Венедиктом 1834 г. октября 21 дня. В храме хранятся древние набойчатые, крашенинные ризы. Копии с указов существуют с 1725 г., план и межевые книги – за 1783 год; метрические с 1801 г. Причт с 1876 г. состоит из священника и псаломщика. Просвирня упразднена по штату 1843 года. Из прежних священников известны: Симеон Алексеев, служивший в конце прошлого столетия; Тарасий Иванов, упоминаемый в 1806 году; он в 1822 году, за старостью лет, уволен; место его заступил, из дьячков здешней церкви, Иван Тарасов, сосланный в 1826 году в Сибирь, за участие в бунте крестьян против помещика; Иоанн Кудрявцев, в 1836 году перемещеный в Петербург в домовую церковь князь Васильчикова; Василий Кемецкий, лишенный в 1852 году места; Александр Тихомиров, умерший в 1857 году. После него поступил Александр Редкинский. С 1874 г. служит Алексей Молчанов. В 1764 году положено причту жалованья 100 р. асс. в год, а в 1765 году определена и плата за требы, именно: за молитву родильнице 2 коп., за крещение 3 коп., за свадьбу и за погребение взрослого 10 коп., за погребение младенца 3 коп. асс. Когда же, с 1799 года, никто не желал поступать сюда в священники, то в 1804 г. прихожане обязались ежегодно платить причту по 50-ти осьмаков (осьмак 2 четверика) ржи и ячменя. Это обязательство имело официальный характер и потому, когда в 1844 году помещик сельца Гавриловского Карл Мейер запретил своим крестьянам давать ругу, то духовное начальство заставило его выдать ругу из своих магазинов. О бедности здешнего места можно судить по заявлениям прежних священников. Когда в 1822 году священник Тарасий Иванов должен был явиться к архиерею, то его беспокоило, что он не мог явиться в приличной рясе. Подрясник у него был набойчатый, полосатый, новый, но китайчатая ряса, сшитая еще в 1805 году, была уже в совершенной ветхости, хотя надевалась только в праздники и висела постоянно в церкви. Священники сами напрашивались на обеды к прихожанам; а если прихожанин не звал на обед, то священник, желая наказать прихожанина, в простоте сердца, сокращал чин Богослужения. Чтобы улучшить свой быт, члены причта работали на крестьян. С 1843 года причт был отнесен к 5-му разряду и получал 310 р. в год. Ныне священник получает 240 руб., псаломщик – 80 р. На отопление от церкви дается 50 р. Из доходов за требы осталась постоянная плата по 30 коп. сер. в год с каждого дома, за молебны в Пасху и в деревенский праздник. Этого дохода собирается до 33-х рублей на весь причт; за поминанья получается до 20 р. в год.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

с 30.03.1880 по 24.03.1906 архиепископ Японский; 13.02.1912 Духовная миссия в Китае В 1807–1822 годах Переславский епископ Имена Сведения Иннокентий (Кульчицкий), епископ, свт. рукоположен с 05.03.1721 по 15.01.1727 епископ Иркутский, Нерчинский и Якутский Духовная миссия в Иерусалиме Мелитопольские епископы Имена Сведения начальник Духовной миссии, инициатор её создания с 1847 по 1854 будущий епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии; 19.04.1885 Поликарп (Радкевич), епископ Одесский викарий Херсонской епархии с 24.03.1857 по 30.09.1857 начальник Русской миссии в Иерусалиме рукоположен с 13.10.1857 по 22.06.1863 10.02.1866 Духовная миссия в Персии (Урмии) Урмийский и Супурганский епископ Имена Сведения Иона Мар, епископ рукоположен Иона Мар, епископ воссоединён с Русской Православной Церковью 25.03.1898 23.04.1910 Основные источники, используемые при составлении данного издания Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 7 т. – М., 1807–1815; изд. 2. – М., 1822. Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. – М., 1892–1898. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви: в 2 т. – СПб., 1827. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877 Толстой Ю.В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссией; в 5 т. – СПб., 1841–1842. Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 5 т. – СПб., 1846–1853. Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссией: в 15 т. – СПб., 1863–1892. Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедицией императорской Академии наук: в 4 т. – СПб., 1836.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн (Доброзраков), Калининский (Тверской) архиеп. сщмч. Фаддей (Успенский) , Томский еп. Порфирий (Соколовский) , Оренбургский еп. Антоний (Радонежский), Омский еп. Григорий (Полетаев) , Вологодский еп. Алексий (Соболев), Енисейский еп. Евфимий (Счастнев), Горийский еп. Вениамин (Барнуков), Курский еп. Михаил (Лузин) , миссионеры архим. Петр (Каменский) , прот. Стефан Ландышев и прот. Василий Вербицкий , богослов проф. прот. Александр Ветелев, богослов, литургист, историк Церкви проф. А. Л. Катанский . В 1799 г. вместо духовных гимназий было учреждено Нижегородское уездное ДУ (также именовалось Сергиевским). Оно располагалось в комплексе построек (3-этажный главный корпус возведен в 1872) на углу Сергиевского пер. и Сергиевской ул., напротив Сергиевской ц. При уч-ще имелось общежитие для воспитанников (на углу Ильинской ул. и Успенского пер.). С 1867 г. действовали фундаментальная и ученическая б-ки. В 1885 г. в уч-ще было 6 преподавателей и 337 учащихся. Среди выпускников Нижегородского ДУ - профессор догматического богословия СПбДА прот. П. И. Лепорский ; в 1880-1881 гг. латинский язык преподавал буд. профессор КазДА прот. Н. П. Виноградов . Арзамасское ДУ было открыто в 1815 г. при арзамасском Преображенском мон-ре. Однако первоначально оно не удовлетворяло требованиям, предъявляемым даже к приходскому ДУ. Статус приходского оно приобрело в сент. 1822 г., а во 2-й пол. 30-х гг. XIX в. было преобразовано в уездное. С 80-х гг. XIX в. здание уч-ща располагалось на углу Сальниковой (ныне ул. Карла Маркса) и Алексеевской (ныне ул. Свободы) улиц. При уч-ще имелась фундаментальная б-ка. Среди выпускников - патриарх Сергий, педагог В. П. Вахтеров. Печерское ДУ было учреждено в 1822 г. в нижегородском Вознесенском Печерском мон-ре; имело статус уездного. В 1855 г. в уч-ще насчитывалось 3 преподавателя и 770 учащихся. После открытия в 1849 г. Лысковского ДУ число учеников Печерского ДУ существенно сократилось (в нояб. 1849 их было 99, в 1-м классе училось лишь 5 чел.), поскольку духовенство Васильского (Васильсурского), Княгининского и части Макарьевского уездов получило возможность отправлять своих детей в ближайшее Лысковское ДУ.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Печатается по: Символ. 7. Июнь. Париж, 1982. С. 182–189. А. С. Хомяков. Письмо к редактору «L’union chretienne» о значении слов «кафолический» и «соборный». (По поводу речи отца Гагарина, иезуита) Печатается по: Хомяков А.С. Соч.: В 2т. Т. 2. Работы по богословию. М., 1994. С. 238–243. Хомяков Алексей Степанович (1804–1860) – русский религиозный философ, писатель, публицист один из наиболее видных вождей славянофильства. Родился в Москве в старинной дворянской семье. Выдержал при Московском университете экзамен на степень кандидата математических наук (1822). В 1822–1829 гг. находился на военной службе. По философским вопросам стал выступать с середины 1850-х гг. в связи с публикацией философского наследия И. В. Киреевского. Философия славянофильства выражена у Хомякова наиболее полно и систематично. Отсюда – идеи Хомякова об особой исторической миссии русского народа: «Мы не можем гордиться своим превосходством: оно происходит от милости Промысла, позволившего нам почерпнуть веру из ее чистейшего источника – Восточной Церкви». На этой теоретической основе Хомяков строил концепцию русского исторического процесса. Западная Церковь , по Хомякову, разрушила полноту духовных сил человека; рассудочность, рационализм стали основными чертами западноевропейского мышления, всей западной философии. Ю.Ф. Самарин. Как относится к нам Римская Церковь? Печатается по: Самарин Ю.Ф. Избранные произведения. М., 1996. С.523–528. В. С. Соловьев. Ответ Н. Я. Данилевскому 1885 г. Печатается по: Соловьев В.С. Собр. соч.: В Ют. СПб., 1911–1914. Т. 4. 1911. С.193–202. О разделении Церквей Печатается по: Соловьев В.С. Собр. соч.: В Ют. Изд. 2. СПб., 1911–1914. Т. 4. С. 56–63. А. А. Киреев. Несколько замечаний на статьи В. С. Соловьева «Великий спор» Печатается по: Киреев А.А. Сочинения. Ч. 2. Политика и полемика. СПб., 1912. С. 218–232. Н. О. Лосский. Католичество. Фрагмент Печатается по: Лосский Н. О. Бог и мировое зло. М., 1994. Гл. 2. С.214–216. Лосский Николай Онуфриевич (1870–1965) – русский философ-идеалист, представитель интуитивизма и персонализма. Родился в Витебской губернии. За пропаганду атеизма был исключен из Петербургского университета. Закончил свое образование в Берне. Профессор философии в Петербургском университете. За свое христианское мировоззрение в 1921 г. лишен кафедры. Выслан из России в 1922 г. Преподавал философию в Праге и Братиславе (1930–1945), затем в Св. Владимирской семинарии в Нью-Йорке (1950–1953). V. Проблема христианского воссоединения

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

40 Карпович Е.П. Архимандрит Фотий, настоятель Новгородского Юрьева монастыря//Русская старина. 1875. Июль. С. 304; 307, 329. 43 Пыпин А.Н. Общественное движение в России при Александре I. 2-е изд. СПб., 1885. С. 367–368, 436 и др.; Кудряшов К.В. Александр I и тайна Феодора Кузьмича. Петербург, 1923. С. 20; Кнор-рчнг Н. По поводу Александровской легенды//Голос минувшего на чужой стороне. 1926. 4. С. 241–255. 45 Там же. Монах Евводий, присутствовавший на погребении графини А.А. Орловой-Чесменской, рассказывал, что ее хоронили «в черном монашеском платье» и «на панихиде поминали Агнией и поминали шесть недель монахиней». (Слезкинский А. Архимандрит Фотий и графиня А. Орлова-Чесменская//Русский архив. 1899. 11. С. 324.) Высокую оценку духовной жизни графини см.: Серафим (Роуз) , иеромонах. Тайная монахиня Агния//Русский паломник. 27. 2003. С. 5–19. 48 С.Г.Р. ( С.Г. Рункевич ?). Фотий (Петр Никитич Спасский)//Русский биографический словарь. Ф – Ц. СПб., 1901. С. 209. Это свидетельство тем более заслуживает доверия, что автор статьи в РБС в целом неодобрительно относится к архимандриту и с иронией пишет о бывших Фотию явлениях свыше. 49 См. «Русский архив» за 1868, 1869 и 1873 гг., а также «Русскую старину» 1894 г. (Т. 81, 82), 1895 г. (Т. 83, 84), 1896 г. (Т. 87). 50 Российский Государственный архив древних актов (РГАДА). Ф. 1208, Юрьев Новгородский монастырь. Оп. 3. Д. 47. 1822 п В этом деле собраны письма Фотия за 1822 г. Но в конце добавлена приведенная выше запись встреч – Л. 373–374. На полях приписка: карандашом (Л. 373): «Нужно ли сие?» – и весь текст (Л. 373–374): зачеркнут карандашом. 51 МорошинЯ.Л. Архимандрит Фотий, настоятель Новгородского Юрьева монастыря. Воспоминания священника//Русская старина. 1876. 10. С. 313. В момент публикации «Воспоминаний» автор их был заштатным священником Тверской епархии и жил в селе Буриги Тверской губернии. 57 Подробно об оппозиции см. современное исследование: Кондаков Ю. Е. Духовно-религиозная политика Александра I и русская православная оппозиция (1801–1825). СПб.: «Нестор», 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В середине XVIII века овсянниковский храм сменил своё посвящение. Новая деревянная церковь была освящена в честь Казанской иконы Божией Матери (сама икона издавна хранилась в селе), а Никольским стал тёплый придел. В начале 1820-х гг. решили прихожане выстроить вместо деревянной каменную церковь, для чего тогдашний сельский священник Фёдор Григорьевич Юницкий в январе 1822 года направил прошение епископу Владимирскому и Суздальскому Парфению (Черткову): «В означенном селе Овсянникове деревянная во имя Казанской Божией Матери с приделом святителя и чудотворца Николая церковь пришла уже в ветхость, вместо которой желаем мы построить новую каменную, в то же наименование с двумя теплыми приделами: первым – во имя Рождества святителя Иоанна Предтечи и вторым – святителя и чудотворца Николая, на приличном и удобном месте. На построение оной церкви приходские люди усердствуют от себя посильное вспомоществование». Через два месяца было получено благословение Его Преосвященства на возведение каменного храма с разрешением сбора дополнительных средств, которое препоручалось отставному солдату Никифору Васильеву. В том же 1822 году строительство было начато и завершено четыре года спустя. Главный престол в холодном храме освятили в честь Казанской иконы Божией Матери, северный придельный – во имя святителя и чудотворца Николая, южный – в честь рождества Иоанна Предтечи. К сожалению, не дожил до радостного дня освящения нового храма отец Фёдор Юницкий. Он скончался в 1823 году в возрасте 45 лет. Преемником его стал молодой иерей Григорий Никитич Ильинский, женившийся на дочери покойного батюшки Пелагее. Отец Григорий прослужил в Казанском храме до 1861 года. 5 ноября 1842 года священник Ильинский за содействие к прекращению пожара был награждён золотой медалью с надписью «За усердие», носимую в петлице на ленточке ордена св. Владимира. Место у алтаря после о. Григория занял его племянник Фёдор Филиппович Дмитревский. При о. Фёдоре в 1872 году вокруг храма была выстроена каменная ограда. А сам настоятель за время служения (он умер летом 1885 года) был награждён набедренником, скуфьей и удостоен нескольких благословений от епархиального начальства и Святейшего Синода. Похоронили Фёдора Филипповича рядом с супругой Пелагеей Михайловной, скончавшейся двумя месяцами ранее.

http://sobory.ru/article/?object=03795

На втором этаже в 1816 году его женой, Екатериной Алексеевной, был устроен теплый придел во имя Тихвинской иконы Божьей Матери. С севера и юга здание украшали 4-колонные портики. Мощный барабан с крутым куполом и одной главкой, казалось, легко взмывал и был невесомым. Трехъярусная колокольня имела шпилевидное завершение, что, как и одноглавие, было типичным для большинства церквей уезда. О внутреннем убранстве документальных сведений нет. К церкви примыкало кладбище, огражденное кирпичной стеной. По словам учителя Горенова И.С. Козлова, на стенах храма были выложены кирпичом даты закладки храма. Были росписи стен и купола и чугунные полы с красивым узором. Ворота кладбища и 2 калитки были из литого узорчатого чугуна. На кладбище запомнились памятники с фамилией Тютчевых. Из этого далеко не полного описания лишь церкви и кладбища можно сделать вывод, что на подобное строительство нужны были большие средства. И, действительно, в «Описании прихода» отмечено, что такое затяжное строительство объяснялось тем: «... что храм строился исключительно на средства бывшего помещика Тютчева, средства которого по заложении основания храма (здесь речь только о Н.А. Тютчеве - деде поэта) сильно упали». Тем более непосильным оказался груз затрат по окончательному строительству храма и ограды вокруг кладбища и для Н.Н. Тютчева - дяди поэта. Он был вынужден заложить имение в Московском опекунском Совете. К этому прибавились расходы на обучение сыновей. Сказался и известный неурожай в 1820 году, приведший к голоду рославльское крестьянство. В 1822 году Н.Н. Тютчев был объявлен несостоятельным, и его усадьба и имение Гореново перешли в собственность Опекунского Совета, который продал их Военному ведомству. В усадьбе была устроена школа военных кантонистов, а затем длительное время в ней располагался Детский приют ведомства императрицы Марии Федоровны. С 1822 года семейство Тютчевых навсегда покинуло этот край. В начале XX века в Горенове насчитывалось до 200 домов. Гореново было центром волости. В состав прихода входило 10 деревень: само Гореново, Творожково, Кисловка, Будище, Слободище, Хрипилево, Тупичино, Палом, Атроловка и Новоселки. В селе была церковно-приходская школа с 80-ю учащимися, при школе библиотека и детский хор. Почти в каждой деревне прихода была школа грамоты. Всего в этих школах насчитывалось более 200 человек учащихся. Церковно-приходское попечительство играло видную роль: материальная помощь в ремонте церкви, ссуды бедным прихожанам хлеба, а бедным и сиротам духовного звания денежные пособия. Кроме помещиков в число жертвователей входили и местные крестьяне. Так, в 1885 г. они собрали 200 рублей на устройство позолоченного киота к чтимой иконе Тихвинской Божией Матери, а в 1895 г. - еще 200 руб для украшения икон серебряными окладами. Причт состоял из 3-х лиц: священника, дьякона и псаломщика.

http://sobory.ru/article/?object=42696

Храм Казанской иконы Божией Матери (Разночиновка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Казанской иконы Божией Матери в селе Разночиновка восстановлен и освящён в 2004 году. Содержание История [ править править код ] Первые упоминания о селении Разночиновском относятся ко времени царствования Екатерины II. Первоначальными поселенцами на этом тогда обильнейшем рыболовно-промысловом месте были ссыльные и публично наказанные. Очень обустроенная, с обширными фруктовым садом. Это селение имело двва названия: Разночинское – в силу разрозненности жителей в стремлениях, взглядах, взаимоотношениях и быту; Ново-Александровская – в память Императора Александра I До 1811 года в селении не было своего православного церковного прихода, поэтому служение совершалось по раскольнически, начетчиком в молитвенном доме, который представлял собой амбар с крошечными прорезами–окнами под самым потолком, вмещающим в себя примерно 60 человек. В период с 1811 года по 1822 год требы при молитвенном доме, при этом шло строительство церкви. Первая каменная церковь – Никольская – построена в Разночиновке в 1822 году. В 1881 году церковь была расширена посредством пристройки двух приделов: с северной стороны – во имя святых апостолов Петра и Павла, а с южной – во имя Казанской Богоматери. К 1885 году храм являл собой обыкновенную сельскую церковь, изукрашенную крестами над всеми входами и над серединой главного святого алтаря, с каменной оградой и уютной сторожкой. Над западными воротами ограды стояла икона, которая если ее осматривать с трех сторон, является собой изображение всех трех лиц святой Троицы. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " – 21 июля, 4 ноября Контакты [ править править код ] Адрес : Россия, Астраханская область, с. Разночиновка, ул. Ленина, д. 1 Электронная почта: olya.popodia@mail.ru Как добраться: Автобусное сообщение отсутствует. На личном автотранспорте от Астрахани по трассе в сторону Ахтубинска до поворота на Разночиновку (около 30 км), далее 10 км до гравийной дороге. Паломнику [ править править код ] Богослужения совершаются по выходным и праздничным дням. Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Официальный сайт храма Храм в честь Казанской иконы Божией Матери с. Разночиновка Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

Из воспоминаний покойного Филарета, митрополита Московского. М., 1868. Избранные труды. Письма. Воспоминания. М., 2003. Исторические чтения из книг Ветхого Завета для употребления в училищах. СПб., 1822. Келейный дневник Московского митрополита Филарета. М., 1908. Краткий катехизис православной кафолической греко-российской церкви. СПб., 1824. Меч духовный. М., 2010. Перевод Евангелия от Иоанна на русский язык. СПб., 1819. Письма к А. Н. Муравьеву (1822–1867 гг.). Киев, 1869. Письма митрополита Филарета к родным (1800–1866 гг.). М., 1882. Письма преподобному Антонию наместнику Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Т. I-III. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2007. Полное собрание резолюций Филарета, митрополита Московского. T.I-V. М., 1903–1916. Призовите Бога в помощь. Письма. М., 2006. Разговоры между испытующим и уверенным о Православии Восточной Греко-Российской Церкви с присовокуплением выписки из окружного послания Фотия, патриарха Цареградского, к восточным патриаршим престолам. СПб., 1815. Рассуждение о нравственных причинах неимоверных успехов наших в настоящей войне (т. е. в войне 1812 г.). СПб., 1813. Собрание мнений и отзывов Филарета митрополита Московского и Коломенского по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. I-V. СПб., 1885–1888. Сказание об обретении мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского. СПб., 1832. Таблица чтений из Священного Писания, церковной и гражданской печати. СПб., 1819. Творения. Слова и речи. Т. I-V. М., 2003–2007. Христианский катехизис православный кафолическия восточныя греко-российския церкви. СПб., 1823. Чтения из четырех Евангелистов и из книги Деяний апостольских для употребления в гражданских училищах. СПб., 1820. Литература о святителе Филарете Архангельский А. К Первый и последний. Старец Феодор Козмич и царь Александр I. М., 1995. Виноградов В. П. Платон и Филарет, митрополиты Московские (сравнительная характеристика их нравственного облика). Сергиев Посад, 1913. Вислоцкий А. Митрополит Филарет и Библейское Общество. Троице-Сергиева Лавра, 1852. Геннадий (Гоголев), архимандрит. Святитель Филарет (Дроздов) и его роль в создании русского народного языка. Кострома, 2008.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

С 1936 по 1939 год на месте Троицкой церкви было построено здание Засосенской школы. С августа 1942 по январь 1943 года в нем располагался немецкий госпиталь. Впо­следствии здание снова принадлежало учебному заведению. Источник: Б.В. Фурсин " Город Бирюч - частица России " 29 сентября 2013 года митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн совершил чин освящения обновлённого храма Святой Живоначальной Троицы в с. Засосна Красногвардейского района. В ноябре 2009 года на этом месте был освящен новый Свято-Троицкий храм, однако его малые размеры не позволяли вмещать всех молящихся. По просьбе прихожан митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн благословил расширить здание храма. Существовавшая ранее Троицкая церковь в селе Засосенском с приделами евангелиста Иоанна Богослова правый и Архистратига Михаила левый была построена в 1822 г. Прихожан 1200 душ, в приходе село и хутор Котляров. Земли церковной 33 дес., 4 дес. под церковным садом. В селе Засосенском существовавшая церковь не первая, она построена была на место прежде бывшей деревянной, которая, вероятно, была построена в 1768 г. В перечне церквей, бывших в Бирюче за 1721 г., упоминается Троицкая, но в самом Бирюче нет ныне Троицкой церкви, а посему можно думать, что бывшая в самом городе Троицкая церковь была перенесена для вновь выселившихся из Бирюча и поселившихся за рекою Сосною жителей. Священники, служившие при сей церкви, известны: Андрей Гаврилович Лукин, Петр Иванович Острогожский, Дмитрий Венецкий, впоследствии протоиерей Острогожского Троицкого собора, Иоанн Прозоровский, Василий Лукин, Евфимий Семенович Попов, Павел Ал. Прозоровский. Прежде при сей церкви было два штата, ныне один. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск III, Воронеж. Типография В.И. Исаева, 1885 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Каменная Троицкая церковь была построена и освящена в 1822 году. Во время советской власти церковь была разграблена и закрыта. Здание использовалось Буденовской МТС как моторный цех. Потом церковь была развалена. Новый деревянный храм стали строить в 2008 году. Здание церкви соорудили за полтора месяца. Освящен храм был в 2009 году.

http://sobory.ru/article/?object=16701

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010