Кожевниково. Церковь Георгия Победоносца (старая). Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Закрыта в 1931 г., позже сломана, на месте церковного подворья в настоящее время парк отдыха. Приходская церковь, с. Кожевниковское Томского уезда, от Томска 85 верст (ныне с. Кожевниково Кожевниковского р-на), Время постройки - 1851 г., церковь имела один престол, материал постройки - дерево. Церковь крестово-купольная в плане, с элементами классицизма. Над алтарной и средней частью небольшие луковичные главки, над притвором - шатровая колокольня. Архитектурный стиль - классицизм. Состав прихода: с. Кожевниковское Томского уезда, деревни Н-Покровская в 10 в., д. Аркадьево – 7 в. Прихожан об. п. – 2370 (1914 г.). В приходе существовало церковно-приходское попечительство с 1898 г. Справочная книга по Томской епархии. Томск, 1914. С. 147. Священники: 1742 Иван Исаевич Рогозин, 1764–1767 Иван Курбоновский, 1770 Иван Михайлович Беляев, 1772–1776 Стефан Михайлович Беляев, 1777–1778 Андрей Сапожков, 1779–1792 Иеремей Семенович Майков, 1793 Иван Михайлович Дулепов. 1795–1814 Борис Федорович Анцифиров, 1815–1817 Иаков Савич Машенов, 1826–1827 Симеон (Сампсон) Завадовский, 1851–1858 Михаил Яковлевич Мамин, 1860 Ревонат Рачковский, 1861–1865 Андрей Михайлов, 1867–1869 Евграф Варфоломеевич Тюменцев, 1872 Петр Сергеевич Михайлов, 1873–1881 Иоанн Григорьевич Григорьев, 1883 Федор Виноградов запр. св., 1884–1889 Павел Иванович Меньшенин, 1889–1891 Гавриил Иоаннович Благодатин, 1891–1891 Матфей Иакимович Смирнов (зашт.), 1891-1894 Алексей Павлович Никитин, 1894–1896 Платон Никанорович Никольский, 1898–1902 Федор Игнатьевич Пальмов (в запрете с 1902 г.), 1905–1909 Иоанн Варфоломеевич Мальцев, 1910–1917 Петр Константинович Авров, 1911–1913 Иоанн Рождественский, 1920 Ефим Денисович Байчев, 1931 Василий Макаров. Причт: 1772–1773 пон. Михаил Беляев, 1783 дьяч. Леонтий Николаевич Беляев, 1793–1804 Иван Михайлович Попов, 1805 пон. Александр Адрианович Силин, 1806–1809 Александр Павлович Флоровский, 1811–1820 пон. Алексей Васильевич Сапожков, 1819–1827 дьяч. Василий Сапожков, 1840–1848 пон. Иаков Петрович Покровский, 1851–1889 дьяч. Адриан Васильевич Кокшарский, 1855 Петр Андреев и 1864 Павел Меныпенин, 1858–1869 пон. Петр Константинович Аргентов, 1890–1893 пс. Афиноген Афиногенович Пантелеев, 1893 прич. Иван Покровский, 1893–1899 прич. Александр Иоаннович Голосов, 1900 запр. свящ. Диомид Иоаннович Касаткин, 1901–1905 Василий Максимович Рощин, 1906 Михаил Сергеевич Подосенов, 1907 диак. Андрей Веселов, 1907–1911 Александр Григорьевич Мелентьев, 1911–1912 пс. Петр Калугин, 1912–1915 пс. Сергей Парфирьевич Серебренников, 1913 диак. Андрей Веселов, 1915 Александр Петрович Филиппов, 1916 пс. Тимофей Рожков (Рожнов).

http://sobory.ru/article/?object=46858

Родзянко М . Правда о Зарубежной Церкви. – 1954. Русско-Американский Православный календарь на 1950 год. – Вилкс-Барре, Пенсильвания: [б.н.], 1950. Семейный Университет . Церковное право. – СПб.: Богословский Факультет, начало XX века. Соллогуб А . Архипастырское Послание 18 ноября/1 декабря 1962 г./Русская Православная Церковь за границей. – Нью-Йорк: [б.н.], 1968. – Т. 1. Страстная седмица. – Москва: Синодальная Типография, 1904. – Т. 2. Страховский Пётр . Двадцатилетие Храма Христа Спасителя в Торонто [Книга]. – Торонто: [б.н.], 1955. Триодь. – Москва: Синодальная Типография, 1912. Фирсов Сергей . Русская Церковь накануне перемен. – Москва: [б.н.], 2002. Шмеман Александр , протоиерей . Дневники 1973–1983. – Москва: Русский Путь, 2005. Шмеман Александр , протоиерей . Евхаристия. – Париж: ИМКА, 1984. Щербинин В . Последний поклон. Памяти епископа Василия (Родзянко) /Газета Православная Москва. – Москва: [б.н.], 1999. – 31. 1 Очерк из истории Американской Православной Миссии (Кодиаковской миссии 1794–1837). – СПб., 1894 г. С. 4–9. Последующая информация о Кодиаковской миссии и старце Германе заимствована из того же источника. См. также: Golder F. A. Father Herman, Alaska’s Saint. – San Francisco: Orthodox Christian Books and Icons, 1968. 2 Очерк из истории Американской Православной Миссии (Кодиаковской миссии 1794–1837). – СПб., 1894 г. С. 152. 6 Барсуков Иван. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский (по его сочинениям, письмам и рассказам современников). – Москва: Синодальная типография, 1883. С. 12–13. 8 Bensin В. М. Russian Orthodox Church in Alaska 17941967. – N.J.: Toms River. С. 38. Все переводы из источников на английском языке мои – Д. Г. 20 Rochcau Vsevolod. Innocent Veniaminov and the Russian Mission to Alaska 1820–1840/St. Vladimir’s Theological Quarterly. – New York, 1971. – 3: Vol. 15. С. 117. 40 (Sorrency) Archimandrite Seraphim. The Quest for Orthodox Church Unity in America. – New York: St. Boris and Gleb Press, 1973. С. 18. Перевод с английского мой, Д. Г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Внушал, что кто увлекается ложною свободою, тот лишится вечной жизни, венцов небесных, вечного блаженства. Побуждал облещись в те доспехи, о которых писал Апостол, и восстать против козней диавола». Когда известный греческий ученый того времени Кораис прочел «отеческое наставление» Анфима, то он заявил, что его блаженство сошел с ума или же он преобразился из пастыря в волка. 1548 Вообще, по выражению одного писателя, это «наставление» казалось Грекам «ушатом холодной воды, вылитым на их головы» (Bertholdy). – Другие факты в том же роде. Почти в то же время, о котором мы сейчас говорили, один греческий священник Самуил, поставив целью своей жизни борьбу с исламом, принял на себя грозное имя: «страшного суда», возбуждал сулиотов в 1803 году к восстанию; за это греческие архиереи предали его, как изменника законному государю, церковной анафеме. 1549 В том же духе действовал известный константинопольский патриарх Григорий V. Этот не желал лишиться благосклонности Порты 1550 и многое делал, чтобы проявлять свою лояльность. В начале восстания придунайских княжеств в 1820 году, незадолго до своей известной несчастной кончины, патриарх, сообразуясь с видами Порты, поразил торжественною анафемою главаря восстания – Александра Ипсилантиса и всех так называемых этеристов. 1551 Этот же самый Григорий при другом случае пошел еще далее. В 1807 году Англичане расположились флотом против Стамбула и грозили взять столицу Турции. Тогда Порта начала подозревать, что Греки в заговоре с иностранцами и что сам патриарх на сто- —252— роне врагов. Для того, чтобы очистить себя от подозрений, Григорий предложил правительству помощь своего народа в защите города. Предложение принято. И вот патриарх вооружился заступом и повел с собою 30.000 Греков для укрепления береговых крепостей. Султан смотрел из сераля на зрелище и радовался. В награду ревностный патриарх получил от султана богатую шубу, которую, по его словам, никогда не носил 1552 , но конечно хранил как зеницу ока. Печальная смерть Григория V в 1821 году всем известна.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Во владении причта 33 десятины земли, дающей ему до 80 р. в год. Жалованья на причт получается 147 р., хлебной руги от прихожан 203 меры и 2 гарнца и дохода до 80 руб. Священнический дом построен в 1882 г. и псаломщический в 1845 г. Из бывших приходских священников известны: 1) Илия Елизаровский в 1760-1761 г., 2) Максим Овчинников до 1765 г., 8) Симеон Паромов до 1781 г., 4) Епифаний Шустов до 1810 г., (за болезнию которого служили в 1796 г. два месяца Афанасий Колчин, до 4 сентября 1802 г. Феодор Машков, с 1808 г. Петр Колчин и с 1809 г. Стефан Кононов), 5) Феодор Алексеевский по апрель 1815 г., 6) Иоанн Владимиров с 15 мая 1815 г. по 8 марта 1820 г., 7) Афанасий Кириллов, 8) Феодор Машков (вторично), 9) Герман Попов с 1825—1860 г., 10) Димитрий Варфоломеев с 5 августа 1860 по 25 февраля 1870 г., 1!) Димитрий Козмин по 1873 г., 12) Василий Сидоров до 1875 г. и 13) Алексий Новиков с 5 марта 1875 г., по февраль 1877 г. Ныне приходским священником состоит Иоанн Васильев Порфирьев, 50 л., уволен из низшего отделения семинарии, бывший сельским учителем, на епархиальной службе в должности дьячка с 5 ноября 1868 г., в сане диакона с 9 февраля 1869 г. и священника в настоящем приходе с 21 мая 1877 г. При нём псаломщик Василий Иванов Граников, 23 л., кончивший курс в Астраханском 4-х классном городском приходском училище, на епархиальной службе в описываемом приходе с 28 сентября 1894 г. Извлечено священником Смирновым из описания (рукопись от 28 января 1880 г. и от 11 марта 1895 г.) приходского священника И. Порфирьева и из клировой ведомости за 1894 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895. - С. 125-130. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60690

Jacquier, professeurs aux Facultes Catholiques de Lyon; упоследнего есть трактат о послании к Галатам и в его Histoire des Livres du Nouveau Testament, t. I, Paris 1903); † Bp. Charles Gore, A New Commentary on Holy Bible, Part III, London 21929, p. 530–538: The Epistle to the Galatians by Wilfred L. Knox); равно статья † Prof. Joh. Weiss’a в Realencyklopadie von Herzog-Hauck (Bd. X3, Leipzig 1901, S. 554–561). Из новых трудов важны: Prof. W. М. Ramsay, A Historical Commentary on St. Paul’s the Epistle to the Galatians (London 1889; 2-е изд. 1900), весьма богатый историческими,географическими и археологическими материалами. Dr. Valentin Weber: Die Abfassung des Galaterbriefs vor dem Apostelkonzil (grundlegende Untersuchung zur Geschichte des Urchristentums und des Lebens Pauli), Freiburg im Breisgau 1900); Die Adressaten des Galaterbriefes (Beweis der rein – sudgalatischen (Theorie), Ravensburg 1901. R. P. Maria-Josephus Lagrange, Epitre aux Galates (introduction, texte, traduction et commentaire), Paris 1918; 2-е изд. 1926. На русском языке – кроме соответственных отделов в учебных пособиях ( А. В. Иванова , о. М. И. Хераскова, проф. А. А. Олесницкого : Руководственные сведения о Свяш. Писании Ветхого и Нового Завета, Спб 1894 г.) имеются целостные толкования о. Андрея Прокоповича (Мысли при чтении посланий св. Апостола Павла, ч. II-я, Спб. 1820), архиепископа Волынского († 8 марта 1878 г.) Агафангела Соловьева (Спб. 1854), архиеп. Черниговского († 9 августа 1866 г.) Филарета Гумилевского (Чернигов 1862), епископа бывшего Тамбовского († 6 января 1894 г.) Феофана Говорова (Москва 1880, 2-е изд. 1893), проф. о. Иакова Яковлевича Галахова (Казань 1897; см. «Церковный Вестник» 1897 г., 21, 24, 30 и 33), архиеп. Казанского († 27 ноября 1910 г.) Никанора Каменского (Спб. 1899 и в «Толковом Апостоле», ч. II Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла, Спб. 1901, 3-е изд. 1904). Читать далее Источник: Благовестие христианской свободы в послании св. апостола Павла к Галатам/Н.Н. Глубоковский. – София (Болгария) 1935. - 216 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Освящение храма состоялось 11 ноября 1861 г. Стефан Шевкуненко пожертвовал также капитал в 1000 руб. и лес, из которого был построен дом с мезонином и службами для причта. В 1894 г. на средства купца Ивана Ефремова Ружникова был сделан ремонт и заменен иконостас, всего на сумму до 6000 руб. серебром. В храме хранился серебряный потир, пожертвованный стольником князем Семеном Засекиным, а также образ Божией Матери, пожертвованный стольником Хомутовым. В 1714 г. начато строительство холодной церкви с тремя престолами: главным - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, придельными с южной стороны - во имя сщмч. Климента, папы Римского, и Петра Александрийского, с северной стороны - Алексия, человека Божия. Престолы были освящены в 1718 г. По церковной грамоте Михаила Феодоровича к Мезенскому соборному храму было приписано немного угодий в разных местах, но по решению Правит. Сената в 1869 г. все они перешли в государственную собственность. Приписная церковь: во имя свт. Николая на лесопильном заводе дворянина Русанова, в 25 верстах от г. Мезени.В 1894 г. казенного жалованья полагалось: диакону 89 руб., псаломщику 62 руб. в год. Кружечных доходов причт получал до 520 руб. в год. Земли во владении причта имелось 22 дес. Дом для помещения причта имелся.В 1888 г. было преподано архипастырское благословение мезенским купцам Ивану, Афанасию и Петру Ружниковым, пожертвовавшим 250 руб. на покупку железа для соборных зданий и 100 руб. на пополнение соборной ризницы.В декабре 1893 г. епархиальным съездом духовенства был освобождён от процентов сборов с капиталов капитал Мезенского собора в 1000 руб., пожертвованный купцом Шевкуненко на ремонт собора. Священники: Герасим 1663 г.; Илия конец XVII в. (в 1702 г. переведен в Архангельский Троицкий собор); Феодор 1710 г.; Феодор Иванов 1745-1759 г.г.; Афанасий Гагарин до 1762 г.; Никифор Наумов до 1766 г.; Иаков Пертов; Василий Манаков до 1776 г. (протоиерей); Стефан Спирихин 1781 г.; Димитрий Павловский до 1784 г.; Иоанн Федоров до 1804 г.; Прокопий Герасимов Киприанов до 1806 г.; Варсонофий Гагарин до 1811 г.; Михаил Новиков до 1813 г.; Иоанн Розов 1808-1811 г.г. (протоиерей); Артемий Постников 1814-1820 г.г. (протоиерей); Каллинник Корытов 1821-1844 г.г. (с 1834 г. протоиерей); Гавриил Попов до 1850 г. (протоиерей); Василий Фирсов 1.7.1852-1870 г.; Петр Ивановский до 1880 г.; Михаил Темнорусов до 1883 г.; Лев Владимиров до 1886 г.; Симеон Кудрявцев до 1891 г.; Авенир Шабунин 1887-1890 г.г.; Алексий Варфоломеев 1890-1893 г.г.; Александр Иаковлев Заостровский 25.7.1893-24.8.1895.Церковный староста: мещанин Никандр Личутин 1887 г.

http://sobory.ru/article/?object=30162

24) Село Старые Пичуры. Храм Рождества Христова, деревянный, холодный, построен в 1878 г., расстоянием от г. Пензы 160 в. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 25 саж., пахотной 33 д. Дома для членов причта общественные. Руга – 240 р., – выдается неисправно. Жалованья священнику 294 р., псаломщику 98 р. У церкви капитал 200 р. Прихожан м. п. 579, ж. п. 575. Приход состоит из одного села. Училище земское. 25) Село Абашево. Храм (единоверческий) во имя свят. и чудотв. Николая, деревянный, холодный, построен в 1883 г., расстоянием от г. Пензы 150 в. Причта положено: священник и псаломщик. Жалованья священнику 245 р., псаломщику 98 р. Прихожан м. п. 62, ж. п. 64 (единоверцев), раскольников (поповщинской секты) м. п. 296, ж. п. 314. Четвертый благочиннический округ 1) Село Шадымский Майдан. Храм во имя свв. Космы и Дамиана, с приделом Введения во храм Пресвятой Богородицы, каменный, построен в 1883 г., расстоянием от г. Пензы 100 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 2 д., пахотной 36 д. Дом для священника церковный. Жалованья священнику 144 р., диакону 54 р., псаломщику 36 р. Церковной суммы 300 р. Прихожан м. п. 1894, ж. п. 1913. Приход состоит из одного села. С 1872 г. церк.-прих. попечительство. Училище земское. 2) Село Шадым. Храм во имя свв. Космы и Дамиана, деревянный, холодный, построен в 1865 г., расстоянием от г. Пензы 117 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1 д. 25 с., пахотной 31 д. 2375 с. Дом для священника церковный, для псаломщика общественный. Жалованья не положено. Церковной суммы 100 р. Прихожан м. п. 683, ж. п. 715; сверх того, раскольников м. п. 481, ж. п. 511. Приход состоит из села и дер. Тютькова (в 2½ в.), д. Рыскиной (в 4 в.). В селе школа грамоты. В дер. Рыскиной простроен единоверческий храм; на содержание священника ассигновано в жалование 400 р., а для псаломщика 125 р.; но храм еще не освящен и приход не открыт. 3) Село Казенный Майдан. Храм Преображения Господня, с теплыми приделами в честь иконы Владимирской Божией Матери и во имя свв. Космы и Дамиана, каменный, построен в 1820 г., расстоянием от г. Пензы 120 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1 д., пахотной 49 д. Дом для священника общественный. Жалованья священнику 108 р., псаломщику 24 р. Процентный доход с 325 р. Прихожан м. п. 1174, ж. п. 1205. Приход состоит из села и д. Широкой (в 20 в., сообщение с препятствиями). С 1872 г. церк.-прих. попечительство. В селе училище земское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Вышел также сборник его весьма сердечных проповедей и любвеобильных пастырских посланий. Кроме того, благодаря преосв. Сильвестру, румынская богословская и каноническая литература обогатилась переводами известного «Догматического Богословия», в пяти томах, преосв. Сильвестра Малеванского , бывшего Ректора Киевской Академии, и – сочинения И. С. Бердникова «Церковное право». Вечный покой, великий Святитель Церкви! Архиерейство твоё да помянет Господь Бог во Царствии Своём» Этому печальному событию в церковной жизни Румынии противополагаем и радостное, по времени предшествовавшее первому. Разумеем юбилейное празднование 6-го июля истекшего года 25-летия архипастырского служения в сане митрополита Иосифа, митрополита Молдавского и Сочавского. Событие это, единственное в летописях истории румынской Церкви, и вообще весьма редкое в летописях других православных Церквей, не могло пройти незамеченным. Румынская церковь , общество и народ, во главе с королём, отпраздновали это событие с особой торжественностью, в благодарность великому иерарху за его неусыпные труды на пользу Церкви и государства, а также в утешение и подкрепление маститой старости его. Вся нация приняла участие в этом церковно-национальном торжестве: одни – личным участием, другие – присылкой депутаций и письменных приветствий. Король весьма тепло и искренно почтил приветствием маститого святителя. И наш Синод приветствовал Митрополита с таким явлением милости Божией к нему. В виду действительно особенно важного значения архи- —541— пастырской деятельности митрополита Иосифа, считаем нужным представить здесь краткие биографические сведения о нём. Преосвященный митрополит Иосиф Ананиеско, по происхождению из духовного звания, родился в 1820 году, 27-го июля, и при крещении наименован Иоанном. Лишившись в раннем детстве отца, он до 10-ти лет находился дома, под руководством матери, а затем в нескольких монастырях проходил монастырские послушания, и преимущественно клиросное, благодаря своему прекрасному голосу.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1809 Базаров Иоанн Иоаннович, штутгартский протоиерей, автор известной Библейской Истории. Сконч. в Штутгарте в 1895 г. 1810 В этой аллокуции изображается положение римско-католической церкви в России в крайне бедственном положении и польско-латинское духовенство представлено в ореоле св. исповедников и мучеников. 1811 Нил Исакович , архиепископ Ярославский с 1853 г. Некоторые современные Нилу иерархи и обер-прокурор св. Синода граф Толстой были не высокого мнения о нем. См. автобиогр. записки преосвящ. Саввы Т. III, стр. 744, т. IV стр. 692. 1812 Ростиславов Димитрий Иванович, ординарный профессор физико- математических наук в Петербургской академии, автор изданной в Лейпциге книги: Об устройстве дух. училищ в России. 1814 Филарет Александрович Сергиевский, профессор академии, впоследствии ректор Вифанской семинарии. 1817 По поводу назначения Янышева ректором академии преосвящ. Платон писал: «Думаю, что Янышев очень будет полезен, если он не увлечется самолюбием, не только для академии, но и для церкви. Богословские же науки наверно им будут очень подняты. Ибо он знаком с литературой всей Европы». 1818 Гаевский И.С., чиновник духовно-учебного управления. Преосвящ. Платон писал П.С-чу: „Пишут мне, что обокрали казну Духовно-учебного управления на 75 тысяч р. Из них 30 нашли у Яковлева, бывшего казначеем. Гаевский удален от должности и состоит под судом. 1820 Мысль П.С-ча, не специалиста по истории раскола, глубокая и верная, не усвоена специалистами, обращавшими более внимания на мелочи в жизни раскола. 1828 Позволяем себе остановиться на тех изречениях, которые будто бы доказывают, что ап. приписывает πνεμα и не возрожденному человеку: 1Кор.2:11 «Кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем (τ πνεμα το νϑπου, τ ν ατ)? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия». Здесь ап. Выражает общеизвестную психологическую истину; потому, заявляют, он говорит вообще о человеческом духе, а не о духе возрожденном. ( В.Н. Мышцын . Учение св. ап. Павла о законе дела и законе веры. Сергиев Посад 1894, стр. 34). Но для общих психологических истин у апостола нет особенных терминов (см. II), и потому он употребляет свой термин антропологический. Здесь πνεμα το νϑπου противополагается πνεμα Θεο и не противополагается только, но и сравнивается. И известно, что именно πνεμα человека, а не что-нибудь другое может идти в сравнение с Духом Божиим. Так это место не может идти в доказательство указанного мнения.  

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Приход: село и деревни: Иваньково, Добрыщево, Козлецово, и Жарки, сельца: Юрьевец и Старово. От церкви эти селения находятся не далее 7 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. – Дворов в приходе 138, душ мужеского пола 515 и женского пола 548 душ. В 1892 году в селе открыто земское народное училище. Першино Село Першино, при речке Пеже, находится от уездного города в 58 верстах, а от губернского города в 90 верстах. Существующая в селе каменная церковь , с таковою же колокольнею, построена в 1794 году усердием прихожан, вместо бывшей деревянной церкви. Престолов в церкви три: в холодной – в честь Преображения Господня и в теплой трапезе: во имя Святителя и Чудотворца Николая и в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Копии метрических книг с 1798 года и исповедных росписей с 1820 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1894 году и хранится в церкви. Земли при церкви: усадебной около десятины, сенокосной 3 десятины и пахотной 30 десятин. Документов на землю не имеется. Причт при церкви состоит из священника и псаломщика. На содержание свое причт получает: процентов с причтового капитала 14 руб. 40 кои., от сбора хлебом 30 руб. и за требоисправления 320 руб., а всего в год до 400 руб. Причт имеет собственные дома на церковной земле. Приход: село Першино и деревни: Дубники, Павелково, Вороны, Антилофьево, Горяново, Клочково. Расстоянием от церкви деревни находятся от 2 до 8 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. Дворов в приходе 164, душ мужеского пола 406 и женского пола 487 душ. С 1885 года в селе существует церковно-приходская школа и помещается в церковном доме. Пищугова Пустынь Означенное село расположено при озере Пищугове и находится от уездного города в 72 верстах, а от губернского во 100 верстах. В Пищуговой Пустыни в старинные времена существовал Николаевский мужской монастырь. По преданию, монастырь был основан в начале XVII столетия; а упразднен при учреждении монастырских штатов в 1764 году 39 . Памятником сего монастыря служит до настоящего времени каменная однопрестольная Преображенская церковь , построенная в 1702 году стольником Федором Владимировичем Шиловым. В сей церкви находятся старинные иконы, местно чтимые за чудотворные: икона Иоанна Предтечи, пожертвованная, как показывает на ней надпись, в монастырь в 1655 году старцем Савватием, при строителе Изосиме; икона Святителя и Чудотворца Николая с частицами св. мощей сего Угодника и икона Смоленской Божией Матери. Здесь же хранятся некоторые из вкладов строителя церкви, стольника Шилова, как-то: два сребропозлащенные напрестольные креста, из коих один с частицами св. мощей разных угодников Божиих; сребропозлащенное антидорное блюдо; октоих и еженедельный акафистник киевской печати.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010