В 1729 г. гетман Д. П. Апостол выдал универсал с подтверждением земельных владений обители. Сохранилось напрестольное Евангелие с гербом гетмана Апостола и его дарственной надписью. При игум. Феодосии (Хоменском) началась традиция погребения игуменов в соборе в честь Чуда арх. Михаила в Хонех (1701). В 1737 г. в нем был похоронен и сам игум. Феодосий. В 1737-1739 гг. К. В. м. возглавлял игум. Тимофей (Щербацкий) , буд. митрополит Киевский, а затем Московский. Впосл. митр. Тимофей безуспешно испрашивал разрешение поселиться в К. В. м. на покое. Митр. Тимофей прислал в К. В. м. позолоченный и украшенный драгоценными камнями посох. 8 окт. 1745 г. настоятель (1739-1747) игум. Гавриил (Леопольский) получил у царицы Елизаветы Петровны генеральное подтверждение на владения монастыря (ЦГИАК. Ф. 130. Оп. 2. Ед. 276. Л. 1 об.). Этот документ был необходим в ходе судебных тяжб за выдубицкие имения (особенно днепровский перевоз) с Печерским монастырем. Настоятель (1747-1753) игум. Викентий также в 1748 г. обращался к императрице за подтверждением владений, в т. ч. перевоза, который пыталась захватить лавра (Там же. Ф. 59. Оп. 1. Ед. 6361. Л. 41-43, 48-55 об.). Весной 1760 г. в К. В. м. сгорела трапезная с церковью и значительно выгорел (из-за деревянного покрытия и деревянной алтарной стены) древний Михайловский собор. Митр. Арсений (Могилянский) регулярно выдавал обители грамоты на право собирать милостыню в Запорожье и по всей митрополии для восстановления собора. Известный своими проповедями митрополит настоял на регулярном проповедничестве во всех киевских храмах и обителях, в т. ч. в К. В. м., к-рый приглашал для этого академических профессоров. Первый историк К. В. м. настоятель (1767-1774) игум. Иаков (Воронковский) в 1767 г. составил полную опись монастырского имущества, завел приходно-расходные книги, создал подробную инструкцию для управляющих монастырскими имениями, собрал в различных учреждениях и б-ках копии утраченных документов (с нач. XVI в.). 18 июня 1771 г. игум. Иаков подал на имя Екатерины II челобитную о помощи старинной обители ( Голубев. 2011. С. 595-596). После его кончины б-ка и ценный архив были переданы в обитель (сохр. лишь отдельные книги и рукописи: ЦГИАК. Ф. 130. Оп. 2. Ед. 555. Л. 1-7).

http://pravenc.ru/text/1684561.html

Софроний сделал представление о том, что главы на Богоявленской церкви обветшали и крыша тесовая на церкви и на паперти вся сгнила и бывает течь, и потому просил разрешения сделать новые главы и крышу покрыть в летнее время, – и просьба была уважена. Вскоре же в 1771 г. архимандрит Аггей обратился с ходатайством о пособии в виду того, что бурею 3 августа того года сломало две паянные белым железом главы в соборной церкви и с колокольни, а другие оказались поврежденными; также весьма обветшали кровля над трапезою и ризничною палатою и две главы на теплой церкви: одна на приделе московских чудотворцев и одна на Богословской церкви и от этой ветхости каменное здание стало рушиться. На починки эти требовалось 700 р., но как Богоявленскому монастырю определено было для этого только 250 р. в год, то архим. Аггей просил из экономической суммы 500 руб.; по отпуске просимой суммы возможно было сделать поправки к 1774 году. Затем архим. Феодосий в 1778 г. просил у коллегии экономии 500 руб. на постройку новых зданий взамен некоторых деревянных строений очень ветхих. 16 Между тем в последующее время стало все труднее и труднее испрашивать суммы от правительства на ремонт обители и приходилось только на свои средства производить поправку старых и постройку новых зданий. Если еще в первое время (по указу, от 31 декабря 1779 г.) можно было испрашивать чрез епархиального архиерея деньги на этот предмет не свыше 500 р. из экономического правления своей губернии, а свыше 500 р. с Высочайшего утверждения, то затем сенатскими указами 1786 и 1788 гг. внушено было духовным властям, чтобы они ветхости в монастырях исправляли по штату ежегодно отпускаемыми суммами, не требуя особых сумм. Таким образом, если ранее постановления правительства клонились к тому, чтобы по возможности затруднить требования денег на поправку церковных зданий, то теперь совсем заграждался этот источник. Для удовлетворения насущным потребностям монастыря и поправления его в хозяйственном отношении настоятели не редко прибегали к ходатайству пред правительством о даровании земельных угодий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЗОВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ образована в 1700 г. План учреждения епархии в Приазовье возник вскоре после завоевания Азова рус. войсками в 1696 г. В проекте освоения завоеванных территорий, поданном в 1700 г. царю Петру I Иерусалимским Патриархом Досифеем II , предусматривалось учреждение в Приазовье митрополии по образцу греч. митрополичьих округов, с подчиненными епископиями. Митрополичья кафедра в Азове была создана в том же году, однако не как митрополичий округ. На Азовскую кафедру был назначен Досифей (Хореско), бывш. митр. Сочавский и Молдовлахийский, проживавший в России с 1696 г., после освобождения из польск. плена; митр. Досифей скончался в Москве в 1701 г., так и не прибыв в Азов. 21 июня 1701 г. на Азовскую митрополию был назначен Парфений (Небоза) , бывш. митр. Лаодикийский. В Азов митр. Парфений также не прибыл, 3 дек. 1703 г. он был переведен на Холмогорскую кафедру. После него архиереи на Азовскую кафедру не назначались. Митрополия не имела четких границ, возможно, к ней были приписаны донские городки. С 1704 г. Азов, по всей вероятности, находился в ведении Патриаршего Духовного приказа; функции духовного управителя были возложены на архим. Азовского во имя Иоанна Предтечи мужского мон-ря (Материалы по истории Воронежской и соседних губерний/Собр. и изд. Л. Б. Вейнберг. Воронеж, 1888. Вып. 12, 534. С. 1227-1230). По договору 5 апр. 1712 г., заключенному после прутского похода 1711 г., Азов и Приазовье вновь отошли к Турции. Повторно вопрос об учреждении архиерейской кафедры в Азове был поднят правительством императрицы Екатерины II в 1771 г. (до офиц. вхождения Приазовья в состав России по Кючук-Кайнарджийскому трактату в 1774). В состав Азовской епархии предполагалось включить города Азов, Таганрог (в 1770 приписаны к Воронежской епархии), крепости Днепровской линии, территории Нижнедонского бассейна, а также правосл. храмы Крыма, что должно было укрепить рус. влияние в Новороссии. Проект был отклонен Святейшим Синодом, предложившим передать названные территории в состав Воронежской епархии. 9 сент. 1775 г. Азовская губ. (образована в том же году) вошла в состав новоучрежденной Славянской и Херсонской епархии (см. Днепропетровская епархия ). В 1934-1937 гг. существовала Азовско-Черноморская обновленческая епархия во главе с «митрополитом» Петром (Сергеевым). Лит.: ИРИ. Ч. 1; Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви. М., 1892. Вып. 1; Покровский И. М. Русские епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы: Опыт церк.-ист., стат. и геогр. исслед. Каз., 1897. 2 т.; Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к православному Востоку в XVI-XVII вв. Серг. П., 19142. Д. А. Миндич Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/63700.html

Краткий исторический очерк Московского Страсного монастыря. М.А. Клинская Изосименская пустынь и ее акты, Д. Члена Архимандрита Леонида Распорядительность Филарета, Митрополита Московского, в 1830 году, в холер-ное время. Сообщил Д. Член Архимандрит Григорий Записки по народным беседам Иеромонаха Пафнутия. Записка II: О Символе Веры Его же. Записка III: О полемических книгах Граф Михаил Дмитриевич Бутурлин (некролог). Гр. Д.Н. Толстого Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1876. Июль-Сентябрь. Книга третья I. Исследования Очерки Униатской Церкви, Ю.Ф. Крачковского. Продолжение XIX-XX II. Материалы отечественные Воспоминания Архимандрита Пимена, Настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. Главы I-VI III. Материалы славянские Народные песни Галицкой и Угорской Руси, собранные Я.Ф. Головацким и издан-ные О.М. Бодянским. Продолжение дополнений: 1. Сведения о собирателях песен. 2. Рас-пределение и Оглавление песен. 3. Систематическое оглавление песен. 4. Азбучный указа-тель по началу песен, и проч. IV. Материалы иностранные Начало и возвышение Московии. Сочинение Даниила Принца из Бухова, Советни-ка Императоров Максимилиана II и Рудольфа II, и дважды бывшего Чрезвычайным По-слом у Ивана Васильевича, Великого Князя Московского. Перевод с Латинского И.А. Ти-хомирова. Главы I и II V. Смесь О домовых церквах Московской Епархии. Д. Члена Архимандрита Григория Несколько резолюций Московского Митрополита Филарета по Епархиальным де-лам. Сообщ. Д. Член Архимандрит Григорий Резолюции Митрополита Филарета по делам Училищным. Сообщ. Д.Член Архи-мандрит Григорий Царские Духовники XVIII столетия. II. Д. Члена Архимандрита Леонида Письмо Г.Н. Теплова к Тверскому Архиепископу Платону о сочиненном им мо-лебствии об утолении морового поветрия 1771 г. Сообщ. Д. Член П.С. Казанский Письмо С. Козмина к Архиепископу Платону по поручению Императрицы 1774 г. Сообщ. того же Два письма Митрополита Филарета к Преосвященному Викарию Дмитровскому Леониду 1865 и 1866 гг. Сообщ. Архимандрит Григорий

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Придя в себя Святитель нашел себя лежащим на полу. С этого времени (1771–1774 гг.) он стал еще сильней размышлять о страданиях Спасителя».  Размышляя же о таинстве св. причащения, он представлял страдания Христовы, благость Его, по которой Он дает Свое пречистое тело в снедь верным и вступает в самую тесную связь с причастником. Потому «Святитель к св. тайнам приступал не только с плачем, но и с великим рыданием, а после уже целые те сутки весьма весел и радостен бывал».  До какой степени свт. Тихон любил погружаться в размышление о вечном блаженстве праведных, это лучше всего показывают два видения будущей славы – одно в Новгороде, о котором мы уже говорили, а другое в Толшевском монастыре, во время одного из его приездов туда, о котором скажем в своем месте. Понятно, что после такого упражнения Тихона в богомыслии каждое греховное движение и действие, чужое ли или его собственное, являлось совершенно противоположным всем его мыслям и расположениям, всему настроению его ума и сердца, настроению всей его души. Каждое дурное действие проходило перед судом всех его св. помыслов и оказывалось самой черной неблагодарностью к великому нашему благодетелю Богу и выражением нашего равнодушия, невнимания и дерзкого оскорбления презельной любви Его к нам, явленной прежде и постоянно являемой теперь, оказывалось и действием, унижающим до скотоподобия нашу природу, созданную по образу Божию, и подвергающим нас строгой ответственности, грозному суду и вечным мучениям в будущем веке. «Великое зло есть грех, – зло, паче всякого зла злейшее! О воистину лучше нагому ходить, нежели грешить; лучше в пленении и темнице сидеть, нежели грешить; лучше в ранах и во всякой болезни быть, нежели грешить; лучше света не видеть и во тьме сидеть, нежели грешить; лучше поругание, посмеяние, укорение, поношение, биение и раны терпеть, нежели грешить; лучше, наконец, всякое зло, какое в мире сем быть может, претерпевать, нежели грешить. Отсюда становится понятным, как святитель Тихон ненавидел грех, как старался избегать греха и как для того внимательно следил за собой. «Он даже самые благие свои мысли рассматривал так тонко, как могут быть видимы на руках черты и линии», – свидетельствовал о нем его келейник. Об этом он каждому, желающему спастись, с объяснением внушал.  Поэтому, чем больше погружался Святитель в душеспасительные размышления, в богомыслие, тем внимательнее становился к своим мыслям, чувствам, желаниям, намерениям и действиям, и чем яснее открывал свои немощи и недостатки, тем больше старался избавиться от них и исправить себя. Здесь, следовательно, нам приличнее всего говорить о его борьбе с греховными увлечениями своей природы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЕСАРИЙ [румын. Chesarie] (ок. 1720, Бухарест - 9.01.1780, Рымнику-Вылча), еп. Рымникский, ученый и переводчик. Отцом К. был меняла А. Халеплиу, предки к-рого, как предполагают, были родом из Халеба (Алеппо), Сирия. К. обучался в господарской школе в Бухаресте. Овладел греч., лат., рус. и франц. языками. После пострижения в 1761 г. в монашество на протяжении 12 лет исполнял обязанности экклисиарха кафедрального митрополичьего собора и протосинкелла Бухарестской митрополии. В 1769-1770 гг. входил в состав посольства Валашского княжества во главе с митр. Унгро-Влахийским Григорием II, отправившегося в С.-Петербург ко двору российской имп. Екатерины II. С дек. 1771 по дек. 1773 г. был местоблюстителем Рымникской епархии. 26 дек. 1773 г. К. был избран, а 12 янв. 1774 г. хиротонисан во епископа Рымникского. Значительны заслуги К. в области духовного просвещения и книгоиздательского дела, в выпуске литургической лит-ры и переводе богослужения на румын. язык. В Бухаресте К. перевел на румынский и опубликовал труд свт. Симеона, архиеп. Фессалоникийского, «Беседа в вопросах и ответах» (1765). Он восстановил типографию в г. Рымник (Рымнику-Сэрат) и напечатал там более 10 наименований книг: Октоих (1776), Триодь (1777), Часослов (1779), Минеи на окт.-март (1776-1779) и др. Эти книги были впервые изданы на румын. языке по старому переводу еп. Рымникского Дамаскина, пересмотренному группой книжников, в к-рую входили К., митр. Унгро-Влахийский Григорий II, будущий еп. Рымникский (с 1780) Филарет, мон. Рафаил из монастыря Хурези, иеродиак. Анатолий и др. К. написал к 6 книгам Миней предисловия с комментариями на различные богословские и церковные темы. Лит.: Manolache M. Viaa i activitatea episcopului Chesarie al Rîmnicului (1773-1780)//BOR. 1966. T. 84. N 1/2. P. 129-151; erb nescu N. Un mare crturar iluminist muntean din secolul al XVIII-lea: Ep. Chesarie al Rîmnicului//BOR. 1981. T. 99. N 1/2. P. 87-106. Свящ. Мирча Пэкурарю Рубрики: Ключевые слова: ДАМАСКИН (Даскэлул) (ок. 1660 - 1725), еп. Рымникский Унгро-Влахийской митрополии, общественный деятель, переводчик и изд.

http://pravenc.ru/text/1684261.html

После выступления В. 18 июля 1762 г. на совместной конференции Сената и Синода против дополнительной подати с монастырских крестьян 26 июля архиерей был переведен в Казанскую епархию, прибыл в Казань 20 окт. В 1768 г., во время посещения Казани императрицей, испросил значительные средства для обустройства ДС. В 1771 г. для защиты жителей Казани от эпидемии в город по распоряжению В. из Седмиезерной Богородицкой пуст . была принесена чудотворная Смоленская икона Божией Матери , Казань была спасена от мора. Архиерей активно занимался миссионерской деятельностью среди коренных народов Казанского края. Поддерживал открытую еп. Лукой (Конашевичем) Казанскую новокрещенскую школу. При В. делались первые попытки переводов Свящ. Писания и духовной лит-ры на татар., марийский, чуваш. языки, приспособления к этим языкам слав. алфавита, производимые силами учащихся Казанской ДС из инородцев и священников. Рукописи с переводами сгорели в одном из многочисленных пожаров в XIX в. Под рук. В. была написана первая грамматика чуваш. языка, вышедшая в свет без указания имени автора, места и года издания. (По мнению В. Г. Егорова, грамматика была издана в Синодальной типографии в Москве ( Егоров. С. 86), однако более убедительной представляется т. зр. В. Т. Терентьева, полагавшего, что она была опубл. в С.-Петербурге по решению Академии наук в 1769 г. в количестве 608 экз. ( Терентьев. С. 139)) В. приписывается также составление 2 грамматик, изданных в С.-Петербурге в 1775 г.: первой черемисской (марийской) и вотяцкой (удмурт.). В. был непосредственным участником борьбы с Пугачёвским восстанием 1773-1775 гг . 12 июля 1774 г. Казань была захвачена войсками Е. Пугачёва. Во время осады повстанцами кремля В. устраивал крестные ходы в объятой пламенем крепости, служил молебны об избавлении от бунтарей и как очевидец погребения имп. Петра III убеждал народ не присягать самозванцу. Архиерей выпустил большое число разоблачающих самозванца посланий, к-рые рассылал по храмам епархии с распоряжением читать их с амвона. В послании, написанном в окт. 1773 г. по просьбе императрицы, архиерей отлучил от Церкви тех, кто не покорился святительскому увещеванию. В. также участвовал в организации казанским дворянством земского ополчения.

http://pravenc.ru/text/150309.html

Серёдка-Рагушено Любытинского р-на (1756, не сохр.), Никольская из пустоши Трясиха в дер. Карпелово Пестовского р-на (1809, руины). Тип деревянных шатровых храмов представляли церкви: Параскевинская в дер. Полищи Окуловского р-на (1784-1787, не сохр.) и 5-шатровая центрическая Казанская в дер. Илемно Солецкого р-на (построена в 1891-1909 в качестве реконструкции храма 1631 г., ныне руины). В гражданской архитектуре переход к классицизму знаменовало строительство близ Ярославова дворища в Новгороде 2-этажного Путевого дворца (1771) имп. Екатерины II Алексеевны. По проекту Никитина был надстроен 2-м этажом архиерейский дом в Детинце, изменена его фасадная декорация (1768-1774), там же было выстроено здание Присутственных мест (1783-1786, архит. В. С. Поливанов - 1-й губернский архитектор). К югу от него по проекту Поливанова построили 3 дома причта Софийского собора (80-е гг. XVIII в.). Первыми классицистическими храмами на Новгородской земле можно считать Екатерининскую ц. в г. Валдае, построенную при комплексе Путевого дворца Екатерины II и здания Присутственных мест (1793, архит. Н. А. Львов), и Георгиевскую ц. в дер. Юрьево (Петрово, 1791-1801). Екатерининская ц.- это 2-светная ротонда, перекрытая куполом с люкарнами, увенчанным барабаном с крестом, и окруженная колоннадой. Оригинальна и сложна по композиции 5-главая Георгиевская ц. неизвестного зодчего, видимо столичного. Тип характерного для эпохи классицизма центрического 5-главого собора, с планом в виде греч. креста, 4-колонными портиками с большим выносом на фасадах, со шлемовидными куполами, представлен Троицким собором в Боровичах (1835-1859, архит. М. М. Праве, строитель Е. И. Марин, перестроен в 1930-1931). Близки к нему по архитектуре 5-главые, но 3-частные (с трапезными и с колокольнями над притвором) Ильинская ц. (собор) в Сольцах (1825) и Троицкая ц. в дер. Б. Городно Валдайского р-на (1830). Пятиглавые классицистические храмы - с завершениями в виде луковиц на постаментах над шлемовидными куполами - Успенская ц.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

Калининская (см. Тверская) Калининская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1940 г. Викарные кафедры: Ржевская, Осташковская, Кашинская, Новоторжская, Кимрская. 1922 11.1922 03.1923 27.09(10.10)1923 06.1926 10.1930 04(17)02.1931 Николай Поликарпов 15(28)06.1930 (?) 16(29)04.1931 19.06(02.07)1931 Петр Рождественский 14(27)11.1931 13(26)12.1931 12.1931 07(20)01.1932 07(20)01.1932 21.01(03.02)1932 Николай Розанов 21.01(03.02)1932 17(30)03.1932 02(15)04.1932 25.09(07.10)1932 25.09(07.10)1932 28.10(10.11)1932 29.11(12.12)1932 1932 (?) 24.08(06.09)1933 01.1935 02.1935 09(22)04.1936 09(22)04.1936 01.1940 1762 «Архиепископ» с 02(15)04.1924. По ММЛ Каталог... вторая дата иная: 28.7(10.8)1927, по-видимому, неверная, т. κ. в 1926 г. Игнатий Жебровский уже состоял на покое, снял сан и женился, в связи с чем 28.7(10.8)1927 обновленческим Синодом лишен сана, монашества и возвращен в мирское состояние. По данным архиепископа Сергия Ларина, в 1944 г. бежал за границу с немецкими войсками и некоторое время «архиерействовал» в Вене (Австрия). 1765 «Архиепископ». Выправить хронологическую путаницу у пяти последних «архиереев» без точных документальных данных не представляется возможным. 1771 Уволен на покой с запрещением в священнослужении за вступление во второй (!) брак – был иноком (пострижен в рясофор) и «епископом». По ММЛ Каталог... запрещение состоялось в 1938 г. 1772 Временно управлял, будучи настоятелем церкви в с. Садыково. Далее на покое, с 11.1935 состоял настоятелем приходской церкви в Рязанской епархии (до 04.1938). 1774 Затем пребывал «на покое», т. е. на гражданской работе в Наркомсобесе, и, одновременно (1941–1943 гг.), состоял юрисконсультом обновленческого Московского Областного ЕУ. В 1943 г. принес покаяние и принят в общение с Церковью (резолюция Патриарха Сергия (Страгородского) от 18(31)10.1943; ЖМП. 1943. 3. С. 7), после чего получил назначение на Православную архиерейскую кафедру. См. Архангельская. 1775 «Архиепископ». «Митрополит» с 22.11(05.12) 1936. Окончил свою обновленческую карьеру довольно колоритно. По ММЛ Каталог... «... 13(26) и 14(27) января 1940 г. выступал в областном суде г. Калинина (по делу об алиментах); в своей речи обрушивался на Церковь , религию и клир, обзывая духовенство скверными словами и разоблачая его. За эти выступления уволен за штат и исключен из списков... обновленческих иерархов с запрещением пожизненно в священнослужении...» Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Южнее Николаевской церкви находиться церковь Успения Божьей Матери. История церкви тесно связана с Успенским монастырем. Построен он был воеводой Константином Бранковяну, бывшим князем Валахии/1686-1714/. Считался Успенский монастырь подворьем Вознесенского монастыря. В грамоте Константинопольского патриарха Парфения I говорится об основании церкви Божьей Матери в 1643 года. 21 июля 1770 года граф Румянцев направляет корпус Репнина для овладения Измаилом. И через полгода 12 декабря 1771 года генерал-майор Вейсман выдает открытый лист 1793 игумену Успенского монастыря Иакову с братиею. Монастырь получает право распоряжаться своей недвижимостью, которая ему принадлежала. Но в 1774 году по Кучук-Кайнарджийскому миру крепость Измаил возвращается Турции. В 1912 году был сделан капитальный ремонт Николаевской церкви – главному храму монастыря, приурочены празднованию 100-летия присоединения Бессарабии к России. Руководство монастыря уделяло много внимания хозяйственной деятельности. Монахи вели образцовое хозяйство, получил значительные доходы. В монастыре были прекрасные сады – яблоневые, грушевые, абрикосовые. За монастырским домом/где находились келии монахов/находилась теплица, где монахи выращивали лимоны. В садах рос миндальный орех, фундук. Старожилы помнят, что монахи нанимали людей для работы в саду. За работу в неделю платили по 25 лей. Выращивали картошку на поливе, помидору. Самое лучшее продавали, из несортовых помидоров варили томат. Содержали монахи и виноградник, но наемный труд не использовали, работали сами. Монахи добросовестно трудились в поле, засеивали пшеницей, ячменем, кукурузой и сами пекли хлеб. На Пасху монахи раскупоривали бочки с квашеньем и раздавали горожанам моченые яблоки, квашеные помидоры. На животноводческой ферме выращивали свиней, коров, овец, лошадей. Жили монахи только за счет натурального хозяйства. Храм до реставрации В 1924 году начал свое существование музей епархии под руководством профессора Николая Лорга. Посетив монастырь, он решил расширить экспозицию музея. Потребовал от церковных деятелей, чтоб они представили все предмты, иконы, не находящиеся в пользовании, но которые представляют историческую ценность для музея. Это все дает нам основание говорить, что монастырь в 20-40 гг. XX века был не только религиозно-хозяйственным, но культурным центром. Детей из школ города привозили на экскурсию в Крепостной монастырь. Один старожил вспоминает, что его мать, умирая, говорила: “Держись монастыря, только там тебе помогут и научат правильно жить”.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010