Икос 1: Униатский 1776 года: «Избранной вышним Царем превышшой всякаго создания, Царице небесе и земли, пришедшей иногда во Влахернскую церковь , достойное поклонение с благодарением приносим Тебе, рабы Твои, Богородице, за весь мир к Сыну Твоему и Богу молящейся, но яко в тме сущий под Твой омофор светящийся прибегаем, имущи бо державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякаго зла, честным Твоим омофором». В издании 1798 года: Изменена одна фраза кондака таким образом: «но понеже в тме сущий под Твой светящийся омофор тощно прибегаем». У преосвященного Иннокентия: «Избранной предвечным Царем, превысшей всякаго создания, небесе и земли Царице, пришедшей иногда во Влахернскую церковь на молитву, достойное поклонение с благодарением приносяще, яко во тме сущий, под Твой светящийся омофор с верою и умилением прибегаем; Ты же, яко имущи державу непобедимую, от всяких нас бед свобождай, да зовем Ти: Радуйся, Радосте наша, покрый нас от всякого зла честным Твоим омофором». Икос 1 в издании 1776 года начинается словами «Ангел множество с Предтечею и Богословом, и многих святых воинстви, в церкви предсташа Царице Своей»; в издании 1798 года – «Ангел множество, с Предтечею, Богословом и многих святых чинным собранием, в церкви предсташа Царице Своей»; у преосвященного Иннокентия – «Архангел и ангел множество с Предтечею, и всех святых ликом, сопредсташа Тебе, Царице своей, в церкви Влахернстей». 4-е воззвание 2-го икоса в издании 1776 года – «Радуйся, праведный гнев Божий слезами скоро утоляющая»; в издании 1798 года – «Радуйся, праведный гнев Божий Твоим молением скоро утоляющая»; у преосвященного Иннокентия – «Радуйся, праведнодвижимый гнев Божий на нас Твоим молением скоро утоляющая». 6-е воззвание того же икоса в издании 1776 года – «Радуйся, страсти наша слезами Твоими потопляющая»; в издании 1798 года – «Радуйся, страсти наша Твоим предстательством укрощающая»; у преосвященного Иннокентия – «Радуйся, злые страсти наша всемощным мановением укрощающая».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Димитрий (в миру — Даниил Андреевич Сеченов; 1709–1767) — митрополит Великоновгородский и Великолуцкий с 1762 г. Димитрий (в миру — Даниил Андреевич Сеченов; 1709–1767) — митрополит Великоновгородский и Великолуцкий с 1762 г. Амвросий (в миру — Андрей Степанович Зертис-Каменский; 1708–1771) — архиепископ Крутицкий и Можайский с 1764 г. Амвросий (в миру — Андрей Степанович Зертис-Каменский; 1708–1771) — архиепископ Крутицкий и Можайский с 1764 г. Пс. 40:10. Пс. 40:10. Афанасий (в миру — Петр Волховский; 1712–1776) — епископ Тверской (1758–1763), затем Ростовский (1763–1776). Афанасий (в миру — Петр Волховский; 1712–1776) — епископ Тверской (1758–1763), затем Ростовский (1763–1776). Арий (256–336) — пресвитер александрийской церкви, богослов, в 325 г. был осужден вселенским собором как еретик. Арий (256–336) — пресвитер александрийской церкви, богослов, в 325 г. был осужден вселенским собором как еретик. Гавриил (в миру — Георгий Федорович Кременецкий; 1708–1783) — архиепископ Петербургский с 1762 г. Гавриил (в миру — Георгий Федорович Кременецкий; 1708–1783) — архиепископ Петербургский с 1762 г. Гедеон (в миру — Криновский; 1726–1763) — епископ Псковский (а не архиепископ Крутицкий) с 1761 г. Гедеон (в миру — Криновский; 1726–1763) — епископ Псковский (а не архиепископ Крутицкий) с 1761 г. Фрагмент со слов «Арсений предстал на суд» поданное место — раскавыченные цитаты из книги: Снегирев И. М. Арсений Мациевич. М., 1862. С. 23–24. Фрагмент со слов «Арсений предстал на суд» поданное место — раскавыченные цитаты из книги: Снегирев И. М. Арсений Мациевич. М., 1862. С. 23–24. Иона (в миру — Сысоевич; ок. 1607–1690) — митрополит Ростовский с 1652 г. Иона (в миру — Сысоевич; ок. 1607–1690) — митрополит Ростовский с 1652 г. Авессалом — в Библии третий сын царя Давида. Спасаясь после поднятого им против отца неудачного восстания, он запутался своими длинными и густыми волосами в ветвях дуба и был убит. Авессалом — в Библии третий сын царя Давида. Спасаясь после поднятого им против отца неудачного восстания, он запутался своими длинными и густыми волосами в ветвях дуба и был убит.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Руфинский Иван. В 1771 г. обучался в школе аналогии. 1773 г. утверждено за ним пономарское место в с. Ратницком (Арх. Суз. кон. 1773 г. 16). Руфицкий Егор Вас. Был информатором Суздальской семинарии. См. выше, стр. 78. Руфицкий Николай. 1778 г. из грамматики уволен во Владимирск. наместничество (Арх. Суз. кон. 1778 г., 435). Руфицкий Руфицкий Сергей. 1788 г. обучался в школе информатории. 1792 г. из грамматики – в Золотниковскую пустынь пономарём (Арх. Суз. кон. 1792 г. Оп. 2, 215), Рыбников Иван Фед. Поступил 1763 г. В 1771 г. обучался в школе риторики. Рябинин Рябинин Кирилл Аф. Поступил в семинарию 1763 г. 1772 г. из философии – свящ. с. Игнатовскаго, Дорской десятины (Арх. Суз. кон. 1772г., Рябинин Рябцов Василий. 1764 г. учился в аналогии и вскоре вышел из семинарии. Рябцов Иван. 1771 г. обучался в школе аналогии. Рябцов Иван. 1788 г. обучался в школе инфимы. Рязанцев Никифор Вас. Учитель Суздальской семинарии. См. о нём выше, стр. 83. 1776 г. – свящ. Предтеченской церкви гор. Суздаля (Арх. Суз. кон. 1776 г., 405). 1794 г. – присутствующим Суздальской консистории (Арх. Влад, кон, 1794 г., 74). Умер протоиереем Предтеченской церкви в 1803 г. _________________________ Сабуров Ефим Петр. 1770 г. – дьячком в с. Иневеж, Дорской десятины, для содержания в семинарии (Арх. Суз. кон. 1770 г., 190). 1771 г. обучался в школе аналогии. Сакулин Василий Иван. Поступил в семинарию 1767 г. 1776 г. из философии – свящ. с. Кощеева, Дорской десятины (Арх. Суз. кон. 1776 г., 395). Санинский Фёдор Алексеев. Поступил в семинарию 1763г. 1764 г. за неспособностью исключён («весьма часто бегает»). Арх. Суз. кон.1764г 225. Санковский Василий. 1788 г. обучался в школе инфимы. 1790 г. исключён из семинарии «за непонятностью» (Арх. Суз. кон. 1790 г., Санковский Никита Алексеев. Поступил в семинарию 1767 г. В 1769 г. обучался в аналогии; вскоре после этого вышел из семинарии. Свиряев Николай. Поступил в семинарию 1773 г. 1785 г. из философии – дьячком в с. Цыбеево (Арх. Суз, кон. 1785 г., 184).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Настоятели: Лука Андреев (1720)-1732 г.г.; Иаков Никонов 1732-1749 г.г.; Иерофей Калинин 1749-1772 г.г.; Андрей Алексеев 1772-1776 г.г.; Матфей Сорокин 1776-1803 г.г.; Тимофей Никитин 1803-1807 г.г.; Петр Ануфриев 1807-1821 г.г.; Симеон Никитин 1821-1847 г.г.; Михаил Федоров 1847-1849 г.г.; Гавриил Лысков 1849-1862 г.г.; Петр Варфоломеев 1862-1881 г.г.; Алексий Васильев 1887-1892 г.г. 2-е священники: Алексий Иванов (1720-1729 г.г.; Иаков Никонов 1728-1732 г.г.; Иерофей Калинин 1732-1749 г.г.; Матфей Никифоров 1749-1757 г.г.; Андрей Алексеев 1757-1772 г.г.; Матфей Иерофеев 1774-1776 г.г.; Матфей Калинин 1776-1788 г.г.; Иван Калинин 1789-1797 г.г.; Гавриил Молчанов 1809-1814 г.г. (в 1804-1809 г.г. служил в Малошуйском приходе Онежского уезда); Иоанн Сорокин 1815-1819 г.г.; Михаил Павловский 1841-1843 г.г., вторично 1853-1858 г.г.; Алексий Ручьев 1858-1871 г.г.; Стефан Афанасьев 1871-1876 г.г.; Феодор Павловский 1876-1887 г.г.; Феодор Кононов 1887 г.; Михаил Тамицкий с 1887 г. Диакон: Матфей Ерофеев 1767 г. Церковный староста: Яков Вязьмин с 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3 - Архангельск, 1896. - С. 131-144. Часовня Успения Божьей Матери расположена в центре островной части деревни Сумостров и, композиционно подкрепленная старой высокой елью, является доминантой в застройке поселения. Постройка принадлежит к числу трехчастных равношироких и равновысоких часовен. Часовня представляет собой сруб-пятистенок на низком подклете, включающий молитвенное помещение, притвор и примыкающие к ним с запада каркасно-обшивные сени. Она перекрыта двухскатной крышей, которая над молитвенным помещением ранее была увенчана главкой с крестом. Стены часовни рублены " в обло " , изнутри полностью отесаны со скруглением углов. Пол претерпел одну реконструкцию. На продольных стенах сохранились следы от балок первоначального пола. Ныне существующий пол ниже на полтора венца и выполнен из тесин, уложенных: в главном помещении - перпендикулярно, а в притворе - параллельно входу. Потолок - горизонтальный из профилированных тесин " вразбежку " , уложенных в главном помещении перпендикулярно входу по двум прямоугольным профилированным балкам, а в притворе - параллельно входу также по двум аналогичным балкам. Окна претерпели также одну реконструкцию: первоначально спаренные, позднее были растесаны по вертикали и заменены на одинарные с четырехкосящатыми коробками и семичастными рамами.

http://sobory.ru/article/?object=33019

Сумы. Кафедральный собор Спаса Преображения. Спасо-Преображенский собор Собор. Действует.   Престолы: Спаса Преображения , Благовещения Пресвятой Богородицы , Димитрия Солунского Год постройки:Между 1776 и 1788. колокольня - 1797-1801; реконструкция - 1882-1892. Архитектор:М.И. Ловцов (реконструкция 1882-1892) Ссылки:   Адрес: Украина, Сумская обл., г. Сумы, ул. Соборная, д. 31. Координаты: 50.909097, 34.800906 Проезд:Маршрутным такси 11, 55 до остановки " Областная универсальная научная библиотека " или троллейбусом 1, 2, 5, 7, 10А, 15 и маршрутным такси 5, 8, 11, 13, 18, 22, 26, 51, 52, 55, 56, 58А, 59А, 60, 63, 67 до остановки " площадь Покровская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный соборный Преображенский храм в Сумах был заложен в 1776 году. Строительство собора продолжалось двенадцать лет, освящен он был 12 октября 1788 года. Колокольня была заложена 15 июля 1797 года, а завершено строительство - в 1801. Современный вид Спасо-Преображенский собор приобрел после капитальной реконструкции, произведенной в 1882-1892гг. по проекту епархиального архитектора, харьковского зодчего - профессора Технологического института М.И.Ловцова. В верхнем ярусе колокольни были помещены башенные часы с циферблатами на четыре стороны. Часовой механизм с курантами, как и на Спасской башне Кремля в Москве, и выполнен одной фирмой. СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СОБОР, XVIII—XIX вв. Возведен на месте деревянной церкви, разобранной в 1776 г. Строился с 1776 по 1788 гг. В 1858 г. из-за прогрессирующей деформации сводов верхнего яруса он был перестроен из двухъярусного в одноэтажный. Современный вид храм приобрел после капитальной реконструкции, произведенной в 1882-1892 гг. по проекту архит. М.И. Ловцова. Работы велись в два этапа: в 1882—1885 гг. построена 56-метровая колокольня и реконструирован притвор, в 1888-1892 гг. перестроена остальная часть здания. Неоднократные перестройки наложили определенный отпечаток на архитектуру памятника: она отражает элементы разных стилей — классицизма, барокко и ренессанса. Кирпичный, оштукатуренный, крестовый в плане, со слабо развитыми боковыми ветвями и полукруглой выступающей апсидой с востока, однокупольный, двухсветный, с колокольней, пристроенной под острым углом с запада. Апсида одной высоты с основными объемами собора, перекрыта конхой, с внешней стороны охвачена обходном галереей с полуциркульным сводом. Центральная часть сооружения внутри восьмигранная, перекрыта куполом на высоком круглом барабане, опирающемся на срезанный сомкнутый свод восьмигранника, боковые ветви сомкнуты сводом.

http://sobory.ru/article/?object=12158

Кирпичников 1888 – Кирпичников А. И. Успение Богородицы в легенде и искусстве//Труды VI Археологического съезда в Одессе (1884). Одесса, 1888. Т. 2. С. 191–249. Клейн 1911 (1) – Клейн В. К. Отчет о занятиях в Патриаршей ризнице по составлению научной описи//Отчет о состоянии МАИ в 1909–1910 акад. году. М., 1911. С. 35–64. Клейн 1911 (2) – Клейн В. К. Омофор из Патриаршей ризницы под названием «Омофор шестого Вселенского собора». М., 1911. Клейн 1925 – Клейн В. К. Иноземные ткани, бытовавшие в России до XVIII века, и их терминология//Сборник Оружейной палаты. М, 1925. С. 11–72. Клейн б/г – Клейн В. К. Описание церковных облачений и покровов из Патриаршей ризницы (Материмы научной описи) – ОРПГФ Музеев Московского Кремля. Ф. 35, д. 140. Ключевский 1871 – Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871. Кнатц 1927 – Кнатц Я. Э. К вопросу о технике древнерусского золотого шитья ризницы Соловецкого монастыря//Изобразительное искусство. Л, 1927. С. 84–112. Книга вкладная Соловецкого монастыря 1539–1776 (1) – Книга вкладная [Соловецкого монастыря] от великих государей, патриархов и архиереев, бояр, купцов и прочих людей, 1539–1776 гг. – Музеи Московского Кремля, инв. Рук. 1403. Книга вкладная Соловецкого монастыря 1539–1776 (2) – Книга вкладная [Соловецкого монастыря] от великих государей, патриархов и архиереев, бояр, купцов и прочих людей, 1539–1776 гг. – Архив Санкт-Петербургского Института истории РАН, ф. 115, кол. 2, д 152. Книга описная Соловецкого монастыря 1705 – Книга описная Соловецкого монастыря и монастырской вотчины 1705 г. – Музеи Московского Кремля, инв. Рук-1404. Книга отводная Соловецкого монастыря 17б0 – Книга отводная ризной палаты Соловецкого монастыря. 60-е гг. XVIII в. – Музеи Московского Кремля, инв. Рук–1411. Книга поступлений – Книга поступлений Музеев Московского Кремля – по настоящее время] – Отдел учета экспонатов Музеев Московского Кремля. Книга поступлений Архангельского собора 1774–1805 – Книга записей поступлений в Архангельский собор 1774–1805 гг. – ОРПГФ Музеев Московского Кремля, ф. 2, 1774–1805 гг.: д. 162.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Подпись таже на лицевой стороне. Антиминс этот на шелковой подкладке, и на лицевой стороне обшит золотым позументом в палец ширины. Антиминсы со св. мощами с теми же надписями вверху и внизу, в царствование Екатерины Алексиевны, священнодействованные преосвященным Гавриилом, Архиепископом Новгородским и С. Петербургским. Атласные белые. 45)  Во храм преподобного Сергия что по Питерговской дороге. Лета 1776. Августа 14-го дня. На мешечке, где были мощи, написано: «Архидиакона Стефана». Подпись на левой стороне внизу: «Смиренный Гавриил, Божиею милостию Архиепископ Великого Новаграда и С. Петербурга». 46)  Храм не означен. Лета 1776 августа 14-го дня. На мешечке, где были мощи, написано: «Архидиакона Стефана». Подпись таже и там же. 47)  Во храм Николая Чудотворца, что в Шведской Кореллии, Либерского погоста. Лета 1776 августа 14-го дня. На мешечке, где были мощи, написано: «Архидиакона Стефана». Подпись таже и там же. 48)  Храм не означеи. Лета 1777. Июля 29-го дня. На мешечке, где были мощи, написано: «Архидиакона Стефана». На левой стороне написано: «1835 года октября 8-го из Самисониевской церкви». Подпись таже и там же. 49)  Храм не означен. Лета 1777 июля 29-го дня. Подписи нет. На мешечке, где были мощи, написано: «Архидиакона Стефана». 50)  Во храм Покрова Пресвятыя Богородицы. Лета 1777 июля 29-го дня. Подпись таже и там же. 51)  Храм не означен. На обороте же внизу подпись: «Смиренный Гавриил, Божиею милостию Архиепископ Великого Новаграда и С. Петербурга. Лета Господня 1776 октовриа 30-го дня». 52)  Во храм Богоявления Господня. Лета 1777 октября 50-го дня. .На мешечке, где были мощи, надпись: «Архидиакона Стефана». На обороте на углу написано: «1840 ноября 11-го из села Вруды Ямбург. уезда». Подпись на обороте внизу: «Смиренный Гавриил, Архиепископ Великого Новаграда и С. Петербурга». 53)  В какой храм – по бледности чернил не разобрать. Лета 1777 июля 29-го дня. На мешечке, где были мощи, надпись: «Архидиакона Стефана». На обороте написано: «1833 г. генваря 17-го из села Сивориц».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Бершадь в 1773 г. по благословению еп. Иова (Базилевича) был восстановлен православный мон-рь, закрытый не позднее 1744 г. униатами (мон-рь в 1774 был разорен польск. шляхтичами, в 1786 восстановлен, в 1789 вновь разорен, в 1794 вторично начал восстанавливаться). В янв. 1774 г. протопопы из Подолья белоцерковский Василий Зражевский, богуславский Стефан Левандовский и красненский Иоанн Богданович отправились в С.-Петербург, чтобы представить императрице ходатайство протопопов Киевщины и Брацлавщины, к-рые от имени «всего украинского народа» просили принять «польскую Украйну» в состав Российской империи; делегаты также намеревались добиться новых указов для облегчения положения православных в Польше. Поездка не принесла результатов. Более успешной оказалась поездка в Варшаву в марте 1774 г. правосл. делегатов от Киевщины и Подолья винницкого протопопа Илии Голоскевича и чечельницкого протопопа Луки Романовского. Они представили на сейме свое письмо королю с описанием насилий, чинимых униатами над православными. В авг. 1774 г. коронный канцлер А. Млодзеевский издал рескрипт, где подтверждалось право православных на занятые ими приходы, запрещалось гос. чиновникам и войскам вмешиваться в межконфессиональные конфликты, была создана комиссия по решению спорных вопросов. 15 марта 1776 г., после новой поездки в Варшаву протопопов Илии Голоскевича и Луки Романовского, польск. король издал универсал с осуждением преследований православных. Шляхта эти предписания не выполняла. В апр. 1776 г. по Брацлавщине прокатилась волна погромов православных, в к-рых активное участие принимали польск. шляхтичи: униаты убили уманского протопопа Кирилла Зельницкого († 28 апр. 1776), избили протопопа Луку Романовского и брацлавского протопопа Василия Мокрицкого. В апр. 1776 г. делегаты Брацлавщины животовский протопоп Стефан Маценко-Переровский и тетиевский протопоп Иоанн Радзимовский были в С.-Петербурге и ходатайствовали перед Синодом о помощи, но безуспешно; также не принесли результата и последующие поездки в рус.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

«Екатерина». Ноября 18 дня 1774 г. После сего велено было составить план и смету на построение монастырской соборной церкви. Составленный план и смета рассмотрены и Высочайше одобрены в 1776 году, когда уже Гавриил был архиепископом не только С. Петербургским, но и Новгородским. Извещая о сем преосвященного Гавриила, Императрица от 26 Февраля писала ему: «Преосвященный архиепископ Новгородский! Возвращая с апробациею Нашею план, сочиненный архитектором Старовым на построение церкви в Невском монастыре, повелели Мы приложить тут для сведения вашего и копию Нашего повеления данную коллегии экономии в следствие вашего купно тут бывшаго представления об отпуске суммы на произведение сего здания, при коем повелеваем быть архитектору Старову. Впрочем, как сие строение воздвигнуто быть имеет под распоряжением вашего преосвященства, то и возлагаем Мы полную надежду на любовь вашу к благолепию храма Господня, что тщание о прочном сооружении оного, и весь хозяйский присмотр в разсуждении употребления определенного на то иждивения наилучшим образом соблюдены будут. Пребываю впрочем, вам благожелательная Екатерина " 89 . Во исполнение сего указа, в том же 1776 году 28 апреля приступлено было к расчистке и укреплению места для фундамента. Работа сия продолжалась более двух лет. В 1778 году 30 августа, в Высочайшем присутствии Императрицы, положено было преосвященным Гавриилом основание новой соборной церкви во имя живоначальной Троицы 90 . Сверх обязанности сооружения храма, преосвященный был занят еще постройкой Успенской церкви на Петербургской стороне, по особенному также Высочайшему предписанию в 1783 году 91 . По желанию самой Императрицы, преосвященный Гавриил участвовал во всех значительных церемониях, совершавшихся в Москве, а тем более в С. Петербурге. В 1773 году он помазывал св. миром невесту Наследника престола, принцессу Гессен-Дармштадтскую, нареченную при св. миропомазании Натальею Алексеевною; а 16 и 17 августа того же года совершал обручение их и бракосочетание. В 1776 году, по смерти первой супруги Государя Наследника (15 апреля), преосвященный Гавриил помазывал св. миром вторую его невесту принцессу Виртемберг-Штутгардскую, нареченную при св. миропомазания Марией Феодоровною. Обручение совершено было им 15, а бракосочетание 26 сентября того же года. В 1774 году, после пятилетней войны с Портою, заключен был мир, известный под именем Кучук-Кайнарджийского; и преосвященный Гавриил 2 августа приглашен был особым Высочайшим рескриптом к совершению благодарственного молебствия в Казанском соборе 92 . В 1775 году он принимал в С. Петербурге Константинопольского патриарха Серафима, подвергшегося гонению от неверных за преданность Русскому престолу, и предписал по всей епархии о принятии сего достойного архипастыря с подобающею честью во время проезда его в Москву, согласно с волею монаршею 93 . В следующем 1776 году 22 апреля он в своем монастыре погребал великую княгиню Наталью Алексеевну, первую супругу Наследника престола Павла Петровича 94 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Наконец, Архиепископ Московский, с 1757 года по 16 Сентября 1771 года. 16 . ТИМОФЕЙ Щербацкий, Митрополит Московский, Член Синода с 1757 года Ноября 4. В 1767 году, Января 3, уволен и 18 Апреля скончался. 17 . ИОАННИКИЙ I Павлуцкий, Архимандрит Савинский, с 1758 по 1762 год; потом Епископ Воронежский. 18 . СИЛЬВЕСТР Страгородский, Епископ Переславский, затем, с 1763 года, Крутицкий. А велено ему присутствовать погодно, переменяясь с Преосвященными Тимофеем Московским и Амвросием Крутицким по старшинству. В 1771 году, Марта 14, за болезнью уволен на покой. В 1763 году, Октября 3, Именным Высочайшим указом повелено в Синодальной Конторе присутствовать Архиерею 1, Архимандриту 1, Протопопу 1 и быть Прокурору. 19 . ВАРФОЛОМЕЙ, Архимандрит Знаменский, затем Савинский, с 1764 года Января 16. В 1773 году скончался. 20 . АЛЕКСАНДР I Георгиевич Левшин, Протоиерей Успенский, с 1768 года Января 16. В 1798 году скончался. 21 . ГЕННАДИЙ Драницын, Епископ Суздальский, с 24 Сентября 1771 года. В 1775 году, Февраля 17, пожалован Членом Синода и Апреля 11 скончался. 22 . САМУИЛ Миславский, Епископ Крутицкий, с 1771 года Сентября 24. В 1775 году, Февраля 17, пожалован Членом Синода. В 1776 году, Марта 17, переведён в Ростов. 23 . ИОАНН II Черепанов, Архимандрит Новоспасский, с 1771 года. В 1775 году пожалован Членом Синода. В 1778 году, Декабря 8, скончался. 24 . ПЛАТОН II Левшин, Архиепископ, затем Митрополит Московский и Член Синода с 1775 года Декабря 20 по 25 Января 1776 года. Потом с 9 Января 1777 года по 2 Апреля 1792 года. 25 . ПАЛЛАДИЙ, Епископ Рязанский, с 1776 года Февраля 5 по 29 Марта 1776 года. 26 . ДАМАСКИН Семёнов–Руднев, Архимандрит Заиконопасский и Ректор Академии, с 1779 года Апреля 19. В 1782 году, Мая 4, хиротонисан в Епископа Севского. 27 . АМВРОСИЙ II Подобедов, Епископ Севский, затем Крутицкий, с 1782 года Января 21 по 1785 ход. Ныне Митрополит Новгородский и первенствующий Член Синода. 28 . ПЛАТОН III Любарский, Архимандрит Донской, с 4 Мая 1792 года. В 1794 году, Февраля 26, хиротонисан, в Епископа Тамбовского.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010