Белобережский Санаторий. Иоанно-Предтеченская Бело-Бережская мужская пустынь. Карта и ближайшие объекты Бело-Бережская обитель основана в 1714 году как Бело-Бережский Предтеченский Скит в урочище Белые Берега Брянского уезда Орловской губернии, в живописном предместье города Брянска, монахом Серапионом, в схиме Симеоном (+1741). 9 февраля 1721 года последовал Указ императора Петра I об устроении вместо Скита Пустыни, назначении ее строителем монаха Серапиона и построении в ней деревянного храма в честь Рождества Святого Иоанна Предтечи. В 1755 году вместо деревянного был воздвигнут каменный двухэтажный четырех-Престольный храм во Имя Святой Живоначальной Троицы с приделами: Владимирской иконы Божией Матери; Святителя Николая Чудотворца и Рождества Святого Иоанна Предтечи. В 1777 году Пустынь была упразднена и приписана к Брянскому Петро-Павловскому монастырю. В 1800 году начальником Пустыни был назначен ученик Афонских и Молдавских старцев старец Василий (Кишкин, +1831), который стал возобновителем обители. В 1804 году Пустынь была вновь включена в штатные монастыри на своем содержании, настоятель ее носил титул строителя. С 1804 по 1808 год строителем обители был Преподобный Лев Оптинский. В 1847-1856 годах была возведена каменная пятиярусная колокольня с часами, а в 1878 году в монастыре освятили новый пятиглавый двухэтажный каменный соборный храм в честь иконы Божией Матери " Троеручица " . При Пустыни был устроен Скит с деревянным храмом. К 1916 году в монастыре было 9 храмов и 32 корпуса: настоятельский, братские, трапезные, больничный, гостинный, странноприимный, различные мастерские (иконописная, бондарная, слесарная, маслобойная и др.), конный и скотный дворы. В середине XIX века в обители подвизалось около 200, а к 1916 году — около 400 человек братии. Главной Святыней монастыря была икона Божией Матери " Троеручица " . Этот образ был принесен в Пустынь строителем старцем Серапионом 12 июля 1824 года. От него источались многие чудотворения. В праздничные дни Пустынь посещало до пяти тысяч Богомольцев. Обитель славилась безвозмездным гостеприимством, в голодные годы безплатное питание предоставлялось 300-400 неимущим. Монастырь имел большую библиотеку и архив. В 1918 году началась конфискация имущества обители. Братия объединилась в трудовую коммуну и продолжала совершать Богослужения. С 1920 года в стенах монастыря разместилась детская трудовая колония, и из обители выселили всю братию. С 26 июля 1924 года в обители прекратилось Богослужение. Все монастырские храмы были разрушены, на месте Соборного храма в честь иконы Пресвятой Богородицы " Троеручица " построено здание детского санатория. От монастырской ограды осталась одна башня и небольшой участок стены, разрушена также большая часть монастырских корпусов.

http://sobory.ru/article/?object=07563

Борки. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1797. Год утраты:1939 (разобран на строительные материалы) Адрес: Россия, Саратовская область, Ртищевский район, с. Борки Координаты: 52.061895, 44.112431 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Двухпрестольная церковь с колокольней была построена в селе Борки Сердобского уезда в 1797 году на средства прихожан по храмозданной грамоте архиепископа Астраханского Платона, выданной 29 апреля 1796 года. Придел церкви был освящён 18 октября 1796 года во имя святителя и чудотворца Николая Мирликийского. Прошение прихожан об освящении главного престола, по неизвестной причине, было отклонено саратовским архиереем Преосвященным Гаием (Токаовым). В 1808 году титулярный советник Яков Герасимович Кривский подал прошение об освящении церкви вновь назначенному епископу Пензенскому и Саратовскому Моисею (Близнецову-Платонову), которым 25 февраля 1809 года разрешено было освятить борковскую церковь и выдать освящённый антиминс. 3 мая 1809 года священнику села Борки П. Осипову освящённый антиминс был выдан под расписку. Главный престол храма освятили во имя Покрова Божией Матери. В апреле 1878 года при Покровской церкви было открыто церковно-приходское попечительство под председательством крестьянина Семёна Кожевникова. Кроме непременных членов, в состав попечительства были избраны крестьяне села: С. Гараськин, А. Свирюнов, К. Кандранин, Д. Березин, Л. Земской, Ф. Андросов, Е. Исаев и Е. Рожков. В мае того же года попечительство провело небольшой ремонт церковной сторожки и усыпальницы на приходском кладбище. В 1891 году была построена новая каменная колокольня .

http://sobory.ru/article/?object=49795

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова Словарь имен 320 АВГУСТИН АВРЕЛИЙ , блаженный (354–430) – епископ Гиппонский (с 395 г.), учитель Церкви; разработал учение о сотворении мира, грехопадении, искуплении и спасении, выработал концепцию историософии и эсхатологии, которые стали определяющими для западноевропейского христианского мира. В споре о благодати и свободе воли опроверг ересь пелагианства. Богословие блаж. Августина, связавшего христианство с неоплатонизмом, имело определяющее влияние в Средние века вплоть до Фомы Аквинского. Главные сочинения: «О граде Божьем» (413–426), «Исповедь» (400), «О Троице» (400–416). АКСАКОВ КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ (1817–1860) – философ, публицист, поэт, историк, разрабатывал общественно-политическую теорию славянофильства. АЛЕКСАНДР , св., епископ Александрийский († 326) – обличитель арианства. Созванные им в 320–321 гг. соборы анафематствовали Ария. Существенна была его роль и на I Вселенском соборе (I Никейском), где еще в диаконском сане он проявил себя активным защитником православия. АЛЕКСАНДР I (12.12.1777–19.11.1825) – российский император, на императорском престоле с 11.03.1801 г. Старший сын императора Павла Петровича и Марии Федоровны. В начале правления провел умеренно либеральные реформы, разработанные Негласным комитетом и М.М. Сперанским. В 1805–1807 гг. участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807–1812 гг. сблизился с Францией. Вел успешные войны с Турцией (1806–1812) и Швецией (1808–1809). При Александре I к России были присоединены территории Вост. Грузии (1801), Финляндии (1809), Бессарабии (1812), Азербайджана (1813), бывшего герцогства Варшавского (1815). После Отечественной войны 1812 г. возглавил в 1813–1814 гг. антифранцузскую коалицию европейских держав. Был одним из руководителей Венского конгресса 1814–1815 гг. и организаторов Священного союза. АЛЕКСАНДР II (17.04.1818–1.03.1881) – российский император, на императорском престоле с. 18.02.1855. Сын императора Николая I и Александры Федоровны. Подписал в 1861 г. манифест об упразднении крепостного права и получил прозвание «Освободитель». Провел ряд реформ (земская, судебная, военная и т. п.). После Польского восстания 1863–1864 гг. перешел к реакционному внутриполитическому курсу. В царствование Александра II завершилось присоединение к России территорий Кавказа (1864), Казахстана (1865), большей части Средней Азии (1865–1881). С целью усиления влияния на Балканах и помощи национально-освободительному движению славянских народов Россия участвовала в Русско-турецкой войне 1877–1878 гг. На Александра II было совершено несколько покушений (1866, 1867, 1879:1880); убит народовольцами.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Калининская. Церковь Богоявления Господня. Богоявленский храм Карта и ближайшие объекты Свято-Богоявленская церковь находится на территории станицы Калининской Краснодарского края на улице Советской, строение 2. Станица Калининская расположена на правом берегу реки Понуры. Основана переселенцами Черноморского казачьего войска в 1793 году. Ранее называлась – поселение Поповичевское. В настоящее время является административным центром Калининского района Краснодарского края. Богоявленский храм, который сейчас стоит в станице, был построен в 1855 году. Первоначально в станице стояла церковь, которую казаки-переселенцы привезли с собой в 1809 году и собрали ее на пожертвованные средства. Молитвами божьими освятили место, чтобы никакие природные и жизненные стихии не навредили и не разрушили храм. Но к середине 19-го века здание обветшало и было решено возвести новый храм. Богоявленский храм построили деревянный на каменном фундаменте. В 1878 году пристроили правый придел, который освятили во имя апостола Матфея. В 1900 году устроили южный придел в честь великомученика Пантелеймона. Казаки Поповичевского куреня ЧКВ построили две Богоявленские церкви. Первая – деревянная, с колокольней, но без фундамента была построена к 1799 г., когда курень располагался в своём первом селении у Красного леса. Её первым священником был Стефан Твердомед (В 1803 г. он умер, а его жена Елена 1770 г. р. значится в ревизской сказке за 1816 г.). При переселении куреня в 1808 гг. эту церковь разобрали, перевезли обозами в новое селение на Понуре, установили, и она начала действовать с лета 1809 г.  Со временем эта церковь стала тесной: возросло население. Поэтому в 1833 г. рядом с ней, но ближе к реке, заложили новую Богоявленскую церковь – тоже деревянную, с колокольней, но на кирпичном фундаменте. Строили, как тогда было принято, без гвоздей, на шипах и клиньях. Вместе с правым − Матвеевским приделом новую церковь ввели в действие в 1838 г. С той поры обе церкви стояли рядом и были действующими. В 1843 г. в них служили священники Лев Алексеев 23 лет и Стефан Рыбальский 36 лет, диакон Иоанн Павленко – 32, дьячок Алексей Закиревский – 18, пономари Григорий Вихрицкий – 28 и Стефан Коколевский – 28 лет.

http://sobory.ru/article/?object=24609

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. Г. Дройзен. Фотография. Сер. XIX в. [нем. Droysen] Иоганн Густав (6.07.1808, Трептов, ныне Тшебятув, Польша - 19.06.1884, Берлин), нем. историк, создатель концепции эпохи эллинизма в античной истории. Член Королевской прусской АН (с 1867). Род. в семье священника. После смерти отца (1819) мать с трудом обеспечивала семью, зарабатывая на жизнь шитьем. Помощь друзей отца и репетиторство позволили Д. завершить образование в гимназии св. Марии в Штеттине (ныне Щецин). В это время он увлекся чтением греч. классиков и перевел на немецкий «Антигону» Софокла. С 1826 г. Д. учился в Берлинском ун-те, где в основном на него оказали влияние Г. В. Ф. Гегель и А. Бёк. Впосл. Д. стремился ввести диалектический метод Гегеля в свои исторические исследования. После смерти матери (1827) Д. давал частные уроки. С одним из учеников, композитором Ф. Мендельсоном-Бартольди, у Д. сложились дружеские отношения и он переложил на музыку нек-рые стихи Д. В 1829 г. была опубликована 1-я научная статья Д. по папирологии (Über die griechischen Beischriften der Berliner Papyros//Rheinisches Museum. Bonn, 1829. Bd. 3. S. 491-541; Idem//Kleine Schriften. 1893. Bd. 1. S. 1-39). В 1831 г. Д. защитил докт. диссертацию, посвященную гос-ву Лагидов (Птолемеев) при Птолемее VI (De Lagidarum regno Piolemaeo VI Philometore rege. Berolini, 1831; Idem.//Kleine Schriften. 1894. Bd. 2. S. 354-432). В 1833 г. Д.- приват-доцент древней истории и классической филологии в Берлинском ун-те; с 1835 г. экстраординарный профессор. Работу в ун-те совмещал с преподаванием в берлинской гимназии «Серая обитель» (с 1829). В 1832 г. вышел перевод Д. трагедий Эсхила; с 1836 по 1838 г. были опубликованы 3 тома комедий Аристофана в его переводе. Переводы Д. греч. драматургов выделяются высокими лит. достоинствами и до наст. времени признаны одними из лучших в нем. лит-ре. Европ. известность Д. приобрел после публикации «Истории Александра Великого» (Geschichte Alexanders des Grossen. Hamburg, 1833). Вскоре были изданы «История диадохов» и «История эпигонов» под общим названием «История эллинизма» (Geschichte der Hellenismus. Hamburg, 1836. Bd. 1; 1843. Bd. 2). В 1877-1878 гг. в Гамбурге все 3 тома были опубликованы под единым названием «История эллинизма».

http://pravenc.ru/text/180473.html

Скачать epub pdf Историки Церкви Амвросий (Орнатский  Андрей Антонович) (1778–1827) Амвросий (в мире Андрей Антонович Орнатский) родился в 1778 году в погосте Чудском Череповецкого уезда Новгородской губернии в семье диакона церкви Рождества. В десятилетнем возрасте он был отдан в Кирилло-Белозерское Духовное училище, в 1792 году переведен в Александро-Невскую Духовную семинарию, по окончании которой определен учителем в Новгородскую Духовную семинарию. В 1802 году назначен инспектором этой семинарии, а в 1804 году – префектом и учителем философии. В 1805 году пострижен в монашество с именем Амвросий, в 1808 году возведен в сан архимандрита и назначен ректором Новгородской Духовной семинарии. В 1812 году архимандрит Амвросий назначен наместником Новоспасского ставропигиального монастыря, одновременно он исполнял обязанности председательствующего в Московском комитете духовной цензуры. В 1816 году хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской митрополии, в 1819 году назначен епископом Пензенским и Саратовским. За свои ученые труды в 1816 году преосвященный Амвросий был избран почетным членом Императорского общества истории и древностей российских при Московском университете. В 1825 году епископ Амвросий обратился в Святейший Синод с просьбой об увольнении «до приведения к окончанию» второго издания своего главного труда – «Истории Российской иерархии». Как писал епископ Амвросий, «история иерархии, или преемства священноначальников, есть существенная часть истории церковной и может даже почитаться такою же для оной основою, какою служит хронологический порядок династий и владетелей для истории гражданской». И.А. Чистович называл «Историю Российской иерархии» «почтенным памятником образованности и трудолюбия», архиепископ Черниговский Филарет писал, что «это был труд высокой важности, дорогой для Святой Церкви». Немало потрудился епископ Амвросий и на поприще служебной деятельности. Епископ Амвросий скончался 26 декабря 1827 года после тяжелой болезни и был погребен в Успенском соборе Кирилло-Белозерского монастыря. Печатные труды

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Введение Период I – Духовно-учебная реформа 1808 г. и открытие С. -Петербургской Духовной Семинарии Высшее управление Должностные лица а) Ректоры б) Инспекторы в) Экономы г) Профессоры, учители и лекторы д) Помощники инспектора е) Библиотекари и) Секретари правления и письмоводители з) Врачи Обучение Классы и учебные предметы 1. Богословие 2. Философия 3. Словесность 4. История 5. Математика 6. Языки Внеурочные занятия Библиотека Экзамены Ревизии и распоряжения высшего начальства Воспитание Инспекция Отметки о поведении и взыскания за проступки Особые донесения о проступках и пороках, и наказания за них Меры предупредительные Ревизии Экономия Духовно-училищный капитал. Первоначальные оклады. Увеличение штатов Пособия служащим, денежные награды, пенсии Содержание воспитанников Помещение Больница и меры для здоровья Прислуга Стол и одежда учеников Общее состояние хозяйства и разные меры к его улучшению Воспитанники Отношение семинарии к училищам Канцелярское делопроизводство и архив семинарского правления Период II – Граф Пратасов и предпринятое им дело преобразования духовно-учебной части Перемещение С. Петербургской семинарии и ее преобразование Должностные лица Ректоры Инспекторы Экономы Смотрители дома Профессоры и преподаватели Помощники инспектора и проч. Священнослужители Староста и почетный блюститель Учебная часть Богословские науки Словесность, философия, гражданская история Науки физико-математические и естественные Языки Иконописание Педагогика Письменные упражнения Библиотека Экзамены, ревизии, успехи и меры к их возвышению Экстраординарные учебные и учено-литературные занятия наставников Общий взгляд на состояние учебной части Нравственная часть Инспекция Поведение воспитанников и меры к его усовершению Экономическая часть Помещение, обзаведение новых зданий и содержание дома и хозяйства Содержание воспитанников Вознаграждение служащих Сметные назначения; хранение сумм и их обращение; ревизии; отчетность Воспитанники Дела духовно-училищные Период III – Подготовление реформы дух. семинарии; издание нового устава и введение его в с. -петербургской семинарии Должностные лица Ректоры Инспекторы Преподаватели Помощники инспектора Прочие должностные лица Деятельность семинарского правления Обучение, воспитание, экономия, ревизии 75-тилетие с. -петербургской семинарии Список окончивших курс воспитанников С. -Петербургской Духовной семинарии с 1811 по 1884 г. 1811 г. 1813 г. 1815 г. 1817 г. 1819 г. 1821 г. 1823 г. 1825 г. 1827 г. 1829 г. 1831 г. 1833 г. 1835 г. 1837 г 1839 г. 1841 г. 1843 г. 1845 г. 1847 г. 1849 г. 1851 г. 1853 г. 1855 г. 1857 г. 1859 г. 1861 г. 1863 г. 1865 г. 1867 г. 1869 г. 1870 г. 1871 г. 1872 г. 1873 г. 1874 г. 1875 г. 1876 г. 1877 г. 1878 г. 1879 г. 1880 г. 1881 г. 1882 г. 1883 г. 1884 г.  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Санкт-Петербург. Церковь Адриана и Наталии в Старо-Панове (в Лигове) (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Адриана и Наталии Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1808 и 1809. Год утраты:приблизительно 1942 (боевые действия) Адрес: Санкт-Петербург, микрорайон Старо-Паново, ул. Набережная Координаты: 59.813959, 30.18639 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь мчч. АДРИАНА и НАТАЛИИ Петербург, как и Москву, окружали поместья и имения знати. В 15 верстах к западу от столицы лежала мыза Лигово, которой одно время владел известный екатерининский фаворит кн. Г. Г. Орлов. От него мызу в 1783 унаследовала его племянница Наталья Александровна Алексеева, внебрачная дочь Екатерины II и гр. А. Г. Орлова, вышедшая замуж за гр. Ф. Ф. Буксгевдена, героя Аустерлица и командующего русскими войсками в войне со Швецией. Недалеко от мызы Буксгевден выстроил барский дом и разбил английский сад. Сам граф был лютеранином, но по просьбе жены возвел в конце XVIII века на кладбище близ деревни Старо-Паново изящную круглую часовню в стиле ампир. Когда летом 1808 хозяйка мызы умерла, ее похоронили в этой часовне, к которой разрешили пристроить алтарь и которую 11 июля 1809 освятили как церковь. Через два года здесь же был погребен граф, а затем и его дети. Позже церковь расширили, добавив притвор и колокольню. В 1900–1901, когда сооружали по проекту А. А. Зографа новую паперть, колокольню сделали двухъярусной. Иконы в одноярусном иконостасе были хорошей работы, но неизвестного мастера. Среди них выделялись три: Рождество, Сретенье и Снятие с креста. Долгое время эта пригородная церковь, с 1832 имевшая свой причт, была приписана к храму в Ульянке, в 1902 сделана приходской. С 1878 почти 40 лет в церкви служил прот. Арсений Иоаннович Черновский, основавший Старо-Пановское общество трезвости. В начале 1916 его сменил о. Михаил Иоаннович Близнецкий.

http://sobory.ru/article/?object=40746

Тёплое. Церковь Сретения Господня. Карта и ближайшие объекты В 1853 г. дер. Сретенская церковь сгорела, в следующем году начато строение ныне существующей каменной церкви о трех престолах, из коих престол в приделе Никольском освящен был в 1859г., а в настоящей — Сретенской в 1878 г.Церковь возведена в 1854-1878 годы на средства прихожан. Здание включает квадратный в плане основной объем с полуциркульной апсидой, прямоугольную трапезную и трехъярусную колокольню. Завершение церкви и колокольни утрачены. В оформлении северного и южного фасадов второго светового яруса церкви, а также второго яруса колокольни использован мотив аркатурного пояса. Третий ярус колокольни прорезан по сторонам света арочными проемами звона. Объем колокольни по всей высоте обработан пилястрами. Информация с сайта " Храмы России " В 1659 году данковский воевода Иван Хомяков официально дал «добро» служилым людям «нововерстанным» (то есть не так давно определенных в чин детей боярских) рейтарам Белгородского полка – Сергею Тимофеевичу Дехтереву «со товарищи» осесть на земле близ Теплинского Липяга «на Теплинских колодезях» (липяг – небольшая рощица в степи, колодезь – источник, родник). Тёплое в качестве села с церковью Сретения Господня упоминается в окладных книгах 1676 г., где показано: «У тое церкви двор попов, двор дьячков, церковные земли дватцеть четвертей, сенных покосов на десеть копен; в приходе: шестьдесят дворов детей боярских, шестнатцеть дворов бобыльских и всего семьдесят восмь дворов». Вместо обветшавшей Сретенской церкви, в 1752 г. построена была новая Сретенская же церковь с приделом Никольским, об освящении которой в сентябре того же года и просил иер. Никифор Иванов. В августе 1807 г. иер. Пётр Васильев с приходскими людьми преосв. Амвросия просили о дозволении им устроить, вместо ветхой, новую о трёх ярусах колокольню и исправить самую церковь. На устройство колокольни дано было разрешение; но починка церкви воспрещена на том основании, что «сия починка видится таковою же, как бы устроить и вновь всю церковь». Разрешение последовало на поправку церкви только после вторичной о том просьбе, поданной прихожанами и июле 1808 г.

http://sobory.ru/article/?object=10732

Тула. Часовня Параскевы Пятницы. Новоникитинская часовня Часовня. Действует.   Освящена в честь: Параскевы Иконийской Год постройки:Между 1750 и 1879. Восстановлена и освящена в ноябре 2017 г.. Архитектор:В.М. Бетюцкий (перестройка 1878) Адрес: г. Тула, ул. Металлистов Координаты: 54.197701, 37.616758 Проезд:рядом с Покровской церковью Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Впервые часовня упоминается в писцовой книге 1685 г. В 1748 г. сгорела, через два года заново отстроена из камня. В 1879 г. из-за обветшания была перестроена на средства церковного старосты купца Артёмова и пожертвования торговцев Пятницкой улицы. Впоследствии была отдана под жильё. Использованы материалы презентации " Прогулки по старой Туле " , Самая древняя часовня Тулы Теперь – о часовне Покровской церкви. В региональном Перечне объектов культурного наследия этот объект обозначен просто «часовня». Но в последнее время эту часовню называют Новоникитской. Так она именуется и на Яндекс-карте, и в проекте «Тульская набережная». Но на самом деле Новоникитской эта часовня не называлась никогда. Новоникитская (Сретенская) церковь стояла в конце нынешней улицы Металлистов, на месте памятника С.И. Мосину, и у нее была своя часовня. И Новоникитский храм, и его часовня были снесены в начале 1930-х годов. Может, от того, что он находился недалеко от Покровского храма, и пошла путаница в названии часовни. А история часовни Покровской церкви вкратце такова. Впервые она упоминается в Писцовой книге 1685 года: «От погосту на Никольскую улицу святые ворота рубленые с кровлею, ветхи; на воротах деисус; подле тех ворот часовня, а ней образ Покрова Пресвятыя Богородицы и иных святых писаны на красках». В 1748 году часовня сгорела, и вместо нее поставлена была «у алтарной стены малая каменная кивота с образом Спасителя». К началу 1760-х годов «кивота» обветшала, и в 1766 году на ее месте стояла каменная часовня. Часовня, дошедшая до наших дней, была, как сказано выше, построена вместе с лавками в 1808 году. Из-за ежегодного перемащивания улицы и тротуара пол часовни так понизился, что во время сильных дождей в нее затекала вода. В 1878 году часовня была перестроена по новому проекту, составленному губернским архитектором В.М. Бетюцким. Деньги на строительство дал церковный староста купец Артемов, жертвовали средства и торговцы с Пятницкой улицы и близлежащего толкучего рынка. В 1879 году в часовне был устроен ясеневый иконостас, полированный, в два яруса, с колоннами и резьбой.

http://sobory.ru/article/?object=01480

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010