Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Серафим Петроградский (Чичагов), сщмч. - житие Священномученик митрополит Серафим (Чичагов) (память 28 ноября по старому стилю) Священномученик Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился в семье военного и принадлежал к именитому дворянскому роду. После окончания Императорского Пажеского корпуса участвовал в Балканской войне 1876-77 годов. По возвращении с фронта в Петербург знакомится с праведным Иоанном Кронштадтским и становится его духовным чадом. В 1879 году сочетается благочестивым христианским браком с Н. Н. Дохтуровой. В 1891 году выходит в отставку с воинской службы и в 1893 г. по благословению Иоанна Кронштадтского принимает священнический сан. Служит в разных храмах Москвы. В 1895 году умирает его жена. В это время он начинает работать над «Летописью Серафимо-Дивеевского монастыря» и в 1898 году принимает монашеский постриг с именем Серафим. Вскоре он назначается настоятелем Суздальского Спасо-Евфимиевско-го монастыря. В 1903 году по составленному им представлению и при активном содействии императора Николая II был прославлен преподобный Серафим Саровский. В это же время он составляет акафист преподобному. В 1905 году он — епископ Сухумский. С 1906 по 1912 годы был архиепископом Орловским, Кишиневским и Тверским. Участвовал в Поместном соборе 1917-18 годов, где возглавлял отдел «Монастыри и монашество». В 1917 году владыка Серафим был изгнан обновленцами со своей кафедры. Патриарх Тихон назначил его в Варшаву, но он так и не прибыл на место служения в связи с происходившими там боевыми действиями. В 1921 году уже в сане митрополита сослан в Архангельскую область. Несколько лет прожил в Воскресенском Федоровском монастыре под Шуей. В 1928 году был возвращен к делам Церкви и назначен на Ленинградскую кафедру. В 1933 году был уволен на покой и жил последние годы под Москвой. В 1937 году его арестовали и на носилках доставили в Таганскую тюрьму. 11 декабря того же года был расстрелян на полигоне в Бутово под Москвой. Владыка писал иконы. Чудесный образ Спасителя его работы находится в московском храме Илии пророка. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Серафим Петроградский (Чичагов), сщмч. " .

http://pravicon.com/info-3346

Некоторые укоряют Господа: мол, Сам убежал, а невинных младенцев «подставил». Но кто мы, чтобы судить Бога? Он знает, когда ввести человека в мир, когда призвать из мира. Без Его воли ни с чьей головы не упадет ни один волос. От чрева матери Он видит всякую душу, видит, как она настроена, какой путь хочет выбрать, и до каких пределов погибели склонна дойти. Желая же, чтобы все спаслись, Бог иных призывает еще во младенчестве. Так, очевидно, было и с Вифлеемскими младенцами. Они не умерли, а отошли в блаженную вечность, и матери их, если встанут на путь святости, радостно встретятся с ними. Мы же празднуем память этих младенцев в пятый день по Рождестве Христовом, 29-го декабря по старому стилю. И вот что еще удивительно. Описывая это событие, Матфей, как обычно, ссылается на ветхозаветное пророчество: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: Глас в Раме слышен, плач и рыдание, и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет». Открывая книгу пророка Иеремии, естественно ожидать, что и там тоже говорится о убиении детей Божьего народа. Но на самом деле не так. Там говорится только о пленении их, и к тому же не о времени наказания, а о времени прощения и утешения: «Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет». И – смотрите, что говорится далее: «Так говорит Господь: удержи голос свой от рыдания и глаза свои от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Господь, и возвратятся они из земли неприятельской. И есть надежда для будущности твоей, говорит Господь, и возвратятся сыновья твои в пределы свои» ( Иер.31:15–17 ). Вот на какое радостное пророчество ссылается Евангелист Матфей, говоря о убиении вифлеемских младенцев! И еще отметим, что младенцы эти прославлены как святые, хотя и не сподобились Святого Крещения. Ребенок не виноват ни в том, что его не крестили, ни в том, что его убили. Отметим и то, что хотя убитый и отошел в блаженную вечность, в лучшую долю, но это ничуть не смягчает, а только отягощает вину убийцы. Возвращение из Египта. Мф.2:19–23

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Один из этих новых и в своем роде самых точных календарей был расчитан югославским ученым Милутином Миланковичем, это так называемый новоиулианский календарь, он точнее григорианского в 10 раз. Но и в его основе тот же, так называемый, тропический год, а не звездный год, хотя расчеты по звездам точнее. Приведем и еще одно научное свидетельство, что старый стиль точнее нового. По Астрономическому календарю на 1999-ый год можно сравнить даты начал времен года по старому стилю и по новому стилю, и по данным астрономии. Начало весны Начало леты Начало осени Начало зимы ПО СТАРОМУ СТИЛЮ (в пересчете на новый стиль) 14 марта 14 июня 14 сентября 14 декабря ПО НОВОМУ СТИЛЮ 1 марта 1 сентября 1 декабря ПО АСТРОНОМИЧЕСКОМУ КАЛЕНДАРЮ на 2002 г. 21 марта 22 июня 23 сентября 22 декабря Из этого сравнения очевидно, что старый стиль точнее нового стиля, ибо даты начал времен года по григорианскому календарю (по новому стилю) отличаются от астрономических дат на три недели, а даты начал времен года по иулианскому календарю (по старому стилю) отличаются от астрономических дат только на одну неделю. То есть, иными словами, старый стиль точнее нового в три раза. А это значит, не старый стиль отстает, а новый стиль спешит. Точнее, спешат оба, но новый стиль уж слишком тороплив. Например: начало весны в 1999-м году по астрономическому календарю 21-го марта (в переводе на современное исчисление, григорианское). А по официальному, григорианскому календарю (гражданскому, которым пользуются в странах Европы, в Америке, в Австралии и отчасти в Азии и Африке, кроме местных календарей) начало весны 1-го марта,– то есть, разница между ними 20 дней, почти три недели. А вот по старому стилю, иулианскому (в пересчете чисел на новый стиль) начало весны 14-го марта,– то есть, разница между ними 7 дней, одна неделя. И это различие между новым и старым стилем и астрономическим календарем приблизительно такое же и в других датах: начала лета, осени и зимы. Везде новый стиль, современный календарь спешит недели на три, а старый стиль только на одну, в сравнении с астрономическим календарем. Итак, в отсчитывании дат времен года, то есть, сезонов, старый стиль точнее нового стиля приблизительно в три раза.

http://zavet.ru/a/rss_1033804155.html

И как светло и радостно встречать Рождество Христово! Наталья Богоявленская 30 декабря 2013, 23:24 Лилии Козиной: По юлианскому календарю Рождество Христово наступает не 7 января, а 25 декабря. Между юлианским и григорианским календарями существует некоторый разрыв в датах, который увеличивается на один день каждые сто лет. Сейчас этот разрыв составляет 13 дней. Если вы посмотрите любой православный календарь, то увидите, что там приведены две даты: крупная цифра обозначает дату по григорианскому календарю, которому соответствует наша светская жизнь. А наверху более мелко -- другая дата с уточнением: " по старому стилю " , то есть по юлианскому календарю. Таким образом, сегодня по юлианскому календарю не 30 декабря, а 17-е, Рождество наступит 25 декабря, как и положено, а новый год -- 1 января (14 января по новому стилю). Храни вас Господь Сергий 30 декабря 2013, 23:17 " Наступает последний день 2013 года. Давайте вспомним о том, что каждый из нас сделал в этом году достойного, а что пока не получается, над чем еще надо работать в себе. " Конец цитаты. А зачем целый год ждать? " Дня сего совершенна, свята, мирна и безгрешна у Господа просим " . Прожили день, благодарите Господа и подводите итоги. День не год, легко вспомнить, что натворил. Новолетье устанавливается людьми. А люди разные. Кто празднует в конце февраля наступление года лошади, кто 1 марта, кто 1 сентября, а Мюнхаузен 32-го мая. Хорошая мысль, продлить весну на 1 день. Владислав Пристинский 30 декабря 2013, 21:45 А еще хорошо бы вспомнить, что не только радости и счастье дарит нам Господь, Он посылает нам и скорби для нашего испытания. Помолимся, да даст нам Господь терпение и кротость , чтобы пренести эти скорби с кротостью и благодарением Богу! Владимир 30 декабря 2013, 21:44 Лилии Козиной. Новый Год наступал 13 января (это 1 января по старому стилю). Отсюда и не умирающий праздник старый Новый Год. :)) Тамара 30 декабря 2013, 20:01 Иван Х.: Спаси Вас Господи! Так важно и нужно услышать такие слова накануне наступающего нового года.

http://pravoslavie.ru/67135.html

Джованни Бенси: Я хотел бы обратить внимание на одно обстоятельство, которое довольно интересно: сведения об Иисусе, которые содержатся в Коране, взяты большей частью как раз не из канонических Евангелий, в той форме, в которой мы их знаем сегодня, а именно из апокрифических Евангелий и других апокрифических книг. Отец Георгий, что такое апокрифы, и что нам они говорят о рождении Спасителя и других аспектах его жизни? Георгий Чистяков: Конечно, имеет смысл поговорить об апокрифических Евангелиях, но мне бы хотелось сейчас сказать совсем о другом, продолжая мысль Юрия Табака: диалог возможен, и он есть, только диалог этот возможен, когда мы обращены не полностью в прошлое, а решаем какие-то проблемы сегодняшнего дня. Мне вспомнилось, как во время Второй мировой войны Анна Франк и ее родственники в Амстердаме праздновали Рождество Христово вместе с теми голландцами, которые помогали этим двум еврейским семьям скрываться от нацистов. Наверное, опыт встречи со Христом, и праздником Его Рождества, который пережила 14–летняя Анна Франк в середине ХХ–го века, абсолютно бесценны, и, честно говоря, сегодня он волнует меня гораздо больше, чем апокрифические Евангелия. Я бы хотел ещё сказать о том, что, всё-таки, в большинстве своем, православные празднуют Рождество 25 декабря по новому стилю — и Константинопольская, и Антиохийская, и Александрийская Патриархии. Что же касается католиков, то среди них есть такие, которые празднуют Рождество по старому стилю, то есть 7 января — украинские грекокатолики. Поэтому та мысль, которая прозвучала вначале о том, что календарь, это совсем не самое главное, она должна сегодня быть центральной, я бы хотел ещё сказать о том, что мы на самом деле не знаем даже даты Рождества, потому что царь Ирод умер в 4–м году до нашей эры, а Иисус родился при царе Ироде. Что же касается переписи, которая упоминается в Евангелии от Луки, то она была в 6–м году нашей эры, то есть через 10 лет после рождения Иисуса, однако все эти события совмещаются, сливаются воедино в чём-то значительно более важном — диалог между Богом и человеком вступил в новую стадию. Именно об этом повествуют канонические Евангелия, что же касается апокрифов, то, наверное, потому они и были отвергнуты Вселенской Церковью, что они размениваются на мелочи — размениваются на детали. Знаменитый пассаж из апокрифов о том, как маленький Иисус оживлял глиняных птичек, он очень хорошо показывает нам, что такое апокриф — Иисус уже ребенком предстает здесь, в апокрифе, как типичный восточный чудотворец, почти факир, который глотает огонь и так далее — он оживляет игрушечных птичек. Иисус Евангелия, как и Иисус Корана — это один и тот же человек, который занимает в истории человечества уникальное место — он абсолютно прост, все его чудеса связаны только с одним — с исцелением больных, и с той помощью, которую Он, или Бог через него оказывает человеку в самых трудных, самых страшных и безвыходных ситуациях.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Красный террор: начало 6 мин., 13.12.2017 1917. Живая история  — совместный проект журнала «Фома» и  радио «Вера» , посвященный столетию революционных событий. В течение этого года мы будем говорить о событиях, которые имели место в России сто лет назад – в 1917 году. Попытаемся понять мотивации людей и разобраться в цепочке событий, которые привели, как писали раньше в учебниках, от Февраля к Октябрю. Слушать: Аудиоплеер Читать: А. Митрофанова – В этой рубрике мы в течение года говорим о событиях, которые имели место 100 лет назад, в 1917 году. 7 декабря по старому стилю была основана ВЧК – Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем. Она стала основным инструментом реализации красного террора –это карательные миры против людей, которых провозгласили классовыми врагами и всех, кого обвиняли в контрреволюционной деятельности. Каковы были последствия появления ВЧК – узнаем у эксперта. И на связи с нами историк, директор Мемориального центра «Бутово», Игорь Гарькавый. Добрый вечер, Игорь. И. Гарькавый – Здравствуйте Алла. Здравствуйте, дорогие радиослушатели. А. Митрофанова – Игорь, расскажите, пожалуйста, что представляла собой эта комиссия, ВЧК. Все-таки на протяжении советской истории некий романтический ореол был вокруг комиссаров в пыльных шлемах. Что собой представляла работа этой комиссии? И. Гарькавый – Ну знаете, я начну, наверное, с того, что органы госбезопасности, политическая полиция в том или ином виде существовали и существуют во всех развитых государствах. И действительно, государство должно беспокоиться о том, чтобы сохранить стабильность, порядок и не допустить свержения власти тем или иным путем – это его суть, это суть любой сильной, здоровой власти. Но надо сказать, что созданная 7 декабря 1917 года Всероссийская комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем сильно отличалась от той политической полиции, которая существовала в России до 17-го года. Да, там тоже шла борьба против политических противников, конечно, были аресты, были агентурные разработки и так далее.

http://foma.ru/krasnyiy-terror-nachalo.h...

Этот бедный очень боялся смерти, и всякая боязнь прошла после этого видения. Он, муж мой, был очень светлый и приятный. Он говорил о том, что всё проникнуто благодатью Божией, что благодать не отвлеченное понятие, как мы думаем, а совсем другое. Много еще говорил, но больной был очень слаб и не мог всего передать, но главное сказал и скончался вечером перед 40м днем мужа. Разве это не поразительно? Еще милая Марина (дочь Филиппа Петровича Степанова) в самый день и час его кончины заснула после безсонной ночи при больном ребенке и во сне видела, что кто-то стучит в окно, что встала, смотрит: муж и я стоим под окном, и такое у него светлое лицо, как когда солнце освещает снег. И все-таки она ничего не подумала, только, что, может быть, мы скоро опять будем в Москве и к ней зайдем, зайдем, как часто заходили. Еще Елена Александровна писала племяннице, чтобы она не безпокоилась о том, что Сергей Александрович умер как бы внезапно, будто бы без должной подготовки. — пишет она, — он был делателем непрестанной молитвы, которая была его вторым дыханием. И действительно, еще за много лет до его смерти, наблюдая за ним, можно было видеть его левую руку, пребывающую в кармане пиджака, перебирающую четки, которые он там тайно носил. Также и Елена Александровна непрерывно творила Иисусову молитву и даже ночью во сне чувствовала порою ее движенье в сердце. Кончина Н. А. Володимирской После смерти мужа Елена Александровна вернулась в Чернигов к Наталии Афанасьевне, которую она целые 4 года содержала, давая уроки иностранных языков. В письме от 12-го декабря 1932 года Елена Александровна пишет: 17-го октября по старому стилю, тихо, безболезненно и мирно скончалась моя милая Наталия Афанасьевна — так тихо, что, стоя над ней, не могла уловить ее последнего вздоха. Незадолго причащалась, не страдала, только видимо слабела. Последнюю ночь она часто крестилась, читала наизусть свои вечерние молитвы, засыпала и опять за них принималась. Ты меня поймешь! Я благодарю Господа, что Он дал мне, если я и нанесла давно большое горе Наташе, прожить с нею эти последние 4 года, заботиться о ней и похоронить ее, что сделать, как следует, мне помогли добрые друзья: кто в долг дал, кто пожертвовал, а главное, сняли с меня все хлопоты и заботы и мне было прямо умилительно, когда я села на дроги возле ее гроба и поехали на кладбище.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Последующее развитие кристаллографии также связано со славными именами верующих ученых. Аббат и каноник Парижского Собора Нотр-Дам Рене-Жюст Гаюи был выдающимся кристаллографом и минералогом. Ему принадлежит одна из первых теорий строения кристаллов. Свое обычное утро он начинал с мессы, которую служил в небольшой часовне, смежной с рабочим кабинетом. После молитвы он переходил к занятиям наукой, погружаясь в великолепный своей симметрией и гармонией мир кристаллов. В этой главе речь пойдет о двух выдающихся представителях минералогической кристаллографии XX века – академике Николае Васильевиче Белове и профессоре Массачусетского технологического института (МТИ) Мартине Бюргере. Оба имени прекрасно известны кристаллографам и минералогам всего мира, но не так широко известен тот факт, что оба были глубоко верующими людьми и – более того – оба знали о религиозных убеждениях друг друга. Николай Васильевич Белов родился 14-го (по старому стилю 2-го) декабря 1891 года в г. Янов Люблинской губернии в семье уездного врача Василия Васильевича Белова. Вскоре семья переехала в один из древнейших славянских городов Овруч (он упоминается еще в «Повести временных лет»). Для получения образования юного Колю посылают в Варшаву, где он учится в первой Варшавской гимназии, программа обучения в которой включала пять иностранных языков: латынь, древнегреческий, польский, французский и немецкий. После окончания гимназии в 1910 году Николай поступает в Санкт-Петербургский политехнический институт, детище С. Ю. Витте, готовивший инженеров для стремительно развивавшейся русской промышленности. В Политехническом институте значительное влияние на Н. В. Белова оказывает Абрам Федорович Иоффе, по праву считающийся одним из главных основателей советской физической школы. В 1917 году Николай Васильевич возвращается в Овруч, который в 1918 году оказывается в зоне оккупации кайзеровских войск. После установления в городе советской власти Н. В. Белов активно участвует в инженерно-хозяйственной деятельности по восстановлению мостов, организации местной промышленности и снабжения продовольствием. В начале 1920-х годов молодой инженер-химик с семьей возвращается в Петроград и устраивается работать в химическую лабораторию Ленкожтреста, где его работы оказываются тесно связаны с фабрикой «Скороход» и проблемой улучшения качества дубленой кожи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ловушка для императора 09.01.2015 412 Время на чтение 10 минут 110 лет назад, 9 января 1905 года, рабочие заводов Санкт-Петербурга пошли к царю искать справедливости. Для многих этот день стал последним: в завязавшейся перестрелке между провокаторами и войсками погибло до сотни мирных демонстрантов, еще около трехсот были ранены. В историю трагедия вошла как «кровавое воскресенье». В трактовках советских учебников все выглядело предельно просто: Николай II не захотел выйти к народу. Вместо этого послал солдат, которые по его приказу всех перестреляли. И если первое утверждение отчасти верно, то никакого приказа открывать огонь не было. Проблемы военного времени Напомним обстановку тех дней. В начале 1905-го Российская империя воевала с Японией. 20 декабря 1904 года (все даты - по старому стилю) наши войска сдали Порт-Артур, однако главные сражения были еще впереди. В стране наблюдался патриотический подъем, настроения простого народа были однозначны - нужно вломить «япошкам». Матросы пели «Наверх, вы, товарищи, все по местам!» и мечтали отомстить за гибель «Варяга». А в остальном страна жила как обычно. Чиновники воровали, капиталисты получали сверхприбыли на военных госзаказах, интенданты тащили все, что плохо лежит, трудящимся увеличивали продолжительность рабочего дня и старались не платить сверхурочные. Неприятно, хотя и ничего нового, особо критичного. Хуже всего было в верхах. Тезис Владимира Ульянова о «разложении самодержавия» подкрепился вполне убедительными доказательствами. Впрочем, в те годы Ленина еще мало знали. Зато информация, которой делились вернувшиеся с фронта солдаты, не радовала. А рассказывали они о нерешительности (предательстве?) военачальников, отвратительном состоянии дел с вооружением армии и флота, вопиющем казнокрадстве. Недовольство зрело, хотя, по мнению простого народа, чиновники и военные просто обманывали царя-батюшку. Что, собственно, было недалеко от истины. «Всем стало понятно, что наше оружие - устаревший хлам, что снабжение армии парализовано чудовищным воровством чиновников. Продажность и алчность элиты впоследствии довели Россию до Первой мировой, в ходе которой понеслась вообще невиданная вакханалия казнокрадства и афер», - резюмирует писатель и историк Владимир Кучеренко.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

17 декабря Шлейниц получил царский рескрипт, подписанный 16 ноября. На основании этого рескрипта Шлейниц подал регенту следующий мемориал: «Нижеподписавшийся полномочный министр его величества царя всея России имеет указ объявить вашему королевскому высочеству именем царя, своего государя, что его величество принимает охотно предложение христианнейшего величества насчет посредничества о мире между его царским величеством и королевою и короною Шведскою; если его христианнейшее величество изволит ему дать декларацию на письме за рукою вашего королевского высочества, что его христианнейшее величество не имеет никакого обязательства ни прямым, ни посторонним образом с королевою и короною Шведскою, ниже с каким иным союзником ее, или с какою иною державой, кто бы они ни были, противного силе и смыслу договора, заключенного с его царским величеством и подписанного в Амстердаме 4-го числа августа по старому стилю 1717 года. Причины, заставляющие его величество царя требовать этой декларации, суть повторительные известия, которые его величество получил от министров своих. пребывающих при других иностранных дворах, что министры его христианнейшего величества по согласию с министрами его британского величества действуют почти при всех европейских дворах в пользу королевы и короны Шведской. Царь мой, государь. знает еще, что министр его христианнейшего величества при короле прусском усиленно старался привести его, прусское величество, к заключению последних договоров с английским королем, которые довели до отдельного мира между Пруссиею и Швециею, с исключением царского величества. Подлинно известно также, что его христианнейшее величество велел заплатить недавно значительные суммы отчасти в самом Стокгольме прямо шведской королеве, отчасти ландграфу гессен-кассельскому. Но больше всего удивило его царское величество содержание писем британского министра лорда Картерета и адмирала Норриса, написанных неупотребительным между великими государями слогом: в обоих говорится, что король английский вместе с христианнейшим королем и прочими своими союзниками, между которыми находится и Швеция, принял меры для скорейшего окончания Северной войны. Нижеподписавшийся просит всепокорно ваше королевское высочество дать ему письменный скорый ответ на этот мемориал, потому что в таком важном деле дорога каждая минута, и царь, государь его, будет поступать по содержанию вашего ответа: или начнет мирные переговоры, или будет продолжать войну против Швеции».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010