Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАГУЛЬСКАЯ И КОМРАТСКАЯ ЕПАРХИЯ Кишинёвской и всея Молдовы митрополии РПЦ. Учреждена 17 июля 1998 г. с названием Кагульская и Каушанская, с 6 окт. 1999 г.- Кагульская и Лапушнянская, с 7 окт. 2004 г. имеет совр. название. Объединяет приходы и монастыри в юж. районах Молдавии: Кахул, Кантемир, Леова, Басарабяска, Тараклия, Чимишлия, а также в автономном территориальном образовании Гагаузия (центр - Комрат, включает районы Вулкэнешть, Комрат, Чадыр-Лунга). Центр - г. Кахул (Кагул). Кафедральные соборы: во имя архангелов Михаила и Гавриила в Кахуле, во имя св. Иоанна Предтечи в Комрате (с 2004). Правящий архиерей - еп. Анатолий (Ботнарь ; с 1998). Епархия разделена на 7 благочиннических округов (протопопий): Басарабяский, Кагульский, Кантемирский, Комратский, Чимишлийский, Леовский, Тараклийский. В наст. время в епархии действуют 136 приходов, 4 монастыря (2 мужских, 2 женских), в клир епархии входят 163 священнослужителя (155 священников, 8 диаконов). История Приходы Юж. Бессарабии, находившейся с нач. XVI в. под властью тур. султана, подчинялись Проилавскому (Браиловскому, Брэильскому) митрополиту (К-польский Патриархат). Проилавская митрополия , впервые упомянутая в кон. XV в., первоначально включала земли, прилежащие к Килии (совр. Одесская обл., Украина) и Аккерману (в 1918-1940 Четатя-Албэ, ныне Белгород-Днестровский Одесской обл., Украина), возможно, сев. часть Добруджи. Резиденция митрополита была в Брэиле, но в нек-рые периоды она находилась в Измаиле, Рени, Галаце и др. Границы митрополии менялись, ее территория была местом длительного противостояния рус. и тур. войск. В 1769-1774 гг. Молдавия и Валахия управлялись рус. военной администрацией. В янв. 1771 г. Молдавский митр. Гавриил (Каллимаки) постановил, что территория Проилавской митрополии должна быть разделена между епархиями Молдавского княжества: Хотин должен был отойти Рэдэуцкой епархии, левобережье Прута, включая Юж.

http://pravenc.ru/text/1319764.html

Архиепископ Платон всячески отклонял супругов от разводов. Тех, кто настаивал на расторжении брака, он иногда назначал на монастырские работы, «дондеже (пока. – Л. А.) смирится». Впрочем, когда оба супруга не хотели более жить вместе, владыка утверждал решение консистории, которая обыкновенно такие браки расторгала, с тем чтобы оба разведенных супруга навсегда оставались безбрачными 214 . ...Но через некоторое время Варвара Ивановна вновь изменила мужу. Семья Суворова распалась, и почти до самой кончины он оставался одиноким. Но одно очевидно: оставшись без семьи, полководец всего себя посвятил служению России. 206 Амвросий (Подобедов) – митрополит, сын священника; род. в 1742 г., образование получил в Троицкой семинарии. В 1768 г. принял монашество, в 1771 г. стал префектом и учителем богословия в академии, прославился там как проповедник, составил «Руководство к чтению Священного Писания Ветхого и Нового Завета», изданное в 1779 г. Св. Синодом и долгое время бывшее единственным учебным пособием по этому предмету в Духовных школах. В 1774 г. назначен ректором академии, в 1778 г. хиротонисан во епископа Севского, викария Московской митрополии, в 1781 назначен епископом Крутицким, также Московским викарием. 211 Чернышев Захар Григорьевич (17(172784) – граф, генерал-фельдмаршал. В 1760 г. командовал отрядом при взятии Берлина. Президент Военной коллегии. В 1782–1784 гг. был генерал-губернатором Москвы. 214 Нельзя не привести здесь мнения владыки Платона о разводах. «Как дело сие духовное, то и надлежит оное производить преосвященным епископам в своих консисториях лично, а не через поверенных, и не формою суда, а следственным порядком... Крайне сожалительно, что разводы умножаются и причиною этому есть не только видимое, но почти осязаемое в нравственности развращение, которое Един Бог может исправить. А по возможности нашей, к уменьшению разводов мню я, что просящих о разводах прежде склонять к примирению, во-первых, через духовников, а потом и в консисториях, и напоследок через самого архиерея, и на сие доложить сроку не менее полугода. Авось-либо через толикое время первое стремление жара утихнет и приведет их в размышление воспоследовавшее несогласие кончить миром. Ибо спешить в таком деле нужды нет... Что до разводов, то как брак совершается в Церкви, то она имеет право по законным причинам и расторгнуть оный. А ежели светские присвоят себе власть расторгать брак, то следует им и благословлять брак. Притом союз брака есть преважный в рассуждении государства. Государство – большая семья, которая основывается на том, ежели частные семьи будут неразрушимы, или по крайней мере удерживаемы. А в светских судилищах удобно последует то, поскольку от них нечего ожидать – ни ревности к сохранению сего союза, ни беспристрастия... Сверх того, как Церковь от основания своего имела право, и оно относится до религии и составляет догматы веры, то дерзновенно оную сего лишать, иначе могут произойти следствия худые».

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

В 90-х гг. XX в. в мон-ре велись ремонтно-восстановительные работы. Значительную помощь оказали предприятия и воинские части, расположенные в г. Муроме. Мон-рь приобрел земельные участки в селах Панфилове и Карачарове Муромского р-на. В 2001 г. при М. Т. м. открыт пансионат «Надежда» для несовершеннолетних. Под попечительством обители находятся неск. тюрем, колония для несовершеннолетних, воинская часть, муромское об-во инвалидов-колясочников «Феникс». Мон-рь имеет неск. подворий: Крестовоздвиженское в Муроме, Богородицкое в дер. Мишино Муромского р-на, Богородицкое в Камешковском р-не Владимирской обл. На территории обители установлена деревянная часовня, посвященная святым Петру и Февронии Муромским. В М. Т. м. проживает игум. Арсения (Москокова) и ок. 90 насельниц, введен общежительный устав. С 4 ч. утра совершаются утренние молитвы и полунощница; читается неусыпаемая Псалтирь. В воскресенье, среду и пятницу по вечерам читаются акафисты Иисусу Сладчайшему, свт. Николаю Чудотворцу и Божией Матери. В Троицком соборе имеются приделы во имя святых Петра и Февронии и во имя праведных жен Анны, Тавифы и Иулиании Лазаревской (Муромской). Арх.: РГАДА. Ф. 280. Оп. 6. Д. 1998 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1765 г.]; Д. 3182 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1767 г.]; Д. 3720 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1768 г.]; Д. 4235 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1769 г.]; Оп. 4. Д. 1014 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1771 г.]; Оп. 8. Д. 448 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1772 г.]; Оп. 9. Д. 463 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1773 г.]; Оп. 10. Д. 466 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1774 г.]; Оп. 11. Д. 500 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1775 г.]; Оп. 12. Д. 459 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1776 г.]; Оп. 15. Д. 250 [Приходо-расходные книги муромского Троицкого жен. мон-ря 1779 г.]; МИХМ. М-9793 [Летопись Муромского Троицкого мон-ря. 2-я пол. XIX - нач. XX вв. Ркп.]; 207 [Докладная записка художника-архит. А. Полторанина в Горьковское отд-ние Союза Художников]; 207 [Акт комиссии по реализации церк. вещей от 13 июля 1928 г.]; М-2231 [Синодик Троицкого мон-ря г. Мурома].

http://pravenc.ru/text/2564388.html

449 Получил образование в Воронежской семинарии и в Харьковском Коллегиуме (1766–1779). 1779 г. определен учителем семинарии; 1780 – священник и соборный ключарь; 1786 г. – кафедральный протоиерей. Под его руководством в семинарии началось изучение нотного церковного пения и был образован церковный хор. 14 апреля 1787 г. Патрицкий определен в настоятели Толшевского м-ря, « с возложением на него, как на бывшего протоиерея, набедренника». См. архив Толшев. м-ря, т. XV, 14. Ср. П. Никольского – «История Ворон. д. семинарии», ч. , стр. 132. 452 Иером. Иосиф – из военных, 1788 г. пострижен в монашество в Задонском монастыре и вскоре после того определен казначеем Архиерейского Дома В 1791 г. – посвящен в иеродиакона и иеромонаха. 453 «Дома нашего казначеи иеромонах Иосиф от казначейской должности уволен. Во уважение трудов его и попечений о доме нашем поручаем ему в смотрение Преображенский Толшевский монастырь, в котором быть ему строителем». Архив Толшевского монастыря, т. XVII, 53. 454 Список настоятелей монастыря со времени его возстиновления в 1741 г.: иеромонах потом игумен Игнатий (1741–1744 г.г.), Иоаким (под 1747 г.), Симеон (под 1755 г.), Герасим († 1757 г.), Иероним (1761 г.), Протасий (1763–5 г.), Софроний (под 1771 г.), Савватий (под 1774 г.), строители Иоанникий (под 1775 г.), Иоасаф (1776 г.), Феодосий (1776 г.), Иерофей (1778–1784 г.г.), Тимофей (1784–1787 г.г), игумен Иов (1788–1794 г г.), строитель Порфирий (1794–1808 г.г.), Иоасаф (1808–1811 гг.), Самуил (1811–1814 г.г.), Павел (1814–1820 г.г.), Анастасий (1820–1822 г.г.), Платон (1822 г.), Моисей (1822–1824 г.г.), Афанасий (1824–1828 г.г.). 457 В 1749 г. было 169 д., м. п. Няколаев Историч. свед. о Ворон. д. семин Ворон. Е. Вед. 1868 г., стр. 182. 458 См. Хворостань. Очерк из истории колонизации Кран. Свящ. I. Ферронского, Ворон. Старина В. VII. Читать далее Источник: Воронеж. Типо-Литография Т-ва «И. Кравцов и Ко», Больш. Дворян., д. д-ра Столль. 1909. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

Рудинка. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Первая деревянная однопрестольная церковь во имя великомученицы Варвары построена в 1771 на средства князя С.Н. Долгорукова. Существовала до 1857, когда была продана в д. Пупки Рязанской губ. Сохранившийся каменный храм возведен по завещанию кн. Н. С. Долгорукого (+1842), строительство завершилось в 1852. Приделы прп. Сергия (правый) и вмц. Варвары (левый). До 1917 не перестраивался. Закрыт в 1930-х, ныне заброшен и разрушается. Время первоначального построения в селе Рудинке Дмитриевской церкви не известно; указание на существование ее встречается в списке церквей 1734 г. Вместо вторично построенной деревянной Дмитриевской церкви в 1774 г., существующая ныне в селе Рудинке каменная Троицкая церковь с приделами св. великомуч. Димитрия Мироточивого и преподобной Домники освящена в 1869 г. арх. Палладием. Земли при ней состоит 37 десятин. В приходе при 205 дворах числится муж. пола 1220, жен. пола 1256. С 1844 г. местным священником открыта сельская школа, существующая и доселе в качестве земской школы. По штату 1873 г. в Троицком притче положены 1 священник и 1 псаломщик. ( Известие о количестве церквей в Рязан. епархии за 1734 г. 1090 лист 20. Клировые ведомости с 1805 – 80 гг. Памятные книги Ряз. губ. за 1868 г. стр. 236. Списки населенных мест Ряз. губ. 3180. ) Добролюбов И. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии. - Рязань, 1884 г. Т. 2. стр. 201. Село Рудинка: Со времени образования постоянно «лежат» в недрах скопинских земель разнообразные полезные ископаемые. Самый почтенный возраст у залежей железа. Он исчисляется миллиардами лет. И пусть крупных месторождений нет, отдельные выходы руды все же имеются, в частности, у села Рудинка. Рудинка относится к числу наиболее отдаленных от районного центра скопинских сел, граничащих с Тульской областью. Через него протекает речка Рудинка, давшая название селу. По поводу же наименования реки существует две версии. По первой реку назвали Рудинкой в дни, предшествовавшие Куликовской битве. Как известно, перед ней происходили многочисленные схватки между летучими русскими и татаро-монгольскими отрядами в местностях, примыкающих к Куликову полю. Река Рудинка протекает как раз по такой местности. Так вот по легенде, одна из схваток произошла на реке недалеко от современного села. После чего вода в ней якобы и окрасилась в характерный бурый цвет. Документы ничем данную версию не подтверждают. К тому же цвет воды в реке сохраняется одним и тем же на протяжении уже нескольких столетий. Научная версия подтверждает, что река получила название за мутный (рудный) цвет своих вод. Однако кровь к этому никакого отношения не имеет. Свой оттенок вода приобретает, размывая в своих берегах и по дну пласты глины и залежи железных руд (бурого железняка).

http://sobory.ru/article/?object=17802

План и внешнее убранство собора, возможно, стали прототипом архитектуры ц. преподобных Антония и Феодосия Печерских в г. Василькове Киевской обл. (1756-1758, ныне городской собор, строительство атрибутируют С. Д. Ковниру). Четырехстолпный, квадратный с массивными полуциркульными в плане ризалитами по сторонам, он завершен 5 куполами, поставленными по диагонали. В числе приписываемых А. В., начиная с Ф. Ф. Горностаева, церковных построек - Трехсвятительская ц. в с. Лемеши Козелецкого у. Черниговской обл., сооруженная над могилой Г. Я. Розума, отца Разумовских, в 1755 г. (см.: Ceлibahoba Н., А. М. Церква Трьох Cbяmumeлib на Чephiribщuhi//З icmopiï украïнськоï pecmabpaцiï. К., 1996. C. 161-166). Церковь представляет в плане тетраконх, увенчанный массивным куполом и декорированный в формах тосканского ордера. В постройке этой церкви (как и собора в Козельце) мог принимать участие И. Г. Григорович-Барский. Существует документально не подтвержденное предположение о возможном проектировании А. В. церкви (собора) Успения Пресв. Богородицы («Спас на Сенной») в С.-Петербурге (1753-1765, разрушена в 1961, имеется проект воссоздания). Пятиглавый храм с 3-ярусной колокольней над притвором был одним из выдающихся памятников барокко в С.-Петербурге. По мнению А. Н. Петрова, во время приезда А. В. из Малороссии в С.-Петербург в 1755 г. им была спроектирована для гр. А. Г. Разумовского церковь в его имении Гостилицы недалеко от Петергофа (окончена в 1764, однако Новаковская сомневалась в причастности А. В. к проектированию гостилицкой усадьбы). В 3-частной в плане ц. Св. Троицы (восстанавливается с 1994) присутствуют классицистические черты (2-колонные портики, отделенные от стены и перекрытые треугольными фронтонами, круглые и арочные проемы 2-го яруса без наличников) и барочные элементы (закругленные углы здания, обработка рустованными лопатками, фигурные наличники окон 1-го яруса, люкарны в куполе колокольни). В поздний период деятельности А. В. строил магистрат (ратушу) (до 1771) в Нежине, здание земского суда в Остре (1774, сохр. собственноручно выполненный и подписанный А. В. чертеж фасадов и плана) и др. здания судебного ведомства. В Глухове он выстроил дом для П. А. Румянцева-Задунайского, президента Малороссийской коллегии. Здание коллегии в Глухове возводилось под рук. А. В. в 1768-1777 гг. (не сохр.). Оно имело богатый барочный декор: скульптуры античных божеств, ораторов и философов, а также гетманов в национальных одеждах, воинскую и растительную орнаментику.

http://pravenc.ru/text/1684019.html

М. 1915. 2. С. 50–53. Переиздана: Епископ Арсений. Духовный дневник. Вып. 6. 1914 год. М. Печатня А. И. Снегиревой . 1915. С. 90–92. Храм Живоначальной Троицы на Пятницком кладбище (Дроболитейный пер., 5). Кладбище, основанное во время эпидемии чумы 1771 г., названо так по приделу Троицкой церкви, сооруженной здесь в к. XVII в. на месте еще более древнего храма. Нынешний каменный храм был построен по проекту архитектора А. Г. Григорьева в 1830–1835 гг. (северный придел – преп. Сергия Радонежского – 1874; южный – перенесения мощей преп. Параскевы Пятницы Сербской – 1774). В 1911 г. храм был великолепно отделан усердием Е. Нос. Близ южной стены была погребена мать Святителя Филарета, Митрополита Московского – Евдокия Никитична Дроздова (†20.3.1853). См.: Апушкина Е. В. Забота о могиле матери//К свету. 9–10. [М. 1993. Сост. С. В. Фомин.] С. 35–37. Храм после революции не закрывался, однако долгое время оставался в руках обновленцев. 152 Печатается по: Епископ Арсений. Речь в III Кадетском корпусе в день храмового праздника 23 ноября 1914 г.//Голос Церкви. М. 1915. 2. С. 53–55. Переиздана: Епископ Арсений. Духовный дневник. Вып. 6. 1914 год. М. Печатня А. И. Снегиревой . 1915. С. 92–94. Церковь Св. блгв. Вел. Кн. Александра Невского при III Кадетском корпусе (ул. Красноказарменная, 4, угол 1-го Краснокурсантского проезда, 1) была освящена 23.11.1879. Ныне в здании корпуса располагается Московский окружной дом офицеров. 153 Печатается по: Епископ Арсений Серпуховский. Духовная беседа//Душеполезное чтение. М. 1916. 4. Июль–август. С. 24–37; 5. Сентябрь–октябрь. С. 20–26; 6. Ноябрь–декабрь. С. 24–29. 155 В одном из выпусков «Моих дневников» архиепископа Никона (Рождественского) за 1912 г. содержатся любопытные сведения о ближайшем сотруднике вл. Арсения по журналу «Голос Церкви» И. Г. Айвазове в связи с обличениями кощунств Л. Н. Толстого: «...Мне невольно припомнился наш безбожник граф Толстой; никакая цензура не могла пропустить его богохульных выходок в печать; мы, верные сыны Церкви, читая их в подпольных изданиях, возмущались ими, ужасались, страшась гнева Божия не только на богохульника, но и на тех, кто имеет у себя его богохульные писания, а большинство русских людей, слепо покланяющихся его художественному таланту, вовсе не зная о его богохульствах, удивлялись нам, за что мы его осуждаем, за что Церковь отлучила его от общения с собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Ситуация резко изменилась весной-летом 536 г., когда умер Феодосий и был смещен Анфимий. Юстиниан, стремившийся к союзу с Римским папой Агапитом, в мае-июне созвал собор в Константинополе, на котором были осуждены Севир и Анфимий, а в августе выпустил специальный указ, которым отправил в ссылку всех последователей Севира и Анфимия 1771 . С помощью Феодоры Севир снова бежал в Египет, где жил попеременно в нескольких обителях под Александрией. Последним его местом пребывания стал город Ксоида, где он скончался 8 февраля 538 г. 1772 Позже его мощи были переданы монастырю в Энатоне 1773 . Упоминавшийся выше Нефалий в 508 г. последовал за Севиром в Константинополь. Пребывая там, он написал работу под названием «Апология собора в Халкидоне», в которой, опираясь на таких отцов, как Григорий Богослов , Иоанн Златоуст , Прокл Константинопольский и Кирилл Александрийский , он отстаивал диофизитскую позицию. Севир ответил на этот трактат сочинением «К Нефалию». Нефалий 1) настаивал на выражении «в двух природах» 1774 , т. е. предполагал различие природ после соединения, 2) принципиально использовал термин «ипостасное единство», вместо «природное единство» 1775 . Не вполне понятно, как он интерпретировал сами понятия «природа» и «ипостась» – ясно только то, что он их различал. Весьма вероятно, что позиция Нефалия, как бывшего монофизита, не так уж сильно отличалась от позиции Севира. В это же время (между 508 и 511 гг.) Севир издал трактат «Филалет» («Любитель истины»), представляющий реакцию на попавший в его руки дифизитский флорилегиий конца V в. с отрывками из Кирилла Александрийского . «Филалет» содержит попытку монофизитской интерпретации наиболее соблазнительных с его точки зрения фрагментов сочинений Кирилла. Ко времени патриаршества Севира относится его полемика с аполлинаристом Сергием Грамматиком, которая началась, судя по всему, в 513 г. и продолжалась вплоть до изгнания Севира в 518 г. Инициатором ее был Сергий, написавший три письма к Антиохийскому патриарху и получивший на каждое из них ответ («Три письма к Сергию Грамматику»). Кроме того, Сергий в ответ на третье письмо Севира написал трактат под названием «Апология». Эту полемику характеризует особенное внимание к учению о двойственности Христа по сущности и свойствам, которое отрицал Сергий, полагая, что Христос является единственной единичностью нового богочеловеческого вида 1776 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 175; [Евгений (Болховитинов), митр.]. Описание Киево-Печерской лавры. К., 18473. С. 110, 293; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 345; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 18-19; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. 1896. Янв. С. 143-144; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 40. М. В. П. Иконография Описание облика М. есть в Строгановском толковом иконописном подлиннике (т. н. Клинцовском подлиннике) кон. XVIII в. (без указания памяти, в Соборе Киево-Печерских святых): «Сед, плешив аки Никола, на плечах клобук черной, руки у сердца, длани вверх, ризы преподобническия, узлом связаны, испод бакан, правою ногою стоит впрям» (кон. XVIII в.; БАН. Строг. 66. Л. 313 об.- «правая страна», 43-й). Над ракой со св. мощами М. в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры находится икона, созданная в лаврской иконописной мастерской под рук. иером. Иринарха в 40-х гг. XIX в. (под записью кон. ХХ в.). Святой представлен в мантии, с куколем на голове. У него темно-каштановая окладистая средней длины борода. Ладонь левой руки прижата к груди, на запястье - четки; ладонь правой руки лежит поверх левой. В композиции «Собор Киево-Печерских чудотворцев» образ святого находится в левой группе преподобных Ближних (Антониевых) пещер. Оглавное или оплечное (реже) изображение М. помещалось в 12-м снизу ряду левой группы преподобных, 2-м от края. Это расположение, как и типологические черты образа М., изображаемого с непокрытой головой, седым, является постоянным для данной композиции. Причем окружение святого может меняться. Так, на ранних памятниках М. представлен между преподобными Варлаамом Трудолюбивым и Еразмом: напр., на гравюрах И. Гошемского (работал в типографии Почаевской лавры, 2-я треть XVIII в.), М. Н. Нехорошевского (сер. XVIII в.), И. Кончаковского (1771, 1774), В. Белецкого (1751; 1756, РГБ) - волосы седые, слегка вьющиеся, лоб с залысинами, ладонь правой руки обращена к центру. На литографии 1893 г., выполненной в типографии Киево-Печерской лавры (ГЛМ), М. изображен так же и в том же ряду, но между преподобными Анатолием и Еразмом.

http://pravenc.ru/text/2561298.html

В ночь с 23 на 24 октября Глебов предпринял приступ, но без успеха: потерял около 500 человек убитыми и более 1 тыс. 300 ранеными. В это время приблизился неприятельский корпус, спешивший от устья Яломицы на помощь осажденным. Глебов вынужден был снять осаду и пошел в Максимени, что на реке Серете. Фельдмаршал усилил войско Глебова еще шестью полками пехоты и подтвердил данное прежде приказание овладеть Браиловым. Повторная осада устрашила турок: они оставили крепость и переправились через Дунай. Русские вошли в Браилов 10 ноября. В следующие походы 1771 и 1772 гг. Глебов, продолжая службу под знаменами Румянцева, не отличил себя никаким особенным подвигом. В 1773 г. он содействовал фельдмаршалу во взятии под Силистриею неприятельского стана, расположенного на высотах, окопанного рвом и защищаемого пушками. В 1774 г. он командовал первою дивизиею (при которой находился Задунайский), состоявшею из 8 полков пехотных, 4 конных, гусарского и 2 казачьих. Глебов переправился через Дунай 10 июня; снова сразился с турками под Силистрией, участвовал в овладении многими орудиями и всем обозом неприятельским. Вскоре Кайнарджийский мир прекратил кровопролитную брань. В продолжение войны Глебов был произведен в 1773 г. в генерал-поручики; получил, вслед за тем, польские ленты Белого Орла и Св. Станислава, пожалован 28 июня 1782 г. в генерал-аншефы и в том же году 24 ноября награжден орденом Св. Александра Невского. Федор Иванович Глебов, более пятидесяти лет деятельно служивший престолу и отечеству, скончался в звании сенатора 29 ноября 1799 г., на 65-м году от рождения. Он отличался строгою нравственностью, любил благодетельствовать. Прах его покоится в Московском Донском Монастыре. В 1803 г. ей и её детям Дмитрию и Петру указом императора Александра I было дозволено именоваться Глебовыми-Стрешневыми. Дмитрий Фёдорович (1782-1816) не был женат, а Пётр Фёдорович (1773-1807), гусар, генерал-майор, женившись против воли матери, так как невеста была из бедной семьи, на сестре однополчанина, княжне Анне Васильевне Друцкой-Соколинской (род.

http://sobory.ru/article/?object=06476

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010