Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРАКЛИЙ (Комаровский Иван Иванович; 1703, Черниговский полк - 26.10.1765, г. Чернигов), еп. Черниговский и Нежинский. Сын священника, брат черниговского полкового хорунжия Василия Комаровского, внук настоятеля черниговского Троицкого собора Пахомия Комаровского († 1699). В 20-х гг. XVIII в., по окончании Киево-Могилянской ДА, И. Комаровский служил учителем синтаксимы, затем риторики в Черниговском коллегиуме. 1 нояб. 1730 г. в Чернигове был пострижен в монашество с именем в честь мч. Ираклия, в янв. 1731 г. рукоположен во иерея. Служил кафедральным писарем при Черниговском архиеп. Иродионе (Жураковском) . В 1732 г. в Чернигове И. был возведен в сан игумена, возглавлял последовательно костянский Свято-Троицкий близ г. Почепа, Благовещенский в г. Сураж мон-ри, в 1736-1737 гг.- Каменский Успенский мон-рь. 21 окт. 1737 г. архиеп. Иларионом (Рогалевским) И. был возведен в сан архимандрита и по прошению братии назначен настоятелем черниговского Болдинского во имя Св. Троицы и пророка Божия Илии мон-ря . При прежнем, старом и слепом настоятеле архим. Германе (Кононовиче; † 1737) монастырь «пришел в крайнее разорение... опустел и растощен, и в долгах многих» (ОДДС. Т. 18. С. 952). Новый архимандрит смог вернуть обители нек-рые имения. При нем территория мон-ря была расширена на запад, в связи с чем выстроена новая ограда с башнями, перед входом в собор возведен 2-этажный каменный архиерейский корпус с теплой ц. в честь Сретения Господня (1750) и с покоями архимандрита; 1-й этаж занимало 13 монашеских келий. В 1737-1752 гг. И. был также членом духовной консистории. Когда в 1750 г. гонимые польск. шляхтичами Свадковскими насельницы Борейковского Боровенского жен. мон-ря Белорусской епархии игум. Мария (Лазарева) с 13 монахинями перешли в Черниговскую епархию, И. оказал поддержку «странственно бедствующим и безместно скитающимся» и предоставил им для проживания монастырскую дачу - Мироновский скит во имя ап. Иоанна Богослова. 20 мая 1751 г. Синод поддержал и утвердил эту инициативу черниговского архимандрита.

http://pravenc.ru/text/673851.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРИАН († ранее 60-х гг. XVI в., Николаевский Тропский мон-рь), прп., Тропский, Ярославский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), основатель Николаевского Тропского (Николо-Тропского) мон-ря (ныне дер. Николо-Тропа Рыбинского р-на Ярославской обл.). Происхождение, место, год рождения и мирское имя К. неизвестны. По позднейшему преданию, К. поселился в Пошехонском у., в лесу, на р. Золотухе (в 30 верстах к северо-востоку от г. Рыбинска), где ему чудесно явился образ свт. Николая Чудотворца. На месте явления образа К. основал Никольский мон-рь на Тропе. Местное почитание К. началось, вероятно, вскоре после его кончины. По данным книги по межеванию дворцовых сел 1561 г., в Николо-Тропском мон-ре имелось 2 храма: холодный Никольский и теплый во имя вмц. Параскевы Пятницы. В 1561 г. в мон-ре проживало 11 чел. братии - игум. Феодосий и 10 старцев. По-видимому, уже в XVI в. возле мон-ря появилась Германова слобода (позднее с. Никольское, что на Тропе, ныне дер. Николо-Тропа). В 1561 г. в обители имелось неск. икон, связанных с К.: «Деисус на бели с пророки и с праздники на одной цке, да образ Пречитая Одигитрия на золоте полутора пяди, а у ней пять гривен серебряных; да образ Пречитые за престолом на бели полутора пяди; да образ Николы Чудотворца обложен басмы медяны, Пятница, а у него пять гривен сер(ебряных), венец золотой. А те образы началье старца Киприяна, дал их в дом Николе Чудотворцу» ( Титов. 1892. С. 37). По данным описных книг, в 1750 г. в монастыре имелось 3 храма: каменный в честь Смоленской иконы Божией Матери с приделом вмц. Параскевы Пятницы (построен между 1730 и 1750), деревянный шатровый Никольский и деревянный во имя св. покровителя К.- сщмч. Киприана, еп. Антиохийского. Рядом с храмами возвышалась отдельно стоящая деревянная колокольня с 6 колоколами. Мон-рь окружала деревянная ограда с 4 угловыми башнями. Рядом с монастырем, в лесу, находилась деревянная часовня, поставленная на месте явления К. образа свт. Николая.

http://pravenc.ru/text/1684700.html

Санкт-Петербург. Благовещения Пресвятой Богородицы при Лейб-гвардии Конном полку. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы лейб-гвардии Конного полка располагалась на Благовещенской площади ( площадь Труда) перед домом 6. Лейб-гвардии Конный полк был основан по повелению императрицы Анны Иоанновны в 1730 г. Первоначально он имел походную церковь, освященную в том же году во имя св. Иоанна Предтечи, хранившуюся в доме В. Ф. Салтыкова на набережной Невы. 12 декабря 1743 года в построенных к этому времени полковых казармах лейб-гвардии Конного полка была освящена церковь; несколько позже полковая Благовещенская церковь и штаб полка были размещены в палатах Кикина, где до этого размещался полковой лазарет (ныне Ставропольский пер., дом 9, недалеко от Смольного собора). При размещении церкви в доме Кикина архитектором Ф. Б. Растрелли была произведена перестройка центральной части здания, и над ней в 1750 г. была возведена колокольня с куполом и крестом. Здесь церковь размещалась до 1799 года, когда по распоряжению императора Павла I полку Конной гвардии был передан Таврический дворец, а в 1801 году — дом Гарновского на Фонтанке. В 1805—1807 гг. для Конногвардейского полка были перестроены Кавалергардские казармы у Поцелуева моста по южному берегу реки Мойки; сюда же была перенесена полковая церковь. В 1844—1849 гг. для церкви в центре площади, устроенной к этому времени южнее строившегося первого каменного Благовещенского моста через Неву (позднее Николаевского моста, переименованного после революции в мост Лейтенанта Шмидта), по проекту архитектора К. А. Тона было возведено каменное здание церкви Благовещения Пресвятой Богородицы для обслуживания личного состава Конногвардейского полка. Проект К. А. Тона, по которому строилась церковь, был одобрен императором Николаем I и рекомендован им как образцовый. Строительство началось в июле 1844 года. 20 марта 1849 года состоялось торжественное освящение церкви. Главный алтарь был освящен во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, правый придел — во имя Святителя Николая Чудотворца, а левый — во имя Анны Пророчицы. Церковь была почти квадратной в плане, имела пять золоченых куполов и парадный, подчеркнутый ризолитом, главный вход. Очень красив был бледно-коричневый силуэт церкви на фоне выкрашенных в светлые тона зданий Благовещенской площади.

http://sobory.ru/article/?object=34117

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЛАВРИТСКАЯ И ЭЙЯЛИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Καλαβρτων κα Αγιαλεας], епархия Элладской Православной Церкви, охватывает вост. часть нома Ахея (Пелопоннес). Кафедра находится в г. Эйо, митрополичий собор на месте раннехрист. базилики посвящен Пресв. Богородице Фанеромени (архит. Э. Циллер, 1898-1914, фрески выполнены С. Папаниколау (1960), иконы - К. Фанеллисом (сер. XIX в.)). Летняя резиденция митрополита расположена в Калаврите. Митрополичий собор Калавриты, построенный в 1730-1750 гг., был сожжен Ибрагим-пашой (1827), новое здание разрушено немцами в 1943 г. Существующий в настоящее время собор сооружен в 1946 г. История епархии Значительная часть К. и Э. м. в средние века входила в состав епископии Керницы (близ совр. Ано-Диакофто), возникшей на месте античной Буры. Епископская кафедра, видимо, была учреждена в XIII в.: в списке XIII в. (Sinait. gr. 1117) 13-й нотиции епархий К-польского Патриархата указана епископия Керницы, подчиненная Патрской митрополии, при том что она отсутствовала в списке этой нотиции кон. XII - нач. XIII в. (Athen. 1371). Первое упоминание о епископе Керницы, происходившем из рода Малотара, относится к 1316 г. В 1377/78 г. была предпринята попытка возвести эту епископию в ранг митрополии, но данное решение К-польского Синода не было признано Патрским правителем деспотом Иоанном Кантакузином (внуком имп. Иоанна VI Кантакузина), в результате чего в 1381 г. Матфея, митрополита Керницы, перевели на Янинскую кафедру, а епархия Керницы осталась епископией, подчиненной Патрскому митрополиту. В 1654 г. К-польский патриарх Паисий I преобразовал епископию Керницы в архиепископию. В 1711 г. епархия стала именоваться архиепископией Керницы и Калавриты с архиерейской резиденцией в Калаврите. Митрополичий собор Калавриты. 1946 г. Митрополичий собор Калавриты. 1946 г. Калаврита возникла близ древнего г. Кинефа (Кинайфа), входившего в Ахейский союз.

http://pravenc.ru/text/1319909.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕКТАРИЙ МИТИЛИНСКИЙ [Лесбосский; греч. Νεκτριος Μυτιληναος, Λσβιος], иером., греч. мелург (сер. XVIII в.). Автор полного цикла херувимских и воскресных причастнов на 8 гласов. Херувимские Н. М. на 8 гласов, включая 2 редакции на 1-й глас и 2-й - на глас βαρς (7-й), введены в научный оборот и изучены К. Карангунисом ( Καραγκονης. 2003. Σ. 459-463). Эти произведения получили достаточно широкое распространение; спустя некоторое время после их создания они были украшены мон. Феодулом Энитом : сохранился его автограф 2-й пол. XVIII в.- Анфология Ath. Iver. 1132, содержащая 9 херувимских Н. М. (2 на глас βαρς), с надписанием перед каждой «украшено мной (т. е. Феодулом Энитом.- Авт.)» (καλλωπισθν π μο - fol. 290-308v); в Анфологии XVIII в. Ath. Doch. 376 содержатся 5 обработанных Феодулом произведений Н. М., причем херувимская 2-го плагального (6-го) гласа надписана как «украшенная» (καλλωπσθη - fol. 221v - 229v), а херувимские 2-го, 1-го плагального (5-го), гласа βαρς и 4-го плагального (8-го) - как «сокращенные» Феодулом Энитом (συντομθη - fol. 199, 221, 232, συντομηθν - fol. 243v). Аналогичный цикл воскресных причастнов, менее распространенный в рукописной традиции (Ath. Xeropot. 380. Fol. 346v - 434, 1759 г.- кроме гласов 4-го и βαρς; Ath. Pantel. 969. Fol. 165-183, ок. 1730-1750 гг.; 984. Fol. 186-192, сер. XVIII в.; 1012. Fol. 187v - 198, 1768 г.), рассмотрен в исследовании Н. Георгицэ ( Gheorghi. 2009. P. 69, 78). Особый интерес представляет Анфология сер. XVIII в. (Ath. Xen. 114), в к-рой помещены 2 произведения Н. М.- херувимская 4-го гласа и воскресный причастен на глас βαρς с надписаниями «кир Нектария и нашего учителя» (Fol. 145, 183). В той же рукописи, выполненной, очевидно, неизвестным учеником Н. М. (этот факт указывает на успешную педагогическую деятельность последнего, о к-рой нет др. сведений), содержатся 2 распева заупокойного Трисвятого, обозначенные как «экзегезисы» Н. М. (указаны 2-й плагальный и 4-й плагальный (вероятно, на самом деле 2-й плагальный) гласы - fol. 204, 205v). Этими указаниями подтверждается (причем достоверно, поскольку это запись ученика данного мелурга), что Н. М. занимался «истолкованием» певч. симиографии, что было особенно популярно в его время.

http://pravenc.ru/text/2564896.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНГЕЛИН ВАИНОГЛУ СКОПЕЛИТ Евангелин Ваиноглу Скопелит [греч. Εαϒϒελινς Βανϒλου Σκοπελτης] (нач. XVIII в.- 3-я четв. XVIII в.), греч. мелург, кодикограф. В нек-рых источниках именуется Ангелинос (Αϒϒελινς) (см.: Χατζηϒιακουμς. Χειρϒραφα Τουρκοκρατας. Σ. 55, 134). Его имя встречается в следующих рукописях: Ath. Pantel. 969. Fol. 149v, 1730-1759 гг.; Ath. Xen. 153. Fol. 84-92, кон. XVIII в.; Ath. Xeropot. 380. Fol. 245-260v et al., 1759 г.; 313. Fol. 248v, 1794 г.; Ath. Doch. 338. Fol. 269-272v, 1767 г.; Ath. Stauronik. 234. Fol. 245v, 2-я пол. XVIII в.; Ath. Gregor. 36(43). Fol. 107, 2-я пол. XVIII в.; Ath. Paul. 132. P. 669, 1774 г.; Ath. Dionys. 571. Fol. 295, 1807 г. В числе муз. сочинений Е. В. С. 5 воскресных причастных стихов на гласы: 1-й, 2-й (Ath. Gregor. 36. Fol. 107, 2-я пол. XVIII в.), βαρς (Athen. O. et Merlier. 12. Fol. 267v, 1730-1750 гг.), 4-й плагальный - 2 версии, являющиеся наиболее распространенными (Ath. Xeropot. 305. Fol. 230v - 232, кон. XVIII - нач. XIX в., ркп. Дамаскина Аграфорендиниота ; рукописи Димитрия Лота , Лаврентия Фессалоникийского, Николая, Лаврентия или Анатолия). Е. В. С. принадлежат также 6 херувимских на гласы 1-й τετρφωνος (Ath. Doch. 363. Fol. 401v, 2-я пол. XVIII в.), 1-й σω, 2-й, 3-й, 4-й и 4-й плагальный. Всего известно 7 певч. рукописей письма Е. В. С., они относятся к 1-й пол. XVIII в. Самая ранняя - Sinait. gr. 1486, 1721 г. Рукопись Ath. Iver. 526 датируется 1728 г., в ней содержатся имя отца Е. В. С. и сведения о его происхождении: «...сын Панайотиса Ваиноглу с известного острова Скопелос» ( Χατζηϒιακουμς . 1980. Σ. 157). Кроме того, вероятно, Е. В. С. имел связи с Афоном и Иверским мон-рем: в колофоне рукописи отмечено, что «написан и завершен сей Стихирарь рукой недостойного Евангелина Панайотиса Ваиноглу с известного острова Скопелос, благодаря помощи и расходам преподобнейшего и ученейшего из иеродиаконов господина Мелетия из почитаемого Иверского монастыря в год от Адама 7636, от Христа же 1725, в месяце марте 31» (Fol. 256-256v). К 1730 г. относятся 2 тома Доксастария Е. В. С.: Ath. Vatop. 1480 et 1333, к 1737 г.- рукопись Ath. Iver. 727. Недатированной является рукопись Е. В. С., хранящаяся в собрании С. Караса, 22.

http://pravenc.ru/text/180933.html

Варлаам, архиепископ Киевский, Галицкий и всея Малыя России, в схиме Василий (Вонатович) Образование получил в Киевской духовной академии, а монашеское пострижение принял в Тихвинском монастыре Новгородской епархии. Впоследствии он служил духовником при Новгородском архиепископе Феодосии (Яновском) и флотским иеромонахом. С 2 февраля 1719 года – архимандрит Тихвинского Успенского монастыря. 14 мая 1722 года хиротонисан во епископа Киевского с возведением в сан архиепископа. По доносу в Святейший Синод преосвященный Варлаам за отказ служить молебны по случаю коронования императрицы Анны Иоанновны 3 августа 1730 года был доставлен в Москву и 20 ноября 1730 года предан суду. По настоянию архиепископа Новгородского Феофана (Прокоповича) епископ Варлаам был лишен сана священства и простым монахом сослан пожизненно в Кирилло-Белозерский монастырь. Только через десять лет, с воцарением императрицы Елизаветы Петровны, он был возвращен из ссылки и восстановлен в сане, но по личной просьбе оставлен в Тихвинском монастыре на покое. В 1750 году принял схиму с именем Василия. Скончался 17 января 1751 года. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 кн. – 3-е изд. – СПб., 1911, кн. 4. – С. 1193. Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра 1713–1913: Историческое исследование доктора церковной истории С. Г. Рункевича . – СПб., 1913. – С. 184–185. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Захарченко М. М. Киев теперь и прежде – Киев, 1888. – С. 202. Бередников Я. И. Историко-статистическое описание первоклассного Тихвинского Богородицкого большого мужского монастыря, состоящего в Новгородской епархии в городе Тихвине. – СПб., 1859. – С. 149–203. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 26. Петров Л. Справочный богословский церковно-исторический словарь Петрова Л. – СПб., 1889. – С. 46. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 7, 64.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Пенза. Спасо-Преображенский мужской монастырь (городской). Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский монастырь был основан в 1688/89 г., на горе между рекой и новопостроенной крепостью Пензой, «по данной грамоте Государей и Великих Князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича и Великой Княжны Софии Алексеевны всея великия, и малыя, и белыя России самодержцев». В апреле 1691 г. был дан антиминс к освящению «церкви Преображения Господня на посаде, на Пензу, в монастырь», в 1707 г. выдан антиминс и в новопостроенную монастырскую Казанскую церковь. В 1724 г. сюда перенесли церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи из упраздненного Пензенского Предтечева монастыря, в обитель перешла и его братия. В 1730-х гг. в монастыре открылось первое учебное заведение Пензенского края – духовное училище. В 1738 г. одну из ветхих деревянных монастырских церквей отдали на строительство Петропавловской, приписной к городскому Покровскому храму. В том же 1738 г. в обители была достроена и освящена деревянная церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Деятельным настоятелем показал себя игумен Никон (Волоский). Именно его трудам мы обязаны появлением самого древнего в Пензе каменного здания, сохранившегося до наших дней. Преображенский храм, близкий к позднему русскому барокко, был возведен в 1735-1750 гг. Верхний храм в нем был посвящен Преображению Господню, нижний – Казанской иконе Божией Матери, правый придел в трапезной – Иоанну Предтече, левый – Иоанну Златоусту. В 1756-1760 гг. была построена в камне и надвратная Тихвинская церковь. После екатерининской перепланировки города, расположение обители на горе, в самом центре Пензы, было найдено неудобным. В 1794 г. монахов перевели за южную окраину губернского города, на место Вознесенского кладбища. Преображенская церковь стала приходской, Тихвинскую разобрали и использовали при строительстве новых зданий монастыря. Первым храмом обители на новом месте стала Вознесенская кладбищенская церковь, построенная в 1779-1784 гг. Вскоре построили каменную ограду, корпуса – три братских и трапезный с храмом иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». В 1798 г. была построена колокольня с церковью Тихвинской иконы Божией Матери, в 1816-1817 гг. храм Александра Невского, в 1821-1828 гг. Преображенский собор. Наконец, в 1849 г. известная пензенская благотворительница Мария Михайловна Киселева построила Троицкий храм. Его Рождественский придел неизменно привлекал богомольцев тем, что представлял собой точную копию храма Рождества в Вифлиеме.

http://sobory.ru/article/?object=46086

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ РЕДЕСТСКИЙ [греч. Γεργιος Ραιδεστινς] (1-я пол. XVII в.), греч. мелург. Происходил из г. Родосто (ныне Текирдаг, Турция, см. Редест ). Ученик еп. Мелхиседека Редестского. Лампадарий (ок. 1616 - ок. 1629), а затем протопсалт (ок. 1629-1638) Великой ц. в К-поле. Как известно из рукописной традиции (Ivir. 970, 1686 г.- ркп. иером. Космы Македонца ; Xeropot. 307, 1767 и 1770 гг., и др.), учеником Г. Р. был протопсалт Хрисаф Новый . Г. Р., вероятно, составил мелос пападического стиля для стихир воскресных служб Октоиха (см., напр., Анастасиматарий - Xeropot. 259, сер. XVII в.), служб периодов Великого поста и Пятидесятницы (Триодь-Пентикостарий - Xeropot. 284, сер. XVII в.), Господских и Богородичных праздников и памятей особо чтимых святых (Анфологион Стихираря - Xeropot. 322, 1685 г.). Из воскресных стихир с его именем сохранились варианты догматиков 1-го, 4-го гласов, 1-го и 4-го плагальных гласов (Athen. Merlier. 2, 1658 г.). Данному этапу развития греч. мелоса соответствует особая разновидность нотации - «украшенная» (καλλωπιστικν εδος - см., напр., Стихирарь - Karakal. 220, сер. XVII в.), по мнению Г. Статиса , появившаяся в XVII в. незадолго до Хрисафа Нового и, по-видимому, изобретенная Г. Р. (см.: Στθης. Χειργραφα. Τ. 1. Σ. 7, 48-49, 161; Τ. 3. Σ. 424). Из авторских версий Г. Р. в рукописях часто встречаются большие пасапноарии (стихи перед чтением Евангелия на утрене; Пс 148. 1, 2; 150. 1) на гласы 3-й, 2-й плагальный и βαρς (Ivir. 970; Ivir. 949, кон. XVII - нач. XVIII в.; Athen. Merlier. 12, 1730-1750 гг.; Ivir. 987, после 1731 г.; БАН. РАИК. 42, сер. XVIII в.; РНБ. Греч. 132, посл. треть XVIII в.; 711, кон. XVIII в.; Lesb. Leim. 8, кон. XVIII в., и др.). Версии пасапноариев на 2-й и 4-й плагальные гласы были впосл. украшены Германом , митр. Нов. Патр (Ivir. 951, 2-я пол. XVII в.- автограф; РНБ. Греч. 237, посл. четв. XVII в.; Xeropot. 317, нач. XVIII в.; Doch. 332, 1760 и 1764 гг.; Cutl. 446, 1757 г.).

http://pravenc.ru/text/164425.html

[серб. Кирил] (Живкович; 1730, Пирот, совр. Сербия - 12.08.1807, Темский мон-рь, близ Пирота, там же), еп. Пакрацкий. По национальности, судя по языку посланий, был болгарином. В 1737 г. родители К. переехали на земли Габсбургской монархии и поселились в Футоге (совр. Сербия), где он получил начальное образование. В 1748 г. пришел в афонский мон-рь Зограф, на следующий год был пострижен в монашество, а в 1750 г. рукоположен во иерея. Затем перешел в мон-рь Хиландар, где к 3 янв. 1751 г. сделал список Канона святым Симеону и Савве Сербским на 8 гласов. К. продолжал переписывать книги независимо от места пребывания. В 1755 г. переехал в Далмацию, до 1759 г. был учителем в г. Скрадин (совр. Хорватия). В 1759-1760 гг. в России посетил места проживания серб. переселенцев. Вернулся в Пирот, был настоятелем Темского Георгиевского мон-ря . В 1765-1767 гг. посетил С.-Петербург, Рим и Венецию. Затем служил при еп. Темишварском Викентии (Йовановиче Видаке). В 1778 г. назначен протосинкеллом и настоятелем мон-ря Гргетег . Его усилиями в 1780 г. была расписана трапезная мон-ря. 1 июня 1784 г. возведен в сан архимандрита и избран епископом Пакрацким, хиротония состоялась 20 июня 1786 г. Особое внимание уделял основанию школ. Сохранились отчеты К. митр. Карловацкому Стефану (Стратимировичу) о положении священства ( Ucmopuja. 2. С. 104). Поручил худож. Арсению Теодоровичу написать иконостасы для неск. храмов епархии и для церкви в Футоге. Собрал богатую епархиальную б-ку. Издал перевод Жития святых Симеона и Саввы (Житие святих серб. просветителей Симеона и Сави. Вена, 1794; см.: Г. Српска бuблuorpaфuja XVIII в. Београд, 1964. С. 288-289) и 2 сочинения сщмч. Петра Дамаскина о естественном и духовном разуме (Сщмч. Петра, нареченного епископа Дамаского, две книги о человеческом: 1) истинном естественном разуме, 2) о духовном разуме. Буда, 1803), составил «Катехизис» (Наук или учение началное детем в кратце jaзukoм простим православнаго ucnobeдahuja cbjamobocmoчhokamoлuчeckuja вери Христови. Beheцuja, 1757).

http://pravenc.ru/text/1840321.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010