Красноярск. Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский кафедральный собор Карта и ближайшие объекты Церковь каменная, одноэтажная, трехпрестольная, заложена в 1785 году. Главный престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы освящен 30 июня 1795 года, второй - во имя ап. Петра Павла 8 января 1790 г., третий - во имя Свят. Николая Чудотворца - 30 сен. того же года. В храме имеется серебряный напрестольный крест с вложенными в него частицами св.мощей многих угодников Божьих. При церкви есть библиотека, состоящая из 763 томов книг и журналов. Из книги «Краткое описание приходов Енисейской Епархии 1916 года " Церковь заложена в 1785 г, выстроена к середине 1789 г., средний престол освящён 30.06.1795 г. Построена «тщанием прихожан и доброхотных дателей». Строитель М.И. Юшков. В 1871-1872 гг. по проекту архитектора Судовского были выполнены пристройки с запада. В церковной паперти с левой стороны в стене была сделана арка. Декор новой пристройки, протянувшийся по линии переулка повторил декор старинной части здания. В работах принимали участие: каменщик Мишин, «щекотур» Кротов, печник Зубов. По прямому назначению здание церкви использовалось до 1935 г., затем с 1945 по 1961 гг. В 1962 г. церковь была приспособлена под скульптурные мастерские. В 1989 г. церковь возвращена общине и проведён косметический ремонт с раскраской стен и сводов в интерьере. Возвращён главный иконостас из Троицкой церкви г. Красноярска, а боковые вновь выполнены. Покровская церковь расположена в центральном районе города на углу улиц Сурикова и пр. Мира. Затеснена новой застройкой, сохранилась ограда из кованых решеток на кирпичных столбах. Церковь одноэтажная, трехчастной структуры главного объема: колокольня, просторная трапезная, высокий четверик храма с пониженной сильно выступающей полукруглой апсидой, к трапезной примыкают симметричные боковые приделы. В 1840-х гг. колокольня обстроена с трех сторон, разобрано крытое каменное крыльцо и пристроены притвор/ризница ипросвирня. Храм высокий, четверик с трехлопастными полуглавами перекрыт вытянутым 8-гранным куполом со световым барабаном, над куполом которого луковичная главка. 4 трехъярусных декоративных барабана размещены над углами четверика и завершены маленькими луковичными главками. Формы барабанов и главок повторены над всеми тремя апсидами.

http://sobory.ru/article/?object=00949

В.В. Виноградов Дрянной, дрянность Дрянной, дрянность. [В стихотворении «Родина», приписываемом Д. В. Веневитинову,] возможно, что [...] слово дрянной (в сочетании слов – дрянные избы) может служить объективно-историческим свидетельством того, что это стихотворение тесно связано со стилистикой русской стихотворной речи 40–50-х годов. Оно также не отмечено в языке Пушкина. Правда, оно известно как в форме дрянный, так и в форме дрянной еще с XVIII века (см. словари Нордстета – 1780 г. и словарь АР 1790, ч. 2, с. 778). В «Словаре Академии Российской» (1809, ч. 2, с. 264) оно не сопровождается никакой стилистической пометой, но разговорно-бытовая окраска его видна из фразеологических иллюстраций: дрянной товар, дрянное сукно, дрянная работа. Круг употребления существительного – дрянь – был шире. Но и оно в стихотворном языке Пушкина всеща носит отпечаток бытового просторечия (сл. Пушкина, 1, с. 725). Вообще слово дрянной не употреблялось или почти не употреблялось в языке художественной литературы начала XIX века за пределами низкого просторечия. Например, в басне А. Измайлова [«Лебедь, Гусь, Утка и Журавль»]: Две птицы плавали в пруде: Красивый Лебедь, чистый, белый, Да серый Гусь, дрянной! (Измайлов А. Е. Полн. собр. соч., т. 1, 1890, с. 26). Напротив, это слово нередко в языке народной поэзии, например, [в языке] былин: Говорил-то как Добрыня таковы слова: «Ай же ты король, Ботьян да Ботияновец! Ай твое-то есте, дрянное лученочко пометное. Да не из чего бога тырю повыстрелить» (Добрыня и Василий Казимиров. Онежские былины, записанные А. Ф. Гильфердингом летом 1871 г., СПб., 1873, с. 490). Сговорила меня маменька родима За того за детинушку дряннаго! Не мной бы дрянному владовати, Владовати бы мною любезному, Я котораго во девицах любила... (Влкр. народн. песни, 2, с. 229). Молодой Добрынюшка Микитинец Принимает этот лук одной рукой... Стал Добрынюшка он стрелочки накладывать, Стал Добрынюшка тетивочки натягивать, Стал тугии лук разрывчатый покрякивать, Шелковыя тетивочки полопывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Старый Белый Яр. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Год постройки:между 1905 и приблизительно 1913. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, с. Старый Белый Яр Координаты: 53.978154, 48.901454 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В Белом Яре существовали два храма: Троицкая церковь, ос­нованная предположительно в 1652 г. (вероятно, самый старинный храм на территории современного Ульяновского левобережья) и каменная Смоленская церковь, построенная после 1910 г. Троицкая церковь неоднократно переносилась и перестраивалась из-за пожа­ров. Только в 1871 г. в основном завершили сооружение нового ка­менного храма. Он был закрыт в 1938 г. и разрушен, скорее всего, в 1954 г. Ныне это место затоплено. Смоленская церковь была унич­тожена ориентировочно во второй половине 1950-х гг. В 1952-1954 гг. жители двух нижних улиц Белого Яра пере­селились из зоны затопления Куйбышевской ГЭС на возвышенное место, в новый хозяйственный центр - с. Новый Белый Яр. Пре­жнее село стали именовать «Старый Белый Яр». Ценнейшие, единственные в своём роде сведения по истории белоярской церкви содержатся в церковно-приходской летописи (ве­лась в 1867-1884 гг.): «Храм, в настоящее время существующий (дере­вянный, сооружённый прихожанами в 1854 г.), построен по случаю пожара, бывшего в 1848 году, которым совершенно истреблён до основания бывший храм. Сгоревший храм, как видно из клировых ведомостей, построен был усердием прихожан в 1790 году, на берегу рукава реки Волги - по случаю обвала речного берега при весенних разливах, она в первоначальном виде без изменения перенесена была внутрь села в 1813 году, где и истреблена была пожаром. Храм был тоже деревянный, и об одном престоле во имя святой Живоначальной Троицы. До 1790 года, то есть до первоначальной постройки бывшего храма, существовал ещё храм третий - во имя святой Троицы, но с двумя приделами, коих один был во имя Алексия, человека Божия, а второй [во имя] Марии Египетской. Но из какого материала, когда и кем сооружен был тот храм, на каком месте - за неимением письмен­ных исторических памятников совершенно неизвестно. Ничего по этим предметам не сохранилось в памяти народной, но что несомненно су­ществовал такой храм, свидетельствует надпись на одном Евангелии, подаренном царём Алексеем Михайловичем, которое до сих пор хра­нится в церковной ризнице. Надпись эта читается так: «лето 7160 г.] февраля 21, Государь Царь и Великий Князь всея России Само­держец пожаловал в сию книгу Евангелию напрестольное... на Белый Яр, Церковь Живоначальной Троицы, тогда в предании святого правед­ного Алексия человека Божия, да в предание Марии Египетской». О судьбах храма больше ничего известно.

http://sobory.ru/article/?object=52635

Амвросий, архиепископ Рязанский и Зарайский (Яковлев-Орлин) Родился около 1752 года в г. Малоярославце в семье духовного сословия. Образование получил в Крутицкой духовной семинарии, затем в Московской духовной академии. По окончании курса духовной академии был учителем в разных семинариях. В 1781 году принял монашество. В 1785 году определен игуменом в Казанский Кизический монастырь с поручением ему главного надзора над школами для новокрещенных татар. В это же время состоял префектом Казанской духовной академии. В 1790 году возведен в сан архимандрита и назначен в Казанский Спасский собор. В 1791 году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповедования слова Божия. Тогда же был определен ректором Александро-Невской семинарии. В 1792 году по возвращении в Казань назначен ректором местной семинарии. С 1794 года – ректор Московской духовной академии и настоятель Заиконоспасского монастыря. В 1795 году переведен настоятелем Новоспасского монастыря и 20 июля того же года назначен членом Святейшего Синода. 1 июля 1796 года хиротонисан во епископа Вятского и Слободского. С 29 января 1804 года – епископ Рязанский и Зарайский. 11 ноября 1804 года возведен в сан архиепископа. Скончался 26 января 1809 года. Труды: Слова. – СПб., 1792. Литература: Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. – С. 357. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1411. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 174. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 239–240. 392–399, 401–403. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб.. 1884. – С. 399. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 174.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВОМИРГОРОДСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Херсонской епархии, существовало в 1859-1922 гг., названо по Новомиргороду Елисаветградского у. Херсонской губ. (ныне город Кировоградской обл., Украина); Новомиргородский епископ жил в Херсоне (ныне Украина). В 1853-1859 гг. существовало Одесское викариатство Херсонской епархии, викарный епископ находился в Херсоне. 16 нояб. 1859 г. из состава Херсонской епархии (см. Херсонская и Таврическая епархия ) была выделена Таврическо-Симферопольская епархия (см. Симферопольская и Крымская епархия ), после чего в ведении Херсонской кафедры сохранилась только территория Херсонской губ. Тогда же Херсонско-Таврическая епархия переименована в Херсонско-Одесскую, а вик-ство стало именоваться Новомиргородским. Под окормлением Новомиргородских архиереев первоначально состояли церковные учреждения Елисаветградского и Херсонского уездов Херсонской губ. Местом проживания викарного епископа остался Херсон, кафедральным храмом стал Успенский собор в Херсоне. До 1854 г. Новомиргородский викарий занимал часть дома при Успенском соборе, где размещалось Херсонское ДУ, позднее арендовал частный дом. В 1861 г. у Н. в. были отняты значительные земельные владения. В качестве компенсации предлагалось выделить для служения викария также Никольский собор в Новомиргороде и передать Н. в. земли, к-рыми владела упраздненная Новороссийская и Днепровская епархия (существовала в 1797-1803) с центром в Новомиргороде. Вопрос о переезде викария в Новомиргород поднимался Новомиргородскими епископами: в 1861 г.- Антонием (Смолиным) и в 1864 г.- Софонией (Сокольским), неск. раз посещавшим Новомиргород. Бывш. церковные участки в Новомирогороде не были возвращены Церкви. Еп. Софония в 1864 г. добился передачи под резиденцию викария обширной усадьбы в центральной части Херсона, включавшей 2-этажный «Катасановский дом» (80-е гг. XVIII в.), в котором в 1790-1796 гг. жил ведущий корабельный мастер Черноморского адмиралтейского правления А. С. Катасанов с группой учеников. Обветшавший дом был сломан в 1871 г., в 1872-1874 гг. на его месте построили новое здание с отдельно стоящим храмом в честь Касперовской иконы Божией Матери , вскоре небольшой храм был расширен, освящен 7 мая 1887 г. Отдельно была возведена 2-ярусная колокольня, освященная в память о спасении имп. семьи при крушении поезда на ст. Борки в Харьковской губ. 17 окт. 1888 г. В качестве компенсации за утраченные в 1861 г. земли за Н. в. была утверждена «казенная оброчная статья, именуемая Глубочанскою» в 239 десятин и 1230 саженей с рыбной ловлей в Днепровском лимане (в 35 верстах от Херсона). Вслед. этого во 2-й пол. 1861 г. прекратилась выдача Новомиргородскому викарию оклада в размере 1150 р. С 1859 г. Н. в. принадлежал Маслов о-в (ныне Б. Потёмкинский) на Днепре.

http://pravenc.ru/text/2577839.html

Мефодий, архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский (Смирнов Михаил Алексеевич) Родился в 1761 году. Окончил Московскую Славяно-греко-латинскую академию. В 1782 году пострижен в монашество. С 1790 года – ректор Московской Славяно-греко-латинской академии. С 1 января 1792 года – архимандрит Московского Заиконоспасского монастыря. 14 февраля 1794 года назначен архимандритом Московского Новоспасского монастыря. 21 мая 1795 года хиротонисан во епископа Воронежского и Черкасского. 10 апреля 1799 года переведен епископом в Коломну. С 31 декабря 1799 года – епископ Тульский и Белевский. С 4 декабря 1803 года – член Святейшего Синода. 31 декабря 1803 года назначен епископом Тверским и Кашинским. 1 мая 1804 года возведен в сан архиепископа. С 30 августа 1814 года – архиепископ Псковский, Лифляндский и Курляндский. Скончался 2 февраля 1815 года. Погребен в Троицком соборе города Пскова. Труды: История первых веков христианства («Liber historicus». – М., 1805), на латинском языке. Краткие правила и словарь простого греческого языка. – М., 1783, 1795. Толкование на послание апостола Павла к Римлянам. – М., 1794, 1799, 1814. Рассуждение о древности и важности так называемых апостольских правил. – М., 1803. Правило пасхального круга. – М., 1793, 1800. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1410, 1414, 1415. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 145, 160, 381, 445, 789, 839. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 399. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 170. Начертание жизни и деяний Святейшего Правительствующего Синода члена Мефодия, архиепископа Псковского. – М., 1823. Масанов И. Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей: в 3 т. – М., 1941–1949. – Т. 1. – С. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Нижмозеро. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Николая Чудотворца в Нижмозере упоминается в Переписных книгах 7154-7155 гг. (1646-47 гг.): «Волость Нижмозерская за Соловецким монастырем. На погосте церков Николая чудотворца…». В 1661 г. была построена Никольская церковь (сгорела в 1970-х гг.). Вторая, тёплая, церковь построена в 1871 г., вместо сгоревшей. В ней было 3 престола: главный - во имя апостола Фомы, южный - в честь Успения Божией Матери, северный - во имя свт. Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В 1888 г. - 534 прихожанина. По свидетельству онежского иконописца Григория Федоровича Максимова, в 1790 г. он и Иван Иванович Богданов-Карбатовский (1716, дер. Корбатовская Архангелогородской губ.- 16.07.1801, дер. Чекуевская (Чекуево) Онежского у. Архангельской губ.) описывали в Ворзогорском приходе тёплую церковь, затем работали в Кяндском приходе в холодной церкви, «потом в Нижмозерском и Архангельской округи в Яренском; Онегской же округи в Пурнемском, Кушерецком, Нименском, Чекуевском и Мондинском приходах. В продолжении таковыя в сих приходах работы мой учитель скончался». В 1884 году в Нижмозерском приходе открыли школу грамоты, помещавшуюся в трапезной теплой церкви. В 1894 году в ней учились 23 мальчика и 7 девочек. В 1913 году церковь потребовала ремонта. Относительно ремонта благочинный свидетельствовал, что, по его мнению, Нижмозерская церковь в архитектурном и археологическом отношении не представляет собой ценности, однако Архангельский епархиальный церковно-археологический комитет в 1913 г., рассмотрев представленные чертежи, напротив, отметил её архитектурную и археологическую ценность и отметил, что при нужном ремонте необходимо сохранить её в настоящем виде и не заменять деревянного покрытия каким-либо другим. В 1914 году епископ Архангельский и Холмогорский Нафанаил благодарил: 1) нижмозерского крестьянина Георгия Петрова Сампсонова за пожертвование 150 руб. на Нижмозерскую церковь; 2) жительницу Архангельска Елизавету Авдеевну Селянинову за пожертвование 90 рублей на Нижмозерскую церковь; 3) Евдокию Семёновну Каменскую за пожертвование полного священнического парчового облачения стоимостью 80 рублей; 4) Марию Ивановну Блинникову за пожертвование 80 рублей; 5) Прихожан Нижмозерской церкви Онежского уезда казначея Павла Алексеева Сампсонова, церковного старосту Кузьму Степановича Телова, прихожан Петра Кузьмича Мосеева Василия Степановича Калинина Федора Алексеевича Пяткова Егора Петровича Сампсонова Петра Васильевича Сампсонова Иллариона Алексеевича Сампсонова Ефимью Михайловну Резину за оказанные ими труды по ремонту храма Нижмозерского прихода.

http://sobory.ru/article/?object=38890

Парфений, епископ Архангельский и Холмогорский (Петров Пахомий) Родился в 1748 году в Нижнем Новгороде в семье священника. Образование получил в Новгородской духовной семинарии. В 1770 году определен в ней учителем. 26 ноября 1776 года пострижен в монашество. В 1777 году рукоположен во иеродиакона, а в 1778 году – во иеромонаха. 22 апреля 1778 года назначен ректором Архангельской духовной семинарии. 30 мая 1779 года возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Антониево-Сийского монастыря Архангельской епархии. 26 мая 1790 года переведен в Александро-Свирский монастырь Олонецкой епархии. С 6 февраля 1800 года – настоятель Вяжищского Николаевского монастыря Новгородской епархии. С 14 июня 1802 года – настоятель Иверского Богородицкого монастыря Новгородской епархии. С 12 января 1804 года – настоятель Новгородского Юрьева монастыря. 6 июня 1809 года хиротонисан во епископа Архангельского и Холмогорского. Скончался скоропостижно 22 июля 1819 года. По случаю приезда в Архангельск императора Александра I отпевание покойного владыки было отложено на все время пребывания императора. Погребен епископ Парфений в Холмогорском Преображенском соборе. Труды: Симфония на Пятокнижие Моисея. – М., 1823. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 202. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 202. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 571. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 48, 54, 67, 815, 821, 993. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 60.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Церковь Святой Троицы «Кулич и Пасха» (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Троицы Живоначальной известна как «Кулич и Пасха», это один из самых необычных храмов Петербурга. Содержание История [ править править код ] Территория, на которой ныне находится храм, в XVIII веке принадлежала князю Александру Алексеевичу Вяземскому. Князь являлся директором Императорского фарфорового завода, стоявшего на Шлиссельбургском тракте (сейчас — проспект Обуховской Обороны). Здесь же, рядом с заводом, он устроил свою резиденцию — имение Александровское. Однажды, Вяземский получил от императрицы Екатерины II подарок - 200 тысяч рублей. В память об этом событии он решил на эти деньги в своём усадебном парке построить храм. На фасаде церкви и сейчас можно увидеть надпись «В память твоих щедрот. Начата в 1785 году». Воплощение идеи в жизнь князь поручил архитектору Н.А. Львову, известному мастеру русского классицизма. Храм, стоявший некогда в парке имения, имеет вид ротонды, снаружи окруженной ионическими колоннами, внутри оформленной белыми коринфскими пилястрами, а колокольня — вид четырехгранной пирамиды, с крещальней на первом и звонницей на втором ярусе. Круглое помещение церкви вмещает около 800 человек. Столь своеобразную форму храма объясняют следующим. Заказчик, князь Вяземский, был генерал-прокурором и потому, по замыслу архитектора проекта, ротонда символизирует храм правосудия, а «твёрдая призматическая пирамида» — «неколебимую купность... трёх добродетелей»: Истины, Человеколюбия и Совести, т.е. символ Зерцала Петра I. За необычный облик в народе храм прозвали «Кулич и пасха». Строительство церкви велось в 1785-1787 годах, освящение во имя Святой Живоначальной Троицы состоялось 13 мая 1790 года. В 1857–1859 к церкви были пристроены ризница, притвор, две часовни и ограда, что несколько нарушило первоначальный композиционный замысел; в 1905 году престол был украшен мраморной с инкрустацией одеждой. С 1871 года при церкви работало попечительство о бедных со школой и богадельней. При храме было кладбище с Успенской церковью.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Святой...

Велиж. Церковь Воздвижения Креста Господня в Русской слободе в Заречье. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1780 и 1790. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Смоленская обл., Велижский район, Велиж, ул. Красинец (?) Координаты: 55.608078, 31.187656 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В заречной части Велижа имелись четыре церкви. В 1785-1790 гг. купец М. Кочин построил здесь каменную Крестовоздвиженскую церковь на месте обветшалой деревянной. Рядом с ней в 1866-1869 гг. возвели каменный пятикупольный храм Трех Святителей. Он дважды горел (в 1871 и 1876 гг.), но его быстро восстанавливали. На кладбищах Малой стороны стояли деревянные Васильевская и Троицкая церкви. Из всех храмов правобережья, да и города, уцелела единственная церковь Трех Святителей, восстановленная в 1990 г. Храм завершает восьмигранный барабан под крупной луковицей. К нему примыкает колокольня с единственным ярусом и глухим шатерком. С запада к церкви пристроено четырехстолпное крыльцо. Интересны трехпролетные ворота ограды. Ю.Г. Иванов, Е.Н. Агинская, О.Ю. Иванова, Р.А. Халхатов «Страницы истории Смоленщины», 2007 г., Смоленск Кресто–Воздвиженская в бывшей Русской слободе в Заречье. Заложена в царствование императрицы Екатерины II. Выстроена усердием купцов Кочанов и освящена по греко-католическому обряду. Закладка храма производилась в присутствии градоначальника Шлиппенбаха. В основании церкви, под алтарной частью был вложен серебряный ковчег с мощами мучеников Иустина и Иустиниана. Выстроенная церковь была летней, т.е. не отапливаемой. Первоначально деревянная, позже была переделана в каменную. После воссоединения православия и униатства Кресто-Воздвиженская церковь стала православной. При церкви была устроена часовня иконы Богородицы Казанской. Эта икона почиталась в Велиже чудотворною. Во время эпидемии холеры в 1838 году по усердным молитвам прихожан перед образом Владычицы мор был прекращен. В настоящее время и храм, и часовня уничтожены. http://www.velizh.ru/info.php?id=architect-2 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37081

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010