Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Имп. Марк Аврелий. Бюст. 170 г. (Музей Метрополитен, Нью-Йорк) Антонин [лат. Marcus Aurelius Antoninus Augustus; греч. Μρκος Αρλιος] (26.04.121, Рим - 17.03.180, Виндобона, пров. Норик, ныне Вена, Австрия), рим. имп. (с 7 марта 161) из династии Антонинов. Сын Марка Анния Вера (ум. в 124, претор, брат жены имп. Антонина Пия ) и Домиции Луциллы (ум. ок. 155-161). При рождении получил имя Марк Анний Катилий Север; он рано лишился отца и воспитывался в доме деда - сенатора Марка Анния Вера (ум. в 138). В 138 г., после смерти деда и незадолго до смерти имп. Адриана , М. А. был усыновлен имп. Антонином Пием (138-161) и стал именоваться Марк Элий Аврелий Вер Цезарь. С восшествием на престол он получил имя Цезарь Марк Аврелий Антонин Август. Вместе с М. А. Антонин Пий усыновил также Луция Коммода (род. 130), сына Луция Цейония Коммода Вера (ум. в янв. 138), к-рый принял имя Луций Вер и со 161 г. до своей смерти в 169 г. был соправителем М. А. В нач. 138 г., согласно плану укрепления династии, который начал реализовывать имп. Адриан незадолго до смерти, уже предполагалось, что кто-либо из усыновленных Антонином Пием юношей станет императором. Их положение следовало закрепить заключением браков. По решению Адриана М. А. был помолвлен с Цейонией Фабией, а Луций Коммод (Вер) - с Фаустиной Младшей (ок. 130-175), дочерью имп. Антонина Пия. Однако летом того же года, после смерти Адриана, Антонин Пий решил изменить этот план. Прежние брачные договоры были разорваны, а М. А. вскоре был помолвлен с Фаустиной, которая теперь приходилась ему одновременно сводной сестрой. Тем самым Антонин Пий явно отдавал предпочтение М. А., вероятно как более старшему из своих приемных сыновей. В 145 г. М. А. женился на Фаустине. В браке родились не менее 13 детей, но до взрослого возраста дожили лишь сын Коммод (161-192, император со 180) и 5 дочерей: Анния Аврелия Галерия Фаустина (147 - после 165), Анния Аврелия Галерия Луцилла (148/50-183; со 164 замужем за Луцием Вером; после его смерти замужем за Клавдием Помпеяном), Анния Аврелия Фадилла (159 - после 211), Анния Корнифиция Фаустина Младшая (160 - после 211), Фибия Аврелия Сабина (170 - до 217). Фаустина умерла в кон. 175 г., во время поездки по вост. областям империи, в сел. Галала близ Тианы (Каппадокия, ныне Турция); место ее смерти было преобразовано в рим. колонию Фаустинополь. М. А. оплакивал ее кончину, учредил в ее честь коллегию фаустинианских девочек. Статуи М. А. и Фаустины были поставлены в храме Венеры и Ромы на Римском форуме как воплощение идеального семейного союза. Молодожены совершали жертвоприношения перед ними. Золотое изображение умершей Фаустины выносили в имп. ложу в театрах, когда М. А. посещал зрелища ( Dio Cassius. Hist. Rom. LXXII 30-31; Scr. hist. Aug. Marcus Aurelius. 26 5-8).

http://pravenc.ru/text/2562244.html

Судьбы Александрийского Патриархата, особенно на раннем этапе его становления, в значительной степени определялись спецификой исторического развития столицы эллинистического и рим. Египта - Александрии . Этот город, основанный Александром Великим на месте егип. поселения, изначально имел смешанное население. Основными этническими и социальными группами здесь были: «граждане» (греч. πολται) греч. и македон. происхождения, греки неопределенного гражданского статуса (выходцы с Кирены, Родоса, Самоса и др. мест), египтяне, иноземцы-негреки (евреи, сирийцы и др.), рабы. Греч. часть населения Александрии по своему происхождению и общественному положению была в свою очередь гетерогенна и при этом (особенно в низших социальных слоях) довольно быстро начала смешиваться с местным егип. элементом. Египтяне, хотя и не обладали особым гражданским статусом, все же располагали собственными судами и находились под защитой гражданского права. Самостоятельной группой населения были евреи, организованные в общины под предводительством своего «этнарха». При поздних Птолемеях - вероятно, с правления Птолемея VI Филометора (180-145 до Р. Х.) - евреи играли значительную роль в жизни города. Однако правом городского гражданства обладали лишь отдельные представители евр. общин. Право этих общин на самоуправление было преимуществом, выделявшим их среди др. сообществ иностранцев в Александрии. Согласно Страбону, городской район «Δ» был населен исключительно евреями; при этом лишь антиевр. репрессии при рим. префекте Авилии Флакке (38) привели к ограничению мест расселения евреев одним районом города (позднее - двумя). Редкость смешанных браков способствовала сохранению обособленности евр. общин. К нач. христ. эры смешение и египтизация городского населения Александрии были уже далеко зашедшим процессом. Распространению егип. культов в городе сопутствовало взаимопроникновение егип. и греч. погребальных обрядов. Уже в эпоху Птолемеев в и без того разнородное население Александрии добавилась новая группа - италийцы (выходцы из Кампании и Рима). Известна их роль как наемников и торговцев. Впрочем, латиноязычный пласт населения не получил широкого распространения.

http://pravenc.ru/text/82070.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИСТОВУЛ евр. философ-экзегет II в. до Р. Х., автор, возможно, многотомного, но дошедшего до нас лишь в 5 фрагментах «Толкования книги Моисея» (Εξηγσεις τς Μωυσως γραφς или Ββλοι ξηγητικα το Μωυσως νμου), к-рая была адресована егип. царю Птолемею VI (ок. 180-145 до Р. Х.). Согласно 2 Макк 1. 10 (если речь здесь действительно идет о нем), А. происходил из священнической семьи и служил «учителем царя Птолемея». Кроме того, философский стиль изложения, знакомство с мн. классическими греч. текстами и философскими позициями указывают на то, что А. жил и писал в александрийской среде. Произведение А. (по собственному его обозначению - ζητματα (вопросы)) дает пример раннего аллегорического толкования Библии в эллинизированном иудаизме. Как и Филон Александрийский , А. использует совр. ему греч. философию и методы толкования текста с целью показать, что основные идеи греч. философии и культуры содержались уже в Законе Моисея. В 1-м фрагменте обсуждаются астрономические детали, относящиеся к дате празднования Пасхи (Praep. Evang. VII 32. 16-18). В следующем фрагменте (Praep. Evang. VIII 9. 38-10. 17) А. объясняет применение антропоморфизмов в библейском языке. Отвечая на вопрос, как Бог может иметь «руки», «стоять», «сходить» на гору Синай, А. утверждает, что слова Моисея не нужно всегда понимать буквально (κατ τν πιφνειαν), т. к. они могут «говорить о других вещах» (φ τρων πραγμτων). Он осуждает тех, кто «верен только написанному» (τ γραπτ μνον προσκεμενοι) и не усматривает в нем ничего возвышенного (μεγαλεον). Согласно еще неразвитому аллегорическому толкованию А., «рука» Бога означает Его могущество (δναμις), Его «стояние» - создание Им космоса ( το κσμου κατασκευ), «сошествие» на гору Синай - проявление абсолютного величия Бога. Согласно 3-му фрагменту (Praep. Evang. XIII 12. 1-2), Платон и Пифагор заимствовали мн. свои идеи из греч. перевода Закона Моисея - положение о происхождении греч. философии из евр. мысли стало обязательным аргументом в иудейской и христ. апологетике (Иосиф Фл. Против Апиона. II 168; Philo. Questiones in Genesin (Exodum) IV 167; Iust. Martyr. Apol. I 59-60 и др.).

http://pravenc.ru/text/75992.html

Статистика Аврелий Марк Марк Аврелий Антонин (лат. Marcus Aurelius Antoninus; 26 апреля 121, Рим — 17 марта 180, Виндобона (ныне Вена)) — римский император из династии Антонинов. Философ, представитель позднего стоицизма, последователь Эпиктета. Подготовка к престолу Марк Анний Катилий Север, вошедший в историю под именем Марка Аврелия, родился в Риме 26 апреля 121 года и был сыном Анния Вера и Домиции Луциллы. В 139 году после смерти отца он был усыновлен императором Антонином Пием и стал именоваться Марк Элий Аврелий Вер Цезарь. Марк Аврелий получил прекрасное образование. Диогнет вводил его в философию и обучал живописи. По совету того же учителя будущий император под влиянием усвоенных им философских воззрений начал спать на голых досках, накрываясь звериной шкурой. Ещё при жизни Адриана Марк, несмотря на свой юный возраст, был намечен в квесторы, а через полгода после смерти Адриана вступил в должность квестора (5 декабря 138 года) начал заниматься административной деятельностью. В том же году он был помолвлен с Фаустиной, дочерью императора Антонина Пия, преемника Адриана на престоле. Он был намечен Пием в консулы на будущий 140 год и объявлен цезарем. В 140 году Марк стал в первый раз консулом. В 145 году — вторично, вместе с Пием. В 25 лет Марк переключился на философию. Главным наставником Марка в философии был Квинт Юний Рустик. Имеются сведения и о других философах, вызванных для Марка в Рим. Руководителем Марка в изучении гражданского права был знаменитый юрисконсульт Л. Волузий Мециан. Антонин Пий приобщил Марка Аврелия к управлению государством в 146 году, дав ему власть консула. 1 января 161 года Марк вступил в свое третье консульство вместе с приемным братом. В марте того же года скончался император Антонин Пий и началось совместное правление Марка Аврелия с Луцием Вером, продолжавшееся до смерти Луция в январе 169 года, после чего Марк правил единолично. Правление Марк Аврелий многому научился у своего приемного отца Антонина Пия. Подобно ему, Марк всячески подчеркивал свое уважение к сенату как учреждению и к сенаторам как членам этого учреждения.

http://lib.cerkov.ru/authors/1077

Фото: yuzhno-sakh.ru Материнский капитал и пособие на ребенка. Как изменятся выплаты для семей в 2022 году Многие из них проиндексировали 11 января, 2022 Многие из них проиндексировали Фото: yuzhno-sakh.ru В 2022 году некоторые пособия для семей с детьми пересчитают — многие из них зависят от МРОТ или прожиточного минимума. «Правмир» выяснил, какие из них изменятся. Материнский капитал С 1 февраля 2022 года увеличат сумму материнского капитала.  Коэффициент индексации определит правительство.   Минтруд предлагал увеличить сумму маткапитала на первого ребенка до 503 237 рублей, на второго — 665 009 рублей. Поддержка беременных женщин в трудной ситуации Беременным женщинам, вставшим на учет до 12 недель и находящимся в трудной жизненной ситуации, положены выплаты. Для их получения нужно, чтобы доход в семье был менее 12 654 рублей (прожиточный минимум). Также проводят комплексную оценку ситуации — проверят наличие домов, машин, другого имущества.  При принятии решения будет действовать правило «нулевого дохода». Если у взрослых членов семьи есть уважительная причина не работать (например, уход за ребенком-инвалидом), то пособие назначат. Выплаты будут продолжаться с момента постановки на учет до рождения ребенка.  Величина пособия будет составлять половину прожиточного минимума, который в каждом регионе разный. Средняя сумма пособия — 6 896 рублей. Пособие по беременности и родам  Пособие по беременности и родам рассчитывается исходя из среднего заработка женщины за два календарных года. Есть минимум, который она будет получать в любом случае. Даже если будущая мама не работала, пособие ей выплатят. Сумма равна минимальному размеру оплаты труда в 2022 году — 13 890 рублей. Выплата при рождении ребенка Единовременное пособие при рождении ребенка с 1 февраля 2022 года составит 19 981 рубль. Мамы малышей, рожденных в январе, получат другую сумму — 18 886 рублей.  Местные власти могут увеличить данную выплату. Например, в Москве молодым родителям (до 36 лет) выплачивают 90 145 рублей на первого ребенка, 126 203 рубля — на второго, 180 290 рублей — на третьего и последующих. Пособие на ребенка до полутора ле т

http://pravmir.ru/materinskij-kapital-i-...

Разделы портала «Азбука веры» сайт о саде и огороде Капуста известна людям с доисторических времён, но учёные до сих пор не нашли её дикого предка. Восточные славяне узнали о капусте от греков-колонистов и полюбили этот овощ. Русскую кухню невозможно представить без капусты, поскольку невозможно её представить без щей, голубцов и квашеной капусты. Знаменитый историк кулинарии Вильям Похлёбкин утверждал, что щи — единственное блюдо, которое не приедается, а потому его можно есть каждый день. По его убеждению, щи нужно есть непременно со сметаной и ржаным хлебом, иначе это будут не щи, а капустный суп. Видов капусты очень много, но в этой статье мы сделаем акцент только на самый распространённый вид — белокочанную. Интересно: В квашеной капусте витамина С больше, чем в свежей. Всё дело в бактериях, участвующих в процессе квашения, которые выделяют этот витамин. Кроме того, при закваске в капусте сохраняются и все остальные витамины и микроэлементы. Когда собирать урожай капусты Сорта капусты, как и многих других овощей, различаются по срокам созревания, которые традиционно делятся на три группы. Раннеспелая капуста Время созревания сортов этой капусты составляет всего 85 дней. Кочаны начинают срезать в последней декаде июня. Хранится эта капуста всего шесть недель, а для закваски не годится, поскольку при квашении она становится мягкой — без характерного и многими любимого хруста. После сбора урожая ранней капусты лучше всего сразу использовать её в кулинарных целях. Среднеспелая капуста Сорта этой группы капусты разнообразны, а созревают они на 135–145 дни после появления первых всходов. Среднеспелая капуста годится для выращивания почти на всей территории России, поскольку она успевает созреть задолго до морозов даже в тех регионах, где зима приходит рано. Собирают урожай такой капусты уже в начале сентября. Она годится для всего: в свежем виде в разных блюдах, для длительного хранения и для закваски. Позднеспелая капуста Это самые подходящие сорта для длительного хранения и закваски. Разные сорта поздней капусты созревают через 160–180 дней после появления всходов. В средней полосе России её собирают с середины осени, когда начинаются заморозки, а среднесуточная температура опускается до +6–10°С.

http://azbyka.ru/garden/kapusta-kak-sobr...

Здравница. Церковь Матроны Московской. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Матроны Московской Год постройки:Между 2008 и 2009. Ссылки:   Адрес: Московская область, Мытищинский район, поселок Здравница, улица Дубки, 7А Координаты: 55.961178, 37.735537 Проезд:Из г.Мытищи в сторону Пирогово, в Высоково на светофоре первый поворот налево, далее держаться главной дороги, церковь находится на территории туббольницы Внимание: палочка Коха, возбудитель туберкулеза, весьма устойчива во внешней среде (уличная пыль, вода, книги) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В сентябре 1900 г. в семи верстах от станции Мытищи близ деревни Свиноедово Московское уездное земство купило имение надворного советника Р.И. Келлера для постройки Дома призрения и других учреждений. При совершении купчей крепости имению было присвоено название «Земское» по его новому владельцу. 20 февраля 1901 г. московский генерал-губернатор Великий князь Сергей Александрович утвердил планы и чертежи «на постройку Земского дома призрения с церковью и больницей для туберкулезных больных при деревне Свиноедово Московского уезда». Строительство велось на средства потомственного почетного гражданина Михаила Андреевича Чернышева, хозяина суконной фабрики в Пирогово и товарищества «Фабрика Пелагеи Чернышевой Сыновей». До 1903 г. на землях имения «Земское» площадью 145 десятин был построен комплекс зданий, в том числе трехэтажный корпус на 180 коек для незаразных больных с домовой церковью. Храм располагался прямо в корпусе больницы и был приписан к Троицкой церкви села Болтино, а священник входил в штат больницы и получал соответствующее жалованье. После революции в этих зданиях расположился санаторий имени Пирогова для детей, больных костным туберкулезом, во время Великой Отечественной войны – госпиталь. Видимо, еще до войны поселок получил название «Здравница». Церковь после революции была ликвидирована. От нее ничего не осталось. Утеряно даже самое название ее.

http://sobory.ru/article/?object=12507

Файл : Собор Бaлmuйck1.JPG Материал из Азбука паломники История файла Нажмите на дату/время, чтобы увидеть версию файла от того времени. Дата/время Миниатюра Размеры Участник Примечание текущий 550 × 390 (145 Кб) Вы не можете перезаписать этот файл. Использование файла Следующая страница использует этот файл: Метаданные Файл содержит дополнительные данные, обычно добавляемые цифровыми камерами или сканерами. Если файл после создания редактировался, то некоторые параметры могут не соответствовать текущему изображению. Производитель камеры PENTAX Модель камеры PENTAX K200D Время экспозиции 1/180 с (0,0055555555555556) Число диафрагмы f/6,7 Светочувствительность ISO 800 Оригинальные дата и время 08:36, 12 октября 2011 Фокусное расстояние 18 мм Ориентация кадра Нормальная Горизонтальное разрешение 72 точек на дюйм Вертикальное разрешение 72 точек на дюйм Программное обеспечение Adobe Photoshop CS5 Windows Дата и время изменения файла 15:14, 13 октября 2011 Программа экспозиции Программный режим (нормальный) Версия Exif 2.21 Дата и время оцифровки 08:36, 12 октября 2011 Выдержка в APEX 7,491853 Диафрагма в APEX 5,488322 Компенсация экспозиции Режим замера экспозиции Матричный Статус вспышки Вспышка не срабатывала, подавление заполняющей вспышки Цветовое пространство Некалиброванное Тип сенсора Однокристальный матричный цветной сенсор Источник файла Цифровой фотоаппарат Тип сцены Изображение сфотографировано напрямую Дополнительная обработка Не производилась Режим выбора экспозиции Автоматическая экспозиция Баланс белого Автоматический баланс белого Эквивалентное фокусное расстояние (для 35 мм плёнки) 27 мм Тип сцены при съёмке Стандартный Контрастность Сильное повышение Насыщенность Нормальная Резкость Сильное повышение Расстояние до объекта съёмки Съёмка с близкого расстояния Оценка (из 5) Дата последнего изменения метаданных 19:14, 13 октября 2011 Уникальный идентификатор исходного документа B660C4929DF1C91D24198A8CA0F5F226 Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Файл:Собор_Бал...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иона Московский, свт. Описания иконы Иона Московский, свт. - житие Святитель Иона Московский, митрополит (память 31 марта, 27 мая — день перенесение мощей, 15 июня, 5 октября и 23 июня — Собор Владимирских святых по старому стилю) Родился в последней четверти XIV в. недалеко от Солигалича в Костромской земле. С ранних лет стремясь к иночеству, в двенадцатилетнем возрасте принимает монашество в одном из галичских монастырей, а затем перешел в Симонов монастырь в Москве. В 1431 г. за добродетельную жизнь и твердое знание учения Церкви святой Иона был поставлен во епископа Рязанского и Муромского и положил немало трудов, обращая ко Христу племена мещеры, мордвы и муромы, проживавшие в его епархии. В 1432 г. был избран в митрополиты всея Руси. Когда новоизбранный митрополит отправился к патриарху Иосифу II (1416-1439 гг.) в Константинополь, чтобы принять постановление на митрополию, то оказалось, что незадолго до этого уже был посвящен на русскую митрополию зломудренный Исидор. Недолго пробыв в Киеве и Москве Исидор отправился на Флорентийский Собор[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1553.] Покров на раку. Шитьё. Москва. 1553 г. Успенский собор Московского Кремля. Государственный историко - культурный музей - заповедник " Московский Кремль " . Файл 6915.jpg:   Размер: 602x1200, 0.72 MPix, 145 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (145) , (3) . Описание: [Москва. XIX.] Собор Московских святых (фрагмент). Икона. Москва. XIX век. Восточная грань юго-восточного столба Успенского собора. Троице-Сергиева лавра. Файл 6918.jpg:   Размер: 581x1200, 0.7 MPix, 165 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (181) , (6) . Описание: [Москва. 1547-1552.] Свт. Иона. Мастерские царицы Анастасии Романовны. Шитый покров на раку. Москва. 1547 - 1552 годы. 204 х 101. Успенский собор Московского Кремля. Государственный историко - культурный музей - заповедник " Московский Кремль " . Файл 6919.jpg:   Размер: 590x1200, 0.71 MPix, 180 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (161) , (4) . Описание: [Москва.1970-е.] Свт. Иона. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона (таблетка). Сергиев Посад. 1970-е годы. 18.7 х 14.4. Таблетка-образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 6920.jpg:   Размер: 1972x2743, 5.41 MPix, 8865 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (332) , (8) . Описание: Митрополит Иона. Москва. 1690 г.Дерево, левкас, темпера.31 х 27 см. Из церкви апостола Филиппа (собор Двенадцати Апостолов) Московского Кремля. Файл 13960.jpg:   Размер: 695x815, 0.57 MPix, 146 Kb. Дата: 2011-10-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (190) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2012

Почил он на 57-м году от рождения. Труды: Краткое историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры с приложением знатных происшествий, случившихся в оной. Сочиненное оныя Лавры наместником иеромонахом Павлом. – СПб., 1782; М., 1790, 1796, 1801, 1809, 1815, 1818, 1824, 1829. Слово, говоренное 24 ноября 1793 года в Большой Придворной Церкви в день тезоименитства императрицы Екатерины Алексеевны. – СПб., 1793. Отрывки из проповедей// Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. – СПб., 1857. Примечания на 5-ю и 6-ю части Словаря Академии Наук. Серан де ла Тур. История о Епаминонде, Фивском полководце (перевод с французского). – М., 1774. Литература: Чередеев К., протоиерей. Биографии Тверских иерархов от начала существования архиерейской кафедры города Твери и до ныне. – Тверь, 1859. – С. 147–149. Снегирев И. М. Новоспасский ставропигиальный монастырь в Москве. – М., 1863. – С. 58. Пассек В. В. Историческое описание Московского Симонова монастыря. – М., 1843. – С. 222. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. – СПб., 1857. – С. 180–187. Смирнов С. К., протоиерей. История Троицкой лаврской семинарии. – М., 1867. – С. 350–352, 372, 374, 505–506. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. – С. 323–324, 354–355. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви: в 2 т. – СПб., 1827. – Т. 2. – С. 144–145. Лебедев А. Успенский кафедральный собор в городе Ярославле. – 2-е изд. – Ярославль, 1869. – С. 38. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1406, 1414, 1418. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 399. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 166.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010