К 2017 г. Н. Б. м. занимает юж. половину прямоугольного квартала, ограниченного с юга ул. Гоголя (ранее Московская), с запада - ул. Митрополита Стефана Яворского, с востока - ул. Ленина, с севера - ул. Гребёнки (сев. половина квартала состоит по преимуществу из частных усадеб). Парадная сторона мон-ря (вдоль ул. Гоголя) - каменное здание, одноэтажное в зап. половине и 2-этажное - в восточной. Строительство здания началось в 1798-1799 гг. с нижнего этажа вост. половины, в к-ром предполагалось разместить настоятельские покои. В 1804-1808 гг. о. Виктор (Черняев) изменил проект и достроил здание т. о., что 1-й этаж по всей ширине квартала был отведен под торговые лавки (для сдачи в аренду), а на 2-м этаже вост. половины разместилась теплая ц. апостолов Петра и Павла. При этом за алтарем в торцевой части корпуса скрывалось круглое в плане основание колокольни, верхний ярус к-рой поднимался над кровлей, венчая угол мон-ря со стороны Николаевского собора (в советское время этот ярус колокольни был разобран). С ул. Гоголя на 1-м этаже здания, где располагались лавки и теплая церковь, были устроены 2 сквозных входа: один, западный (его считали св. воротами),- напротив юж. дверей Благовещенского собора; другой, восточный, с лестницей на 2-й этаж (по примеру проходных подъездов),- в теплую церковь, в стыке одноэтажной и 2-этажной половин. Архим. Серафим (Покровский; 1839-1846) расширил теплую церковь, устроив еще 2 престола - в честь Введения во храм Пресв. Богородицы и во имя свт. Митрофана Воронежского (вскоре упразднен). В 1878 г. Введенский престол был переосвящен во имя сщмч. Харалампия, а главный - в честь Рождества Пресв. Богородицы. В наст. время теплый храм вновь называется Петропавловским. С севера к зданию лавок и теплой церкви примыкает 2-этажный корпус (образует с ними Г-образное в плане сооружение). Первый этаж корпуса выстроен в нач. XVIII в. в качестве трапезной церкви. В 1799 г. надстроен 2-й деревянный этаж, замененный в 1817 г. каменным. После перестроек 1-й этаж продолжал служить трапезной, во 2-м размещались покои настоятеля. В 1843 г. корпус подвергся еще одной перестройке.

http://pravenc.ru/text/2564834.html

В.Ф. Федоров, М.И. Шишова Словарь имен 320 АВГУСТИН АВРЕЛИЙ , блаженный (354–430) – епископ Гиппонский (с 395 г.), учитель Церкви; разработал учение о сотворении мира, грехопадении, искуплении и спасении, выработал концепцию историософии и эсхатологии, которые стали определяющими для западноевропейского христианского мира. В споре о благодати и свободе воли опроверг ересь пелагианства. Богословие блаж. Августина, связавшего христианство с неоплатонизмом, имело определяющее влияние в Средние века вплоть до Фомы Аквинского. Главные сочинения: «О граде Божьем» (413–426), «Исповедь» (400), «О Троице» (400–416). АКСАКОВ КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ (1817–1860) – философ, публицист, поэт, историк, разрабатывал общественно-политическую теорию славянофильства. АЛЕКСАНДР , св., епископ Александрийский († 326) – обличитель арианства. Созванные им в 320–321 гг. соборы анафематствовали Ария. Существенна была его роль и на I Вселенском соборе (I Никейском), где еще в диаконском сане он проявил себя активным защитником православия. АЛЕКСАНДР I (12.12.1777–19.11.1825) – российский император, на императорском престоле с 11.03.1801 г. Старший сын императора Павла Петровича и Марии Федоровны. В начале правления провел умеренно либеральные реформы, разработанные Негласным комитетом и М.М. Сперанским. В 1805–1807 гг. участвовал в антифранцузских коалициях. В 1807–1812 гг. сблизился с Францией. Вел успешные войны с Турцией (1806–1812) и Швецией (1808–1809). При Александре I к России были присоединены территории Вост. Грузии (1801), Финляндии (1809), Бессарабии (1812), Азербайджана (1813), бывшего герцогства Варшавского (1815). После Отечественной войны 1812 г. возглавил в 1813–1814 гг. антифранцузскую коалицию европейских держав. Был одним из руководителей Венского конгресса 1814–1815 гг. и организаторов Священного союза. АЛЕКСАНДР II (17.04.1818–1.03.1881) – российский император, на императорском престоле с. 18.02.1855. Сын императора Николая I и Александры Федоровны. Подписал в 1861 г. манифест об упразднении крепостного права и получил прозвание «Освободитель». Провел ряд реформ (земская, судебная, военная и т. п.). После Польского восстания 1863–1864 гг. перешел к реакционному внутриполитическому курсу. В царствование Александра II завершилось присоединение к России территорий Кавказа (1864), Казахстана (1865), большей части Средней Азии (1865–1881). С целью усиления влияния на Балканах и помощи национально-освободительному движению славянских народов Россия участвовала в Русско-турецкой войне 1877–1878 гг. На Александра II было совершено несколько покушений (1866, 1867, 1879:1880); убит народовольцами.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит Вера (Попатенко), игумения Вершинский С.М. († 1910) Виктор, св. (Островидов Константин Александрович; 1875–1934), епископ-исповедник Виллигероде Теодор Иванович фон (1878-?), пастор Виноградов Димитрий Петрович (около 1835–1913), протоиерей Виталий (Вертоградов Василий Макарович; около 1808–1866), ректор Олонецкой ДС в 1856–1864, впоследствии – епископ Томский Витте Сергей Юльевич (1849–1915), граф Владимир, св. (Богоявленский Василий Никифорович; 1848– расстрелян 1918),митрополит-священномученик Владимир (Путята Всеволод Владимирович; 1869 – около 1941), архиепископ; лишен сана Владимир (Ужинский Василий Кононович; 1777–1855), епископ Ревельский в1819–1822; впоследствии архиепископ Казанский и Свияжский Владимирский Александр Алексеевич , протоиерей Волков Иван Михайлович (1882–1919) Волковский Александр Константинович, священник Вологодский Димитрий Матвеевич (в монашестве – Димитрий), протоиерей; впоследствии – архиепископ Воскресенский Севастиан Николаевич (1874 –расстрелян 1938), протоиерей Г Гавриил (Петров Петр Петрович; 1730–1801), в 1775–1799 – архиепископ (с 1783 – митрополит) Новгородский и С.-Петербургский Гейден Николай Федорович (1856–1918), граф Геннадий (Борисов Василий; 1846–1898), иеромонах Геннадий (Туберозов Александр Владимирович; 1875–1923), епископ Георгиевский Иван Александрович – преподаватель Каргопольского ДУ Георгий (Ярошевский Григорий Антонович; 1872 – убит 1923), митрополит Гептнер Юлий Романович Гинденбург Пауль фон (1847–1934) Гиринский Леонид Иванович Глазенап Сергей Павлович (1848–1937), астроном, Герой Труда Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), член-корреспондент Академии наук Гоголь Николай Васильевич (1809–1852), писатель Голубинский Евгений Евсигнеевич (1834–1912), академик Грацианов Алексий Иванович, протоиерей Гремячевский Михаил Иванович, священник; уклонился в обновленчество Григорий (Постников Георгий Петрович; 1785–1860) – митрополит С.-Петербургский и Новгородский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

659 Есаул Емельян Данилов, принесший митрополиту Филарету запись бывших ему откровений. – Прим. сост. 665 С 1816 г. святитель Филарет деятельно работал над переводом на русский язык книг Священного Писания и перевел Евангелие от Иоанна и Книгу Бытия. Полный перевод Библии был закончен в 1868 г. – Прим. сост. 670 В памятной книжке митрополита Филарета приводятся слова Франциска Сальского: «Мы возвращаемся в самих себя, любя любовь, вместо того чтобы любить Вселюбезного». 671 Преподобный Макарий (М. Н. Иванов , 1788–1860, память 7/20 сентября). См. о нем подробнее (сноска 706 примечание электронной редакции), а также письма к нему митрополита Филарета на с. 689–699. – Прим. сост. 673 А. П. Толстой (1801–1873), обер-прокурор Святейшего Синода. См. письма к нему с. 186–190. – Прим. сост. 678 Антоний (Я. Г. Амфитеатров, 1815–1879), впоследствии еп. Казанский и Свияжский. В связи с празднованием тысячелетия России предполагалось возобновить празднование памяти святых Кирилла и Мефодия. – Прим. сост. 680 Святитель написал тропари 2-й песни канона равноапостольным Мефодию и Кириллу, учителям словенским, см.: Минея май, ч. 1. С. 411–412. М. 1987. Евгений (М. Сахаров-Платонов, † 1888), епископ Сибирский и Сызранский. Филофей (Т. Г. Успенский, 1808–1882), митрополит Киевский и Галицкий. См. письма к нему на с. 471–472 (выше). – Прим. сост. 684 Афанасий (Федоров, 1777–1831), пострижен в монашество в 1802 г., иконописец. Наместник Троице-Сергиевой лавры (1818–1831), архимандрит. – Прим. сост. 696 Речь идет об эпидемии холеры в Москве. Митрополит Филарет в 1826–1842 гг. ежегодно с конца октября до начала мая находился в Петербурге, на заседаниях Синода, а в конце мая испрашивал разрешения у императора на возвращение в Москву до осени. – Прим. сост. 697 Иоанникий (Холуйский, † 1878), архимандрит, наместник Чудова монастыря в Москве (1834–1857). – Прим. сост. 699 Преподобный Исаакий Оптинский (И. И. Антимонов, 1810–1894, память 22 августа/4 сентября). Поступил в Оптину пустынь в 1847 г. В 1862 г. с одобрения митрополита Филарета отец Исаакий заменил почившего схиархимандрита Моисея в управлении обителью. – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Червяковский П. Введение в богословие Феофана Прокоповича//Христ. чт. 1876–1877. Чистович И. История С.-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1857. Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский и его время. СПб., 1891. (Зап. ист.-фил. факультета С.-Пб. ун-та. 24). Шпачинский Н. Киевский митрополит Арсений Могилянский (см. библиогр. к § 8). Яблоновский А. Академия Киевско-Могилянская. Краков, 1899. Koch H. Die russische Orthodoxie im pemrinischen Zeitalter. Breslau, 1929. § 20. Духовное образование от школьной реформы 1808–1814 гг. до 1867 г. (См. также библиогр. к § 10). Беднов В. Столетний юбилей Екатеринославской духовной семинарии (1804–1904). Екатеринослав, 1904. В. Сл., Ф. Ф-ко. Из Подольской старины//Рус. ст. 1911. 11–12. Гиляров-Платонов Н. П. Из пережитого. СПб., 1886. 2 т. (О духовной школе т. 1); то же в: Рус. в. 1884. 5–11; 1885. 4, 7; «Дело». 1887. 1. Горский А. В. Дневник/Под ред. С. К. Смирнова//Прибавление. 1884–1885. Т. 34–35; БВ. 1914. Т. 11–12 (главы, не допущенные к печати К. П. Победоносцевым). Доклад Комитета об усовершенствовании духовных училищ и начертание правил о образовании сих училищ и содержании духовенства, при церквах служащего, с приложением именных высочайших указов, по сему предмету последовавших. СПб., 1809 [редкое изд., вышло только несколько экземпляров]. Дьяконов К. Духовная школа в царствование императора Николая I. СПб., 1907. Елисеев Г. З. Из далекого прошлого двух академий//ВЕ. 1891. 1. Жизнь архимандрита Никодима Казанцева (записки)//БВ. 1910. Т. 1–3, 11–12. Знаменский П. В. История Казанской Духовной Академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870). Казань, 1891–1892. 3 т. Знаменский П. В. Основные начала духовно-учебной реформы в царствование имп. Александра I. Казань, 1878. Казанский П. С. Воспоминания (Академия)//БВ. 1900. Т. 11. Казанский П. С. Воспоминания семинариста//Прав. об. 1879. 9. Кастальский Д. И. Из «семейной хроники». Академия. 1840–1844//У Троицы в Академии. Сергиев Посад, 1914. Кедров Н. Исторический очерк Московской духовной семинарии. 1814–1889. М., 1889.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

540-541 542-544 544-545 ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 1878 - 1937), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе 545-547 547-548 548-549 ВИССАРИОН (Толмачёв Василий Максимович; 1808 - 1862), иеросхим., основатель и 1-й игумен Свято-Андреевского скита на Афоне 549-550 550-551 ВИССАРИОН САРАЙ (в миру Николай; ок. 1714 - после 1744), правосл. миссионер, мч. (пам. в Румынской и Сербской Церквах 21 окт.) 551-552 552-554 554-555 555-556 556-557 ВИТАЛИЙ (Кокорев Виталий (?) Иванович; 1890-1937), мон., прмч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИТАЛИЙ Виталий († 20 окт. до 730), еп. Зальцбургский. Ученик св. Руперта, св. (пам. зап. 20 окт.) 557-558 ВИТАЛИЙ († нач. 90-х гг. XVII в.), мон., стоявший у истоков старообрядческого Выголексинского общежительства 558-559 559-560 560-561 ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) 561-563 ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) 563-564 564-565 565-567 567-572 572-573 573-574 ВИТИМИОН (IV-V вв.), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов в подвиге просиявших, пам. греч. 24 дек.) 574-576 576-580 581-583 583-586 586-589 590-592 592-594 595-596 596-597 ВИФЛЕЕМ поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям, место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства 597-603 ВИФЛЕЕМ жен., действующий мон-рь; принадлежит Месогейской и Лавреотикийской митрополии Элладской Церкви 603-604 604-605 605-606 607-608 ВИХИНГ еп. Нитры в 880-893 гг.; глава партии нем. духовенства в Великой Моравии, выступавший против равноап. Мефодия и богослужения на слав. языке 608-609 609-610 610-611 611-612 ВИШНУИЗМ одно из главных направлений индуизма, связанное с почитанием бога Вишну и его многочисленных земных воплощений (аватар)

http://pravenc.ru/vol/viii.html

Построение первого приходского храма в Рогатом нужно относить к концу XVII и началу XVIII вв., так как в местной ризнице доселе хранятся указы от 1709 г. Как видно из церковной имущественной описи 1795 г., первый храм Рогатого был деревянный и существовал до 1814 г., когда за его ветхостью был выстроен новый каменный храм в центре села. Прежний храм был однопрестольный во имя св. вмч. Димитрия Солунского; теперь на его месте стоит каменный столб с иконой Спасителя, а кругом расположено старое упраздненное кладбище. Каменный храм, заложенный в 1808 г., выстроен на средства елецкого мещанина Василия Синельникова по обету, данному им во время долгой и тяжелой болезни. В нем три придела: главный – в честь св. пророка Илии, правый – в честь трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста и левый – в честь вмч. Димитрия Солунского. Освящение нового храма состоялось в 1814 г. Так как храм этот был холодный, то в 1877 г. отдельно от него был выстроен и освящен теплый однопрестольный каменный храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Строительницей теплого храма была местная крестьянка Пелагея Михайловна Гриднева, собравшая по городам и селам средства на это. Старанием той же П. М. Гридневой в 1870 г. был сделан в холодном храме новый резной иконостас с позлащенными колоннами вместо обветшавшего иконостаса св. пророка Илии, а в 1873 г. обновлены и боковые приделы. В признательность за ревностные труды крестьянка П. М. Гриднева погребена, с разрешения епархиального начальства, в одной из комнат, находящихся под западной частью теплого храма, в 1884 г. В 1878 г. в Рогатовский храм были выписаны из Афонского монастыря св. апостола Андрея Первозванного две иконы: Божией Матери «Скоропослушницы» и свят. пророка Илии. Перед иконою «Скоропослушницы» еженедельно по воскресным дням совершается молебен с акафистом. В церковной каменной ограде, крытой железом, находится сторожка, где с 1871 по 1902 гг. помещалась начальная сельская школа. Вблизи церкви расположено кладбище, обнесенное в 1895 г. каменною оградою.

http://sobory.ru/article/?object=57882

Выступление на заседании Совета Московской духовной академии 29 августа 2003г. 242. Евгений (Решетников), архиеп. Богословское образование в России: история, современность, перспективы. Юбилейный сборник. М.: Изд-во «Граника-А», 2004. 132 с. 243. Евгений (Решетников), архиеп. Московская духовная академия в Троице-Сергиевой Лавре//The Trinity-Sergius Lavra in Russian History 2005. P. 141–228. 244. Евгений (Решетников), архиеп. Деятельность Учебного комитета Русской Православной Церкви и перспективы развития системы духовного образования (Доклад на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви, произнесенный 25 июня 2008г.)//БВ 7. 2007. С. 261–281. 245. Евлогий (Смирнов), архим. Храм Московских духовных школ (история и последняя реставрация)//ЖМП 1981. С. 22–24. 246. Евфимий (Моисеев), иером. Единство идеала служения Святой Церкви в мученическом подвиге профессоров МДА сщмч. Илариона (Троицкого) , свящ. Павла Флоренского и И.В. Попова //The Trinity-Sergius Lavra in Russian History 2005. P. 229–250. 247. Езова Л.Д. Московская духовная академия конца XIX начала XX века//Россия и современный мир 2005. С. 221–237. 248. Емельянов Л., диак. Впервые в святом Эчмиадзине (Поездка студентов МДА)//ЖМП 1981. С. 8–9. 249. Ефимов С., диакон. Вольнослушатель. В.С. Соловьёв в Московской духовной академии//Встреча 1998. 2 (8). С. 43–47. 250. Живов В. Из церковной истории времен Петра Великого: Исследования и материалы. Ч. 1, 2. М.: Новое литературное обозрение, 2004. 357 с. 251. Забелин И.Е. Первое водворение в Москве греколатинской и общей европейской науки//ЧОИДР. 1886. Кн. IV. С. 1–24. 252. Знаменский П.В. Духовные школы в России до реформы 1808 года. Казань, 1881. 806 с. (СПб., 2 2001.799 с.) 253. Знаменский П.В. Основные начала духовно-училищной реформы в царствование имп. Александра I: Речь, произнесенная в торжественном собрании Казанской академии 12 декабря 1877г. Казань: Тип. ун-та, 1878. 42 с. 254. Иванов А.Е. Высшая школа России в конце XIX–haчaлe XX века. М., 1991. 391 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Те же, которые не имеют отношения к детям, должны обратить внимание на самих себя, и если они сознают, что в их собственном воспитании была сделана та роко­вая ошибка, что они возросли не согретые теплотою веры и любви к Богу, то им следует напрячь все силы, употребить все средства, чтобы пополнить свой недостаток. Иначе они явятся пред очами Господа в самом жалком виде, и Он может сказать им те же безотрадные слова, которые изрек подобным людям в Своем Божественном Откровении: ты говоришь, я ни в чем не имею нужды, а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Апок.3:17). Библиографический указатель к Обрезанию и Сретению Господню (Лк.2:21—38)     Толкования святоотеческие    1. Мысли отцов и учителей Церкви об обрезании. «Воскресное чтение», 1824.    2. Св.Афанасий Александр, из толкования на Ев. от Луки (2:22—24:29). Тв.св.Аф.Алекс. ч.4.498—501. «Творения свв.отцов», 1822.    3. Прп.Исидор Пелусиот на слова: Всяк младенец мужеского пола, разверзая ложесна (Лк.2:23), против феопасхитов и утверждающих, что во Христе одно естество. Ч.1. 16—17. «Творения свв.отцов», т.34.     Новейшие толкования в духовных журналах    4. Изъяснение ст.21:2 гл. Лк. «Воскресное чтение», 1818.    5. Величие святейшего имени Иисус (Лк.2:21) (с английского). «Воскресное чте­ние», 1874.    6. Обрезание Господне, принесение во храм и пророчества Симеона и Анны. «Вос­кресное чтение», 1831.    7. Орловский. Евангельское чтение в день Сретения Господня. «Воскресное чте­ние», 1831.    8. Сретение Господне. «Воскресное чтение», 1879.    9. Мысли при чтении повествования о принесении Иисуса Христа во храм и о сретении Его Симеоном Богоприимцем и Анною пророчицей (Лк.2:22—40). «Хрис­тианское чтение», 1846.    10.      День Сретения Господня (размышл.). Стран., 1878.    11. О свв.Симеоне и Анне (Лк.2:25—38). «Воскресное чтение», 1809.    12.      Св. и праведные Симеон Богоприимец и Анна пророчица. «Воскресное чте­ние», 1880.    13.      Симеон Богоприимец — совершенный израильтянин (Лк.2:25—35). «Воскрес­ное чтение», 1808.    14.      Ф.Смирнов. Симеон Богоприимец и Анна пророчица. «Воскресное чтение», 1882.    15.      Изъяснение (Лк.2:29—32) в беседе на Сретение. «Христианское чтение», 1849.    16.      Изъяснение на то же место. «Воскресное чтение», 1802, 1807, 1812.    17.      Христос — свет для сокровенных душ человеческих (Лк.2:34—35). «Православ­ный собеседник», 1861.18) Изъяснение на то же место. «Воскресное чтение», 1807.    18.      Иисус Христос — знамение пререкаемое (Лк.2:34). Протоиерей Зефиров. «До­машняя беседа», 1874.    19.      Анна (Лк.2:36—38). Б.п.сл. «Воскресное чтение», 1874.    20.     Благодать (Лк.2:40). Б.п.сл. Там же.     В Словах и Беседах    21.      Ст.21. Иннокентий, архиеп.Херсонский, Бес. об обрезании Господнем. 1:199—204.    22.     Илиодор, архиеп.Курский. Об обрезании духовном — христианском. 50—54.    23.     Ст.22—23 и дал. Иннокентий, архиеп.Херсонский. Беседа на сретение Господне. 1:279—286.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3648...

Храм Сретения Господня (Заостровье) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Сретения Господня расположен в небольшой деревне Рикасово на территории Заостровского сельского поселения Приморского района Архангельской области, в четырёх километрах от города Архангельска. Церковь Сретения Господня в Заостровье — одна из двухсот в стране, ни разу не закрывавшихся: прихожане отстояли свой храм от разорения. Содержание История [ править править код ] Старинные документы рассказывают, что уже в 16 веке, во времена Ивана Грозного, в Заостровье был храм. Известно также, что здесь были возведены один за другим несколько деревянных храмов. Церкви горели «от грома и молний», ветшали, разрушались, одна была перенесена в 19 веке в Соломбалу… Заостровский погост сегодня — это два храма дивной красоты. Один из них, храм Покрова Божией Матери, деревянный, его построили в 1686 году по благословению архиепископа Холмогорского Афанасия. В 1915 году, после реставрации, он был освящен во имя Покрова Божией Матери. Сейчас, спустя три века, эта аккуратная, небольшая церковь, несмотря на многочисленные разрушения, выглядит опрятно и даже величаво. Девять его куполов, покоящихся на высоких, покрытых лемехом барабанах, устремлены в поднебесную высь. Знатоков восхищает полукруглое завершение стен строения – закомарное покрытие, которое характерно только для каменных строений, для деревянной церкви это явление уникальное. Храм Покрова — подлинное архитектурное чудо деревянного зодчества — нуждается в реставрации. Рядом высится каменная церковь Сретения Господня. В ней шесть престолов, которые перенесены сюда из прежних, унесенных временем храмов: главный — Сретенский престол — находится на нижнем этаже, рядом с ним с южной стороны придел во имя святого Николая Чудотворца. На верхнем этаже три престола: во имя апостолов Петра и Павла, во имя мучеников Флора и Лавра, преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского. В трапезной храма в 1896 году был устроен придел во имя священномученика Пантелеймона-целителя. Церковь была заложена в 1808 году на месте разобранного более древнего храма. Каменную шатровую колокольню воздвигли в 1854 году, а полностью завершено строительство было только в 1878 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Сретения_...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010