Аквилея, в Северной Италии. Хрисогон, муч. при Диоклетиане. 22 дек. Акрагант, или Агригент , в Сицилии. Григорий еписк., 7 века. 23 ноября. Акрит, Acritas, мыс, вдающийся в Пропонтиду между Халкидонном и Никомидией. В обители Акритской подвизался Григорий преп., в 9 веке. 5 янв. Албана, Албанополь, при Каспийском море, в Дагестане. Варфоломей, ап. из 12. 11 июня и 25 авг. Александрия Египетская. В ней святительствовали: Марк еванг., ап. из 70, пострад. в 68 году. 25 апр. Дионисий сващенномуч., 248–265. 5 окт. Петр священномуч., 301–311. 25 ноября. Афанасий Великий, 326–373. 2 мая. Кирилл, 406–444. 9 июня. Протерий священномуч., 452–457. 23 февр. Евлогий, 580–607. 13 февр. Феодор священномуч., ок. 609. 3 дек. Иоанн милостивый, 610–620. 12 ноября. Григорий, испов. при Льве иконоб. 5 ноября. Приняли мученическую кончину При Декии: Фавст пресв., Авив диакон и 13 др. 6 сент. Епимах. 31 окт. Пансофий. 15 янв. Евтропия. 30 окт. Кириак. 6 сент. При Валериане: Гаий, Фавст, Евсевий и Херимон. 4 окт. При Диоклетиане : Феодора дева и Дидим воин, ок. 303. 27 мая. При Максимине : Едесий, позже 306. 2 апр. Мина, Ермоген и Евграф, ок. 313. 10 дек. Поликарп. 2 апр. Екатерина великомуч. и с нею Августа царица, Порфирий стратилат и 200 воинов. 24 ноября. Кронид, Леонтий и Серапион, в 4 в. 13 сент. Фомаида, в 6 в. 13 апр. Феодор. 12 сент. Антоний. 9 авг. Подвизались : Синклитикия, ок. времен Константина В. 5 янв. Феодора, при Зиноне. 11 сент. Евфросиния, в 5 в. 25 сент. Мастридия девица. 24 ноября. Палладий, в 6 в. 27 ноября. Александрия Киликийская , Alexandria ad Issum, Alexandremma. Аристион священномуч. 3 сент. Алмирида, при Дунае. Епиктет пресв. и Астион монах, мучч. времен Диоклет. 7 июля. Амасия в Понте. Там святительствовали: Федим, учитель церкви 3 в. Субб. с. Василий, муч. Никомидийский при Ликинии. 26 и 30 апр. Пострадали: Феодор Тирон. великомуч. ок. 306. 17 февр. Евтропий, Клеоник и Василиск, ок 308. 3 марта. Св. дева Глафира. 26 апр. Амастрия, Амастрида, в Пафлагонии , при Черном Море.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

В груз. календаре X в. Sinait. iber. 34, также отражающем довизант. литургическую традицию Палестины, выделен целый ряд дней, к-рые могут быть охарактеризованы как О. или «октава»,- 1, 13 янв., 1 апр., 22 авг., 15 и 20 сент., 12 дек., они обозначаются термином /, как и в новом Иадгари. Такие указания для 1 янв., 1 апр., 22 авг., 15 сент. для вост. традиции не характерны и встречаются только в этом памятнике, а дата 20 сент. не совпадает с датой «седмицы» Обновления в новом Иадгари. Празднование Антипасхи на 8-й день после Пасхи фактически является «октавой» Пасхи и ее О. В Студийском уставе В Студийском уставе складываются терминология и устав богослужения О., к-рые переходят впосл. в Иерусалимский устав и используются до наст. времени. В частности, начинает употребляться термин «отдание» (точнее глагол ποδδοται - греч. «отдается»), однако в слав. переводах этот термин появляется не сразу. В слав. переводе Студийско-Алексиевского Типикона XI в. указание на завершение празднования передается терминами «коньчяваеться» или «оставляеться» (12 сент. по ГИМ. Син. 330, Устав Студийский XI в.: Пентковский. Типикон. С. 280, 281; см. также: ГИМ. Син. 360, 365), «престает» (15 сент.: Пентковский. Типикон. С. 283), «проважяеться» или «провожение» (31 дек., 13 янв., 2 февр.: Там же. С. 319, 320, 328). В сербских литургических рукописях XIV в., организованных в соответствии с Евергетидским Типиконом , употребляется термин «отдваем» (НБС. Археогр. отд. Рс. 5. Л. 31 об.). В Студийско-Алексиевском Типиконе О. назначается после большей части великих праздников: Вознесения в пятницу 7-й недели по Пасхе ( Пентковский. Типикон. С. 247), Пятидесятницы в субботу 1-й седмицы (Там же. С. 274), Рождества Богородицы 12 сент. (Там же. С. 281), Воздвижения 15 сент. (Там же. С. 283), Введения 22 нояб. (Там же. С. 297-298), Рождества Христова 31 дек. (Там же. С. 313), Богоявления 13 янв. (Там же. С. 319), Сретения 4 февр. (Там же. С. 328), Благовещения 26 марта (Там же. С. 334), Преображения 9 авг. (Там же. С. 360), Успения 18 авг. (Там же. С. 365). У праздника Входа Господня в Иерусалим нет О.

http://pravenc.ru/text/попразднство.html

Минеон, из 10 мучч. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Минодора, Митродора и Нимфодора, мученицы Вифинские при Максимиане. 10 сент. Минсифей, из 10 мучч. в Пергии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Миракс, муч. (Египетский) от СарацИн.11 дек. Мирон пресв., муч. Кизический при Декии. 17 авг. Мирон, еписк. Критский, свяТит.после Декиева гонения. 8 авг. Миропия, мученица Хиосская при Декии. 2 дек. Мисаил, из трех отроков, с Даниилом прор. 17 дек. Митродора, мученица Вифинская при Максимиане, с Минодорой и Нимфодорой. 10 сент. Митрофан, первый патриарх Цареградский, ум. 325. 1 июня. Митрофан, еписк. Воронежский, ум. 1703. 23 ноября. Михаил Архистратиг. 8 ноября. Чудо в Хонех. 6 сент. Михаил, преп. Зовийский, и с ним 50 иноков, мучч. от Сарацин (780–790). 1 окт. Михаил, еписк. Синадский, исповедник, ум. ок. 820. 23 мая. Михаил черноризец, из обители св. Саввы, муч. 9 в. 23 мая. Михаил преп., сингелл 10 Цареградской патриархии, 9 в. 18 дек. Михаил Малеин, преп. 10 в. 12 июля. Михаил воин, болгарин, при греческом царе Михаиле. 22 ноября. Михаил, первый митрополит Киевский, ум. 992. 30 сент. Михаил, князь Муромский, ум. 1192, с Константином. 21 мая. Михаил Ярославич, князь Тверской, постр. в 1319 году. 22 ноября. Михаил, киязь Черниговский, и Феодор, его боярин, мучч. от Батыя в 1245 году. 20 сент. Перенесение мощей князя Михаила в Москву. 14 февр. Михаил юродивый, преп. Клопский, ум. 1452. 11 янв. Михей прор., из колена Ефремова. 5 янв. Михей прор., из колена Иудова. 14 авг. Миан, из Кандавалы, муч. при Максимиане, с Феодором и др. 4 сент. Модест, муч. Луканийский при Диоклетиане, с Витом отроком. 15 июня. Модест, архиепископ Иерусалимский, ум. ок. 633. 18 дек. Моико мученица, из 26 муч. Готфских, в 4 в. 26 марта. Моисей прор. и Боговидец, сконч. в 15 в. до Р. Хр. 4 сент. Моисей Мурин, преп. Египетский 4 в. 28 авг. Моисей, пустынник Сирийский 5 в.. ученик пр. Полихрония. 23 февр. Моисей, пустынник Сирийский, подвизавшийся близ Рамы, в 5 в. 23 февр. Моисей преп. и другой, из числа избиенных в Синае и Раифе ок. 304 года. 14 янв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

C 1-й трети XVII в. до 1764 г. мон-рем управляли игумены, по штатам 1764 г.- строитель. С 1775 г. священноархимандритами обители являлись митрополиты Московские; управляющие или настоятели мон-ря имели в основном сан игумена (за личные заслуги некоторые из них возводились в сан архимандрита), одновременно (до 1814) являясь префектами Перервинской семинарии. Первым известным настоятелем П. Н. м. был игум. Александр, упомянутый в 1632 г. В кон. XVII - сер. XVIII в. П. Н. м. длительное время управляли игумены Симон (не позднее 1684-1705), Корнилий (1705-1721), Варлаам (1722-1735) и Виктор (1735 - 3 авг. 1746). Среди известных настоятелей обители: архим. (впосл. архиепископ) Ириней (Клементьевский ; 12 сент. 1776 - сент. 1782), игум. (впосл. епископ) Досифей (Ильин; дек. 1783 - 5 сент. 1787; в 1787-1789 наместник Троице-Сергиевой лавры, в 1789-1795 архимандрит Троице-Сергиевой пустыни близ С.-Петербурга, в 1795 архимандрит новгородского Антониева монастыря, в 1795-1798 епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии, в 1798-1817 епископ Орловский, в 1817-1827 управлял Чолнским в честь Рождества Христова муж. мон-рем близ Трубчевска), иером. (впосл. архимандрит) Агапит (Скворцов ; 24 марта 1788 - 20 дек. 1789), игум. (впосл. архиепископ) Лаврентий (Бакшевский ; 6 янв. 1806 - сент. 1815). Длительное время мон-рем управляли строитель (с 1837 игумен) Пармен (Соколов; 25 июня 1831 - 1 окт. 1848), игум. Константин (24 нояб. 1848 - 29 июля 1861), игум. Никодим (Руднев; 15 мая 1866-1882) и архим. Викентий (Тихомиров; кон. 1882 - 15 сент. 1907), игум. (с 1908 архимандрит) Иоанникий (Николаевский; 15 сент. 1907-1919). Преемниками архим. Иоанникия были игум. (впосл. архимандрит) Иларион (Хряпов; не позднее мая - июль 1920), архим. Антоний (Иванов; сент. 1920 - не ранее июня 1922), прмч. архим. Никанор (Морозкин; впервые упоминается как настоятель общины П. Н. м. 4 нояб. 1923). Численность братии всегда была небольшой: в 1623/24 г.- 3 чел., в 1766 г.- 14, в 1775 г.- 10, в 1818 г.-11, в 1829 г.- 13, в 1840 г.- 22, в 1859 г.- 20, в 1876 г.- 19, в 1909 г.- 19, в 1917 г.- 25, в 1919 г.- 15, в 1921 г.- 10, в 1928 г.- 3 чел.

http://pravenc.ru/text/2579990.html

На протяжении XIV–XX веков сложился Патерик Троице-Сергиевой лавры, в который входят более семидесяти пяти угодников Божиих. Родословное древо Радонежских святых включает в себя следующие имена: Преподобный Сергий, игумен Радонежский и всея России чудотворец, 25 сентября 1392 г., обретение мощей 5 июля 1422 г. (если дата памяти совпадает с днем преставления и днем мощей, то отдельно она не указывается). Сродники преподобного Сергия: преподобные схимонахи Кирилл и Мария, родители прп. Сергия († до 1337; память 28 сентября/11 октября и 18/31 января); преподобный Стефан, брат преподобного Сергия, (XIV–XV вв.; память 14/27 июля); святитель Феодор, архиепископ Ростовский, племянник прп. Сергия († 28 ноября 1394 г.). Ученики преподобного Сергия: преподобный Митрофан-игумен, старец († до 1392; память 4/17 июня); преподобный Василий Сухий († до 1392; память 1/14 января); преподобный Иаков посольник (XIV b.; память 23 октября/ 5 ноября); преподобный Онисим вратарь (XIV b.; память 15/28 февраля); преподобный Елисей диакон (XIV b.; память 14/27 июня); преподобный Симон архимандрит († до 1392; память 10/23 мая); преподобный Исаакий Молчальник († зима 1388; память 30 мая/12 июня); преподобный Макарий († после 1392; память 19 января/1 февраля); преподобный Илия келарь († 29 мая 1384 г.); преподобный Симон экклесиарх († после 1392; память 10/23 мая); преподобный Михей († 6 мая 1385 г.); преподобный Нектарий, вестник (XIV b.; память 29 ноября/12 декабря); преподобный воин схимонах Александр Пересвет († 8 сентября 1380; память 7/20 сентября); преподобный воин схимонах Андрей Ослябя (XIV b.; память 7/20 сентября); преподобный Варфоломей (XIV b.; память 11/24 июня); преподобный Наум (XIV b.; память 1/14 декабря); преподобный Иоанникий (XIV b.; память 4/17 ноября); преподобный Игнатий († после 1392; память 20 декабря/2 января); преподобный Епифаний Премудрый († ок. 1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля/

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

В 1760 году над пещерами была построена каменная церковь в честь Воздвижения честного Креста. В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора святых Ближних пещер было перенесено на 28 сентября в соответствии с совершаемым 28 августа празднованием памяти Собора святых Дальних пещер. В Собор святых Ближних пещер входят: преподобный Антоний Первоначальник (†1073; память 2 сентября и 10 июля), преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником (†1107; память 10 февраля), преподобный Иоанн Постник (XII; память 7 декабря), праведная Иулиания дева, княжна Ольшанская (†ок. 1550; память 6 июля), преподобномученики Василий и Феодор († 1098; память 11 августа), преподобный Поликарп, архимандрит Печерский († 1182; память 24 июля), преподобный Варлаам, игумен Печерский († 1065; память19 ноября), преподобный Дамиан пресвитер, Целебник († 1071; память 5 октября), преподобный Никодим Просфорник (XII; память 31 октября), преподобный Лаврентий Затворник, епископ Туровский († 1194; память 29 января), преподобный Афанасий Затворник († ок. 1176; память 2 декабря), преподобный Еразм Черноризец († ок. 1160; память 24 февраля), преподобный Лука, эконом Печерский (XIII; память 6 ноября), преподобный Агапит, врач безмездный († ок. 1095; память 1 июня), преподобные Феофил Слезоточивый и Иоанн Богоугодный, во единой раке (XII; память 29 декабря), преподобный Нектарий Послушливый (XII; память 29 ноября), преподобный Григорий Иконописец (XII; память 8 августа), преподобномученик Кукша, просветитель вятичей († после 1114; память 27 августа), преподобный Алексий Затворник (XIII; память 24 апреля), преподобный Савва Богоугодник (XIII; память 24 апреля и 27 августа), преподобный Сергий Послушливый (XIII; память 7 октября и 27 августа), священномученик Меркурий, епископ Смоленский († 1239; память 24 ноября и 7 августа), преподобный Пимен Многоболезненный († 1110; память 7 августа), преподобный Нестор Летописец († ок. 1114; память 27 октября), преподобномученик Евстратий († 1097; память 28 марта), преподобный Елладий Затворник, постник (XII-XIII; память 4 октября), преподобный Иеремия Прозорливый († ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

редакций. Начиная с XVI в. в рус. рукописных и печатных Типиконах 16 сент. ставится знак «3 точки в полукруге», что означает шестеричную службу (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ); в зависимости от системы знак мог быть красным или черным. Память Е. В. 11 июля отмечается уже в Типиконе Великой ц. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 336) вместе с памятью св. отцов IV Вселенского Собора. Совершается та же служба Е. В., что и 16 сент. В Студийско-Алексиевском Типиконе ( Пентковский. Типикон. С. 353) 11 июля соединяются последования Е. В. и Октоиха. Признаки торжественности службы, тропарь Е. В., служба на литургии совпадают с теми, что характерны и для памяти 16 сент. На службе на память св. отцов IV Вселенского Собора, отмечаемой в воскресенье после памяти Е. В., на вечерней стиховне поется самогласная стихира Е. В., содержащая одновременно прославление Вселенского Собора. В последующих редакциях Студийского устава становится менее явной связь памятей Е. В. и св. отцов IV Вселенского Собора, т. к. празднование памяти последних привязывается к 16 июля (это указание есть уже на полях в списке Студийско-Алексиевского Типикона, ГИМ. Син. 330, 70-е гг. XII в.). В Иерусалимском уставе память святых отцов шести Вселенских Соборов предписывается совершать в Неделю до или после 16 июля, т. е. вне прямой связи с памятью Е. В. В Евергетидском Типиконе ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 470) последование Е. В. 11 июля в целом имеет тот же устав, что и 16 сент., но на литургии после входа поются тропарь и кондак Е. В. (в системе Евергетидского Типикона это является свидетельством повышенного статуса памяти по сравнению с 16 сент.), указаны др. Апостол и Евангелие - Гал 3. 23-29, Мк 5. 24b - 34. Мессинский ( Arranz. Typicon. P. 166) и Георгия Мтацминдели ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 267) Типиконы 11 июля содержат ссылку на 16 сент.; последование Е. В. соединяется с последованием Октоиха. В Иерусалимских Типиконах разных редакций 11 июля соединяются последования Е. В. и Октоиха, служба Е.

http://pravenc.ru/text/187812.html

Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. 14 сент. (Предпр. 13, отд. 21 сент.) Поклонение Честному и Животворящему Кресту Господню. В среду 3 седмицы великого поста. Происхождение честных древ Честного и Животворящего Креста Господня. 1 авг. Перенесение из Мальты в Гатчину Креста из части древа Животворящего Креста Господня. 12 окт. Знамение Креста, явльшегося на небеси в Иерусалиме в 351 году. 10 мая. Перенесение Нерукотворного Образа из Едеса в Царьград в 944 году. 16 авг. Перенесение честной ризы Господней из Нереиды в Москву в 1625 году. 10 июля. Обновление храма Воскресения Христова в Иерусалиме в 335 году. 13 сент. Празднество Всемилостивому Спасу Христу, Богу нашему, и Пресвятой Богородице Марии, Матери Его. 1 авг. 2. Праздники Пресвятой Богородицы Зачатие Пресвятой Богородицы. 9 дек. Рождество. 8 сент. (Предпр. 7, отд. 12 сент.) Вход во храм. 21 ноября. (Предпр. 20. отд. 25 ноября.) Благовещение. 25 марта. (Предпр. 21, отд. 26 марта.) Успение. 15 авг. (Предпр. 11, отд. 23 авг.) Собор. 26 дек. Покров. 1 окт. Положение ризы во Влахернском храме. 2 июля. Положение пояса. 31 авг. Собор в Амастрии. 17 авг. Собор в Миасинской обители. 1 сент. Воспоминание Знамения, бывшего от иконы Пресв. Богородицы: 1) в Новгороде (1170). 27 ноября. 2) в Устюге (в конце 13 века). 8 июля. 3) в Черсках (1420). 16 июля. Празднование на память перенесения из Мальты в Гатчину чудотворной иконы Божией Матери, писанной св. Евангелистом Лукой. 12 окт. Празднества ради икон Божией Матери: Ахтырской. 2 июля. Боголюбской. 18 июня. Владимирской, на память: 1) Перенесения ее в 1395 году из Владимира в Москву. 26 авг. 2) Избавления ради ее Москвы от Ахмата, ордынского царя, уст. в 1480 году. 23 июня. 3) Поновления ее в 1514 году. 21 мая. Всех скорбящих радости. 21 окт. Гребневской. 28 июля. Грузинской. 22 авг. Донской. 19 авг. Иверской. 12 Февраля и во вторник светлой недели. Иерусалимской. 12 окт. Казанской, на память: 1) Ее явления в 1579 году. 8 июля. 2) Избавления ради ее Москвы от Литвы в 1612 году. 22 окт.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

20 марта 1754 года святитель Софроний прибыл в Иркутск. Вначале он заехал в Вознесенский монастырь – место жительства своих предшественников, молился на могиле святителя Иннокентия (Кульчицкого; † 1731, память 26 ноября/9 декабря). Для знакомства с паствою святитель Софроний предпринял продолжительные и трудные путешествия по епархии, посетив при этом Нерчинск, Киренск, Якутск. Посещения самоотверженного иерарха, умудрённого опытом и воодушевлённого ревностью по Бозе, всюду вносили свет евангельской истины и христианской любви. Немало трудов положено святителем по устроению и расширению дела Сибирской миссии. С этой целью он устраивал миссионерские станы, сам лично совершал многочисленные миссионерские поездки, давал пространные наставления миссионерам, заботился как о духовных, так и о материальных нуждах крещёных инородцев. Своё пребывание на Иркутской кафедре святитель ознаменовал также ревностным попечением о благолепии богослужения, постройке храмов, снабжением их утварью, колоколами, постройкой архиерейского дома, устройством духовной семинарии, причём лично разделял труд преподавателей. Он неустанно заботился о нравственном и материальном благополучии духовенства. Известны случаи заступничества епископа по поводу своеволия местных воевод, притеснявших жителей края. Много заботился владыка о повышении уровня жизни монашествующих, назначая настоятелями монастырей людей благочестивых, мудрых, деятельных, с большим жизненным и духовным опытом. В 1754 году святитель Софроний возвёл своего друга и сподвижника иеромонаха Синесия в сан архимандрита Вознесенского монастыря. Этот достопамятный настоятель послужил монастырю тридцать три года, до своей блаженной кончины. В сентябре 1754 года святитель издал указ, в котором выражалась озабоченность обучением и воспитанием детей. Духовенству вменялось в обязанность обучение своих детей Часослову, Псалтири, пению и букварю, причём учение «должно было идти со всяким прилежанием и крайним рачением, дабы дети могли пономарскую и дьячковскую обязанность исполнять по достоинствам своим».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Митрополит Сильвестр был сильным ревнителем Православия: обращал раскольников от заблуждения и очень многих из татар привел в Христианство. В С.-Петербургских Ведомостях 1754 года 14) сказано, что в Тобольской Епархии окрещено из иноверцев обоего пола 462 человека. Но в 1754 году, по одному доносу прислано было из Сената повеление Губернатору Мятлеву 77 , со строгим запрещением насильного крещения иноверцев. В октябре 1754 года прибыла в Тобольск следственная Комиссия под начальством Архимандрита, а в 1755 году Сильвестр переведен Митрополитом же на Епископскую вакансию в Суздаль. Во время следования туда был в Хлынове (Вятке) и 16 ноября погребал скончавшегося Вятского Преосвященного Антония. Преосвященный Сильвестр оставил по себе в Тобольске благую память: «провождал житие свое похвалы достойное, был воздержен, милостив и рассудителен, на богослужение неутомимый: трижды в неделю отправлял литургию. За обращение магометан в Христианство, ненавистников Православия раздражил» 78 . Вот современныий отзыв тех, кто знал сего ревностного архипастыря. Святейший Синод, уважая благочестие митрополита Сильвестра, в 1756 году назначил его, в числе других лиц, для открытия мощей Святителя Димитрия Ростовского . 16 . Митрополит Павел (II)Kohюшkebuч. Из Архимандритов Велико-Новогородского Юрьева монастыря 23 мая 1758 года хиротонисан митрополитом в Тобольск. По приезде сюда, за земляным городовым валом, на вершине речки Курдюмки построил загородный Архиерейский дом с церковию Всех Святых. При нем построена каменная церковь в Тобольске Свв. Захарии и Елисаветы; заложена Покровская в1763 колокольня в Знаменском монастыре и церковь Казанской Божией Матери вверху, а внизу – Св. Николая Чудотворца. В Енисейском девичьем монастыре – Рождественская в 1758 г. Грамотами сего Преосвященного 2 мая 1759 и в феврале 1760 г. дозволено архимандритам Верхотурского Николаевского монастыря Тихону и Томского Богородского Феодосию священнодействовать в митре и мантию иметь с зелеными бархатными скрижалями, а жезл с яблоками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010