Когда пришло время рождения Сына Божия, зачатого от Духа Божия в утробе Пречистой Девы, то Она родила Его не так как прочие жёны; но, зачавши бессеменно, родила Его безболезненно. Как до рождения Сына Божия Пречистая Матерь Его была Девою, так и в рождении пребыла Девою и по рождении осталась Девою: Она – Приснодева. Сын Божий как до рождения по плоти от Пресвятой Богородицы был Богом, так и по рождении остался Богом: он – Бог и человек: Пречистая Дева родила Богочеловека, Иисуса Христа. Когда родился на земле Спаситель – Сын Божий, Иисус Христос , тогда Ангелы явились на небе и воспели: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение! А один Ангел сошел на землю и возвестил пастухам, что в городе Вифлееме родился Христос Господь и положен в пещере, в яслях (см.: Лк.2:8–12 ). Пастухи пошли и нашли Христа Спасителя, поклонились Ему и возвестили людям, чтó они видели и слышали (см.: Лк.2:15–18 ; Мф.2:11 ). Рождество Христово празднуется 7 января (25-го декабря по старому стилю). В сороковой день по рождении младенца Христа, Пресвятая Богородица принесла Его по закону в храм. По устроению Божию туда же пришел в это время праведный старец Симеон. Духом Божиим Симеону было открыто, что он не умрет дотоле, пока не увидит Христа Господня. Симеон узнал Христа, взял Его из рук Пречистой Богородицы на руки свои, назвал Его Владыкою и возвестил, что он устроит спасение людей, будет светом для язычников и славой для Израильского народа ( Лк.2:22–34 ). Это Сретение Господне празднуется 15 февраля (2-го февраля по старому стилю). Иисус Христос, будучи двенадцатилетним отроком, приходил в Иерусалим и там, в храме, сидя среди учителей и старцев, слушал их, спрашивал и отвечал им, и все слышавшие удивлялись его разуму и ответам Его ( Лк.2:42–47 ); ибо, хотя он был по летам своим и отроком, но мудрость Божия действовала в Нём и показывала, что в этом отроке от самого рождения был разум не человеческий, а божественный. Когда Иисус Христос был тридцати лет, то пришел к Иоанну Предтече креститься от него. Иоанн Предтеча в это время учил и крестил людей ( Мк.1:4 ). Узнавши в пришедшем к нему Иисуса Христа, обещанного всем Спасителя, Иоанн Предтеча отказывался крестить Его, говоря: «мне надобно креститься от Тебя» ( Мф.3:14 ). Но Иисус Христос сказал, чтобы Иоанн не противился, а крестил бы Его; Иоанн послушал Сына Божия, как раб Владыку, и крестил Его ( Мф.3:15 ). Когда Иисус Христос выходил из воды, то разверзлись небеса и послышался голос с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:15–17 ). А Дух Святой, в виде голубя, сходил на пречистую главу Господа. Христос крестился не ради очищения скверны, как прочие люди, ибо в Нём не было скверны никакой, но чтобы нас очистить от скверны греховной, освятить Своею пречистою плотию водное естество для нашего крещения. Крещение Христово празднуется 19 января (6 января по старому стилю).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

История храма В 1872 году в деревне Лобаново, Кольцовского прихода, средствами прихожан кольцовской церкви и с Высочайшего соизволения правящего архиерея была построена деревянная часовня по случаю двукратного чудесного спасения жизни Государя Императора Александра второго. В следующем 1873 году по просьбе прихожан часовня в деревне Лобаново была обращена в церковь. 18 марта (по старому стилю) церковь была освящена во имя святого великого князя Александра Невского и была приписана к кольцовской Николаевской церкви. В 1877 году Лобановская церковь выделилась в самостоятельный приход. Упразднена в 1913 году, хотя продолжала существовать и в 1921 г. Взамен её 17 августа 1903 года заложена каменная. Построена в 1911 году. Освящена 15 сентября 1913 года. Сооружена на средства прихожан и пожертвования. Причт состоял из 1-го священника Леонида Троицкого, 1-го диакона Иоанна Королева и псаломщика. В округе храма находилось 15 деревень, число прихожан насчитывало от 800 до 2000 человек в разные годы. В 1905 году при храме был создан попечительский совет для оказания помощи жителям села, в который входили 19 человек, в том числе настоятель храма,староста и уважаемые жители села.Выдавались средства на ремонт, реставрацию и иную хозяйственную деятельность. Протоиереем Леонидом Троицким были образованы первые на селе ремесленные училища для детей. За годы советской власти храм сильно пострадал, а служивший уже тогда священником Иоанн Королев 5 декабря 1937 года был арестован и 26 декабря 1937 года был расстрелян (дело от декабря 1937 года). Церковь была закрыта 24 января 1940 года. В 60-е годы были уничтожены колокольня и маковки вокруг центрального купола храма. Потом была снесена ограда и уничтожено убранство храма. Храм использовался как засолочный цех и склад. В конце 70-х годов храм переоборудовали под ресторан " ПОСАД " , который просуществовал до конца 80-х годов. Во время перестройки в 1989 году храм отдали верующим православным прихожанам, которые своими силами восстанавливали порушенную и оскверненную святыню.

http://sobory.ru/article/?object=03021

Закрыть itemscope itemtype="" > Подарок поклонникам Анны Ахматовой Установлена и документирована дата смерти Н. В. Недоброво 10.02.2013 758 Время на чтение 12 минут Подарок всем поклонникам А. А. Ахматовой сделала в 2012 году ялтинский историк и краевед Зинаида Георгиевна Ливицкая. В результате многолетних поисков она выявила в Государственном архиве в Автономной Республике Крым метрическую книгу ялтинской Свято-Успенской церкви, которая располагалась в нижней Аутке, с записью о смерти и похоронах близкого друга Анны Ахматовой - Николая Владимировича Недоброво (1882-1919). Предлагаем вниманию читателей электронную копию этой записи (ГА АРК, ф. N 142, оп. N 1, д. N 1120, лл. 288-289). Запись в метрической книге свидетельствует, что «потомственный дворянин Николай Владимиров Недоброво», 35 лет от роду, умер 2 декабря и был погребен 5 декабря 1919 года на Аутском кладбище. В графе «От чего умер» указано: «Туберкулез легких». Обряд погребения совершили протоиерей Свято-Успенской церкви Сергей Щукин и диакон Тимофей Изотов. Запись сделана в церковной метрической книге, следовательно, даты указаны по старому стилю. По новому стилю Н. В. Недоброво умер 15-го и погребен 18 декабря. Упомянутые священнослужители были в высшей степени достойными людьми, которым выпала яркая и трагическая судьба. Имя отца Сергия (Сергея Николаевича Щукина, 1872-1931 гг.) не раз встречается на ялтинских страницах жизни и творчества А. П. Чехова, обитателя верхней Аутки, с которым священник был в многолетних дружеских отношениях. Протоиерей Щукин пользовался необыкновенной популярностью среди ялтинцев, что не раз спасало его во время арестов после революции. Он продолжал служить в Свято-Успенской церкви вплоть до 1930 года, когда она была закрыта, а вскоре после этого и разрушена. Отец Сергий уехал в Москву, где жили его дети. Там он продолжал служить священником вплоть до своей скорой смерти, завоевав авторитет и у новых прихожан. 8 октября 1931 года, в день его ангела, он был сбит на улице грузовым автомобилем и умер через два-три часа не приходя в сознание

http://ruskline.ru/analitika/2013/02/11/...

Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь (Винновка) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Богородичный Казанский монастырь — мужской монастырь Самарской епархии Русской православной церкви, действующий в селе Винновка Ставропольского района Самарской области. Создан в 2003 году как подворье самарского Свято-Воскресенского мужского монастыря, а в 2006 году преобразован в самостоятельный монастырь. Содержание История [ править править код ] Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь в с. Винновка, Ставропольского района, Самарской губернии открыт по указу Святейшего Синода Православной Церкви 26 декабря 2006г. Монастырь имеет статус «Архиерейского» и Священно-Архимандритом его является Владыка Сергий, Митрополит Самарский и Сызранский. Однако, несмотря на небольшой срок существования монастыря, история, предшествующая его появлению, начинается с 18-го века и богата событиями. Место, в котором располагается Свято-Богородичный Казанский мужской монастырь, поистине благодатное. Люди селились на окружающих его холмах начиная с неолита – «новокаменного века». На территории монастыря археологами обнаружено несколько стоянок и поселений, последовательно сменявших друг друга. В 1770г. в деревне, называвшейся тогда Винная-на-Ключе, была построена и освящена первая деревянная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери, после чего населённый пункт был переименован в село Богородское – Винновка. В 1839 г. в селе случился пожар, в результате которого большая часть села и в том числе церковь сгорели. В это время владелицей земель, к которым принадлежало и с. Богородское-Винновка, была Анна Алексеевна Орлова-Чесменская – дочь известного Российского полководца и дипломата Алексея Орлова-Чесменского. Эта женщина, унаследовавшая недюжинную силу воли от отца, была очень религиозна и отдавала много средств на развитие «Церкви» (подсчитано, что всего ей на церковные нужды было отдано около 3 миллионов рублей – огромная по тем временам сумма). Конечно, по её распоряжению – 19 мая 1842г. по старому стилю были начаты работы по строительству новой, уже каменной церкви. Однако в 1843г. А.А. Орлова продала принадлежавшие ей земли удельному ведомству, и работы по строительству храма были приостановлены. В 1848г. крестьянская община села Богородское – Винновка приняла решение о сборе средств на завершение строительства церкви, и в 1851 году Храм в честь Казанской иконы Божией Матери был окончательно достроен и освящён. До 1930г. Храм существовал как сельско-приходской.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Богороди...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_24933.html 17 января 2006 Евгений Александров Время, назад! Депутаты ГД РФ от фракции " Родина " предложили революцию календаря Источник:  http://www.mirnov.ru Мир новостей Длительное новогоднее похмелье приводит некоторых людей в поистине творческое состояние. Если " родинцев " во главе с Сергеем Бабуриным не остановить, то скоро в Госдуму будет внесен законопроект о возвращении России к старому летосчислению. Да-да, к тому, которое было отменено ленинским декретом в 1918 году. Как известно, до революции 1917 года Россия спокойно жила по юлианскому календарю. Но большевики решили сломать весь старый мир вместе с законами природы и звезд. И сломали, перенеся время на 13 дней вперед в календарь григорианский. Теперь вот Рождество мир справляет 25 декабря, а мы – 7 января. Но в новый, XXI век новые безумцы храбро запели свою песню: время, назад! Опять на 13 дней... Можно только вообразить себе, хлебнув рассолу, что получится, если законопроект пройдет. 25 декабря 2006 года нам " отмотают " пару недель назад. Кто, во-первых, и за счет чего будет оплачивать всей стране с 90 миллионами работающих дополнительный труд за дополнительные две рабочие недели? И потом: в России на календаре обозначится 12 декабря, а в Европе уже отмечают Рождество 25-го... Они пьют, веселятся, а мы, значит, мрачно пахать будем? Да ни за что, мы тоже начнем свое буйное застолье. Только на этот раз уже не за пять дней до Нового года, а за две недели... Ну а когда мир будет встречать Новый год 31 декабря, у нас наступит 18-е. Ясно, что мы не станем трезво смотреть, как без нас в Куршавелях веселятся. Ну а дальше и свои законные праздники подкатят на 10 дней. Короче, запой стране гарантирован ровно на месяц. Правда, такую дичь, как старый Новый год, 13 января отменят. И то славно. Некоторые представители Православной церкви считают тему заслуживающей обсуждения, поскольку переход России к новому стилю в 1918 году означал разделение церкви (живущей по юлианскому календарю) и светского общества. Правда, и в церкви нет единства по данному вопросу. – Если сейчас предпринять попытку вернуться к старому стилю, это вызовет состояние шока у людей и ничего больше, – считает Алексей Алин (настоятель архиерейского Воскресенского подворья). 17.01.2006 РЕКЛАМА

http://religare.ru/2_24933_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Евгений Александров Время, назад! Депутаты ГД РФ от фракции " Родина " предложили революцию календаря Источник:  Мир новостей Длительное новогоднее похмелье приводит некоторых людей в поистине творческое состояние. Если " родинцев " во главе с Сергеем Бабуриным не остановить, то скоро в Госдуму будет внесен законопроект о возвращении России к старому летосчислению. Да-да, к тому, которое было отменено ленинским декретом в 1918 году. Как известно, до революции 1917 года Россия спокойно жила по юлианскому календарю. Но большевики решили сломать весь старый мир вместе с законами природы и звезд. И сломали, перенеся время на 13 дней вперед в календарь григорианский. Теперь вот Рождество мир справляет 25 декабря, а мы – 7 января. Но в новый, XXI век новые безумцы храбро запели свою песню: время, назад! Опять на 13 дней... Можно только вообразить себе, хлебнув рассолу, что получится, если законопроект пройдет. 25 декабря 2006 года нам " отмотают " пару недель назад. Кто, во-первых, и за счет чего будет оплачивать всей стране с 90 миллионами работающих дополнительный труд за дополнительные две рабочие недели? И потом: в России на календаре обозначится 12 декабря, а в Европе уже отмечают Рождество 25-го... Они пьют, веселятся, а мы, значит, мрачно пахать будем? Да ни за что, мы тоже начнем свое буйное застолье. Только на этот раз уже не за пять дней до Нового года, а за две недели... Ну а когда мир будет встречать Новый год 31 декабря, у нас наступит 18-е. Ясно, что мы не станем трезво смотреть, как без нас в Куршавелях веселятся. Ну а дальше и свои законные праздники подкатят на 10 дней. Короче, запой стране гарантирован ровно на месяц. Правда, такую дичь, как старый Новый год, 13 января отменят. И то славно. Некоторые представители Православной церкви считают тему заслуживающей обсуждения, поскольку переход России к новому стилю в 1918 году означал разделение церкви (живущей по юлианскому календарю) и светского общества. Правда, и в церкви нет единства по данному вопросу. – Если сейчас предпринять попытку вернуться к старому стилю, это вызовет состояние шока у людей и ничего больше, – считает Алексей Алин (настоятель архиерейского Воскресенского подворья). 17.01.2006 Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_24933.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Серафим Петроградский (Чичагов), сщмч. - житие Священномученик митрополит Серафим (Чичагов) (память 28 ноября по старому стилю) Священномученик Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился в семье военного и принадлежал к именитому дворянскому роду. После окончания Императорского Пажеского корпуса участвовал в Балканской войне 1876-77 годов. По возвращении с фронта в Петербург знакомится с праведным Иоанном Кронштадтским и становится его духовным чадом. В 1879 году сочетается благочестивым христианским браком с Н. Н. Дохтуровой. В 1891 году выходит в отставку с воинской службы и в 1893 г. по благословению Иоанна Кронштадтского принимает священнический сан. Служит в разных храмах Москвы. В 1895 году умирает его жена. В это время он начинает работать над «Летописью Серафимо-Дивеевского монастыря» и в 1898 году принимает монашеский постриг с именем Серафим. Вскоре он назначается настоятелем Суздальского Спасо-Евфимиевско-го монастыря. В 1903 году по составленному им представлению и при активном содействии императора Николая II был прославлен преподобный Серафим Саровский. В это же время он составляет акафист преподобному. В 1905 году он — епископ Сухумский. С 1906 по 1912 годы был архиепископом Орловским, Кишиневским и Тверским. Участвовал в Поместном соборе 1917-18 годов, где возглавлял отдел «Монастыри и монашество». В 1917 году владыка Серафим был изгнан обновленцами со своей кафедры. Патриарх Тихон назначил его в Варшаву, но он так и не прибыл на место служения в связи с происходившими там боевыми действиями. В 1921 году уже в сане митрополита сослан в Архангельскую область. Несколько лет прожил в Воскресенском Федоровском монастыре под Шуей. В 1928 году был возвращен к делам Церкви и назначен на Ленинградскую кафедру. В 1933 году был уволен на покой и жил последние годы под Москвой. В 1937 году его арестовали и на носилках доставили в Таганскую тюрьму. 11 декабря того же года был расстрелян на полигоне в Бутово под Москвой. Владыка писал иконы. Чудесный образ Спасителя его работы находится в московском храме Илии пророка. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Серафим Петроградский (Чичагов), сщмч. " .

http://pravicon.com/info-3346

Евгений 18 декабря 2015, 15:11 А как же схождение Благодатного огня на нашу Пасху? Александр 18 декабря 2015, 13:16 И всё же речь идёт о выборе корректной системе отсчёта, отсчёта времени в конечном итоге. Ведь если наши часы начинают спешить или отставать мы их просто подводим, и утром читаем молитвы утренние, но ни как не вечерние. К чему вся эта путаница в головах? Ольга 18 декабря 2015, 12:45 Рождество - 25 декабря по старому стилю, по принятому Церковью календарю ! Почитайте того же автора http://www.pravoslavie.ru/82083.html Если будете мыслить датами по старому стилю, когда говорите о церковных праздниках, все станет на свои места. Светлана 18 декабря 2015, 12:20 Резюме статьи: православный календарь в нынешнем виде не удобен для гражданской безбожной жизни. Но если мы хотим жить как христиане, то нужно принести и такую жертву. Ведь Бог проверяет нашу любовь к нему таким образом. Геннадий 18 декабря 2015, 12:19 Тоже давно интересовался этим вопросом, и тут тоже соглашусь с Ольгой - ведь Рождество действительно 25 декабря, но не потому, что точно известна дата рождения Иисуса Христа, а потому что это событие связали с астрономическим событием начала увеличения светового дня (поправьте, если я неправ). Так вот астрономически событие 25-го декабря сохранилось в новом стиле, а в старом были просто неточности, из-за которых число со временем уплыло в другое астрономическое время. Тут надо решать вопрос с Пасхалией, дай Бог, чтобы по-скорее посчитали для нового стиля. А то держаться за старый стиль, " потому что традиция " , ну не фарисейство ли это? А пока есть как есть, то какая разница - 2 недели раньше, или 2 недели позже, главное - с благоговением относиться к праздникам, понимать их смысл, соблюдать пост. Ведь даже мы не обижаемся, если нас на пару дней позже с Днем Рождения поздравят, главное что искренне! Ирина 18 декабря 2015, 11:52 Совершенно согласна с Ольгой. Прочитала статью и совсем запуталась. А ссылки на то, что остальные народы (евреи, японцы и т.д.)живут по своим календарям, по-моему, отнюдь не проясняют ситуацию. Если вопрос календаря не догматический, то что же мы так за это держимся? Конечно, как человек православный, я полностью подчиняюсь установлениям Церкви и священноначалию. Живём по юлианскому календарю значит живём так, но если наша Церковь примет решение перейти на григорианский календарь - подчинюсь полностью. А совпадение церковного и светского календарей, на мой взгляд, сделает полнее нашу жизнь, цельнее.

http://pravoslavie.ru/88909.html

Простите, если резко. И Патриарх Пимен был против! Р.Н. Юрьев 24 декабря 2015, 19:33 Что до канонических вопросов, то нам, мирянам, в них лезть не с руки, а вот практическая польза от празднования Рождества по старому стилю очевидна. Все новогодние наценки заканчиваются после 1-го января, и даже ёлки на базарах раздают бесплатно. НН 24 декабря 2015, 18:38 Наталиа24 декабря 2015, 15:00 У нас в семье есть финны, так они празднуют Рождество и 25 декабря, и 7 января. И никаких проблем. марина 24 декабря 2015, 17:25 Спаси Господи о.Александра и редакцию за статью! Это Божий промысел, что мы отдельно от католиков празднуем Рождество! Кирилл 24 декабря 2015, 17:21 В настоящее время 11 из 15-ти Поместных Церквей пользуются новоюлианским календарём. Поэтому нужно задуматься о единстве с православными, прежде, чем обличать единство с католиками. К сожалению, автор статьи не ответил на несколько других аргументов в пользу отказа от старого стиля. 1) Это избавило бы всех нас от " календарного раздвоения личности " , когда мы заявляем, что живём по юлианскому календарю, а фактически живём по новому стилю: новым стилем датируются все церковные документы, даже в официальном патриархийном календаре указываются две даты. 2) Вернуло бы символику установленной церковью дате празднования Рождества Христова. " 25 декабря в северном полушарии – день зимнего солнцеворота, день начала наступления света на темноту ночи после зимнего солнцестояния. Т.о. теряется знаменательная богословская символика победы Солнца над зимней тьмой, которая явилась для великих христианских богословов решающей в определении времени празднования дня Рождения Христа. «В этот день, – говорит святитель Григорий Нисский, – тьма начинает уменьшаться, и при возрастающем солнечном свете мера ночи сокращается. Не случайно, братья, и не сам собою установлен такой порядок во время праздника, когда Христос является среди человеческой жизни, но сотворенный Богом мир через эти явления открывает внимательным людям свою тайну» " .

http://pravoslavie.ru/89117.html

3) Относительно известия Ев. Луки, что в ночь Рождества Христова вифлеемские пастухи пасли свои стада на поле, заметить надо: а) талмудическое предписание пасти скот на полях с 1-го Нисана по 1-е Мархешвана слишком позднего происхождения, – соблюдалось ли оно и существовало ли в эпоху Рождества Христова – неизвестно; б) зима в Палестине не так сурова, как в наших северных климатах, – по свидетельству новейших путешественников, палестинские долины могут давать корм скоту и в знание месяцы 113 ; в) выгон скота из зимних стойл в ночь рождения Господа мог зависеть от необычайного стечения в Вифлееме людей по случаю народа-переписи и от недостатка в помещении. 4) Второй из возможных сроков для рождения Господа падает на 6 Ноября 749 по 6-е Января 750-го года. Если вслед за большинством новейших ученых годом разрушения Иерусалима считать 823-й Рм., а срок между зачатием Предтечи и рождением Господа принимать в 15 месяцев, то день Рождества Христова придется на 6-е января 750-го года. Как это, так и все другие вычисления наши сделаны по новому стилю. По старому, который принят в России, это будет 25-е Декабря 749-го года. Результата этот с поразительной точностью соответствует принятому нашей Церковью , на основании древнейшего и достовернейшего предания, обычаю – праздновать Благовещение Пресвятой Деве 25-го Марта, а Рождество Христово 25-го Декабря. 6 Годы до P. X. и по Р X мы считаем по Дионисиеву летоисчислению, в котором 1-й г. до Р­753 Рм., а 1 г. по Р­754 Рм. 18 Дион (49, 22) ошибочно относит завоевание Иерусалима Иродом и Созием на консулят Клавдиа и Норбона – 716-й год. См. Wieseler, 50. πρ 1,-Schurer, 186, пр. 2. 41 Квандт считает Тисри 619 г. началом, а не окончанием субботнего года, в виду того, что в 1 Макк. года считаются не с Тисри, как в Селевк. летосчислении, а с Нисана. Но в таком случае смерть Симона падает не на 177, а на 178 год. Если же считать 177 год с 1 Нисана 618-го года, то смерть Симона падет на 176 год. Комбинация Квандта основана на незнании того, что у евреев того времени счет годов не всегда совпадал со счетом месяцев Месяцы евреи считали с Нисана – начало церковного и исторического года, а счет гражданских годов вели с Тисри. Отсюда раввинское правило: «Нисан есть начало месяцев, а Тисри – начало года». Тоже свидетельствует Иосиф (Antiq. 1,3. 3.). Поэтому Шеват в 1 Мак. мог быть назван 11-м месяцем (церковнаго года), хотя он был 4-м от начала гражданского года. Ср. Caspari § 8, стр. 6.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010