724 Саблер (Десятовский) Владимир Карлович (1847–1929), российский государственный деятель, юрист, обер-прокурор Св. Синода (1911–1915). Окончил юридический факультет ИМУ со степенью магистра (1868). Читал в ИМУ курс уголовного судопроизводства (1872–1873). Юрисконсульт Св. Синода (1873–1183), Управляющий канцелярией Св. Синода (1883–1892). С 1896 г. – сенатор. Товарищ обер-прокурора Св. Синода (1892–1905), Член Государственного совета (1906). Во время Первой мировой войны взял фамилию жены (Заболоцкой-Десятовской). В ноябре – декабре 1925 г. арестован, в 1926–1929 гг. проживал в ссылке в Твери. 725 Новгородская духовная семинария основана в 1740 г. при монастыре прп. Антония Римлянина на основе новгородской архиерейской греко-славянской школы братьев Лихудов, открытой в 1706 г. Первоначально в семинарии обучалось до 300 учеников. После перевода в 1788 г. высших классов в С.-Петербургскую семинарию, получившую в 1798 г. статус академии, Новгородская семинария стала утрачивать свое значение. Однако после открытия классов риторики (1799) и философии (1800) и возобновления при еп. Евгении (Волховитинове) старших классов – богословского (1801) и медицинского (1802) она стала вторым важнейшим центром духовного образования северо-западной части России. В семинарии изучались древние тексты, велась просветительская деятельность. Среди ее выпускников – видные государственные и церковные деятели, прославленные святые. В 1890 г. семинария переехала в новое большое трехэтажное здание. Ее библиотека считалась лучшей среди семинарских книгохранилищ вплоть до закрытия семинарии в 1918 г. В настоящее время в помещениях семинарии располагается новгородский университет. 726 См.: [Щеглов Д.] Проводы преподавателя семинарии Авксентия Георгиевича Стадницкого, перемещенного на должность инспектора Новгородской духовной семинарии/Кишиневские ЕВ. 1896. 2, 15 января. С. 52–60. 727 Феогност (Лебедев Георгий Иванович, 1829–1903), митрополит Киевский и Галицкий (1900). Окончил СПбДА (1853). Епископ Балтский, викарий Подольской епархии (1867). Епископ Астраханский и Енотаевский (1870). Епископ Подольский и Брацлавский (1874). Епископ Владимирский и Суздальский (1878), с 15.05.1883 г. – архиепископ. Архиепископ Новгородский и Старорусский (1892), постоянный член Св. Синода (1895).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

не была опубликована, в т. ч. опера на библейский сюжет «Эсфирь» (1814; опубл.: XVIII век. СПб., 2002. Сб. 22. С. 368-408). Из поздних духовных од помимо оды «Христос» и переложений псалмов наиболее значителен цикл стихотворений, созданных в 1810 г.: «Идолопоклонство», «Добродетель», «Истина», «Проблеск», а также «Тоска души» и «Предвестие» (последние - переводы из нем. поэта и богослова Л. Козегартена). Дом Д. на Фонтанной набережной стал одним из центров лит. жизни столицы. Вокруг Д. и А. С. Шишкова сложился кружок «архаистов», ревнителей старины, любителей церковных книг, народных песен и одической поэзии. В 1811 г. ими было создано официальное лит. об-во «Беседа любителей русского слова», один из «разрядов» которого возглавил Д. Собрания «Беседы...» проходили преимущественно в его доме (со смертью поэта об-во прекратило существование). В 1805 г. в Званке Д. познакомился со Старорусским еп. Евгением (Болховитиновым) . Ему адресованы стихотворения «Евгению. Жизнь Званская» (1807) и «Эхо» (1811). Их переписка продолжалась до последнего дня жизни поэта. К еп. Евгению Д. обращался за советами по богословским, историческим и лит. вопросам, хотя и не всегда следовал им. Епископ помогал ему в сборе материалов для «Рассуждения о лирической поэзии» и в свою очередь просил у Д. материалы для «Словаря русских писателей», над к-рым в это время работал. По его просьбе в 1805 г. Д. составил краткие «Примечания» к своим сочинениям (опубл.: Вопр. рус. лит-ры. 1973. Вып. 2. С. 107-117; 1974. Вып. 1. С. 81-94; 1975. Вып. 1. С. 110-125), впосл. выросшие в обширные «Объяснения», которые Д. продиктовал в 1809-1810 гг. на материале 4-томного издания 1808 г. (полностью опубл. Гротом в 1870). В 1805 г. для «Словаря русских писателей» еп. Евгения Д. подготовил краткую автобиографическую справку. Возможно, работа над ней и подала Д. мысль о создании мемуаров - «Записок из известных всем происшествиев и подлинных дел, заключающих в себе жизнь Гаврилы Романовича Державина» (1811-1813; опубл. П. И. Бартеневым в 1859). Член Российской академии (1783), почетный член Общества любителей российской словесности (1812) и СПбДА (1814). Награжден орденами св. Владимира 3-й (1786) и 2-й (1793) степени, св. Анны 1-й степени (1798), св. Александра Невского (1801), почетным командорским крестом Мальтийского ордена (1800). Похоронен в Варлаамиевом Хутынском мон-ре . В 1959 г. его прах был перевезен в Новгородский кремль и захоронен у зап. стены Софийского собора. В Званке по завещанию вдовы поэта Д. А. Державиной на пожертвованную ею сумму в 1869 г. были открыты Знаменский жен. мон-рь и при нем Державинское 3-классное уч-ще для девиц духовного звания.

http://pravenc.ru/text/171736.html

- Его Императорское Высочество Принц Пётр Георгиевич Ольденбургский (1812 - 1881), в 1836 г. - Император Николай I, в 1845 г. - Герцог Максимилиан Лейхтенбергский (1817 - 1852), 17 августа 1861 г. - старший сын Императора Александра II Наследник Цесаревич и Великий князь Николай Александрович (1843 - 1865), 22 августа 1866 г. - Наследник Цесаревич Александр Александрович (будущий Император Александр III) и Великий князь Владимир Александрович, 19 мая 1868 г. - Великий князь Алексей Александрович, 17 июля 1869 г. - Наследник Цесаревич Александр Александрович (будущий Император Александра III), его супруга - Цесаревна Великая княгиня Мария Феодоровна и Великий князь Алексей Александрович, в 1870 г. - Великий князь Константин Николаевич, позднее - в 1879 г. - внук Императора Николая I Великий князь Пётр Николаевич (1864 - 1931), 23 июня 1887 г. - четвёртый сын и внук Императора Николая I Великий князь Михаил Николаевич (1832 - 1909) и Великий князь Сергей Михайлович (1869 - 1918).(33) Сам Император Александр II также уже бывал в Казанском Богородицком монастыре в 1837 г. - в качестве Наследника Цесаревича.(34) 27 августа 1871 г. в знаменитой монашеской обители Императора Александра II, Наследника Цесаревича Александра Александровича и Великого князя Владимира Александровича встретили игумения Анфия (Тюлькина) (1801 - 1880), «со всеми монахинями и послушницами монастыря», и настоятель Казанского собора (собора Казанской иконы Божией Матери) Богородицкого монастыря протоиерей А.Н. Иорданский (1811 - 1880), «с прочим монастырским духовенством». «После краткой литии и многолетия, - сообщал " Н.Р. " , - Государь Император с Их Высочествами изволил прикладываться к местной святыне - чудотворной иконе Казанской Божией Матери, снимок с которой в изящной оправе тут же был поднесён игумениею Его Императорскому Величеству, а казначея монастыря имела счастие поднести Августейшим Посетителям просфору».(35) Затем Император Александр II и Великие Князья отбыли на расположенное на городской окраине Арское поле, «где собраны были: 2-я пехотная дивизия с своего артиллериею, 40 баталион местных войск и рота резервного 54 баталиона».

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/15/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Персоналии гимнографов ИОАНН МИНЧХИ груз. гимнограф и мелург (X в.), подвизался в груз. общинах лавры прп. Саввы Освященного и Екатерины вмц. мон-ря на Синае КОЖУХАРОВ Стефан Емануилов (13.11.1934 - 25.01.2000), болг. филолог, литературовед, гимнолог, археограф, музыковед КОНСТАНТИН [Константин Болгарский] (сер. IX - нач. X в.), еп. Преславский, переводчик, проповедник, гимнограф КУРДАНАИ груз. гимнограф (X в.), подвизался в груз. общинах Саввы Освященнного лавры в Иерусалиме и Екатерины вмц. монастыря на Синае МАРК ЕВГЕНИК (вероятные годы жизни 1394-1445), митр. Эфесский, участник Ферраро-Флорентийского Собора, визант. богослов, полемист и гимнограф, свт. (пам. 19 янв.) МАРКЕЛЛ (Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария МЕСРОП МАШТОЦ (361 или 362 - 440), св. Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (пам. арм. 17 февр.), архим., богослов, создатель арм. алфавита, основатель школы арм. лит-ры и лит. языка, проповедник, переводчик Свящ. Писания, общественный деятель, автор церковных песнопений МИКАЕЛ МОДРЕКИЛИ (2-я пол. X в.), грузинский поэт-гимнограф, гимнолог, книжник, каллиграф, мелург, составитель и редактор Нового Иадгари НЕРСЕС IV ШНОРАЛИ [Благодатный; Клаеци] (ок. 1102 - 1173), католикос Армянской Апостольской Церкви (1166-1173); арм. поэт и гимнограф; святитель Армянской Церкви (пам. в субботу перед 5-м воскресеньем Воздвижения Креста, в день праздника святых переводчиков) НИКОДИМ СВЯТОГОРЕЦ (1749-1809), прп. (пам. 14 июля, в Соборе Афонских святых), греч. церковный писатель, богослов, издатель, гимнограф НИКОЛАЙ (Орбелиани) (1672-1732) митр. Тбилисский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви, груз. гимнограф, писатель НИКОЛАЙ (Черкезишвили; † после 1733), митр. Руставский (не позже 1711-1723) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви, грузинский гимнограф НИЛ (Прихудайлов Николай Иванович (в монашестве Никон); 1801-1870), иеросхим., настоятель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пустыни НИЛ МЛАДШИЙ [Нил Россанский, Нил Криптоферратский, Нил Гроттаферратский] (910-1004), прп. (пам. 26 сент.), основатель мон-ря Гроттаферрата, гимнограф ОВАННЕС ИМАСТАСЕР [Ованнес Саркаваг] (ок. 1045 - 1129), архим., арм. философ, богослов, педагог, космограф, поэт, гимнограф

http://pravenc.ru/rubrics/129693_2.html

М., 2014; Духанина А. В. Житие Сергия Радонежского: Пространная ред. М.; Брюссель, 2015. С. 571-597; она же. Атрибуция Пахомию Сербу старшего Проложного Жития Стефана Пермского//ДРВМ. 2017. 4(70). С. 93-106; Левшина Ж. Л. Служба мч. Андрею Стратилату - еще одно гимногр. творение Пахомия «иже от Святыя Горы Сербина»?//Святые подвижники - основатели монастырей и книжные собрания этих обителей: Мат-лы междунар. науч. конф. «IX Загребинские чт.». СПб., 2015. С. 26-30; Агафонов И. С. Осада Новгорода в 1170 г. по письменным источникам: АКД. М., 2016. С. 20-21; Алексеева А. С. «Чудо о новгородце Алексее» архиеп. Моисея: Культ.-ист. контекст//Медиевистика: новые имена: Мат-лы III междунар. науч.-практ. конф., 27-28 сент. 2016 г. Тюмень, 2016. С. 49-53; она же. «Идем и разграбим мнстрь на сковоротки…»: Коммент. к одному из чудес Моисея, архиеп. Новгородского//Filo Ariadne: Электр. науч. ж. 2017. 1(5). С. 197-207; Егорова М. С. «Пустыня безмолвия» как элемент интертекста в Пахомиевской Службе прп. Кириллу Белозерскому//Рус. агиография: Исслед. Мат-лы. Публ. СПб., 2017. Т. 3. С. 46-81; Пак Н. В. К вопросу об источнике сравнения «якоже неции от хитрых норец…» из Похвального слова Варлааму Хутынскому Пахомия Логофета//Славяноведение. 2019. 2. С. 42-54; она же. О неизвестном источнике Жития Никона Радонежского (в печ.); она же. 3-я Пахомиевская редакция Жития Никона Радонежского (в печ.); Карбасова Т. Б., Левшина Ж. Л., Шибаев М. А. Житие Варлаама Хутынского в автографе Пахомия Серба//ТОДРЛ. 2019. Т. 66. С. 171-189; Карбасова Т. Б., Милютенко Н. И. Пахомий Серб в работе над агиогр. циклом, посвященным Михаилу и Феодору Черниговским//Там же. 2019. Т. 66. С. 198-233; Милютенко Н. И. Летописные источники житий Пахомия Серба (Логофета)//ДРВМ. 2019. 2(76). С. 5-12. А. В. Духанина Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН (Тулупов Георгий (Юрий) Иванович; ок. сер. 50-х гг. XVI в. - 1636/37), иером. Троице-Сергиева мон-ря, книжник, профессиональный писец ИЛИЯ (1-я пол. XVI в.), новгородский иером., свящ. домовых владычных церквей, агиограф и гимнограф, миссионер, вероятно, архиепископский нотарий МАРКЕЛЛ (Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария НИЛ (Прихудайлов Николай Иванович (в монашестве Никон); 1801-1870), иеросхим., настоятель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пустыни

http://pravenc.ru/text/2579870.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Патрология и церковная литература НИКОН (Рождественский Николай Иванович; 1851-1919), архиеп. Вологодский и Тотемский (с 1912 г. на покое), церковный и общественный деятель, духовный писатель и издатель НИЛ (1433-1508), Сорский, прп. (пам. 7 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), Сорский, основатель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня мужской пустыни,духовный писатель, богослов НИЛ (Прихудайлов Николай Иванович (в монашестве Никон); 1801-1870), иеросхим., настоятель Ниловой Сорской в честь Сретения Господня пустыни ОПИЦ Ханс Георг (1905-1941), нем. церковный историк, патролог. Учился в Асканийской гимназии (Askanisches Gymnasium) в Берлине ОРОЗИЙ [также Павел Орозий] (кон. IV - нач. V в.), пресвитер; лат. церковный писатель, историк, апологет), пресвитер; лат. церковный писатель, историк, апологет ОТЦЫ ЦЕРКВИ Отцы Церкви, наименование христ. писателей, признанных Церковью наиболее авторитетными истолкователями церковного учения (др. название - святые отцы) ПАВЕЛ [Олмари Ирьё; Гусев Георгий] (1914-1987), архиеп. Карельский и всей Финляндии, предстоятель Финляндской Православной Церкви (ФПЦ) (29 авг. 1960 - 15 сент. 1987), церковный писатель, музыкант ПАВЕЛ АЛЕППСКИЙ [Булус (ибн) аз-Заим аль-Халяби; араб. ] (1627 - 1669), архидиак., сын Антиохийского патриарха Макария II аз-Заима, церковный деятель и писатель, классик лит-ры правосл. арабов (мелькитов) османской эпохи ПАВЛИН (Павлин Медиоланский; кон. IV - нач. V в.), диак., церковный писатель, секретарь свт. Амвросия, еп. Медиоланского ПАИСИЙ ЛИГАРИД (ок. 1610 - 1678), митр. Газы Палестинской (1652-1671), греч. дидаскал, церковный писатель, полемист ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1924-1994), церковный деятель, проповедник, писатель, один из наиболее известных монахов и духовных наставников Св. горы Афон кон. XX в. , прп. (пам. 29 июня) ПАЛЛАДИЙ (Добронравов Николай Константинович; 1865 - 1922), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель ПАПИЙ (1-я пол. II в.), св. (пам. зап. 22 февр.), еп. Иераполя (ныне Памуккале, Турция), раннехрист. писатель, один из мужей апостольских ПАСХАЗИЙ РАДБЕРТ († между 856 и 865, аббатство Корби), св. Римско-католической Церкви (пам. 26 апр.), аббат мон-ря Корби, католич. богослов, экзегет, автор 1-го на лат. языке трактата о таинстве Евхаристии ПАЦИАН [Пакиан] (нач. IV в.- между 379 и 392), еп. Барциноны (ныне Барселона, Испания), церковный писатель, апологет и богослов, св., исп. (пам. зап. 9 марта)

http://pravenc.ru/rubrics/121220_6.html

По свидетельству Московских епархиальных ведомостей за 1870 год, в Сергиевской (Покровской) церкви хранилась замечательная реликвия – храмовая икона, которую в качестве благословения обители привез из Троице-Сергиевой лавры знаменитый уроженец Коломны митрополит московский Филарет (Дроздов). Во второй половине XIX века обновлением и поддержанием обоих монастырей – Старо-Голутвина и Ново-Голутвина – активно занимались отпрыски известной коломенской фамилии богатых скотопромышленников Ротиных. Важную роль в этом благом деле сыграли супруги Гурий Федорович и Екатерина Афанасьевна Ротины. Примерно в это же время в Ново-Голутвином монастыре, как и во многих подмосковных возрождаемых обителях, был введен общежительный монашеский устав. Преподобный Пимен Угрешский отмечал: «Чтобы видеть плоды общежительного устава не надобно углубляться в древность; довольно оглянуться на современность; сколько обителей в пределах одной Московской епархии поднялись, процвели силой этого устава от времен митрополита Платона до времен митрополита Иннокентия, начиная от Песноши, Старо-Голутвина, Берлюков до Угреши и Ново-Голутвина». Среди настоятелей Ново-Голутвиной обители особое место занимал архимандрит Тихон (Углинский), прослуживший в коломенском монастыре около тридцати лет. Будущий архимандрит Тихон – в миру Тимофей Федорович – родился в 1801 году в семье священника в Тамбовской губернии. Духовное образование он получил в Тамбовском училище, а затем Казанской семинарии, где изучил татарский язык. Несколько лет Тимофей Федорович преподавал в Тамбовском училище татарский язык, а в 1828 году принял священный сан и был пострижен в монашество с именем Тихон. В 1833 году Тихон был переведен в Московскую епархию, где служил смотрителем Звенигородского, Перервинского и Дмитровского духовных училищ. Через два года он был возведен в сан архимандрита и стал настоятелем древнего Борисо-Глебского монастыря в Дмитрове. В 1846 году архимандрит Тихон поступил в Коломну настоятелем Ново-Голутвина монастыря, где подвизался до самой кончины в 1871 году. Архимандрит Тихон прослыл нестяжателем, не оставил после себя никакого имущества, кроме богатой коллекции книг. Множество редких книг духовного содержания архимандрит Тихон пожертвовал Московской епархиальной библиотеке при ее основании, за что заслужил благодарность Общества любителей духовного просвещения. Монаха-библиофила особенно интересовала литература и рукописи по теме церковного раскола и старообрядчества. Свое единственное богатство он завещал продать, а вырученные средства отдать в любимый им Ново-Голутвин монастырь. «Вся жизнь почившего ознаменована истинно христианским смирением, незлобием и братскою любовию ко всем», – писали в некрологе Московских епархиальных ведомостей. Архимандрит Тихон был погребен в ограде Ново-Голутвина монастыря под Троицкой церковью.

http://sobory.ru/article/?object=01134

Наконец все работы были завершены, и 16 августа 1870 года собор вновь распахнул врата для своих прихожан. При храме с 1868 года существовало церковно-приходское попечительство и два училища – мужское и женское. В 1937 году богослужение в Петропавловском соборе прекратилось. Разобрали купол и колокольню, в храме устроили склад. Симферопольцы хорошо помнят, как ещё совсем недавно выглядел собор – обезглавленный, ободранный, с бетонным пандусом для въезда грузовиков внутрь бывшего храма, с деревом на крыше. А вокруг прилепились стеклоприёмный пункт, пивная… Восстановление собора началось только в 1980-е годы. Автором проекта стала архитектор О.И.Сергеева, а работы выполнялись ЗАО «Крымреставрация». Современный архитектурный облик собора соединяет элементы разных стилей: классические формы органически сочетаются с формами древнерусского зодчества. Высокие окна украшены белокаменными наличниками. Верхнюю часть здания украшает ступенчатый карниз и закомары, в которых устроены круглые ниши. Венчает здание световой барабан с куполом «луковичной» формы. При входе в собор устроена паперть – крыльцо. Каменная лестница ведёт к входу, над которым вытянулась к небу стройная колокольня. Главный вход обрамлён тонкими полуколоннами, радуют глаз яркие мозаичные изображения Иисуса Христа, святых Петра и Павла, в честь которых назван храм. Внутреннее убранство храма великолепно. В храме два придела: в честь святого Иоанна Кронштадтского и святого Серафима Саровского. С 2003 года Петропавловскому собору придан статус кафедрального. По материалам книги «Крым: православные святыни: путеводитель». – Сост. Е.М. Литвинова. Симферополь, «РуБин», ЧП Бинькин, 2003. По преданию, здесь, на северной границе Старого города, стояла в период Крымской кампании 1770 года штабная палатка А. В. Суворова. Впоследствии на этом месте построили деревянную церковь во имя святых Константина и Елены. Население Симферополя тогда (1803 г.) составляло до 1 тыс. душ обоего пола, не считая квартирующих войск. Храм был невелик и, поскольку прихожан становилось всё больше, со временем уже не смог вмещать всех желающих. В 1801 году Святейший Синод выдал разрешение не строительство новой церкви, которое начали возводить лишь в 1805 году: всё это время приход собирал средства. Сооружение также деревянного, но уже более просторного храма длилось около года, и осенью, 8 ноября 1806 года его освятили в честь апостолов Петра и Павла. Это было небольшое здание в форме прямоугольника, над западной стороной которого возвышалась колокольня с медными колоколами, отлитыми из остатков монетного двора Ак-Мечети. С восточной стороны примыкала к деревянному срубу пятигранная апсида. Основным раритетом деревянной церкви слыл её красивый иконостас. Росписей в храме не было.

http://sobory.ru/article/?object=01385

   Близ Назарета устроена очень хорошая и довольно большая арабско-греческая церковь, посвященная имени Пречистой Девы Богоматери; в левой стороне церкви, в углублении, находится источник, из коего Пре­чистая Дева Мария почерпала воду; это место обложено белым мрамором и вообще прекрасно устроено в виде придела. Пред иконой Благовеще­ния горят непрестанно лампады и свечи, а внизу сделано отверстие, с опус­кающеюся в него кружкою, для почерпания воды, которую поклонники с благоговением пьют и умываются ею, с молитвою к Благодатной Марии, почерпавшей воду из сего источника. Какие скромные, но глубоко умиля­ющие душу воспоминания!.. Библиографический указатель к сказанию о жизни Пресвятой Девы Марии и благовестию Ей Архангела рождении от Нее Спасителя мира (Лк.1:26—38)     Толкования святоотеческие    1. Св.Афанасий Александрийский. Из толкования на Евангелие от Луки. «Творения свв.отцов», 1822.     Новейшие в духовных журналах    2. Черты из жизни и характера Богоматери, но указанию Священного Писания. «Воскресное чтение», 1802.    3. Величие Богоматери в земной Ее жизни. «Воскресное чтение», 1827.    4. Ева, праматерь наша, и Пресв.Дева Мария, Матерь Божия. «Воскресное чте­ние», 1807.    5. Библейские дети. Пресв.Дева Мария. «Воскресное чтение», 1873.    6. Древнее церковное предание о рождестве Пресв.Богородицы. «Воскресное чтение " " , 1823.    7. Беллюстин. Рождество Пресв.Девы. «Воскресное чтение», 1832.    8. Богородичное Евангелие. «Духовная беседа», 1870.    9. Поучение 2-е о земной жизни Иисуса Христа. Рождество Богородицы. «Вос­кресное чтение», 1831.    10.      Поучение 3-е о земной жизни Иисуса Христа. (Введение во храм Пресв. Бого­родицы и воспитание Ее). Благовещение. Там же.    11. Назарет (1:26). Б.п.сл. «Воскресное чтение», 1876.    12.      И вшед к Ней Ангел, рече: радуйся, Благодатная и т.д. (1:28). «Воскресное чтение», 1811.    13.      Благовещение Пресв. Богородицы (1:26—38). «Воскресное чтение», 1801.    14.      Беллюстин. Благовещение (1:26—38).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Центр усадьбы располагался перпендикулярно проезжей дороге, но был параллелен двум большим прудам на границе села. Центром усадьбы был, конечно, господский дом. Здание усадебного дома в середине ХХ века перестроили, деревянный второй этаж был разобран и позже достроен этажом из кирпича. Теперь это достаточно простое здание, без каких-либо архитектурных вычурностей, хотя в интерьере дома частично сохранились прежние конструктивные элементы: лестница, лестничные перила, пол, плитка (сейчас в нём Психо-неврологический диспансер). Вдоль подъездной аллеи располагался флигель - прямоугольная одноэтажная постройка из красного кирпича. На территории усадьбы также находилась торгово-ярмарочная площадь. Сами ярмарки, проходившие в Черкутино, были богатыми и многочисленными, на которые съезжались купцы и крестьяне со всей Владимирской губернии. Бывало численность их доходила до 3000 человек. Что касается расположения этих построек, то вместе с усадебным домом и приусадебным парком они образовывали некий круг, в центре которого в 1801-1802 гг. на деньги владельца села Николая Ивановича Салтыкова была выстроена Богородице-Рождественская церковь с высокой колокольней, которая по высоте входила в пятёрку самых высоких колоколен Владимирской губернии. Эта церковь считалась особой гордостью Николая Салтыкова. Престолов в ней было три: холодный - в честь Рождества Пресвятой Богородицы, в тёплых приделах - во имя бессребренников Космы и Дамиана и святых апостолов Петра и Павла. Стоит сказать, что Богородицерождественская церковь с. Черкутино вначале была вся холодной, но через некоторое время в ней было устроено отопление. В приделе во имя бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана (в 1841 году придел из холодного был сделан тёплым, в нём была устроена печь) возобновлена была внутри живопись, сделана полусветлая перегородка, отделявшая его от трапезы и Петропавловского придела. В 1845 году перегородка эта перенесена была чуть подальше, после чего трапезная часть церкви вся стала тёплой. Через пару лет и Петропавловский придел, также стал тёплым (1847). Старожилы сказывали, что 8 мая 1866 года, во время сильной бури, снесло большую главу с церкви. Церковная главка вскоре была восстановлена, а в 1870 году в обоих приделах при Богородицерождественской церкви и в трапезе между приделами устроены каменные своды вместо деревянных накатов усердием церковного старосты Николая Зотова. В 1871 году каменные своды расписаны на средства купца Василия Сергеевича Зотова на сумму свыше 900 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=02093

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010