В Орловской области пройдут торжества памяти преподобного Макария (Глухарева) 18 сентября 2007 г. 17:25 19-20 сентября в Орловской области пройдут торжественные мероприятия, посвященные памяти выдающегося миссионера, настоятеля Троицкого Оптина монастыря г. Болхов преподобного Макария (Глухарева). Организаторы торжеств — Департамент социальной политики Орловской области, администрация  Болховского района, Орловско-Ливенская епархия . Центральным событием станет научная конференция, посвященная памяти преподобного Макария. В ней примут участие иссследователи из Алтайского края, Орловской, Московской, Костромской и Смоленской областей, крупнейших духовных учебных заведений Русской Православной Церкви. 19 сентября конференция пройдет в Орловской областной публичной библиотеке им. И.А. Бунина (г. Орел), 20 сентября — в Троицком Оптине женском монастыре (г. Болхов) и в доме культуры Болховского района. В эти же дни участники торжеств познакомятся с достопримечательностями и святынями Орла и Болхова. Основные мероприятия 19 сентября 10.00-13.30 Пленарное заседание конференции в библиотеке им. Бунина (Орел г., Максима Горького ул., 43). 20 сентября За дополнительной информацией обращаться:  Власов Юрий Иванович, главный специалист отдела межведомственного взаимодействия, мониторинга и связям со СМИ Департамента социальной политики Орловской области. Тел.: (4862) 43-02-44.  Борисов Евгений Анатольевич, руководитель информационного отдела Орловско-Ливенской епархии. Тел.: 8-910-207-2839; e-mail: pravorel@yandex.ru СПРАВКА Преподобный архимандрит Макарий (в миру Михаил Яковлевич Глухарев; 1792 — 15 мая 1847) — выдающийся православный миссионер, переводчик Библии. Обладал поразительными языковыми способностями. Согласно жизнеописанию, в возрасте семи лет уже переводил короткие тексты с русского языка на латинский. К 20 годам Макарий освоил еврейский, немецкий и французский языки. В 1817 году закончил Петербургскую духовную академию со степенью магистра богословия. С 18 июня 1817 года инспектор Екатеринославской духовной семинарии. Пострижен в монашество 24 июня 1818 года, рукоположен во иеромонаха 28 июня 1818 года.

http://patriarchia.ru/db/text/296588.htm...

Большие Всегодичи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь в честь Успения Божией Матери упоминается с начала XVII века. В начале XVIII века в селе существовала ещё одна деревянная церковь в честь святителя и чудотворца Николая. В 1767 г. Никольский храм был упразднен и на его месте начато строительство каменной Успенской церкви. Теплый Никольский придел освящен в 1772 г., а холодный Успенский престол – в 1777 г. В 1792 г. в теплой церкви построили ещё один придел в честь святого пророка Ильи. Вокруг церкви на средства прихожан была устроена каменная ограда. Церкви принадлежали каменная ризница (с 1879 г.), сторожка, богадельня (построена поручиком Петром Гавриловичем Гавриловым в 1854 г.), деревянная и каменная часовни. Каменная входная часовня в центре села в честь иконы «Неопалимая купина» построена для избавления от пожаров. Ныне на месте снесенной часовни стоит магазин. К 1941 г. храм был закрыт. Служение в нем возобновилось в 1946 г. после длительных просьб верующих и по ходатайству депутата Верховного Совета СССР, оружейника, генерал-майора Василия Алексеевича Дегтярева. До начала 1990-х годов это была единственная действующая церковь в Ковровском районе. В церковной ограде сохранилось несколько старинных памятников, из которых самый ранний – надгробье темно-серого гранита крестьянина деревни Широково Антона Ивановича Большакова (ум. 10.10.1847 г.), представителя ковровского купеческого рода из удельных крестьян. Уроженцем села Большие Всегодичи, сыном местного дьячка, был епископ Суздальский и Юрьевский Геннадий (в миру Григорий Драницын, ум. 11.04.1775 г.), занимавший Суздальскую кафедру в 1761-1775 годах. Из книги Фролова Н.В., Фроловой Э.В. " Ковров православный " , изд. " БЭСТ-В " , ООО " Маштекс " , Ковров, 1999 г. Село Большие Всегодичи находится в 7 верстах от уездного города Коврова и в 70 верстах от Владимира. В старинные времена село было дворцовым государевым имением. Церковь в селе исстари существует в честь Успения Божией Матери и упоминается впервые в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 1628 г. Будучи сравнительно с другими приходскими церквами богатою, Успенская церковь имела от патриарха несудимую грамоту, за что платила в патриарший приказ двойную дань…

http://sobory.ru/article/?object=03512

Подробнее... Кладбище на Дальних пещерах [ править править код ] Могила Блаженнейшего Митрополита Владимира (Сабодана) Киево-Печерский монастырь с давних времен был своеобразным некрополем. О древнейших лаврских погребениях писал в 1886 году блюститель Дальних пещер игумен Артемий: " Местность, окружающая Рождествобогородицкую церковь Дальних пещер, имеет историческое значение в том отношении, что она, по приходе с Афонской горы Св. основателя Лавры... отца нашего Антония Печерского, первоначально избрана была им для святых его подвигов... Со временем, этот-то холм покоил посмертные останки и таких лиц, которые, хотя по воле Божьей остаются для мира и в неизвестности, но были, однако, современниками Преподобных Отцов и разделяли с ними труды подвижничества. Впоследствии, в продолжении минувших столетий, были также погребены многие и из тех лиц, которые, хотя и не принадлежали к монашествующей корпорации, но сделали значительные пожертвования и оказали пользу для святой обители " . Среди похороненных на кладбище Дальних пещер много архимандритов Киево-Печерской лавры: Антоний (Петрушевский) (1828-1912 гг.); Амвросий (Булгаков) (1845-1920 гг.); Димитриан (Щербак) (1864-1921 гг.); Иоиль (Воскобойников) (1729-1816 гг.); Каллист (Стефанов) (1724-1792 гг.); Николай (Дробязгин) (1847-1922 гг.); архиепископ Астраханский и Ставропольский Варлаам (Леницкий) (кон. ст.-1741 г.); соборный лаврский духовник отец иеромонах Феодосий (1742-1825 гг.). Там же, возле храма Рождества Пресвятой Богородицы на Дальних пещерах, похоронен предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). Адрес: 01015, м. Киев, ул. Лаврская, 15 Корчеватское кладбище [ править править код ] Бывшее братское кладбище Спасо-Преображенской пустыни. Дата открытия кладбища около 1890 года. Во второй половине XIX века здесь был хутор Корчеватый, которым владел Выдубицкий монастырь. В настоящее время кладбище закрыто для новых захоронений, за исключением подхоронений родственников. На Корчеватском кладбище действует храм, освященный в честь Преображения (Спасо-Преображенская церковь была разрушена в 1938, восстановлена в 2005).

http://azbyka.ru/palomnik/Православные_к...

Как мы видим, авторитет святителя Николая (Касаткина) , заслуженный тяжелыми, непомерными трудами по духовному просвещению Японии, оказался настолько велик, что пред его личностью преклонялись не только христиане, но и язычники. Несомненно, что такой авторитет был заработан, если можно так выразиться, не только святой жизнью архиепископа Николая, но и его рассудительной миссионерской практикой. В этой связи для нас крайне важно понять основные идеи и принципы, положенные в основу миссионерской деятельности святителя. Какие воззрения, мысли, идеи наполняли деятельность святителя, служили основным стержнем его миссии в Стране восходящего солнца? Прежде всего, следует сказать, что святитель Николай Японский в своей миссионерской практике учитывал опыт двух известных миссий XIX века: Алтайской, основанной преподобным Макарием (Глухаревым), и миссии святителя Иннокентия (Вениаминова) в Восточной Сибири и на Аляске. Архимандрит Макарий (1792–1847) создал новые методы, использованные впоследствии другими миссионерами. Он начал свою деятельность с изучения языков отдельных племен кочевников, обитавших в районе Алтайских гор в Центральной Азии и исповедовавших языческий шаманизм. Особенностью его миссионерской практики было то, что он не гнался за количеством обращенных, но главное внимание уделял «качеству» – тщательной подготовке уверовавших к крещению. За 14 лет своего служения он крестил всего 675 взрослых человек, зато вера этих людей действительно была осмысленной и крепкой. В своем труде «Мысли о способах к успешному распространению христианской веры» преподобный Макарий поставляет основной задачей миссии постоянную заботу о новообращенных. Его новаторством стало привлечение женщин к миссионерскому служению. Он развернул активную культурно-просветительскую деятельность: создал три школы и одну больницу. Желал открыть учебный центр, готовящий миссионеров, где изучались бы сельское хозяйство, медицина, патронаж. Пытаясь отвести людей от язычества, архимандрит Макарий снисходительно относился к инославным христианам: молился вместе с квакерами, думал об открытии в Москве центра с несколькими часовнями, в котором могли бы молиться одновременно последователи разных исповеданий.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

505 В старину Бердянск назывался Кремны. Зап. одесского общ. истории и древностей, т. I, стр. 67. 508 Первые обратили здесь внимание на виноградарство немецкие колонисты. Наиболее замечательны виноградники Бакая, Матиаса и Бонне. Виноград продается по 4–8 к. фунт. Тавр. губ. вед. 1884 г. 96. 509 ») Число прихожан православных и духовных лиц везде показано по клировым ведомостям за 1884-й год. Для краткости, первое число означает – муж. пол, второе – женский, третье – общий итог. В числе духовенства показаны не только слу­жащие лица, но и жены и дети их, а равно заштатные, вдовы и сироты. 514 Сохранился целый ряд священников ореховского собора. Вот они: священник Иоанн Толстенков из крестьян (1792–1805 г.), одновременно и недолго протоиерей Журман и священники: Иоанн Тарановский и Павел Камянский (1803–1804 г.), прот. Фома Корбела (1804–8 г.), свящ. Павел Цесельников из крестьян (1806–15 г.), прот. Илья Прусинский (1806–13 г.), священники – Тимофей Жеромский (1807–8 г.), Павел Белицский из крестьян (1808–44 г.), Даниил Пустовойтов (1814–18 г.), протоиереи – Димитрий Якимовский (1814–26 г. и 1828–47 г. и 1828–47 г.) Феодор Кириллов из крестьян (1826–47 г.), Гавриил Варачиков (1822–26 г.), священники – Андрей Лисенков (1830–31 г.), Григорий Зеленкевич (1832– г.), Макарий Алексеев 1840–41 г.), Кодрат Белый (1843–65 г.), Павел Кирил­лов (1847–59 г.), Дорофей Диковский (1817–58 г.), Гавриил Селецкий, магистр киевской академии (1856–59 г.), Андрей Бабенко (1858–68 г.), Николай Крынцов (1859–61 г.), Давид Дармостук (1859–68 г.), Петр Курдяев (1866-доселе), прот. Стефан Чепиговский (1869–84 г.), прот. Мих. Попов. 515 На Ореховскую ярмарку в сентябре 1884 г. привезено было товару на 340180 р., а продано только на 94710 г. Тавр. губ. вед. 1884 г., 101. 516 Некоторые храмы в таврической губернии, преимущественно небольших размеров, почему-то назывались молитвенными домами; но в 1886 г. такое название отменено. В настоящей же статье название «молитвенный дом» удержано за теми храмами, которые прежде так именовались.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Императрица Елизавета Петровна, воцарившаяся 25 ноября 1741 г., оставила за Ушаковым пожалованный ему орден и 15 июля 1744 г. наименовала старого слугу своего отца графом российской империи, а 13 декабря того же года первым из трех своих генерал-адъютантов. Этими отличиями сподвижник Петра пользовался недолго: он умер 20 марта 1747 года в Петербурге и похоронен в благовещенской церкви Александро-невского монастыря. Граф Андрей Иванович Ушаков был смел, честен, не корыстолюбив, отличался очаровательным обхождением и даром выведывать чужие мысли, но его обвиняют в пристрастных действиях по тайной канцелярии и в жестокости, с какой он производил ужаснейшие истязания. Одно имя Ушакова заставляло трепетать каждого. Единственная дочь графа Андрея Ивановича Екатерина, род. 1715 г., ум. 1779 г., была выдана за графа Петра Григорьевича Чернышева, действительного тайного советника, андреевского кавалера и русского посланника при дворах датском, прусском, великобританском и французском. (Словарь достоп. людей русск. земли, Бант.-Каменского, 1847, ч. VIII. – Дневник Берхгольца, 1859–1860, ч. III и IV. – Царствование Екатерины I, Арсеньева, 1859, с. 222 и д. – История преображенского полка, Азанчевского. 1859. – Валовой список офицеров преображенского полка, рукопись. – С.-Пет. Вед. 1740 годов. – Список военным генералам. 1809 г. – Список кавалерам рос. орденов, 1814. – История л.-гв. семеновского полка Карцова, 1854, ч. II. – Anecdotes intéress. de la cour de Russie, Londres, 1792. – Russische Günstlinge, v. Helbig Tübingen, 1809, S. 223 etc.). 704 Князь Александр Борисович Куракин, сын действительного тайного советника князя Бориса Ивановича н Аксиньи Федоровны, по отцу Лопухиной, свояченицы Петра I, родился 2 июля 1697 г., учился заграницей; в 1723 г., в чине подполковника, был послан Петром I к Голландским штатам, с приглашением завести торговлю шелком в провинциях, приобретенных тогда Россией от Персии, при Петре II, был посланником в Париже; при Анне Иоанновне и ее преемнике носил звание обер-шталмейстера; в царствование Елизаветы Петровны сделан, кроме того, сенатором и конференц-министром; ум.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Но эту должность Чернышев оставил скоро; занимался в 1736 г. приемом лошадей, сбираемых с государства для кампании Миниха и присутствовал в Москве; потом был первым членом комиссии о разборе жалованных земель в Ингерманландии и 14 февраля 1740 г., в день празднования мира с Турцией, получил «отпущение» 12000 руб. недоимки с своих имений. Елизавета Петровна 30 ноября 1741 г. возложила на Чернышева андреевскую ленту и 25 апреля 1742 г. возвела его в графское российской империи достоинство. Но три года спустя гр. Чернышев умер в Петербурге 30 июля 1745 г. и погребен на старом лазаревском кладбище Александро-невской лавры. Мало образованный, но искренно преданный Петру, гр. Чернышев, по отзыву дюка Лирийского, «был умен, храбр, служака, чрезвычайно скуп, лжив и не любил иноземцев». Иностранные писатели считают его изобретателем ревизий в России. Гр. Чернышев был женат на известной любимице Петра I, Авдотье Ивановне Ржевской (1693–1747) и оставил от брака с ней четырех сыновей, из которых трое были потом андреевскими кавалерами, и четырех дочерей. Старшая правнучка его, гр. Софья Григорьевна, последняя в роде, передала своему мужу, тайному советнику Ив. Гавр. Кругликову титул и фамилию своего отца. Так произошли настоящее графы Чернышевы-Кругликовы, огромное имение которых, указами 2 января 1774 г. и 4 января 1832 г. обращено в майорат. (Словарь достопам. людей русской земли, Бантыш- Каменского. 1847, ч. VIII. – Список военным генералам, 1809. – Список кавал. российск. орденов, 1814. – Российск. родослов. книга, кн. Долгорукова. 1856, ч. II. – Дневник Берхгольца, 1858–1860, ч. I, II, IV. – Записки дюка Лирийского, 1845, с. 126. – Anecdotes intéress. de la cour de Russie. Londres, 1792). 718 Гр. Михаил Гаврилович Головкин, сын канцлера гр. Гавриила Ивановича и Домны Андреевны, по отцу Дивовой, родился около 1700 г.; указом 5 мая 1712 г. послан для образования за границу, учился в Лейпциг и Галле. По возвращении в Россию Головкин пожалован сержантом гвардии; женился в 1722 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

В 2012 г. мемориальная доска с барельефом святого была отлита из металла по проекту художника С.М. Исакова, а в ноябре 2014 г. – укреплена на фасаде здания. Текст мемориальной доски, утвержденный Преосвященнейшим Максимом (Дмитриевым), епископом Барнаульским и Алтайским, гласит: «Свет Христов просвещает всех. В сем граде 29 августа 1830 года начал свое миссионерское служение основатель Алтайской духовной миссии архимандрит Макарий (Глухарев). 1792–1847 г.г.». Несколько лет подряд в здании бывшего катехизаторского училища занимаются учащиеся Бийской православной школы (до декабря 2012 г. – гимназии) во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. И это не случайно. Именно Иоанн Кронштадтский неоднократно направлял свою лепту на строительство здания, благоукрашение миссионерского храма, духовно укреплял молитвой и словом бийских архиереев в нелегком деле их архипастырского миссионерского служения. В 2009 г. по заказу Администрации города Бийска создан проект благоустройства территории архиерейского подворья. Сегодня Бийское архиерейское подворье с Музеем истории Алтайской духовной миссии – популярное место познавательного и паломнического туризма. Тысячи людей ежегодно идут и едут сюда, чтобы лучше узнать историю православия на Алтае, укрепиться в вере, поклониться святыням, побывать в архиерейском доме, где жил молитвенник земли Русской святитель Макарий (Невский). В Казанской церкви находится обретенная в 1998 г. одна из главных святынь миссии – старинная афонского письма икона святого великомученика Пантелеимона, небесного покровителя Алтая. Самое важное и назидательное для нас сегодня – имена подвижников, молитвами и трудами которых создавалось Бийское архиерейское подворье – оплот православной веры и духовности. Это насельники подворья: Преосвященнейшие епископы Бийские – Владимир (Петров), святитель Макарий (Невский), Владимир (Синьковский), Мефодий (Герасимов), Сергий (Петров), Макарий (Павлов), архиепископ Иннокентий (Соколов), монашествующая братия архиерейского дома, священно- и церковнослужители, строители, учителя церковных школ, прихожане святых храмов.

http://sobory.ru/article/?object=58948

Преображенский храм (Вязьма) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Каменный храм в честь Преображения Господня с приделами Покрова Пресвятой Богородицы и иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» построен в 1736 году на средства купца Ивана Григорьевича Вязнева на месте деревянного храма. На пожертвования купца Лютова в 1751 году устроен иконостас и расписан главный храм. Содержание История [ править править код ] На небольшом холме, к востоку от исторического центра древнего города Вязьмы, Смоленской области сохранился небольшой Спасо-Преображенский храм. В нем были крещены два святых Русской Православной Церкви: преподобный Макарий (Глухарев; 1792-1847) и мученик Иоанн (Попов; 1867-1938) . Издревле через это место проходил торговый тракт, соединявший восточную Русь с Западом, позже ставший называться Старой Смоленской дорогой. По преданию, еще до 1404 года, когда Вязьма на долгие годы была включена в состав Литовского княжества, здесь стоял Спасо-Преображенский Верхний или Вышний мужской монастырь «на посаде». Обитель славилась своими чтимыми иконами, имевшими богатые золотые и серебряные оклады. В 1594 году Преображенскому монастырю принадлежала в Пригородном стане пустошь Луг Ильинский на Прудищах, при настоятеле игумене Иакове. В начале XVII века, когда вся центральная часть России была охвачена смутой, город Вязьма несколько раз переходил от русских к полякам, и многие церковные владения сильно пострадали, в том числе и Преображенский монастырь. По Деулинскому перемирию 1618 года Вязьма возвращена в состав России. В 1650 годы Спасо-Преображенская церковь включена в расписание крестных ходов проводимых в городе Вязьме на Светлой седмице, составленное патриархом Московским и всея Руси Никоном. В начале тридцатых годов XVIII века старую деревянную церковь перевезли в село Андрианы, отстоявшее от Вязьмы в двадцати пяти верстах (26,7 км.). Позже это село входило в состав Покровской волости Юхновского уезда. В 1736 году на средства вяземского купца Ивана Григорьевича Вязнева и прихожан, на прежнем месте возвели каменный храм во славу Преображения Господня, с приделами в честь Покрова Пресвятой Богородицы и во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина».

http://azbyka.ru/palomnik/Преображенский...

8); Клоков А. Ю. и др. Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии. Липецк; Елец. 2006. С. 389, 421, 436. Э. В. Шевченко В с. Коптеве (Кислине) В с. Коптеве (Кислине) Болховского у. Орловской губ. чтимая К. и. находилась в церковноприходской школе, для к-рой определили место в приделе Покрова Пресв. Богородицы Успенской ц. (не позднее нач. XVII в. на этом месте стояла деревянная Богоявленская ц., сгорела). К. и. представляет точную копию с иконы того же наименования, размещавшейся в Богоявленской ц. и не уцелевшей во время пожара. Празднование иконе совершалось в пятницу 9-й седмицы после Пасхи. К. и. переносили в центральный придел. При большом стечении богомольцев, прибывающих из дальних сел и городов, т. к. «сгоревшая икона почиталась всеми за чудотворную», совершался крестный ход с К. и. Лит.: Ист. описание церквей, приходов и монастырей Орловской епархии. Орел, 1905. Т. 1. C. 55-56. В слободе Люботине В слободе Люботине Валковского у. Харьковской губ. в Пятницкой (с 1813 Вознесения Господня) ц. В Люботинском храме икона была поставлена в 1820 г. священником этой церкви (назначен в 1792) Феодором Литинским, получившим ее в дар от своей родственницы помещицы Фесенковой. Местные жители почитали икону чудотворной. В 1847-1848 гг., во время холеры, 2 месяца ее носили по домам, и эпидемия прекратилась. В благодарность за избавление от поветрия прихожане Люботина «единодушно постановили» совершать по воскресным дням до литургии молебен перед иконой. Лит.: Поселянин Е. Богоматерь. С. 579. В Богородицко-Знаменском монастыре г. Обояни В Богородицко-Знаменском монастыре г. Обояни Курской губ. Икона находилась в Знаменском соборе мон-ря «в киоте за правым клиросом» и была украшена «сребропозлащенной ризою. Окружающие Царицу Небесную пророки сами окружены крупными разноцветными камнями и от того кажутся размещенными не на ветвях древесных, а изолированно сидящими в медальонах. Коронка на венце Богородицы украшена прикрепленным к ней продолговатым четвероугольным малахитом» ( Анатолий (Крючарев), архиеп.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010