Потому здесь могут быть только догадки, более или менее остроумные, но не несомненные и даже далеко не убедительные. Не много писателей, касавшихся этого вопроса, миновали, чтобы не построить какой-либо гипотезы о времени появления Каабы. Подобных предположений существует значительное количество и до такой степени разнообразных и противоположных, что они обнимают время, по крайней мере, от Моисея до 1-го столетии до РХ, период к разным эпохам которого ученые исследователи относят построение Каабы. Мы уже сказали, что Гиббон относит это событие к эпохе между Агафархидом и Диодором, т.е. к I веку до РХ, ко времени между 650 и 746 годам от основания Рима. Это же предполагает, как мы видели, а Персеваль. Лей на основании исследований генеалогий относит время её основания к 80 году до РХ, Озиандер полагает её основание в I веке до РХ 1794 ; Ленорман думает, что основание нужно отвести также к этому времени, так как раньше не встречается исторических следов Каабы 1795 . Более фантастичными представляются попытки отвести основание этого храма к глубочайшей древности. Так, например, Брюс 1796 относит основание Каабы во времени Сезостриса т.е. около 1700 лет до РХ и предполагает, что в Каабе обожался Сезотрис под именем Озириса. Если мы признаем тождественность храма у Диодора с Каабой, то по мнению Форстера (сам Форстер, как мы видели выше не признавал этой тождественности) должны будем искать его основания тоже в глубочайшей древности, по крайней мере, во времена Моисея и видеть священником этого храма тестя Моисеева Иофора 1797 . Известна также попытка Дози, проведенная во всем его сочинении Die Israeliten zu Mekka, отнести начало мекканского храма ко временам Давида. По мнению Дози, Кааба была построена во времена Давида Симеонитами, т.е. потомками Симеона, которых он отождествляет с первыми Джорхомитами, упоминаемыми у арабских писателей. Мы не имеем возможности приводить основания, какие Дози указывает в подтверждение своего мнения, это завлекло бы нас слишком далеко, желающих знакомиться с этим мы отсылаем к указанному сочинению Дози. Мы только заметим, что попытку Дози нельзя назвать удачною по крайней натянутости и слишком поспешным сближениям, какие он делает между разными местами Библии и между библейскими и мусульманскими сказаниями. При том если бы мы и признали возможным допустить приводимые Дози сближения, то все же много – много могли вывести заключение о возможности, и при том крайне сомнительной, существования этого храма в столь древние времена, но уже никак не о действительном его существовании, впрочем, повторяем для признания этой возможности мы не имеем никаких положительных данных.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mashano...

– Твой огонь холоден и железо этого ложа гораздо мягче твоего ожесточенного сердца. Ты хорошо поступил, приказав мне утомленному в дороге, отдохнуть на этой мягкой постели! С такими словами святой поворачивался на ложе, как будто на постели. Прошло много времени, а святой мученик оставался в огне живым, здоровым и неповрежденным; тогда мучитель, пылая гневом, приказал сняв святого с ложа, отсечь ему за селением голову. Вышед из огня твёрдыми ногами, святой уже более не нуждался в колеснице или поддерживающих, но сам собою пошел к месту казни, воспевая во время пути: – «Благословен Господь, Который не отдал нас в добычу зубам их» ( Пс. 123:6 ). С ним вместе пели и некоторые из братий, следовавших за ним. И, воздав благодарение Богу, он склонил под меч свою честную главу. Так скончался святой великомученик Христов Кодрат, будучи усечен мечом в десятый день месяца марта, в которой увенчался мученичеством вместе со своею дружиною и соименный ему друг его, Кодрат Коринфский, что было в царствование над греками и римлянами Валериана, а над христианами в бесконечное царствование Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава со Отцом и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь. 1795 Император Декий управлял римскою империею с 249–251 г.; он был один из самых жестоких гонителей на христиан. 1797 Вифиния северо-западная провинция Малой Азии. Она лежит по берегам Черного моря, Босфора и Константинопольского пролива. Страна эта известна с глубокой древности и свое название получила от Вифинов, переселившихся в нее из Фракии. Вифиния была живописна, плодородна и обильна скотом; Вифиния разделялась на две провинции. В первой главной город Брусса (в древности Прузиада), в другой Никомидия. До половины VI в. до Р. X. Вифины были свободны, самостоятельны и известны как искусные моряки. В 546 г. они подпали под власть персов, но не надолго и с 327 г. Вифиния была опять самостоятельным государством. В 75 г. до Р. X. царь Никомид III, умирая, завещал свою страну Римлянам, которые и присоединили ее к своей империи, на правах самостоятельной провинции, управляемой особым проконсулом. Христианство в Вифинии появилось еще во времена апостольские ( 1Петра 1:1 ) во времена Плиния младшего, правившего Вифиниею и императора Траяна (98–117 г. по Р. X.) здесь было очень много христиан, не только в городах, но и в селах и деревнях. При Диоклетиане (284–305) в Вифинии были страшные гонения на христиан. В IV и V вв. Вифиния была особенно замечательна в церковном отношении: в ней было много церковных соборов по поводу различных ересей. Подпадая последовательно то под власть сельджуков, то под власть сарацын в 1332 г. Вифиния была подчинена туркам под властью которых находится и теперь. Она входит в состав двух наместничеств (вилайэтов) Кадавендкиахт. и Кастамуни и имеет 700 000 жителей. во главе церковного управление стоит архиепископ Никомидийский, которому подчинены 12 епископов, назначаемых Константинопольским Синодом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Для художественного осмысления современной ему действительности поэт использовал сюжеты, заимствованные из античности, восточной поэзии, европейского средневековья. И. В. Киреевский дал высокую оценку творчеству Гёте в рецензии « " Фауст». Трагедия, сочинение Гёте» (см.: Киреевский И. В. Полн. собр. соч.: В 2 т. М., 1911. Т. 2. С. 128–131). Характеристику позднего Гёте находим в статье И. В. Киреевского «Обозрение современного состояния литературы»: «В последнюю эпоху его жизни большая часть поэтических случаев, возбуждавших его вдохновение, были придворный бал, почетный маскарад или чей-нибудь день рождения. Судьба Наполеона и перевернутой им Европы едва оставила следы во всем собрании его творений. Гёте был всеобъемлющий, величайший и, вероятно, последний поэт жизни индивидуальной, еще не сопроникнувшейся в одно сознание с жизнию общечеловеческою» (Киреевский И. В. Полн. собр. соч.: В 2 т. М., 1911. Т. 1. С. 122). 250 Шарль Морис Талейран-Перигор (1754–1838) – фр. политический деятель. Занимал пост министра иностранных дел в 1797–1807-м, 1814–1815 гг. при Директории (Директория – орган власти во Франции с октября 1795-го по ноябрь 1799 г.), в период консульства и императорства Наполеона. В 1814 г. активный участник низложения Наполеона и возведения на престол короля Людовика Восемнадцатого. 251 Луи Филипп Бурбон (1773–1850) – фр. король. Во время Июльской революции 1830 года был возведен на престол. Свергнутый в результате Февральской революции 1848 года, бежал в Англию. 252 Понятия мира, общины, общинного землепользования – ключевые в историософии славянофилов. Их изложение см. в статье П. В. Киреевского «О древней русской истории (письмо к М. П. Погодину)» (Москвитянин. 1845. 3, отд. «Науки». С. 11–46). 253 А. С. Хомяков об отношении обычая и закона пишет так: «Сличение всех памятников, если не ошибаюсь, приведет нас к тому простому заключению, что прежде, как и теперь, было постоянное несогласие между законом и жизнию, между учреждениями писаными и живыми нравами народными. Тогда, как и теперь, закон был то лучше, то хуже обычая и, редко исполняемый, то портился, то исправлялся в приложении. Примем это толкование как истину, и все перемены быта русского объяснятся. Мы поймем, как легко могли измениться отношения видимые, и в то же время будем знать, что изменения редко касались сущности отношения между людьми и учреждениями, между государством, гражданами и Церковью» (Хомяков А. С. О старом и новом. С. 363). 254 Общественный договор – важнейшее положение такой теории происхождения государства, согласно которой оно, государство, возникло путем отказа отдельных лиц от своих прав в пользу общественной власти. Теория «общественного договора», впервые выдвинутая в начале XVII в. нидерл. юристом и общественным деятелем Гроцием, получила распространение в эпоху буржуазных революций благодаря фр. просветителям. Один из трудов Ж.-Ж. Руссо так и назывался: «Общественный договор» (1762).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

Впервые напечатано в кн.: «Приоткрытая дверь». Л., Советский писатель, 1980. Хлебников Велемир (1885–1922) — русский советский поэт. Макдональд Джеймс Рамсей (1866–1937) — один из лидеров лейбористской партии, с 1929 по 1931 год — премьер-министр Великобритании. Мейерхольд Всеволод Эмильевич (1874–1940) — советский режиссер. Форд Генри (1863–1947) — один из основателей автомобильной промышленности США. Автор книг «Моя жизнь и работа», «Сегодня и завтра», «Движение вперед». Талмуд — древнееврейское собрание религиозно-этических и правовых положений, сложившееся в IV–V веках до нашей эры. Виньи Альфред де (1797–1863) — французский поэт-романтик, автор исторических романов. Наиболее известный роман — «Сен-Мар». «…потомки Ришелье или Дерибаса».  — Ришелье Арман Эмманюэль дю Плесси (1766–1822) — французский и русский государственный деятель. С 1795 года жил в России, в 1803 году — градоначальник Одессы. Дерибас (Рибас Хосе де) Осип Михайлович (1749–1800) — русский адмирал, по происхождению испанец. По его проекту была выстроена Одесса. Клаузевиц Карл (1780–1831) — немецкий военный теоретик и историк, прусский генерал. Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770–1831) — немецкий философ, идеалист. Алкоран (Коран) — главная священная книга мусульман, собрание проповедей, правовых установлений, притч, составленное в VII веке. Суворин Алексей Сергеевич (1834–1912) — русский журналист и издатель. Аксаков Иван Сергеевич (1823–1886) — русский публицист, поэт и общественный деятель. Орлов Алексей Федорович (1787–1862) — русский дипломат. С 1844 года — шеф жандармов и начальник III отделения. Курбский Андрей Михайлович (1528–1583) — князь, русский политический деятель, автор трех посланий к Ивану IV и «Истории о князе Московском». Козлов Иван Иванович (1779–1840) — русский поэт. Декарт Рене (1596–1650) — французский философ, математик, физик. «Окассен и Николлет» — сложившееся в XIII веке народно-поэтическое сказание о любви сына графа рыцаря Окассена к плененной сарацинке Николлет. Тарле Евгений Викторович (1875–1955) — советский историк и писатель, автор книг «Наполеон», «Нашествие Наполеона на Россию».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

В неосуществленном проекте здания «Кабинет» (1786-1787) центральный объем в виде ротонды был соединен с корпусами по линиям улиц галереями-циркумференциями. В Гатчине Л. были спроектированы Сиротский ин-т и Суконная фабрика (1794-1795). В числе дворцово-парковых опытов архитектора - усадебные дома-дворцы 80-90-х гг. XVIII в. близ Торжка: в Знаменском-Райке, усадьбе Ф. И. Глебова-Стрешнева, в дер. Митино и Василёве (ныне дер. Васильево), Прямухине, Арпачеве; проект перестройки дома Воронцовых в усадьбе Вороново под Подольском (1789-1800); проект парка для дворца графа Безбородко на Воронцовом Поле в Москве (1797-1799), Приоратский дворец в Гатчинском парке, возведенный в технике «землебитного строения» (1798-1799). Ист.: ИРЛИ (ПД). Оп. 15. 166. Л. 1-80; Муравьев М. Н. Жизнь Н. А. Львова//РНБ ОР. Ф. 542. 760; ГИМ ОПИ. Ф. 402. Ед. хр. 109. Изд.: Петито Э. А. Рассуждение о проспективе, облегчающее употребление оной, в пользу народных училищ. СПб., 1789; Четыре книги Палладиевой архитектуры. СПб., 1798. Соч.: Избр. сочинения/Вступ. ст., подгот. текста, сост.: К. Ю. Лаппо-Данилевский. Кёльн и др., 1994; Итальянский дневник 1781 г.//ПКНО, 1994. М., 1996. С. 258-271 (опубл. в ст.: Никитина А. Б. H. A. Львов: Итальянский дневник, 1781 г.); Итальянский дневник/Ред. и коммент.: К. Ю. Лаппо-Данилевский. Köln; Weimar; W., 1998. Лит.: Будылина М. В., Брайцева О. И., Харламова A. M. Архит. Н. А. Львов. М., 1961; Ильин М. А. О палладианстве в творчестве Д. Кваренги и Н. Львова//Рус. искусство XVIII в.: Мат-лы и исслед./Ред.: Т. В. Алексеева. М., 1973. С. 103-108; Глумов А. Н. H. A. Львов. М., 1980; Лаппо-Данилевский К. Ю. Новые данные к биографии Н. А. Львова (1770-е гг.)//РЛ. 1988. 2. С. 135-142; Смирнов Г. К. Н. А. Львов и усадьбы Новоторжского у.//Художественная культура рус. усадьбы. М., 1995. С. 54-77; Никитина А. Б. H. A. Львов. Итальянский дневник, 1781 г.//ПКНО, 1994. М., 1996. С. 249-276; она же. Архитектурное наследие H. A. Львова. СПб., 2006; Гений вкуса: H. A. Львов: Мат-лы и исслед.

http://pravenc.ru/text/2110955.html

1784 . Начало Черноморского флота. 1785 . Грамота дворянству. Городовое положение. 1788 . Взятие Очакова Потемкиным. 1789. Победа Суворова при Рымнике. Гонение на православных в Польше. Французская революция. 1790 . Взятие Суворовым Измаила. Смерть Франклина. 1791 . Ясский мир. Утверждено присоединение Крыма и Очакова. Смерть Потемкина. Смерть Моцарта. Открытие гальванизма. 1792 . Война Франция с Австриею и Пруссиею. Учреждение в Малороссии крепостного права для уравнения прав дворян с дворянами Великороссии. Смерть фон-Визина. 1793 . Казнь Людовика XVI во Франции. Второй раздел Польши между Россией и Пруссией. Присоединение к России Волыни, Подолии и Минской губ. Начало распространения христианства между жителями американских островов. 1794 . Восстание поляков. Взятие Суворовым Праги и Варшавы. Основание Одессы адмиралом Рибасом. Смерть Лавуазье. 1795 . Присоединение Курляндии и Семигалии. Третий и последний раздел Польши и прекращение ее независимости. Более миллиона униатов воссоединяются с православием . Смерть И. И. Бецкого. 1796 . Учреждение цензуры духовной и светской в России. Смерть Румянцева-Задунайского. 1797 . Кампоформийский мир. Издание основного закона о наследовании российского престола. Преобразование С.-Петербургской главной семинарии (переименованной из славяно-греко-латинской в 1788 г.) в Александро-Невскую Академию и Казанскую семинарию (существ. с 1732 г.) в Академию. 1799 . Поход Наполеона в Египет. Поход Суворова в Италию. Отделение духовной цензуры от светской. Начало возвращения абхазцев в христианство . 1800 . Битвы при Маренго и Гогенлиндине. Смерть Суворова. Основания единоверия, утвержденные Св. Синодом, по представлению московского митр. Платона. 1801 . Присоединение Грузии к России. Уничтожение тайной канцелярии и пытки при судопроизводстве. Соединение Ирландии с Англией. 1802 . Учреждение министерств в России. 1803 . Первое путешествие русских вокруг света. Присоединение Мингрелии к России. Учреждение Казанского Университета. 1804 . Наполеон I – император Франции. Учреждение Харьковского университета. Смерть Канта.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Подражательность в иконографии Шмеманом также не одобрялась. Он «никогда не любил» икон Абрамова, вся философия которого была построена на точном «списывании» с прошлого, с древности, списывании не только «что», но и «как»: «душа к этой иконописи не лежит» 1791 , – гласит дневниковая запись. Будучи по духу глубоко церковным человеком, о. Александр остро переживал всяческую квазицерковную фальшь, подражательство, и порой все это, терминологически не вполне строго и удачно, противопоставлял, под понятием «церкви», – вере... Антитезы церковности Пятнадцатилетний Саша записывает в своем дневнике (1936): «Вся жизнь есть борьба с пошлостью во всех ее проявлениях...» 1792 Он душой за непосредственность веры и жизни, и потому верит, что тому, у кого она есть, – не нужна никакая «религия»: «Я со всей силой ощущаю, что одна из главных опасностей всегда и всюду – псевдорелигия, псевдодуховность... Вообще „псевдо“ (псевдобогословие, например...)» 1793 . «...Тем, кому дан дар жизни – и это значит: „религиозное“ ее ощущение, гораздо меньше нужна „религия“, которая почти всегда от недостатка, а не от преизбытка, от страха перед жизнью, а не от благодарности за нее. И эта безрадостная, безжизненная религия отталкивает. Отталкивает прежде всего потому, что обращена к жизни осуждением и зло бой. „Всегда радуйтесь, за все благодарите“: это разве звучит в нашем измученном собственной историей христианстве?» 1794 Наконец, как сердечный стон: «Нет ничего хуже профессиональной религиозности!» Как все возрастающий мотив в его дневниках утверждается противопоставление веры, христианства – религии и порой даже Церкви, рассматриваемой в данном контексте только в качестве формы внешнего благочестия. – «Светлая легкость христианства, но тяжесть Церкви» 1795 . «Как бесконечно душно в этом „православизме“» 1796 , – не раз срывалось с языка у Шмемана. Всю противоречивость церковной жизни он переживал так остро и болезненно, как будто никогда не читал исследования А. П. Лебедева о нравственном состоянии духовенства в IV веке 1797 , как будто сам не написал «Исторического пути православия»...

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/rus...

(236) Ник. Трубецкой – князь Николай Иванович (1797–1874), богатый помещик, камергер. (237) Норов – Авраам Сергеевич (1795–1869), участник Отечественной войны 1812 г., писатель. (238) Кукольник – Нестор Васильевич (1809–1868), поэт и драматург, эпигон романтизма, автор драм: «Торквато Тассо», «Рука всевышнего Отечество спасла» и многих других. Драма Кукольника «Ляпунов» была им затем переименована в драму «Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский». (239) Хомяков – Алексей Степанович (1804–1860), поэт-славянофил, автор трагедии «Дмитрий Самозванец», изданной в 1833 г. Задуманная им новая трагедия «Прокопий Ляпунов» не была окончена. (240) Розен – барон Егор Федорович (1800–1860), литератор, поэт, автор ряда исторических трагедий, впоследствии (1836) автор либретто для оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». (241) Смирнов – Николай Михайлович (1807–1870), камер-юнкер, служивший в Министерстве иностранных дел, приятель Пушкина, муж А. О. Смирновой, рожд. Россет. Был избран в члены Английского собрания в 1834 г. (242) Икскуль – барон Александр Карлович (1805–1880), камер-юнкер, переводчик в канцелярии начальника Главного морского штаба князя А. С. Меншикова; состоял членом Английского собрания (клуба) в Петербурге с 1831 по 1866 г. (243) Чернышев – граф (затем князь) Александр Иванович (1786–1857), генерал-адъютант, военный министр. (244) Гладков – Иван Васильевич (1766–1832), генерал-лейтенант, московский (1808–1811) и петербургский (1821–1825) обер-полицеймейстер. (245) Зайцевский – Ефим Петрович (1801–1860), моряк, поэт. (246) Оговорка – письменная оговорка на общем листе, на котором расписывались приглашенные к участию в словаре Плюшара. См. том X, «Деловые бумаги» (подпись на листе сотрудников Энциклопедического словаря 16 марта 1834 г.). (247) Сперанский – Михаил Михайлович (см. прим. к стр. 27). (248) «Телеграф» – «Московский телеграф», журнал, издававшийся Н. А. Полевым (основан в 1825 г.); был запрещен 3 апреля за отрицательную рецензию Полевого на драму Н. В. Кукольника «Рука всевышнего Отечество спасла». Подлинной причиною закрытия журнала был собранный и представленный министру народного просвещения С. С. Уварову материал о политически неблагонадежном направлении его на протяжении ряда лет (1828–1834).

http://predanie.ru/book/221012-avtobiogr...

263 В Высочайше утверждённом указе Св. Синода от 24 августа 1797 г. по сему поводу читаем: «Святейший Правительствующей Синод, слушав рапорт Преосвященного Виктора, Архиепископа, бывшего Минского, а ныне Черниговского, вступивший в Святейший Синод прошлого 1795 года февраля 8 дня, в котором прописывая вступившую к нему от Генерал-Майора и Кавалера Князя Цицианова на одного полкового Священника жалобу, что не хотел он умершего Офицера Протестантского закона, по чину Греко-восточные церкви погребсти и, отзываясь, якобы наше Богословие то запрещает, с требованием притом от него Преосвященного оштрафования того Священника, потому наипаче, что не будет никакого повиновения и усердия солдат, все почти по наружности судящих такой религии, к Офицерам, когда они наравне со скотами лишаются погребения Христианского, хотя впрочем верно, ревностно и храбро службу свою отправляли, представил, что хотя он Преосвященный, не имея причины за сие Священника истязывать, поскольку не погреб он того, который не был исповедником православного нашего закона, а отбыл от означенного требования молчанием; но как могут и впредь в войсках Российских, весь тамошний край собою наполнивших, в недостатке Протестантских или Реформатских Пасторов, таковые ж последовать требования; для того, как в сем полковым духовным поступать, испрашивал он, Преосвященный, резолюции для снабдения его полкового Священства. Приказали: всех пограничных Епархий, где наиболее расположены бывают войска, Преосвященным Архиереям предписать указами: 1. Ежели где для погребения умирающих из других религий нет кладбищ, оные, по сношению с Гражданскими Правительством, отвести близь находящихся при православных церквах. 2. Поскольку обыкновение есть Лютеранским Пасторам погребать умерших Реформатской религии и Реформатских Лютеран; то где есть таковые или подобные других исповеданий Пасторы, им и предоставить погребение служащих в войсках Российских чиновников других религий. 3. Буде кто из таковых чиновников Католицкой, Реформатской или Лютеранской религии преставится, желая погребён быть от Священника Греко-российского исповедания, а Пастора ни которой из помянутых религий при том не будет: в таком случае, как они учение Евангельское содержат, и надежду полагают во Христа Спасителе всего мира, а при том определили себя на защищение правоверного Нашего отечества, Священникам полковым тела их провождать с места до кладбища в ризах и епитрахили и опускать в землю при пении стиха: Святый Боже и прочая...» Полн. Собр. Зак. Т. XXIV, 18110. Сравн. Высочайше утверждённый указ Св. Синода 20 февраля 1800 г. (Полн. Собр. Зак. Т. XXVI, 19.289).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

248. ПИЙ VI. 1775— 1799. Джананджело, граф Браски. Родился 25 Декабря 1717 г в Чезене. Изучал право. В 36 лет принял священнический сан. Стал секретарем Бенедикта XIV. Климент XIII назначил его папским казначеем. В 1773 г. получил кардинальскую шапку. После вступления на трон св. Петра Пий VI, вопреки запрету Иннокентия XII, возвел в кардинальское достоинство своего непота — Ромуальдо Онести-Браски и наделил его богатыми бенефициями. Брат папы был провозглашен князем Неми. Для своих непотов папа построил в центре Рима, на пьяцца Навоне, роскошный дворец Браски. Религиозная деятельность папы сводилась главным образом к организации очередных празднований Юбилейного года: в 1775, 1782, 1790 и 1792 гг. Роспуск ордена иезуитов губительно отразился на папской администрации, особенно на миссионерских территориях. В 1784 г. пана назначил бывшего иезуита Джона Кэролла первым епископом в Соединенных Штатах. Принцип отделения церкви от государства, провозглашенный в американской конституции с 1787 г., позволил католицизму свободно развиваться в стране, где большинство населения составляли протестанты. В Европе тяжелой проблемой для папства было распространение этатизма и янсенизма в таких католических странах, как Франция и Австрия. Распространению идей Феброния, осужденных Климентом XIII, способствовал император Иосиф II, монарх Австрии. Он считал себя ответственным за судьбу католицизма на территории своего государства и совершенно не прислушивался к мнению апостольской столицы. Пий VI решил лично поехать в Вену, чтобы поднять там авторитет епископа римского. Император принял его с почестями, но не отказался от проведенных самовольно реформ. В 1786 г. в тосканском городе Пистое состоялся синод, созванный епископом Риччи, сторонником идей иосифизма и янсенизма. Синод принял много решений реформаторского характера, которые папа Браски осудил в 1794 г. главным образом по той причине, что епископ действовал самовольно, без согласия апостольской столицы. Во времена Пия VI произошел последний раздел Польши. В этом деле папство 20 лет придерживалось неустойчивой и медлительной политики. В 1791 г. Пий VI признал конституцию 3 мая, но с условием, что права католической церкви в Польше не будут нарушены. В 1795 г. папа осудил восстание под предводительством Тадеуша Костюшки, а в 1796 г. ликвидировал нунциатуру в Варшаве. 29 марта 1790 г. Пий VI собрал кардиналов, чтобы обсудить положение, создавшееся во Франции после начала революции. Тогда не было принято никакого решения. В 1791 г. папа осудил содержание революционных декретов. В 1796 г. победоносный поход Наполеона в Италию развеял надежды апостольской столицы на помощь Бурбонов и Австрии. Толентинский трактат (1797 г.) подчинил папское государство власти французской Директории. Двумя годами позднее по приказу Наполеона генерал Бертье вывез Пия VI в Сиену, а затем в крепость Валанс на Роне, где папа и умер.

http://sedmitza.ru/lib/text/442676/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010