Селижарово. Селижаров Троицкий монастырь. Собор Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Узорочье Год постройки:Между 1681 и 1686. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Россия, Тверская область, Селижаровский район, п. Селижарово Координаты: 56.854273, 33.453478 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Троицкий Собор был разрушен в советское время. Сохранилось его описание 1900 года: Посреди монастыря стоит величественный древней Тосканской архитектуры собор во имя Св. Троицы каменный, строенный в 1681-1686 годах взамен прежнего каменного же собора того же наименования, упоминаемого в писцовых книгах 1624 и 1625 годов и сооруженного вероятно еще до Литовского разорения. Существующий в настоящее время собор четырехугольный о пяти главах. Престол в нем один, во имя Св. Троицы; алтарь его имеет три полукружия; с правой стороны алтаря устроена ризничная палатка; с левой пономарская; с западной стороны собора паперть. Снаружи с трех сторон крыльца с деревянными помостами. Длина всей церкви с алтарем и с папертью от востока к западу 10 сажен, ширина от юга к северу б саж., вышина от помоста до сводов 10 саж., а с цоколем, сводом, главами и крестами до 20 саж. Главы утверждены на широком четырехугольном глухом трибуне; над фундаментом проведен пояс с четырехугольными нишами, в которых вставлены зеленые кафельные квадратные плиты с выпуклыми изображениями по переменно на одном льва, герба города Ржева, на другом - цветка. Над верхними окнами проведены три пояса: два крайние выделаны из кирпича в ребро; третий, средний - с четырехугольными же нишами, но без вставок. Под сводом храма и на трибуне по четыре с каждой стороны полукруглых ниш в виде арок. Западное крыльцо опирается на двух кувшинообразных столбах, обставленных четырьмя по углам пьедесталов малыми столбиками. Прежние узкие окна в алтаре в 1779 году для большего света расширены; в церкви над цоколем для той же цели пробито в 1815 году вновь по одному окну на южной и северной сторонах. Главы крыты белой жестью, боковые вгладь, а средняя чешуей. Трибун, храм, алтарь, ризница, пономарская и крыльца до 1818 года покрыты были тесом, а в 1818 году перекрыты черным железом,выкрашенным ярью медянкой.

http://sobory.ru/article/?object=55473

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЛАРК [англ. Clark] Джеймс (1836 - 4.12.1895), брит. филолог, религ. писатель, богослов; представитель протестантизма , сторонник англиканства (см. ст. Англиканская Церковь ), пресвитер Церкви Англии. К. род. и провел детство в графстве Йорк. В 1857 г. К. окончил Лондонский ун-т со степенью магистра искусств (MA); в 1862-1863 гг. в Куинс-колледже (Бирмингем, Великобритания) он получал необходимое для принятия духовного сана религ. образование, а также изучал естественные науки - биологию и химию. В 1863 г. К. был рукоположен в сан диакона и определен для служения в капеллу Куинс-колледжа (Кембридж, Великобритания); в 1864 г. был рукоположен в сан пресвитера. В кон. 50-х - нач. 60-х гг. XIX в. центром научных интересов К. была общая филология; он подготовил неск. работ по исторической грамматике, исследуя развитие языков на материале индоевроп., семит., тюрк. и др. языковых семей. В 1866 г. К. был избран членом авторитетной востоковедческой орг-ции - Королевского азиатского об-ва Великобритании и Ирландии. В том же году К. представил в Гёттингенский ун-т дис. «Эпохи развития языка вообще и английского языка в особенности» (The Epochs of Language in General and of the English Tongue Especially. Gött., 1866), за которую ему была присвоена степень доктора философии (Ph. D.). В диссертации К. обсуждал популярные в то время языковые теории филолога, религиеведа и культуролога М. Мюллера (1823-1900), филолога Л. Бенлоэва (1818-1900) и др. исследователей. Он выделял 3 «эпохи» структурного развития языка: первичную, или «коренную» (radical), когда язык существует как система корневых слов; «синтетическую» (synthetic), для к-рой характерны сложные формы словообразования и многообразные грамматические конструкции; «аналитическую», определяемую тенденцией к упрощению грамматики; именно к последней «эпохе» он относил англ. язык (Ibid. P. 16). В наст. время филологические взгляды, отраженные в этой и др. работах К., являются во многом устаревшими и научного интереса не представляют.

http://pravenc.ru/text/1841267.html

Творишичи. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Георгия в селе Творищичи известна с начала XVII в., нынешняя Преображенская церковь построена, согласно существовавшей на северной стене надписи, в 1850-1858 гг. на средства помещицы В. Безобразовой, в 1890-1900 гг. сооружена колокольня. Оригинальный храм в эклектико-романтической духе. Уникальное убранство интерьера (имитация горы Фавор) аналогично существовавшему в несохранившемся монастыре Вифании близ Троице-Сергиевой Лавры. Иконостасы относятся к рубежу XIX-XX вв., иконы – к XX в. В советское время действовала. Церковь Преображения расположена на окраине села Творищичи, на небольшом возвышении над долиной реки Судость. Известно, что в начале 17 столетия на этом месте стояла деревянная церковь в честь св. Георгия. Что касается нынешней Преображенской церкви, то она была сооружена в 1818 году при поддержке известной местной помещицы Варвары Безобразовой. На строительство Преображенской церкви ее подвигла потеря - смерть близких. Личная трагедия помещицы Безобразовой отразилась на виде церкви, возведенной на ее средства. Этот бескупольный храм с небольшой главкой для установки креста стал символом вдовства. В 1893 году к церкви Преображения пристроили колокольню и каменную трапезную. Колокольня находится примерно в шести метрах от храма и выполнена в несколько другом архитектурном стиле. Сегодня Преображенская церковь известна благодаря своему уникальному алтарю, который расположен на макете горы Фавор, на которой, согласно евангельской легенде, произошло Преображение Господне. Творишичи известна с начала XVII века, нынешняя Преображенская церковь построена, согласно существовавшей на северной стене надписи, в 1850-1858 годы на средства помещицы В. Безобразовой, в 1890-1900 годы сооружена колокольня. Оригинальный храм в эклектико-романтической духе. Уникальное убранство интерьера (имитация горы Фавор) аналогично существовавшему в несохранившемся монастыре Вифании близ Троице-Сергиевой Лавры. Иконостасы относятся к рубежу XIX-XX веков, иконы – к XX веку. К сожалению, варварская борьба с " дурманом народа " в прошедшие годы уничтожила скульптурное украшения фасада - профильный портретный барельеф устроительницы храма В. Безобразовой.

http://sobory.ru/article/?object=00683

6. Поздневизантийский исихазм и учение св. Григория Паламы Справочно-библиографические материалы Библиографии исследований 1 . Макаров Д. И. Очерки российской историографии паламизма (1860–1998 гг.)//АДСВ 1999. 30. 338–353. 2 . Медведев И. П. Современная библиография исихастских споров в Византии XIV в.//АДСВ 1973. 10. 270–274. 3 . Stiernon D. Bulletin sur le palamisme//REB 1972. 30. 231–341. [Stiernon Bulletin]. Обзорно-справочные тексты 4 . Jugie M. Palamite (Controverse)//DThC 1932. 11. 1777–1818. 5 . Kazhdan A. Hesychasmus//Lex. d. Mittelalt. 4. 2194–2196. 6 . Podskalsky G. Theologie und Philosophic in Byzanz. Der Streit um die theologische Methodik in der spätbyzantinischen Geistesgeschichte (14.–15. Jh.), seine systematischen Grundlagen und seine historische Entwicklung. München 1977. 268. 1978. 44. 197–203. 7 . Schultze B. Palamismus//LTK 1962. 7. 1352–1353· Проблемы издания текстов 8 . Maltese E. V. Ortografia d’autore e regole dell’editorë gli autografi bizantini. L’edizione critica fra testo musicale e testo letterario. Lucca 1995. 261–286. (StT Musicali. 3). [Григорий Акиндин, Димитрий и Прохор Кидонисы, Мануил Калека, Иоанн Хортасмен, Плифон.] А. От св. Симеона Нового Богослова до исихастских споров Симеон Благоговейный Beck 584 Втор. пол. X в., св. Учитель Симеона Нового Богослова . Подвижническое слово Крит. изд.: 9 . Syméon le Studite. Discours ascétique/Introd., texte critique et notes Hilarion Alfeyev. Trad. fr. Neyrand L. P. 2001. 154. (SC 460). таблица соответствий с PG и Добротолюбием]. Рус. пер.: 10 .//Слова преп. Симеона Нового Богослова , в пер. на рус. язык с новогреч. еп. Феофана. Вып.2. 2 М. 1890. 571–593 (гл. 1–40). же://Добротолюбие. 2 М. 1900. 5. 61–80. изд.: Подвижническое слово старца Симеона Благоговейного . Предлежащее слово подвижническое и нравоучительное, состоящее из многих глав, не св. Симеону Новому Богослову принадлежит, а Симеону Благоговейному , старцу св. Симеона Нового Богослова . 2 М. 1892. Nota . Первые 33 главы «Подвижнического слова» входят в состав греч. Добротолюбия как «Главы деятельные и богословские», 119–152, Симеона Нового Богослова (ср. 6 .22). В рус. Добротолюбии Слово помещено под именем Симеона Благоговейного , а возникшая лакуна заполнена главами из других соч. Симеона Нового Богослова . Симеон Новый Богослов

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

John Anthony McGuckin Australasia, Orthodox Church in JOHN CHRYSSAVGIS While Australia counts among the most expansive countries in the world, comprising the fifth continent and being only slightly smaller in geographical terri­tory than the USA, it is nonetheless sparsely populated, mostly barren desert (albeit extraordinarily attractive red-sand wilder­ness), and settled primarily in the few state capitals scattered on the coastline. The largest Christian denomination is the Roman Catholic Church, with the Anglican Church being the most dominant in the early years, the Uniting Church constituting the principal Protestant group, and Ortho­dox Christians forming a significant fraction of the overall population of 20 million (with numbers ranging from just over half to three-quarters of a million, predominantly Greeks). While there were probably no Orthodox Christians among the penal colonies or even the crew and passengers of the First Fleet, the earliest mention of Greeks dates to around 1818, probably referring to immigrants transported from Greece for misdemeanors related to piracy during the period of British hegemony. Earliest records indicate that the Russian wife of a British military officer arrived in Australia in 1810, possibly the first Orthodox resident in the country’s history; however, there are no explicit indications of her religious back­ground. Around 1820 a Russian Antarctic expedition from St. Petersburg to Alaska landed in Sydney, where a Hieromonk Dionisii celebrated liturgy at Kirribilli Point (to this day called “Russian Point”) only days after Orthodox Easter, possibly on the Saturday of Thomas. Documents attest to another Russian naval vessel, whose chap­lain was a Fr. Jerome, landing in Melbourne in 1862. By 1868 a certain Fr. Christophoros Arsenios had reportedly settled in Queens­land, though no records survive of any litur­gical services conducted. By the middle of the 19th century, Greek immigrants began arriving in Australia and the first regular celebration of liturgical services occurred around 1895. Although precise details remain unclear or unknown, the first resident Orthodox priest was a Greek named Archimandrite Dorotheos Bakaliaros, who served communities in both Melbourne and Sydney. The founda­tions of the first Greek Orthodox parish were laid on May 29, 1898, for the Church of the Holy Trinity in Surry Hills, Sydney, and, two years later, in 1900, for the Church of the Annunciation in East Melbourne.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

Санкт-Петербург. Церковь Троицы Живоначальной на Смоленском кладбище. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Когда на кладбище появился каменный храм, первую деревянную церковь переделали и 8 ноября 1792 г. освятили как „оспенную“ во имя Архангела Михаила. В 1818 г. ее отремонтировали, но наводнение 1824 г., от которого эта часть острова особенно сильно пострадала, нанесло постройке ощутимый ущерб. Живописец В.Л. Боровиковский, написавший в следующем году храмовый образ (ныне он находится в Русском музее), хотел на свои деньги возобновить пострадавшую церковь, но смерть в апреле 1825 г. помешала ему сделать это. Полуразрушенный храм в 1829 г. разобрали, передав иконостас в дом имеретинской царицы Марии. В сентябре того же года было заложено, а 20 декабря 1831 г. освящено во имя Пресвятой Троицы новое каменное здание, возведенное по проекту В.Т. Кульченкова слева от Смоленской церкви. В нем 13 февраля 1832 г. на хорах освятили Михайловский придел, куда перенесли убранство из старого храма. Через восемь дней на нижнем этаже освятили придел мчч. Сергия и Вакха. Новые иконы исполнил Павлов, роспись – М.Я. Ширяев. Позже этот придел был переделан на средства старосты А.А. Баринова и 7 октября 1892 г. заново освящен. В 1900 г. напротив храма выстроили часовню для панихид. Еще через три года церковь подвергли основательному ремонту. При этом выяснилось, что здание непрочно, и в 1904 г. началась его полная перестройка в русском стиле по проекту акад. М.Т. Преображенского и арх. И.И. Яковлева. Освящение обновленного храма совершил 21 июня 1905 г. епископ Нарвский Антонин. Роспись в нем исполнил С.И. Садиков, образа принадлежали кисти А.Н. Новоскольцева и Ф.Р. Райляна. Перестройка стоила около 100 тыс. руб.; в цокольном этаже был устроен Михайловский придел с усыпальницами. Этот храм закрыт 15 февраля 1932 г. и летом того же года снесен, на его фундаменте построена мастерская. В Троицу 2002 г. около этого места освящена памятная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=37586

Теории обоснования нравственности Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 23, 1999 — 2000 30 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 23, 1999 — 2000 Осмысление темы в европейской традиции XIX–XX вв. Слова нравственная природа человека указывают на то, что человек — не просто природное существо, что он не просто “животное общественное и разумное”, как его в древности определял Аристотель 1 . Сказать, что человек по природе своей есть существо нравственное — значит дать определение человека как существа, различающего добро и зло. И в таком случае именно этика становится фундаментальной наукой о человеке, ибо, по справедливому слову Н. О. Лосского, она “есть наука о нравственном добре и зле и об осуществлении его в поведении человека” 2 . В одной статье невозможно осветить все многообразие подходов к рассмотрению проблем этики в XIX и XX веках. Придется ограничиться лишь некоторыми из них, но при этом так, чтобы увидеть наиболее существенные линии, по которым шло развитие нравственной философии этого периода. Представляется интересным остановиться на той полемике, которая уже более двух столетий ведется между двумя направлениями в этике; с известной долей условности их можно обозначить как натуралистическое и антинатуралистическое , или метафизическое обоснование нравственности. Первое ищет предпосылки этических принципов в природе, которые не вполне одинаково трактуются у различных представителей натурализма. Второе пытается обосновать абсолютную этику , не считая возможным свести нравственное начало к чему бы то ни было другому. В XIX в. натуралистическая этика представлена в учениях утилитаризма , наиболее известными представителями которого являются Иеремия Бентам (1748–1832) и Джон Стюарт Милль (1806–1873), эволюционизма , обоснованного в трудах Чарльза Дарвина (1809–1882) и Герберта Спенсера (1820–1903), и философии жизни , возникшей в последней четверти века, получившей разные формы у Фридриха Ницше (1844–1900), Вильгельма Дильтея (1833–1911) и Анри Бергсона (1859–1941), творчество которого в основном приходится уже на ХХ век. Сюда же с некоторыми оговорками можно отнести и социоцентристские концепции этики; наиболее значительными представителями социоцентризма в XIX в. были Огюст Конт (1798–1857), Карл Маркс (1818–1883) и Эмиль Дюркгейм (1858–1917).

http://pravmir.ru/teorii-obosnovaniya-nr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРИЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Карталинской и Кахетинской епархии Грузинского Экзархата РПЦ. 30 янв. 1812 г. во епископа Горийского, викария экзарха Святейшего Синода в Грузии (экзарх возглавлял Мцхетско-Карталинскую (с 1818 - Карталинская и Кахетинская) епархию), был хиротонисан Досифей (Пицхелаури), оставленный в С.-Петербурге для присутствия в Святейшем Синоде при обсуждении дел Грузинского Экзархата. По инициативе еп. Досифея было выработано новое положение о церковном устройстве Грузии, утвержденное императором 30 авг. 1814 г. (для высшего управления делами Экзархата по образцу Московской синодальной конторы была учреждена Грузино-Имеретинская синодальная контора под председательством экзарха). Тогда же Досифей был возведен в сан архиепископа и назначен на Телавскую и Грузино-Кавказскую кафедру. Впосл. Горийские епископы жили в основном в Тифлисе, являлись помощниками экзарха Грузии в управлении Карталинской и Кахетинской епархией. В 1-й пол. XIX в., после еп. Досифея, Г. в. возглавляли епископы Гервасий (Мачавариани; 30 авг. 1814 - 5 февр. 1817), Стефан (Джорджадзе; 28 дек. 1818 - 18 нояб. 1839), Никифор (Джорджадзе; 5 апр. 1842 - 3 дек. 1851). Горийский еп. Иоанн (Авалиани; 13 апр. 1852 - 6 апр. 1858) являлся настоятелем Шуамтинского мон-ря в Кахети. Его преемниками на Горийской кафедре были Гавриил (Кикодзе ; 18 янв. 1859 - 2 июля 1860), Геронтий (Папиташвили; 19 мая 1862 - 30 мая 1869). Более 25 лет, с 30 мая 1869 по 20 марта 1898 г. с перерывом в 1881-1886 гг., Горийским епископом был свт. Александр (Окропиридзе) . По инициативе архиерея и при его финансовой поддержке в 1878 г. в Тифлисе открылось епархиальное уч-ще, были восстановлены мон-ри Шиомгвиме , Зедазнийский (см. Мцхета ) и Давидгареджи (см. Гареджи ). Архиерей способствовал введению преподавания древнегруз. церковного пения в духовных учебных заведениях. С 19 апр. 1898 по 12 авг. 1900 г. Г. в. возглавлял еп. Леонид (Окропиридзе ; впосл. Католикос-Патриарх Грузии).

http://pravenc.ru/text/166213.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Россия в XIX в. - нач. XX. Персоналии АНАСТАСИЯ КИЕВСКАЯ (Александра Петровна; 1838-1900), мон., основательница киевского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря, вел. кн. ВЕНЕЛИН Юрий Иванович (1802 - 1839), один из зачинателей российской болгаристики, историк, филолог, этнограф, фольклорист ГААЗ Федор Петрович (наст. имя Фридрих Йозеф; 1780 - 1853), врач-филантроп, католич. общественный деятель ГЕРЬЕ Владимир Иванович (1837 - 1919), историк, политический деятель, чл.-кор. имп. С.-Петербургской АН (1902) ГОЛИЦЫН Александр Николаевич (1773 - 1844), кн., обер-прокурор Святейшего Синода (1803 - 1817), министр духовных дел и народного просвещения (1817 - 1824) ДУБЯНСКИЕ один из дворянских родов в России, представители к-рого в XVIII-XIX вв. были церковными и муз. деятелями ЕВГЕНИЙ Боткин Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕЛИСАВЕТА ФЕОДОРОВНА вел. кнг., прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе Костромских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕРМОЛОВ Алексей Петрович (1777 - 1861), российский гос. и военный деятель, ген. от инфантерии (1818), ген. от артиллерии (1837), почетный член С.-Петербургской АН (1818) КЕДРОВ Константин Васильевич (1827-1903), педагог, директор С.-Петербургского историко-филологического ин-та КОКОВЦОВ Владимир Николаевич (1853 – 1943), российский государственный деятель, граф (с 1914), действительный тайный советник, член Государственного Совета (с 1905). ЛУКЬЯНОВ Сергей Михайлович (1855 - 1935), обер-прокурор (1909-1911) Синода, гос., общественный и медицинский деятель, педагог, литератор МАРИЯ НИКОЛАЕВНА (1899-1918), великая княжна, мученица (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/134134.html

Мирёнки. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Архангельская церковь, с. Миренки Построена не позднее 1818 г., вновь отстроена в 1896 г. на средства прихожан. Церковь деревянная с главным престолом в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость». Приделы: правый – во имя Св. Архангела Михаила, левый – во имя Св. Николая Чудотворца. При роднике в 1892 г. построена часовня. В приходе на 1900 г.: с. Миренки, д. Полянки. Закрыта в 1941 г. Приход восстановлен в 1945 г. Ф.259, 13 ед. хр., 1818-1869, 1917 гг. НСА: оп. 1, 2. Источник: сайт Государственный Архив Республики Чувашия 20 июня 2017 года состоялось освящение храма в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " в селе Миренки Алатырского района Алатырской епархии. Чин великого освящения и первую Божественную литургию совершил Глава Чувашской митрополии митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава в сослужении Преосвященнейшего Феодора епископа Алатырского и Порецкого. В богослужении приняли участие: наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары архимандрит Василий (Паскье); настоятель храма в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " с. Миренки Алатырского района архимандрит Сергий (Куприанов); благочинный VII-ro округа, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Калинино Вурнарского района протоиерей Сергий Моряков; секретарь Алатырского Епархиального управления, настоятель храма Воздвижения Креста Господня г. Алатырь иерей Анатолий Уляхин и духовенство Алытырского благочиния Алатырской епархии. 5 января 2012 года накануне Рождественского сочельника в селе Миренки Алатырского района Чувашской Республики в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» возник пожар. Пожар нанес приходу существенный материальный ущерб, уничтожив все находящееся в храме. В течении суток сгорел весь храм. Летом 2012 года на месте сгоревшего храма началось строительство нового. При помощи благотворителей, жертвовавших средства, была возведена и подготовлена к освящению деревянная церковь.

http://sobory.ru/article/?object=22766

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010