Но конец земной жизни монахини Леониды стремительно приближался. В марте 1891 г. она тяжело заболела. «О болезни м. Леониды очень жалею, – написал святитель Феофан, получив от Кугушевых это печальное известие. – Помоги ей, Господи, оздороветь. Посылаю для нее книжку: «Начертание христианского нравоучения”» 814       . Ко Господу мать Леонида отошла в тот же год, 11 августа. «Упокой, Господи, душу усопшей рабы Твоей Леониды! Коли она светло пожила, то и поступит в светлые обители. Да помилует и спасет ее Господь!» 815 . Изданные более века назад письма преосвященного Феофана до сих пор сохраняют сотни нераскрытых имен. Теперь два из них возвращены в нашу историческую память. Дочь и внучка А.В. Крутиковой (урожд. Говоровой) – хранительницы семейной памяти А.Е. Лукьянова, член Историко-родословного общества (г. Москва), Русского генеалогического общества (г. Санкт-Петербург) Святитель Феофан скончался на крещение (Богоявление) 6 января (по ст. стилю) 1894 г. Вскоре после этого редакции журнала «Душеполезное чтение», где печатались труды святителя при его жизни, и еще нескольких журналов обратились к читателям с просьбой присылать копии его писем и воспоминания о нем, чтобы воссоздать максимально полную картину его жизни. Среди присланных в редакцию «Душеполезного чтения» материалов только в одном, датированном 16 ноября 1894 г., рассказывалось о ранних годах жизни Феофана, он был подписан «Ю. Т-ва». Присланный текст назывался «Из воспоминаний о Преосвященном Феофане, докторе богословия». После весьма долгого расследования удалось установить, что автором текста была внучка младшей сестры святителя Феофана, Анны Васильевны Крутиковой (урожд. Говоровой) – Юлия Михайловна Турбина, в то время уже Тихомирова. Остановимся кратко на обстоятельствах жизни Юлии Михайловны, ее происхождении. В семье священника Владимирской (Дмитриевской) церкви села Чернавска Елецкого уезда Орловской губернии Василия Тимофеевича и Татьяны Ивановны Говоровых, было семеро детей: Любовь (1802), Иван (1809), Евдокия, Семен (1813, рано умер), Георгий (1815, будущий святитель Феофан), Гавриил (1820) и Анна (1825). Хозяйство у Говоровых в Чернавске было большое. «На церковном поместье» священника Василия Тимофеевича жил его бездетный младший брат – Гаврила Тимофеевич, нигде не обучавшийся, с женой Марфой Никифоровной, помогавшей Татьяне Ивановне растить и воспитывать детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Шостка. Церковь Вознесения Господня (утраченная). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1777 и 1778. Год утраты:приблизительно 1943 (сгорела в ходе боев) Адрес: Украина, Сумская обл., г.Шостка, улица Школьная Координаты: 51.852059, 33.521396 Проезд:маршрутным такси 3,23 до остановки " улица Вознесенская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Была построена в 1603, как определил черниговский архиепископ Филарет (Гумилевский) в своем описании Черниговской епархии 1873 издания. В 1733 г. Локотковцы получили благословение глуховского протопресвитера Алексея Голяховского на ремонт своей 130-летней Вознесенской церкви. Отремонтированная церковь простояла в Локотках еще полвека, пока на ее месте не была построена в 1778 г. новая деревянная Вознесенская церковь. По описанию Новгород-Северского наместничества 1779-1781 гг., в селе Локотки Воронежской сотни была одна деревянная церковь, 2 священника и 2 причастника. Один из священников по фамилии Имшенецкий имел в Локотках 2 двора с 2 домами своих подданных. Локотковская церковь отмечена на карте Черниговской губернии 1820 г. слева от пути из Новгорода-Северского на Глухов. Она стояла посреди села Локотки, в котором насчитывалось тогда 82 двора вдоль Новгородского пути и за рекой Шосткой по дороге на хутор Мироновку. В 1870 г. построили возле церкви два амбара из бревен, дощатый навес, сарай из пластин, крытые соломой. Над улицей выстроили из бревен церковную скамейку (5,7х5х2,5 м), с одной дверью, крытую железом. В 1894 г. Вознесенская церковь была расширена. Колокольня получила классическое высокое крыльцо на столбах. Длина церкви вместе с колокольней была 13,5 саженей (28,75 м), наибольшая ширина – 8,5 саженей (18,1 м), высота до верха карниза – 5,5 саженей (11,7 м). На церкви была одна большая глава. Окон – 40 шт., из них больших – 35 шт., малых –5 шт. Дверей – 8 шт., из них 3 были обшиты железом. Иконостас длиной – 10 аршин (7,1 м), высотой – 13 аршин (9,2 м). Церковь холодная. Колокольня в три яруса, общей высотой вверх карниза – 7 саженей (14,9 м). Церковь и колокольня были покрыты железом, выкрашенным зеленой масляной краской. Также в 1894 г. построили рядом с церковью деревянную сторожку (4,2х4,2х2,1 м), крытую железом, с двумя окнами, двумя дверями и голландской печью.

http://sobory.ru/article/?object=39110

«Бога не боятся монахи, не дадут мне душу успокоить», говорила она. Поведение её в церкви, особенно после конца богослужения, доходило до странностей. Приложившись ко всем иконам, до которых могла достать устами, она становилась посреди церкви и начинала посылать рукою поцелуи к верхним рядам иконостаса, приговаривая: «тебе батюшка; тебе матушка; успокойте мою душу горемычную». Я следил за нею не однократно и сознаюсь очень забавлялся такими её выходками. У Е. С. Текутьевой была дочь, Марья Ивановна, в супружестве за генералом Петром Ефимовичем Лопухиным. Этот Лопухин, в молодости видный и красивый человек, служил при Императоре Павле поручиком в одном из гвардейских пехотных полков. Однажды, на разводе Государь заметил Лопухина и спросил фамилию. «Вы сударь, не родня ли князю Петру Васильевичу?» – Племянник, Ваше Императорское Величество». «Жалую Вас штабс-капитаном». По отъезде Государя с развода, сослуживцы объяснили недальновидному Лопухину, что сказанная им ложь может обойтись дорого, если он заблаговременно не упросит князя принять его в родство. Он тотчас же кинулся к князю Лопухину, упал ему в ноги и рассказал все, что случилось. «Ну, хорошо, будь племянником», сказал усмехнувшись старик. «Поезжай скорее во дворец, свези записочку Анете (т. е. княжне Анне Петровне, дочери старого князя), чтобы она знала, что ты нам родня». В тот же вечер Павел I сказал князю: «А вы, сударь, мне не сказали, что у вас есть племянник в моей гвардии». – «Я желал, Государь, чтобы он сам заслужил ваше внимание». – «Я его сегодня отыскал и взыскал моей милостью». Старик, конечно, поблагодарил за мнимого племянника. С того дня Петр Ефимович начал так быстро повышаться по службе, что чрез два года был уже генерал-майором и генерал-адъютантом. При воцарении Александра I, он вышел в отставку и около 1820 года умер. Рассказ об нём я слышал неоднократно от жены его и тещи. —170— Во время коронации императора Николая Павловича мне случилось быть в Москве, и от. Поликарп, назначенный к служению литургии, как настоятель старшего из ставропигиальных монастырей (Новоспасского) и ректор Духовной Академии, провел меня с собою в собор.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В деревнях Верхнем Сусане и Ключах есть деревянные часовни. В Ключах часовня построена была в 1820 году, и существовала до 1894 года, а потом, по ветхости своей, была разобрана, и вновь построена на другом месте в, честь Вознесения Господня и Покрова Пресвятой Богородицы. В Верхнем Сусане – устроена в 1881 году, и освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы. В заводе есть 2-х – классное Министерское училище, преобразованное в 1892 году из существовавшего с 1871 года одноклассного. В деревнях Нижней Алабашке и Ключах есть смешанные школы грамоты, из коих первая открыта в 1806 году, и имеет наёмное помещение, а вторая – в 1894 году, помещается в общественном здании. Нижне-Синячихинский завод , находящийся на трактовой дороге из Верхотурья в Нижний Тагил, отстоящий от епархиального города в 160 верстах, расположен по обоим берегам речки Синячихи, в 1½ верстах от впадения её в реку Нейву, причём большая часть заводского селения расположена на правом берегу речки. Климат местности можно назвать здоровым, за исключением лишь деревень Кабаковой и Путиловой, расположенных на низких местах, в соседстве с болотами. Почва в пределах прихода большею частью суглинистая. Встречается почва и каменистая, так как местность в общем гориста. В архиве церкви есть Грамота Сильвестра, Митрополита Тобольского и Сибирского, от 17 марта 1754 года, из которой можно усмотреть, что приход образовался в пятидесятых годах XVIII столетия, с постройкою деревянного храма в честь Преображения Господня, и с отчислением в этот приход двух деревень из соседнего в то время монастыря Невьянского, и пяти – от Алапаевского прихода. Приход, по месту постройки храма, назывался сначала Синячихинским, так как в то время существовал только один завод с таким названием. Впоследствии же, когда построен был другой завод, вверх по той же речке Синячихе, завод стал называться Нижне-Синячихинским, а в обыкновенной речи – «Старым». Завод Нижне-Синячихинский, в числе других, принадлежал владельцу Яковлеву, и был чугуноплавильный и железоделательный, но в начале XIX века действия в нём прекращены за отсутствием вблизи него рудных месторождений, и в настоящее время на месте прежних заводских фабрик существует лишь одна мукомольная мельница, принадлежащая наследникам владельцев Алапаевских заводов г.г. Яковлевых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Существующая кирпичная церковь во имя Св. Живоначальной Троицы построена в 1765 году крестьянином князя Дмитрия Владимировича Голицына (по другим данным - княгини Натальи Петровны Голицыной) Тарасом Вавиловым. Колокольня и трапезная в классическом стиле были возведены в первой половине XIX века. В деревне Верхней Шкове находилась часовня во имя Св. Николая. В селе Льгов и деревне Верхней Шкове с 1894 года существовали церковно-приходские школы.   Церковь закрыта в 1930 году. В 60-е годы XX века сломали колокольню и остатки трапезной. Вновь передана общине верующих в 1992 году. Источник: материалы сайта " Архитектурные древности Орловщины " www.orelvkartinkax.ru . Поставлена церковь Святой Троицы на холме в центре села на берегу речки Вытебеть. Село Льгов упоминается в писцовых книгах уже в 1626-1627 годах. Половина села тогда принадлежала Колычеву Степану Михайловичу, а другая - Бовынину Василию Гавриловичу. На Степановой половине стояла церковь Святой Троицы, а в приделе - Крестителя Господня Иоанна Предтечи. В конце 18 - начале 19 вв. село принадлежало князю Голицыну Дмитрию Владимировичу, участнику Бородинского сражения, состоявшему в 1820-1843 годах Московским генерал-губернатором. После же владел его сын, князь Владимира Дмитриевича (1815—1882). Существующая кирпичная церковь Святой Троицы построена в 1765 году крестьянином Тарасом Вавиловым. Колокольня и трапезная в классическом стиле были возведены в первой половине 19 века. В деревне Верхней Шкове находилась часовня во имя Святителя Николая. В селе Льгов и деревне Верхней Шкове с 1894 года имелись церковно-приходские школы. Закрыта церковь Святой Троицы в 1930 году. В 1960-е годы сломали колокольню и остатки трапезной. Возвращена общине верующих в 1992 году.   О Троицком храме села Льгов находятся упоминания в писцовых книгах еще в VII века, что позволяет именовать его одним из древнейших среди Орловских. Имеющееся каменное строение храма построено в 1765 году на холме пологого берега реки Вытебеть в центре села Льгов. Троицкий храм был разграблен и закрыт в 1930-е годы, в 1960-е годы разрушены колокольня и остатки трапезной. Долгий период на территории храма находился загон для скота. Но уцелевшие стены Троицкого храма свидетельствовали о былом архитектурном и духовном величии святыни.

http://sobory.ru/article/?object=06504

—422— тать только с разрешения начальства, чтение изданий политических не допускается. Библиотека семинарии в конце 1883 г. насчитывала 2218 названий в 4001 томе. Ежегодно ассигнуется на библиотеку 100 гульд. Для приготовления профессоров, с 1882 г. выдается государственная стипендия лучшим воспитанникам семинарии, посылаемым для усовершенствования в богословских науках в университеты Венский или Черновицкий. В программе наук произведены некоторые перемены в 1882 г., а в августе 1894 г. утвержден «Устав за православни богословски завод у Задру», которым точнее определяются права профессорских собраний вообще и отдельных профессоров в частности, словом все, что относится к внутренней стороне жизни семинарии. Воспитанников с 1869 г. до 1894 г. было 138. 2354 Преосв. Никодим Милаш , епископ Далматинский и Истрийский, был в течении 19 лет профессором и 4 года ректором Задрской богословской школы. По поводу и в память исполнившегося 25-летия школы, преосв. епископ Никодим принес ей в дар 1000 крун с тем, чтобы проценты с них выдавались ежегодно в Пасху тому воспитаннику, который напишет лучшее сочинение по богословским наукам. 3) Епархия Боко-Которская, Дубровницкая и Спичанская. Кафедра в Которе. Епископ Герасим Петранович. Это старейший из православных епископов Австро-Венгрии (род. 1820 г., рукоположен в епископа 9 мая 1874 г.), доктор богословия. Известен как писатель и ревнитель просвещения, более 20 лет подвизающийся в сане епископа на пользу сербской приадриатической паствы. – По «шематизму» 1895 г. в Боко-Которской епархии – монастырей 8, протопресвитерств 4, приходов 44, церквей 206, душ 27574, священников 42; монахов 10, диаконов 2. Ни высшей богословской школы, ни священнической семинарии не имеется. Народных школ 40, учащихся до 1800 чел. 2355 – Монастыри: 1) Баня, с храмом св. великомученика Георгия Победоносца. 2) Савина, с храмом Ус- —423— пения Богородицы. 3) Режевич, с храмом во имя Успения Богоматери, 4) Прасквица, с храмом во имя святителя и чудотворца Николая. 5) Подластва, с храмом во имя Рождества Богородицы. 6) Градиште, с храмом во имя святителя Николая Чудотворца. 7) Дульево, с храмом во имя св. архидиакона Стефана. 8) Подмайне, с храмом во имя преп. матери Параскевы (Петки). Для такого числа монастырей монахов очень мало (всего 10), – впрочем в некоторых монастырях монахов совсем не бывает.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Филарет Дроздов 1821–1867. Архп. до 1826. Иннокентий Вениаминов 1868–1879. Макарий Булгаков 1879–1882. Иоанникий Руднев 1882–1891. Леонтий Лебединский 1891–1893. Сергий Ляпидевский 1893–1898. Владимир Богоявленский 1898. Дмитровское викариатство, учр. в 1788 г. Епископы, (в Москве): Серапион Александрийский 1788–1799. Серафим Глаголевский 1799–1804. Августин Виноградский 1804–1818. Лаврентий Бакшевский 1819–1820. Афанасий Телятьев 1821–1824. Кирилл Богословский-Платонов 1824–1827. Иннокентий Сельнокринов 1827–1831. Николай Соколов 1831–1834. Исидор Никольский 1834–1837. Виталий Щепетев 1837–1842. Иосиф Богословский 1842–1849. Филофей Успенский 1849–1853. Алексий Ржаницын 1853–1857. Евгений Сахаров-Платонов 1857–1858. Порфирий Соколовский 1858–1859. Леонид Краснопевков 1859–1876. Никодим Белокуров 1876–1877. Игнатий Рождественский 1877–1878. Амвросий Ключарев 1878–1882. Алексий Лавров-Платонов 1883–1885. Мисаил Крылов 1885–1889. Виссарион Нечаев 1889–1891. Александр Светлаков 1892–1894. Нестор Метаниев 1894–1901. Трифон кн. Туркестанов 1901. Можайское викариатство 34 Епископы (в Москве): Савва Тихомиров 1862–1866. Игнатий Рождественский 1866–1877. Амвросий Ключарев 1878. Алексий Лавров-Платонов 1878–1883. Михаил Крылов 1883–1885, Александр Светлаков 1885–1892. Тихон Никандров 1892–1899. Парфений Левицкий 1899–1904. Серафим Голубятников 1904–1908. Василий Преображенский 1908. Серпуховское викариат., учр. в 1904 г. Епископы (в Москве): Никон Рождественский 1904–1906. Анастасий Грибановский 1906. Волоколамское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в Троице-Сергиевой Лавре): Христофор Смирнов 1887–1890. (C 13 дек. 1890 г. было вакантно). Арсений Стадницкий 1899–1903. Евдоким Пещерский 1903–1909. Феодор Поздеевский 1909. Нижегородская, учр. в 1672 г. Кафедра в Нижнем-Новгороде Митрополиты Нижегородские и Алатырские: Филарет 1672–1686. Павел 1686–1696. Трифилий Инихов 1697–1699. Исаия 1699–1708. Сильвестр Холмский (Волынский) 1708–1719. Епископы Нижегородскге и Алатырские (до 1799 г.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Насельницы, хозяйство. В 1688 г. игумения и сестры «били челом» великим государям Иоанну и Петру Алексеевичам с просьбой о хлебной руге, ссылаясь на то, что «царевич Василий Аросланович (сын Алеевича) и мать его царица Фатима Салтан Сеитовна, и их, игуменью с сестрами, кормили и поили и на одежду давали из своих доходов». В янв. 1698 г. повелевалось «давать [игумении] в год ржи по три четверти с осминою, овса тож, а рядовым двадцати четырем старицам ржи и овса по две четверти с осминою» и часть от таможенных и кабацких доходов в Касимове. 9 авг. 1715 г. право на получение ружного жалованья было подтверждено царем Петром I ( Иероним (Алякринский). 1889. С. 110; Воздвиженский Т. Я. Ист. обозрение Рязанской иерархии. М., 1820. С. 338). Согласно описи 1764 г., игумении и 17 монахиням из Касимовской воеводской канцелярии выплачивалось 5 р. 25 к. в год; также они получали рожь и овес. О причте, состоявшем из 5 священнослужителей, сказано: «Оные попы, диакон с причетники жалованья ни откуда не получают, а питаютца подаянием от приходящих в монастырь боголюбивых людей». В ведомости за 1794 г. в К. м. значились игумения, казначея, 12 монахинь и схимонахиня (ГАРО. Ф. 627. Оп. 53. Д. 116. Св. 766. Л. 1 об.). Насельницы Касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря. Фотография. А. Либовича. 1894 г. (ГИМ) Насельницы Касимовского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря. Фотография. А. Либовича. 1894 г. (ГИМ) К 1857 г. доход К. м. складывался из торговли свечами, продажи казенных келий, от сдачи в наем пашенных земель и рыбной ловли, постоя в монастырском флигеле, процентных отчислений за поминовение, вкладов за погребение и сборов «по книгам и без оных». Т. о., доход К. м. составил 2651 р. 85 к. «с остатком 1856 г. в 3878 руб. 70 коп., с окладной суммой 3944 руб. 75 коп.» (Там же. Оп. 238. Д. 103. Св. 7. Л. 18). В 1885 г. в К. м. по штату служили 2 священника, диакон и псаломщик. В годы первой мировой войны на территории К. м. действовал лазарет, монахини оказывали посильную помощь раненым.

http://pravenc.ru/text/1681219.html

О верности изучений жизни святых. «Дух беседа», 1857. Св.. Дмитрий, митр. Ростовский. «Дух беседа», 1857. Мирянин-пустынник. «Дух. беседа», 1857. Св. Николай, еп. Мирликийский. «Дух. беседа», 1857. Привет академии. «Церк. Вестн.», 1884. Утешение в смерти близких сердцу. СПб, 1854 (1902, 2-е изд.) По Гомилетике. Минуты пастырского досуга (слова и речи, приветствия, думы, стихотворения) 1–2 том, СПб, 1882. Речь в собрании «Псково-Мефодиевского Братства». «Церк. Вестн.», 1887, 21. Пепел, яко хлеб ядях... «Дух. беседа», 1857. Послание прихожанам Коровской церкви, островского уезда по поводу появления и распространения штунды. «Приб. к «ЦВ» , 1889, 6, с. 131–140. «Мое прошлое», «Изд. Журнала «Странник» в 1909 году. Литература: «ЦВ» 1892, 20, с. 176. – « – 1893, 23, с. 198. «Приб. к «ЦВ» 1888, 5, с. 124. – « – 1889, 6, с. 131. – » – 1893, 34, с. 1247. – « – 1893, 35, с. 1275, 1283. – » – 1893, 36, с. 1323–1325. – « – 1893, 42, с. 1513–1514. «Душеп. Собес.» 1894, вып. 1, с. 27. «Русск. Палом.» 1893, 36, (фото). «Прав. Собес.» 1901, апрель, с. 491. – « – 1902, декабрь, с. 760. «Христ. Чтения» 1875, сентябрь-декабрь, с. 490. – « – 1888, сентябрь-декабрь, с. 212–213. «Самар. ЕВ» 1895, 1, с. 9. «Изв. Каз. Еп.» 1895, 10, с. 231. – « – 1894, 10, с. 596. «ЖМП» 1958, 9, с. 42. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1893 г.», с. 21. Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПб, 1896, 431, с. 63. А. Родосский «Словарь воспитанников СПб дух. акад.», с. 103, 104, 105. Булгаков, с. 1410, 1413. БЭС т. , с. 640. РБС т. , стб. 76–78. БЭЛ т. , с. 333. Пр. Нкр т. , с. 583. Заметки и дополнения Е. М. 59. Гермоген Добронравин (в миру Константин Петрович) – епископ Псковский, сын священника слободы Московской Славянки Царскосельского уезда, родился 21 февраля 1820 г. и обучался в Александро-Невском духовном училище и С.-Петербургских семинарии и Духовной Академии. По окончании академического курса третьим магистром в 1845 г. Добронравин был назначен учителем философии и латинского языка в Московскую семинарию, но в следующем году был рукоположен во священника к церкви С.-Петербургского Волкова кладбища.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

3) Корпус инспекторский, каменный двухэтажный, построен в 1816 году у восточной ограды монастыря на том месте, где стоял прежде так называемый келарский —370— корпус, простиравшийся от келарской башни до святых ворот и занимавший пространство в 50 сажен. В верхнем этаже вновь выстроенного инспекторского корпуса дано помещение инспектору и бакалаврам Академии, преимущественно монашествующим (4 квартиры). При мне жили тут инспектор, бакалавр Афанасий, экстраординарный профессор Пл. Ив. Доброхотов и эконом. В нижнем этаже жили младшие студенты академии. По новому уставу особые спальные комнаты для студентов устроены в бакалаврских квартирах этого корпуса в 1848 г., а комнаты нижнего этажа предоставлены только для занятий студентам. 4) Библиотечный корпус. Позади царских чертогов, к северу до самой ограды, стояли в прошедшем столетии дворцовые кухни, устроенные на месте бывшего дворца царя Иоанна Васильевича. В 1801 г. по причине ветхости они разобраны и на том месте в 1803 году построено на 22-х саженях новое, двухэтажное каменное здание, нижний ярус которого занят был столовой для троицких семинаристов, хлебной и кухней, а в верхнем большая зала назначена была для богословской аудитории, другие же две для библиотеки. Первая и самая большая комната была украшена лепным изображением Моисея на Синайской горе. Гора эта была внутри пустая с небольшими скважинами снаружи; во время семинарских актов, при митрополите Платоне, ставили внутри горы благовонные куренья, и Синай дымился пред глазами посетителей. Теперь библиотека перенесена в новопостроенный корпус, а прежнее её здание переделано для студенческой столовой. По открытии Академии, в течении двух курсов, назначение верхнего этажа оставалось такое же, но в 1820 г. он весь занят был библиотекой. В это время уничтожена галерея, тянувшаяся под окнами верхнего этажа библиотечного здания и с восточной стороны устроено крыльцо с каменными колоннами и с лестницей, ведшей в библиотеку. В библиотеке бывал я часто с библиотекарем Ал. И. Сергиевским. Он давал мне книги на дом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010