23 Гельпс Артур (1813–1875) – английский писатель, много писал о политических и социальных вопросах. 24 Тальони (Талиони) – итальянская семья артистов балета и балетмейстеров, среди которых наиболее известными были Филиппо Тальони (1777–1871), Сал-ваторе Тальони (1790–1868), Мария Тальони (1804–1884), Поль Тальони (1808–1884), Мария Тальони-младшая (1830–1891). 25 Речь идет о газете, издававшейся в Москве в 1756–1916 гг. Газета придерживалась консервативных позиций. 26 Имеется в виду газета, которая издавалась в Санкт-Петербурге в 1866–1901 гг. Примыкала к либеральному направлению в русской журналистике. 27 Речь идет о журнале, основанном М. М. Стасюлевичем, который издавался в 1866–1918 гг. Журнал придерживался либеральных позиций. 33 Робеспьер Максимильен Мари Изидор (1758–1794) – деятель Великой французской революции, один из главных руководителей якобинцев. 35 Ной – герой ветхозаветного повествования о всемирном потопе – предпринятого Богом в доисторическую эпоху наводнения на всей земле для уничтожения грешного человечества. 37 бранхманы (браманы) – жрецы брахманизма; в древней Индии – высшая из четырех сословных групп – варн. 38 Веды – священные книги древних индийцев, составляющие собрание гимнов, богослужебных формул и объяснений к разным особенностям ритуала. 40 de omni re sciblli et quibusdam aliis (лат.) – обо всех вещах, доступных познанию, и о некоторых других. 44 Прометей – в древнегреческой мифологии титан, защитник людей от произвола богов. По древнейшей версии мифа, Прометей похитил с Олимпа огонь и передал его людям, за что по приказу Зевса был прикован к скале и обречен на непрекращающиеся мучения. 45 Зевс – в древнегреческой мифологии верховный бог; отождествлялся с древнеримским богом Юпитером. 46 Речь идет о древнегреческом мифе, согласно которому Сфинкс – это чудовище с лапами льва, туловищем собаки, с головой и грудью женщины и с крыльями. 49 Тартар – в древнегреческой мифологии бездна в недрах земли, куда Зевс заключил низвергнутых им титанов; царство мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

296 Председательствующим в МЦК по должности (т. е. попечителем Московского учебного округа) в тот период, с 26 мая 1856 г. по 23 марта 1858 г., был Евграф Петрович Ковалевский (1790–1867). 297 Кугушев Г., кн. Дуняша: Легенда давних времен//РВ. 1857. Т. XII. 23 (Дек.; кн. 1). С. 640–642. В оглавлении, напечатанном на 1-й с. обл.: Легенда давнишних времен. Сюжет баллады, написанной четырехстопным анапестом, таков: барин полюбил свою крепостную, дочь буфетчика Дуняшу, а та уже была помолвлена с коробейником Семеном. Девушку, не пожелавшую стать любовницей помещика, заперли во флигеле. Когда к ней как-то ночью пробрался Семен, влюбленных выдала старуха, приставленная стеречь девушку. Разъяренный барин убил обоих, но потом «не знал ни покоя, ни сна». Кн. Григорий Васильевич Кугушев (1824–1871) – посредственный прозаик, драматург, поэт, комедии которого, однако, пользовались в свое время успехом у публики. 300 Цензор Александр Александрович Берте (18091893), с 1826 г. служил канцелярским чиновником в Департаменте народного просвещения, с 1844 г. – его вице-директор, с 1853 г. – директор, с 1854 г. – директор Канцелярии министра народного просвещения, заведовал цензурой; с 18 января 1860 г. по 10 марта 1861 гг. член ГУЦ. 301 Прохор Иванович Янкевич (1818–?), с 1847 г. служил в Департаменте народного просвещения; с мая 1851 г. был старшим секретарем Канцелярии министра народного просвещения, 25 января 1860 г. занял пост правителя дел ГУЦ. 303 Яков Иванович Прибыль (?–1892), цензор МЦК (с 1859 г.), наблюдал от Комитета за «Современными известиями» в 1873 г. 304 Эта книга немецкого врача Иоганна Фридриха Эрнста Альбрехта (Albrecht; 1752–1814), очевидно, с подачи Гилярова, так и не увидела свет в рассматриваемый период. Альбрехт ради литературной деятельности оставил практику, в 1792 г. стал книгопродавцем в Праге, в 1802 г. – директором театра в Гамбурге. Его жена актриса Софи Альбрехт (ур. Баумер; 1757–1840) первая исполнила роль Луизы в «Коварстве и любви», её пламенным поклонником с 1784 г. некоторой время был Фр. Шиллер. И только в начале XX в. были напечатаны переводы двух небольших книг Альбрехта: 1) Тайны и болезни женщин и девушек: С прил. письма опыт. матери к своей замуж. дочери: Необходимая настол. кн./Пер. с 16-го нем. изд. д-ра мед. А. Б. Андреева. СПб., 1903. 199 с.; на обл. перед загл.: Катехизис женщины; 2) Женские груди: О женской красоте вообще; Женская грудь; Грудь девочки-ребенка; Грудь молодой девушки; Грудь молодой супруги; Грудь матери: О болезнях грудей/Пер. с нем. д-ра А. Б. Головина. СПб., 1904. 145 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

823 Сениор (Senior) Нассау Уильям (1790–1864) – английский экономист. Выдвинул буржуазно-апологетическую теорию «воздержания», согласно которой прибыль является вознаграждением капиталистов за отказ от расходования средств на непроизводительные цели. 831 Впервые: Правда (журнал). 1904. 3. С. 172–195; 5. С. 221– 231; 6. С. 127–146. Печатается по первой публикации. 832 Дидро (Diderot) Дени (1713–1784) – французский мыслитель-энциклопедист, без систематического образования в юности, в 1745 г., стал издавать знаменитую «Энциклопедию». Не создав своей философской системы, он вдохновлялся мыслями других, большей частью английских философов, и создавал блестящие, художественные импровизации. Гельвеций (Helvetius) Клод Адриан (1715–1771) – французский философ. Утверждал, что мир материален и бесконечен во времени и пространстве, мышление и ощущение – свойства материи. Сторонник учения о решающей роли среды в формировании личности. Доказывал опытное происхождение нравственных представлений, их обусловленность интересами индивида. Основные сочинения: «Об уме» (1758), «О человеке» (1773, посмертно). Сен-Симон (Saint-Simon) Клод Анри де Рувруа (1760–1825) – граф, французский мыслитель, социалист-утопист. Движущими силами исторического развития считал прогресс научных знаний, морали и религии. В будущем обществе, по Сен-Симону, сохраняется частная собственность, а пролетариат и буржуазия образуют единый класс «индустриалов». В сочинении «Новое христианство» (1825) объявлял освобождение рабочего класса целью своих стремлений, но путь решения этой задачи видел в утверждении новой религии («все люди – братья»). 833 Гиппогриф – мифическое чудовище, сочетающее в себе орла и льва; в начале XVI века Лудовико Ариосто возродил этот образ и придумал своего гиппогрифа, соединяющего лошадь и грифа (в поэме «Неистовый Роланд»). 835 Антокольский Марк Матвеевич (1843–1902) – российский скульптор. Был близок к передвижникам. Глубокой историко-психологической достоверностью отмечены созданные им образы русских исторических деятелей: «Иван Грозный» (1871), «Петр I» (1872).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

82 Есть статейка русского мыслителя Грота, распределяющая, правда, слишком поспешно, все филос, системы по человеческим темпераментам. 83 Поэтому нельзя не назвать весьма удачным выражение Шопенгауера, что интеллект есть medium воздействий на волю мотивов (исходящих из самой же воли. Die beiden Grnndprobleme der Emhik etc., 1860), То же самое см. Weiss, Untersuch. ub. d, Wollen u. d. Wirken d. m. Seele, 18 1. S 267 84 См Шоненгауера Die beihen Probleme ets., S. 22 «Так как внутреннему чувству ничего не подлежит кроме собственной воли, то все так называемыевнутренние чувства должно свести на ее устремления. Фихте выводит чувства из ограничений: воли (Wissenschaftslehre, S. 280), а Вейсс уже говорил о волевых влечениях, как prius душевной жизни по времени и по причинности. См. Untersuchungen ü вег das Wollen und Wirken b. menschlichen Seele, 1811. S 335. 85 См. Ульрици Gott u. d Mensch, S 12. «Ведь и материалисты признают, что позыв есть основной элемент жизни всех организмов. Как жизнь тела, так и жизнь души есть в существе дела жизнь позывов». (Сравн. его же «Нравств. природа человека», стр. 12). 86 Подобное же определение отношения свободы к природным влечениям см Schellwien, D Wille etc, S 178. «Воля отрицает позывы, но не абсолютно а определяет из себя, дать ли им ход и насколько .Таким образом она преобразовывает их в модусы свободы ». См. также Wattke, D. m. Freiheit, S 38, 44, 71. 87 См. также Ряд во франц. пер 1790, стр. 336. «Убеждение в самостоятельности и власти над интеллектом, по его словам, входит, согласно Локку, в каждый акт воли» 88 Вот почему неправ Шоненгаеуер, говоря, будто свобода воли с ее indifferentia разрушает учение о природных склонностях души, представляя ее, как tabula rasa. См D. beiden Probleme d Ethik, 1860. S. 55. 89 В этом смысле суждение воля свободна – есть аналитическое» (Zeitschrift f Philosophie 1879 T 75, S 232 Falkenberg, Intellig. Charakter) 90 См. Zeitschrift f. Philosophie 1871 T 59, S 210. Hartsen, Gegen den Determinismus: о неизбежности мысли о я при выборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Булгаков Сергей Николаевич (1871-1944) - экономист, философ, теолог, священник. Самарин Юрий Федорович (1819-1876) - религиозный мыслитель, публицист, общественный деятель, один из главных представителей истинного славянофильства. Гиляров-Платонов Никита Петрович (1824-1887) - писатель, публицист, цензор, редактор газеты «Современные известия» (с 1867 по 1887), а в 1883-1884 гг. - еженедельного иллюстрированного журнала «Радуга». Был близок к славянофилам. Смит (Smith) Адам (1723- 1790) - шотландский экономист и философ. Рикардо (Ricardo) Давид (1772-1823) - английский экономист. Соловьев Владимир Сергеевич (1853-1900) - философ, поэт, публицист. Сын С.М. Соловьёва. Научное обозрение. 1899, I, стр.38. Id, стр. 57. «Основные начала экономии» Н. П. Гилярова-Платонова. М., 1889, III-IV. [iv] Id, v. [v] Id. 3. [vi] Id. 8, 9. [vii] Id. 69, 70, 71 [viii] Id. 23, 24. [ix] Id. 25. [x] Это положение логически оправдывается в элементарной части нравственной философии, которая (часть) получила, благодаря Канту, такой же характер строгой научности в своей сфере, какой в другой области принадлежит чистой механике. Примеч. Вл. С. Соловьева. [xi] Оправдание добра». Спб., 1897, 345, 346. [xii] Id. 432. [xiii] Id. 347. [xiv] Id. 433, 434, 435. [xv] Id. 439, 440. [xvi] Id. 445, 446, 447. [xvii] В. Розанов. «О понимании», 700, 701. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 7. на 2 " Слово о законе и Благодати " - это марксизм в религии, ожидание земного рая, исторический тупик. Святоотеческий путь другой - жизнь по закону И по Благодати. Европа отвергла Благодать не законом, а ересью; Россия отпала от Благодати не законами или философиями, но беззаконием. Отказ от закона неизбежно ведёт к человекоугодию т.к. большую часть жизни человек (даже Святой) живёт без явного водительства Благодати, ибо люди - не ангелы. Следовательно, выбор: либо подчиняться законам, имеющим в основе своей Заповеди, либо подчиняться людям, которые, в свою очередь, не подчиняясь законам, подчиняются диаволу. Ответ дан в статье: нравственные законы -лекарство от всех утопий. И успехи коммунистов связаны именно с тем, что они взяли на вооружение морализм, отброшенный русским православием. Это был своего рода спасательный круг, на котором удержалось одно поколение русских людей, чьи отцы так бездумно потопили корабль дореволюционной церкви. Почти все сектанты - и древние и новые - говорили о данной им благодати, якобы отменяющей закон. И русская религиозная традиция ударилась в то же самое. Путь к Святости - это не путь отказа от закона, но путь исполнения закона ПО СОВЕСТИ, - в отличие от формального исполнения его фарисеями.

http://ruskline.ru/analitika/2013/09/16/...

Вершинин Владимир 4 июня 2013, 03:02 С такими гражданами и " слиняла " Россия в три дня ФЕВРАЛЯ 1917 г. (В. Розанов). Гражданами, для которых русская нация лишь тем и славна, что носит кушаки, сарафаны и пьет чай из самоваров, когда " весь " русский дух " не идет дальше фальшивого, поддельно народного фразерства, высочайше утвержденного " дю-рюсс с петушками " , дурного quasi-pycckoro лубка XIX века; все православие не идет дальше торжественного архиерейского молебна в табельный день с провозглашением многолетия высочайшим особам " (кн. Н. Трубецкой). Так и российский " новый человек " - это дюжинный буржуа-мещанин, вызревший в пост-сталинском СССР, для которого нет такого НАЦИОНАЛЬНОГО унижения, которое он не готов вынести ради того, чтобы избежать опасной конфронтации - " Идет чумазый и, кажется, уже пришел " (М. Салтыков-Щедрин). Вершинин Владимир 4 июня 2013, 03:01 После героической наполеоновской эпохи, Францию времен Луи Филиппа " заселил " буржуа-мещанин, не способный всерьез что-либо защищать (катастрофы Франции в 1871-м и в 1940-м годах). Характеризуя неспособность французов защитить свою Родину, один из основателей знаменитых " Анналов " выдающийся французский историк Марк Блок (закончивший Первую мировую капитаном с несколькими боевыми наградами, вновь мобилизованный в армию в 1939 г., переживший разгром 1940 г. и дюнкеркскую эвакуацию на Британские острова, расстрелянный гестаповцами в 1944 г. как участник французского Сопротивления) в своей книге " Странное поражение " (написана в 1940 г., опубликована посмертно в 1946 г.) пишет: " Две категории французов никогда не поймут истории Франции: те, кого не волнует память о коронации в Реймсе, и те, кто без трепета читает о празднике Федерации " . (Реймс - историческая СВЯТЫНЯ Франции, город, где коронация Жанной д " Арк Карла VII в Реймсском соборе стала символом освобождения Франции в Столетней войне. Праздник Федерации 14 июля 1790 г., в первую годовщину взятия Бастилии революционными массами Парижа, - символ национального единства и демократии.) Блок явил пример высокой гражданственности, с болью написав: " Я принадлежу к поколению с нечистой совестью " , осуждая французскую БУРЖУАЗИЮ, потерявшую контакт с собственным ГЕРОИЧЕСКИМ прошлым.

http://pravoslavie.ru/61767.html

Сирано де Бержерак – герой одноименной пьесы Ростана. Хоть я червяк в сравненьи с ним… — Из стихотворения П.-Ж. Беранже (1780—1857) «Знатный приятель» в переводе В. Курочкина. «В двенадцать часов по ночам…» — Из стихотворения В.А. Жуковского «Ночной смотр» (перевод стихотворения австрийского поэта И.-К. фон Цедлица (1790—1862). Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646—1716) – немецкий философ-идеалист, математик, физик, языковед. Гумбольдт Александр (1769—1859) – немецкий естествоиспытатель, географ и путешественник. Гершель — английские астрономы, отец и сын: Уильям (Фридрих Вильгельм; 1738—1822); Джон Фредерик Уильям (1792—1871). Иностранные почетные члены Петербургской Академии. Бисмарк Отто фон Шенхаузен (1815—1898) – князь, первый рейхсканцлер Германской империи Карлейль Томас (1795—1881) – английский публицист, историк и философ. Феникс — священная птица древних египтян, возрождавшаяся юной из пепла. Символ вечного возрождения. Словацкий Юлиуш (1809—1849) – польский поэт, представитель революционного романтизма. «Ах, попалась, птичка, стой, не уйдешь из сети…» — Из стихотворения «Пойманная птичка» (1864) А.У. Порецкого, писавшего для детей под псевдонимом Пчельникова. Смейся, паяц! — Слова из арии Канио из оперы Р. Леонкавалло (1857—1919) «Паяцы». «Нет имени тебе, весна. Нет имени тебе, мой дальний». — Из стихотворения А. Блока без названия «Нет имени тебе, мой дальний». Туган-Барановский Михаил Иванович (1865—1919) – русский экономист, историк, один из представителей «легального марксизма», впоследствии открытый защитник капитализма. Струве Петр Бернгардович (1870—1944) – русский экономист, философ, историк, публицист. Теоретик «легального марксизма», лидер кадетов. Белоэмигрант. Лассаль Фердинанд (1825—1864) – немецкий мелкобуржуазный социалист, родоначальник одной из разновидностей оппортунизма – лассальянства. Деятельность организованного им Всеобщего германского рабочего союза стремился приспособить к режиму Бисмарка. «Изгнанники, скитальцы и поэты…» — Из стихотворения Максимилиана Волошина из цикла «Corona astralis», сонет 8. У Волошина: «У птиц – гнездо, у зверя – темный лог, а посох – нам и нищенства заветы».

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Смит Адам (1723–1790) — англо-шотландский философ и экономист, автор «Теории морального чувства» (1759) и «Исследования о природе и причинах богатства народов» (1776). Крейн Стивен (1871–1900) — американский писатель, поэт, журналист, автор романов «Мэгги: девушка с улицы» (1893) и «Алый знак доблести» (1895). Бирс Амброз (1842–1914?) — американский писатель, новеллист, юношей принимал участие в Гражданской войне Севера с Югом. Наиболее известны два сборника его новелл: «В гуще жизни. Рассказы о военных и штатских» (1891) и «Возможно ли это?» (1893). Писал «страшные» и фантастические рассказы в духе Э. По. Автор сардонического «Словаря сатаны» (1906) и рассказов, обличавших бессмысленность и жестокость войны. В 1872–1876 гг. работал в Англии в журнале «Фан» и прославился там как остроумный журналист. Шеридан Клер Консюэло (1885–1970) — английский скульптор и писательница, вдова убитого в Первой мировой войне внука знаменитого Ричарда Шеридана (1751–1816), двоюродная сестра Уинстона Черчилля. Ее резцу принадлежат бюсты Асквита, Маркони, Ленина, Троцкого, Ганди и других. Автор книг «Русские портреты» (1921), «Мой американский дневник» (1922) и других воспоминаний, а также романа «Маска» (1942). Конрад Джозеф (Юзеф Теодор Конрад Коженёвски, 1857–1924) — родившийся в Бердичеве на Украине английский писатель польского происхождения. Автор романов «Каприз Олмейера» (1895), «Лорд Джим» (1900), «Сердце тьмы» (1902), «Тайный агент» (1907), «Глазами Запада» (1911). Мур Джордж (1852–1933) — англо-ирландский писатель и драматург, один из деятелей Ирландского литературного возрождения. Наиболее известными его произведениями стали пьеса «Дайармид и Грания» (1900, в соавторстве с У.-Б. Йейтсом), сборник рассказов «Невспаханное поле» (1903), роман «Озеро» (1905), автобиографическая трилогия «Приветствие и прощание» (1911–1914). Торо Генри Дэвид (1817–1862) — американский писатель, член кружка трансценденталистов, в своем сочинении «Уолден, или Жизнь в лесу» (1854) рассказал о том, как прожил два года в срубленной им самим избушке на берегу озера Уолден, питаясь тем, что выращивал на своем огороде.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Теодорих I Великий (ок. 454–526), остготский король в 471–526 гг. (не путать с Теодорихом I (419–451), королем вестготов), основатель Остготского королевства в Италии (493 г.) – 166, 170, 171, 222, 263 Тертуллиан (Квинт Септимий Флоренс, ок. 160 – после 220), юрист, раннехристианский писатель, радикальный отрицатель языческой культуры – 106 Тиверий , византийский император в 568–572 гг. – 192, 238, 239, 242 Тит Флавий Веспасиан (39–81), римский император в 79–81 гг. – 105, 177 Тиллемон Луи-Себастьян де (Le Nain de TIIIemont, 1637–1695), французский антиковед, аббат – 49 Тозер X. Ф. (Tozer), издатель сочинений Г. Финлея – 54 Тотила (ум. 552), остготский король Италии с 541 г. – 199, 200 Трибониан (1-я пол. VI в.), византийский юрист, квестор «священного дворца» (смещен с должности после восстания Ника в 532 г., восстановлен в 534), в 533 г. магистр оффиций, в 528–533 гг. член кодификационных комиссий по изданию первого и второго Кодексов и глава комиссий по составлению Институций и Дигест Свода законов Юстиниана Великого – 207, 208, 212, 223 Трубецкой Евгений Николаевич (1863–1920), правовед и философ – 100 Тураев Борис Александрович (1868–1920), востоковед-египтолог, ассириолог, эфиопист, создатель русской школы историков древнего Востока – 275 Турки Никола (Turchi), итальянский византинист – 74 Уитмор Томас (Whittemore, 1871–1950), американский историк-византинист и археолог – 262 Ульфила (Вульфила, † 383), просветитель готов, переводчик Библии на готский язык – 141 Успенский Константин Николаевич (1874–1917), историк-византинист – 87, 88, 340, 351,362 Успенский Федор Иванович (1845–1928), византинист, директор Русского археологического института в Константинополе, редактор «Византийского временника» – 79, 80, 82–86, 89, 113, 139, 163, 165, 172, 221, 271, 300, 308, 328, 329, 336, 362, 376, 450 Фальмерайер Якоб Филипп (Fallmerayer, 1790–1861), немецкий византинист – 59, 246–250 Федор Алексеевич , русский царь в 1676–1682 гг. – 212 Фемистий (ок. 317–390), ритор и философ, один из крупнейших представителей «второй софистики», руководитель высшей школы в Константинополе, синклитик (член Константинопольского сената), префект Константинополя – 185

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

1766 1768 „ 1769 „ „ 1770 „ 1771 1773 1775 „ „ „ „ „ „ 1776 1777 „ 1778 1779 „ 1781 1782 1784 1785 1786 „ 1787 „ „ „ „ „ „ „ 1788 „ „ „ „ „ 1789 1790 1791 1792 1796 1797 1798 1799 „ „ „ „ 1803 „ 1804 1805 1808 1809 1810 1811 1812 „ „ „ 1813 1814 1815 „ 1817 „ „ „ „ „ 1819 1823 1824 „ „ „ 1826 1827 1828 1829 1831 1832 1838 „ 1840 1841 1842 „ „ „ „ 1845 „ „ 1846 1847 1855 „ 1858 1860 1868 1871 1872 „ 1873 1874 „ 1877 1884 „ Спасо-Великопустынский Клименцы или Ионы Климецкого Воскресенский-Смольный Богоявленский на Сокове Верхочепецкий-Крестовоздвиженский Семилуцкий-Спасов-Преображенский Николаевский-Успенский-Венев Спасо-Преображенский Троицкий-Истобенский Спасо-Каменский Ильинский-Саранский Крестовоздвиженский – Костромской Пыскорский-Спасо-Преображенский Соколиницкий-Николаевский Троицкий-Петропавловский-Елецкий Черноостровский-Николаевский Шаровкин-Успенский Успенский-Богородицкий-Владимирский Ламбасская Христорождественский-Уфимский Варнавинская-Троицкая Андогская или Андозерская-Успенская Макариевская-Предтечевская Духов-Рязанский Покровский-Верхотурский Богословский-Чердынский Богоявленский – Преображенский – Невьянский Благовещенский-Новгородский Пятницкий-Успенский-Острогожский Братский-Богоявленский-Киевский Евфимиев-Благовещенский-Плотинский Межигорский-Преображенский-Спасский Михалицкий-Рождество-Богородицкий на Молоткове Муромский или Мурманский-Успенский Предтечев-Лукинский-Сумский Софийский или Спасо-Софийский-Киевский Успенский на Курцове-Холмогорский Боровая-Гороховатская-Богородицкая Вознесенский-Кременский Куряжский – Старохарьковский – Преображенский Симонов-Успенский-Московский Троицкий-Мигулинский Успенский-Сумский Богословский-Михаиловский-Киевский Михаиловская-Предтечева Спасо-Преображенская-Сойгинская Воронина-Богородице-Одигитриева-Успенская Николаевский-Розважский-Новгородский Преображенский – Спасский – Братский- Слуцкий Ферапонтов – Белоезерский – Рождественский-Мартемианов Николаевский-Каташинский Петропавловский-Минский Преображенский-Моздокский Успенский-Моздокский Успенский-Усманский Бизюков-Крестовоздвиженский Рождественский – Богород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010