Константин Великий (ок. 285–337) – рим. император с 306 Константинов Егор Константинович – историк Константинов Константин Иванович (1817, по другим данным 1819–1871) – рус. ученый в обл. артиллерии; генерал-лейтенант Констанций II (317–361) рим. император в 337–361 Конфуций (Кун-цзы; ок. 551–479 до н. э.) – др.-кит. мыслитель Конг-фу-тсеу – см. Конфуций Корнилий – рим. сотник Италийского полка, после явления ему ангела принявший крещение от апостола Петра Корнилий – один из первых по времени рус. расколоучителей Корреджо (наст. фамилия: Аллегри) Антонио (ок. 1489–1534) – итал. живописец Корш Евгений Федорович (псевд.: Челышевский Н.; 1811–1897) – рус. журналист, критик, переводчик Коссович Каэтан Андреевич (1815–1883) – санскритолог, переводчик древнеиндийских текстов Кошелев Александр Иванович (1806–1883) – рус. общ. деятель, близкий к славянофилам Крез (595–546 до н. э.) – последний царь Лидии (с 560) Ктезий Книдский (ок. 400 до н. э.) – перс. историк Кузен Виктор (1792–1867) – фр. философ-идеалист, эклектик Кук Джеймс (1728–1779) – англ. мореплаватель Курбский Андрей Михайлович (1528–1583) – писатель, полит. деятель Кювье Жорж (1769–1832) – фр. зоолог Лазарь – брат Марфы и Марии, воскрешенный Иисусом Христом Лакордер Анри Доминик (1802–1861) – фр. проповедник Ламартин Альфонс (1790–1869) – фр. писатель и полит. деятель Лао-цзы (IV–III в. до н. э.) – автор трактата «Дао дэ цзин», основатель даосизма Лаперуз Жан Франсуа (1741–1788?) – фр. мореплаватель Лев Х (1475–1521) – рим. папа с 1513, поощрявший торговлю индульгенциями; в 1520 отлучил от Церкви М. Лютера Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646–1716) – нем. философ-идеалист, математик, физик, языковед Леклерк Николай Габриель (1726–1798) – фр. врач и историк Лжедмитрий I (? – 1606) – рус. царь с 1605, самозванец (предположительно Отрепьев Г.) Лжедмитрий II («Тушинский вор»; ? – 1610) – самозванец неизвестного происхождения Лже-Нероны – самозванцы, трижды появлявшиеся после смерти в 68 г. рим. императора Клавдия Нерона Либерий – папа рим. в 352–366 гг., отпал от Церкви в арианство

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

На иконах этих изображены лики тех святых, в дни памяти которых одержаны вышеозначенные победы. Именно: на образах, пожертвованных в 1790 году, лики св. Иоанна Предтечи, преподобного Максима исповедника и Максима юродивого московского чудотворца, преподобного Сисоя великого, преподобного Сергия радонежского чудотворца и св. Николая чудотворца; а на пожертвованных в 1793 году: образ Софии премудрости Божией, Вознесения Господня, Афанасия александрийского мученика Иулиана и мученика Евсевия самосатского. Вместе с этими образами пожалованы две золотые лампады, для возжения свечей, на золотых цепях весом в одной 5 фунт. 24 зол., а в другой 5 фунт. 74 золотн., в обоих 11 фунт. 2 зол. Иконы помещаются ныне, как и прежде, в верхней церкви в крестообразных, резной работы, с сияниями, вызолоченных рамах устроенных в 1834 г. и стоящих каждая по 100 р., на западных сторонах двух приклиросных столбов. 40 4) Образ св. и чудотворца Николая, небольшого размера, в серебряной вызолоченной ризе, вывезенный из России французами в 1813 году, и доставшийся в 1835 году прусскому подданному, курляндскому уроженцу, золотых дел мастеру, Борнегоф, – поднесенный им в том же году его величеству, государю Николаю Павловичу, и по определению комиссии прошений, препровожденный через епархиальное начальство в Никольский собор, где и получен 30 июля 1835 года. 41 В октябрь 1835 года устроена для этой иконы небольшая вызолоченная киота за 50 р. 5) Потир золотосеребряный (верх золотой, а низ серебряно-вызолоченный) и золотая лжица, пожертвованный в собор, в память графа Димитрия Апраксина. На потире вычеканена надпись – вверху: тело Христово приимите источника бессмертного вкусите, – внизу: устроен этот сосуд в память боярина Димитрия графа Апраксина, положившего живот свой за веру и отечество, в лето от Рождества Христова 1789, от благочестивых его родителей в Морской Богоявленский Собор. На лжице: да: (дар) в Соб. Богоявл. Никол, в память Гр. Дим. 1789. Весом сосуд этой 3 ф. 25 зол. 6) Подсвечник серебряный, пожертвованный в собор их императорскими высочествами, благоверным государем и великим князем Константином Николаевичем и супругой его, благоверной государыней, великой княгиней Александрой Иосифовной, на 9-й день Мая 1851 года, – и при нем две хрустальные лампадки, для вливания масла, – с тем, чтобы священник этот постоянно стоял перед налоем с мощами святителя Николая – На свещнике кругом вычеканена вязью следующая надпись: Благоверный Государь, Великий Князь Константин Николаевич и Супруга Его Благоверная Государыня, Великая Княгиня Александра Иосифовна устроили этот свещник в благодарение подателю всех благ, Всетворцу Богу, за дарование им первородного сына, Благоверного Государя Великого Князя Николая Константиновича, к мощам Чудотворца Николая, в соборный его Святителя храм, называемый Морским, в граде Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Николая Чудотворца, в Никольском греческом монастыре. Построена в 1724 году. Вверху на средства князя Д. К. Кантемира надстроена церковь Успения Пресвятой Богородицы; освящена 18 сентября 1736 года, обновлена в 1800. Колокольня ХХ века. 220. Воздвижения Креста Господня, что в бывшем Крестовоздвиженском «на Острове» монастыре, на Воздвиженке. Строилась с 1709 года по 1725. Колокольня выстроена в 1849 году архитектором Бурениным. Внизу церковь Успения Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Марии Магдалины, 2) Преподобного Сергия, 3) Николая Чудотворца, 4) Параскевы Мученицы. Монастырь существовал с XV века по 1812 год. Вознесения Господня, что в бывшем Варсанофьевском монастыре, близ Лубянки. Строилась с 1709 по 1730 год. Колокольня XIX века. Внизу престолы: 1) Введения во храм, 2) Тихвинской Божией Матери. Монастырь существовал с XVI века по 1764 год. Богоявления в Елохове. Построена в 1722–1731 годах, главным образом на средства Царевны Прасковьи Ивановны. Значительные переделки были около 1790 года и в 1837. Приделы: 1) Благовещения Божией Матери, 2) Николая Чудотворца. 223. Благовещения Божией Матери, что на Житном дворе. Находится в Кремле, в нижнем саду. Построена в 1731 году на средства гоф-интендантской конторы. Придел Иоанна Милостивого, первоначально устроенный в 1836 году, перенесен внутрь башни в 1892 г. 224. Введения Пресвятой Богородицы во храм. В Семеновской слободе, на Введенской площади. Главная церковь построена в 1731 году. Колокольня XIX века. Трапезная 1871–1875 годов. Приделы: l) Иоанна Богослова, 2) Иоанна Воина. 225. Си.меона Столпника, в Даниловом монастыре. Сооружена в 1732 году над воротами, построенными при Царе Феодоре Алексеевиче. Обновлена в 1903 году. Воскресения Словущего, что в Барашах, на Покровке. Построена в 1734 году. Глава в виде короны устроена при Императрице Елизавете Петровне. Нижняя церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Приделы: 1) Симеона и Анны, 2) Алексея, Человека Божия, 3) Николая Чудотворца. Девяти Мучеников Кизических. Новинский бульвар, Девятинский переулок. Главная церковь построена в 1732–1735 годах купцом Андреем Семеновым. Нынешняя трапезная и колокольня выстроены в 1838–1844 годах. Приделы: 1) Михаила Архангела, 2) Варвары Мученицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Но главным предметом архипастырских трудов Григория VI был греко-болгарский вопрос, возникший в 1860 году и к его времени достигший высшей степени своего развития. Этот вопрос при Григории был решён в неблагоприятном для греческой патриархии смысле. Потеряв надежду удержать болгар в подчинении греческой церкви и не желая служить орудием запальчивых ревнителей греческой народности, Григорий в августе 1871 года отказался от кафедры. Вообще, второе патриаршество Григория VI было менее благоприятно по своим результатам, чем первое, и даже в некоторых отношениях вызывает порицания со стороны греков 13 . Удалившись с престола, Григорий поселился в том же селении, где жил и раньше, здесь и скончался в 1881 году и погребён в местном храме Архистратига Михаила. После первого удаления святейшего Григория на покой, патриарший престол занял Анфим IV, который патриаршествовал также дважды (1840–1841 и 1848–1852 гг.). Анфим Вамвакис был родом из Константинополя, получил здесь достаточное образование, состоял учителем греческой школы в приходе Диплокиония, а потом протосинкеллом патриархии и митрополитом Иконии, Лариссы и Никомидми. В звании патриарха он пользовался любовью народа за кротость своего нрава, и его первое низложение с престола вызвало среди греков большое волнение. Из деяний его можно указать окружное послание, освобождающее священников от присяги, которую они могут заменять свидетельством своей иерейской совести. Анфим скончался в 1878 году на острове Принкипо. Преемником Анфима IV после первого его патриаршества был Анфим V 1841–1842), митрополит кизический, родом из города Редесто. Он был человек строгий и разумный в административной своей деятельности; в звании патриарха он и скончался и был погребён в храме Живоносного Источника. После кончины Анфима V, на патриаршую кафедру был избран Герман VI, который занимал её дважды (1842–1845 и 1852–1853 гг.). Герман родился в Константинополе в 1790 году, служил сперва при патриаршем храме, в 1826 году был избран митрополитом видинским, а в 1835 году – деркским. Он не получил систематического образования, но был большой любитель науки и просвещения, памятником чего служит и ныне существующая богословская школа на острове Халки, в монастыре Святой Троицы, основанная Германом в 1844 году. Кроме того, он отличался большой ревностью в благе греческой церкви и народа, нестяжательностью и добротой. В первое патриаршество он издал несколько распоряжений, из коих главное запрещало митрополитам хиротонисать новых епископов без крайней необходимости, лишь для титула. Во второе своё патриаршество Герман построил вне стен Константинополя национальный греческий орфанотрофий (сиротский дом) и украсил патриарший храм. Он скончался 16 сентября 1853 года и был погребён в храме Живоносного Источника.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Полное собрание русских летописей, изданное Археографическою комиссиею. СПб., 1846–1910. Т. 1–23. Русский временник, сиречь Летописец, содержащий российскую историю. М., 1790. Ч. 1–2. Русские достопамятности, издаваемые императорским Обществом истории и древностей российских. М., 1815. Ч. 1; М., 1843. Ч. 2. Собрание древних грамот и актов городов Минской губернии, православных монастырей, церквей и по разным предметам. Минск, 1848. Собрание древних грамот и актов городов Вильны, Ковна, Трок, православных монастырей, церквей и по разным предметам. Вильно, 1843. Ч. 1–2. Памятники российской словесности XII века, изданные К.Калайдовичем. М., 1821. Полное собрание законов Российской империи, повелением государя императора Николая Павловича составленное. Собрание 1. СПб., 1830. Т. 1; 1830. Т. 2. Систематический свод существующих законов Российской империи с основаниями права, из оных извлеченными, издаваемый Комиссией составления законов. СПб., 1815–1823. Т. 1–15. Максимович Л. Указатель российских законов. СПб., 1803. Т. 1. Древняя российская вивлиофика/Изд. Н. Новикова, 2-е. М., 1788–1791. Ч. 1–20. Продолжение древней российской вивлиофики. СПб., 1786–1801. Ч. 1–11. Акты, относящиеся к истории Южно-Западной Руси/Изд. А. Петрушевича. Львов, 1868. Щукинский сборник. М., 1904. Вып. 3; М., 1909. Вып. 8. Сборник Муханова. 2-е изд., доп. СПб., 1866. Материалы по истории Нижегородского края из столичных архивов//Действия Нижегородской губернской ученой архивной комиссии. Нижний Новгород, 1913. Вып. 3. Лихачев Н.П. Сборник актов, собранных в архивах и библиотеках. СПб., 1895. Вып. 1. Духовные и сговорные грамоты. Вып. 2. Грамоты правые. Бенешевич В. Сборник памятников по истории церковного права, преимущественно Русской Церкви до эпохи Петра Великого. Пг., 1915. Историко-юридические материалы, издаваемые Московским архивом министерства юстиции, М., 1889. Вып. 1. Историко-юридические материалы, извлеченные из актовых книг губерний Витебской и Могилевской. Витебск, 1871–1879. Вып. 1–10.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

преподобных отцев Печерских Антония, (+ 1073, память 10 июля, 2 сентября), Феодосия (+ 1074, память 3 мая, 14 августа, 3 сентября), Моисея Угрин а (+ ок. 1043/после 1051, память 26 июля), Нестора Летописца (+ 1113-1116, память 27 октября), князя и инока Николы Святоши , Черниговского, Печерского (+ 1143, память 14 октября)  и всех отцев Киево-Печерских; преподобных Иова (1551–1659, память 28 августа/10 сентября, 28 октября/10 ноября и 6/19 мая) и Амфилохия (1897–1971, память 29 апреля/12 мая), чудотворцев Почаевских, схимонаха Досифея Китаевского , схим. (+ 1777, память 25 сентября/8 октября), преподобного Серафима Саровского, преподобной Александры Дивеевской (+ 1789, память 13/26 июня), преподобного иеросхимонаха Парфения Киевопечерского (1790–1855, память 17/30 марта) святых новомучеников и исповедников: священномученика Владимира , митрополита Киевского (1848–1918, память 25 января/7февраля), Константина , митрополита Киевского ( Дьякова , 1871–1937), Александра , архиепископа Харьковского (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня), Прокопия, архиепископа Херсонского (Титова, 1877–1937), и с ним иерея Иоанна Скадовского (+ 1937, 10/23 ноября), Анатолия, митрополита Одесского (Грисюка, 1880–1938, память 10/23 января), Онуфрия , архиепископа Курского и Обоянского (Гагалюка, 1885–1938, память 19 мая/1 июня), Макария , епископа Днепропетровского (Кармазина, 1875–1937, память 20 ноября/3 декабря), Василия, епископа Прилукского (Зеленцова, 1870–1930, память 22 марта/4 апреля), Иоасафа, епископа Могилевского (Жевахова, 1874–1937, память 22 ноября/5 декабря), Дамаскина, епископа Глуховского (Цедрика, 1877–1937, память 2/15 сентября), Аркадия, епископа Бежецкого (Остальского, 1889–1937, память 16/29 декабря ), Порфирия, епископа Симферопольского и Крымского (Гулевича, 1864-1937, память 19 ноября/2 декабря), Сергия, архиепископа Мелитопольского (Зверева, 1872–1937, память 1/14 ноября), святителей исповедников Луки , архиепископа Симферопольского и Крымского , и Афанасия, епископа Ковровского ,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

Русские иерархи, присутствовавшие в Москве по случаю коронации и участвовавшие как в священнодействиях коронационных торжеств, так и в заседаниях Святейшего Синода (как члены постоянные и как приглашенные временно), были следующие: митрополиты: Новгородский и Санкт-Петербургский, первенствующий член Святейшего Синода Никанор Клементьевский (1787–1856); Московский – Филарет (1782–1867); Литовский Иосиф Семашко (1798–1868) и Казанский (только что пожалованный в митрополиты ко дню коронации, Григорий Постников (1784–1860); архиепископы: бывший Ярославский, живший на покое в Донском монастыре, Евгений Казанцев (1778–1871); Варшавский, Арсений Москвин , впоследствии митрополит Киевский (1796–1876); Полоцкий, Василий Лужинский (1790–1879) и Херсонский (только что пожалованный званием члена Святейшего Синода ко дню коронации) Иннокентий Борисов (1800–1857); протопресвитеры: главный священник армии и флотов В. И. Кутневич и духовник Их Величеств В. Б. Бажанов. В виду такого положения своего среди высших особ духовных и светских, равно как и в виду того, что заседания Святейшего Синода на время коронации были в Москве, а не в Петербурге, наконец и в виду того, что большая часть заседавших в Синоде особ духовных были, как то было известно святителю Филарету, настроены в пользу его заветной мысли о переводе Библии на русский язык, а остальные, по крайней мере, не против перевода, святитель Московский нашел настоящий случай самым удобным к возобновлению давнего, не по его вине заглушенного на все время царствования императора Николая Павловича, вопроса о таковом переводе. Вызнав наперед мнения о том отдельных лиц, участвовавших теперь в собраниях Святейшего Синода и заручившись согласием всех их, не исключая и первенствующего члена Синода, митрополита Никанора, уже страдавшего тогда болезнью, скоро сведшею его в могилу, святитель Филарет достиг того, чтобы о сем формально было заявлено в одном из заседаний Святейшего Синода. Это заявление и сделано было вскоре после коронации, именно 10 сентября 1856 года, хотя, митрополит Никанор, по болезни, и не был на этом заседании.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

сблизилось с королевской семьей. В 1771 г. масоном стал шведский кор. Густав III. В 1774 г. брат короля, принц Карл, герц. Зюдерманландский (в 1809-1818 король Швеции Карл XIII, сменивший свергнутого Густава IV Адольфа), был избран гроссмейстером Великой национальной ложи Швеции, а также возглавил Капитул Шведского ритуала. Швед. короли (за исключением правящего Карла XVI Густава) имеют наследственный титул Великого мастера и покровителя М. В Латинской Америке В Латинской Америке первые организованные структуры «вольных каменщиков» возникли в Аргентине (1790), Мексике (1806) и Венесуэле (1824), позднее появились: Верховный совет «Новой Гранады» в Гватемале (1871), Великая ложа Кускатлан в Сальвадоре (1912), Великая символическая суверенная ложа в Гондурасе (1922). Их отличительной особенностью является антиклерикализм. Масоны, среди которых имелось достаточное количество представителей местного индейского населения, требовали оградить сферу образования, а также общественную жизнь от вмешательства Римско-католической Церкви. В некоторых странах региона пост президента традиционно занимают масоны. Членами масонских лож были Ф. де Миранда, С. Боливар (в 1805 получил посвящение в Париже), Б. Хуарес, Х. Марти. В нач. XXI в. М. в странах Лат. Америки пользуется большим влиянием. В России Масонский храм в г. Санта-Крус-де-Тенерифе. 1902 г. Архит. М. де Камофа-и-Крус Масонский храм в г. Санта-Крус-де-Тенерифе. 1902 г. Архит. М. де Камофа-и-Крус В России масоны появились в начальный период царствования Петра I (1682-1725); некоторые исследователи относят к ним Я. В. Брюса и Феофана Прокоповича. М. появилось в России в 30-х гг. XVIII в. под влиянием Великой ложи Англии (в 1731 состоялось назначение провинциальным Великим мастером России капитана Дж. Филиппса, в нач. 40-х гг. XVIII в.- генерала российской службы Дж. Кейта). В 40-60-х гг. XVIII в. масонами были преимущественно иностранцы, жившие в столице, а также нек-рые представители аристократических родов (Р. И. Воронцов, И.

http://pravenc.ru/text/2562546.html

Пакрацкий Никанор (Груич; администратор в 1872-1874); Прокопий (Ивачкович; патриарх Сербский и Карловацкий митрополит в 1874-1879); Герман (Анджелич; патриарх Сербский и Карловацкий митрополит в 1881-1888); патриарх Георгий (Бранкович; 1890-1907); патриарх Лукиан (Богданович; 1908-1913). Ист.: Деклараториум Илирикум//ЛетМС. 1856. 93. Ч. 1. С. 1-62; Акта сабора народа Србског у Темишвару године 1790 држаног и царска Земун, 1861; Српски народни сабор 1769. у Карловцима//ЛетМС. 1872. 114. С. 151-202; Г. Споменици из будимског и пештанског архива. Београд, 1873-1875. 4 збирке. (ГСУД: 2. 3-6); Руварац Д. Mojcuje митр. београдски (1713-1730)//ССКА. 1898. Бр. 34. С. 81-200; он же. Прилози за ucmopujy архиепископа и епископа у мumponoлuju Kapлobaчkoj//ЛетМС. 1899. 198. Св. 2. С. 98-122; 199. Св. 3. С. 119-134; он же. Опис српских фрушкогорских ман-ра: 1753 г. Сремски Карловци, 1903; он же. Дuapujyм Српског Темишварског сабора од 1790. Сремски Карловци, 1914; М. О Прилози за ucmopujy митрополитства му (1731-1737). Нови Сад, 1900; Д. Прилози за ucmopujy српске цркве//Весник Српске цркве. Београд, 1908. 4. С. 293-299; Р. Прилози за ucmopujy Срба у Aycmpo-Yrapckoj у доба nampujapxa Apcehuja III 1913. Бр. 51. С. 16-42; С. за српску ucmopujy из рус. архива и б-ка//Там же. 1922. Бр. 53. С. 1-329; J., M. Српске npubuлeruje од 1690. до 1792. Београд, 1954; Gavrilovi S., Petrovi N. Temišvarski sabor 1790. Novi Sad; Sremski Karlovci, 1972; Р. Српска црква сред. 17. в.//ГСАН. 1980. 2. С. 61-164; С., И. о православним црквама Карловачке мumponoлuje XVIII в. Београд, 1981. Лит.: Кудрявцев А., свящ. Церковный вопрос в Австрии//ХЧ. 1870. Ч. 1. 4. С. 709-740; Ч. 2. 11. С. 849-878; 1871. Ч. 1. 1. С. 150-158; 4. С. 736-755; С. Србски народни сабор у Сремским Карловцима 1869 г. Нови Сад, 1870; Митр. Павле 1884. 137. Св. 1. С. 42-70; Руварац Д. Исторично-критична црта о Земун, 1886; он же. Српски Народни и Црквено-народни Сабори у Yrapckoj од 1690. до данас. Земун, 1889; он же. Постанак и развитак српске црквено-народне abmohoмuje.

http://pravenc.ru/text/1681083.html

116 . Cozza-Luzi J. Nova Patrum Bibliotheca. Roma. 8 (1871) – 10 (1905). [Прод. серии A. Mai, 3 .119]. 117 . Dölger F. Regesten der Kaiserkunden des oströmischen Reiches. München; В. 1 (1924) – 5 (1965). 3: 1204–1282. 2 München 1977. 4: 1282–1341. 5: 1341–1453. 118 . Fabricius A., Harles G. Bibliotheca graeca. Hamburg. 1 (1790) – 12 (1809). 119 . Mai A. Nova Patrum Bibliotheca. Roma. 1 (1852) – 7 (1854). 120 . Pitra J. P. Analecta Sacra et Classica. 1–6. P.; Roma 1891. Патриаршие и соборные акты Издания (TLG 5056) 121 . Σνταγμα τν θεων κα ερν καννων τν τε γων κα πανευφμων ποστλων, κα τν ερν οκουμενικν κα τοπικν συνδων.../ λλη Г. Α., Ποτλ Μ. θναι. 1 (1852) – 6 (1859). 1: [Номоканон патр. Фотия]. 403; 2: [Каноны вселенских соборов]. 732, 3: [Каноны поместных соборов]. 655, 4: [Каноны святых отцов]. 640; 5: [Определения константинопольских соборов]. 638; 6: [Синтагма Матфея Властаря ]. θναι 1992. [Для нек-рых документов издание (обыч. сокр.: Rhalles-Potles) не утеряло знач. до сих пор. Для истории исихазма особое знач. имеют документы, собранные в т. 5 (желательно использовать новейшие изд.)]. 122 . Miklosich F., Müller J. Acta et diplomata graeca medii aevi sacra et profana. Wien. 1 (1860) – 6 (1890). Athenai. [Для истории исихазма имеют значение первые два тома (1860 и 1862), где впервые опубликованы (с погрешностями) патриаршие акты. Желательно использовать новейшие изд.]. [ММ]. 123 . Le Patriarcat Byzantin, Recherches de Diplomatique, d’Histoire et de Géographie ecclésiastiques. Sérië Les régestes des actes du Patriarcat de Constantinopole. 1: Les Actes des Patriarches/Ed. Grumel V.P. 1 (1932) – 3 (1947) (fasc. 1. 2 P. 1971). 1: Les Regestes de 381 à 715. Jugie M.//Byz 1936. 11. 362–365. 2: Les Regestes des 715 à 1043. Michel A.//BZ 1938. 38. 452–459. 3: Les regestes de 1043 à 1206. Chalcédon 1947. 45. 4: Les Regestes de 1208 à 1310/Ed. Laurent V. P. 1971. 5: Les regestes de 1310 à 1376/Ed. Darrouzès J. P. 1977. [В особ. 2178 сл. для паламитских споров]. 6: Les Regestes de 1377 à 1410/Ed. Darrouzès J. P. 1979. [Regestes].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010