(которое читается здесь в некоторых копиях), но, возможно, не Гуддене.  65. Проповедь 294.  66. Этот отрывок подробно цитируется в «О заслугах и прощени грехов, III. 10. Сравните с двумя буквами пелагиан, iv. 23.  67. Послание 157, 22.  68. Послание 156 среди писем Августина.  69. Послание, 157, 22.  70. Послание 177, 6; и 179, 2.  71. Послание 168. О действиях Пелагиуса, 48.  72. О делах Пелагиуса, 47; и Послание 186, 1.  73. Сравните О природе и благодати, 7; и Послание 186, 1.  74. Послание 169, 13.  75. О природе и благодати, 1. Югурта Саллюстия, пролог.  76. О текущей работе Августина см. Послание 169, 1 и 13.  77. Этот аргумент встречается в Комментарии Пелагия к Павлу, написанном  до 410 г., и уже до Августина в «О заслугах и прощении грехов» и т. д. , III. 5. 78. Послание 166.  79. Почти современное письмо к Океану (Послание 180, написанное в  416 г.) обращается к тому же предмету и в том же духе, показывая, насколько  это было в мыслях Августина. Сравните Послание 180, 2 и 5.  80. Послание 172.  81. См. О совершенстве человеческой праведности, 1.  82. Migne " s Edition of Augustin " s Works, vol. m. стр. 1719-1723.  83. Сравните приведенные выше слова Цицерона, c. xiv.  84. Сравните аналогичные слова в Послании 177, 3, написанном не только после того, как стало известно о происшедшем в Палестине, но и после обличительных решений африканских соборов.  85. Послания 175 и 176 в «Письмах Августина». 86. Послание 177. Другими епископами были Аврелий, Алипий, Эводий и Посидий.  87. Послание 178.  88. Послание 179.  89. См. том. я. этой серии, с. 459, и приведенные там ссылки. Сравните яркий рассказ о них каноника Робертсона в его «Истории христианской церкви», II. 18, 145.  90. Послание 188.  91. Сравните О благодати Христа, 40. В последующих разделах  рассматриваются некоторые из его утверждений.  92. Послания 181, 182, 183 среди писем Августина.  93. Послание 186, написанное совместно с Алипием.  94. Книга, подаренная ему Тимасие и Иаковом, на которую есть ответ «О природе и благодати».

http://predanie.ru/book/221298-avgustin-...

760 Это, вероятно, ошибка. Антиох не имел решительно никакого повода посылать такое письмо Птолемею, своему врагу, войска которого были им разбиты. Кроме того, выше ясно говорится, что письма царя были адресованы его военачальникам и приближенным. (Перев.) 761 Персидская мера емкости (около 10 литров). 762 Здесь, видимо, вкралась неточность. Антиох заключил союз с Птолемеем Филопатором раньше, а именно в 217 г. (Перев.) 763 С первосвященниками этого имени мы имели случай встречаться уже выше. Их было всего четыре. Хоний I, сын и преемник Иаддуя (XI, 8, 7), вероятно, тот, которого Флавий ниже (XII, 4, 10) ошибочно смешивает с Хонием III; к нему-то, по Первой книге Маккавейской (12.7,8,20), спартанский царь и обратился с посланием. Внуком этого Хония был Хоний II при Птолемее Эвергете (247—222 гг. до н.э.). Хоний III, внук Хония II, был первосвященником при сирийском царе Селевке IV Филопаторе (187—175 гг.) и отличался большим благочестием. Его сын Хоний IV основал около 160 года храм в египетском городе Леонтополе. (Перев.) 764 См. XII, 2, 5. (Перев.) 765 Селевк IV Филопатор правил со 187 по 175 г. до н.э. 766 Ср.: 1Мак 12.7:19—20. Здесь может быть указание на Арея I, который царствовал в Спарте с 309 до 265 г. до н.э. Поэтому и первосвященником тут может быть только Хоний I, а не Хоний III. Впрочем, имя Арея встречается в этой форме лишь в латинском переводе Первой книги Маккавейской и здесь, у Флавия (также ниже, XIII, 5, 8); в греческом и сирийском тексте оно переделано в «Дария». (Перев.) 767 Т.е. Хония. 768 Кроме приведенных здесь Флавием данных, об этом Тире ничего более неизвестно. (Перев.) 769 Антиох IV Эпифан — правитель Селевкидской державы в 175—163 гг. до н.э. 770 Птолемей V Эпифан правил с 204 по 180 г. до н.э. 771 Птолемей VI Филометор царь из династии Птолемеев (180—145 гг. до н.э.). 772 См. X, 11, 7. 773 Селевкидская эра считается с 312 г. до н.э., когда Селевк I вступил в Вавилон. Следовательно, Антнох Эпифан овладел Иерусалимом в 170 г. до н.э. (Перев.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

Ист.: ПККДА. Т. 2. Отд. 2. С. 421-422; АЮЗР. Т. 2. С. 196-198; Т. 7. С. 68-84; АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 6. С. 459-462, 463-465, 543-546; Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники: (Опыт ист. исслед.). К., 1883. Т. 1. Прил. С. 181-182, 261-264, 277-279, 287-290, 296-297, 302-317, 351-353, 360-363, 552-555; Т. 2. Прил. С. 21-24, 56-57, 66-74, 169-170, 358-487; Требник Петра Могили: Перевидання з opurihaлy, що появився у дpykaphi лаври 16 грудня 1646 р./Упоряд.: А. Жуковський. Канберра; Мюнхен; П., 1988; Катехизис Петра Могили: Opurihaл 1645 р./Пер.: В. Шевчук, упоряд.: А. Жуковський. К.; П., 1996; Заборовский Л. В. Католики, православные, униаты: Проблемы религии в русско-польско-украинских отношениях кон. 40-х - 80-х гг. XVII в.: Док-ты, исслед. М., 1998. Ч. 1: Источники времени гетманства Б. М. Хмельницого. С. 28-29, 81-85, 103, 160-167, 172, 177, 180, 182-184, 198, 203, 208, 210-211, 214, 215, 217, 240, 241-246; Yhibepcaлu Богдана Хмельницького, 1648-1657/Упоряд.: I. Крип " якевич, I. Бутич. К.; Льbib, 1998. С. 45-72, 76-77, 78, 85, 90, 92, 94, 110, 116-119, 122-123, 126-127, 130, 132, 145-147, 150, 154-155, 158-159, 160-161, 163-171, 176-177, 178, 180-181, 183, 185, 188-189, 192, 196, 206, 214, 217, 225, 236-237; Yhibepcaлu укр. remьмahib biд Ibaha Виговського до Ibaha Самойловича (1657-1687)/Упоряд.: I. Бутич, В. Ринсевич, I. Тесленко. К.; Льbib, 2004. С. 113-124, 236, 239, 265-283, 338-339, 809-810, 997 (покажчик мoh-pib); Yhibepcaлu Ibaha Мазепи (1687-1709). К.; Льbib, 2006. Ч. 2/Упоряд.: I. Бутич, В. Ринсевич. С. 419-421; Халебський П. Украïна - земля koзakib: Noдopoжhiй щоденник/Упоряд.: М. Рябий. К., 2008. С. 119-19; Кузьмук О. С. Поменник Meжuripcьkoro мон-ря: Публ. рукописноï пам " ятки XVII ст.//Бoлxobimihobcьkuй щopiчhuk, 2011. К., 2012. С. 139-322; Джерела з icmopiï Haцiohaльho-buзboльhoï biйhu укр. народу 1648-1658 рр./Упоряд.: Ю. А. Мицик. К., 2012. Т. 1: 1648-1649 рр. С. 407-409. Лит.: Голубев С. Т. Киевский митр. Петр Могила и его сподвижники: (Опыт ист.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

В чистом виде он существует в сфере, ограничивающей космос, истекая оттуда он приводит в действие иерархию богов, которые и были заимствованы с Востока. В практическом смысле, главное в учении стоиков заключалось в познании «того, что зависит от нас» и «того, что от нас не зависит» С. 114]. Как справедливо писал историк Е.Брейс: «Бог стоиков не олимпиец и не Дионис. Этот бог живет вместе с людьми и с разумным существом. Его могущество проникает повсюду, и ни одна деталь, как бы мала оно не была, не ускользает от его провидения... И именно в этом семитская идея всемогущего бога, управляющего судьбами людей и вещей, сильно отличается от эллинистической концепции» С.115]. Интересным является тот факт, что многие представители стоической Школы были уроженцы Малой Азии или древних семитских стран: Диоген из Селевкии-на-Тигре (прозванный Диогеном Вавилонским), Апполодор из Селевкии и др. Построив таким образом свою метафизику и добрую часть этики на догмате существования божества с его попечением о мире и человеке (в противоположность рационализму, скептицизму и индифферентизму других философских учений), стоики жаждали найти тот инструмент с помощью которого можно было доказать это. И таким инструментом явилась астрология. И вот в период т.н. Средней Стои (втор. пол. II - нач. I вв. до н.э.) во главе школы становится человек оказавший астрологии неоценимую услугу, введя ее как «науку» в широкий оборот эллинизированного мира. Это был философ Посидоний из Апамеи-на-Оронте (135-51 гг. до н.э.), он был учеником Панетия с о. Родос (180-110 гг. до н.э.), главы школы стоиков. Авторитет Посидония в эллинистическом мире был чрезвычайно высок. Он первый объяснил природу приливов и отливов, сконструировал планетарий, которым восхищался Цицерон. Был очень способным математиком и геометром, а как историк продолжил повествование Полибия от 145 г. до н.э. и довел его до 80 г. до н.э. Будучи отправленным в Рим в качестве посла, Посидоний сблизился там с Гнеем Помпеем, а также стал учителем знаменитого Цицерона.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/11/...

Фото: yuzhno-sakh.ru Материнский капитал и пособие на ребенка. Как изменятся выплаты для семей в 2022 году Многие из них проиндексировали 11 января, 2022 Многие из них проиндексировали Фото: yuzhno-sakh.ru В 2022 году некоторые пособия для семей с детьми пересчитают — многие из них зависят от МРОТ или прожиточного минимума. «Правмир» выяснил, какие из них изменятся. Материнский капитал С 1 февраля 2022 года увеличат сумму материнского капитала.  Коэффициент индексации определит правительство.   Минтруд предлагал увеличить сумму маткапитала на первого ребенка до 503 237 рублей, на второго — 665 009 рублей. Поддержка беременных женщин в трудной ситуации Беременным женщинам, вставшим на учет до 12 недель и находящимся в трудной жизненной ситуации, положены выплаты. Для их получения нужно, чтобы доход в семье был менее 12 654 рублей (прожиточный минимум). Также проводят комплексную оценку ситуации — проверят наличие домов, машин, другого имущества.  При принятии решения будет действовать правило «нулевого дохода». Если у взрослых членов семьи есть уважительная причина не работать (например, уход за ребенком-инвалидом), то пособие назначат. Выплаты будут продолжаться с момента постановки на учет до рождения ребенка.  Величина пособия будет составлять половину прожиточного минимума, который в каждом регионе разный. Средняя сумма пособия — 6 896 рублей. Пособие по беременности и родам  Пособие по беременности и родам рассчитывается исходя из среднего заработка женщины за два календарных года. Есть минимум, который она будет получать в любом случае. Даже если будущая мама не работала, пособие ей выплатят. Сумма равна минимальному размеру оплаты труда в 2022 году — 13 890 рублей. Выплата при рождении ребенка Единовременное пособие при рождении ребенка с 1 февраля 2022 года составит 19 981 рубль. Мамы малышей, рожденных в январе, получат другую сумму — 18 886 рублей.  Местные власти могут увеличить данную выплату. Например, в Москве молодым родителям (до 36 лет) выплачивают 90 145 рублей на первого ребенка, 126 203 рубля — на второго, 180 290 рублей — на третьего и последующих. Пособие на ребенка до полутора ле т

http://pravmir.ru/materinskij-kapital-i-...

Ситка). Не остались без дела и корабельные пушки - моряки помогли жителям отбить нападения туземцев. Всего же во владениях Российско-Американской компании «Нева» пробыла больше года. За это время Лисянский составил описание островов Кадьяк и Ситка. Кроме того, экипажем шлюпа были открыты еще два острова, которые назвали в честь адмиралов Чичагова и Круза (между прочим, адмирал Александр Иванович Круз - автор построения боевых порядков кораблей, впоследствии названного «ушаковской тактикой»; Круз применил «ушаковскую тактику» на два месяца раньше самого Ушакова - но это уже другая история). Только в августе 1805-го корабль вновь отправился в путь. Приняв на борт груз пушнины, шлюп должен был везти его в Китай. Лисянский решает идти к цели новым путем: сначала к точке, лежащей на 45 градусах 30 минутах северной широты и 145 градусах западной долготы, а затем на запад - до 42 градусов северной широты и 165 градусов западной долготы, потом спуститься до 180 меридиана и уже оттуда проложить курс сначала к Марианским островам, а затем - и к берегам Китая. Именно в этом малоизученном районе он не без основания считал возможным сделать новые географические открытия. Более месяца шла «Нева» через Тихий океан, не встречая никаких признаков земли. Но поздним вечером 3 (15) октября 1805 года, когда Лисянский, отдав последние приказание вахтенному офицеру, собрался уже спуститься в каюту, корпус «Невы» дрогнул: корабль сел на неизвестную до того коралловую отмель. С большим трудом шлюп был снят с мели. И как бы в утешение - совсем недалеко от нее (на 2602 " 48» северной широты и 17335 " 45» восточной долготы), среди водной пустыни Тихого океана экипаж «Невы» заметил необитаемый, до этого никому не ведомый остров. Капитан шлюпа предложил было назвать остров именем своего корабля - Невским. Но... офицеры и матросы никак не прореагировали на слова командира. Положение прояснил штурман «Невы» лейтенант Повалишин: «Команда просит, Юрий Федорович, в знак уважения к вашим заслугам, в знак благодарности и любви к вам, нашему начальнику и другу, назвать этот остров вашим именем».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

К какому времени приурочить силу этого вывода? Для определения времени, в которое жил Иисус сын Сираха, есть некоторое указание в предисловии его внука. Переводчик книги своего деда говорит о себе: «в тридесят восьмом лете при царе Евергете пришед во Египет»... – ε ν γρ τω ο γδ κα τριακοστ ε π του Ευ εργτου βασιλως παραγενηθες ει ς Αι γυπτον... Обычно в литературе считается бесцельным сообщение внука о своем собственном возрасте при переселении в Египет, и посему разумеют 38-й год царствования Евергета, а возможность образа выражения (с предлогом ε π – при Евергете) оправдывают ссылкою на греч. текст Аггея I, 1, где еврейский предлог передан чрез ε π (в выражении: во второй год Дария»). Этим царем, рассуждают далее, не мог быть Евергет I-й, правивший от 247 по 222 год, но Евергет II-й, царствовавший от 170 по 116, если на брать в расчет, что неоспариваемое его господство началось лишь со 145 года. Год, о котором идет речь в предисловии переводчика, был, след. 132-й 179 . Время жизни самого автора книги Сираха определяется в виду указания самой книги (L гл.) на первосвященника Симона, славная деятельность которого изображается столь живыми красками, что его нужно признать современником автора. В таком случае восхваляемым Симоном будет первосвященник Симон II, первосвященство которого относится к 219–199 180 , а не Симон I, именуемый у Иосифа Флавия праведным, деятельность которого относится к трех-сотым годам до Р. Хр. 181 Таким образом, из рассмотрения данных, представляемых книгою Иисуса с. Сираха, следует, что около 200-го года до Р. Хр., а может быть и ранее 182 , канон священных книг был заключен настолько прочно, что сам автор, не смотря на дидактическую цель книги, не признает свою книгу равноценною сравнительно с книгами священной литературы: автор лишь подбиратель в божественном винограднике, где полноправными собирателями были авторы священных канонических книг. § 7. Раскрытие и обоснование ответа на вопрос о времени окончательного собрания священных книг Книга Иисуса сына Сираха, ее содержание и самая судьба, отсылает нас к более раннему (чем 200-й год) периоду, как времени окончательного собрания священных книг.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

В греческой же практике во время возгласа молитвы об оглашенных священник делает крест по антиминсу Евангелием, которое до этого лежит на антиминсе. Это предусматривается указанием XI II .1.Б . Сам антиминс, в соответствии с XI II .1.Б , раскрывается от начала до конца после возгласа. Дальнейшие действия с губкой и антиминсом идентичны совершаемым по русскому чину. Молитвами об оглашенных и их отпустом («Оглашеннии, изыдите») завершается первая часть Божественной литургии, литургия Слова. Со следующими за ними молитвами верных начинается непосредственная подготовка к таинству Евхаристии. 279  В греческом тексте: «ν ερν», что буквально значит: «В мире». И во всех остальных ектениях Божественной литургии выражению «миром» славянского текста соответствует «в мире» греческого. 281  О византийских богослужебных процессиях см. Тафт. Византийский церковный обряд. С. 33–39, и библиографию там же. 282  Κογκολης, Οκονμου, Σκαλτσς. Θεα Λειτουργα. Σ. 129; Φουντολης. παντσεις, τ. Δ´. Σ. 37. 284  Taft. Там же; Κογκολης, Οκονμου, Σκαλτσς. Θεα Λειτουργα. Σ. 145. См. также: Φουντολης. παντσεις, τ. Δ´. Σ. 234–235. 288  Κογκολης, Οκονμου, Σκαλτσς. Θεα Λειτουργα. Σ. 144–145; Κουμαριανς Θ. Σημεισις. Σ. 49; Taft. How Liturgies Grow. P. 172. 290  См., к примеру, издания БЛ И.П. Пинелло 1634, БЛ С.Ч.Д. 1644 (И, «τρα κδοσις»), БЛ Н. Сарос 1686 и др.; Евхологии ЕВХ 1566, ЕВХ 1620, ЕВХ 1662, ЕВХ Н. Сарос 1692 и др. 291  Например, в: БЛ Д. Дуки 1526, БЛ Рим. 1601 , БЛ С.Ч.Д. 1644 (И, «πρτη κδοσις»), БЛ С.Ч.Д. 1645 (В, «κεμενον πρτον»). Однако, как указано выше, БЛ С.Ч.Д. 1644 (И, «τρα κδοσις»), также как и БЛ С.Ч.Д. 1645 (В, «σντομος κδοσις»), опускают «беды». 294  Παρασκευπουλος. ρμηνευτικ πιστασα. Σ. 72–73; Τσιρπουλος.Μυστικς δεπνος. Σ. 23; Γρηγριος ερομ. Θεα Λειτουργα. Σ. 173–174. 300  Cp., однако, с древнейшей сохранившейся формой этого прошения, находящейся в ектенье литургии «Апостольских постановлений» конца IV b.: «Друг о друге помолимся, яко да соблюдёт и сохранит нас Господь благодатию Своею в конец и освободит нас от лукавого и от всех соблазн делающих беззаконие, и упасёт нас в пренебесное царствие Своё». ПА VIII, 10. С. 180 (SC 336. Р. 170, 172).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Самый драматический эпизод 3 Макк разительно похож на сохранившийся в лат. переводе рассказ Иосифа Флавия ( Ios. Flav. Contr. Ap. II 5. 50-55). В нем Птолемей VIII Фискон (145-116 гг. до Р. Х., с перерывами), собираясь воевать против войска своей сестры и жены Клеопатры II, во главе к-рого стоял еврей Ония, схватил александрийских евреев, поддерживавших Клеопатру, и вместе с детьми и женами связанными и нагими бросил их под ноги предварительно опоенных слонов. Но слоны повернули на царских друзей (возможно, придворных) и убили нек-рых из них. Царю же явился некий призрак, к-рый запретил ему причинять зло евреям. Птолемей раскаялся и отказался от своего плана. В память о чудесном спасении в Александрии был учрежден праздник. Эти события могли произойти после 130 г., т. е. примерно через 90 лет после времени, к которому отсылает 3 Макк. Рассказ Иосифа Флавия имеет исторические черты: Клеопатра II и Птолемей VIII Фискон конфликтовали; отряды из евр. военных поселений в Египте и полководцы с т. н. земли Онии воевали на стороне Клеопатры; личность Птолемея Фискона, убийцы сына своей сестры, а затеми жены Клеопатры II, и собственного сына от этой женщины, а также его женитьба на ее дочери нисколько описанным поступкам не противоречат ( Бивен. 2011. С. 347-352). Но о гонениях на евреев Египта и Александрии при Птолемее Фисконе не сообщает никто, кроме Флавия ( Modrzejewski. 2008. P. 46), зато есть свидетельства о дружелюбных отношениях Птолемея Фискона с евреями Египта ( Schürer . 1973-1987. Vol. 2. P. 426; Vol. 3. Pt. 2. P. 115-116. Not. 32). Ф. Паренте высказывает предположение, что и у Иосифа Флавия, и в 3 Макк отражена легенда, к-рая могла возникнуть после появления боевых слонов (III в. до Р. Х.) и к-рая рассказывала о празднике избавления от обвинений в измене евреев из военных поселений, созданных в Египте Птолемеем Филадельфом. Один царь был заменен другим, образ царя подвергся радикальной переработке, место действия объединило хору и Александрию, добавился основанный на 2 Макк и на истории Гелиодора эпизод в Иерусалиме ( Parente. 1988. P. 180).

http://pravenc.ru/text/2561524.html

Работники александрийской, а затем и пергамской библиотеки, ставили перед собой не только задачи библиографического порядка. Они издавали выверенные тексты старых писателей, составляли к ним комментарии, словари. Эта ученая деятельность необходима была потому, что такие произведения, как поэмы Гомера или даже драмы V в., часто оказывались уже не совсем понятными как по языку, так И по содержанию. Родилась новая научная дисциплина, филология. Особенное внимание уделяли александрийские филологи Гомеру; над его текстом и толкованием работало несколько поколений крупных ученых. Самые известные из них – это Зенодот (около 325 – 260 гг.), упомянутый уже Эратосфен, Аристофан Византийский (около 257 – 180 гг.) и Аристарх Самофракийский (около 217 – 145 гг; не смешивать с астрономом Аристархом Самосским!), имя которого сделалось синонимом «критика»; следует, однако, иметь в виду, что Аристарх и его предшественники занимались не литературной критикой в нашем смысле этого слова, а филологической, т. е. разбором текстов с точки зрения их правильности, устранением ошибок и подложных вставок. Отбирая для своих изданий наиболее выдающиеся произведения прошлого, александрийские ученые создали «канон» классиков греческой литературы, который в значительной мере и определил собой объем дошедших до нас сведений о древнегреческих писателях. Зависимость от царских щедрот давала себя чувствовать во всей организации Музея. Учреждение имело придворный характер. Заведующий библиотекой обычно являлся воспитателем наследника престола, и для этой должности требовались люди «верноподданнического» образа мыслей. Среди многочисленных научных дисциплин, представленных в Музее, отсутствовала философия. Столица греко-египетских монархов – – «богов» не представляла благоприятной почвы для деятельности философов, особенно для таких школ, как эпикурейская и стоическая, претендовавших на массовое распространение; философским центром Греции оставались по-прежнему Афины (и отчасти Пергам). С наступлением «туземной реакции» в Египте, Музей утратил свое былое значение, и одно время (по указу 146 г.) ученые были изгнаны из Александрии.

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010