С. Девятова Скачать epub pdf Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874 –1937) Священномученик Арсений (Жадановский) , епископ Серпуховский  ( в миру Александр Иванович Жадановский) родился 6 марта 1874 года в семье в селе Писаревка (Волчанский уезд. Харьковская губ) Иван Андреевич Жадановский (1836–1904) с 1877  –  священник Рождество-Богородичной церкви города Чугуева. В этом храме священствовали несколько поколений семьи Жадановских: отец Афанасий (прапрадед епископа Арсения), отец Стефан (прадед), отец Андрей (дед), отец Иоанн (Иван, отец), а затем отец Алексий (Алексей, брат).) 10-летним отроком родители отдали его в Харьковское духовное училище. Среди своих товарищей он оказался самым малым по росту.  Однажды в училище приехал владыка Амвросий (архиепископ Харьковский Амвросий (Ключарев) (1820– 1901)), он заметил Александра, вывел его на середину зала и, обратившись к сопровождавшим его лицам, сказал: «Смотрите, вот теперь самый маленький ученик, а будет архиереем». Этому предсказанию суждено было сбыться. (О его епископстве предрекал еще старец Чудова монастыря игумен Герасим). В 1888 году после окончания училища Александр  поступил в Харьковскую духовную семинарию, курс которой окончил в 1894 году и был принят  на должность надзирателя-репетитора в духовное училище, позже преподавал в Осиновской  церковно-приходской школе. Когда внезапно заболел отец, Александр решил стать священником в своем родном крае. Но Господь судил иначе. Он послал письмо о. Иоанну Кронштадтскому (ныне прославленному) с просьбой помолиться о болящем отце и просил совета – какой ему избрать жизненный путь. В ответном письме великий пастырь пожелал доброго здравия священнику Иоанну Жадановскому, а его сына благословил на монашеский путь. По молитвам подвижника  отец Иоанн быстро  поправился, а Александр в 1899 был пострижен в мантию в Святогорской Успенской пустыни Харьковской епархии, затем был рукоположен во иеродиакона. В 1899 году он поступил в Московскую Духовную Академию. В 1902 году он был рукоположен во иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf I. BREVIS CONSPECTUS AUCTORUM EX ORDINE TOMORUM I (1857, iterum (l) 1886). Clemens Romanus; Clementinä Constitutiones apostolicæ, Recognitiones; II (1857 et 1886). Clementinä Homiliæ (ad с. 646). Barnabas, apostolus, 647–782. Mathias, ap., 783–4. Bartholomæus, 785–8. Anacletus, papa, 787–818. Hermas, 819–1012; Pseudo-Pastor, 1011–24. Testamenta XII Patriarcharum, 1025–1160. Epistola ad Diognetum, 1159–86. Presbyteri et diacoini Achaiæ de S. Andrea, 1187–1248. III-IV (1857 et 1889). Dionysius Areopagita. (III immutatio a c. 1133: onomasticon et index analyticus). Maximi atque Germani scholia et Pachymeræ paraphrasis. V (1857 et 1894). Ignatius Antiochenus, 9–996. Polycarpus Smyrnæus, 995–1028. Smyrnæorum ecclesia, 1029–40. Evaristus, papa, 1039–58. Alexander I, papa, 1057–74. Xystus I, papa, 1073–80. Telesphorus, papa, 1079–88. Hyginus, papa, 1087–94. Pius I, рара, 1093–1130. Anicetus, papa, 1129–34. Soter, papa, 1133–40. Eleutherius, papa, 1139–44. Melito Sardium ер., 1145–1250. Papias, 1251–62. Quadratus, 1261–66. Aristides, 1267–8. Agrippa Castor, 1269–72. Aristo Pellaeus, 1271–86. Claudius Apollinaris, 1285–1302. Hegesippus, 1301–28. Pantænus, 1327–32. Rhodo, 1231–38. Maximus Hierosolymitanus, 1237–1356. Polycrates Ephesius, 1355–66. Theophilus, Cæsareæ Pal., 1365–72. Serapio Antiochenus, 1371–76. Apollonius, 1375–86. Seniores apud Irenæum, 1385–1402. Viennensis et Lugdunensis ecclesia, 1401–1454. Passiones martyrum anonyms, 1453–74, Victor I, papa, 1473–90. Archaeus, 1489–90. VI (1857 et 1884, immutatio a. c. 1611: index (1) Ubi numerus anni tantum additur, columnarum idem est atque in prima editione.analyticus et J. H. Nolte conjecturæ; et emen-dationes). Apologetæ; S. II. Justinus, 9–800, 1563–1600. Tatianus, 801–88, 1601–2, Athenagoras, 887–1024. Theophilus Antiochenus, 1023–1168, 1603–4. Hermias, 1167–1180. Pseudo-Justinus, 1181–1564. Indices et supplements, 1606–1820. VII (1857 et 1882). Irenæus. F " ragmenta gnosticä Basilides, 1263–66. Epiphanes, 1265–70.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Тютчево. Церковь Никиты мученика. Никитская церковь Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь, вероято, появилась в 1628—1630-х гг., когда впервые в документах упоминается село Никитское (Большая Иншакова). Каменная холодная церковь с престолом вмч. Никиты была построена в 1820 году. Штат церкви состоял из священника, диакона и псаломщика. В 1876 году священником служил Андрей Иванович Болховитинов. В 1893 году священником служил Александр Григорьевич Гроздов, 46 лет, рукоположен 6 декабря 1868 года, до 1878 года был священником Космодамианской церкви с. Тёплое, умер 9 июня 1894 года; диаконом – Константин Иванович Никольский, 42 лет, рукоположен 6 декабря 1885 года; псаломщиком – Пётр Павлович Архангельский, 41 года, определён в 1865 году. В 1894 году священником стал Пётр Минервин (родился в 1868 году). Состоял законоучителем в земской школе и духовно-судебным следователем. В 1896 г. о. Петр был награжден набедренником, в 1907 г. — скуфьей, в 1910 г. – грамотой Святого Синода за церковно-приходскую школу, в 1912 г. — камилавкой, в 1917 – наперсным крестом. Жена Петра Минервина — Любовь Александровна Гроздова, дочь умершего в 1894 г. священника села Иншаково Александра Григорьевича Гроздова. В 1896 г. у них родилась единственная дочь – Вера. По воспоминаниям родных, в 1918 г. Петр Минервин умер от тифа. На его место пришел служить будущий епископ Липецкий и священномученик Уар (Шмарин), который прослужил здесь до 1926 года. Непродолжительное время священником Никитского храма был старший сын епископа Уара – Николай. Вскоре он получил через прихожан известие, что власти готовятся его арестовать. Некоторые из прихожан предложили ему на время покинуть село. Он тайно вместе с семьей уехал и вскоре получил назначение в храм в селе Каменка. Вероятнее всего, следующим священником Никитской церкви стал Филатов Гаврила Иванович, 1871 г.р., уроженец д. Бродово Краснинского района. Постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 19.04.1933 по ст. 58-10 лишен права проживания в 12 пунктах ЦЧО и Уральской области на 3 года. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 19.07.1989. Последним священником стал Еремеев Иван Алексеевич, 1876 г.р., уроженец г. Лебедяни. Постановлением тройки УНКВД по Рязанской области от 29.11.1937 по ст. 58-10-1 приговорен к расстрелу. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 23.05.1989.

http://sobory.ru/article/?object=12241

Ерёмино (Чирский Погост). Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:приблизительно 1501 - 1600. В 1866-1868 пристроен придел. Год утраты:1944 (взорвана отступающими частями вермахта) Адрес: Россия, Псковская область, Палкинский район, с. Ерёмино (Чирский Погост) Координаты: 57.603333, 28.371667 Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Согласно «Псковской летописи», в 1420 году, когда был сильный мор в Пскове и окрестностях, от иконы Пресвятой Богородицы в погосте Чирски было великое знамение: из обоих очей капали слезы. 16 июля икону перенесли в Псков, весь город вышел ей навстречу с крестами и хоругвями. Встретили икону за Старым Вознесением, где впоследствии устроен Вознесенский женский монастырь, а на месте встречи иконы поставлена монастырская церковь. Икону крестным ходом перенесли в Троицкий собор. С тех пор 16 (29) июля установлено празднование Чирской иконы. По просьбе прихожан Чирского погоста в 1820 году архиепископ Евгений повелел сделать список иконы и перенести его в Чирскую церковь. Особенностью Чирской иконы Божией Матери является то, что она имеет изображение с двух сторон: на лицевой стороне изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем на руках, на обратной стороне - евангелист Лука и преподобный Феодосий Печерский. Указом Святейшего Синода с 1820 года разрешен крестный ход в Чирски 16 июля из погостов Знахлицы, Добрывидки и Русски. Указом Псковской духовной консистории от 17 сентября 1880 года Чирскому причту предписано ежегодно встречать 15 октября, а 16 октября провожать крестный ход, идущий в Печерский монастырь из Пскова через Остров. Дата строительства церкви неизвестна, она стояла еще с XVIII века. В 1866-1868 годах на средства прихожан построен придел. В 1894 году на средства прихожан, собранные по приговору схода, возобновлен иконостас и устроен новый дубовый престол. В 1895 году на средства церковного старосты Симеонова возобновлен иконостас в придельной церкви. Главная церковь построена из каменной плиты, придельная - из кирпича. Колокольня кирпичная, построена в 1885 году, в тот же год расширены притвор и придел. На колокольне висели шесть колоколов. Большой колокол весил 103 пудов 15 фунтов, имел надпись: «Приобретен усердием прихожан Чирского погоста при священниках Николае Воскресенском и Симеоне Назаретском и церковном старосте крестьянине деревни Вадор Савелии Симеонове в 1888 году». Два колокола поменьше и три подзвонка не имели надписей и обозначения веса. Престолов в церкви два, главный престол - во имя Рождества Христова, в приделе - во имя Успения Божией Матери. При церкви находилось кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=45000

Пышма. Церковь Богоявления Господня. Церковь Святого Богоявления Господня Карта и ближайшие объекты Нижний придел в честь Богоявления Господня (освящен в 1820 г.), верхний придел в честь святителя Николая Чудотворца (освящен в 1842 г.). Закрыта в 1935 г., полуразрушена. До открытия в здании располагались склад, лыжная база, кинотеатр " Колос " , музей. Открыта вновь 30 декабря 1995 г., но богослужения проходят на втором этаже. На первом этаже до сих пор расположен музей истории земледелия и крестьянского быта. Настоятель священник Павел Кульбицкий (с 2004 г.), прежний настоятель иерей Александр Бабушкин. Пышминское село, бывшая Государева слобода Верхотурского уезда, от епархиального города в 166 верстах и в 3 верстах от станции Тюменской ж.д. «Ощепково». Основание Государевой Пышминской слободы относится к 1646 г. Первыми поселенцами, по преданию, были братья Ощепковы, раскольники из Великого Устюга; по фамилии первых поселенцев до сего времени Пышменское называется Ощепковым. В 1655 г. в сей слободе построен острог. Приход состоит из села Пышминского и 11 деревень, прихожане все русские, православного исповедания и 13 душ раскольников. Число жителей прихода за 1900 г. простиралось муж. пола 2904 душ, жен. пола 3279 душ, а всего 6183; все они крестьяне, занимаются земледелием и скотоводством, а отчасти кустарным производством. Первый храм в 1680 г., как значится в дозорной книге Льва Поскочина, уже существовал, но когда построен – неизвестно. По преданию, этот храм сгорел; на месте сгоревшего построен тоже деревянный, однопрестольный, освящен во имя Богоявления Господня; существовал он до построения настоящего храма. Существующий храм каменный, двухэтажный и двухпрестольный, заложен в 1808 г., построен иждивением прихожан и на добровольные пожертвования благотворителей, освящен в 1820 г. во имя Богоявления Господня, а в 1842 г. построен верхний храм и освящен во имя святителя и чудотв. Николая. В ограде церковной построены два флигеля: один в юго-западном углу ограды, занимаемый земским народным училищем, другой – в северном углу, занимаемый кладовой. Часовен в приходе 7: в деревнях Кипрушкиной, Медведевой, Трифоновой, Устьянке, Катараче, Пылаевой и Тимохиной. Причт в составе 2 священников, 1 диакона и 2 псаломщиков проживает в церковных домах. Церковные школы грамоты имеются в дер. Трифоновой с 1895 г. и Тимохиной с 1894 г; кроме того, в самом селе имеется земская школа.

http://sobory.ru/article/?object=11435

Шостка. Церковь Вознесения Господня (утраченная). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1777 и 1778. Год утраты:приблизительно 1943 (сгорела в ходе боев) Адрес: Украина, Сумская обл., г.Шостка, улица Школьная Координаты: 51.852059, 33.521396 Проезд:маршрутным такси 3,23 до остановки " улица Вознесенская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Была построена в 1603, как определил черниговский архиепископ Филарет (Гумилевский) в своем описании Черниговской епархии 1873 издания. В 1733 г. Локотковцы получили благословение глуховского протопресвитера Алексея Голяховского на ремонт своей 130-летней Вознесенской церкви. Отремонтированная церковь простояла в Локотках еще полвека, пока на ее месте не была построена в 1778 г. новая деревянная Вознесенская церковь. По описанию Новгород-Северского наместничества 1779-1781 гг., в селе Локотки Воронежской сотни была одна деревянная церковь, 2 священника и 2 причастника. Один из священников по фамилии Имшенецкий имел в Локотках 2 двора с 2 домами своих подданных. Локотковская церковь отмечена на карте Черниговской губернии 1820 г. слева от пути из Новгорода-Северского на Глухов. Она стояла посреди села Локотки, в котором насчитывалось тогда 82 двора вдоль Новгородского пути и за рекой Шосткой по дороге на хутор Мироновку. В 1870 г. построили возле церкви два амбара из бревен, дощатый навес, сарай из пластин, крытые соломой. Над улицей выстроили из бревен церковную скамейку (5,7х5х2,5 м), с одной дверью, крытую железом. В 1894 г. Вознесенская церковь была расширена. Колокольня получила классическое высокое крыльцо на столбах. Длина церкви вместе с колокольней была 13,5 саженей (28,75 м), наибольшая ширина – 8,5 саженей (18,1 м), высота до верха карниза – 5,5 саженей (11,7 м). На церкви была одна большая глава. Окон – 40 шт., из них больших – 35 шт., малых –5 шт. Дверей – 8 шт., из них 3 были обшиты железом. Иконостас длиной – 10 аршин (7,1 м), высотой – 13 аршин (9,2 м). Церковь холодная. Колокольня в три яруса, общей высотой вверх карниза – 7 саженей (14,9 м). Церковь и колокольня были покрыты железом, выкрашенным зеленой масляной краской. Также в 1894 г. построили рядом с церковью деревянную сторожку (4,2х4,2х2,1 м), крытую железом, с двумя окнами, двумя дверями и голландской печью.

http://sobory.ru/article/?object=39110

Архитектор Аполлон Николаевич Эдельсон Аполлон Николаевич Эдельсон (1827, Рязань — 2 февраля 1896 года, Рига) — рижский и лифляндский архитектор, проектировщик, церковный зодчий. Список храмов, которые построил Аполлон Николаевич Эдельсон (или с его участием) Латвия Церковь Рождества Христова Талсинский край, Колка Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1890 и 1892 Церковь Александра Невского в честь победы России над Наполеоном Рига, город, Рига Архитектор: Х.Ф. Брейткрейц, А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1820 и 1825. Колокольня - 1863 Архитектурный стиль: Ампир Церковь Михаила Архангела Рига, город, Рига Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1894 и 1895 Церковь Спаса Нерукотворного Образа Рига, город, Рига Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1891 и 1893 Архитектурный стиль: Эклектика Церковь Спаса Преображения Рига, город, Рига Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1889 и 1890 Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы Смилтенский край, Палсмане Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1896 и 1899 Архитектурный стиль: Русский стиль Церковь Николая Чудотворца Цесисский край, Беверинас Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1864 и 1866 Церковь Троицы Живоначальной Мадонский край, Лаздона Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: 1866 Церковь Иоанна Предтечи Мадонский край, Ляудона Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: 1863 Церковь иконы Божией Матери " Одигитрия " Лимбажский край, Вилькене Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1868 и 1870 Церковь Марии Магдалины Огрский край, Адеркаши Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: 1867 Церковь Троицы Живоначальной Валмиерский край, Руйиена Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: 1870 Эстония Церковь Алексия, митрополита Московского Вильяндимаа, Каркси-Нуйя (Karksi-Nuia) Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: 1868 Церковь Екатерины Вильяндимаа, Суислепа Архитектор: А.Н. Эдельсон Год постройки: Между 1890 и 1891 Церковь Николая Чудотворца Йыгевамаа, Муствеэ (Mustvee)

http://sobory.ru/architect/anedelson

Варыпаево. Церковь Воздвижения Креста Господня. Карта и ближайшие объекты Русское село, центр Варыпаевского сельсовета. Поселено между 1725 и 1745 гг. (вероятно, около 1742 г.) майором Никифором Варыпаевым и его женой Еленой (Аленой) Савичной, урожденной Ермолаевой, которой земля дана отцом, пензенским дворянином Саввой Ермолаевым в качестве приданного. В 1747 г. в деревне Варыпаево 12 дворов. Крестовоздвиженская церковь построена в 1765 г. С 1780 г. в составе Петровского уезда Саратовской губернии. В 1859 г. действовал винокуренный завод. До 1920-х гг. именовалось Варыпаевым Вторым, в отличие от Троицкого-Варыпаева (ныне село Луначарское Лопатинского района). В 1877 г. – волостной центр Петровского уезда, 142 двора, церковь, школа, в 4-х верстах – винокуренный завод. В 1894 г. в населенном пункте насчитывалась 161 крестьянская семья, в них грамотных – 98 человек, рабочих лошадей – 139, коров – 101, безлошадных семей – 66, без коров – 66; на одну ревизскую душу приходилось 4,5 десятины пашни; за селом числилось 490 рублей недоимок. Концы села – Елшанка (Ялшанка) – южная часть села, Голодяевка – правобережная часть, Совхоз «Организатор». 24.11.1966 г. в состав села включена его центральная усадьба и деревня Лихачевка. Полубояров М.С. - http://suslony.ru , 2007 Храм Воздвижения Креста Господня. Каменный, с такой же отдельно стоящей колокольней с престолом в ней во имя свт. и чуд. Николая. Построены в 1814–1820 гг. тщанием землевладельца Никифора Михайловича Заварицкого. Источники: сайт «Inpenza.ru» http://inpenza.ru/penza-district/vyrypayevo.php К настоящему времени колокольня утрачена, храм находится в полуразрушенном состоянии. Это крестообразное в плане центрическое здание, купол которого обрушен. Стоит на окраине села. Построено в стиле классицизм, фасады двухсветного храма прорезаны окнами: внизу - прямоугольными, а вверху - полукруглыми. Такой же формы ниши отмечают торцевые стены выступающих частей. Простенки между окон и углы объема членятся пилястрами. В 1998 году в селе зарегистрирован Крестовоздвиженский молитвенный дом.

http://sobory.ru/article/?object=25561

Гребеневская (Спасское). Церковь Спаса Преображения на Кьяндском погосте. Спасо-Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Название от Къяндского ручья, вытекавшего из соседних с селом холмов, на одном из которых, ближайшем к р. Ваге, находились приходские храмы. До начала XIX в. приход назывался Спасским, по имени главной Спасо-Преображенской церкви, Къяндским назывался погост, состоявший из двух деревень: Даниловской и Гребеневской. Каменный двухэтажный Спасо-Преображенский храм был построен вместо одноименной деревянной церкви, сгоревшей в 1804 г. от удара молнии, сгорел и церковный архив. Каменный храм начали строить в 1810 г. Престолы: в нижнем этаже - во имя свт. Николая, освящен 30.09.1815; главный - в честь Смоленской иконы Божией Матери, освящен 26.05.1817; в верхнем этаже - главный в честь Преображения Господня, освящен 31.05.1820; придельный в трапезе - во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 30.09.1845. Вблизи каменного храма располагались две церкви. Одна - во имя прор. Илии, построена в 1750 г., освящена 17.10.1751. Первоначально стояла вблизи сгоревшей Спасо-Преображенской церкви, в 1831 г. перенесена к каменному храму. Другая церковь - в честь Введения во Храм Пресвятой Богородицы с приделом в честь мучч. Флора и Лавра. Построена в 1758 г. Придел освящен в 1757 г., главный престол - в 1758 г. Первоначально стояла на берегу р. Ваги, в 1824 г. перенесена. Приписная церковь: в д. Петровской, на берегу р. Шелаши (8 верст от прих. храмов). Каменная, одноэтажная, во имя апостолов Петра и Павла. Построена вместо одноименной часовни в 1865-1870 г.г., освящена 4.10.1870. В 1894 г. началась пристройка каменной теплой церкви-трапезы с двумя приделами - во имя Успения Пресвятой Богородицы и св. благоверного князя Александра Невского. Священники: Марк Власов 1631 г.; Феодор Рожин 1701 г.; Иоанн Рожин 1732-1750 г.г.; Феодор Рожин 1750-1797 г.г.; Михей Ульяновский 1770 г.; Петр Кононов 1781-1805 г.г.; Михаил Паромов 1782-1810 г.г.; Василий Павловский 1809-1817 г.г.; Иоанн Щеколдин 1818-1820 г.г.; Кирилл Рожин 1821-1831 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1832-1837 г.г.; Андрей Иоаннов Яковлев 1806-1846 г.г.; Алексей Федоров Ежов 1839-1850 г.г.; Николай Кремлев 1847-1849 г.г.; Михаил Дмитриев Первушин 1851-1858 г.г.; Димитрий Андреев Каллиников 1858-1867 г.г.; Евграф Григорьев Зуев 1849-1882 г.г.; Григорий Васильев Овчинников 1867-1876 г.г.; Иоанн Васильев Дмитриев 1876-1878 г.г.; Иоанн Борисович Борисов 1878-1881 г.г.; Феодор Михайлов Синцов 1882-1893 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=25626

Изюм. Церковь Воздвижения Креста Господня. Свято-Кресто-Воздвиженский (Николаевский) храм Карта и ближайшие объекты Свято-Крестовоздвиженский храм (Изюм) Храм был основан в 1809 году «при державе Благочестивейшаго и Самодержавнейшаго государя Императора Александра Павловича». Строительство продолжалось 13 лет. Ибрагимова А.Р., Дюкарев В.П. Твой Храм. - X.: Факт, 2005 Крестовоздвиженская церковь каменная, построена в 1820 г. на средства прихожан, трехпрестольная: главный – во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня, правый - св. Христова Николая и св. Симеона Богоприимца, левый – препоподно-мученицы Евдокии и вмч. целителя Пантелеимона. Земли нет. Прихожан муж. пола 1957 душ, жен. пола 1881 душа. Неприкосновенного капитала 1900 руб., из коего процентами на 900 руб. пользуется причт, остальными церковь. Причта по штату положено: два священника, диакон и два псаломщика. Жалования оба священника получают по 63 руб. 46 коп., оба псаломщика по 44 руб. 10 коп., диакон жалования не получает. Один священник и псаломщик помещаются в собственных домах, прочие члены причта в наемных при пособии от церкви: священнику по 120 руб., диакону 80 руб., псаломщику по 40 руб. Имеется церковно-приходская школа, приходского попечительства нет. В приходе предместья Гончаровка и Поповка, хутора Чистоозеров и Ехничевка. Священник Андрей Жадановский, на настоящем месте с 1890 г., состоит членом уездного отделения епархиального училищного совета, законоучителем реального и городского училищ, заведует церковно-приходской школой. Священник Михаил Энеидов, на настоящем месте с 1894 г., состоит законоучителем церковно-приходской школы и член благочинного совета. Диакон Владимир Навродский, на настоящем месте с 1903 г. Псаломщик Михаил Замараев, на настоящем месте с 1903 г. Псаломщик Василий Алексеев, на настоящем месте с 1868 г. Церковный староста купец Евграф Маршин с 1889 г., награжден золотой медалью на Станиславской ленте в 1898 г. " Справочная книга Харьковской епархии " , составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И.М. Варшавчика, Николаевская ул. дом 1904 г.

http://sobory.ru/article/?object=04259

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010