В нек-рых случаях Г. устраивали не по всему периметру храма, а с 3 (ц. Св. Троицы в Фаустове (бывш. собор Краснохолмской Новосоловецкой Марчуговской пуст.), 1696-1698, Г. сохр. вдоль юж. и зап. фасадов, имеет позднейшее покрытие; ц. вмч. Георгия за Верхом в Калуге, 1700-1701, Г. застеклено в 1776) или с 2 сторон (собор апостолов Петра и Павла в Казани, 1723-1726, Г.- с севера и запада). Г. этих церквей сооружены на высоких аркадах, окружающих подклеты. Парапет Г. церкви в Фаустове декорирован ширинками с полихромными изразцами, собора в Казани - аркатурой. В кон. XVII - нач. XVIII в. распространение получили Г., расположенные на св. вратах мон-рей и, т. о., окружавшие надвратные храмы. Так, св. врата Высокопетровского мон-ря (80-е гг. XVII в.) с 3-арочным проездом имели сверху Г., на к-ром в 1690-1694 гг. была построена ц. Покрова Пресв. Богородицы. Церковь прп. Зосимы и Савватия Соловецких в Фаустове (рубеж XVII и XVIII вв.) сооружена на открытой террасе над юж. вратами мон-ря. К памятникам этого типа следует отнести Сухареву башню в Москве (1692-1701, зодчий М. И. Чоглоков, не сохр.), имевшую Г. на уровне 2-го этажа. В этих постройках Г. ограждали парапеты, декорированные квадратными ширинками. В постройках более позднего времени Г. не встречаются. Лит.: История рус. архитектуры// Пилявский В. И. , Славина Т. А. , Тиц А. А. и др. СПб., 19942; Бусева-Давыдова И. Л. Эволюция внутреннего пространства храмов XVII в. (на примере церквей Троицы в Никитниках и Покрова в Филях)//Архит. наследство. М., 1995. Вып. 38: Проблемы стиля и метода в рус. архитектуре. С. 265-281; Баталов А. Л. Моск. каменное зодчество кон. XVI в. М., 1996; Художественно-эстетическая культура Др. Руси, XI-XVII вв./Ред.: В. В. Бычков. М., 1996. С. 426-457. Е. Э. Спрингис Рубрики: Ключевые слова: АРКА ТРИУМФАЛЬНАЯ архитектурная форма, представляющая собой торжественное обрамление проема или входа (прохода или проезда) АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР Московского Кремля, в честь Собора арх. Михаила (8 нояб.), храм-усыпальница московского великокняжеского, затем царского дома

http://pravenc.ru/text/168281.html

В 1767 г. совместно с иконописцем В. И. Василевским создал 73 иконы (не сохр.) для иконостасов московских ц. святых Кира и Иоанна на ул. Солянка и ц. вмц. Екатерины на ул. Б. Ордынка. К 1769 г. Д. Г. переехал в С.-Петербург, иконописные работы этого периода неизвестны. Он стал работать преимущественно в портретном жанре. 30 июля 1770 г. за портрет ректора АХ архит. А. Ф. Кокоринова (1769, ГРМ) ему было присуждено звание академика. С 10 марта 1771 по 1787 г. Д. Г. руководил портретным классом, для к-рого создал собственную программу обучения, включавшую обязательное копирование. Среди его учеников - С. С. Щукин, П. С. Дрождин, Л. С. Миропольский, Е. Д. Камеженков. 17 окт. 1776 г. Д. Г. был произведен в советники академии, в 1780 г. определен членом академического совета. Живопись Д. Г. близка к западноевропейской портретной традиции непринужденностью поз изображенных лиц, изысканным колоритом, убедительностью световоздушной среды и достоверностью в передаче материалов. Не исчерпываясь ни одним из стилистических направлений его времени, художественный метод Д. Г. представлял собой «движение к реализму» ( Валицкая. 1985). Всеобщее признание получила серия из 7 портретов воспитанниц Смольного ин-та благородных девиц (1772/73-1776, ГРМ), вероятно исполненная для имп. Екатерины II. Три портрета этой серии могут быть трактованы как аллегории науки и искусств (Е. И. Молчанова - наука, Н. С. Борщова - театр, Г. И. Алымова - музыка) и представляют иллюстрацию эстетической и педагогической системы XVIII в. Другая серия - портреты опекунов Московского воспитательного дома для сирот, в которой Д. Г. показал себя как мастер парадного портрета с продуманной иконографической программой, способный находить индивидуальную позу и жест для каждого персонажа,- таковы портреты Н. А. Сезёмова (1770, ГТГ), П. А. Демидова (1773, ГТГ). Особое место в творчестве Д. Г. занимают многочисленные портреты имп. Екатерины II и членов царской семьи. «Портрет Екатерины II в виде Законодательницы в храме богини Правосудия» (эскиз - рубеж 70-х и 80-х гг. XVIII в., ГТГ, портрет - 1783, ГРМ, вариант - 1793, ГТГ) стал программным произведением для Д. Г. и литераторов его окружения, Г. Р. Державина вдохновил на создание оды «Видение Мурзы». Композиция была предложена Н. А. Львовым, Д. Г. взял за основу портрет, исполненный Р. Бромптоном. На фоне пышного занавеса и пейзажа с бегущим по морю парусником под развевающимся флагом показана императрица в рост, в свободном движении обращающаяся к зрителю, словно завершая монолог, смысл к-рого отражает надпись на жертвеннике: «Для общего блага». Соотнесенность с античным театром усилена статуей Фемиды. Д. Г. лично описал картину как «внутренность храма богини Правосудия, перед которой в виде Законодательницы ее императорское величество, сжигая на алтаре маковые цветы, жертвует драгоценным своим покоем для общего покоя...».

http://pravenc.ru/text/2463325.html

Алексия Московского. Во время пожара 1869 г. церковь пострадала, в 1874-1875 гг. была восстановлена в прежнем виде; храм был снесен в 1946-1947 гг., сохранилась лишь восточная стена ворот. Храм представлял собой небольшой четверик, перекрытый 8-лотковым сводом с небольшим барабаном и главкой. Алтарная апсида была прямоугольной в плане, также с небольшой главкой. Четверик имел фронтончики-полуглавия 3-лопастных очертаний с круглыми окнами. В своде находились световые (по странам света) и слепые (по диагонали) люкарны, близкие к 4-лопастным очертаниям; может быть, они не первоначальные и возникли при перестройке 1855-1859 гг. ( Попадюк. 2005. С. 149). Церковь имела богатое кирпичное убранство, в неск. упрощенном виде воспроизводившее великолепный декор Троицкой ц. в Енисейске (1772-1776, сохр. частично) и относившееся к последней фазе развития нарышкинского стиля в его иркутском варианте. Этот этап, когда иркутско-енисейская артель строила храмы на Байкале, в Енисейске, в Красноярске и даже в отдаленном Кузнецке (ныне Новокузнецк), характеризуется сохранением иркутского нарышкинского декора 40-60-х гг. XVIII в. при одновременном обращении к иконографии тобольских барочных храмов. В ц. Захарии и Елисаветы последнее отразилось в формах завершения. На карте Ремезова 1701 г. мон-рь изображен овальным в плане, огражденным внушительным заплотом. На плане 1772 г. он имеет форму неправильного многогранника, обращенного к городу сев.-вост. и юго-вост. стенами, на стыке к-рых напротив алтаря собора располагались главные монастырские ворота с башней над ними. В 1785 г. на их месте началось строительство каменных ворот с надвратной церковью, оконченное только к 1822 г. Они были частью новой невысокой каменной ограды (1789-1806), в ее сев. части, примерно по линии зап. фасада собора, были устроены дополнительные ворота. Каменная ограда (ок. 200 м) охватила только переднюю часть территории мон-ря; задняя часть ограды (ок. 400 м), обновленная в 1792 г., осталась деревянной. К 1863 г.

http://pravenc.ru/text/189971.html

Архитектурная поверхность барочной К. могла быть трактована гротескно: напр., в ц. Сан-Карло-алле-Куатро-Фонтане в Риме (1634-1667, архит. Ф. Борромини) в изогнутые кессонированные К. вписаны фронтоны. Живописная декорация, дематериализующая архитектурную форму, также была популярна в эпоху барокко: в К. придворной капеллы в Версале (1698-1710, архитекторы Ж. Ардуэн-Мансар, Р. де Котт) было написано «Вознесение Господне»; иллюзионистическая фреска украсила К. капеллы епископской резиденции в Вюрцбурге (1719-1753, архит. Б. Нойман). Для К. эпохи классицизма характерны антикизированная форма и декор в виде кессонов. Они получили широкое распространение в церковной архитектуре, напоминая об имп. храмах раннего христианства, а именно о базиликах в Риме и Иерусалиме. К. с декором в виде кессонов встречается в низких иконостасах, царские врата которых стилизованы под триумфальную арку (иконостасы по проектам М. Ф. Казакова для дворца имп. Екатерины II на Пречистенке, для архиерейского дома в Чудовом мон-ре на территории Московского Кремля, 70-е гг. XVIII в., не сохр.). К. над царскими вратами иконостаса Троицкого собора Александро-Невской лавры (проект И. Е. Старова, 1774-1776; исполнен Л. Пинкетти в 1786-1790) напоминает о рим. имп. базиликах. От этих произведений, вероятно, ведут свое происхождение необычные фальшь-К. из дерева, к-рые сохранились в конструкциях провинциальных рус. иконостасов: в ц. Преображения дер. Никола-Высока (1820, Весьегонский р-н Тверской обл., см.: СПАМИР. 2013. С. 92), в ц. Всех святых в Туле как имитация каменного свода в интерьере (1776-1825, иконостас - 1820); в ц. Св. Троицы в с. Пятине Инзенского р-на Ульяновской обл. (бывш. Симбирская губ., 1823-1832, архит. М. П. Коринфский (?)). К. широко применялась и в светском строительстве, напр. в зале с лестницей в Холкем-холле, графство Норфолк, Англия (30-е гг. XVIII в., архит. У. Кент); в кабинете «фонарик» Павловского дворца под С.-Петербургом (1807, архит. А. Н. Воронихин ). Применение К. прекратилось с упадком классической традиции в архитектуре, а также с появлением новых технологий на рубеже XIX и XX вв.

http://pravenc.ru/text/2057166.html

Архитектурный ансамбль Д. м. сохранился полностью. Собор в честь Всемило-стивого Спаса был возведен на месте деревянной церкви. Для завершения строи-тельства по жалованной грамоте 1541 г. царя Иоанна IV Васильевича монастырские вотчины на 5 лет были освобождены от всех податей. Собор 5-главый, 4-столпный, с 3 полуциркульными апсидами, на высоком подклете. Имеет подпружные арки, сли-тые со сводами рукавов подкупольного креста, снаружи переход к барабанам со шлемовидными главами оформлен 2 рядами закомар слегка килевидных очертаний. Благодаря такому расположению закомар, а также тому, что центральная глава зна-чительно выше боковых, композиция обретает выразительную устремленность вверх. Каждая из стен разделена широкими лопатками на 3 прясла. Архитектурный декор отличается скупостью, широкий орнаментальный пояс расположен под карни-зами барабанов, пояс полуциркульных нишек украшает апсиды. С постройками рос-товских мастеров в Кирилло-Белозерском мон-ре собор Всемилостивого Спаса сближают элементы архитектурного орнамента из кирпича (килевидные арочки, прямоугольные нишки и бегунец, балясины), детали порталов, профилировка цоко-ля. В кон. XVI в. собор был покрыт белым железом; по описи 1623 г. у большой гла-вы яблоко было золоченое. Собор окружали с 3 сторон 2-этажные галереи, перестро-енные в сер. XVII в. в закрытые паперти. Тогда же были сооружены крыльцо и риз-ничная палатка с северо-востока, имевшая отдельный вход из алтаря и перестроен-ная в 1759 г. В боковых апсидах в верхнем этаже собора располагались приделы во имя прп. Димитрия Прилуцкого (юж.) и ап. Иоанна Богослова (сев.). Димитриевский престол к 1642 г. был перенесен в подклет, а на его место ок. 1655 г. перемещен престол ап. Иоанна Богослова, в 1782 г. переименованный в Преображенский. В 1776 г. в соборе сделаны хоры. Пожар 17 сент. 1811 г. уничтожил все убранство и повредил главы. В 1813-1815 гг. при возобновлении храма крестьянин с. Заозерья Угличского у. Яро-славской губ. С. И. Стрелков изготовил новый резной иконостас. 3 июня 1817 г. со-бор был освящен еп. Вологодским Онисифором (Боровиком). К 1842 г. был настлан чугунный пол, устроены 4-скатное покрытие кровли и кувшинообразная форма глав. В 1856 г. московский живописец Т. Ф. Волков выполнил роспись на стенах, сводах и в центральном куполе (иконостас и роспись не сохр.).

http://sedmitza.ru/text/569246.html

И. состоял в длительной переписке со свт. Игнатием (Брянчаниновым) (в 1843 подарил ему написанную на кипарисовой доске икону в благодарность за присланную из с.-петербургской Троице-Сергиевой пуст. форму отчета о состоянии монастырей для духовной консистории), с кн. А. Н. Голицыным, гр. А. А. Аракчеевым, неоднократно останавливался в его имении Грузино (не сохр.; ныне Чудовский р-н Новгородской обл.). Дружил с общественным деятелем А. П. Римским-Корсаковым (отцом композитора) и Я. И. Бередниковым . С последним И. объединял интерес к изучению тихвинских древностей и, по словам архимандрита, «желание, чтобы исторические тихвинские происшествия заняли несколько страниц в нашей полной Отечественной истории». И. оказал значительную поддержку Археографической экспедиции в деле изучения архива Тихвинского мон-ря. И. награжден крестами (наперсным и в память Отечественной войны 1812 г.), орденом св. Анны 2-й степени (22 авг. 1826, 29 апр. 1839 с императорской короной). Проявил себя как терпеливый и трезвенный настоятель, строгий к окружающим, но прежде всего к себе. В преклонные годы И. преимущественно проводил время в молитвах, меньше занимался хозяйством мон-ря и по-прежнему пользовался любовью братии. Похоронен в Ильинском приделе Успенского собора Тихвинского мон-ря, захоронение уничтожено. Соч.: Взаимные должности общего монашеского жития. СПб., 1816. К., 1823, 1853; Ист. изображение о начале Коневской обители, о запустении, возобновлении и о настоящем оной положении/[Соч. начато иером. Мисаилом (Орловым)]. СПб., 1817, 1822; Душевное врачевство от Божественного Писания и от Святых отец душею страждущим… в 11 беседах. СПб., 1817, 1822; Полезные напоминания иноку в начале его подвигов. СПб., 1822. К., 1823; Рассуждение о видениях//ХЧ. 1823. Ч. 10. Кн. 10. С. 100-126 (то же//Очерк жизни... архим. о. Илариона. 1861. С. 22-35); Устав общежительного мон-ря, писанный для Коневской пуст. СПб., 1824; Краткие записки для себя (1776-1839)//РНБ ОР. Ф. 1000. Собр. отд. поступлений. Оп. 2. 541. 1839; Служба и акафист преподобным и богоносным отцам Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам. СПб., 1914.

http://pravenc.ru/text/389185.html

Архитектурный ансамбль Д. м. сохранился полностью. Собор в честь Всемилостивого Спаса был возведен в 1537-1542 гг. на месте деревянной церкви. Для завершения строительства по жалованной грамоте 1541 г. царя Иоанна IV Васильевича монастырские вотчины на 5 лет были освобождены от всех податей. Собор 5-главый, 4-столпный, с 3 полуциркульными апсидами, на высоком подклете. Имеет подпружные арки, слитые со сводами рукавов подкупольного креста, снаружи переход к барабанам со шлемовидными главами оформлен 2 рядами закомар слегка килевидных очертаний. Благодаря такому расположению закомар, а также тому, что центральная глава значительно выше боковых, композиция обретает выразительную устремленность вверх. Каждая из стен разделена широкими лопатками на 3 прясла. Архитектурный декор отличается скупостью, широкий орнаментальный пояс расположен под карнизами барабанов, пояс полуциркульных нишек украшает апсиды. С постройками ростовских мастеров в Кирилловом Белозерском мон-ре собор Всемилостивого Спаса сближают элементы архитектурного орнамента из кирпича (килевидные арочки, прямоугольные нишки и бегунец, балясины), детали порталов, профилировка цоколя. В кон. XVI в. собор был покрыт белым железом; по описи 1623 г., у большой главы яблоко было золоченое. Собор окружают с 3 сторон 2-этажные галереи, перестроенные в сер. XVII в. в закрытые паперти. Тогда же были сооружены крыльцо и ризничная палатка с северо-востока, имевшая отдельный вход из алтаря, перестроенные в 50-60-х гг. XVIII в. Интерьер ц. во имя прп. Димитрия Прилуцкого. Фотография. 2004 г. Интерьер ц. во имя прп. Димитрия Прилуцкого. Фотография. 2004 г. В боковых апсидах на верхнем этаже собора располагались приделы во имя прп. Димитрия Прилуцкого (юж.) и ап. Иоанна Богослова (сев.). Димитриевский престол к 1642 г. был перенесен в подклет, а на его место ок. 1655 г. перемещен престол ап. Иоанна Богослова, в 1782 г. переименованный в Преображенский. В 1776 г. в соборе сделаны хоры. Пожар 17 сент. 1811 г. уничтожил все убранство и повредил главы. В 1813-1815 гг. при возобновлении храма крестьянин с. Заозерья Угличского у. Ярославской губ. С. И. Стрелков изготовил новый резной иконостас. 3 июня 1817 г. собор был освящен еп. Вологодским Онисифором (Боровиком) . К 1842 г. был настлан чугунный пол, устроены 4-скатное покрытие кровли и кувшинообразная форма глав. В 1856 г. московский живописец Т. Ф. Волков выполнил роспись на стенах, сводах и в центральном куполе (иконостас и роспись не сохр.).

http://pravenc.ru/text/172064.html

К 1739 г. в М. м. находилась также надвратная деревянная ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, после упразднения (1776) которой в 1815 г. на 2-м этаже собора был освящен одноименный придел. В 1829 г. указом Казанской духовной консистории нижний этаж собора был передан служителям Спасского прихода, окормлявшего 17 населенных пунктов. До 1860 г. Мироносицкая ц. была центром прихода. Указом Синода от 9 сент. 1860 г. прихожане монастырского храма были распределены между приходами сел Кильмакова (Кузнецова), Азанова, Акашева. К северу от собора находился каменный 2-этажный братский корпус (XVIII в.). К кон. XIX в. обитель была обнесена каменной оградой с 3 сторон, а с 4-й, северной - деревянной. Одновременно у зап. стены обители был сооружен деревянный 2-этажный братский корпус (не сохр.). В юж. части М. м. располагались сад и огороды, а в северной - хозяйственные постройки. Небольшой обретенный образ, вставленный во Владимирскую (?) икону Божией Матери, находился в соборной холодной церкви и именовался как «храмовый явленный образ Пресвятыя Богородицы и св. жен мироносиц на каменной апсиде»; вокруг явленного образа «обнизано крупным жемчугом в один ряд, и семь камешков простых зеленых вложены в доску кипарисную, из коей писаны дванадесятые праздники красками в окладе серебряном чеканном и позлащенном, в ризе сребряной позлащенной резной, в середине и вкруг обнизано жемчугом крупным, средним и мелким... И та доска вложена во доску же простую аршинную, росписанную на красках,- акафист Божией Матери. Сверх же оной доски - риза, кованая серебром и позлащенная; на ней - убрус по голи травчатой, шит белью. Вкруг с трех сторон низан крупным и мелким жемчугом и звездами, и узор с разными камешками и зернами китайскими». К иконе, украшенной позолоченным окладом с драгоценными камнями и жемчугом, крепилось множество «привесов». Также «для подвесу» была изготовлена серебряная проволока и «на прутке серебряном подвешена небольшая против воздуха пелена краснаго бархату, на коем вышит серебром и золотом образ святых жен мироносиц с седящим при гробе ангелом, вкруг [пелена] обложена широким золотым газом, снизу нашита сетка золото-сребряная; подбита дволишковою тафтою. А оная доска подбита красным сукном кармазниным; у того образа подвешена вторая пелена ж подобно первой, по красному бархату шита золотом и серебром, образ же святых жен мироносиц, на ней сверху вышит образ Нерукотворенного Спаса с двумя херувимами; вкруг обложена позументом золотым с городками серебряными, подбита китайкою кирпичнаго цвету. Третья пелена большая, алой тафты, по ней шит таковой же образ св. жен мироносиц золотом и серебром; вкруг обложена сеткой серебряной» ( Малов. 1896. С. 20-22). Икона неск. раз поновлялась и в мон-ре, и за пределами обители. Так, в 1809 г. она была отправлена в Казань «серебряных и золотых дел мастеру для обложения литым серебряным окладом» (Там же. С. 26-27).

http://pravenc.ru/text/2563342.html

выполнен в виде 2-светного октагона, перекрыт 8-лотковым сводом и куполом на высоком барабане, куполами также увенчаны алтарная апсида с востока и колокольня с запада наоса. Путивльская Никольская ц. имеет 2-этажные не только наос, нои трапезную и колокольню, а многоярусное перекрытие наоса открыто внутрь, что создает головокружительную архитектурную композицию, характерную для деревянных и каменных церквей эпохи барокко. Городские храмы 2-й пол. XVIII в. отличаются многообразием приемов в исполнении композиции и декорации: упрощенный вариант декора и традиц. план с наосом в виде 2-ярусного октагона были использованы при возведении Воскресенской ц. на Торговой пл. в Путивле (1762, не сохр.); изяществом форм 2-светного наоса, перекрытого куполом с главкой на стройном барабане, и многоярусной колокольней выделялась Покровская ц. на той же площади (1772, не сохр.). К образцам столичного рус. барокко эпохи имп. Елизаветы Петровны восходит план и облик Михайловской ц. в пос. Воронеж Шосткинского р-на Сумской обл. (1776–1781, архит. И. Г. Григорович-Барский), которая напоминает церковные постройки Б. Ф. Растрелли и А. В. Квасова. Трехсвятительская ц. в Лемешах, родном селе Разумовских (работы Григоровича-Барского или С. Карлина) послужила образцом для Преображенской ц. в Глухове (1765), возведенной городским архит. В. Квасовым. В плане наос глуховского храма — триконх, перекрыт повышенным лотковым сводом, ставшим основой для 8-гранного барабана с высоким куполом; фасады над апсидами-певницами украшены элементами в стиле раннего классицизма, сохраняющими родство с барочным архитектурным убранством. Те же элементы (фронтоны с вписанными круглыми окнами), только в упрощенном виде, присущи облику Преображенской ц. в Кролевце (1782). Следование столичным образцам было характерно для усадебного церковного строительства, о чем свидетельствует облик ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы с приделом во имя арх. Михаила в с. Дубовичи Кролевецкого р-на Сумской обл., построенной в усадьбе и на средства семейства Кочубеев (ок.

http://pravenc.ru/text/1841978.html

Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза. Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества. Церковь во имя Св. Троицы в Зеленской (Рыбачьей) слободе в Тотьме. 1768–1772, 1780–1788 гг. Фотография. 2004 г. Элементы раннего барокко и древнерус. формы сочетает 2-ярусная бесстолпная ц. св. Иоанна Предтечи (1738-1740), черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц. в Тотьме (1744-1749). Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. времени Воскресенская ц. на Ленивой площадке (1762-1763) и ц. Преображения Господня на Болоте. Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах. Упрощенным завершением отличалась ц. свт. Леонтия Ростовского (1758, не сохр.). Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр. церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Дюдиковой пуст. (1748, не сохр.), в честь Владимирской иконы Божией Матери (1759-1764), свт. Николая на Сенной пл. (1713-1777; использованы элементы архитектуры раннего классицизма, не сохр.), Успения Пресв. Богородицы (50-е гг. XVIII в., действующая), прп. Зосимы и Савватия Соловецких (1759-1773), вмч. Екатерины во Флоровке (1776, не сохр.), Покрова Пресв. Богородицы на Торгу (на Числихе), в центре княжеской части города, с шатровой колокольней (1778-1780, действующая), арх. Гавриила (1780), Богородицкая на Верхнем долу (не сохр.), Преполовения Господня в Устюжне (1800, не сохр.). Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в., но плоские спаренные пилястры напоминают о петровском барокко. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц. в Новинках (1772, частично сохр.).

http://pravenc.ru/text/155162.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010