е. Ф. Вовкобруна) и был медлен в исполнении новых установлений, униатским духовным начальством вводимых» 76 . Из этого следует, между прочим, ещё и то, что весь данный округ, с включением Великой Березянки, принадлежал прежде к Переяславской Православной епархии, но – сообразно состоявшемуся в 1784 году разделению империи на губернии – он перешёл «Киевской епархии, когда к ней отнесено 340 церквей бывшей Переяславской епархии и 296 прежней Киевской» 77 . По-видимому, ходатайства в пользу о. Михаила Крыжановского возымели успех, и он скончался Березянским настоятелем. Похоронная метрика о его смерти занесена от 6 апреля 1776 года 78 . II) У о. Михаила (Васильевича) Крыжановского было несколько детей и между ними, по крайней мере, две дочери, ибо в «доношении» Иоанна Стоцкого упоминается два зятя: а) Гуранда 79 и б) Иоанн. Оба – униаты 80 , но Михаил Гуранда принял потом православие и был ревностным его защитником 81 . Из сыновей известны двое: 1) Трофим Крыжановский был рукоположен во священника, села (местечка) Плискова (Плыскова), Липовецкого уезда. униатским митрополитом Филиппом Володко(е)вичем (1762–1778 гг.), но скоро овдовел и (снявши духовный сан?) вторично женился в Великой Березянке на девице Иулиане Зеленской 30 января 1784 г., при чём бракосочетание совершал иерей Иоанн Выраванский, викарий Березянский (см стр. 220 82 ), а свидетелями были Пётр Крыжановский и Самойло Найденко. 2) Пётр Крыжановский родился в июне (а крещён 30 числа?) 1761 г. 83 и преемствовал своему отцу по настоятельству в Березянской церкви, хотя не непосредственно (см. стр. 219 84 , 221 85 ). В копии прот. П.И. Орловского нами сообщена «Ведомость Киевской Епархии и Губернии Таращанского Повета села Великой Березянки церкви Свято Михайловской владения Помещика бывшего двора Польского подкомория и ордена Св. Станислава Кавалера Иосифа Францишкова сына Млодецкого религии католицкой о священно церковнослужителях и их мужского пола детях за 1818 год» В ней значится. «При сей Церкви священник Пётр Крыжановский 60 лет. У него сын Симеон 15 лет обучается в Екатеринославской Семинарии... Сын священника (т. е., конечно, православного, о. Михаила), в 1785 г. в месяце июле 19 (числа) во диакона, а 20 во иерея рукоположен Преосвященным Виктором (Садковским), Архиепископом Черниговским († 11 ноября 1803 г.), а утверждён грамотой покойным (2 сентября 1799 г.) Иерофеем (Малицким) Митрополитом Киевским 1797 года месяца января 28 дня к той же церкви, где и по ревизии записанным состоит и женат» 86 . Жена его – Анна Васильевна Львович 87 , родилась 1770 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Примеч. М.К. 33 Это было сказано императором не по поводу учреждения римско-католической коллегии в 1797 году, а в 1800 г. по поводу просьбы бывшего униатского митрополита Ростоцкого, чтобы в коллегии был член и от униатов. Собрание закон. 19.684. Примеч. Μ.К. 34 После смерти митрополита Смогоржевского (1788 г.) был новый униатский митрополит Ростоцкий, даже введен был (1799 г.) в польский сенат; но Екатерина II после второго раздела Польши лишила власти всех униатских епископов, в том числе и Ростоцкого. О Лисовском автор сам говорит ниже, что он заботился об очищении и сохранении унии οт латинства. Лисовский был таковым и прежде, когда управлял белорусскими униатами еще только в сане архимандрита. Примеч. М.К. 36 Меня, десятилетнего мальчика, прельщала борода Лисовского, которую он отростил в бытность свою в Иерусалиме; потому, может быть, и я, после рукоположения меня в архиереи греко-унитские, сейчас отростил себе бороду. Митрополит Лисовский по своему добродушию и приятной старческой наружности понравился двору Александра I, от которого получил богатые облачения для народного архиерейского служения. Прим. автора. Лисовский путешествовал в Иерусалим в 1802 г. Второй униатский департамент учрежден в 1804 г. Лисовский возведен в сан епископа в 1785 г., а в сан митрополита в 1806г., скончался в 1810 г. Примеч. М.К. 41 Мне говорили, что теперь в Санкт-Петербургской Католической духовной академии учат богословию по руководству иезуита Перонне, закоренелого ультрамонтана и искусного софиста. 43 Он был привержен русскому правительству, а потому французские войска с большим усердием разграбили его дом и имение. Сам Красовский принужден был скрываться и пешком бежать в отдаленное безопасное место. 44 Иоанн Красовский рукоположен в сан Полоцкого архиепископа в 1811 г.; подведен базилианами под суд в 1820 г., затем в 1822 г., устранен от кафедры в 1823 г.; оправдан в 1826 г. с переводом на Луцкую кафедру, где в 1827 г. скончался. Сущность судного дела изложена в записках Иосифа т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/yu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОЙЯ «Богоматерь — Царица мучеников». Эскиз росписи купола ц. Нуэстра Сеньора дель Пилар. 1780 г. (музей собора Ла-Сео, Сарагоса) «Богоматерь — Царица мучеников». Эскиз росписи купола ц. Нуэстра Сеньора дель Пилар. 1780 г. (музей собора Ла-Сео, Сарагоса) [Гойя-и-Лусьентес; испан. Goya y Lucientes] Франсиско Хосе де (30.03.1746, Фуэндетодос, близ Сарагосы - 16.04.1828, Бордо, Франция), испан. худож. Выходец из семьи мастера-позолотчика. Первоначальное образование получил в сарагосской школе монашеского ордена Эсколапиос о. Хоакина, с 14 до 18 лет посещал мастерскую Х. Лусана-и-Мартинеса, где вместе с Ф. Байеу (впосл. художник при дворе испан. короля) занимался копированием офортов и эстампов. Одновременно в художественной школе сарагосского скульптора Х. Рамиреса Г. делал копии с гипсовых слепков. В 1763 г. расписал деревянный реликварий (не сохр.) для церкви Фуэндетодоса. В 1764 и 1766 гг. безуспешно пытался поступить в мадридскую Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо. В 1770-1771 гг. побывал в Италии, участвовал в конкурсе пармской Академии художеств, выставив картину на заданную тему - «Ганнибал с высоты Альп взирает на покоренные им земли Италии» (не сохр.), вернувшись в Сарагосу, выполнил заказы на росписи гр. Собрадиель (дворец, капелла в картезианском мон-ре Аула Деи) и семейства Рамолинос (приходская церковь). Поселившись в Мадриде после женитьбы (1773) на Хосефе Байеу, Г. познакомился с творчеством Д. Веласкеса, интерес к к-рому определил становление Г. портретиста, и фресками Дж. Б. Тьеполо. На художественных пристрастиях Г. сказались также традиц. ориентация Испании не на Рим, а на Парму и Неаполь (и интерес к творчеству Дж. М. Креспи, А. Маньяско) и вкусы королевского двора, в коллекцию к-рого входили работы Брейгеля, Босха, Рубенса. Своими подлинными учителями Г. называл Веласкеса, Рембрандта и натуру. Медленное формирование Г. как художника не мешало его быстрой и успешной карьере: в 1780 г. за картину «Распятие» он был принят в возглавляемую А. Р. Менгсом Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо, в 1785 г., после выполнения неск. портретов, стал заместителем директора живописного отд-ния Академии Сан-Фернандо, в 1786 г. был назначен живописцем короля, в 1789 г. стал придворным художником, в 1795 г., после смерти Ф. Байеу,- директором Академии Сан-Фернандо, в 1797 г.- ее почетным директором, а в 1799 г.- «первым придворным живописцем».

http://pravenc.ru/text/165243.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЛУЖСКИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ХРАМ В КОЖЕВНИКАХ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Калужский храм Рождества Христова " в Кожевниках " . Фотография Михаила Чупринина, 1 мая 2009 Первоначально храм находился в " старых Кожевниках " , около церкви Покрова " под горой " . В 1797 г. он был перенесен по первому генеральному плану Калуги 1778 г. архитектора П.Р. Никитина. В это место переносились многие частные кожевенные фабрики и заводы, числом более 15. Это отразилось в названии храма. Строительство осуществлялось под руководством губернского архитектора И.Д. Ясныгина, сменившего П.Р. Никитина в 1785 г. В 1834 г. уже под руководством губернского архитектора Н.Ф. Соколова вместо прежней малой трапезы к храму была пристроена новая, более обширная. В том же году была построена колокольня в три яруса. До 1880-х гг. колокольня стояла отдельно от храма, позже была присоединена. В 1895 г. храм был обнесен оградой. Храм трехпрестольный. Главный престол освящен в честь Рождества Христова, приделы — во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Стены были покрыты редкой для Калуги росписью на апокалиптические темы, на данный момент она полностью утрачена. Зимой 1941 г., во время освобождения Калуги от немецких войск, колокольня была частично разрушена и повреждены южные фасады храма. После войны, на протяжении почти 20 лет, здание храма пустовало. В 1960-е гг. оно использовалось областным управлением торговли под склад соли. Без санкции городских властей на месте двух окон были устроены ворота для въезда машин, а пол заасфальтирован. До 1975 г. здание храма не включалось в список памятников истории и культуры. Только в 1975 — 1977 гг. оно было серьезно обследовано группой московских специалистов, но положение не изменилось: в 1980 г. в храме открылся пункт по приему стеклотары.

http://drevo-info.ru/articles/16007.html

Н.Д. Горчаков В 1785 году Митрополит Платон собственным иждивением основал монастырь Спасо-Вифанский, в 5 верстах от Троицкой Лавры, или от дома Преподобного Сергия, как называют эту знаменитую Обитель древние летописцы. В 1787 году монастырь Вифанский совсем отстроен, но не был самостоятельный, а принадлежал Лавре – до 1797 года, когда Император Павел I-й, посетив его после своей Коронации; повелел числить во втором классе и при нем устроить Семинарию, для содержания которой назначена, по тогдашнему времени, значительная сумма. Наместнику Лавры Троицкой велено быть и Архимандритом Вифанским; из них первый был Назарий. К основанию монастыря Вифанского Платон приступил, когда последовало дозволение от Екатерины II – й , иметь ему по своей воле пребывание и в Троицкой Лавре, поруча Епархиальное правление назначенному Викарию, Крутицкому Епископу Амвросию, в последствии бывшему Митрополиту Новгородскому и С.-Петербургскому: – Архипастырь Московский желал в построенной им Обители окончить жизнь свою, назначив тут и место для своего погребения. Монастырь имеет каменную ограду с башнями; к большей Московской дороге вид его отрыт и хотя не представляет великолепия и огромности, но привлекает зрение воспоминанием о незабвенном его основателе и близости к Лавре величественной, часто посещаемой Особами Августейшего Императорского Дома, усердствующими богомольцами из всех стран Государства Российского и Иностранными путешественниками. – В Монастыре соборная церковь Преображения Господня, по внутреннему устройству, может назваться единственною: другой подобной нигде нет. Она стоит против св. ворот, над которыми колокольня имеет фигуру кругло-продолговатую. При первом входе в нее, она поражает удивлением. На месте, где по обыкновению должно быть иконостасу, представляется искусственная гора, на которой виден позлащенный иконостас и Престол. Эта мысль принадлежала самому Митрополиту Платону и она показывает, какой гениальный дар имел в изобретении этот достойно славимый Иерарх, которого известный Киевский Проповедник Леванда называет отцом отцов. – В самой горе придел Воскресения Лазаря, а в стороне хранится деревянный гроб, в котором обретены мощи Св. Сергия Радонежского. Тут же погребен и сам Основатель этой церкви и обители, Митрополит Платон. Над гробом его многие посетители совершают панихиды, испрашивая блаженства душе Святителя, которого имя и теперь еще произносится с уважением и воспоминанием важных заслуг его Церкви, Отечеству и Просвещению оказанных. – На крышке гробовой следующая самим Платоном сочиненная надпись: «Здесь погребен телом Преосвященный Платон, Митрополит Московский, Архимандрит Троицкой Лавры и сея Вифанския обители и при ней Семинарии основатель».

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Афанасий II, епископ Могилевский и Полоцкий (Вольховский) Родился в г. Полтаве в семье священника. Окончил Тверскую духовную семинарию и поступил в Киевскую духовную академию. В 1765 году по окончании академии рукоположен во священника к Полтавской Николаевской церкви. 1 октября 1769 года принял монашество в Черниговском Ильинском монастыре. С 1770 года исполнял разные послушания при Черниговском кафедральном соборе. С 1776 года – игумен Новгородского Кириллова монастыря. С 1781 года – наместник Александро-Невской лавры. В 1783 году переведен сначала в Новгородский Отенский монастырь, а затем (23 ноября) – в Вяжищский монастырь с возведением в сан архимандрита. 13 ноября 1785 года назначен архимандритом Новгородского Юрьева монастыря. 30 июля 1788 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 5 марта 1795 года – епископ Могилевский и Полоцкий. 27 августа 1797 года уволен на покой в Лубенский Мгарский Спасо-Преображенский монастырь Полтавской губернии. Скончался 1 января 1801 года. Погребен в Полтавском Крестовоздвиженском монастыре. О преосвященном Афанасии существуют различные мнения. Некоторые утверждали, что епископ Афанасий был недостойный архиерей, нехороший, безграмотный человек. Он даже знакомое ему Евангелие не мог читать без частых остановок и ошибок. Вот как сообщает по этому поводу Добрынин. «Как это могло статься, чтобы в царствование Екатерины Великой был архиерей безграмотный? А вот как: Екатерина, будучи на седьмом десятке лет и уже истечении своего века и царствования, естественно, не всегда уже видела все там, где прежде умственный и вещественный ее глаз досягал. А граф Безбородко, будучи при ней канцлером и министром и правителем всех дел, хотя был достоин сих почестей и царского доверия, но он имел мать лет восьмидесяти с лишком. Она не давала сыну покоя своими из Малороссии письмами, требуя, чтобы Александро-Невский наместник, архимандрит Вольховский непременно был сделан архиереем. Инакоже? – сыну проклятие. Ну кому же захочется быть прокляту от матери? Вот и вся сказка, по крайней мере, так говорили все, ибо каждый любопытен был знать, почему на такую важную степень возведен человек неграмотный и послан в такую губернию, где всякий ксендз говорит латинским языком, а многие и другими иностранными, не включая русского и польского.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Першино. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1784 и 1787. обезглавлена и перестроена в 1950-е. Адрес: Воронежская область, Нижнедевицкий район, село Першино Координаты: 51.491308, 38.379987 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х годов отмечал: «Церковь в селе Першине, Нижнедевицкаго уезда, с приделом свят. великомученика Димитрия, каменная, построена в 1787 году. Земли пахатной и сенокосной 66 десятин. К этой церкви приписана церковь в селе Россошах. Прихожан 1110 душ. Сельцо Великограматное (7 верст), Никольское и Норово (Ратаево, 4 версты)». В годы лихолетья церковь была более чем на половину разрушена и в 1963 году перестроена в Дом культуры. В настоящее здание передано епархии. Статья на сайте:  Русские Церкви Возникновение села Першина может быть отнесено к началу XVIII ст., населено оно выходцами из Курской и Тульской губерний. В 1771 г. жителям Першина дана храмозданная грамота на построение вместо прежней новой церкви во имя св. вмч. Димитрия. Окончание сооружения этого храма неизвестно. Из приложенного при деле того же года контракта видно, что иконостас новой церкви должен быть устроен «точно как в Петропавловской церкви состоящей в городе Воронеже, в слободе Окатовой, во всем сходствуя против оного резною и столярною работою ничего не убавляя, о пяти поясах, а за всю выше означенную работу взять по договору 218 рублев». В 1782 г. вновь построенный храм сгорел, началась постройка новой церкви. От 1785 г. сохранилось доношение протоиерея Якова Юшкова об обложении им в Першине 27 августа 1784 г. новой каменной церкви во имя Живоначальной Троицы с приделом в честь св. вмч. Димитрия. Придел этот был освящен в 1787 г., главный же алтарь окончательно отделан и освящен в 1797 г. Деятельное участие и материальную поддержку при построении храма оказал прихожанам местный помещик Я. Е. Глотов. В 1830-х, 40-х и 60-х годах XIX ст. храм несколько раз снаружи и внутри ремонтировался. С 1880 г. начата постройка нового более поместительного храма. В 1887 г. освящен северный придел во имя св. вмч. Димитрия Солунского. При самом уже окончании построек рухнула колокольня, прихожане не имели средств начать постройку новой колокольни. Тогда на помощь им пришел помещик Яков Петрович Глотов (внук предыдущего), на средства которого и была выстроена колокольня в 1895 г. (из 9 руб. за 1000 кирпича 8 руб. платил г. Глотов, 1 руб. – прихожане).

http://sobory.ru/article/?object=23001

В 1783 году 3 октября, окончена черновая постройка всего здания храма. В мае 1784 установлен крест, а 11 июня позолочен купол. На алтарь и колокольню кресты установлены 29 июня, главы позолочены 17 июля. 23 мая 1785 года на колокольню внесены все колокола. В 1787 году 27 июня освящен придел в верхней соборной церкви во имя Троицы Живоначальной. После смерти Дмитрия Синельникова 5 сентября 1788 года, жена его Наталья Федоровна пожертвовала новый, резной деревянный и позолоченный иконостас для нижнего этажа храма, для приделов Введения в храм Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца и апостола евангелиста Иоанна Богослова, переименованного из Всех Святых, при последнем освящении третьего придела. В алтаре устроены жертвенники и горные места. Над иконостасом трудился Острогожец Алексей Лукьянович Асадченков. Вновь перемощен был и церковный помост, в связи с этим и проводилось переосвящение приделов в 1790 году в сентябре месяце. Немало сделано вдовой Синельникова и для второго этажа храма на собственные сбережения. В 1797 году горное место в алтаре, жертвенник. Храм обставлен множеством икон. Выполнено множество позолот и резьбы. Стены храма расписаны великолепной живописью. В храме хранилось множество дорогих вещей, подаренных еще царем Алексеем Михайловичем и супругой его Марией Ильинишной. Это и Евангелия, и кресты наперстные, и иная церковная утварь, иконы и картины, а также ризы и множество книг. Жертвовали для храма и другие люди, но вклад Синельниковой Натальи Федоровны несравненно выше иных. Ее стараниями, в храм подарены: наперстный крест серебряный, позолоченный весом в 2 фунта и 28 золотников. Серебряный ковчег для хранения св. таинств серебряный с позолотой весом в 9 фунтов 23 золотника. Потир и дискос с всеми принадлежностями серебряные с позолотой весом 6 фунтов. Серебряное с позолотой паникадило кованой работы, на 15 подсвечников весом в 2 пуда, 12,5 фунтов серебра. На позолоту его ушло 32 червонца в 3514 рублей. Воздухи синего бархата шитые жемчугом стоимостью 6000 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=36308

По своему содержанию этот текст — краткий пересказ пространной редакции Сказания XVII столетия, дополненный описаниями некоторых событий; при этом Повествование изложено характерным стилем XVIII века и снабжено свойственными тому времени литературными украшениями. Мы с большой вероятностью можем предположить, что составителем Повествования являлся протоиерей Иоанн Красовский-младший — сын служившего в Успенском соборе Костромского кремля (и вынесшего в 1773 году из огня пожара, охватившего кремль, чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери) протоиерея Иоанна Красовского-старшего. Во всяком случае, Красовский-младший традиционно считается составителем второй службы Феодоровской иконе Пресвятой Богородицы, приложением к рукописному тексту которой являлось Повествование. В изданном в 1818 году «Словаре историческом о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российския Церкви» (составителем словаря был архиепископ, впоследствии митрополит Евгений (Болховитинов) указывалось: «Иоанн Иоаннович Красовский, протоиерей и сакелларий большой придворной церкви , член Российской академии, родился в Костромской епархии 1746 года февраля 12, обучался в Костромской семинарии; а по окончании наук с 1765 года сам был там учителем греческого языка, риторики, философии и богословии , а притом и префектом. В 1775 году произведен во священника и определен присутствующим в консисторию и экзаменатором, а в 1775 году произведен протопопом к кафедральному костромскому собору. В 1785 году переведен в Санкт-Петербург и определен к 1 Кадетскому корпусу, потом к Каменно-Островской придворной церкви; после с 1797 года к Воскресенскому Новодевичью монастырю, и там исправлял звание учителя катихизиса, Св[ященной] истории и нравоучения при училище девиц, воспитываемых в сем монастыре, а также в Екатерининском училище, и наконец в 1805 году определен к большой придворной церкви сакелларием, и в сем звании скончался 1810 года. Сочинения его суть: 1) Служба на явление чудотворныя Богородичныя иконы нарицаемыя Феодоровския, писана им еще в Костроме и с дозволения Святейшего Синода 1777 года напечатана в Москве (…)» .

http://bogoslov.ru/article/6193642

Согласно указанным источникам, чудотворная икона явилась в 1413 г. некоему «ратаю убогому» Луке. Речь, по-видимому, идет не просто о крестьянине в понимании летописного источника XVI в., а о свободном хлебопашце рус. средневековья, еще не закрепощенном землевладельце и воине одновременно. Поэтому в дальнейших сюжетах приводятся его независимые и порой дерзкие поступки в отношении князя и его слуг. После ряда чудесных исцелений, хронология к-рых не уточняется, к Луке стали обращаться больные. Он с иконой «поиде» сначала в Можайск, где его встречал князь со свитой, а затем в Москву. Здесь также «быша чудеса бесчисленно много». Возвратившись в Колочу, на полученные дары Лука выстроил хоромы и церковь, в к-рую поместил икону, и только спустя некоторое время кн. Андрей Дмитриевич «монастырь постави во имя Пречистыя Богородицы, глаголеный Колочский». Очевидно, все эти события не могли произойти за один год. Учитывая, что кн. Андрей Дмитриевич скончался 9/10 июля 1432 г. в Можайске, основание К. м. следует относить ко времени ок. 1415-1420 гг. В административно-территориальном отношении местность, где располагался К. м. до 2-й пол. XV в. находилась в вол. Колоча Можайского княжества, со 2-й пол. XV в. и до 2-й пол. XVIII в.- в Колоцком стане Можайского у., после 1775 г.- в Гжатском у. Смоленской губ. По церковному делению со времени основания до сер. XVIII в. мон-рь состоял в Можайской десятине Митрополичьей, с XVI в.- Патриаршей, а с XVIII в.- Синодальной областей. По указу имп. Елизаветы Петровны и определению Святейшего Синода в связи с учреждением в июле 1744 г. Переславской епархии храмы Можайской десятины и Можайского у. Гжатской пристани были переданы в ведение Переславль-Залесской епархии, в 1746-1753 гг. находились в составе особого Можайского и Волоколамского вик-ства епархии. Указом Синода от 13 окт. 1764 г. о реорганизации епархиального управления церкви Можайской десятины с К. м. были переданы под управление Крутицкой епархии. По указу Синода от 6 мая 1788 г. Крутицкая епархия была упразднена. В 1785-1788 гг. духовенство епархии находилось под управлением Московской синодальной конторы. Можайские храмы и мон-ри, в т. ч. и К. м., поступили в ведение Смоленской епархии. Данная подчиненность была подтверждена высочайше утвержденным в кон. сент. 1797 г. докладом Синода об упорядочении епархиального управления в связи с новым губ. делением империи по указу имп. Павла I от 12 дек. 1796 г. и просуществовала до нач. XX в.

http://pravenc.ru/text/1841794.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010