Могли бы вы стать одноклассником Пушкина? (викторина) 19 октября отмечается Всероссийский день лицеиста. Именно в этот день (по старому стилю) в 1811 году открылся Императорский Царскосельский лицей 19 октября, 2015 19 октября отмечается Всероссийский день лицеиста. Именно в этот день (по старому стилю) в 1811 году открылся Императорский Царскосельский лицей 19 октября отмечается Всероссийский день лицеиста. Именно в этот день (по старому стилю) в 1811 году открылся Императорский Царскосельский лицей, в котором учился А.С.Пушкин. Но известен лицей был не только этой фамилией. С Пушкиным учились Иван Пущин, Антон Дельвиг, Вильгельм Кюхельбекер, Александр Горчаков и другие. Смогли бы вы стать в этом классе “своим”? “Правмир” предлагает с помощью теста проверить, насколько хорошо вы знаете одноклассников Пушкина. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 6 июня, 2017 10 февраля, 2017 6 июня, 2023 6 июня, 2022 6 июня, 2021 6 июня, 2021 6 июня, 2019 6 июня, 2019 7 декабря, 2018 6 июня, 2017 10 февраля, 2017 6 июня, 2023 6 июня, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/mogli-byi-vyi-stat-odn...

Хотя государственному чиновнику, чье материальное содержание осуществляется на средства налогоплательщиков, можно было бы и о количественном аспекте подумать. Так что, если бы Вы меня спросили, хорошо ли поступил наш Президент, я бы, не раздумывая, уверенно ответил: «Нет, нехорошо». Но Вы спросили, «правильно ли» он поступил и почему проигнорировал. И вот тут я затрудняюсь ответить. Ведь правильность того или иного решения Президента во многом зависит от концептуального соответствия политической стратегии. Я, например, понятия не имею, что имел в виду наш Президент, когда поздравлял народ Эстонии 24 декабря. Во всяком случае, из текста его поздравления никак не следует, что речь идет о празднике, посвященном событию рождения Сына Человеческого. Если, к тому же, учесть ответ советника Канцлера права на обращение Центра информации по правам человека о возможности, ради соблюдения принципа равного обращения, включить в Рождественские каникулы хотя бы сам день Рождества Христова по старому стилю, то можно и усомниться, об одном ли и том же празднике мы думаем. Если кто не в курсе, из упомянутого ответа следовало, что и сам государственный праздник «jõulud», и одноименные каникулы – никакого отношения к соответствующему церковному празднику не имеют, ибо «jõulud» – это термин скандинавского происхождения, относящийся к празднику зимнего солнцестояния, который отмечался еще до христианства, а «внешние символы, связанные с современными рождественскими традициями, – это наряжать елку; Рождественский дед (jõuluvana) и раздача подарков; гномики приносят в тапочки сладости; съедается традиционная рождественская еда; изготовляются традиционные рождественские украшения, пекутся пипаркооки (рождественские печенья) и т.д.» . Здравствуй, Нарния!.. Если наш Президент имел в виду «Рождество» в этой версии, то он поступил совершенно правильно, что не стал поздравлять православных с Рождеством Христовым, иначе это была бы дискриминация. Судите сами: все общество Эстонии, в том числе и немалую его часть, которая празднует 25 декабря по новому стилю, причем празднует именно Рождество Христово (а не какого-нибудь бога Митры), он поздравляет с абсолютно светским праздником , а 7 января (25 декабря по старому стилю) будет поздравлять часть общества с праздником откровенно религиозным? Что вы! Это было бы нарушением принципа равного обращения!..

http://pravmir.ru/protoierey-igor-prekup...

12 . О разрешении Синоду созыва в декабре Совещания церковно-обновленческих агитаторов и посылки их по губерниям с целью борьбы с тихоновщиной. 13 . То же в ноябре мес[яце] созыва совещания обновленческих профессоров-богословов стой же целью. 14 . О разрешении созыва в поселке Березовке Уфимской губ[ернии] менанитского в съезда на 1-ое декабря. 15 . О выделении Президиума Комиссии. 16 . О времени и месте заседаний комиссий Слушали: Постановили: 1. О календаре. 1. а) Все праздники на 1925 год установить по новому стилю, за исключением пасхи, празднование которой оставить по старому стилю (по Тихону). 6) Поручить тов. ТУЧКОВУ в течение 1925 года через церковные управления, главным образом через Тихона, добиться проведения нового стиля, так чтобы к 1-омуЯнваря 1926 года таковой был окончательно введен на все церковные праздники, в том числе и пасху. При г проведении д необходимо иметь ввиду, чтобы новый стиль в первую очередь был введен в городах и вообще в промышленных районах, с каковой целью поручить ОГПУ повести работу среди церковников, тактично применяя к упорно не подчиняющимся попам соответствующие меры воздействия 333 . в) Поручить тов. ГАЛКИНУ напечатать в «Безбожнике» ряд статей, а также и в «Известиях» о неустойчивости попов, главным образом Тихона, в проведении нового стиля. г) Изданные календари на 1925 год по старому стилю к продаже и распространению не допускать. 2. О заявлении Тихона на имя ВЦИК по поводу нового стиля. 2. Ввиду явно недопустимого тона и контрреволюционного характера заявление ж передать в ОГПУ для расследования 334 . 3. О католиках. 3. Вопрос отложить на следующее заседание. 4. О введении в Комиссию представителя от НКВД. 4. Постоянного представителя не вводить, а приглашать по касающимся НКВД вопросам тов. БОЛДЫРЕВА з . 5. О созыве Всесоюзного совещания работников по культовым делам. 5. Признать необходимым созыв Всесоюзного совещания работников по культовым делам, с каковой целью тов. СМИДОВИЧУ и ТУЧКОВУ поручить разработать план совещания и наметить порядок дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Имеется в виду русская тяжелая лошадь, выведенная от скрещивания крестьянских кобыл с голландскими и датскими производителями на конных заводах братьев Масоловых в селе Шукавки Воронежской губернии на реке Битюг (отсюда название породы — битюг). Сохранная казна (позднее: Государственный заемный банк) была учреждена в 1772 г. для приема вкладов и выдачи ссуд под залог недвижимости; упразднен конце XIX b. Сохранная казна (позднее: Государственный заемный банк) была учреждена в 1772 г. для приема вкладов и выдачи ссуд под залог недвижимости; упразднен конце XIX b. Действительный статский советник — гражданский чин, приравнивавшийся воинскому чину генерал-майора. Действительный статский советник — гражданский чин, приравнивавшийся воинскому чину генерал-майора. Красный товар — тканый материал, покупаемый на меру длины. Красный товар — тканый материал, покупаемый на меру длины. Равендук — толстая парусина; тонкий посконный равендук назывался фламским полотном; тик — полотняная ткань для тюфяков и перин. Равендук — толстая парусина; тонкий посконный равендук назывался фламским полотном; тик — полотняная ткань для тюфяков и перин. Часовник (часослов) — книга с церковными «часовыми» молитвами: утренней, вечерней и полунощницей; часто использовалась в обучении грамоте. Часовник (часослов) — книга с церковными «часовыми» молитвами: утренней, вечерней и полунощницей; часто использовалась в обучении грамоте. В день пророка Наума (1 декабря по старому стилю) детей, по обыкновению, начинали учить грамоте. Более удобного времени, чем зима, крестьянину не найти к тому же сам покровитель этого дня по имени напрямую связывался с учением: «Пророк Наум наставит на ум». В день пророка Наума (1 декабря по старому стилю) детей, по обыкновению, начинали учить грамоте. Более удобного времени, чем зима, крестьянину не найти к тому же сам покровитель этого дня по имени напрямую связывался с учением: «Пророк Наум наставит на ум». Титло — надстрочный знак, означающий пропуск букв, сокращение в церковнославянском языке.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

В докладе от 15 ноября 1928 года протопресвитер К. Изразцов назван «администратором русских православных церквей в Южной Америке», в его докладе говорилось о положении церковных дел в Парагвае. Синод выразил священнику благодарность за неутомимые труды его по устроению подведомых ему церквей и непрестанные заботы по удовлетворению религиозно-нравственных нужд русских в Южной Америке. 411 В феврале следующего года Архиерейский Синод получил доклад архимандрита Пахомия, настоятеля русской православной церкви в Асунсьоне (Парагвай), о положении церковных дел в Асунсьоне. 412 В феврале 1930 года снова обострился вопрос о старом и новом стиле в богослужении на территории Южной Америки. В целом этот вопрос в православном мире уже был решен в пользу старого стиля. Однако протопресвитер К. Изразцов рассказал о затруднениях, возникающих при праздновании в Аргентине по старому стилю. Принимая во внимание: 1) Что Аргентина и вообще Южная Америка не примыкает к православной стране. 2) Что живущие в Южной Америке православные греки и арабы перешли на новый стиль. 3) Что в православные праздники, если они не приходятся в воскресные дни, храмы пустуют, так как православные служащие и рабочие в православные праздники от работы и служб не освобождаются. 4) Что еще до революции Высшая Всероссийская Церковная власть по указанным причинам предполагала разрешить празднование праздников в Южной Америке по нов. стилю, Архиерейский Синод находит возможным в виде исключения разрешить о. Протопресвитеру Изразцову в районе его административного управления совершать богослужения в подвижные праздники по новому стилю. 413 В следующий раз протопр. К. Изразцов доложил о сделанных им распоряжениях, связанных с жалобой прихожан на настоятеля русской православной церкви в Сан-Пабло (Бразилия) священника М. Кляровского и о положении церковных дел в других местах Южной Америки. 414 Стоит отметить, что Архиерейский Синод практически на каждом заседании рассматривал обращения администратора русских храмов в этом регионе. 415 К примеру, в марте был получен его отчет о церковной жизни за период с 1 июля 1928 г. по 31 декабря 1929 г., а также денежный отчет по русской православной церкви в Аргентине. Денежный отчет был утвержден. 416

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

14 января 2007 года, в новогоднюю ночь по старому стилю в Греции от сердечного приступа скончался иеродиакон Пантелеимон (Шустов), удивительный человек и большой друг нашего сайта. 14 января 2007 года, в новогоднюю ночь по старому стилю в Греции от сердечного приступа скончался иеродиакон Пантелеимон (Шустов), удивительный человек и большой друг нашего сайта. Год назад мы вместе с вами, дорогие читатели, переживали этот уход и молились об упокоении о.Пантелеимона. Просим не оставлять молитв о приснопамятном отце Пантелеимоне. Теплые слова и воспоминания   уже написаны, сегодня мы публикуем дорогие сердцу фотографии всегда радостного и спешащего всем на помощь отца Пантелеимона, они, думается, могут сказать больше, чем   слова.  Дорогие читатели, к сожалению из-за усиленных спам-атак на сайт комментарии временно отключены. Ваши впечателения и мнения мы ждем по электронной почте! Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 марта, 2022 20 февраля, 2022 23 марта, 2024 7 декабря, 2023 9 августа, 2023 8 мая, 2023 19 июня, 2022 11 мая, 2022 8 апреля, 2022 8 марта, 2022 20 февраля, 2022 23 марта, 2024 7 декабря, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/ierodiakon-panteleimon...

15.      Юбилейные даты в календаре (с мотивировкой из авторитетных источников). Решили: а)      Все члены комиссии обязуются присылать в редакцию заметки с указанием будущих юбилеев. б)      Раздел в календаре, означенный «Гражданские даты», следует назвать «Гражданские праздники». Можно при этом опустить такие даты, как 21 января, 22 января, 23 февраля, и добавить к 1 мая 2 мая, а к 7 ноября – 8-е. 16.      Формат стенного календаря. Решили: а)      Стенной календарь сделать более портативным, на 12-ти малых листах. б)      Произвести размещение месяцев на листе по горизонтали в три колонки, но десять строк в каждом месяце, с выносом в верхнюю часть креста, фото Святейшего, церковных памятных дат и гражданских праздников. 17.      Начало календарей с 19 декабря старого стиля – 1 января нового стиля. Проф: Н. Успенский : К новому стилю приучает быт, а не календари. Могут быть всякие неблагоприятные суждения, если перейти на 1 января нового стиля. Кроме того, и Минеи тогда нужно переделывать по новому стилю. Из практических соображений начинать церковный календарь с 1 января нового стиля не следует. Кармановым Е.А. предложено было высказаться по поводу начала церковного календаря с сентября. После оживленных суждений решили: а)      Из практических соображений начинать церковный календарь с 1 января нового стиля не следует. б)      Оставить существующий порядок граф (то есть новый стиль, дни недели, старый стиль). в)      Новый стиль печатать курсивом. г)      Старый стиль сделать другим кеглем (10 полужирным) и приблизить красную строку Месяцеслова к числу по старому стилю, а другие строки набирать со втяжкой. 18.      О литургийных евангельских чтениях святым с шестеричным знаком. Решили: В тексте каждого дня Месяцеслова можно эти чтения не указывать, а дать общие указания на них перед Месяцесловом. 19.      О сокращенном обозначении книг Священного Писания в Месяцеслове настольного календаря. Решили: Сокращения привести к единообразию с журналом. 20. О праздновании св. ап. Луки в 1970 году в связи с совпадением с Димитриевской родительской субботой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

А вместо того в центральных советских газетах, по инспирации Тучкова, была в это время напечатана заметка… В этой заметке сообщалось, что так называемый " Всеправо- славный конгресс», вынесший решение о введении в церковную жизнь нового стиля, был обновленческого характера, а созвавший его Патриарх Константинопольский – обновленцем. Таким образом народу внушалось, что введением нового стиля Патриарх Тихон и сам переходит на сторону обновленцев… Патриаршее Управление послало к Тучкову делегацию с протестом против помещения такой заметки… На вопрос, почему послание до сих пор не печатается, последовал равнодушный ответ: «Да я говорил, но они почему-то меня не послушали; поговорите сами с типографией». Делегация спросила, почему он сам относится к этому теперь так равнодушно, тогда как все время настойчиво требовал от патриархии немедленного введения нового стиля, обещая даже за это легализацию Патриаршего Управления. Тучков ответил: «Раньше я все же думал, что вы перестанете быть контрреволюционерами, но теперь я не имею на это надежд». Делегация указала, что, если в течение ближайших дней послание не будет напечатано, будет уже поздно и придется возвратиться к старому стилю. Будучи вполне убежден, что возвращение к старому стилю для Патриарха теперь уже совершенно невозможно, Тучков ответил тем же равнодушно-холодным тоном: «Ну уж вы там как хотите… дело ваше». Когда оказалось, что и к 5 ноября нового стиля послание еще не напечатано, Патриаршее Управление, опираясь на неосторожно брошенную Тучковым делегации фразу " делайте как хотите», сочло себя вправе возвратиться на старый стиль. С согласия Патриарха, по распоряжению архиепископа Илариона (как управляющего Московской епархией) Московский Епархиальный Совет около означенного числа разослал по московским церквям указы, в которых сообщалось, что вследствие задержки с печатанием патриаршего послания введение нового стиля откладывается на неопределенное время. Получив такие указы, все московские приходы, три недели тому назад хотя и вполне спокойно и покорно воле Патриарха, но с большим прискорбием перешедшие на новый стиль, теперь тотчас же с большой радостью возвратились на старый…» После того как 8 ноября 1923 года Патриарх отменил свое распоряжение о введении в церковное употребление нового стиля, агенты ГПУ по приказу Тучкова изъяли из канцелярии Патриарха текст послания, отпечатали его в типографии и расклеили на афишных тумбах, надеясь ввести таким образом в заблуждение церковных людей, приезжавших в Москву из провинции.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

По итогам состоявшегося обсуждения Глаголев и Соколов подготовили доклад «О сохранении старого стиля для церковного исчисления до времени решения вопроса о реформе календаря всею Православною Церковью», который был одобрен на заседании богослужебного отдела 20 марта/2 апреля и представлен в Соборный совет 30 марта/12 апреля 922 . В докладе предложено оставить юлианский календарь в церковном употреблении не только на 1918-й, как в прежнем соборном Деянии, но и на 1919-й и последующие годы, до общеправославного решения вопроса. Ради достижения такового согласия патриарха просят обратиться с особой грамотой к патриарху Константинопольскому, чтобы вновь осведомиться о мнении всех Православных Церквей. Необходимо издать православный календарь на 1919 год с указанием дат как по старому, так и по новому стилю. Сформированной отделом комиссии по вопросу о введении нового стиля в составе епископа Пахомия (Кедрова) и профессоров Глаголева, Соколова, Карабинова, Тураева, Жуковича предлагается продолжить свою работу и по окончании Собора. Соборный совет 10/23 апреля препроводил этот доклад на рассмотрение Высшего церковного управления 923 (это решение было одобрено Собором на последнем заседании 7/20 сентября 1918 г. 924 ). В соответствии с поручением Собора, Высший Церковный Совет 7/20 декабря 1918 г. рассмотрел представленный доклад и одобрил мнение о необходимости общеправославного решения по данному вопросу; Святейшего Патриарха просили с этой целью вступить в сношения с Поместными Церквами 925 . Относительно же новогоднего молебна раньше было решено, что его можно совершать как по новому, так и по старому стилю – «в зависимости от желания прихожан» 926 . Во исполнение постановления ВЦС святитель Тихон 21 января 1919 г. обратился к патриарху Константинопольскому Герману V 927 с предложением инициировать общеправославное обсуждение вопроса о календарном стиле. В послании изложены суждения соборного отдела и предложены четыре возможные решения: 1) сохранение юлианского календаря с допущением переноса лишь гражданского новолетия; 2) переход на новый стиль; 3) сохранение прежней пасхалии с переводом на новый стиль непереходящих праздников; 4) предоставление Автокефальным Церквам свободы избирать наиболее приемлемое по местным условиям решение календарного вопроса при сохранении церковного общения в любви. Каждое из этих предложений снабжено аргументами pro el contra 928 . Ответа из Константинополя не последовало. В Москве еще не знали, что тремя месяцами раньше патриарх Герман был вынужден удалиться на покой в результате бурного протеста православных греков против его компромиссной политики по отношению к турецким властям.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Автор ведет отсчет времени по старому стилю вопреки тому, что с 24 января 1918 г. декретом СНК РСФСР был введен новый стиль с тринадцатидневной разницей. Это характерно для церковных источников того времени: священнослужители и верующие, как и большинство населения страны, продолжали жить и мыслить по старому стилю, ибо не верилось им в долговечность новой беззаконной власти, насилием и тиранией, разрушающей вековые устои, а ее декреты не воспринимались как нечто незыблемое, но ожидалось скорое возвращение к нормальному строю жизни 4 . Таким образом, избранный фрагмент дневников открывает для нас страницы из жизни Академии и Лавры, на первый взгляд малозначимые, но наполненные богатым содержанием и по-своему очень выразительные. Для истории Московской духовной академии особо значимо описание внутренних интерьеров центрального академического корпуса и устройства Покровского храма. На Рождественском всенощном бдении пел смешанный хор, что тоже дополняет картину академической жизни того времени. Вход в Академию осуществлялся через ректорскую квартиру – это указывает на крайне стесненное положение Академии 5 , у которой отняли ее основные помещения. Следует также отметить, что описываемое Рождество в Покровском храме оказалось последним – храм был закрыт на второй день Пасхи 1919 г. В записи от 22 декабря автор противопоставляет многообразие природы и однообразие жизни при новом строе, конечно, не в пользу последнего. В целом фрагмент передает атмосферу эпохи: увеличивающийся гнет со стороны советской власти 6 . Общей праздничной трапезы после Рождественской Литургии не было, очевидно, из-за недостатка средств и общей материальной скудости, профессор А. Д. Беляев разговлялся дома. Поражает меню его праздничного стола 7 : «После обедни поел картофель, полутеплый, из чугунки, потом щи с кониной, из плохой капусты (серой и испортившейся; вероятно, мало посолил), свеклы, моркови». Единственная непостная пища – конина. Еще в апреле 1918 г. А. Д. Беляев лишь слышал об употреблении конины и знал, что есть особые лавки для ее продажи в Сергиевом Посаде и в Москве. Тогда он восклицал по этому поводу: «Вот до чего дожили мы, русские люди! А все от себя и своего невежества, обезьянства пред Западом и неверия» 8 . В ноябре пришлось попробовать конины и самому, а в последующие месяцы она уже стала привычной пищей – других доступных мясных продуктов просто не было... Автор дневников привык к полной нищете и бесправию, смирился с беспросветностью настоящего, воспринимая происходящие беды как наказание Божие за беззакония людей, при этом он не теряет надежды на всемогущий и благой промысл Божий в путях своей личной жизни и судьбах своего Отечества: «Ради многих хороших, человечных людей, благочестивых, истинных христиан православных Бог пощадит Русь».

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010