Епископами Горийскими состояли следующие лица: 1) Досифей (Пицхелаури), хиротонисанный из архимандритов Квабтахевского монастыря 30 января 1812 года; с 30 августа 1814 года архиепископ Грузино-кавказский. 2) Гервасий (Мачавариани), бывший епископ Цилканский, с 30 августа 1814 года; умер 5 февраля 1817 года. 3) Стефан (князь Джорджадзе), архиепископ, из архиепископов Руставских, с 28 декабря 1818 года; умер 18 ноября 1839 года. 4) Никифор (князь Джорджадзе), хиротонисанный из архимандритов Хирского Стефановского монастыря 5 апреля 1842 года; скончался 3 декабря 1851 года и погребен в Спасо-Преображенском монастыре. 5) Иоанн (Авалиани), хиротонисанный из архимандритов и членов Грузино-имеретинской Синодальной Конторы 13 апреля 1852 года; скончался 6 апреля 1858 года и погребен в Тифлисском Сионском соборе. 6) Гавриил (Кикодзе) , хиротонисанный из архимандритов Давидгареджийской пустыни 18 января 1859 года; с 2 июля 1862 года епископ Имеретинский, каковым и состоял до кончины своей, последовавшей в ночь на 26 января 1896 г. 7) Геронтии (Папиташвили), из епископов Мингрельских, с 19 мая 1862 года, уволен на покой в Гелатский монастырь 30 мая 1869 года, где после смерти своей, последовавшей 1 июля 1871 года, и погребен. 8) Александр (Окропиридзе) из епископов Абхазских, с 30 мая 1869 года; с 20 марта 1898 года епископ Гурийско-мингрельский, каковым состоит и в настоящее время. 9) Леонид (Окропиридзе), хиротонисанный из архимандритов Иоаннокрестительской пустыни и членов Грузино-имеретинской Синодальной Конторы, с 20 марта 1898 года; с 12 августа 1900 года епископ Имеретинский. 10) Бирион (Садзагелов), из епископов Алавердских, с 12 августа 1900 года. Заканчивая настоящий очерк перемен и преобразований, имевших место в епархиях Грузинского экзархата и его управлении, необходимо упомянуть об учреждении при Алавердском Крестовоздвиженском соборе Алавердского епископства, второго викариатства Грузинской епархии. Надо заметить, что Алавердская кафедра получила свое начало еще в 557 году; 30 августа 1814 года она переименована в Телавскую и Грузино-кавказскую, с кафедрой в Телаве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27. Никодим (Ротов) 1963–1978 (Ленинградский). 28. Антоний (Мельников) 1978–1986 (Ленинградский). 29. Алексий (Ридигер) 1986–1990 (Ленинградский). 30. Иоанн (Снычев) 1990–1995. 31. Владимир (Котляров) с 1995 г. в) митрополиты Московские 1. Иосиф (Волчанский) 1742–1745 (архиепископ). 2. Платон (Малиновский) 1748–1754 (архиепископ). 3. Тимофей (Щербацкий) 1757–1767. 4. Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 (архиепископ). 5. Платон (Левшин) 1775–1812 (1775–1787 гг. – архиепископ, с 1787 г. – митрополит). 6. Августин (Виноградский) 1818–1819 (архиепископ). 7. Серафим (Глаголевский) 1819–1821. 8. Святитель Филарет (Дроздов) 1821–1867 (1821–1826 гг. – архиепископ, с 1826 г. – митрополит). 9. Святитель Иннокентий (Вениаминов) 1868–1879. 10. Макарий (Булгаков) 1879–1882. 11. Иоанникий (Руднев) 1882–1891. 12. Леонтий (Либединский) 1891–1893. 13. Сергий (Ляпидевский) 1893–1898. 14. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1898–1912. 15. Святитель Макарий (Невский) 1912–1917. 16. Святитель Тихон (Беллавин) 1917. 17. Сергий (Страгородский) 1934–1944. г) митрополиты Киевские 1. Варлаам (Ясинский) 1690–1707. 2. Иоасаф (Краковский) 1708–1718. 3. Варлаам (Вонатович) 1722–1730 (архиепископ). 4. Рафаил (Заборовский) 1731–1747 (1731–1743 гг. – архиепископ, с 1743 г. – митрополит). 5. Тимофей (Щербацкий) 1748–1757. 6. Арсений (Могилянский) 1757–1770. 7. Гавриил (Кременецкий) 1770–1783. 8. Самуил (Миславский) 1783–1796. 9. Иерофей (Малицкий) 1796–1799. 10. Гавриил (Бодони-Бонулеско) 1799–1803. 11. Серапион (Александровский) 1803–1822. 12. Евгений (Болховитинов) 1822–1837. 13. Филарет (Амфитеатров) 1837–1857. 14. Исидор (Никольский) 1858–1860. 15. Арсений (Москвин) 1860–1876. 16. Филофей (Успенский) 1876–1882. 17. Платон (Городецкий) 1882–1891. 18. Иоанникий (Руднев) 1891–1900 (первенствующий в Синоде с 1898 г.). 19. Феогност (Лебедев) 1900–1903. 20. Флавиан (Городецкий) 1903–1915. 21. Святитель Владимир (Богоявленский) 1915–1918 (первенствующий в Синоде с 1915 г.). 22. Антоний (Храповицкий) 1918–1924 (в РПЦЗ титул митрополита Киевского до † 1936 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

235 Так думает Е. Е. Голубинский; см. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. II. Ч. II. М., 1900. С. 269. 240 Житие преподобного отца нашего Феодосия, игумена Печерского//ЧОИДР. 1879. Январь-март. Ч. I. Л. 20 об. 241 Киево-Печерский Патерик//Памятники старинной русской литературы XII и XIII веков. СПб., 1872. С. CXXVIII. 257 Житие Александра Свирского. СПб., 1818. Это же житие мы читали и по рук. МДА 632, но там в соответствующем месте на л. 311 об. фразы “или книги прочитаща” нет. 263 Житие Евфросинии Суздальской по списку XVII века//Георгиевский В. Суздальский Ризоположенский женский монастырь. Историко-археологическое описание. Владимир, 1900. С. 24–25, 31–34, 37. 277 Ср. Жмакин В. И. Митрополит Даниил и его сочинения. М., 1881. С. 6; Архан­гель­скийА. С. Нил Сорский и Вассиан Патрикеев. Ч. I. Нил Сорский. СПб., 1882. С. 244. 291 Сведения об учительной деятельности древнерусских подвижников и монастырей собраны в книге профессора Смирнова: Смирнов С. И. Как служили миру подвижники древней Руси. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. Мы указываем преимущественно те черты и факты, которые в названной книге или совсем не указаны, или же представлены менее документально. 298 Интересно замечание о церемонии великокняжеской встречи: “грядяше купно и с детьми своими и много от вельможей с ним. Бывшю же близ монастыря, игумен же яко достолепно с братиею и с кресты и с кадилы великаго князя сретают По сих же, вшед в церковь и у гроба бывше и довольно молитвоваше, и по скончании пениа начат вопрошати”. — Великие Минеи-Че­тии. СПб., 1897. Ноябрь, дни 1–12. Столб. 215–220. 301 Житие Сергия Радонежского. СПб., 1885. См. напр., с. 97–98. Здесь князь приходит совсем не так смиренно, как Изяслав к Феодосию, но “со многою гордостию и славою и полку велику быти укруг его бояром и отроком его”. 302 В житии Варлаама Хутынского говорится, что один человек “имея веру к преподобному Варлааму и часто прихождше в монастыря блаженнаго и тамо молбы совершаше и паки в дом свой возвращашеся. Единою же взем на потребу и иде купно с женою своею в монастырь святому поклонитись и, пришедшу ему тамо и молебна съвершивше и раки святого поклонишуся по съвершении службе, абие поставляет трапезу братии, и тех ущедрив, пакы хоте возвратитися в град”. — Великие Минеи-Четии. Ноябрь, дни 1–12. Столб. 209.

http://pravmir.ru/v-vinogradov-zhitiya-d...

С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП. Трехпрестольный храм построен в 1818-1835. В 1900-1903 церковь перестроена и расширена по проекту архитектора А.Лихачева на средства владельца Бондюжского завода И.П.Ушкова. Расположена на высоком берегу Камы. С 1868 в приходе церкви кроме Тихих Гор и нескольких деревень был также Бондюжский химический завод: примерно 2/3 прихожан – русские, 1/3 – татары-кряшены. В подземном склепе храма, построенном во время его реконструкции в 1900-1903, был похоронен владелец Бондюжского завода (могила не сохранилась) – П.К.Ушков (1838-1898). В 1995 храм передан общине верующих и началась его реставрация в соответствии с проектом А.Лихачева. Композиция храма симметрично-осевая. Собственно церковь – квадратный в плане первый ярус под огромным световым барабаном, освещенным двенадцатью высокими окнами и увенчанным высоким куполом с главкой на цилиндрическом барабане и четырьмя люкарнами в основании. С северной и южной сторон первый ярус фланкирован симметричными прямоугольными приделами с самостоятельными сводчатыми покрытиями. Апсида полукруглая, с тремя проемами. Трапезная небольшая, одноэтажная. Западный входной фасад имеет цилиндрическую форму, над ним возвышается двухъярусная, круглая в плане колокольня с купольным завершением. На ее ярусах по восемь сквозных проемов, верхние имеют полуциркульное завершение. Простенки декорированы пилястрами. Памятник культовой архитектуры в стиле ампир, выполненный на высоком профессиональном уровне. С сайта " Объекты культурного наследия " Министерства культуры Республики Татарстан. На высоком правом берегу Камы, в 20 километрах от Елабуги вверх по течению, издалека виднеется величественный храм… Некогда славное село Тихие горы, объединенное с соседними поселениями Бондюгой и Камашевым, сейчас называется городом Менделеевском. Самые ранние упоминания о церкви в селе Тихогорском относятся к 1722 году. Известно, что в этом поселении существовала церковь в честь иконы Казанской Божией Матери, которая принадлежала Седмиозерной пустыни.

http://sobory.ru/article/?object=18099

части монастырских владений. На кладбище при К. м. хоронили насельников и нек-рых мирян, напр., здесь погребен ген.-майор Д. А. Маняти (1818-1879), участник Крымской войны, награжденный орденом св. Георгия 4-й степени (18 дек. 1857). Помимо уставных богослужений в К. м. по воскресеньям читались акафисты Спасителю и вмч. Георгию Победоносцу, по пятницам - акафист Страстям Христовым, по субботам - акафист Божией Матери. В К. м. хранились святыни: частицы мощей ап. Андрея Первозванного, св. Анфима, свт. Павла патриарха, св. бессребреника Космы, вмч. Пантелеимона, мучеников Христофора, Хрисанфа, мц. Фотинии. При К. м. была открыта небольшая б-ка, для которой наряду с религ. литературой выписывались светские издания: «Сельский вестник», «Деловой корреспондент», «Оренбургский край и Енисей» и др. Св. ворота мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Св. ворота мон-ря. Фотография. Нач. XX в. К 1900 г. К. м. управлял игум. Сергий. К сожалению, среди монашеской братии отсутствовали мир и согласие, часто возникали распри. В кон. XIX в. Таврическая духовная консистория неоднократно занималась проблемами, связанными с невыполнением насельниками монастырского устава. Было принято решение преобразовать мужской монастырь в женский. Керченских иноков расселили по мужским обителям Крыма. По представлению архиеп. Таврического Николая (Зиорова) определением Синода от 20 марта 1900 г. Катерлезская пустынь была обращена в жен. общежительный монастырь, настоятельницей стала насельница Страстной иконы Божией Матери московского монастыря мон. Леонида с возведением в сан игумении. Ее сменила игум. Ксения, переведенная из Топловского во имя прп. Параскевы женского монастыря . В обители проживало ок. 40 насельниц, в 1912 г.- 91 (8 монахинь, 3 послушницы, 80 сестер находились на испытании). В 1912 г. доход обители составил наличными 7975 р. 81 к. и казначейскими билетами - 118 р. 46 к. Но и после обращения обители из мужской в женскую благочестие и дисциплина утвердились здесь не сразу. Красноречивым документом, свидетельствующим о нерадении новых насельниц, является резолюция от 14 авг. 1909 г. в ответ на просьбу К. м. выдать сборную книжку. В резолюции сказано: «Прежде, чем производить сборы на содержание обители, нужно самой обители остепениться, одуматься, исправиться. Нужно взяться за работу: рукоделие, обработку земли, за садовничество и огородничество. Обитель до сего времени умела лишь собирать. Для каковой цели выслала из монастыря целый полк послушниц. Оттого-то послушницы не знакомы совершенно с духовной жизнью, дерзки, грубы и злоязычны» (цит. по.: Тур. 1998. С. 144-145).

http://pravenc.ru/text/1684247.html

Русская миссия в Пекине выделялась преимущественно на научном, филологическом поле, в деле знакомства России с Китаем. Уже в XVIII в. она дала русской науке многих востоковедов, как, например, И.К. Россохин, А.Г. Владыкин и А.Л. Леонтьев. Особенно в XIX в. она прославилась большим количеством ученых-синологов, таких как архимандрит Иакинф (Бичурин, 1777–1853), который затем стал членом Российской академии наук и членом парижского Азиатского общества, – многие его труды были переведены на немецкий, французский и английский языки. Также архимандрит Петр (Каменский, 1765–1845), преемник о. Иакинфа на должности начальника миссии, И.И. Захаров (1816–1885), В.П. Васильев (1818– 1900) и наиболее знаменитый из всех Петр Иванович Кафаров, затем – архимандрит Палладий (1817–1878), которому обязан своим рождением Большой русско-китайский словарь и огромное количество других филологических работ 286 . 5.2. Попытка более систематической миссионерской работы А) Правильное основание миссии В 1858 г. начинается новая фаза православной миссии в Китае. В Тяньцзиньском договоре (1 января 1858) Россия добилась позволения своим миссионерам беспрепятственно проповедовать православие 287 . С этого момента Пекинская духовная миссия окончательно отделяется от российского дипломатического представительства. Новые основания для ее существования ясно отражены в распоряжениях Святейшего Синода за 2030, которые были направлены с 9 по 16 сентября 1864 г. Эти предписания, с одной стороны, позволяют прояснить тактические ошибки прошлых лет, а с другой стороны с ясностью закладывают верные основания, помогающие противостоять многим миссионерским проблемам. Вот наиболее важные положения. Пекинская миссия передается в распоряжение Святейшего Синода (§ 1). Подчеркивается удаленность от всякой примеси политики (§ 5 и 38). Миссионеры должны покинуть здание российского посольства, где они находились до сих пор, и разместиться в новооснованном Успенском монастыре. Задачи Пекинской миссии ограничиваются: 1) совершением Божественной литургии в православном храме;

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

Уменьше­ние русских богословов объясняется еще и тем, что ощу­щается недостаток гимназий в русских частях Буко­вины, а одна черновецкая гимназия не может дать доста­точного количества молодых людей, наклонных к слуша­нию курсов богословского факультета 87 . В 1900 г. черно­вецкий университет праздновал двадцатипятилетний юби­лей. По этому поводу университетским начальством вы­пущено юбилейное издание, в котором, на ряду с исто­рией основания и деятельности университета и устройства других факультетов, содержится также история устройства православного богословского факультета. Эта часть состоит из двух отделений. В первом излагается история мона­стырской школы в монастыре Путве (существовала до 1781 г.), потом история клирикальной школы (до 1818 г.), которую основал серб Даниил Влахович, иеромонах и викарий монастыря ковильского, затем история православ­ного богословского училища (до 1875 г.). Во втором отделе­нии излагается история православного богословского факультета за 25 лет его существования 88 . К сожалению, русских буковинцев, в частности принадлежащих к народ­ной старорусской партии, неохотно принимают в университет, тогда как т. н. русские украйноманы находят туда свободный доступ. Из статистических данных черно­вецкого университета за первый семестр 1902–1903 г. видно, что из 602 студентов 145 принадлежат к ру­мынской и только 68 к русской народности. Да и то из этих 68 студентов только 21 – русские буковинцы, осталь­ные же 47 – галичане; из румын же только 10 студентов из Седмиградии и Венгрии, остальные 135 – буковинцы. И так, буковинские румыны имеют почти в семь раз больше студентов в университете, чем русские, между тем как русских в Буковине гораздо больше, чем румын (русские составляют 42%, румыны 32% всего населения Бу­ковины). Где же причины такой скудости учащейся рус­ской молодежи? „Православная Буковина“ указывает три причины этого грустного явления. Первая причина распо­ложение гимназий в крае. В Буковине четыре гимназии: в Черновцах, в Сочаве, в Радовцах и в Сереге (последняя гимназия только недавно открыта, и потому пока не может идти в счет).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Филарет (Дроздов) архиепископ, свт., бывший архиеп. Ярославский и Ростовский с 3.07.1821 митрополит с 22.08.1826 †19.11.1867 Леонид (Краснопевков) епископ Дмитровский, викарий Московской епархии с 20.11.1867 по 25.05.1868 временно управлял Иннокентий (Вениаминов) митрополит, свт., бывший архиеп. Камчатский, Курильский и Алеутский с 5.01.1868 † 31.03.1879 Макарий (Булгаков) митрополит, бывший архиеп. Литовский и Виленский с 8.04.1879 † 9.06.1882 Иоанникий (Руднев) митрополит, бывший архиеп. Карталинский и Кахетинский с 27.06.1882 по 17.11.1891 митр. Киевский и Галицкий † 7.06.1900 Леонтий (Лебединский) митрополит, бывший архиеп. Холмский и Варшавский с 17.11.1891 † 1.08.1893 Сергий (Ляпидевский) митрополит, бывший архиеп. Херсонский и Одесский с 9.08.1893 † 11.02.1898 Викарии Московской епархии Севские и Брянские епископы С 29 мая 1764 года Кафедра в Севске Тихон (Якубовский) епископ, рукоположен с 8.08.1764 по 17.12.1767 еп. Воронежский и Елецкий Кирилл (Флоринский) епископ, рукоположен с 13.01.1768 по 26.04.1778 на покое; † 24.09.1795 Амвросий (Подобедов) епископ, рукоположен с 5.06.1778 по 25.04.1781 еп. Крутицкий и Можайский Дамаскин (Семенов-Руднев) епископ, рукоположен с 5.07.1782 по 22.09.1783 еп. Нижегородский и Алатырский Севский и Орловский епископ С 13 января 1784 года Феоктист (Мочульский) епископ, рукоположен с 7.01.1784 по 9.02.1787 еп. Курский и Белгородский С 6 мая 1788 года преобразована в самостоятельную Орловско- Севскую епархию. Дмитровские епископы Викариатство учреждено 17 мая 1788 года Серапион (Александровский) епископ, рукоположен с 11.06.1788 по 16.10.1799 еп. Калужский и Боровский Серафим (Глаголевский) епископ, рукоположен с 25.12.1799 по 29.01.1804 еп. Вятский и Слободской Августин (Виноградский) епископ, рукоположен с 6.02.1804 с 13.06.1811 управлял Московской епархией архиепископ с 30.08.1814 по 19.02.1818 архиеп. Московский Лаврентий (Бакшевский) и Коломенский епископ, рукоположен с 19.01.1819 по 26.10.1820 еп. Черниговский и Нежинский Афанасий (Телятьев) епископ, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

с 18.10.1892 по 21.02.1898 митрополит Московский и Коломенский; 24.01.1918 (убит) Викарии Мцхетско-Карталинской (Грузинской) епархии Горийские епископы С 30 июня 1811 года. Кафедра в Тифлисе Имена Сведения Досифей (Пицхелаури), епископ рукоположен с 30.01.1812 по 30.08.1814 архиепископ Алавердский и Телавский Гервасий (Мачавариани), епископ бывший (с 30.06.1811) епископ Цылканский с 30.08.1814 05.02.1817 Стефан (кн. Джорджадзе), архиепископ бывший архиепископ Руставский с 28.12.1818 18.11.1839 Никифор (кн. Джорджадзе), епископ рукоположен с 05.04.1842 03.12.1851 Иоанн (Авалиани), епископ рукоположен с 13.04.1852 06.04.1858 рукоположен с 06.12.1858 по 02.06.1860 епископ Имеретинский; 26.04.1896 Геронтий (Папиташвили), епископ бывший епископ Мингрельский с 19.05.1862 по 30.05.1869 на покое; 01.07.1871 Александр (Окропиридзе), епископ бывший епископ Абхазский с 30.05.1869 по 20.03.1898 епископ Гурийско-Мингрельский; 09.11.1907 Алавердский епископ С 1 марта 1886 года Имена Сведения Виссарион (Дадиани), епископ бывший епископ Мингрельский, викарий Имеретинской епархии с 01.03.1886 по 06.06.1898 епископ Имеретинский; 04.08.1900 Владикавказский епископ С 3 апреля 1875 года. Кафедра во Владикавказе Имена Сведения Иосиф (Чепиговский), епископ рукоположен с 13.11.1875 по 29.06.1885 епископ Владикавказский и Моздокский С 23 апреля 1885 года преобразована в самостоятельную епархию с присоединением Моздокской епископии. Кафедра во Владикавказе, в составе Грузинского экзархата. Сухумская 45 Возобновлена 12 июня 1885 года. Кафедра в Сухуми Имена Сведения Геннадий (Павлинский), епископ рукоположен с 28.12.1886 31.03.1889 Александр (Хованский), епископ рукоположен с 29.05.1889 12.02.1891 Агафодор (Преображенский), епископ бывший епископ Балахнинский, викарий Нижегородской епархии со 2.03.1891 по 17.07.1893 епископ Ставропольский и Екатеринодарский; после 1919 Духовные миссии Духовная миссия в Японии Образована в 1870 году Ревельский епископ Имена Сведения равноапостольный, начальник Духовной миссии, рукоположен

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кривское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Кривское село (3 благочиние) находится в 200 в., от Екатеринбурга и в 36 вер., от Шадринска. В состав прихода входят, кроме села, деревни: Спицина – в 1 в., и Атяш – в 7 в. Деревня, основанная пришельцами, первоначально называлась по часовне Покровской (грамота на построение церкви 1729 г. Мар. 7 дня). Затем, когда в деревне Покровской Сухринскаго прихода в 1732 году была построена деревянная церковь в честь Покрова Пресвятыя Богородицы, деревня эта стала именоваться селом. С половины XVIII столетия наравне с прежним названием село стало называться и по имени озера Кривским. Все прихожане Кривской церкви чисто русскаго происхождения. Сначала все они были православными, но в конце 18 столетия стали появляться между ними раскольники, а в 50-х годах XIX столетия раскол усилился и держится и до настоящаго времени в самом селе и дер. Спицыной (одно семейство). Раскольники разделяются на безпоповцев и поповцев. В 1900 году православных прихожан числилось 1256 м. п. и 1262 ж. п.; раскольников 206 м. п. и 222 ж. п. Первый храм в с. Кривском был деревянный во имя покрова Пресвятыя Богородицы; построен он был в 1732 году, а освящен в 1733 году. Деревянная церковь существовала до 1817 года, когда рядом с ней была выстроена каменная, также одноэтажная и двухпрестольная. Придельный храм во имя св. Петра и Февронии, Муромских чудотворцев, и главный во имя Покрова Пресвятыя Богородицы были построены одновременно, но освящены в разное время: первый в 1818 г. 10 Июля, а второй в 1828 году. В 1896 году по почину священника Чернобровина на средства церковнаго Попечительства придельный зимний храм соединен был с летним (главным) аркою и сделан весь теплым и более просторным. В главном храме иконостас в 4 става, а в придельном в 2 стаса, в обоих деревянные столярной работы, почти без всяких украшений, окрашены зеленым кроном. Из священных предметов замечателен древний антиминс, положенный еще в 1730 году для Покровской часовни. В 1891 году, по случаю частых пожаров, в день Преполовения установлен крестный ход по улицам села. При церкви с. Кривскаго имеется каменное здание, в коем помещается земская школа; за помещение школы земство платит в церковь 150 руб. Кроме этой школы, в дер. Спицыной имеется еще школа грамоты. Двухчленный причт (священник и псаломщик) помещается в церковных домах. Источник: сайт историка Оксаны Корневой Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30276

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010