С посл. четв. XVIII в. начало увеличиваться число композиторов англо-ирл. происхождения, в творчестве к-рых использовалась традиц. ирл. мелодика: Ч. Т. Картер (ок. 1735-1804), органист ц. св. Вербурги и ц. св. Петра в Дублине, написал антемы «Hear My Prayer» (Услыши мою молитву; опубл. в сб.: Ten Full Anthems. L., [ок. 1760]; Sacred Harmony/Arranged by R. Willoughby. L., 1799) и «Sing unto God» (Пойте Богу), Службу C-dur; Ф. Коуган (ок. 1748-1833), органист собора св. Патрикия,- автор 4-голосного антема «To God our never failing strength» (Богу наша никогда не убывающая сила; изд. в сб.: Melodia Sacra: or the Psalms of David... with Hymns, Anthems and Choruses/Ed. D. Weyman. Dublin, 1814. 2 vol.); Дж. А. Стивенсон (1761-1833), хоральный викарий в соборах Св. Троицы и св. Патрикия, 1-й органист и муз. директор капеллы Дублинского замка, написал цикл «Утренние и Вечерние службы и антемы» (изд.: Morning and Evening Services and Anthems. L., 1825) и ораторию «Благодарение» (Thanksgiving; 1831) (он также издал сборник произведений В. А. Моцарта и др. композиторов, составленный Т. Муром: A Series of Sacred Songs. L., 1816-1824); Т. А. Гири (1775-1801), органисту-ассистенту Коугана в соборе св. Патрикия, принадлежит 4-голосный антем «With Humble Pleasure, Lord» (Со смиренной волей, Господи) (изд. в сб.: Melodia sacra. Dublin, 1814). После включения И. в Соединенное Королевство (1801) число новых авторских муз. произведений заметно сократилось, исчезли профессиональные оркестры, публичные концерты стали редкостью. Самые известные ирландские композиторы этого времени работали за пределами страны. М. У. Балф (1808-1870) в 1846 г. создал цикл «Три церковных сочинения» (Three Sacred Pieces: «Gratias ago» (для баса), «Kyrie eleison» (для 2 басов), «Sanctus» (для сопрано и 2 басов)) и мотет «Save me, O God» («Спаси меня, Боже»: из псалмов (для 4-голосного смешанного хора)). У. В. Уоллас (1812-1865), в 1830-1831 гг. служивший органистом в католич. соборе г. Терлес и профессором музыки в местном мон-ре урсулинок и перешедший из протестантизма в католичество, впосл. эмигрировал и жил в разных странах. В Мехико он сочинил Мессу для кафедрального собора Вознесения Богоматери (1841), известен также его свадебный гимн (Wedding Hymn).

http://pravenc.ru/text/674067.html

Собор в честь Казанской иконы Божией Матери Единственным масштабным храмостроительным начинанием царствования Павла I стал собор в честь Казанской иконы Божией Матери в Петербурге: в 1800 году получил одобрение проект молодого талантливого архитектора А.Н. Воронихина . Достаточно необычным новаторством в рамках классицизма стала церковь во имя Живоначальной Троицы (1785–1790) под Петербургом , а точнее – ее колокольня в виде четырехгранной пирамиды, отчего в народе этот храм стал называться «Кулич и Пасха» . Также своеобразен в своем художественном решении храм-памятник в честь Нерукотворного Образа Спасителя (1813–1823, Казань), построенный уже при Александре I, – церковь эта, возведенная в память воинов, павших при взятии Казани в 1552 году, имеет форму усеченной пирамиды, где каждая сторона украшена портиком . Однако о «неединичности» приведенных примеров свидетельствуют интересные архитектурные решения уже более позднего времени, например Никольский храм пирамидального типа в Севастополе (1857–1870). Так, по существу инородные, фактически чуждые отечественной культуре идеи древнеегипетской архитектуры постепенно приобрели новое художественное звучание. После государственного переворота 12 марта 1801 года русский трон занял сын Павла I – Александр . По отношению к Церкви император проводил в основном ту же политику, что и Екатерина II. Но он в значительно б о льших масштабах вел строительство, в том числе церковное, причем не только в Петербурге, воплощая новые архитектурные замыслы и проекты. Идеи классицизма расцвели как никогда ранее. 27 августа 1801 года Александр I присутствовал при закладке Казанского собора в Петербурге, а спустя десять лет он уже молился во время освящения этого поистине уникального сооружения, ставшего одним из красивейших зданий не только в России, но и в Европе. Василий Петрович Стасов Конечно, русский классицизм во всех своих проявлениях был ориентирован на европейскую культуру, но в художественную жизнь вмешался политический фактор, ослабивший классицизм в России, – Отечественная война 1812–1814 годов. После наполеоновского нашествия, разорения городов, глумления над храмами и святынями, и прежде всего Московского Кремля , сам образ европейской цивилизации поблек и перестал восприниматься многими нашими предками с прежним пиететом. Изменились политические ориентиры – и архитектура и искусство эпохи высокого ампира получили новый вектор развития, связанный с прославлением героизма русского воинства, патриотической доблести народа и самодержавия.

http://pravoslavie.ru/103364.html

Автор проекта неизвестен. В 1796-1801 гг. была построена заново и холодная Никольская церковь, освященная 25.08.1801 г. При этом обе части: теплая и холодная существовали как самостоятельные храмы, не имеющие соединительного входа. Теплая, западная, посвящена в честь Казанской иконы Божией Матери, а холодная, восточная - во имя св. Николая Мирликийского. Этим фактом и объясняется давнишнее существование двух названий церкви. 23.08.1836 г. во время своего посещения г. Симбирска Николай в этой церкви слушал Божественную Литургию. 19 августа 1864 г. церковь сильно пострадала от пожара и была восстановлена в 1866 г. Во второй половине XIX в. неоднократно ремонтировалась и обновлялась, но всегда считалась наиболее красивой церковью в городе. В 1870 г. в ней крестили В.И. Ульянова/Ленина/. 9.05.1875 г. при церкви было учреждено братство св. Николая Чудотворца, которое должно было " способствовать благолепию храма св. Николая Чудотворца и … помогать вообще нуждающимся воспитанникам учебных заведений города " . Предметом своих попечений братство избрало воспитанников недавно открытой военной гимназии. После постройки в гимназии в 1879 г. домовой церкви братство было причислено к этой церкви. На 1882 г. церковь занимала 158 кв. саж. Приход этой церкви составлял 1378 чел. (1916 г.). Церковь входила в число охраняемых архитектурных памятников г. Ульяновска. В апреле 1930 г. церковь еще функционировала, относилась к обновленческому течению. В июне 1930 г. уже были сняты и изъяты колокола общим весом 237 пудов 20 фунтов. На ее колокольне было 9 колоколов. Главный из них весил 138 пудов. Церковь была закрыта в 1931 г. постановлением большого президиума Ульяновского горсовета РК и КД от 22-23.09.1931 г. на основании " заключения технической комиссии... о закрытии как угрожающую опасностью " . Николаевская церковь разделяется на 2 половины: холодную и теплую; когда она была первоначально построена, с точностью неизвестно, однако, теплый храм с престолом в честь Казанской иконы Божьей Матери построен не ранее 1651 г., а холодный Николаевский – не ранее 1708 г.

http://sobory.ru/article/?object=35405

(219) Уваров – Федор Петрович (1769–1824), генерал-адъютант Павла I, дежуривший в ночь на 11 марта 1801 г. во дворце и охранявший комнаты наследника, будущего императора Александра I. (220) Покойный государь – Александр I. (221) Греч – Николай Иванович (1787–1867), журналист. (222) Плюшар – Адольф Александрович (1806–1865), издатель, предпринявший издание «Энциклопедического лексикона», рассчитанного на 24 тома. Первый том его вышел в июне 1835 г., а затем до 1841 г. было напечатано еще 16 томов. Издание закончено не было. (223) Шарлатан – здесь в старинном значении: уличный торговец лекарствами. При таких торговцах когда-то состояли паяцы («пальяс»), потешавшие прохожих и привлекавшие их к приобретению лекарств. (224) Свиньин – Павел Петрович (1787–1839), писатель, журналист, основатель журнала «Отечественные записки», слывший лжецом. (225) Гаевский – Семен Федорович (1772–1862), доктор медицины и хирургии, почетный лейб-медик. (226) Галич – Александр Иванович (1783–1848); сотрудничал в «Энциклопедическом лексиконе». (227) Устрялов – Николай Герасимович (1805–1870), адъюнкт-профессор истории в Петербургском университете, затем академии. (228) «…процесс Никонов». Документы следствия и суда над патриархом Никоном Устряловым не были изданы. (229) «…государя наследника…». Александр Николаевич, будущий император Александр II. (230) Долгорукий – князь Василий Васильевич (см. прим. к стр. 26). (231) Шувалов – граф Андрей Петрович (см. прим. к стр. 29). (232) Нарышкин – Кирилл Александрович (1786–1838), обер-гофмаршал, президент Придворной конторы, известный в свое время остряк и богач. (233) Графиня Полье – графиня Варвара Петровна, рожд. княжна Шаховская (1796–1870), бывшая во втором браке за французом графом А. А. Полье (1795–1830); в 1836 году вышла замуж в третий раз за князя ди Бутера. (234) Мещерский – князь Петр Иванович (1801–1876), муж дочери Н. М. Карамзина – Екатерины Николаевны. (235) Карцов – Дмитрий, отставной поручик; описанный случай произошел в начале марта 1834 г.; выстрел Карцева не причинил его жене вреда.

http://predanie.ru/book/221012-avtobiogr...

Пермские и Соликамские (с 1885 г.): Ефрем Розанов 1883–1888. Владимир Никольский 1888 –1892. Петр Лосев 1892–1902. Иоанн Алексеев 1902–1905 40 . Никанор Надежин 1905–1908. Палладий Добронравов 1908. Подольская, учр. в 1795 г. Кафедра в Каменец-Подольске Архиепископы Подольские и Брацлавское (до 1799 г. „Брацлавские и Подольские“): Иоанникий Никифорович (Полонский) 1795–1819. Еп. до 1801. Антоний Соколов 1819–1821. Ксенофонт Троепольский 1821–1832. Кирилл Богословский-Платонов 1832–1841. Арсений Москвин 1841–1848. Елпидифор Бенедиктов 1848–1851. Еп. Евсевий Ильинский 1851–1858. Еп. Иринарх Попов 1858–1863. Леонтий Лебединский 1863–1874. Еп. до 1873. Епископы: Феогиост Лебедев II 1874–1878. Маркелл Попел 1878–1882. Викторин Любимов 1882. Иустин Охотин 1882–1887. Донат (Бабинский) Соколов 1887–1890. Димитрий Самбикин 1890–1896. Ириней Орда 1896–1900. Христофор Смирнов 1900–1903. Климент Верниковекий 1903–1904. Парфений Левицкий 1904–1908. Серафим Голубятников 1908. Балтское викариатство, учр. в 1866 г. Епископы (в Каменец-Подольске): Феогност Лебедев II 1867–1870. Вениамин Павлов 1870–1879. Ианнуарий Попов 1879–1883. Иосиф Баженов 1884–1886. Анатолий Станкевич 1886–1887. Димитрий Самбикин 1887–1890. Акакий Заклинский 1891–1891. Николай Адоратский 1891–1895. Иоаким Левицкий 1895–1897. Менандр Созонтьев 1897–1902. Кирион Садзагелов 1902–1903. Тихон Василевский 1903–1905. Димитрий кн. Абашидзе 1905–1906. Никон Безсонов 1906–1909. Амвросий Гудко 1909. Полоцкая, учр. в 1104 г. 41 Епископы (в Полоцке): Мина 1104–1116. Илия 1120–1128. Косиа (грек) 1143–1156. Дионисий 1167–1183. Николай 1183. Каллист Владимир; упом. 121S. Алексий; упом. 1231. Симеон I; упом. 1260–1271. Иаков; упом. 1300. Григорий I; упом. 1331. Архиепископы: Феодосий 1391; упом. до 1415. Фотий 1415. Симеон II; около 1450–1456. Полоцкие и Витебские: Каллист II 1458–1459. Симеон III; до 1481. Иона Глезна; до 1492. Лука 1492–1504. Евфимий Окушкович-Босский 1504–1512. Симеон IV; упом. 1513. Иосиф Русин 1516–1523. Киприан.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Нестор Метанием 1877–1880. Флавиан Городецкий 1885. Серафим Жемчужников 1885–1887. Августин Гуляницкий 1887–1889. Иоанн Митропольский 1889–1910. Гермоген Максимов 1910. Екатеринбургская 21 Кафедра в Екатеринбурге Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888. Кирилл Орлов 1888. Поликарп Розанов 1888–1891. Афанасий Пархомович 1891–1894. Симеон Покровский 1894–1896. Владимир Шимкович 1896–1897. Христофор Смирнов 1897–1900. Ирикей Орда 1900–1902. Никанор Каменский 1902–1903. Владимир Соколовский 1903–1910. Митрофан Афонский 1910. Екатеринославская 22 Кафедра в Екатеринославе (с 1804 г.) Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари (грек) 1775–1779. Никифор Феотоки (грек) 1779–1786. Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебреников 1786–1793. Гавриил Бонулеско (Бодони) 1793–1799. Митр. Екатеринославские, Херсонские и Таврические: Афанасий Иванов 1799–1805. Еп. до 1801. Платон Любарский 1805–1811. Иов Потемкин 1812–1823. Феофил Татарский 1828–1827. Еп. До 1826. Онисифор Боровик 1827–1828. Гавриил Розанов 1828–1837. Еп. до 1832. Епископы Екатеринославские и Таганрогские: Анастасий Ключарев 1837–1838. Иннокентий Александров 1838–1853. Леонид Зарецкий 1853–1864. Платон Троепольский 1864–1868. Алексий Новоселов 1868–1871. Феодосий Макаревский 1871–1885. Серапион Маевский 1885–1891. Августин Гуляницкий 1891–1892. Владимир Шимкович 1892–1896. Симеон Покровский 1896–1911. Епископы Екатеринославские и Мариупольские (с 1 апр. 1911 г.): Симеон Покровский 1911. Агапит Вишневский 1911. Таганрогское викариатство, учр. в 1911 г. Епископы (в г. Таганроге): Феофилакт Клементьев 1911. Енисейская, учр. в 1861 г. Кафедра в Красноярске Епископы Енисейские и Красноярские: Никодим Казанцев 1861–1870. Павел Попов 1870–1873. Антоний Николаевский 1873–1881. Исаакий Положенский 1881–1886. Тихон Донебин 1886–1892. Александр Богданов 1892–1894. Акакий Заклинский 1894–1898. Евфимий Счастнев 1898. Забайкальская 23 Кафедра в г. Чите Епископы Забайкальские и Нерчинские:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Храм святителя Николая в Беловежье HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Владимир Мухин Храм святителя Николая в Беловежье Строительство православного храма в Беловежской пуще тесно связано с именами российских самодержцев. Активное участие в судьбе его строительства сыглал святой страстотерпец император Николай II. Храм свт. Николая в Беловежской пуще Точная дата возникновения православного прихода в Беловежье неизвестна. Наиболее вероятным представляется, что это произошло в 1800 - начале 1801 гг. Первый православный храм был деревянным, крытым соломой. На протяжении он оставался так и недостроенным. Иконостас был установлен только в 1836 году. Церковь, даже несколько лет спустя, в 1845 г. имела довольно убогий внешний вид и скудное убранство, о чем пишет в своих путевых записках русский статистик и географ К.И. Арсеньев. Мало что изменилось и в последующее время. К 1870 г. храм пришел в такую ветхость, что решено было его разобрать. Ранее, в 1853 г., поблизости была построена новая деревянная церковь во имя Св. Николая Чудотворца. В 1853 г. беловежский приход был включен в Шерешевское благочиние. 7 октября 1860 г. храм посетил император Александр II, который в это время охотился в Беловежской Пуще. В 1870 г. при храме было учреждено опекунство, председателем которого в конце XIX в. был управляющий царского двора генерал-майор П. Попов. В 1900 г. опекунство располагало денежными средствами в сумме свыше 260 рублей. При храме был хор, состоявший из учеников местной школы. Впоследствии появился еще один хор из служащих. Оба хора любил слушать император Николай II. Их исполнительское мастерство высоко оценивали великие князья, посещавшие Пущу. В сентябре 1880 г. церковь посетил епископ Брестский Донат. После неполных тридцати лет своего существования она находилась в ужасном состоянии. Храм настолько наклонился набок, что стену приходилось подпирать жердями. В таком виде 11 декабря 1885 г. его и застал великий князь Николай Николаевич. По возвращении в Петербург он начал хлопотать о строительстве нового каменного храма. В 1888 г. Беловежская Пуща отошла к землям дворцового ведомства. Годом позже в Беловежье приступили к строительству представительного дворца. Старую церковь разобрали, а строительные материалы передали православному приходу в с. Пухлы, где он был использован для возведения кладбищенской часовни. Строительство храма по плану виленского архитектора Пименова началось вскоре после того, как приступили к возведению дворца. 20 августа 1894 г. строительство посетил император Александр III, на чьи средства создавался храм. В 1891 г. было закончено строительство приходского дома и хозяйственных построек для приходского священника, в 1893 г. - строения для певчих. Средства на это выделило главное управление уделов. 22 января 1895 г. епископ Литовский и Виленский Иероним освятил новый храм, признанный в то время самым красивым в Гродненской губернии. Вечером того же дня в церкви состоялась панихида по императору Александру III.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Афанасий Иванов 1799–1805 до 1801 года епископ Платон Любарский 1805–1811 Иов Потемкин 1812–1823 Феофил Татарский 1823–1827до 1826 года епископ Онисифор Боровик 1827–1828 Гавриил Розанов 1828–1837 до 1832 года епископ Епископы Екатеринославские и Таганрогские: Анастасий Ключарев 1837–1838 Иннокентий Александров 1838–1853 Леонид Зарецкий 1853–1864 Платон Троепольский 1864–1868 Алексий Новоселов 1868–1871 Феодосий Макаревский 1871–1885 Серапион Маевский 1885–1891 Августин Гуляницкий 1891–1892 Владимир Шимкович 1892 Енисейская Учреждена в 1861 году. Кафедра в Красноярске. Епископы Енисейские и Красноярские: Никодим Казанцев 1861–1870 Павел Попов 1870–1873 Антоний Николаевский 1873–1881 Исаакий Положенский 1881–1886 Тихон Донебин 1886–1892 Александр Богданов 1892–1894 Акакий Заклинский 1894 Иркутская Учреждена в 1706 году. 32 Кафедра в Иркутске. Епископы и архиепископы Иркутские и Нерчинские: Варлаам Косовский 1706–1714 Игнатий Смола 1721 Иннокентий Кульчицкий, святой 1727–1731 Иннокентий Неронович 1732–1746 Софроний Кристалевский 1753–1771 Михаил Миткевич 1772–1789 Вениамин Багрянский 1789–1814 Михаил Бурдуков 1814–1830 с 1826 года архиепископ Ириней Несторович, архиеп. 1830–1831 Мелетий Леонтович, архиеп. 1831–1835 Иннокентий Александров 1835–1838 Нил Исакович 1838–1853 с 1840 года архиепископ Афанасий Соколов, архиеп. 1853–1856 Евсевий Орлинский 1856–1860 с 1858 года архипископ Парфений Попов 1860–1873 с 1863 года архиепископ Вениамин Благонравов 1873–1892 с 1878 года архиепископ Тихон Донебин 1892 с 1894 года архиепископ Иркутский и Верхоленский Киренское викариатство Учреждено в 1883 году. Епископы (в Иркутске): Макарий Дарский 1883–1889 Агафангел Преображенский 1889–1893 Никодим Преображенский 1893 Казанская Учреждена в 1555 году. Кафедра в Казани. Архиепископы Казанские и Свияжские: Гурий Руготин, святой 1555–1563 Герман Садырев-Полев, святой 1564–1567 Лаврентий 1568–1574 Вассиан 1575 Тихон Хворостинин 1575–1576 Иеремия 1576–1581 Косма 1581–1583 Тихон 1583–1589 с 1589 года митрополит

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Строит. Иона , основатель, 1652. – Даниил , в мар. 1653. Игум. Иосиф определён 16 июня 1653, и в 1656, 57, 58. Строит. Варлаам , в июле 1661. Игум. Гавриил , в дек. 1681. Строит. Симеон , 1686. 11 Елатомской Адриановы пустыни, в Шацком уезде, приписной к Новому Иерусалиму, упразднённой в 1764 г. [III, 70]: Игумены Адриан (при царе Иоанне Василиевиче). Давид , в апр. 1613. Феодосий , в февр. 1621. Иона , 1624. Васильевского уезда, Борисоглебского стана, Успенской Адриановы пустыни. Игумены Филарет , в авг. 1649. Савватий , 1651 и 52. Феодосий , в февр., окт. 1657, в июле 1660, в февр. 1662. Нифонт , в янв. 1679. 12 Вознесенский, девичий, в Тамбове, основан в 1690 г. Ныне третьеклассный. [III, 600.] Игуменьи Фекла † 1735... Екатерина определена 23 февр. 1736; упом. 1739. Александра , 1749–59, 3 сент. отрешена, за беспорядки. Екатерина , 1759–64. Не называлась игуменьей. Анна , в 1764–67; † ... Палладия Дурова , в 1767–72, 4 февр. перев. в Московский Вознесенский мнтрь. Митрополия , 1772–1785, † 17 янв. Евпраксия Микулина , в 1785–89, перев. в Пензенский Троицкий мнтрь. Павла Смирнова , 1789–1800, † 6 дек. Смарагда Норова , 1801–4, уволена на покой. После в Киево-Флоровском игуменьей. Маргарита Лукина , из казначей, 1804–27; † 20 дек. 1830, на покое. Афанасия Созонова , из казначей, в 1827–44, уволена на покой и † … Евгения Гаврилова , из казначей, в 1844–69, † … Алевтина Криволуцкая определена 28 мар. 1869; удалена 13 июня 1870. Дорофея Киликовская , с 26 июня 1870. 13 Санаксарская Богородичная пустынь, от Темникова 3 версты. [VI, 3.] Строители Феодосий , игум., основатель, с 1659; упом. 1685. Зосима … Трифон ... Пётр упом. 1729 и 30. Филагрий ... Порфирий определён 24 февр. 1752 по 17 мар. 1753, отказался. (Пустынь приписана к Саровскому). Феодор Ушаков (восстановитель) в 1764–74, по суду отставлен. Иоиль определён 8 авг. 1774; по дек. 1778. Венедикт , с дек. 1778; † 27 дек. 1788. Вениамин , с 1788. Ксенофонт , игум., 1858–63. Иларий , 1864–67. Особые заметки IV, 82. Елатомского Спасского иг-нья Маремиана , 1623.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После революции церковь была закрыта. Во время войны она использовалась под склад, а позднее была заброшена и начала разрушаться. Несмотря на плохое состояние церкви, в ней до сих пор сохранились некоторые фрески. Сейчас храм восстанавливается. Адрес: 391632, Рязанская обл., Пителинский район, с. Пёт Телефон: 8-905-690-96-27 или 8-491-456-42-03 (священник Олег Трофимов) Представитель в Москве: 8-901-518-26-01 , Сергей Карапетян. Подробнее... Храм Иоанна Богослова (Жокино) [ править править код ] Первая известная деревянная церковь в селе Жокино была построена в 1783 году. Почти сто лет молились в ней жители села. К 60-м годам XIX столетия старая сельская церковь совсем обветшала и стала разрушаться. С 1862 года с помощью пожертвований семьи князя Оболенского началось строительство нового каменного здания церкви с высокой колокольней. В 1870 году строительство было окончено, и новый храм освятили во имя св. Иоанна Богослова. В церкви три придела, главный в честь св. Иоанна Богослова, и два других – во имя св. Сергия Радонежского и св. Николая Чудотворца. Новый храм вмещал около двух тысяч прихожан. В состав прихода входили село Жокино и деревня Городецкие Выселки, а также сельцо Вилки. По штату в церкви были положены, священник, диакон и псаломщик, которые получали жалование 300, 150 и 100 рублей соответственно. Другими источниками дохода являлись проценты от вкладов в банке. Адрес : Россия, Рязанская область, Захаровский район, село Жокино Телефон: 8-916-307-58-44 Подробнее... Введенский храм (Гавриловское) [ править править код ] Село Гавриловское упоминается вместе с селом Спасским, которое было потом переименовано в г. Спасск, в числе вотчин Спасо - Зарецкого монастыря. В качестве деревни оно входило сначала в состав прихода Введенской церкви г. Спасска. В 1783 г. церковь сгорела, и Гавриловское было отчислено к соборной Преображенской церкви. В 1793 г. было начато строительство собственно сельского храма. Уже в 1794 г. было дано разрешение на освящение новопостроенной церкви во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. В 1801 году церковь распространили и пристроили к ней придел в честь Преображения Господня, который был освящен только в 1855 г. В 1864 г. была построена вместо ветхой новая колокольня, а в 1870 году был возобновлен иконостас. Однако, из-за пожара, случившегося в селе 15 сентября 1887 г. Введенская церковь сгорела до самого основания, хотя утварь и иконы были спасены.

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010