Медяны. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Медяны (село), Кировская область, Юрьянский район, Медянский сельский округ, 32 км от г. Вятки, 50 км от районного центра – пгт Юрья. Дата основания села - 1615 год. Старое название - Медяна - расшифровывается в разных источниках по-разному. Согласно первой версии, название произошло из-за большого количества живородящих ящериц, в народе называемых " медянками " (веретеница ломкая), которые водились в окрестностях раньше. Согласно другой версии - от слова " медь " , которая будто бы залегала в окресностях села в прежние времена. Село Медяны появилось позднее близлежащих деревень (Бакачи, Мухичи, Койковы, Калиничи и др.), относящихся к Медянскому приходу. Несмотря на это, 1629 году в селе уже было 22 двора. Заселение деревень сопровождалось вырубкой деревьев, выкорчёвкой пней, освобождением земли под пашню. Каменная Троицкая церковь была построена в 1770 году. В 1870 году приход состоял из 105 селений (399 дворов, 6587 человек). История Свято-Троицкой церкви села Медяны По писцовой книге Доможирова 1629 года значится церковь теплая Димитриевская и холодная Ильинская на Медяне. По переписи Толочалова указана церковь холодная, да церковь теплая Димитрия Солунского. Село Медяна значится в переписной книге писца Караулова за 1654 год. Церковь деревянная во имя святого Димитрия, с приделом святого пророка Ильи. По истечении времени вместо нее, пришедшей в негодность, была построена вторая деревянная церковь в честь святого Дмитрия с приделом в честь Покрова Пресвятой Богородицы. В 1753 году прихожане обратились с просьбой к Епархиальному начальству о дозволении построить каменную церковь. В 1754 году по прошению причта и прихожан указом духовной Консистории ветхую церковь разобрать (19 июня указ 633). К марту 1754 г. были заготовлены материалы. Указом Духовной Консистории от 11 марта 1754 года (за 398) позволено приступить к закладке каменного храма. Постройка храма разрешена 4 августа 1754 года (за Чтобы кладка крепче схватилась, в известь добавляли сырые яйца. Их по всей округе собирали на стройку.

http://sobory.ru/article/?object=08895

443 Гос. Архив XVIII, 85 1 л. 397–400; Архив Св. Синода протокол 3 августа 1754 г. Завьялов, стр. 89–90. 459 Еще 24 января 1754 г., получив от Канцелярии С.Э.П. ведомости об убылых порциях, Синод ведением сообщил Сенату эти же самые сведения (Архив Св. Синода протокол 21 января 1754 г. 462 Архив Св. Синода протокол 21 декабря 1754 г. Под ним подписались: Сильвестр, архиепископ Санкт-Петербургский; Димитрий, епископ Рязанский; Вениамин, епископ Тверской; Гавриил, епископ Коломенский; Афанасий, архимандрит Троице-Сергиева монастыря; Варлаам, архимандрит Донской; обер-секретарь Иаков Леванидов. 463 Кроме сего см. ведомости бывшие под руками Духовной Комиссии и перечисленные у Завьялова стр. 232 прим. 2. 464 Архив Св. Синода протокол 9 июля и 16 июля (1759 г.) и дела Канц. обер-прокурора 1756 г. Подлинное определение подписали 16 июля 1759 г. следующие лица: Сильвестр, архиепископ Санкт-Петербургский; Палладий, епископ Рязанский; Гедеон, архимандрит Троице-Сергиева монастыря. Оно же было донесено Императрице. Впоследствии оказалось, что по ведомостям К.С.Э.П. 1760 года по 2 ревизии в заопределенных вотчинах, положенных в подушный рублевый оклад, было 133487 душ, а по ведомостям Камер-Коллегии 910866 душ (М.А.М.Ю. кн. Журн. Коллегии Экономии 229, 26 июня 1762 г.). Вероятно, что Канцелярия считала население только заопределенных вотчин, а Камер-Коллегия всех вообще церковных имений. Интересно отметить, что, как видно из документов (Архив Св. Синода протокол 18 апреля 1757 г. и дело Канц. обер-прокурора 1756 г. рапорты о числе монашествующих, также затребованные для составления монастырских штатов, собирались очень вяло и требовалось о присылке много подтверждений. 465 О финансах в царствование Елизаветы Петровны Н.Д. Чечулин в Очерках по истории русских финансов в царствование Екатерины II, СПб. 1906 г., стр. 33–35, пишет: «В царствование Елизаветы Петровны значительных перемен в финансовом управлении не было произведено. Экономическое положение народа и государственные финансы в правление дочери Петра Великого улучшилось; но это было не следствием улучшений в финансовой системе, а явилось результатом нескольких удачных, даже, можно сказать, просто счастливых мероприятий (разумеются: сложение недоимок, сбавки из подушного сбора, уничтожение внутренних таможен и различных мелких сборов и лучшая организация рекрутской повинности). Благодаря этим-то мероприятиям, хотя управление финансами оставляло по-прежнему желать очень многого, в течение 15-ти-летнего мирного периода русские финансы значительно поправились; в царствование Елизаветы Петровны они вообще находились в сравнительно хорошем положении, и русская монета никогда не была столь полноценной, как именно в это царствование».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Об этом же было повторено Синодом 24 января и 15 сентября 1754 г. 1151 . В апреле этого года, как выше было замечено, Императрица вновь спрашивала о ведомостях, потребованных в 1748 году 1152 , вследствие чего 14 августа 1754 г. Синодом был подан в Кабинет экстракт, составленный еще в 1749 г. и очевидно уже устарелый. В то же время Сенат требовал у Синода сведений для себя; когда же Синод ответил, что достоверных и точных сведений он предоставить не может, Сенат потребовал себе копию с вышеупомянутого экстракта. 20 ноября 1754 г. Елизавета лично спрашивала обер-прокурора Св. Синода Львова, почему до сих пор не представлены ей ведомости о штатном числе монашествующих и убылых порциях для надлежащего распределения отставных? Львов ответил, что вообще штатов у Синода нет 1153 . То же подтвердил и Синод в своем ведении Сенату в декабре того же года, добавив, в ограждение монастырей, что хотя в некоторых монастырях монахи и получают от 1 до 5 руб. в год на одежду и обувь, за то в других не получают, а содержатся из случайного монастырского прихода вместе с отставными, которые не посылаются только в Троице-Сергиевский монастырь (согласно В. ук. 8 июня 1744 г.) и в Александро-Невский монастырь, где по штату 1732 г. на отставных никакого кредита не назначено. Поэтому некоторые монастыри терпят оскудение, как это и показано в ведомостях, составленных в силу указа 1 октября 1748 г., и в экстракте из них, поданном Кабинету 14 августа 1754 г. В архиерейских же домах не может быть убылых порций, ибо архиереи со своим штатом всегда на лицо; да и указа нет, чтобы в архиерейские дома посылать отставных 1154 . Сообщенные Синодом сведения были совершенно верны, и он старался воспользоваться ими, чтобы с подведомственными ему учреждениями уклониться от того материального ущерба, которым им грозили штаты. Время секуляризации приближалось, но заинтересованная сторона усиливалась по крайней мере его отдалить. В этих целях Канцелярия С. Э. Правления усвоила себе правило отставных в Монастыри не принимать.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

В 1754 году скончался. 49 . АРСЕНИЙ III Могилянский, Архимандрит Троице-Сергиевский, затем вместе и Архиепископ Переславский, с 1744 года Февраля 8. В 1752 году уволен на покой. Платон Малиновский, Епископ Сарский и Подонский, с 5 Апреля 1744 года (см. выше, 28). 50 . НИКИФОР. Протоиерей Успенский, с 1744 по 1745 год. 51 . ИЛАРИОН II Григорович, Епископ Крутицкий, с 1748 года Апреля 5. В 1755 году уволен на Крутицы. 52 . ГАВРИИЛ II, Кременецкий, Архимандрит Ново-Спасский, затем Епископ Коломенский, с 1748 года Апреля 5 по 1753 год и паки с 1762 по 1770 год. Наконец, Митрополит Киевский. 53 . АМВРОСИЙ II Зертыс-Каменский, с 1748 года Апреля 5 по 1753 год. Архимандрит Воскресенский, затем Епископ Переславский. Наконец, Архиепископ Московский. Он именовался Членом по 1771 год, т. е. по кончину свою. Платон Малиновский, с 1749 года (см. выше, 28). 54 . СИЛЬВЕСТР I Кулябка, Архиепископ Санкт-Петербургский и Архимандрит Александро-Невский, с 2 Июля 1750 года. В 1761 году скончался. 55 . ДИМИТРИЙ Сеченов, Епископ Рязанский. Наконец, Митрополит Новгородский, с 1752 по 1767 год. 56 . ВЕНИАМИН Пуцек-Григорович, Епископ Тверской, затем Псковский. Наконец, Митрополит Казанский, с 1753 года Октября 6 по 2 Апреля 1758 года присутствовал, а именовался Членом по кончину свою. 57 . АФАНАСИЙ II Вольховский, Архимандрит Троице-Сергиевой Лавры, затем Епископ Тверской. Наконец, Ростовский. С 1754 года Марта 5 по 1758 год, и с 1762 года Февраля 24. В 1767 году уволен в Епархию. 58 . МИСАИЛ Чирский, Архимандрит Новоспасский. С 1754 года Марта 5. А присутствовал он в Московской Синодальной Конторе по 1755 год. 59 . ВАРЛААМ III Лащевский, Архимандрит Донской, с 1754 по 1759 год. 60 . ГЕДЕОН Криновский, Архимандрит Савино-Сторожевский, потом Троице-Сергиевой Лавры. Наконец, Епископ Псковский, с 4 Марта 1753 года по Июнь 1763 года. 61 . ТИМОФЕЙ Щербацкий, Митрополит Московский, с 29 Марта 1758 года по 1767 год. А присутствовал он в Московской Синодальной Конторе. 62 . ПАЛЛАДИЙ, Епископ Рязанский, с 17 Апреля 1758 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

19/1 сент. Икона Божией Матери «Донская». 21/3 сент. Прп. Авраамий Смоленский (XIII в.), русский подвижник и просветитель. 23/5 сент. Сщмч. Ириней Лионский (ум. ок. 200), епископ в Галлии, богослов, борец против ересей. 26/8 сент. Владимирская икона Божией Матери (праздник установлен в память спасения Москвы от Тимура в 1395) 27/9 сент. Прп. Пимен Великий (ум. ок. 450). Сщмч. Кукша (XIII в.), подвижник–миссионер. 28/10 сент. Память киево–печерских подвижников, почивающих в Дальних пещерах (XIII–XV вв.). 29/11 сент. Кончина (усекновение главы) Крестителя Господня Иоанна. 31/13 сент. Сщмч. Киприан Карфагенский (200–258), африканский епископ; богослов. Отец Церкви. Многие русские святые в настоящее время включены в. католические календари. Западных же святых, живших после XI века, в православных святцах нет. Поэтому приводим перечень некоторых всемирно известных западных подвижников . Январь 24 Ф ранциск Сальский (1567–1622), епископ Женевы, преобразователь церковной жизни, писатель (есть русск. переводы). 28 Фома Аквинат (1225–1274), уроженец Неаполя, монах–доминиканец, богослов, философ, великий учитель Западной Церкви (есть в русск. переводах фрагменты из его трудов). 29 Иоанн (Джиованни) Боско (1815–1888), уроженец Италии, священник; посвятил себя воспитанию беспризорных детей (есть русск. перевод его биографии). Февраль 21 П етр Дамиани (1007–1072), уроженец Италии, богослов и реформатор. Апрель 21 Ансельм Кентерберийский (1033–1109), уроженец Ломбардии, епископ в Англии, богослов, философ. 29 Екатерина Сиенская (1347–1380), уроженка Италии, монахиня, деятельница церковного возрождения, признана Учителем Церкви. Бонифатий (675–755), уроженец Британии, монах, миссионер, апостол Западной Европы. 13 Антоний Падуанский (1195–1231), уроженец Португалии, монах–францисканец, проповедник, чудотворец. 22 Т омас Мор (1478–1535), английский общественный деятель, погиб, сохранив верность Церкви (автор «Утопии»). 15 Бонавентура (1221–1274), уроженец Италии, монах–францисканец, богослов–мистик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Троицкий, под городом Козловом, в двух верстах, основан около 1635 г.; ныне 3-гокласса. [IV, 557.] Строители Иосиф , основатель, с 1635–42. Софроний , 1643–45. Иосиф , 1649–52. Нифонт , 1652 и 53. Дионисий , игум., 1657–59. Кирилл , игум., 1661–67, 70, 73, 1682. Архимандриты Дорофей , 1682–96. Корнилий , 1697–1705. Мисаил Топильский , 1706–15, † 31 мар. Мисаил Окопинский , 1715–27, уволен. Пахомий произведён в окт. 1727; † в июле 1747. Иоасаф , из Чуковских иеромонахов, произведён в дек., 1747; 19 мая 1754 уволен на покой (в Чудове мнтре жил 1756). Варсонофий 13 июля 1754 перев. из Тамбовского Казанского, а 15 окт. 1759 – в Трегуляев. Варлаам 15 окт. 1759 перев. из Трегуляева; † 1761. Исаакий в сент. 1761 перев. из Краснослободского Спасского, а 21 окт. 1763 – в Нижеломовский Богородичный. Иосиф (игум.) управлял несколько месяцев. Тихон в 1763 перев. из Нижеломовского, а 26 нояб. 1774 – обратно. Игумены Илиодор , 9 апр. 1775, из ризничих Троице-Сергиевой Лавры; в окт. 1785 уволен на покой в Лавру; † 9 февр. 1789. Варлаам 13 окт. 1785 перев. из Трегуляева: с 1797 архим.; † 23 дек. 1811. Архимандриты Анастасий , из Александровских (?) монахов, произведён 5 дек. 1812; † 1822. Иассон Никольский в 1822 перев. из Трегуляева. а 19 апр. 1826 – в Тольгский. Николай Соколов 15 мая 1826 перев. из Вознесенского Иркутского, а 8 мая 1831 хирот. в викария Московского. Иоанн Чистяков 9 мая 1831 перев. из Рязанского Богословского; † 11 июля 1833. Адриан Тяжелов 24 сент. 1833 перев. из Слободского Крестовоздвиженского, а 20 июня 1841 – в Черниговский Елецкий. Иоасаф Покровский 20 июня 1841 определён, а 21 сент. 1841 перев. в Ростовский Богоявленский. Никодим Лебедев 28 сент. 1842 перев. из ректоров Пермской семинарии 286 , а 23 мар. 1847 – в ректоры Тверской семинарии 287 . Платон Фивейский определён 1847, а 3 дек. 1852 перев. в Переяславский Даниилов мнтрь. Феофилакт Праведников , 288 1853–59. Серафим Аретинский 10 янв. 1860 хирот. в викария Киевского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В авг. 1854 г. по просьбе жителей Одессы и с высочайшего разрешения в Одессу была перенесена Касперовская икона Божией Матери и оставлена в Преображенском кафедральном соборе. И. каждую пятницу перед литургией совершал перед ней составленный им акафист Покрову Пресв. Богородицы. Перед иконой произносили обет сестры милосердия Крестовоздвиженской общины. Этой иконой И. благословлял войска, уходившие в Севастополь, во время молебнов солдаты покупали свечи за медные гроши и пятаки. И. распорядился хранить эти деньги, не смешивая с другими, сделать из них медный крест и установить в кафедральном соборе в память будущим поколениям. После поражения на Альме, когда началось отступление русских войск и был открыт путь на Севастополь и Симферополь, И. один, без свиты, 13 сент. 1854 г. прибыл в Симферополь, 14 сент. совершил в соборе молебен, обличая малодушие и призывая заботиться о войсках. 15 сент. послал главнокомандующему светлейшему кн. А. С. Меншикову письмо с просьбой о разрешении приехать в Севастополь, помолиться с войсками и передать им копию Касперовской иконы, но получил отказ. 16 сент. произнес проповедь в соборе, благословив Симферополь и Крым Касперовской иконой, 17 сент. совершил покаянный молебен в Карасубазаре, 18 сент. прибыл в Феодосию, а затем отправился в горную часть полуострова, пробыв в Крыму до 29 сент. В июне-июле 1855 г. снова посетил Крым, наблюдал оборону Малахова кургана, под обстрелами совершал литургию и произносил проповеди (25 июня на сев. стороне Севастополя в лагерной церкви, 26 июня в Николаевском соборе), передал иконы, присланные на благословение защитникам Севастополя с разных концов России. И. заботился о госпиталях, госпитальном духовенстве и сестрах милосердия, организовал для раненых воинов сбор продовольствия, духовных книг, икон, посещал их в лазаретах Бахчисарая, Симферополя, Перекопа и др. После взятия Севастополя и возвращения англо-франц. эскадры в Одессу И. с 27 сент. до 3 окт. 1855 г. ежедневно совершал там богослужения и произносил проповеди. Когда население стало в панике покидать город, И., движимый особым почитанием Касперовской иконы Божией Матери, накануне праздника Покрова Пресв. Богородицы приказал созвать колокольным звоном жителей на Соборную пл. и со всем духовенством совершил молебен, осеняя город иконой. 2 окт. флот противника ушел, не причинив городу вреда. После окончания войны икона была возвращена в Касперовку, намерение И. о ее ежегодном перенесении в Одессу осуществилось в 1858 г., при еп. Димитрии (Муретове) .

http://pravenc.ru/text/389617.html

Подобного же рода неправильности находятся и в прологе 1643 года за мартовское полугодие, и они исправлялись также постепенно в следующих изданиях. II. Довольно сделано поправок в именах святых и некоторые исторические и другие погрешности исправлены, греч. слова или исключены или переведены, а переведенные названия месть снова оставлены непереведенными, сделаны и значительные изменения в тексте, сокращения или дополнения сказаний; так 1 сент. в изд. 1641 и 1659 опущена память пожара, после она вставлена; о Симеоне столпнике было. 40 лет работав, исправлено: 47 лет; 2 сент. Евтихий схоластик назван был в тексте Иоанном; 8 сент. Саломии ненепсей, но сестричищне, исправлено: Саломии сестричне; 9 сент. о 3 вселен. соборе ста и 50 св. отец, исправлено: дву сту св. отец; Севириан при Ликинии – при Диоклитиане, 16 сент. Киприана митрополита киевского – московского, 18 сент. сказание об Евмении весьма непонятное исправлено, в издании 1659 года и следующихц 26 сент. о Иоанне Богослове слово окрон заменено: петал; 27 сент. о ев. Марке номик – законник; 30 окт. сказание о Дионисие ареопагите весьма сокращено, именно: выпущено сказание о Карпе в Крите еще в издан. 1659 года; 7 окт. изменено в конце сказание о Полихронии; окт. 9 отца Афанасия исправлено: матери Афанасии; 12 окт. о. св. Косме исправлено к концу; окт. 19 о Клеопатре: слова первое умолихь Бога о роде твоем поганом сущем опущены, вероятно, с догматическою целию; 22 окт. о 7 отроках вместо Иоанна – Ексакустодиан; 23 окт. св. Игнатий, патриарх был патриархом до изгнания15 лет, исправлено 11 лет и 5 месяцев, умер в монастыре Фирь – исправлено Сатира; 30 окт. о Маркионе Сиракузы киликийские – сикилийские; 13 ноябр. сказание о Златоусте почти все изменено и распространено; 18 ноябр. сказание о муч. Платоне значительно исправлено, 23 об Александре Невском вместо безбожных – схизматиков, вместо безбожныя немцы – неистовые немцы или лукавии немцы; 24 ноября Василиска именем Консоголема – Консты; нояб. 30 вместо ясы (народ) – аланы, вместо азваги – авасгусы; дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

и 19 февр.: в Синаксаре под 15 сент. указаны время и место страданий святых и говорится, что вначале их жестоко избили палками, а затем, доставив в Адрианополь, усекли мечом. Под 19 февр., напротив, ни имя правителя, ни названия городов не обозначены; мучеников подвесили к древу и строгали железными когтями, затем в др. городе отдали на растерзание диким зверям и, наконец, отрубили им головы в лесистых местах. В Минологии под 15 сент. акцент делается на том, что мученики проповедовали Христа и многих обратили к вере; также здесь указывается, что вместе с М., Ф. и А. пострадал некий их родственник, не названный по имени; под 19 февр. в нем упоминаются только М. и Ф. и говорится, что они были сожжены заживо. В ряде греческих стишных Синаксарей (напр.: Paris. gr. 1282, XIV в.) и в печатной Минее (Венеция, 1592) память мучеников отмечена под 17 сент. В Типиконе Великой ц. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 236) и в некоторых визант. Синаксарях (напр.: Mess. 103, XII в.) под 19 февр. вместе с М., Ф. и А. упоминается И. В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца под 15 сент. содержатся память М. и посвященное ему двустишие; под 19 февр. помещено краткое сказание об А., а также память М., Ф. и И. и двустишие, посвященное им. Из греч. Синаксарей память мучеников перешла под теми же числами в славянские Прологи и Минеи; под 19 февр. они упоминаются вместе с И.; под 15 сент. А. названа мужчиной (Асклепиадотом или Асклиадом) ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. С. 487-488; ВМЧ. Сент. Дни 14-24. Стб. 1201). Метафрастическая (расширенная) версия Мученичества святых сохранилась на груз. языке под 19 февр. в поздней рукописи Кутаисского историко-этнографического музея (Кут. 1. Л. 77-80, XVI в.). 15 сент. датировано синаксарное упоминание, составленное в XI в. прп. Георгием Святогорцем (Мтацминдели) и включенное им в Великий Синаксарь, к-рый сохранился в рукописях XI в. (Ath. Iver. georg. 30; Hieros. Patr. georg. 24/25; Sinait. iber. 4; НЦРГ. А 97, 193, Н 2211) ( Габидзашвили. Переводные памятники.

http://pravenc.ru/text/2561646.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010