Баронесса Оттилия Эрнестовна, за Ганом 202) Баронесса Эмма Эрнестовна Барон Вильгельм Егорович, рождение 11 мая 1797 † 20 мая 1836; женат: 1) на Элеоноре Крыжановской † 1829; 2) на баронессе Оттилие Эрнестовне Ган (от 1-го брака сын и дочь; от 2-го брака 2 дочери) Барон Константин Егорович, рождение 20 мая 1799; женат 1) на Эмилие фон-Магнус, рождение 1802 † 22 июня 1827; 2) на Анне фон-Брандт (от 2-го брака дочь) Барон Фёдор Егорович, рождение 1801 † 1829 Барон Эдуард Егорович, рождение 1803 † 1850; женат на Вильгельмине Петровне Большвинг Барон Феофил Егорович, рождение 17 сентября 1805; женат на баронессе Жанете Эрнестовне Ган Барон Адольф Егорович, рождение 1806 † 1851; женат на баронессе Августине Фёдоровне Ган Барон Егор Егорович, рождение 1810 † 1851; женат на Эвелине Реннгартен Баронесса Иоанна Егоровна, 1) за Вильгельмом Клоппманн † 1815; 2) за Карлом Гротгуз † 1839 Барон Вильгельм Эрнестович, рождение 16 февраля 1800; женат 1) на Лидие Рейнерт; 2) на Юлие Граве; (от 2-го брака сын) Барон Алексей Егорович, рождение 1824; женат на Анне Флоринской Баронесса Антонина Егоровна Баронесса Мария Егоровна Баронесса Аделаида Вильгельмовна Баронесса Мария Вильгельмовна Барон Юлий Фёдорович, рождение 29 декабря 1816: женат на Екатерине Гобачаповой Барон Теокар Фёдорович, рождение 19 февраля 1822; женат на Анне Слатиниано Барон Фёдор Фёдорович, рождение 1823 † 1854 Барон Алберт Фёдорович, рождение 1831 Барон Конрад Фёдорович, рождение 1831 Баронесса Матильда Фёдоровна Баронесса Эвелина Фёдоровна Барон Яков Францович, рождение 25 июля 1847 Барон Вильгельм Францович, рождение в январе 1852 Баронесса Анна Францовна Баронесса Габриэлла Францовна Барон Эдуард Ричардович, рождение 25 сентября 1853 Барон Вильгельм Ричардович, рождение 7 июля 1855 Баронесса Аделаида Ричардовна Баронесса Аделаида Оттоновна Баронесса Каролина Оттоновна КОЛЕНО XXIII: Баронесса Аделаида Фёдоровна, за Рудольфом Майделем Баронесса Александра Фёдоровна, за Евгением Гаарен Баронесса Матильда Фёдоровна, за бароном Фёдором Остен-Сакеном

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Сильвестр , 1699. Мелетий Чайковский , прежде 1715. Серафим Кочепа , до 1751. Иакинф Пелкинский , 1752–56. Созонт , 1775–80. Иосиф , 1793–98, 1802–6; архим. 1806–17; † 19 дек. Архимандриты Анатолий , 1818–20. Иоасаф в февр. 1821 перев. из Клопового; † 29 июля. Иероним Сретенский перев. из Деревяницкого, 1820–31. Павел Чичкевич , 1832–61. Анатолий, 1861–66. Полиевкт Пясковский в 1866 перев. из Спасо-Прилуцкого и ныне (1869). Буйницкого Могилевского [III, 461] Игумены Феодосий , 1651–63; 1 июля 1669 перев. в Иверский. Иоасаф Дранник , 1693–98, перев. в Бизюков. Викентий Барановский , 1739. Иларион Летяга , 1752. Евфимий , 1775 и 76. Савва , 1777–79. Ефрем , 1779 и 80. Геронтий , 1795. Иосиф , с 1795. Кутеенского Оршанского (IV, 883]: Игумены Иоиль Труцевич , 1647; † 1655. ( Гедеон Климович , 1649?) Геннадий Горелка , 1687. Иов , 1693–96. Мелетий Чайковский , 1718. Михаил Кобержиц , 1743. Феофан Романовский , 1803–5; архим. с 9 авг. 1805, а 19 дек. 1807 перев. в Острожский. Архимандриты Иустин , 1808–12, перев. в Устюжский Архангельский. Венедикт Григорович 25 апр. 1815 произведён, а в окт. 1821 перев. в Боровский Пафнутиев. Мелетий Леонтович , 1821–23, перев. в Спасо-Елиазаров. Аркадий Федоров в июне 1823 перев. из Боголюбова, а в июне 1824 – в Грозовский. Амвросий Лебедев , 1828–32, 14 дек. перев. в Вологодский Каменный Духов. Феофил 14 дек. 1832 перев. из Каменного Дурова; до 1836 отставлен. Геннадий , в янв. 1839. Фавст , игум., 1840–46. Никодим , 1847–49. Иоасаф , 1850–52. Флавиан , игум., 1853. Арсений , 1854–59. Евфимий , 1860–65. Агапит , 1866–69. Язинского (Язенского) Невельского (Великолуцкого?) 140 : Игум. Иродион , 1584, 92, июля 16. Строит. Вениамин , 1606. – Иоасаф определён 31 окт. 1659. – Кирилл , в мае 1672. Троицкого Невельского [IV, 139] Игум. Исаак Аронов , 1674. Благовещенского Невельского 141 Игум. Макарий , 142 1696–98. Борисоглебского, в Полоцке [V, 590; VI, 1038]: Архим. Филарет ,1396? (Рум. Муз., 117). – Игнатий Иевлевич 19 дек. 1659 перев. из Богоявленского, 1667.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В этом же селе в 1776 году родился Василий Тимофеевич Говоров. В 1800 году по окончании семинарии, которая в те годы еще пребывала в Севске, но уже называлась Орловской, он был оставлен при ней как senior. Название этой должности в переводе на русский означает «старший». В обязанности сениоров ряда семинарий того времени входило наблюдение за поведением и прилежанием семинаристов, помощь отстающим в освоении семинарских дисциплин, а иногда — надзор за учащимися, которые квартировали вне стен семинарии. Два года спустя, в 1802 году, епископ Орловский и Севский Досифей (Ильин) рукоположил Василия Говорова во священника к храму Владимирской иконы Божией Матери в Чернавске . В этом храме отец Василий служил до своей кончины в январе 1839 года. Большую часть своего священнического служения — последние три десятка лет — священник Василий Говоров был благочинным Елецкого уезда, то есть старшим в уезде над причтами храмов. Подобно тому, как в молодые годы он помогал семинарскому начальству в воспитании обучающихся, так и в сане священника он был помощником епархиального архиерея, наблюдая за порядком в храмах своего благочиния и поведением клира. Особенностью характера священника Василия Говорова, по воспоминаниям знавших его людей, была деликатность в разрешении конфликтов: он не спешил придавать огласке неурядицы и ссоры между причтом, терпеливо примиряя враждующих . За это миролюбие клирики всего уезда особенно любили отца благочинного. При этом он сам подавал пример ревностного пастырского служения. Как свидетельствовали его современники, отец Василий не снимал епитрахили («Наш батюшка из епитрахили не выходит») . В воспоминаниях знавших его людей он предстает открытым и прямодушным собеседником, хлебосольным и добросердечным хозяином, чей дом неизменно славился гостеприимством. В проявлении гостеприимства современники усматривали немалую роль его супруги Татьяны Ивановны Говоровой (в девичестве Поповой). Ее предки проживали в соседних с Чернавском селах Елецкого уезда. На основании переписей уездного клира установлено, что с начала XVIII beka они служили в храме святых Космы и Дамиана села Крутое , а с постройкой в 1776 году приписного к нему храма во имя святителя Николая Чудотворца в селе Паниковец (Пониковец) они переехали в это село. В Никольском храме служил другой дед святителя (отец его матери) — священник Иван Саввич Попов .

http://bogoslov.ru/article/5033762

Расписан он был лишь в 1789 году ярославскими мастерами братьями Дмитрием и Петром Иконниковыми, Стефаном Завязошниковым, Андреем Иконниковым, Семеном Завяскиным, Василием Сарафанниковым, Алексеем Жениховым и Платоном Иконниковым. Эта стенопись — прекрасный образец поволжской монументальной живописи позднего XVIII века. В то время как в столичном искусстве процветал стиль классицизма, провинция тяготела к пышности и пафосу искусства барокко, приспосабливая его к традиционным приемам письма храмовых росписей. Среди сюжетов наряду с традиционными активно использовали новые, пришедшие из Европы в конце XVII или в XVIII веке и имевшие дидактико-морализующий характер. Среди них — «Корабль веры», занимавший в системе росписей пучежского храма значительное место. Сюжет этот был популярен в народной гравюре-лубке. Также печатные листы нередко служили образцом для иконописцев и мастеров стенописи. В росписях храма, выполненных в 1-ой трети XVIII века, оригинально сочетались традиции древнерусской живописи и барокко. Особенно интересна была огромная многофигурная композиция «Страшный суд», занимавшая всю западную стену. Эта роспись на тему рая и ада заметно выделялась в храме. Картина выглядела так. В центре — весы божьи, одна чаша которых опускалась в ад кромешный для грешников. В аду были изображены котлы, под которыми горел огонь, а в котлах была кипящая смола, вокруг котлов бегали черти с вилами, поддевая грешников на вилы, они бросали их в котлы со смолой. Другая чаша весов служила для безгрешных душ, которых отправляли в рай на вечное блаженство. В 1-ой половине XIX века был установлен великолепный иконостас в стиле классицизма. В 1765 году монастырь был упразднен, и церкви стали центром Заречного прихода. Каменная колокольня была построена в 1802 году. Именно в келье церкви Воскресения Иисуса Христа с 1789 по 1839 год проживала таинственная инокиня Аркадия, которая называла себя Варварой Мироновной Назарьевой, там же с правой стороны от церкви она и была захоронена. Воскресенская (Заречная) посада Пучеж (Воскресенская на Пушавке) имеет 2 храма, оба каменные, с отдельно стоящею колокольнею: а) летний, построенный в 1717 г. тщанием Иова, митрополита Новгородского, и б) зимний, неизвестно когда построенный и перестроенный в 1799 г. на средства прихожан. Ограда каменная. Кладбище в церковной ограде. В летнем храме 3 престола: а) в честь Воскресения Христова, б) святит. Тихона Амафунтского и в) прп. Зосимы и Савватия Соловецких.

http://sobory.ru/article/?object=34410

Новости Первый католический святой Китая был распят в Ухане Историк Церкви считает, что Жану-Габриэлю Пербуару нужно молиться об избавлении от коронавируса 17.04.2020 12:57 Мученичество св. Жана-Габриэля Пербуара. Фото: Par GrandBout — Travail personnel, CC BY-SA 4.0, Ватикан, 17 апреля, CNA/Благовест-инфо. Первый католический святой Китая –  Жан-Габриэль Пербуар (1802-1840) принял мученическую смерть в Ухане – первом эпицентре пандемии коронавируса. Агентство CNA поговорило c Энтони Кларком, профессором истории, который провел некоторое время в Китае, изучая жизнь св. Жана-Габриэля и другого святого – Франсуа-Режи Кле (1748-1820) , который также проповедовал христианство в Китае, за что принял мученическую смерть. По мнению проф. Кларка, этим святым следует молиться о заступничестве во время пандемии коронавируса. «И св. Пербуар, и св. Кле были задушены, то есть они умерли, будучи лишены возможности дышать, – говорит Кларк. – Они – самые подходящие заступники, помогающие от этой болезни». Жан-Габриэль Пербуар родился в крестьянской семье на юго-западе Франции. В 16 лет он вступил в миссионерское общество Конгрегация  миссий (лазаристов), после чего принял монашеские обеты, учился и преподавал в семинарии, был рукоположен во священника. В 1835 году отправился на миссию в Китай. Сначала Пербуар провел два года в Макао, где изучал китайский язык, зачем начал проповедовать в провинциях Хэнань и Хубэй. В 1839 он был арестован и подвергнут пыткам, 16 сентября 1840 казнен – его распяли на кресте и задушили. Жан-Габриэль Пербуар был беатифицирован Папой Львом XIII в 1889, а в 1996 Папа Иоанн Павел II прославил его в лике святых.  Франсуа-Режи Кле был канонизирован в 2000 году вместе со 120 другими китайскими мучениками. Ухань, сегодня известный на весь мир как город, где началась пандемия COVID-19, когда-то был центром католической миссии в Китае. Миссионеры открыли в городе несколько больниц, на месте которых до сих пор действуют медицинские учреждения. Так, рядом с центральной больницей Уханя установлен памятник монс. Эустакио Дзаноли – епископу, основавшему больницу на этом месте в 1880 году. Еще одна больница в Ухане была открыта францисканцами и раньше носила имя о. Мэи Жанчуня – под таким именем в Китае был известен итальянский миссионер Паскуале Ангелико Мелотто, убитый в 1923. Клирика похитили ради выкупа, а затем выстрелили ему в живот отравленной пулей. Перед смертью о. Мэи Жанчунь сказал, что был счастлив посвятить свою жизнь китайцам и с радостью умирает за них. Названная в его честь больница находилась под управлением францисканских монахинь до 1952 года, когда из Китая были высланы все католические миссионеры.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   18) Св. Иоанн Лествичник. Наставления о молитве. Лествица    19) Его же. Отчего часто молитвы наши не бывают услышаны.    20) Св. Иоанн Златоуст. Изъяснение молитвы Господней в Беседе на слова: узкая врата и тесный путь, вводяй в живот (Мф. 7:14). Беседы на разные места Священного Писания. Беседы на Мф. 6:9—15. «Христианское чтение», 1840.    21) Св. Киприан Карфагенский. Беседа о молитве. Господней. «Христианское чтение», 1839.    22) Тертулиан. О молитве Господней. Труды Киевской духовной академии, 1865.    23) Блаженный Августин. Изъяснение молитвы Господней. «Воскресное чтение», 1807.    24) Св. Григорий Нисский. О молитве Господней. «Христианское чтение» , 1834. «Воскресное чтение», 1806. Тв. Григория Нисского. Тв. святых отцов.    25) Преп. Исидор Пелусиот на слова: Отче наш, Иже еси на небесех. Его же на молитву Господню: Отче наш. Его же на слова: отпускайте, и будет отпущено вам (ст. 1).     Новейшие толкования в духовных журналах    26) Молитва по учению Климента Александрийского. Е. Попов. " Воскресное чтение», 1883.    27) Сила и действенность христианской молитвы по изображению Тертуллиана. «Воскресное чтение», 1879.    28) Мысли святых отцов о молитве. «Воскресное чтение», 1802.    29) Орды. Непременно нужно молиться Богу. «Воскресное чтение», 1882.    30) Прот. Нечаев. На ст. 7—8. Многоглаголание в молитве. «Душеполезное чтение», 1876.    31) А. Хойнацкий. Историческое происхождение молитвы Господней и ее место в системе христианского учения о надежде (из исторического Катехизиса). «Воскресное чтение», 1872.    32) О древнем употреблении молитвы Господней. «Воскресное чтение», 1803.    33) Молитва Господня на языках России. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1871. Руководство для сельских пастырей, 1871.    34) Прот. Нечаев. Употребительнейшие церковные молитвы. Молитва Господня. (Изъяснение ея). «Душеполезное чтение», 1863.    35) Свящ. Владимирский. Хлеб насущный. «Душеполезное чтение», 1875.    36) Молитва Господня. Краткое изъяснение содержания ее для детей. «Воскресное чтение», 1833.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3648...

Старший сын – Лука (1801 – 11.07.1855) поступил в Казанскую духовную академию в 1811 году, закончил обучение с аттестатом 1 разряда. В ноябре 1824 года был посвящен во священника к Вознесенской церкви Ставропольского уезда Симбирской губернии села Головкина. В 1829 году был переведен к соборной церкви Спасителя Нерукотворного Образа уездного города Чистополя Казанской губернии. Здесь под началом протоиерея Павла Семенова Соколова Лука Фомин Воецкий занимает второе священническое место вслед за первым священником Петром Матвеевым Женился Лука на Апполинарии Михайловой урожденной Орловой, дочери Михаила Савина и Стефаниды Стефановой (1765 – после 1834) Орловых. «Михаил Савинов Орлов из протоиерея г. Вольска Саратовской губернии, поступил в монашество в Свияжский Первоклассный Богородицкий Монастырь» до 1834 Чистопольский уезд был одним из центров старообрядчества Поволжья, по численности старообрядцев считался третьим в губернии. Священник Лука Воецкий проявил себя активным проповедником. Его стараниями были обращены из раскола и присоединены к православной церкви многие жители Чистополя и окрестных деревень, за что он неоднократно удостаивался архипастырской благодарности. В Национальном архиве РТ удалось выявить значительное число документов с отчетами о миссионерской деятельности священника Луки Воецкого и объявлением благодарностей оному от епархиального начальства. Скончался Лука Воецкий 23 июля 1855 года в г. Чистополе, где прослужил священником 26 лет. У Луки Фомина и жены его Аполлинарии Михайловой (1802 – после 1865) было 12 детей: Надежда (1826 – после 1893), Екатерина (1827 – после 1893), Анна (1829 – до 1850), Мария (1832 – после 1893), Александра (1833 – после 1893), Евгений (1836 – после 1915), Дарья (1839 – после 1912), Федор (1841 – ?), Алексей (1843 – ?), Сергей (1845 – после 1906), Аркадий (1846 – ?), Владимир (1849 – после 1916). Из шести сыновей Луки Воецкого известна судьба троих. Старший сын Евгений Лукин Воецкий (1836 – после 1915) родился в г. Чистополе, окончил курс в Казанской Духовной Семинарии со званием студента в 1858 году и в августе того же года был определен в Чистопольское духовное уездное училище учителем. В разное время преподавал краткий катехизис, краткую священную историю, нотное церковное пение, чтение по славянской и гражданской печати и чистописание, русскую грамматику, церковный устав. В Чистопольском женском училище преподавал

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Основные доходы О. получала от собственности, права на которую власти подтверждали в 1702, 1726 и 1749 гг. Однако при потворстве властей монастырские участки постепенно отчуждались. Подобные захваты прекратились после начала правления Ораховицким властелинством серба Димитрия Михайловича. Договор 1786 г. о разграничении с его потомками прекратил череду судов, рассматривавших дела о монастырских владениях. В XVIII в. в О. насчитывалось 50 иеромонахов и 12 диаконов, в 1771 г.- 21 монах, а через 3 года - 25 монахов. С сер. XVII в. до 1839 г. близ О. действовал жен. мон-рь: в его старшем помяннике указано 97 имен, а в младшем - 16. Монастырь Ораховица. Фотография. 2014 г. Монастырь Ораховица. Фотография. 2014 г. При патриархе Печском Арсении III к приходу О. относились 5 сел: Ораховица, Дреновац, Ветово, Газие и Обрадовци. В 1719 г. монахи из О. основали мон-рь Дреновац; в 1778 г., после реформ имп. Терезии, обители были объединены. Перед этим в О. был возведен юж. конак, в 1802 г. весь комплекс капитально отремонтирован. Здания мон-ря пострадали при землетрясениях в 1804 и 1817 гг. В 1829-1836 гг., при игум. Александре (Личиниче), монастырский комплекс отремонтирован, храм укреплен с внешней стороны 2 столпами (убраны в 1938). Тогда же были оштукатурены внутренние стены храма, из росписей 1594 г. сохранились лишь 4 фрески на столбах. В 1853 г. поставлен иконостас резчика Савы Секулича из Пожеги, в 1869 г. в нем установили иконы худож. Павла Симича из Нови-Сада. Во время первой мировой войны в О. находился лагерь, где содержали интернированных священников. В 1923 г. еп. Пакрацкий Мирон (Николич) поселил здесь неск. рус. монахов, оказавшихся в Королевстве сербов, хорватов и словенцев после Октябрьской революции. В 1926 г. гос. комиссия провела работу по оценке культурного значения О., в 1938 г. при реставрации специалистами Ин-та консервации храму был возвращен первоначальный вид, в этот период он был заново расписан. В 1941 г., после начала второй мировой войны и создания фашистского Независимого государства Хорватия, игум. Феофан (Драгутинович) спрятал ценные предметы и ушел с братией в Сербию, а в монастырских зданиях разместились усташи. Группа музеологов из Загреба нашла ценности и передала их в Музей искусств и ремесел. В 1943 г. усташи оставили обитель, распространив слухи, что в ней разместится нем. гарнизон, поэтому партизаны подожгли комплекс.

http://pravenc.ru/text/2581473.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России по периодам ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВЕДОМСТВО ПРАВОСЛАВНОГО ИСПОВЕДАНИЯ адм. термин, употреблявшийся в России в синодальное время (в большей степени со 2-й четв. XIX в.) ВЕНЕЛИН Юрий Иванович (1802 - 1839), один из зачинателей российской болгаристики, историк, филолог, этнограф, фольклорист ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ОЛЬГЕРДОВИЧ (до 1344 - между 12 окт. 1398 и нач. авг. 1399), вел. кн. киевский (ок. сер. 60-х гг. XIV в.- осень 1394), кн. копыльский и слуцкий (1395 - после 12 окт. 1398) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ (ок. 960 - 15.07.1015), кн. киевский (978-1015), креститель Руси, равноап. (пам. 15 июля и 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ВЛАДИМИР И АГРИППИНА (до 1178 - ок. 1226), святые благоверные кн. и кнг. ржевские (пам. 15 июля, 23 июня, в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВЛАСИЙ (Влас Игнатов, Игнатьев, Толмач; 2-я пол. XV в.- между 1526 и 1534 гг.?), переводчик с латыни и нем. языка ВОЙШЕЛК [в Крещении Давид?] († 1268), первый правосл. правитель Литовского великого княжества (1264-1268) ВОНИФАТЬЕВ Стефан (в иночестве Савватий; 1656), протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле, духовник царя Алексея Михайловича ВСЕВОЛОД (АНДРЕЙ) ЯРОСЛАВИЧ (1030/31 - 1093), кн. переяславский и ростовский (1054-1076), черниговский (1077-1078), киевский (1077, 1078-1093) ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) ВСЕСЛАВ БРЯЧИСЛАВИЧ (между ок. 1010 и 1035 - 1101), кн. полоцкий (1044-1101), сын полоцкого кн. Брячислава Изяславича († 1044), правнук равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича ВЩИЖ древнерус. город XI-XIII вв., к-рый был расположен в зап. части совр. с. В. Жуковского р-на Брянской обл.

http://pravenc.ru/rubrics/123046_3.html

18) Св. Иоанн Лествичник . Наставления о молитве. Лествица 19) Его же. Отчего часто молитвы наши не бывают услышаны. 20) Св. Иоанн Златоуст . Изъяснение молитвы Господней в Беседе на слова: узкая врата и тесный путь, вводяй в живот ( Мф. 7:14 ). Беседы на разные места Священного Писания. Беседы на Мф. 6:9–15 . «Христианское чтение», 1840. 21) Св. Киприан Карфагенский . Беседа о молитве. Господней. «Христианское чтение», 1839. 22) Тертулиан. О молитве Господней. Труды Киевской духовной академии, 1865. 23) Блаженный Августин . Изъяснение молитвы Господней. «Воскресное чтение», 1807. 24) Св. Григорий Нисский . О молитве Господней. «Христианское чтение» , 1834. «Воскресное чтение», 1806. Тв. Григория Нисского . Тв. святых отцов. 25) Преп. Исидор Пелусиот на слова: Отче наш , Иже еси на небесех. Его же на молитву Господню: Отче наш. Его же на слова: отпускайте, и будет отпущено вам (ст. 1).   Новейшие толкования в духовных журналах   26) Молитва по учению Климента Александрийского . Е. Попов . «Воскресное чтение», 1883. 27) Сила и действенность христианской молитвы по изображению Тертуллиана . «Воскресное чтение», 1879. 28) Мысли святых отцов о молитве. «Воскресное чтение», 1802. 29) Орды. Непременно нужно молиться Богу. «Воскресное чтение», 1882. 30) Прот. Нечаев. На ст. 7–8. Многоглаголание в молитве. «Душеполезное чтение», 1876. 31) А. Хойнацкий. Историческое происхождение молитвы Господней и ее место в системе христианского учения о надежде (из исторического Катехизиса). «Воскресное чтение», 1872. 32) О древнем употреблении молитвы Господней. «Воскресное чтение», 1803. 33) Молитва Господня на языках России. «Чтения в Обществе любителей духовного просвещения», 1871. Руководство для сельских пастырей, 1871. 34) Прот. Нечаев. Употребительнейшие церковные молитвы. Молитва Господня. (Изъяснение ея). «Душеполезное чтение», 1863. 35) Свящ. Владимирский. Хлеб насущный. «Душеполезное чтение», 1875. 36) Молитва Господня. Краткое изъяснение содержания ее для детей. «Воскресное чтение», 1833.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010