IV. Хронологический перечень Архипастырей Русской Церкви со времени ее основания Епархии (в алфавитном порядке) и их викарианства (в порядке старшинства в конце 1911 года) Алеутская, учр. в 1870 г. 1 Кафедра в г. Нью-Йорке, в Сев. Америке (с 1905 г.). Епископы Алеутские и Аляскинские: Иоанн Митропольский 1870–1877. Нестор Засс 1878–1882. Владимир Соколовский 1887–1891. Николай Адоратский 1891. Николай Зиоров 1891–1898. Тихон Беллавин 1898–1900. Епископы и Архиепископы Алеутские и Северо-Американские: Тихон Беллавин 1900–1907. Архп. с 1905. Платон Рождественский 1907. Архп. Аляскинское викарианство, учр. в 1903 г. Епископы (в г. Сихте, в Сев. Америке): Иннокентий Пустынский 1903–1909. Александр Немоловский 1909. Бруклинское викариантство, учр. в 1904 г. Епископы (в Бруклине, близ Нью-Йорка): Рафаил Ававини 1904. Архангельская, учр. в 1682 г. Кафедра в Архангельске (перенесена в 1762 г. из г. Холмогор). Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702. Парфений Небоза 1703–1704. Сильвестр Крайский 1705–1707. Рафаил Краснопольский 1708–1711. Варнава Волатковский 1712–1730. Епископы, Архангелогородские и Холмогорские 2 : Герман Концевич 1731–1735. Архп. Аарон 1735–1738. Савва Шпаковский 1739–1740. Варсанофий 1740–1759. Архп. Иоасаф Лисянский 1761–1769. Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1769. Арсений Верещагин 1773–1775. Вениамин Краснопевков-Румовский 1775–1798. Аполлос Байбаков 1798–1801. Епископы Архангельские и Холмогорские (с 1799 г.): Евлампий Введенский 1801–1809. Парфений Петров 1809–1819. Иосиф Величковский 1819–1821. Невофит Докучаев-Платонов 1821–1825. Аарон Нарциссов 1826–1830. Георгий Ящуржинский 1830–1845. Варлаам Успенский 1845–1854. Антоний Павлинский 1854–1857. Александр Павлович 1857–1860. Нафанаил Савченко 1860–1871. Ювеналий Карюков 1871–1876. Манарий Миролюбов 1876–1879. Нафанаил Соборов 1879–1882. Серапион Маевский 1882–1885. Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890. Александр Закке-Заккис (латыш) 1890–1893. Нинакор Каменский 1893–1896. Иоанникий Надеждин 1896–1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Иеросхим. Нил (Прихудайлов). Литография. Нач. XX в. (Прихудайлов Николай Иванович (в монашестве Никон); 21.11. 1801, с. Васильевское Шуйского у. Владимирской губ.- 20.07.1870, Успенский скит Ниловой Сорской пуст.), иеросхим., настоятель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пустыни (1837-1844; 1852), подвижник благочестия, духовный писатель, иконописец. Сохранились автобиографические записки Н. (КБМЗ. ОПИ. Ф. 1. Оп. 2. Ед. хр. 4, 1858 г.), его письма, дневники. На основе автобиографии подвижника и собственных воспоминаний келейник Н. иеродиак. Герасим (Никитин; впосл. схиигум. Нил; 1833-1913) в 1877 г. составил «Записки...» о своем духовнике (Там же. Ед. хр. 5). По поручению прп. Иакова (Поспелова) , архимандрита Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря , духовный писатель А. Ф. Ковалевский составил жизнеописание Н. (ныне рукопись хранится: КБМЗ. ОПИ. Ф. 1. Оп. 2. Ед. хр. 6. 326 л.). В письме к архим. Иакову от 24 окт. 1883 г. Ковалевский писал: «Преотрадное занятие дали Вы мне на зиму (1883 г.- Е. Р.) присылкою рукописей и материалов для биографии старца Нила… записки о. Герасима превосходны, любуюсь ими и увлекаюсь их святою простотою и ясностию. Автобиография старца вся в них, и это очень меня облегчило, ибо я плохо разбираю почерк самого старца и с трудом одолеваю смысл его писаний» (РГАДА. Ф. 1441. Оп. 3. Ед. хр. 2114. Л. 20 об.). Кроме присланных ему документов и материалов Ковалевский включил в очерк воспоминания архим. Иакова, статс-дамы Т. Б. Потёмкиной и др. людей, знавших подвижника. Работу над жизнеописанием Н. писатель завершил к маю 1884 г. (опубл.: Ковалевский. 1884, 1897). Все документы он вернул в Кириллов мон-рь (ныне хранятся в РГАДА и КБМЗ, автобиография и «Записки…» переданы в Кирилло-Белозерский музей в 1997 г. жителями г. Кириллова Т. В. и К. С. Церковницкими). Составленное Ковалевским жизнеописание одобрил архим. Иаков; в письме кирилловскому настоятелю от 28 мая 1884 г. автор радостно заметил: «Вы одобряете мое изложение; слава Богу, умудрившему меня…» (РГАДА. Ф. 1441. Оп. 3. Ед. хр. 2114. Л. 27 об.).

http://pravenc.ru/text/2577629.html

Простонародное название Феодоро-Тироновской церкви до наших дней донесло имя ее ктиторов. Анастасий (1801-1870) и Феодор(1794-1854) Чуфли осели в Кишиневе в начале 1820 гг. По национальности греки (потому фамилия пишется Чуфли, а не Чуфля, как в названии улицы), братья родились в бедной семье в местечке Цепелев Эпирской провинции. Некоторые факты их биографии приведены в статье " Феодоро-Тироновская церковь " , опубликованной в журнале " Кишиневские епархиальные ведомости " в 1875 году. В 1817 году братья вынуждены были покинуть родительский дом. Переселившись в Молдавию, они занялись " коммерческими делами для поддержания себя и домашних своих " .В период гетерии (греческого восстания в княжествах Молдавии и Валахии), когда начались жестокие преследования греков, Чуфли " чудесным образом " спаслись. В одну из ночей турецкая полиция осадила дом, где находились братья. Попрощавшись " мысленно с родными, помолившись со слезами Богу, изливши горячие молитвы, они решились в одних легких платьях, босыми и нагими, выскочить из своей квартиры задним окном и с опасностью для жизни купить себе свободу " . Подобно сотням своих соотечественников, бежавших от расправы турецких властей после поражения гетеристов, Чуфли нашли пристанище в Бессарабии. Здесь, проявив способности к коммерческой деятельности и предпринимательскую волю, братья прошли путь от мелкой розничной торговли до крупных домовладельцев и помещиков. Поначалу очень нуждались, не имея никаких средств, продавали на улицах бублики, прислуживали в кофейнях. Благодаря строжайшей экономии и " бережливости " , в 30-е годы смогли купить место на Новом базаре, где за несколько лет построили заезжий двор, пользовавшийся популярностью и преуспевавший. С появлением постоянного источника доходов, братья арендовали помещичьи имения, а затем и приобрели в Бендерском уезде селение Акуй (впоследствии переименованное в Чуфлешть).Достигнув известного благополучия, Анастасий решил жениться, однако Феодор предложил подождать несколько лет, пока состояние не увеличится " на 20 тысяч червонцев " . Заработав назначенную сумму, " они захотели ее удвоить, утроить " . В 50-е годы Чуфли входят в число виднейших и богатейших кишиневских купцов. Феодор занимался скотоводством, Анастасий проживал больше в Кишиневе. Имея репутацию " неподкупно честного " человека, часто от купеческого сословия избирался оценщиком домовладений. Слыл гостеприимным хозяином и благочестивым прихожанином Свято-Георгиевской церкви.Громкую известность А.Чуфли приобрел, благодаря благотворительной деятельности и, прежде всего, как ктитор. Клятвенное обещание построить храм во имя своего ангела в селе Акуй Феодор взял у брата перед смертью.

http://sobory.ru/article/?object=17676

Ульяновск. Церковь Николая Чудотворца. Церковь иконы Божией Матери Казанская в Симбирске /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В середине XVII столетия в Стрелецкой слободе была построена деревянная однопрестольная Казанская церковь. В начале 1700-х гг. с восточной стороны при ней была построена такая же Никольская церковь, каменная на этом месте появилась в 1768 г. В 1792-1796 гг. была построена новая тёплая Казанская церковь, в 1796-1801 гг. – заново возведена и Никольская (холодная) церковь. Храм состоял из двух самостоятельных частей. В 1866 г. обгоревшие во время общегородского пожара 1864 г. церковные здания были восстановлены. К 1882 г. церковь занимала 158 кв. саж. На колокольне было 9 колоколов, главный из них весил 138 пудов. В 1836 г. в этом храме на Божественной литургии присутствовал император Николай I, в 1870 г. – крещен Владимир Ильич Ульянов (Ленин). Во все времена эта церковь считалась самой красивой в Симбирске. Еще в апреле 1930 г. церковь функционировала, закрыли ее в 1931 г., и, несмотря на то, что храм входил в число охраняемых государством памятников архитектуры Ульяновска, в мае 1932 г. Никольская церковь была разобрана. http://ulpressa.ru/ Первоначально на этом месте в Стрелецкой слободе находилась деревянная однопрестольная Казанская церковь (во имя Казанской иконы Божией Матери), освященная 31.08.1651 г. Не ранее 1708 г. при Казанской церкви с восточной стороны построена Никольская церковь, и она становится двухпрестольной. В 1768 г. были построены каменные одноэтажная церковь и сторожка. После постройки в непосредственной близости от нее губернаторского дома Никольская церковь стала называться дворцовой. В 1792-1796 гг. обветшавшая Казанская церковь была построена вновь как каменная теплая церковь, которая была освящена 9.05.1796 г. Здание церкви сочетало в себе элементы русского стиля (закомары, кокошники, шатровые и луковичные главки) и формы русского барокко. Это придавало церкви облик " оригинальный " , но без " пестроты, с соблюдением строгой соответственности и приличия, красоты и прочности " .

http://sobory.ru/article/?object=35405

Фряново. Церковь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты В 1680 году во Фряново была построена деревянная шатровая церковь Воскресения Господня с двумя приделами: Казанской иконы Божией Матери и Андрея Критского. Церковь Иоанна Предтечи построена в 1797 году владельцами села Лазаревыми. Строителем храма является Иван Лазарев. Род Лазаревых известен своей благотворительностью, всего ими построено двадцать церквей по всей России. С 1902 по 1937 годы в церкви Иоанна Предтечи служил псаломщиком, диаконом и священником священномученик Михаил Никологорский. Отец Михаил был арестован 5 декабря 1937 года, 7 декабря приговорён к десяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере и отправлен на общие работы на Беломорско-Балтийский канал. Священник Михаил Никологорский скончался в заключении 2 марта 1938 года и был погребен в безвестной могиле. Память священномученика Михаила совершается в день его смерти - 17 февраля (2 марта), а также в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских. В советское время в 1940 году храм был закрыт. Восстановление храма началось в январе 1990 года, тогда же были возобновлены богослужения. Церковь Собора Иоанна Предтечи была построена в 1797 г. владельцем села и местной фабрики И.Л. Лазаревым по проекту известных архитекторов Ю.М. Фельтена (автора многих построек Санкт-Петербурга) и И.Подьячева (местного уроженца). Была как усадебной, так и приходской для рабочих фабрики, чем объясняются ее большие размеры. Из-за смерти И.Л. Лазарева в 1801 г. храм остался без внутреннего убранства. Сооруженный позднее иконостас, остатки которого сохранялись до начала ХХ в., был примитивен, живопись отсутствовала. В 1842 г. при владельцах Ефимовых поставлен новый иконостас, позолочены главы и кресты. В 1853 г. деревянный пол был заменен чугунным с орнаментальным рисунком, устроено духовое отопление. В 1870 г. на средства купцов Залогиных храм был впервые расписан. Эти же вкладчики в 1888 г. заменили кровлю, а в 1891 г. возвели ограду (сохранялась фрагментарно). В XIX в. колокольню украшали башенные часы. В начале ХХ в. было перестроено завершение, световой барабан заменен глухим, отверстие заложено. Церковь была закрыта в конце 1930-х гг. (1940 г. ?). и использовалась под склад и мастерские. Вновь открыта в 1990 г. и отреставрирована.

http://sobory.ru/article/?object=07103

Указатель имен Августин Аврелий (354–430), христианский теолог и философ, представитель христианской патристики. Авель (библ.), второй сын Адама и Евы, «пастырь овец», убитый своим старшим братом Каином ( Быт.4:2–8 ). Авраам (библ.), родоначальник еврейского народа. Адам (библ.), первый человек, созданный Богом и вместе с Евой изгнанный из Рая. Адлер Альфред (1870–1937), австрийский врач и психолог, основатель школы «индивидуальной психологии». Алданов (наст. фамилия Ландау) Марк Александрович (1886–1957), русский писатель и публицист, с 1919 г. в эмиграции. Александр из Гэльса, Александр Гэльский (ок. 1185–1245), средневековый богослов и философ, основатель францисканской школы в Парижском университете, которому приписывается обширный труд «Сумма теологии», составленный его последователями. Александр I (1777–1825), российский император с 1801 г. Александр II (1818–1881), российский император с 1855 г. Алексеев Николай Николаевич (1879–1964), русский философ и социолог, близкий друг и родственник Б. П. Вышеславцева . Анаксимандр (610 – ок. 540 до н. э.), древнегреческий философ, представитель милетской школы. Ансельм Кентерберийский (1033–1109), теолог, представитель схоластики. Аполлон (миф.), бог солнечного света, бог прорицатель и врачеватель, покровитель музыки и поэзии («Мусагет», т. е. «водитель Муз»), сын Зевса и Латоны. Арджуна, в древнеиндийской мифологии герой, третий среди братьев-пандавов, идеальный воин, у которого сила и мужество сочетаются с благородством и великодушием. Аристотель (384–322 до н. э.), древнегреческий философ. Аристофан (ок. 445 – ок. 385 до н. э.), древнегреческий поэт-комедиограф, одно из действующих лиц диалога Платона «Пир». Архимед (ок. 287–212 до н. э.), древнегреческий ученый, математик и механик, убитый римским солдатом при взятии Сиракуз. Аскольдов (наст. фамилия Алексеев) Сергей Александрович (1871–1945), русский философ. Афина (миф.), дочь Зевса, родившаяся из его головы, богиня мудрости. Бакунин Михаил Александрович (1814–1876), русский революционер, мыслитель, теоретик анархизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Вослебово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Село Вослебово находится при верховьи р.Вослебы, впадающей в Верду. Название оно свое получило от народного предания о Вослябе, который вместе с Пересветом имел отдых на этом месте. С этого места Ослябя по преданию отправился к Куликову полю, а Пересвет- к тому месту, где ныне стоит Дмитриев монастырь. В 1801 г. в селе была выстроена новая каменная Христорождественская церковь с двумя приделами. Придел Богородицерождественский был построен одновременно с настоящей церковью, а второй – Никольский - в 1870 г. При строительстве был обновлен и первый придел и освящены оба в 1871 г. В клировой ведомости о церкви за 1914 г. указано, что церковь была построена в разное время на средства разных прихожан. «Колокольня в 1801 г., придел – в 1870, и настоящая - в 1903 г.». Это говорит о том, что храм постоянно поновлялся и в нем производились перестройки. Престолов в храме было три: во имя Рождества Христова, Рождества Богородицы и Николая Мирликийского чудотворца. Церковь была закрыта 1.06.1940 г. под клуб, в 1941 г. еще переоборудовано не было и временно было передано конторе «Заготзерно» под склад. http://www.ryazeparh.ru/ Село Вослеба находится при верховьях реки Вослебы, впадающей в Верду, название свое получила, по народному преданию, от Осляби, который вместе с Пересветом имел « роздых » на том самом месте, где ныне стоит село; с этого места Ослябя будто отправился к Куликову полю прямою дорогою, а Пересвет направился по направлению к тому месту, где стоит ныне Дмитриев монастырь. В качестве села Вослеба упоминается в списке с Ряжск. писцовых книг письма и меры Григория Киреевского с товарищи 1629 – 30 гг., где она описывается так: « За боярином же за Иваном Никитичем Романовым в вотчине же село Вослеба, а в нем церковь Рождество Христово , а в церкви Божией милосердие образы и книги и ризы и колокола и всякое церковное строенье боярина Ивана Никитича и мирское, а у той церкви двор попа Гаврило, двор пономаря Ивашко Васильева, двор « просвирницы » Ульянки, да на церковной земле за попом бобылей и старцов, а питаются о церкви Божией: дв. Кондрашко Ульянов, дв. Овдокимко Гробовников, дв. Макарко Белощока, дв. Тимошка Рядяков, дв. Афонька Тимофеев, дв. Родка Рудяков, дв. Гришка Шаловень, дв. Тренка Олферов, дв. Микифорка Мурзаев, дв. Корнюшка Митрофанов, дв. Олферко Ребово, дв. Сенька Борычев, дв. Тимошка Перелыгин, дв. Петрушка Жердев, дв. Ивашко Мещеряк; пашни паханой и перелогу и дикого поля церковной земли 25 чети в поле, сена по копен пол-пятьдесят копен; да в том же селе крестьянских 60 дворов, бобыльских 38 дворов, обоево 100 дворов. По Ряжск. переписн. кн. 1646 г. в Вослебе показано уже 244 двора, число которых к концу 17 столетия значительно сократилось.

http://sobory.ru/article/?object=17710

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ВО ИМЯ СВ. ИОАННА РИЛЬСКОГО Германский мужской монастырь во имя св. Иоанна Рильского Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Расположен в Лозенской долине, в 5 км северо-восточнее с. Герман, в 15 км от Софии. Г. м. считается одним из древнейших болг. мон-рей, основан в X в., при царе Петре , в период начала распространения почитания св. Иоанна Рильского († 946). По преданию, подвижник жил в этих местах перед уходом в Рилу, при перенесении в Рильский мон-рь мощи святого были занесены на ночь в Г. м. Согласно преданию, в визант. период Г. м. получил дары от имп. Алексея I Комнина. Во время османского ига обитель неск. раз разрушалась. Во 2-й пол. XVII в. мон-рь был полностью восстановлен. В 1801 г., после набега кирджалиев, игум. Иоакимом мон-рь был обновлен. В 1818 г. игум. Антипа построил каменный однонефный храм, вкопанный в землю, и обновил жилищные постройки. Сохранилось распятие из этого храма с надписью: «Йончо даскал 1818, помени, Господи». Возможно, этот же мастер сделал и весь иконостас. Освящение новой церкви состоялось, вероятно, 19 окт. 1818 г., т. к. эта дата стоит на неск. богослужебных книгах, вложенных в мон-рь жителями окрестных сел. В 1870 г., при игум. Данииле Хиландарском (с 50-х гг. XIX в. до 1870), самоковский мастер Сотир Карастоянов сделал гравюру мон-ря с образом св. Иоанна Рильского, на к-рой вокруг святого изобразил монастырские достопримечательности: церковь с 2-скатной черепичной крышей, перед ней большое дерево, на к-ром висит металлическое клепало, колодец и крестильню с шатровидными крышами, одно- и 2-этажный келейные корпуса с широкими галереями. С 1870 по 1912 г. настоятелем Г. м. был хаджи Никифор (Попхаралампиев), к-рому помогал родной брат, мон. Кирилл. При них в 1874 г. монастырское хозяйство включало ок. 150 га нив и лугов, 50 голов крупного и 150 голов мелкого рогатого скота, водяную мельницу. После освобождения Болгарии братья обновили обитель: в 1885-1886 гг. церковь была разобрана, а на ее месте мастерами из Слатины построена новая (17×10×10 м) из обтесанного камня с декоративными 3 рядами кирпича на стенах. Внешние углы были украшены большими, гладкими каменными плитами, венчал церковь деревянный купол, обитый жестью. Позже к сев. стене был пристроен притвор длиной 10 м. 5 больших икон для иконостаса (Спаситель, Пресв. Богородица, св. Иоанн Рильский, св. Иоанн Предтеча и свт. Николай Чудотворец) летом-осенью 1886 г. написали братья Н. и И. Доспевские . Игуменский трон и иконы иконостаса старой церкви были перенесены в новую, а позже переданы в Софийский исторический музей. В 90-х гг. XIX в. Г. м. посетил болг. царь Фердинанд и посадил перед сев. вратами храма 2 секвойи, существующие и в наст. время.

http://pravenc.ru/text/164819.html

Успенский собор (Будапешт) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский кафедральный собор построен в 1791-1801, принадлежит Русской Православной Церкви. Венгерское название — Istenszül elhunyta Nagyboldogasszony ortodox székesegyház. Содержание История [ править править код ] В юрисдикции Сербской православной церкви [ править править код ] В 1791 году община греков и македоно-влахов, проживавших в Пеште, приобрела участок земли в престижном районе города, недалеко от Дуная. Строительство храма началось безотлагательно, в том же году. И продолжалось целое десятилетие. В самом начале XIX века — в 1801 году — новая церковь была освящена епископом Будимским Дионисием (Поповичем), много лет прослужившим до этого в Белграде. В 1870-е годы Миклош Ибль, один из выдающихся архитекторов того времени, переделал фасад и башню Успенского собора, таким образом собор приобрёл современный вид. Богослужение в храме изначально совершалось на греческом языке, который уже в XIX веке прихожане постепенно переставали понимать. В первой половине XX века число членов прихода стало сокращаться. Всё это время храм находился в ведении сербского Будимского епископа. Храм пострадал во время Второй мировой войны, лишившись одной из своих башен. В юрисдикции Русской православной церкви [ править править код ] С 1945 года представители прихода неоднократно обращались к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с просьбой принять приход в юрисдикцию Московского Патриархата. В 1949 году было сформировано Венгерское благочиние Московского Патриархата, а в 1950 году Свято-Успенский собор и ещё несколько венгерских приходов были фактически и окончательно приняты в юрисдикцию Русской Православной Церкви. С этого времени богослужения стали совершаться на венгерском языке. С образованием Будапештской и Венгерской епархии в 2000 году храм становится её кафедральным собором. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_собо...

Глебово. Церковь Обновления Храма Воскресения Христова. Карта и ближайшие объекты Село Глебово упоминается в окладной книге 1676 г.: «построилась церковь в с. Глебове Воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и освящена в 1675 году». В приходе было 9 дворов разных помещиков и 30 крестьянских дворов. За столетие церковь обветшала, и прихожане воздвигли новую в 1774 г., при которой был устроен придел Казанской Божией Матери на средства помещика Ивана Трофимова (освящен в 1798 г.) В 1801, 1827, 1830 годах производились ремонтные работы по обновлению кровли, иконостаса на средства прихожан (подпоручики Дм. Серг. Арчаковский, Дм.Черезов и др.). В 1844 г. церковь была заново отстроена помещиком Михаилом Федоровичем Нестеровым. Но село росло, и вскоре жителям стало тесно в одном храме. Поэтому рядом с деревянной церковью в 1884 г. была построена новая каменная на средства сапожковских купцов Поповых (Мих. Дм. Попов был церковным старостой в 1870-80-е гг., Мих. Гавр. Попов – в 1892-1914) и Ивана Гавриловича Потапова, пожертвовавшего на эти цели 6000 р. Помогал церкви и священник из села Строевское Иоанн Аристов. Он приобрел для храма серебряные напрестольные принадлежности на 300 р., за что ему была объявлена архипастырская благодарность. «Зданием каменный, крыт железом, окрашен зеленою краскою» - указано в клировой ведомости за 1914 год. Колокольни у храма не было, и колокола висели на столбах. Престолов было три: главный – во имя Обновления храма Воскресения Христова; правый – во имя Казанской Божией матери; позже появился левый – во имя Николая Чудотворца (освящен в 1907 г.). По штату 1873 г. церкви полагалось иметь одного священника и псаломщика (в 1850-е гг. – священник, пономарь, диакон, дьячок). Воскресенской церкви принадлежала кладбищенская Николаевская церковь, построенная в 1798 г. помещиком Ив. Троф. Черезовым. Она находилась в полверсте от Воскресенского храма. В 1821 г. в ней делались ремонтные работы за счет средств помещиц Ворыпаевой и Серченской. Службы здесь проводились в дни поминовения усопших и в престольный праздник, для чего заимствовалась утварь из Воскресенской церкви. Причта своего никогда не было. Рядом в деревянном доме располагалась богадельня. К 1870-м годам Николаевскую церковь упразднили «по ветхости». Вблизи нее в 1876 г. было положено основание новой каменной Воскресенской церкви. В 1873-80-е гг. к глебовской церкви была приписана Воскресенская церковь в с. Воршево.

http://sobory.ru/article/?object=08816

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010