II. Вот исчисление, в алфавитном порядке, главных рационалистических экзегетов XIX и XX веков. Должно заметить, что эти писатели рационалисты не в одинаковой степени. Ф. Бетген (Frd. Baetgen), Псалмы, 2 изд. 1898. – Баумгартен Крузий (1788–1843), Евангелие св. Иоанна, 1843. – Христиан Баур (1792–1860), глава тюбингенской школы, Павел апостол, 1845; 2 изд., 1867; Христианская церковь первых трех веков, 1853. Другие члены тюбингенской школы: Цедлер, Швеглер, Кёстлин, Фолькмар, Гильгенфельд и Ритчль. – А. Бенгель (1687–1751), Gnomon Novi Testamenti, 1742; издание переделанное Штеделем, 1855. – Берманн (S. Behrmann), Даниил, 1894. – Е. Берто (1813–1888), Судьи и Руфь, 1845; Паралипоменон, 1854; Ездра, Есфирь, 1862; Притчи, 1847. – Л. Бертольд (1774–1822), Даниил, 1806–1808. – Fr. Bleek (1793–1859), Введение в Ветхий (4 изд. 1878) и Новый Завет, 3 изд. 1875; синоптические Евангелия, многие послания св. Павла, и в частности Послание к Евреям, 3 тома, 1828–1840. – K. Budde, Судьи, 1894; Иов, 1897. – Бунзен, (1791–1860), полная Библия, 1855–1866. – Чейне (Т. К. Cheyne, род. в 1841 r.), „Исаия“, 3 изд. 1884; „Михей“, 1882; „Иеремия“, 1883; .„Осия“, 1884; „Псалмы“, 1885; „Введение в Исаию“, 1895; „Библейекий словарь“, 1900 и сл. – A. Dillmann (1823–1894), Бытие, 1892; Исход и Левит, 1880; Числа, Второзаконие и Иисус Навин, 1887; Иов, 1891; Исаия, 1890. – Driver, „Введение в литературу Ветхого Завета“ Лондон, 1891. – Готтфрид Ейхорн (1752–1827), Введение, 1879; Пророки, 1816–1819; Иов, 2 изд. 1824, и т. д. – Евальд (1803–1875), Пророки, Поэтические книги Ветхого Завета; История народа Израильского, во многих изданиях. – Карл Фридрих А. Фритцше († 1846), Comm. in Matth., 1826; Marc., 1830; ad Rom., 1836–1843. – Отто Фридолин Фритцше (1812–1896), III-я книга Ездры, Варух, Товит, Иудифь, Иисус. сын Сирахов, в экзегетическом Руководстве Гирцеля. – Гезениус. (1785–1842), Исаия, 1820–1821. – Frd. Giesebrecht, иеремия, 1894. – Гримм, Маккавеи, Премудрость Соломона, в экзегетическом Руководстве Гирделя.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Ремонтируя и частично переделывая в 1894-1895 здание, арх. Ю.Ф. Бруни церковь не тронул. К столетию института воспитанницы (их звали „павлушки“) вышили для нее ковер, занявший весь пол. По воспоминаниям писательницы Л. Чарской: „Небольшая, но красивая и богатая институтская церковь сияла золоченым иконостасом, большими образами в золотых ризах, украшенных каменьями, с пеленами, вышитыми воспитанницами“. Последним (с 1907 г.) настоятелем, который также преподавал в институте Закон Божий, был о. Виктор Васильевич Плотников, будущий епископ Венедикт, расстрелянный большевиками. При нем ставший приходским храм 20 сентября 1918 г. был закрыт, а имущество отдано в Знаменскую церковь. Иконостас остался на месте, но „был заставлен библиотечными шкафами“. Здесь в 1918-1924 гг. размещался известный Институт живого слова. В 1980-1990-е гг. здание прошло капитальный ремонт и сейчас занято гимназией. Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни Санкт-Петербурга: Историко-церковная энциклопедия в 3-х т. Павловский институт, называвшийся прежде девичьим училищем военно-сиротского дома, учрежден был императором Павлом I в 1798 г. и помещался сначала в Гатчине, а потом в Петербурге, в здании военно-сиротского дома, что ныне Константиновское училище. В 1807 г. девичье училище, отделенное от военно-сиротского дома, поступило в ведение императрицы Марии Федоровны и помещалось на Фонтанке, против Летнего сада, в доме, купленном у графа Остермана. В училище была церковь во имя св. благов. князя Александра Невского. На содержание ее отпускалось от казны 100 руб. асс. в год, священнику было жалованья 500 руб., а причетнику - 100 руб. асс. в год. Так как этот дом для помещения училища был неудобен, то оно было переведено в Смольный институт, на время переделки купленного дома для училища, в Нарвской части, принадлежавшего купцу Чоблокову. Училище помещено было в новоотстроенном доме в 1820 г. Тут же был устроен и храм во имя св. апостолов Петра и Павла, по плану архитектора Штаумберта, и освящен 29 июня 1820 г. Священнику положено жалованья 900 руб. асс. в год, причетнику - 200 руб. и казенный стол. Квартиры у обоих были казенные, с отоплением и освещением. По высочайшему указу 1829 г. 23 февраля училище названо Павловским женским институтом и причислено ко 2 разряду женских учебных заведений.

http://sobory.ru/article/?object=24677

Пышма. Церковь Богоявления Господня. Церковь Святого Богоявления Господня Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Нижний придел в честь Богоявления Господня (освящен в 1820 г.), верхний придел в честь святителя Николая Чудотворца (освящен в 1842 г.). Закрыта в 1935 г., полуразрушена. До открытия в здании располагались склад, лыжная база, кинотеатр " Колос " , музей. Открыта вновь 30 декабря 1995 г., но богослужения проходят на втором этаже. На первом этаже до сих пор расположен музей истории земледелия и крестьянского быта. Настоятель священник Павел Кульбицкий (с 2004 г.), прежний настоятель иерей Александр Бабушкин. Пышминское село, бывшая Государева слобода Верхотурского уезда, от епархиального города в 166 верстах и в 3 верстах от станции Тюменской ж.д. «Ощепково». Основание Государевой Пышминской слободы относится к 1646 г. Первыми поселенцами, по преданию, были братья Ощепковы, раскольники из Великого Устюга; по фамилии первых поселенцев до сего времени Пышменское называется Ощепковым. В 1655 г. в сей слободе построен острог. Приход состоит из села Пышминского и 11 деревень, прихожане все русские, православного исповедания и 13 душ раскольников. Число жителей прихода за 1900 г. простиралось муж. пола 2904 душ, жен. пола 3279 душ, а всего 6183; все они крестьяне, занимаются земледелием и скотоводством, а отчасти кустарным производством. Первый храм в 1680 г., как значится в дозорной книге Льва Поскочина, уже существовал, но когда построен – неизвестно. По преданию, этот храм сгорел; на месте сгоревшего построен тоже деревянный, однопрестольный, освящен во имя Богоявления Господня; существовал он до построения настоящего храма. Существующий храм каменный, двухэтажный и двухпрестольный, заложен в 1808 г., построен иждивением прихожан и на добровольные пожертвования благотворителей, освящен в 1820 г. во имя Богоявления Господня, а в 1842 г. построен верхний храм и освящен во имя святителя и чудотв. Николая. В ограде церковной построены два флигеля: один в юго-западном углу ограды, занимаемый земским народным училищем, другой – в северном углу, занимаемый кладовой. Часовен в приходе 7: в деревнях Кипрушкиной, Медведевой, Трифоновой, Устьянке, Катараче, Пылаевой и Тимохиной. Причт в составе 2 священников, 1 диакона и 2 псаломщиков проживает в церковных домах. Церковные школы грамоты имеются в дер. Трифоновой с 1895 г. и Тимохиной с 1894 г; кроме того, в самом селе имеется земская школа.

http://sobory.ru/article/?object=11435

216 Тихомиров Лев Александрович (1852–1923). До сер. 80-х годов – народоволец. В 1888 г. подал прошение о помиловании. В 1889 г. вернулся в Россию. Исследования его посвящены православному учению о государстве. Священномученик Иоанн Восторгов ценил его труды: «В русской литературе имеется прекрасная и обстоятельная работа, выясняющая начала монархического строя, а именно «Монархическая государственность» Л. А. Тихомирова в четырех частях» (Полн. собр. соч. Т. 4. С. 508, примеч.). Сын его Александр (1882–1955) принял монашество с именем Тихон. Был епископом Кирилловским, викарием Новгородской епархии. Подвижник благочестия, многие годы провел в затворе в Ярославле. 218 Дюпюи (Dupuy) Шарль Александр (1851–1923) – премьер-министр Франции в течение нескольких месяцев: в 1893 г., 1894–95 гг., 1898–99 годы. 219 Солсбери (Solisbury) Роберт Артур Толбот (1830–1903) – государственный деятель Британии. С 1881 г. – лидер консерваторов в палате лордов. В 1885–86 гг., 1886–92 гг., 1895–1902 гг. – премьер-министр. 220 Розбери (Rosebury) Арчибальд Филипп Примроуз (1847–1929) – британский премьер-министр (с 3 марта 1894 г. по 21 июня 1895 г.). Один из лидеров Либеральной партии. 221 Отзывы иностранцев о покойном государе и некоторые мысли и выражения заимствованы автором из слова прот. П. Я. Светлова в 40-й день по кончине государя, напечатано в «Душеполезном чтении» за 1894 год. 223 Гиббон (Gibbon) Эдуард (1737–1794) – английский историк. Основная работа: «История упадка и разрушения Римской империи» (1776–88). Последнее издание в русском переводе: «Закат и падение Римской империи», М., 1997, Т. 1–7. 224 Прот. Иоанн перечисляет видных представителей отечественной исторической науки: Карамзин Николай Михайлович (1766–1826) «История государства Российского». Кн. 1–3 (Т. 1–12). СПб., 1842–43, (репринт – М., 1988–89). Погодин Михаил Петрович (1800–1875) «Исследования, замечания и лекции о русской истории», М., 1846–57 гг. Ч. 1–7. Соловьев Сергей Михайлович (1820–1879) «Сочинения». Кн. 1–22, М., 1888–98. Бестужев-Рюмин Константин Николаевич (1829–1897) «Русская история». Т. 1–2 (в. 1). СПб., 1872–85. Ключевский Василий Осипович (1841–1911) «Курс русской истории». Ч. 1–5.1904–1922 (переизд.: Сочинения. Т. 1–9. М.. 1987–90).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Кафоликон, построенный в центре двора, расположен, по мнению исследователей, на месте трех предшествующих ( Милонас. 2000. Вып. 2. С. 338). Последний из них, описанный Григоровичем-Барским, имел 5 куполов: 3 над наосом и 2 над лити ( Григорович-Барский. 1887. С. 270). Возведенный в 1867-1869 гг., кафоликон является самым поздним на Афоне. Он имеет стандартную 3-конхиальную 4-столпную композицию. Боковые апсиды алтаря не выявлены снаружи, с запада к основному объему примыкает 4-столпный лити, который с 3 сторон окружен открытым внешним экзонартексом. Храм имеет 8 куполов: 5 над наосом и 3 над лити. Над лити расположена ризница, над экзонартексом ранее находилась библиотека. Установленный в 1870 г. иконостас выполнен из серого мрамора. Росписи имеются только в центральном куполе. Пристань мон-ря Кастамонит Пристань мон-ря Кастамонит Вход в мон-рь расположен в середине юж. корпуса. В древности на этом месте возвышалась башня, возведение к-рой исследователи относят к XI-XII вв. ( Милонас. 2000. Вып. 2. С. 336). В стене над входом устроен парекклисион в честь иконы Божией Матери «Портаитисса» (1875). Его иконостас сделан из дерева оливы на средства благочестивой россиянки в память чуда от иконы, происшедшего во время путешествия иером. Мелетия в Россию. Левая часть корпуса построена в 1819 г., правая - в 1875 г. В южном корпусе находится архондарик, в юго-восточном углу за пределы стен выступает башнеобразный объем с парекклисионом во имя равноапостольных Константина и Елены (расписан мон. Вениамином из Галатисты в 1819 г., служил во время строительства кафоликона монастырским собором) и наверху - с парекклисионом Всех святых. В сев. корпусе расположены кельи, больничная ц. свт. Николая Чудотворца и новое помещение библиотеки, в западном - 4-ярусная колокольня (1820), трапезная (1871) и кельи, в восточном (1728 и 1820) - кельи. К западу от К. находится кафизма Св. Троицы, построенная в 1894 г. мон. Паисием; в настоящее время здание, включающее небольшой храм, пребывает в полуразрушенном состоянии. К юго-востоку от монастыря расположена небольшая бескупольная кладбищенская церковь во имя архангелов Михаила и Гавриила (1846); на расстоянии 1 км к северу от К., на месте древней обители Неакиту,- парекклисион прп. Антония (с иконостасом 1670 г.). Вне стен монастыря также находится парекклисион Рождества Пресв. Богородицы (Панагуда) с поствизантийскими фресками.

http://pravenc.ru/text/1681303.html

Романовский Василий Иванович (1820–1895) — выпускник Московской Духовной академии (1844), магистр (1845); преподаватель Владимирской и Вифанской Духовных семинарий; священник (с 1847 г.) московской церкви Параскевы Пятницы, протоиерей — 249, 278 Романовы — боярский род в России; с 1613 г. царская, с 1721 г. императорская династия; первый царь из рода Романовых — Михаил Федорович, последний — император Николай II — 126 Ромодановский — см. Романовский В. И. Росляков Павел Матвеевич (1820–1898) — сакелларий Воздвиженского монастыря в Москве; протоиерей Успенского собора — 258 Ростовцев Николай Яковлевич (1831–1897) — генерал–лейтенант — 118 Ротшильд — один из представителей знаменитого банкирского дома того же имени в Лондоне — 195 Рубинштейн Антон Григорьевич (1829–1894) — пианист, композитор; основатель и директор Петербургской консерватории — 223, 293 Руженцев Василий Иванович (? –1891) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1853); преподаватель истории в Новгородской Духовной семинарии (1853–1891) — 309, 310 Рыжков Иван Николаевич — законоучитель в московском Единоверческом училище — 271, 273 Саблер Владимир Карлович (1845–1918) — камер–юнкер; состоял при II отделении Собственной Канцелярии его императорского величества и при особе великой княгини Екатерины Михайловны — 119, 150, 188, 235, 237, 241 Сабуров Андрей Александрович (1838–1916) — министр Народного просвещения в 1880–1881 гг. — 293 Савабе Павел (1835–1913) — первый японец, тайно крещенный отцом Николаем в 1868 г. и нареченный Павлом; руководил православной общиной в провинции Сэндай (с 1872 г.) — 151, 175, 265, 327 Савва, игумен Сторожевский — Савва Звенгородский (? –1406) — ученик Сергия Радонежского, основатель и настоятель Сторожевского монастыря — 253, 287 Савва, иеромонах Александро–Невской лавры — 215 Савваитов Павел Иванович (1815–1895) — выпускник (со степенью магистра) Санкт–Петербургской Духовной академии (1837); преподаватель Санкт–Петербургской Духовной семинарии (1842–1868); член Археографической комиссии (с 1858 г.), историк, филолог, член–корреспондент Академии наук (с 1873 г.), почетный член Санкт–Петербургской Духовной академии; автор статей о русских древностях, под его руководством начали издаваться «Великие Четьи–Минеи» и другие памятники (см. некрологи: Исторический вестник. 1895. 9; Кондаков Н. П. И. Савваитов//Журнал Министерства Народного просвещения. 1895. 9) — 136, 155

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2435...

Ерёмино (Чирский Погост). Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:приблизительно 1501 - 1600. В 1866-1868 пристроен придел. Год утраты:1944 (взорвана отступающими частями вермахта) Адрес: Россия, Псковская область, Палкинский район, с. Ерёмино (Чирский Погост) Координаты: 57.603333, 28.371667 Вопрос модератора :уточнить датировку. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Согласно «Псковской летописи», в 1420 году, когда был сильный мор в Пскове и окрестностях, от иконы Пресвятой Богородицы в погосте Чирски было великое знамение: из обоих очей капали слезы. 16 июля икону перенесли в Псков, весь город вышел ей навстречу с крестами и хоругвями. Встретили икону за Старым Вознесением, где впоследствии устроен Вознесенский женский монастырь, а на месте встречи иконы поставлена монастырская церковь. Икону крестным ходом перенесли в Троицкий собор. С тех пор 16 (29) июля установлено празднование Чирской иконы. По просьбе прихожан Чирского погоста в 1820 году архиепископ Евгений повелел сделать список иконы и перенести его в Чирскую церковь. Особенностью Чирской иконы Божией Матери является то, что она имеет изображение с двух сторон: на лицевой стороне изображена Божия Матерь с Предвечным Младенцем на руках, на обратной стороне - евангелист Лука и преподобный Феодосий Печерский. Указом Святейшего Синода с 1820 года разрешен крестный ход в Чирски 16 июля из погостов Знахлицы, Добрывидки и Русски. Указом Псковской духовной консистории от 17 сентября 1880 года Чирскому причту предписано ежегодно встречать 15 октября, а 16 октября провожать крестный ход, идущий в Печерский монастырь из Пскова через Остров. Дата строительства церкви неизвестна, она стояла еще с XVIII века. В 1866-1868 годах на средства прихожан построен придел. В 1894 году на средства прихожан, собранные по приговору схода, возобновлен иконостас и устроен новый дубовый престол. В 1895 году на средства церковного старосты Симеонова возобновлен иконостас в придельной церкви. Главная церковь построена из каменной плиты, придельная - из кирпича. Колокольня кирпичная, построена в 1885 году, в тот же год расширены притвор и придел. На колокольне висели шесть колоколов. Большой колокол весил 103 пудов 15 фунтов, имел надпись: «Приобретен усердием прихожан Чирского погоста при священниках Николае Воскресенском и Симеоне Назаретском и церковном старосте крестьянине деревни Вадор Савелии Симеонове в 1888 году». Два колокола поменьше и три подзвонка не имели надписей и обозначения веса. Престолов в церкви два, главный престол - во имя Рождества Христова, в приделе - во имя Успения Божией Матери. При церкви находилось кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=45000

Варыпаево. Церковь Воздвижения Креста Господня. Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:Между 1814 и 1820. Адрес: Пензенская обл., Пензенский район, с. Варыпаево, ул. Центральная, д. 5. Координаты: 52.687641, 45.216871 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Русское село, центр Варыпаевского сельсовета. Поселено между 1725 и 1745 гг. (вероятно, около 1742 г.) майором Никифором Варыпаевым и его женой Еленой (Аленой) Савичной, урожденной Ермолаевой, которой земля дана отцом, пензенским дворянином Саввой Ермолаевым в качестве приданного. В 1747 г. в деревне Варыпаево 12 дворов. Крестовоздвиженская церковь построена в 1765 г. С 1780 г. в составе Петровского уезда Саратовской губернии. В 1859 г. действовал винокуренный завод. До 1920-х гг. именовалось Варыпаевым Вторым, в отличие от Троицкого-Варыпаева (ныне село Луначарское Лопатинского района). В 1877 г. – волостной центр Петровского уезда, 142 двора, церковь, школа, в 4-х верстах – винокуренный завод. В 1894 г. в населенном пункте насчитывалась 161 крестьянская семья, в них грамотных – 98 человек, рабочих лошадей – 139, коров – 101, безлошадных семей – 66, без коров – 66; на одну ревизскую душу приходилось 4,5 десятины пашни; за селом числилось 490 рублей недоимок. Концы села – Елшанка (Ялшанка) – южная часть села, Голодяевка – правобережная часть, Совхоз «Организатор». 24.11.1966 г. в состав села включена его центральная усадьба и деревня Лихачевка. Полубояров М.С. - http://suslony.ru , 2007 Храм Воздвижения Креста Господня. Каменный, с такой же отдельно стоящей колокольней с престолом в ней во имя свт. и чуд. Николая. Построены в 1814–1820 гг. тщанием землевладельца Никифора Михайловича Заварицкого. Источники: сайт «Inpenza.ru» http://inpenza.ru/penza-district/vyrypayevo.php К настоящему времени колокольня утрачена, храм находится в полуразрушенном состоянии. Это крестообразное в плане центрическое здание, купол которого обрушен. Стоит на окраине села. Построено в стиле классицизм, фасады двухсветного храма прорезаны окнами: внизу - прямоугольными, а вверху - полукруглыми. Такой же формы ниши отмечают торцевые стены выступающих частей. Простенки между окон и углы объема членятся пилястрами. В 1998 году в селе зарегистрирован Крестовоздвиженский молитвенный дом.

http://sobory.ru/article/?object=25561

312, 330, 346, 366 ) . В своем рассказе 1838 года Иосиф Смит утверждал, что в результате того пробуждения 1820 года его мать, сестра и двое братьев присоединились к местной Пресвитерианской церкви. Однако мать Иосифа, Люси, рассказывает, что пробуждение, которое привело ее в церковь , произошло после смерти ее сына Алвина. Алвин скончался 19 ноября 1823 года, и, вспоминая об этой горестной утрате, Люси Смит пишет: «Примерно тогда же в религии произошло большое пробуждение, и все окрестные жители были сильно увлечены этим предметом, и мы, в числе прочих, устремились к дому, где проходили собрания, посмотреть, не найдется ли для нас какого-нибудь слова утешения, чтобы снять тяжелое бремя с нашей души» (First draft of Lucy Smith " s History, p. 55, LDS Church Archives) . Далее она говорит, что ее муж посещал лишь первые собрания, однако не возражал, чтобы она или их дети «ходили в церковь или стали ее членами». Брат Иосифа Вильям Смит говорил, что преподобный Лэйн, методистский священник, возглавил религиозное пробуждение 1822–23 годов, когда Иосифу было 17 лет. Вильям также отмечал, что другим руководителем этого движения был преподобный Стоктон, пресвитерианин, который ранее, на похоронах Алвина Смита, произнес проповедь , в которой заявил, что Алвин отправился в ад (Deseret News, January 20, 1894) . Алвин был братом Вильяма и Иосифа. По этой причине Иосиф Смит старший во время пробуждения отказался присоединяться к пресвитерианской церкви вместе с остальными членами своей семьи. Если пробуждение было после смерти Алвина, то оно не могло произойти в 1820 году, так как на надгробном камне на могиле Алвина написано, что он умер 19 ноября 1823 года (До 1981 года в Джозеф Смит-История 1:4 и других исторических книгах мормонов ошибочно указывали на 19 ноября 1824 года как на дату смерти Алвина. Но так как Иосиф Смит старший поместил в газету Wayne Sentinel (Пальмира, штат Нью-Йорк) объявление, датированное 25 сентября 1824 года, в котором он объяснял, что вырыл тело Алвина, чтобы положить конец слухам о том, что оно якобы было извлечено и «вскрыто», то Алвин никак не мог умереть 19 ноября 1824 года).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

На патриархов же негреческого происхождения, или ближе, не им самим намеченных к избранию, он не всегда мог положиться. Не даром же в самом деле патриархи Иерусалимские со времен Германа почти безвыездно жили в Константинополе, без всякой надобности оставляя свою паству и поручая управление ею наместникам своим, а в Константинополе представляя собой по- —279— чти лишь членов Константинопольского патриаршего Синода, пока уже в 1840-х годах текущего столетия Русское правительство, как мы видели, не потребовало возвращения Иерусалимского патриарха к своей пастве. Между тем в 1820-х к этому обстоятельству, не вполне утешительному с точки зрения истинного древнего православия, ставившему греческую церковь на почву основных воззрений церкви латинской, а патриарха Константинопольского поднимавшему, вопреки канонам церковным, едва не до значения папы Римского, присоединилось и другое, еще менее утешительное. Долго тяготевшее над греками иго турецкого владычества, по крайней мере в той части их, которая обитала ближе к Европе, а не жила в глубине отдаленной от Европы Средиземным морем Азии и Африки, пробудило сильное желание освободиться от этого ига и породило, как известно, греческое восстание, имевшее своим последствием образование Греческого королевства. Но мы уже по прежним статьям нашим 1610 знаем, какому влиянию подверглось устройство этого королевства и в гражданском и в церковном отношениях. Худые веяния, наряду с хорошими, носившиеся тогда в западной Европе, сильно отразились на этом устройстве. Те же веяния породили в греках и идею так называемого панэллинизма, на которой стали теперь опираться те, кому желательно было называть «греческий народ первозванным из языков». Они же, т.е. эти веяния, конечно, вдохнули в греков и русофобство, – опасение, что северный медведь, надвинувшись на Константинополь и раздавив Турецкую империю, уничтожит будто бы таким образом и греческую нацию с ее первенствующим значением в этой империи. Под влиянием этой идеи панэллинизма забывалось, конечно, и то, что греческая нация даже во всей Турецкой империи, не говоря уже о Греческом королевстве, составляет лишь незначительную долю по сравнению с другими, не греческими и не православными, народностями этой империи, и то, сколько греки, во имя православия, в течение ближайше прошедших веков, получили добра и разного рода —280— помощи от России.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010