, журналист. Роман «Прорыв в вечность» затрагивает темы богоискательства и сектантства. Боборыкину приписывают введение в русский язык слова «интеллигенция». — Ред. 2 В.Джеймс. «Многообразие религиозного опыта», изд.1910 г., с.505—506. — Уильям Джеймс (James) (1842—1910) — американский философ и психолог, один из основателей прагматизма и функциональной психологии. «Многообразие религиозного опыта: Изучение человеческой природы» (The Varieties of Religious Experience, 1902) относится к числу его основных работ. — Ред. 3 С.Булгаков. «Интеллигенция и религия» (из речи к студентам), с.15. — Булгаков Сергей Николаевич (1871, Ливны Орловской губ. — 1944, Париж) — философ, экономист, общественный деятель, с 1918г. священник. — Ред. 4 Эрнест Ренан (1823—1892) — французский писатель и историк религии, автор книги «Жизнь Иисуса». Ее критике архимандрит Варлаам посвятил свое отдельное исследование «Ренан и его книга «Жизнь Иисуса». Изложение содержания и критический разбор при свете евангельского учения», где рассмотрел психологические предпосылки, приведшие Ренана к позиции агностического скептицизма, а также художественные особенности его книги, завоевавшие ей популярность. Архимандрит Варлаам убедительно показал, насколько беспомощной была попытка Ренана обрисовать человеческий характер Христа. Одновременно автор предпринял разбор философских позиций французского писателя и противопоставил им христианский взгляд. — Ред. 5 Еп. Феофан. Толкование послания апостола Павла к Коринфянам. Изд.1882г., с.54—55. 6 Св. Иоанн Златоуст. Творения, т.10, с.29, изд. С.П.Б. Дух.Акад. 7 Св.Иоанн Златоуст. Творения, т.10, с.64—65. 8 Еп.Феофан. Толкование на Послание к Тимофею, с.379—380. 9 Св.Иоанн Златоуст. Т.11, с.743. 10 Св.Исаак Сирин. Творения, с.219—220. Изд.1893 г. 11 Св.Симеон Новый Богослов. Творения, т.2, с.86, изд.1890 г. 12 К.Ушинский. «Человек как предмет воспитания», т.2, с.79, изд.СПб, 1895г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4039...

Агапит, епископ Томский и Енисейский (Вознесенский Семен Саввич) Родился в 1793 году в семье священника в Калужской губернии. В 1815 году, по окончании курса Калужской духовной семинарии, поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. В 1819 году окончил академию со степенью кандидата богословия и был определен профессором Полтавской духовной семинарии. 14 сентября 1821 года пострижен в монашество и 9 октября рукоположен во иеромонаха. С 1 сентября 1823 года – инспектор Полтавской духовной семинарии. С 21 января 1826 года – ректор Тульской духовной семинарии. С 11 апреля 1826 года – архимандрит Белевского Спасо-Преображенского монастыря. С 27 февраля 1829 года – ректор Астраханской духовной семинарии и настоятель Астраханского Спасо-Преображенского монастыря. С 22 сентября 1831 года – ректор Тамбовской духовной семинарии. 29 апреля 1832 года переведен в Черниговскую духовную семинарию. 12 августа 1834 года хиротонисан во епископа Томского. 10 июня 1841 года уволен на покой в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь с правом управления им и назначен членом Московской синодальной конторы. 2 марта 1850 года переведен в Московский Новоспасский монастырь, а 30 июня 1852 года – в Донской монастырь. Скончался 1 января 1854 года. Строгий монах в личной жизни, он не способен был угождать людям и потворствовать слабостям. Митрополит Московский Филарет, рукополагавший его во епископа, уважал в нем человека благочестивой жизни и всегда оказывал ему поддержку, особенно в трудных обстоятельствах жизни, например когда в епархии невзлюбили строгого к себе и другим архипастыря и на него стали поступать жалобы в Святейший Синод. Под влиянием святителя Филарета, обер-прокурор Святейшего Синода граф Н. А. Протасов поручил епископу Камчатскому Иннокентию (Вениаминову) , при поездке его через Сибирь в свою епархию, собрать и доставить сведения о причине жалоб на Агапита. Преосвященный Иннокентий между прочим сообщал: «Агапит обращался со мною по-братски. Он есть ревнитель совершенной правды и законов, в особенности христианского. Он, несмотря ни на какие обстоятельства и отношения, от всех требует точного исполнения своих обязанностей. Он требовал от всех вступающих в брак знания заповедей и пр. Это почли и почитают притеснением».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Агафьино. Церковь Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:1755. Год утраты:1939 (разобрана) Адрес: Россия, Калужская область, Износковский район, деревня Агафьино Координаты: 55.015097, 35.244235 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Аграфьино (Аграфьено, Агафьено, Агафьино) до революции село Медынского уезда Калужской губернии. Деревянный храм Иоанна Предтечи был сооружен помещиком Мясоедовым в 1755 г., строительство нового каменного храма велось в 1896-1899 гг. До 1898 г. к агафьинской церкви был приписан храм Николая Чудотворца в с. Челищеве. При храме было 36 десятин земли. Вдова майора Елизавета Суходольская пожертвовала на нужды храма в 1882 г. - 100 руб., в 1885 г. – 300 руб. В 1892 г. дворянка Любовь Роговская пожертвовала 700 руб. на приобретение нового 34-х пудового колокола для храма. В 1896 г. дворянин Иван Николаевич Коншин пожертвовал 200 руб. на строительство нового храма. В течение 1897-1899 гг. прихожане собирали по 50 коп. на достройку нового каменного храма. В 1909 г. прихожанин, дворянин Александр Иванович Сорохтин пожертвовал 700 руб. на строительство каменной часовни. В 1909 г. на пожертвования прихожан: крестьянина Василия Матвеевича Шпагина (500 руб.) и юхновского мещанина Александра Петровича Щеколдина (100 руб.) были приобретены икона Иоанна Предтечи и хоругви. В 1916 г. действительный статский советник Василий Петрович Суходольский пожертвовал на нужды храма 150 руб. Церковнослужители с. Агафьино разных лет: Иванов Никита - священник, настоятель прихода до 1823 г. (ушел в раскол); Лебедев - священник, настоятель прихода, ск. ранее 1870 г., жена Евдокия (ск. позднее 1871 г.); Смирнов Яков - священник, настоятель прихода до 1868 г. (отрешен от места за недобросовестное отношение к церковному имуществу); Виноградов Яков - окончил Калужскую духовную семинарию, священник, настоятель прихода с 1868 по 1870 гг. (перемещен в Малоярославецкий уезд); Захаровский Иоанн - священник, настоятель прихода с 1870 до 1897 гг. (перемещен в Малоярославецкий уезд); награжден камилавкой, скуфьей, набедренником; сын Сергей (по окончании в 1883 г. Калужской духовной семинарии преподавал в Малоярославецком уезде, в Калуге, затем был священником в Сухиничах, ск. 17 апреля 1911 г.);

http://sobory.ru/article/?object=30916

Александр, епископ Костромской и Галичский (Кульчицкий Андрей) Родился около 1823 года в селе Камень Шляхетский Кобринского уезда Гродненской губернии в семье священника. Происходил из рода святителя Иннокентия (Кульчицкого; память 26 ноября/9 декабря). В 1847 году окончил Литовскую духовную семинарию. 26 сентября того же года рукоположен во священника к Кобринской Петропавловской церкви и назначен учителем и законоучителем городских училищ. 3 ноября 1852 года принял монашество. В 1853 году поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. 14 мая 1857 года окончил курс академии со степенью кандидата богословия и в ноябре того же года, согласно прошению, зачислен в Пекинскую духовную миссию учителем славянского языка. С 9 марта 1866 года – инспектор Полоцкой духовной семинарии. 20 апреля 1869 года возведен в сан архимандрита. 18 августа 1871 года вызван на чреду священнослужения и проповеди в Санкт-Петербург. 17 ноября 1871 года назначен настоятелем посольской православной церкви в Риме. 12 марта 1878 года хиротонисан в Санкт-Петербурге во епископа Туркестанского. С 6 августа 1883 года – епископ Костромской и Галичский. Скончался 16 декабря 1888 года. Погребен в Костромском Ипатьевском монастыре в церкви праведного Лазаря. Епископ Александр – защитник православной веры и русского населения. Это был самоотверженный миссионер и большой благотворитель. Своим благонравием (уважением и обходительностью) утверждал любовь между людьми. В Туркестане он основал при озере Иссык-Куль мужской монастырь, о котором продолжал заботиться даже в Костроме. Литература: Путинцев М., протоиерей. Сказания о некоторых сибирских подвижниках благочестия. – М., 1889. – С. 4 (прим.). Мальцев А. П., протоиерей. Православные церкви и русские учреждения заграницею (Австро-Венгрия, Германия и Швеция): в 2 т. – Берлин, 1911. Костромской Ипатиевский монастырь. Очерк. – Кострома, 1913. – С. 44. Русский паломник. – 1889, 1. – С. 15. Православный собеседник. – Казань, 1901, март. – С. 340–342. – 1905, июнь. – С. 256.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010