истор. Библиот.», II, 551, 160 (грам. 1634 г. патриар. Иосифа в Сий. м-рь игум. Лариону о снятии святитель. сана и панагии с быв. архиеп. Суздаль. Иосифа и об отправл. его в Соловец. м-рь); III, 39 (празднов. в Москов. Успен. соборе в 1630 г. Антонию Сийскому 7 декаб.; трезвон средний, благовест в лебедь, а слог худ, ему пети лучше по общей минеи); IV, 851 (Палинодия 1621 г.; 7 декаб. память преп. Антония Сийского, нового чудотв.); “Церковн. ведом.», 1890 г., 3, прибавл., 95 (биография архим. Платона Агриколянского, быв. здесь настоятелем с 1839 по 1843 г., а после него управление м-рем вверено уволенн. на покой Екатериносл. архиерею Анастасию). 619. Аркадиевская – Богородицкая – Успенская, мужская пустынь, совсем уничтоженная, близ слободы Мартовой, Харьковской губ., Волчанского у., в 48 вер. к югу от гор. Волчанска, при впадении рч. Мартовой в Донец. В «Истор. Росс. Иерар.» говорится, что она основана иноком Аркадием в 1653 г. в самом гор. Чугуеве; из грамоты же царя Алексея Михаиловича того же 1653 г. видно, что Аркадиева пустынь дана была черным старцам Феодосию Лазуну с братьями, и, следовательно, существовала до 1653 г., а в 1660 г. она была приписана к Успенскому мон. в Чугуеве, но скоро сделалась снова самостоятельною. В 1786 г. пустынь упразднена; в 1802 г. обветшавший храм разобран, утварь и Аркадиевская икона Божией Матери переданы в Мартовскую церковь ; на месте же Богородицкой церкви остался престол, покрытый в 1848 г. деревянным покровом; в 5 саж. от него находится монастырский колодезь. “Ист. Росс. Иер.», III, 277; IV, 136 (Зарянский Аркадиевский); “Ист. стат. опис. Харьков. епар.», I, 217; “Харьк. г. в.», 1847 г., 47 (кратк. опис.); 1861 г., 41 (тоже); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 977, 14. 620. Арсениева – Одигитриева на Масляне, мужская пустынь, приписная к Духову-Спасо-Каменному м-рю в Вологде, где ныне погост Арсеньева пустынь, Вологодской губ. и уезда, Сычевской волости, в 40 вер. к зап. от Вологды, при р. Масляне. Основана в 1529 г. преп. Арсением Комельским, пришедшим сюда на уединение из Троице-Сергиева мон., где он состоял игуменом; но пожив здесь год, преподобный удалился в Комельские леса, где устроил монастырь, существующий поныне под именем Арсениева-Комельского.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Пенгольц Ек. И. д. 1797 сен. 21. Перловы к. 1815–1839. Пестряков А. Н. 1821 авг. 31 Петр Св. Серг. 1812 мар. 23 Пехтеревы 1845–1855. Пирогова Ольга А ... нояб. 21. Пироговы к. 1802–1854. Пичугины ч. 1823–1834. 1 Прииде Алексий митрополит от патриарха со Благословением на всю русскую землю... також и Роман прииде на литовскую землю и на волынскую. Карамз. IV, примеч. 383. 2 Поедет в Константинополь назначенный в преемники сему святителю (Митяй) помимо его Благословения и кончит жизнь свою на корабле, на том же море, немного не доплыв до Константинополя. 5 Если верить соображениям некоторых изыскателей древно – то место сие в древности называлось Городищем и получило название свое от языческой священной ограды около X века, осененной рощами и посвященной одному из языческих божеств (Русск. Истор. Сборн. т. I, кн. 3. Историч. система Ходаковского, стр. 33, 37 и 53 и след). Городищем могло быть названо оно и от оград, делаемых против врагов, или наконец от близости своей к городу. Впрочем, из древнего документа, на который ссылается Ходаковский (Губн. Грам. XV в. Акты Археогр. Эксп. 1, 87. Карамз. V, примеч. 402) видно, что Городищем называлось в XV веке место около Андроникова монастыря, но неизвестно, простиралось ли сие название в XIV веке и ранее на место занятое монастырем. 6 Выше Андроникова монастыря, впадающий в Яузу ручей Золотой Рожок, вероятно, получил имя от Золотого Рога в Константинополе, откуда плыл застигнутый бурею святитель. 8 Ст. кн. 1, стр. 460. 1775 г. И честную икону образа Христова, юже имяше принесену с собою от Царя-града, чудне златом украшену, в ней постави. Ник. лет. IV, стр. 69. Воздвиже церковь во имя нерукотворенного образа Христова, иже с собою принесе из Царя-града, золотом и бисером украси и в том монастыре в церкви постави, иже до ныне стоит, т.е. до 1616 г., когда Никон своею рукою подписал летопись; но с 1616 г. по настоящее время не было в монастыре великих бедствий, которые могли бы быть причиною утраты древней иконы, кроме 1812 г., в котором, как известно, она была отправляема из Москвы во Владимирскую губернию.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

С 1803 по 1809 год был строителем Семигородской пустыни. С 1809 по 1818 год был игуменом Тотемского Спасосуморина монастыря. В 1818 году переведён в игумены Павло-Обнорского монастыря. 56.Пахомий, с 1823 по 1826 год. С 1819 по 1823 год был игуменом Глушицкого монастыря. В 1823 году, июня 15 дня, назначен в настоятели Павло-Обнорского монастыря. 57.Варлаам, с 1826 по 1841 год. Пострижен в монашество в Новгородском Вяжицком монастыре в 1796 году. С 1802 по 1807 был игуменом Сольвычегодского Коряжемского монастыря. С 1807 по 1809 год – игуменом Корнильева монастыря. В 1809 году, по желанию, переведён в настоятели Устюжского Троицкого Гледенского монастыря. В 1826 году определён игуменом Павло-Обнорского монастыря. В 1841 году, по старости и слабости здоровья, уволен от управления обителью и помещён на покой в Тотемский Спасосуморин монастырь, откуда в 1842 году, по прошению, переведён в Корнильев монастырь. 58.Иринарх, Добротин, с 1841 по 1846 год. С 1838 года был строителем Семигородной пустыни. В 1839 году произведён, марта 25 дня, во игумена и назначен, ноября 12, в настоятели Арсениево-Комельского монастыря. В 1841 году, октября 6, переведён в настоятели Павло-Обнорского монастыря. В 1846 году, в сане архимандрита, назначен в настоятели Сольвычегодского Введенского монастыря, где и скончался в 1860 году. 59.Анатолий, с 1846 по 1861 год. С 1840 по 1846 год был строителем Лопотова монастыря. В 1846 году, января 1, определён во игумена в Павло-Обнорский монастырь. В 1861 году переведён, в сане архимандрита, в настоятели Сольвычегодского Введенского монастыря. 60.Иоасаф, с 1861 года. Родом Тамбовской епархии, из купцов города Тамбова; в 1820 году, апреля 15, определён в число братства Саровской пустыни сей епархии и проходил здесь разные послушания до 1847 года. В 1847 году, ноября 28 дня, переведён в Нижегородский Печерский первоклассный монастырь, где в 1848 году, ноября 21 дня, пострижен в монашество. В 1857 году определён строителем Оранского Богородского монастыря Нижегородской епархии, но в 1858 году из оного, по прошению, уволен от должности строителя и по желанию его определён Балахнинского уезда в Феодоровский монастырь в число братства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сарапул. Собор Вознесения Господня. Вознесенский собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Вознесения Господня , Богоявления Господня , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1777 и 1785. Год утраты:1930 Адрес: Россия, Республика Удмуртия, г. Сарапул, территория сквера Красная площадь. Координаты: 56.477397, 53.819534 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Собор располагался на Красной (ранее Соборной, Вознесенской) площади. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Сведений о строительстве первой деревянной Вознесенской церкви и открытии прихода по документам ЦГА УР не обнаружено. Известно, что до 1757 г. в Сарапульской дворцовой слободе действовала деревянная Вознесенская церковь, которая с 1757 г. стала называться соборной. В ночь на 9 июня 1776 г. Вознесенская соборная церковь сгорела вместе с церквями: Покровской и Леонтия Ростовского Чудотворца. 2 июля 1776 г. епископом Вятским и Великопермским Лаврентием была выдана храмозданная грамота 1555 на строительство небольшой времен-ной деревянной церкви с тем же названием. Однако в 1777 г. на Соборной площади города приступили к строительству каменного собора, который строился, в основном, на средства прихожан. 16 марта 1785 г. был освящен главный престол во имя Вознесения Господня. В теплой церкви устроены 2 престола: левый – освящен 17 ноября 1802 г. в честь Казанской иконы Божьей Матери, а правый освящен 1 сентября 1808 г. в честь Богоявления Господня. В 1839 г. в состав прихода входили: г. Сарапул, д. Шевырялово, д. Ехлачиха, д. Маклина, д. Дубровка, д. Петровка, д. Отуниха, д. Болотниково, д. Антипина, д. Гари, д. Маракуши, д. Черноголовка. В 1870 г. при соборе открыто церковно-приходское попечительство. После учреждений в 1889 г. в г. Сарапуле епископской кафедры и духовного правления при ней собор стал именоваться кафедральным. В 1892 г. при главном приходском храме г. Сарапула было открыто православное просветительско-миссионерское Вознесенское братство, которое ставило своей основной целью “религиозно-нравственное воспитание народа и ограждение православных христиан от пагубных влияний сектантов и иноверцев”. К 1913 г. собор имел приписные церкви: Воскресенскую кладбищенскую, Федоровскую тюремную, Александро-Невскую тюремную, Димитриевскую в д. Шевыряловской, Петропавловский молитвенный дом в д. Петровке.

http://sobory.ru/article/?object=24785

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Место, где расположена церковь, старожилы до сих пор называют Переспой - по имени реки, притока Свислочи, и фольварка, который минский судья Мартин Володкович пожертвовал православному монастырю. Впрочем, чаще минчане именуют Переспу Сторожевкой. Летом 1802 года по инициативе губернатора Минска Захара Корнеева на Переспинское кладбище была перемещена бывшая униатская Георгиевская церковь. 26 сентября 1804 году эту церковь освятили в честь святой равноапостольной Марии Магдалины . В том же году при ней открыли богадельню. В 1813 году в связи с ремонтом кафедрального собора, пострадавшего после нашествия французов, храм на год стал кафедральным. В 1835 году во время городского пожара деревянная церковь вместе с богадельней сгорела дотла. В 1847 году на территории Сторожевского кладбища на пожертвования горожан вместо сгоревшей деревянной церквушки начала XIX века, была построена каменная церковь с большими позолоченными куполами. Инициатором постройки храма выступил один из выдающихся деятелей воссоединения униатов с православной церковью в 1839 году преосвященный Михаил (Голубович) . 26 октября 1847 года храм был освящен. Стены храма украсила фресковая роспись. Через год было построено новое деревянное здание богадельни для людей престарелых и инвалидов. В 1879 году храм получил статус приходского. В 1881 году были возведены деревянные помещения для причта. В 1903 - 1904 годах рядом с причтовым домом, был возведен одноэтажный дом духовного училища (церковно-приходской школы). К этому же времени относится строительство каменной брамы, в нишах которой размещались иконы. Осенью 1933 года храм был закрыт и стал использоваться под склад для хранения зерна и картофеля, но неожиданно для всех к 19 января 1934 года храм был возвращён верующим. На некоторое время он фактически становится кафедральным собором. После закрытия в городе Минске последнего католического костёла в 1937 году, в этой церкви, с согласия епископа Филарета, молились местные католики.

http://drevo-info.ru/articles/17888.html

" Здесь следует заметить, что в книге Холмогоровых приводится запись от 25 сентября 1702 г. о такой же точно выдаче антиминса в с. Воскресенское, со ссылкой на ту же книгу 138 Патриаршего Казенного Приказа, но на более ран­нюю страницу текста. Единственное естественное предположение напрашивается в этом случае: если это не ошибка переписчиков Приказа, то в 1702 г. была уже построена новая Покровская церковь на месте старой, существовавшей в пер­вой половине XVII в.; получается, что именно эта новопостроенная церковь и сгорела в 1705 г., а это не согласуется с позднейшими церковными документами XIX в. и церковной летописью 1869 г. Построенная в 1706 г. деревянная Покровская церковь являлась до 1865 г. приходской для села Воскресенского и окрестных деревень. В 1750 г. село Воскресенское, в числе других земель дворцовой Черноголовской волости, было пожаловано Императрицей Екатериной II “за известную службу и усердие” т.е. за участие в дворцовом перевороте 1762 г., дворянам Федору и Григорию Григорьевичам Волковым (всего им по указу Сената от 11 октября 1762 г. дано в Черноголовкой волости 517 душ с землями). Таким образом, старинное царское дворцовое село стало вотчинным частновладельческим. К 1781 г. село Воскресенское остается уже в единоличном владении Григория Григорьевича Волкова, который умер, вероятно к этому времени. Во всяком случае в 1781 г. село числится за дочерьми Г.Г.Волкова, одна из которых, Катерина Григорьевна, вышла, очевидно, в 1780-х гг. замуж за высокопоставленного флотского офицера Александра Лукича Симанского. Катерина Григорьевна оставалась юридически владелицей с. Воскресенского до 1797 г., когда она сдала его в залог в Государственный Заемный банк. В 1799 г. село записано как вотчина контрадмирала А.Л.Симанского. С 1802 г. с. Воскресенское переходит в вотчину князя Ивана Петровича Тюфякина, который и владел им до серединыы 1830-х гг. С 1835 г. с. Воскресенское - вотчина князя Василия Васильевича Долгорукова, после смерти которого около 1839 г. оно переходит к его вдове княгине Долгоруковой.

http://sobory.ru/article/?object=00758

В 1888 г. м-рь передан из Синодального ведом. в епархиальное и назначен для местопребывания викариев Ярославских, епископов Углицк. В соборном храме во имя Зачатия св. Анны, существующем с 1691 г., покоятся мощи перед север. дверями алтаря еп. Иакова, а в юго-зап. углу св. Димитрия, бывшего с 1702 г. епископом Ростовским и скончавшегося в 1709 г. 28 октября. На паперти собора находится мраморная гробница, под которою покоится тело инока Амфилохия, бывшего с 1780 г. по смерть свою в 1824 г. 26 мая в должности гробового старца при мощах св. Димитрия; тут же погребен архимандрит Иннокентий, управлявший обителью 29 лет и скончавшийся в 1847 г. 27 февр. “Опис. Ростов. ставропигиального первоклассного Спасо-Яковлевского-Димитриева мон. и приписного к нему Спасского, что на Песках”, Спб., 1849 г.; “Св. Димитрий, митроп. Ростовский”, Москва, 1849 г.; “Опис. жизни иером. Амфилохия”, Москва, 1839 г.; “Жизнь св. отца нашего Димитрия, митроп. Ростовского”, Москва, 1861 г.; “Ист. Росс. Иер.”, II, 527; Ратшин, 550; “Опис. монаст.”, 1817 г., 129; “Свед. о существ. в Росс. лавр. и монаст.”, 95; “Словарь ист. о свят.”, 91, 125; “Путеш. ко свят. мест. Русск.”, I, 61; Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.”, в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.”, 1847 г., 2, 35; Журавлев, “Путев. по Ярослав. губ.”, 301; “Памятн. Веры”, 150; Крылов, “Истор. статистич. обозр. Ярославской епархии”, 61; “Ежегодник Владимирск. губ. стат. Комит.”, III, Отд. I, 79; Бакмейстер, “Топограф. известия”, 1771 г., 106; “Ярослав. г. в.”, 1847 г., 11 (погребение архим. Иннокентия), 15 (речь по поводу погребения); 1853 года, 50 (Ростов в 1802 г.); “Церковн. вед.”, 1888 г., 16, 79 (о передаче в епарх. вед.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 93 223 (св. Иаков еписк.), 270, 474 (св. Димитрий Ростов.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 365, 25; Ключевский, “Жит. свят.”, 462; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 195, 252 (св. Иаков); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1872 г., IV, Отд. 2, 142 (архим. Феоктист 1775 г.); 1876 г., III, Отд. 2, 49 и 1877 г., V, Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

в г. Чудово (1827, не сохр.), Троицкая ц. в дер. Менюше Шимского р-на (1841). Преобладавший базиликальный тип 3-частного однокупольного храма с колокольней над притвором представляли собой церкви: Преображенская в дер. Песчаное Новгородского р-на (1785, 1828); Успенская в с. Марёве (1796); Успенская кладбищенская в Боровичах, ныне собор (1798-1800, 1839-1840, венчающая часть перестроена в 1911); Троицкая в дер. Сопины Боровичского р-на (1800); Никольская в пос. Волхов Мост Чудовского р-на (1803, не сохр.); Екатерининская в дер. Ровное Боровичского р-на (1802); Богоявленский собор Николаевского Перекомского Розважского мон-ря (1806, не сохр.); Георгиевская ц. в дер. Вел. Село Старорусского р-на (1807, полностью перестроена); Лазаревская в дер. Сергово Новгородского р-на (1811); Смоленская в дер. Марково Поддорского р-на (1811, перестроена в 1876); Троицкая в дер. Боровно Окуловского р-на (1812); Покровская в дер. Волок Боровичского р-на (1812); Рождество-Богородицкая в с. Оскуй Чудовского р-на (1812, расширена в 1886); Знаменская в дер. Любыни Шимского р-на (1815); Преображенская в дер. Еглино Валдайского р-на (1815); Успенская в дер. Молочково Солецкого р-на (1815); Покровская в г. Пестово (1820); Троицкая в дер. Перетно Окуловского р-на (1820); Тихвинская в дер. Любони Боровичского р-на (1820); Знаменская в дер. Ст. Ракомо Новгородского р-на (1824, руины); Троицкая на погосте Видимирь Хвойнинского р-на (1824-1853); Покровская в дер. Короцко (1825, руины); Богоявленский собор в г. Холм (1826, не сохр.); Вознесенская ц. в дер. Чёрной Батецкого р-на (1828); Введенская в дер. Наволок Валдайского р-на (1829); вмц. Параскевы в Ст. Тарасове (совр. дер. Тарасово Демянского р-на, 1829, перестроена); Иоанно-Богословская в дер. Нагово Старорусского р-на (1832, не сохр.); Иоанно-Предтеченская в дер. Шедомицы Боровичского р-на (1834); Васильевская в дер. Чёрной Пестовского р-на (1834); в честь Уверения ап. Фомы в дер. Зайцево (1836); Покровская в дер. Дубровке (1834-1837); Рождество-Богородицкая в дер.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Детей Василия и Татьяны Говоровых связывали не только теплая дружба и молитвы друг о друге, но и деятельная взаимопомощь, забота о младших братьях и сестрах, племянниках и племянницах, рано оставшихся без родительского попечения. Сам будущий святитель после смерти родителей устраивал судьбу несовершеннолетних членов своей семьи: брата Гавриила и сестры Анны, а позже брал под свое руководство или хлопотал о многих детях своих сестер и братьев. В последующих поколениях этой большой семьи мы видим не только по-прежнему много священнослужителей, но и выпускников духовных академий, которые занимались преподавательской деятельностью. Их воспоминания составили первые биографические очерки о святителе. В 1802 г. родилась старшая из детей – Любовь Васильевна, нянчившая новорожденного Егорушку (так называли святителя в раннем детстве). В год рождения Любови Васильевны глава семейства Василий Говоров был рукоположен во священника, и вся семья переехала из Севска в Чернавск. Замуж Любовь Васильевну выдали в 1816 г., то есть на 14 году жизни. Ее супруг Владимир Никитич Макринов, став священником, служил в Вознесенско- Георгиевской церкви села Козаки (Казаки или Александровская слобода) Елецкого уезда, в 25 верстах от Чернавска. У супругов Макриновых были три дочери: Александра, Елизавета (род. 12.10.1820) и Мария (род. 10.08.1831). Родители не имели средств к устройству дочерей, и святитель Феофан деятельно помогал их семье. Известно, что он хлопотал за племянниц перед Орловским епископом и впоследствии не оставлял попечения об их семьях. Святитель поддерживал переписку с сыном одной из дочерей Макриновых, Иваном Андреевым , который в 1892 г. окончил Московскую духовную академию и впоследствии стал ее профессором. Иван Васильевич – старший сын четы Говоровых – родился в 1809 г. в Чернавске. Подобно отцу он получил семинарское образование, но самостоятельное место приходского священника получил только после смерти родителей зимой 1838–1839 гг. По ходатайству брата (святителя Феофана) он был назначен во Введенскую церковь в село Вышнее Ольшаное Ливенского уезда. Его служение было непродолжительным: в 1844 г. священническое место в селе Вышнее Ольшаное было вакантным. Не исключено, что священник Иван Васильевич скончался в этом селе вскоре после жены Анны Ивановны, которая умерла от болезни 21 декабря 1843 г. 23 . Наряду с этим предположением невозможно игнорировать утверждение, что, овдовев, священник Иван Говоров еще некоторое время служил в родном Чернавске 24 . В пользу второго мнения свидетельствует обычай того времени, согласно которому вдовые священнослужители уходили в монастырь или становились заштатными и оставались в семье, так или иначе теряя свое место.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Так, на средства иркутского купца Н. С. Чупалова († 1808) были выстроены каменная ограда (1802) и братский корпус. По духовному завещанию Чупалова И. м. перечислялось по 30 р. «из получаемых с лавок доходов», «да сверх того» по 20 р. (Иркутская летопись. 1911. С. 221). В 1803-1804 гг. от семейства покойного Г. Шелехова через опекуна директора Российско-Американской компании М. М. Булдакова в мон-рь было пожертвовано 60 р. (ГА Иркутской обл. Ф. 121. Оп. 1. Д. 26. Л. 17 об., 18). Представители известных иркутских, затем московских купцов Басниных неоднократно дарили И. м. богослужебную утварь: в 1826 и 1830 гг. А. П. Баснина пожертвовала настоятельские облачения и напрестольное покрывало; в 1839-1840 гг. ее родители П. Т. и А. Г. Баснины подарили наборы воздухов (Там же. Д. 52. Л. 52; Д. 219. Л. 57; Д. 84. Л. 29 об.). В 1863 г. иркутский купец М. В. Михеев пожертвовал на сооружение Вознесенского собора 1 тыс. верстовых цокольных камней, 1 тыс. штук сводовика и 100 тыс. кирпичей. 20 февр. 1867 г. иркутский купец И. С. Котельников пожертвовал для главного престола нового Вознесенского собора напрестольное облачение из чистого серебра 84-й пробы с рельефными изображениями «Тайной вечери», «Снятия Спасителя со Креста», «Воскресения Христова» и «Вознесения Христова». Эти изображения со всех сторон окаймлял «сребропозлащенный чеканной работы бордюр» в виде виноградных ветвей с кистями. Облачение весом 2 пуда 24 фунта оценили в 5 тыс. р. В 1887 г. иждивением купца А. М. Сибирякова был отремонтирован Вознесенский собор (Там же. Ф. 50. Оп. 1. Д. 11187. Л. 50). Помимо пожертвований значительные денежные средства И. м. приносили доходы от мастерских (швейной, сапожной, слесарной, переплетной), от продажи свечей, икон, лит-ры, от треб и молебнов, а также проценты с банковских капиталов. Важную часть доходов составлял сбор пожертвований в С.-Петербурге и городах по тракту от столицы до Иркутска. В 3 верстах к западу от И. м. на монастырских землях 3 марта 1872 г. была заложена, а 27 июня 1876 г.

http://pravenc.ru/text/674061.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010