Симоне Гулли принадлежат 2 центрические церкви в Мессине: Сан-Микеле, имевшая в плане равноконечный крест (не сохр.), и Санта-Мария-делла-Гротта (или Мадонна-делле-Грацие, 1622-1639), к-рая представляет собой перекрытую полусферическим куполом ротонду, окруженную галереей с чередующимися арочными и прямоугольными проемами. Если в целом это решение напоминает Темпьетто Браманте и ц. Мадонна-ди-Кампанья в Вероне Микеле Санмикели, то формы галереи скорее всего восходят к лоджиям внутреннего двора Палаццо-Фарнезе в Капрароле Виньолы (1559-1573; Blunt. 1986. P. 14-15). Мессинец Натале Мазуччо, в 1597 г. посланный орденом иезуитов в Рим для изучения архитектуры, с запозданием принес на Сицилию сразу неск. типов рим. архитектуры сер. и даже 1-й четв. XVI в. В ансамбле Монте-ди-Пьета в Мессине (1616-1619) Мазуччо использовал преимущественно архитектурную лексику маньеризма. Значительно разрушенный землетрясением 1693 г. ансамбль был реконструирован по проекту Антонио Базиле и Плачидо Камполо в 1741 г., в результате чего появилась эффектная лестница с изысканным рисунком маршей. При этом лоджия ц. Монте-ди-Пьета с 3-частной аркадой на графично рустованных пилонах, артикулированных сдвоенными тосканскими полуколоннами с едва заметным энтазисом, восходит к проекту виллы Мадама Рафаэля (Ibid. P. 16). Соединение разных стилистических пластов, в т. ч. и в одном сооружении, характерно для архитектуры Сицилии и в XVIII в. Примером тому служит ц. Сан-Грегорио в Мессине (1588-1743, не сохр.). Если спиралевидное завершение кампанилы (1717), возможно спроектированное архитектором-дилетантом Паоло Филокамо ( Lenzo. 2005. P. 31-40), подражает фонарю купола ц. Сант-Иво-алла-Сапиенца в Риме (но трактуется в духе лапидарной пластики с вост. «привкусом»), то главный фасад (1743), автор к-рого неизвестен, представляет собой сочетание мощных раскреповок в духе Джакомо дель Дука с замысловатыми, но плоскостными наличниками окон, филенками и промежуточными карнизами. Тройные пилястры по углам создают пластичную раму для изобильно украшенного фасада.

http://pravenc.ru/text/2033708.html

В кон. XVII - 1-й трети XVIII в. приходские храмы в Хлынове, Спасский собор (1-й - 1693, 2-й - сер. 60-х гг. XVIII в.-1818) и ц. во имя равноапостольных Константина и Елены (позднее в честь иконы Божией Матери «Знамение», 1699), строятся из камня. Постройки типа восьмерик на четверике появились в нач. XVIII в. и не стали определяющими для вятской школы; их декор выдержан в нарышкинских формах: в Хлынове Пятницкая (или Сретенская) ц. (1705-1712, не сохр.), имевшая уникальную колокольню с повалом под ярусом звона, в Слободском Преображенская ц. (1699-1717, не сохр.) и Спасский монастырский собор (1740, не сохр.). В Хлынове были также построены храмы восьмериком от земли, редкие для рус. каменной архитектуры и известные лишь в Вел. Устюге (собор Иоанно-Предтеченского мон-ря, 1695-1740, не сохр.) и Иркутске (собор Вознесенского мон-ря, 1749-1767, не сохр.). Считается, что на композицию восьмериковых хлыновских церквей во имя Рождества св. Иоанна Предтечи (1714-1723) и Всехсвятской (1723, не сохр.) оказало влияние деревянное зодчество; формы их первоначального завершения неизвестны. К переходному типу принадлежала Тихвинская ц. в с. Красном (ныне в черте Кирова, 1715, не сохр.), четверик к-рой со стороны трапезной был 3-гранным при традиц. 3-апсидном алтаре с востока. Особняком в архитектуре Хлынова стоит Никольская надвратная церковь Трифонова мон-ря (ок. 1700) с ее сдержанным нарышкинским декором, построенная, очевидно, московскими мастерами наподобие храмов над св. воротами Троице-Сергиева и Новодевичьего мон-рей. Свято-Троицкий собор (1760–1772) и духовная консистория в Вятке. Фотография. Нач. ХХ в. (Архив ЦНЦ «Православная энциклопедия») Свято-Троицкий собор (1760–1772) и духовная консистория в Вятке. Фотография. Нач. ХХ в. (Архив ЦНЦ «Православная энциклопедия») Указ имп. Петра I о прекращении каменного строительства везде, кроме С.-Петербурга (1714), приостановил развитие каменного храмоздания на Вятке до 40-х гг. В это время появились храмы, построенные по образцу Преображенской ц.

http://pravenc.ru/text/161163.html

В XVIII в. сохранялась типичная упрощенная композиция 3-частных храмов, сформировавшаяся в предшествующем столетии. Высокий четверик основного объема, близкий к кубу, получал завершение в виде луковичной главы на барабане, как, напр., в вологодских церквах: во имя прп. Кирилла Белозерского в Рощенье (сер. XVII в., сохр. частично), вмч. Феодора Стратилата (не ранее 1628, не сохр.), свт. Николая на Глинках (1676, действующий), прор. Илии в Каменье (1698), вмц. Параскевы Пятницы (кон. XVII в., не сохр.), Вознесения Христова (1698-1700, не сохр.), свт. Иоанна Богослова (1744), Казанской (1760). Воспроизводился и декор XVII в., особенно «рогатые» оконные наличники. В петровское время под влиянием московского барокко сформировался новый характер завершений вологодских храмов в виде возвышающегося над четвериком (часто 2-светным) массивного восьмерика с луковичной главкой на барабане. Таковы церкви Покрова Пресв. Богородицы на Козлене, св. Иоанна Предтечи в Рощенье (1710-1717), свт. Власия Севастийского (1714). В трапезных с плоскими перекрытиями обычно находились теплые приделы. Ярусное завершение намечено в примыкающей к данному типу церкви Троице-Герасимова мон-ря на Кайсаровом ручье (1717, не сохр.). В вологодском Успенском мон-ре были построены св. врата (между 1709 и 1714) и надвратная ц. во имя прп. Алексия, человека Божия (освящена в 1720), с 4 окнами на фасаде, богато украшенном полуколоннами и наличниками с барочными фронтонами во 2-м ярусе. 5-главая Спасская ц. в Белозерске (1716-1723) представляет собой высокий куб с 3-апсидным алтарем и низкой трапезной, с шатровой колокольней (с запада). Вертикальную устремленность и живописность зданию придает сильно развитая венчающая часть с широким изразцовым фризом. 2 яруса кокошников над карнизом расположены необычно, один над другим. Поверх кокошников нетрадиционно поставлен еще 1 карниз фигурной кладки - «пила». Архаична и Сретенская ц. в Вологде (1731-1735): бесстолпный 3-частный в плане храм на подклете увенчан луковичным пятиглавием; 2-этажная трапезная напоминает гражданскую постройку.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Илии (Обыденного) (1702), святых Космы и Дамиана в Шубине (нач. XVIII в., 1703-1722), Св. Троицы в Троицкой слободе (1696-1708) и др. К др. типу сооружений относятся те, в которых были предприняты попытки соединить сложившуюся, целесообразно и функционально оправданную структуру правосл. храма в рус. варианте с композиционными и декоративными формами, мотивами, приемами западноевроп. происхождения. Наиболее ярко эти черты отразились в ц. арх. Гавриила (Меншикова башня) (1704-1707, архит. И. П. Зарудный), в которой использован тип базиликального здания, с колокольней над входом, имевшей завершение в виде шпиля (не сохр.), ставшее одной из новых градостроительных доминант М. (к этому же типу будет принадлежать Петропавловский собор в крепости С.- Петербурга). Те же формы были использованы в архитектуре ц. Петра и Павла на Нов. Басманной ул. Лучшие черты петровской архитектуры соединил в себе Спасский собор Заиконоспасского мон-ря, который включил объем храма сер. XVII в. После перестройки в 1709 г. он отличается изяществом ярусного силуэта, легкостью пропорций и тонкостью прорисовки архитектурных деталей, чрезвычайно щедро воспроизводящих европ. элементы (арочные архивольты, лучковые фронтоны, люкарны, балюстрады и т. д.). Эти качества присущи и др. храмам, напр. ц. свт. Панкратия Тавроменийского (главный престол - Всемилостивого Спаса) в Сухаревой слободе (перестроена в 1700-1701; составляла ансамбль с самым выдающимся гражданским сооружением рубежа XVII и XVIII вв.- Сухаревой башней, не сохр.), ц. Св. Троицы на Капельках (1703-1712; не сохр.), надвратной ц. Тихвинской иконы Божией Матери в Донском монастыре (1711-1720) и др. Устройство арочных субструкций, несущих здания церквей и создающих вокруг стен пространство наподобие открытой паперти, сближало церкви М. с итал. образцами. Архитектурная декорация в них сейчас практически утрачена, как в ц. апостолов Петра и Павла на Нов. Басманной ул., в ц. в честь Вознесения Господня в Варсонофьевском мон-ре (1709-1730), в ц. Успения Пресв. Богородицы на Покровке (1696-1706, не сохр.). В ц. св. Иоанна Воина на Якиманке (1709-1717) декорация многообразна и структурна: фасады четверика центрированы круглыми фронтонами, декоративными аттиками в виде портиков с треугольными фронтонами на пилястрах в обрамлении обращенных вниз волют. Присутствие столь развитых декоративных компонентов по 4 сторонам 8-лоткового свода подчеркивает крестообразность, не выраженную в плане храма.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

в Кронштадте (1715-1717, не сохр.), ц. св. Пантелеимона в Ораниенбауме (ныне Ломоносов) при дворце Меншикова (ок. 1725, не сохр.), соборов Преображенского в Ревеле (ныне Таллин; 1717-1719), Петропавловского (1722-1727; общий замысел, возможно, принадлежал Д. Трезини) и ц. Исаакия Далматского (1724-1727, не сохр.) в С.-Петербурге. Они кардинально отличаются от традиц. типа тяблового иконостаса, их динамичные композиции наделены чертами барочных католич. алтарей. Доминирующую роль в образе нового иконостаса играют не иконы, а решенная в духе барочной сценографии архитектурная декорация, варьирующая тему триумфальных врат. Новым было также включение в систему иконостаса скульптуры, количественно превышающей живописные изображения. Завершенный уже после смерти З. иконостас Петропавловского собора, над к-рым работали более 50 мастеров-резчиков, является одним из самых сложных и зрелищных произведений барокко в России. З. неоднократно занимался в Москве оформлением торжеств, посвященных победам в Северной войне и важным династическим событиям. Его следует считать автором концепции и, возможно, детальной разработки многочисленных триумфальных ворот (напр., Синодальные ворота, сооруженные «трудами школьных учителей» (1709), триумфальные ворота при дворе Меншикова (1709 и 1721), Синодальные ворота у Казанского собора (1721) и др.), богато декорированных аллегорической скульптурой и живописью. Облик нек-рых из них известен по гравюрам. В 1722 г. З. было поручено изготовить новый постамент с надписями и рисунками для ботика Петра I, хранителем которого он был определен. В 1724 г. З. участвовал в подготовке торжественного перенесения мощей св. Александра Невского из Владимира в С.-Петербург. Под его рук. были изготовлены роскошные балдахин и ковчег, в наст. время известные только по описанию. Широкий спектр занятий З. характеризует его как разносторонне одаренного, активного человека, всецело задействованного в петровских преобразованиях и, видимо, ценимого царем за талант и деловые качества администратора.

http://pravenc.ru/text/182639.html

Церковь Рождества св. Иоанна Предтечи Ширкова погоста Тверской обл. 1694 г. Церковь Рождества св. Иоанна Предтечи Ширкова погоста Тверской обл. 1694 г. К древней разновидности многоярусных храмов относятся храмы из неск. срубов с 8-скатными покрытиями, поставленных друг на друга; до наст. времени сохранилась только ц. Рождества св. Иоанна Предтечи Ширкова погоста в Тверской обл. (1694). Под влиянием каменных храмов нарышкинского стиля возникли восьмериковые ярусные храмы, наиболее эффектные из к-рых имеют 3 и более яруса (церкви прор. Илии в Белозерске (1690), Вознесения в Торжке (1717) и др.); этот тип получил дальнейшее развитие - церкви прор. Илии в с. Цыпине близ Кириллова (1755, сохр. частично), Сретения погоста Пески в Московской обл. (2-я пол. XVIII в., 1858), Рождества Богородицы в с. Поповка (Каликино) Вожегодского р-на Вологодской обл. (1783, не сохр.) и др. Вершинами развития русского деревянного зодчества стали многоглавые многоярусные храмы (в основе - восьмерик от земли с 4 прирубами), архитектура к-рых отражала представления об образе Небесного Иерусалима ( Шургин. 1999. C. 82-85). Все они расположены на Онежском оз. или недалеко от него: 21-главый (первоначально, возможно, 25-главый) Покровский храм в с. Анхимове Вытегорского р-на Вологодской обл. (1708, сгорел в 1963), 22-главая Преображенская ц. Кижского погоста (1714), а также построенная по их образцу 12-главая Никольская ц. Оштинского погоста Вытегорского р-на Вологодской обл. (1791, не сохр.). Деревянные колокольни имеют в основе столбовую конструкцию. Известны всего 2 колокольни с открытыми столбами - в с. Кимжа Мезенского р-на АО (1763, не сохр.) и в с. Ракула Холмогорского р-на АО, имевшая уникальное 5-шатровое завершение. Обычно же каркас из столбов был скрыт срубом колокольни - в с. Цивозере Красноборского р-на АО (1658) и из с. Кулига-Дракованово, ныне в музее «Малые Карелы» (XVII в.). Завершались деревянные колокольни шатрами, с XVIII в. также купольными покрытиями. Колокольня в с. Цивозере Архангельской обл. 1658 г.

http://pravenc.ru/text/171732.html

Церковь Св. Троицы в с. Ликурга. 80-е гг. XVII в. Фотография. Нач. XX в. Церковь Св. Троицы в с. Ликурга. 80-е гг. XVII в. Фотография. Нач. XX в. Нарышкинский стиль затронул преимущественно приволжские города. Исключительным своеобразием отличалась 5-главая бесстолпная ц. Благовещения (1700, не сохр.) в Юрьевце (ныне Ивановская обл.), возведенная на средства купца Ф. К. Ситникова. В фасадном декоре были применены колончатые наличники с «петушьими гребнями», изразцовое убранство, вероятно под влиянием ярославского зодчества,- карниз и фронтоны наличников верхних окон украшали многоцветные керамические плитки, тимпаны кокошников покрывала роспись, колокольня имела ярко выраженный ярусный характер. Наличники с развитыми фронтонами можно встретить также в храмах в честь Преображения (1746-1762; не сохр., известна по фотографии - ИИМК РАН. Фототека), Сретения в Юрьевце (1757), Воскресения Господня (1754) в с. Решме (Нагорное) неподалеку от Кинешмы. Первым храмом с восьмериком на четверике стал Успенский собор в Плёсе (1699), неск. тяжеловесный по пропорциям, с гуськовой купольной кровлей и главкой на глухом барабанчике. Церковь Благовещения в Нерехте (начата в 1713, в 1716 освящен сев. придел), увенчанная пятиглавием, положила начало серии подобных храмов. В фасадном убранстве обеих церквей превалируют традиц. элементы декора: огибающие угловые лопатки, наличники в виде валиковых рамок или с килевидными фронтончиками на колонках с перехватами, карнизы с пилой или поребриком, тонкие колонки-дудочки на ребрах восьмерика. Более развитые формы имели сооруженные в 30-х гг. XVIII в. костромские церкви Рождества Христова (Никола Мокрый) на Дебре и Смоленской иконы Божией Матери (святых Космы и Дамиана) в Кузнецах. Пятиглавый храм на Дебре до закрытия в 30-х гг. XX в. сохранял первоначальную композицию с шатровой колокольней над двусветным четвериком придела прп. Сергия Радонежского. Самым оригинальным памятником нарышкинского стиля стала ц. Воскресения Господня (1717), возведенная по заказу Новгородского митр. Иова в Воскресенско-Пушавском мон-ре на окраине слободы Пучеж на берегу Волги (ныне в Ивановской обл.; разобрана в 50-х гг. XX в.): восьмерик венчали 5 глав на граненых глухих барабанах, декор состоял из широких полос поребрика, пучков колонок на ребрах, поддерживавших 3-частный карниз и аттиковый ярус с фигурными филенками, имитировавшими нарышкинские фронтоны-гребни, колончатых наличников, завершения к-рых на каждой грани были различными; нарядным был декор трапезной и 3-частной апсиды, карниз к-рой дополнял ажурный фриз с «жучком». Редчайшими примерами ярусных храмов стали 2 церкви в Кинешме - Воскресенская на Торговой пл. (1729, не сохр.) и Успенская (1747), выстроенная по ее образцу в заречной части города; их пропорции приземисты.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ САЛАБАСИС [Алабасис, Родосский (Линдосский); греч. Ιωακεμ Ροδτης (Λινδος) Σαλαμπσης (Αλαμπσης)] (сер. XVII в., близ Линдоса, о-в Родос - 15.08. 1720, Адрианополь (ныне Эдирне, Турция)?), митр. Визийский, греч. мелург. Сведений о жизни И. С. на Родосе почти не сохранилось. Как сообщает митр. Софроний (Евстратиадис) , в немногочисленных источниках упоминается крестильное имя И. С.- Иоанн. Вероятно, нек-рое время И. С. жил в К-поле, где обучался (кроме прочего) музыке, поскольку он назван учеником свящ. и номофилакса Баласиса в каталоге Никифора Кантуниариса Хиосского (Ath. Xeropot. 318. Fol. 140, нач. XIX в.). В К-поле И. С., вероятнее всего, принадлежал к патриаршему клиру (митр. Софроний (Евстратиадис) отмечает, что И. С. учился в Патриаршей академии), чем объясняется рост его церковной карьеры от иеромонаха (как он часто называется в более ранних источниках) до митрополита Визийского. В период жизни в К-поле И. С. поддерживал дружеские отношения с митр. Артским и Навпактским Неофитом (Мавраматисом) (происходившим с о-ва Парос), с к-рым он часто общался после своего избрания на митрополичью кафедру: сохранилась их переписка (9 писем; опубл. митр. Софронием (Евстратиадисом)), содержащая сведения о жизни, нраве и деятельности И. С. Так, из нее известно, что И. С. стал митрополитом, возможно, в кон. 1713 г., т. к. уже 20 янв. 1714 г. он пишет в Арту о себе как о занимающем Визийскую кафедру и передает приветствие митрополиту Адрианопольскому (очевидно, Афанасию). В письмах И. С. вспоминает о др. близких друзьях, с к-рыми, по словам митр. Софрония (Евстратиадиса), ранее этот «тонкий, одареннейший и превосходный музыкант счастливо проводил время в Константинополе», напр. о митр. Смирнском Парфении (1707-1717). В последнем письме к митр. Неофиту (окт. 1717) И. С. просил писать ему в Адрианополь, что свидетельствует о начале устранения И. С. от дел собственной епархии и о последующем его смещении с кафедры (после 1718, поскольку в составленном И. С. 15 дек. 1717 письме Хрисанфу Нотаре , патриарху Иерусалимскому, и в др. документе, написанном в 1718, он подписался еще как митрополит Визийский). Спустя 2 года И. С. умер, скорее всего в Адрианополе, о чем свидетельствует запись в начале рукописи Kair. 59/154 (1674 г., писец иером. Климент Кузинский), сделанная, вероятно, ктитором рукописи Герасимом Леросским (впосл. Герасим III , патриарх Александрийский, 1783-1787/88). О смерти И. С. и последовавших за ней событиях говорится также в письме от 24 сент. 1720 г. великого архидиак. К-польской Патриархии Неофита митр. Артскому Неофиту (сохр. в архиве последнего; опубл. митр. Софронием (Евстратиадисом)).

http://pravenc.ru/text/468943.html

Карижа). Капитель ц. прп. Сергия Радонежского Шоравкина мон-ря. 1-я треть XVIII в. Капитель ц. прп. Сергия Радонежского Шоравкина мон-ря. 1-я треть XVIII в. Под влиянием столичной архитектуры были выстроены городские храмы типа «восьмерик на четверике» - Казанский собор (1708, реконструирован в 2000-х гг.) в Малоярославце, калужские церкви вмч. Георгия на Воробьевке (1712, не сохр.) и Благовещения (1718, не сохр.) - работа выписанного из Москвы мастера Г. Е. Деминского, уроженца Костромского у., по «образцу» московской ц. мч. Иоанна Воина (1709-1717) у Калужских ворот, хотя и гораздо меньшая по размеру и более простая по декору ( Николаева. 2010. С. 337-345). На основании договора, заключенного в 1719 г., Деминский и Ослопов возвели ц. Успения в усадьбе Д. Ф. Еропкина Успенское (Грабцово) под Калугой (ныне с. Грабцево Ферзиковского р-на). Но ее художественный уровень был ниже, чем у московского храма, взятого за образец (Там же. С. 345). Она имеет центричный 4-лепестковый план, приземистые пропорции (завершена в 1722, в аварийном состоянии, первоначальный декор не сохр.). Ряд храмов К. и Б. е. 1-й трети XVIII в. связан с повторением столичных образцов, в частности с упоминавшейся ц. мч. Иоанна Воина; среди наиболее близких «повторений» в др. епархиях - Никольская ц. (1714-1720) в Воронеже. Храмы Успенского Шаровкина мон-ря в с. Ильинском на Жиздре (Перемышльский р-н) - Успенский собор и ц. прп. Сергия Радонежского сопоставимы по уровню архитектуры со столичными постройками. Успенский собор по типу конструкции близок к ц. мч. Иоанна Воина: его некрупный восьмерик установлен на свод 2-светного четверика; вертикализм и ярусность подчеркнуты 2-м малым восьмериком. При этом у собора Шаровкина мон-ря совершенно др. композиция, нежели у ц. мч. Иоанна Воина: доминирует горизонтальный нижний объем, в к-рый входят нижняя половина четверика, алтарь и трапезная, опоясанные единым карнизом. С севера структура собора усложнена одноглавым объемом придела ап. Иоанна Богослова. Белокаменный ордерный декор фасадов Успенского собора состоит из пилястр на флангах объемов, крупных порталов, оконных наличников, с включением в рисунок больших капителей изображений цветов и фруктов, с тонким орнаментом, заполняющим филенки пилястр и постаментов.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

в Бестужеве на р. Устье (1763, утрачена после 1978), Димитриевская ц. в В. Уфтюге (1784; 8-гранный шатер на низком восьмерике составляет больше половины высоты здания храма), Петропавловская ц. в Пучуге (1788, не сохр.), Успенская ц. в Н. Уфтюге (не сохр.). Уникальной композицией с пирамидальным шатром обладала Никольская ц. из с. Новинки, перенесенная в 1987 г. в с. Даниловское близ Устюжны (1700 или 1717, сгорела в 1996). Классический образец наиболее распространенного типа 8-гранной рубленой колокольни, завершенной низким шатром (1658), представлен в с. Цивозере. Переходный тип от клетских к ярусным храмам являли утраченные церкви округи Красноборска (совр. Архангельская епархия), к-рые завершались невысокими четвериками с бочкой и главкой: Успенская ц. в Черевкове (1661), Никольская ц. в Кулиге-Дракованове (1719, 1748; сохранившаяся шатровая колокольня - в музее «Малые Карелы»), Георгиевская ц. в Среднепогостском (1685). В архитектуре Георгиевской ц. в Пермогорье (1664-1665) необычно сочетаются крещатый, увенчанный бочками верх и трехглавие. Церковь во имя прор. Илии в Белозерске. 1690–1696 гг. Фотография. 2004 г. Церковь во имя прор. Илии в Белозерске. 1690–1696 гг. Фотография. 2004 г. Единственная сохранившаяся в Белозерске деревянная одноглавая столпообразная Ильинская ц. (1690-1696) - самая ранняя из построек ярусного («ступенчатого») типа. Ее объем включает поставленные друг на друга 2 четверика (вместо восьмерика на четверике) и восьмерик, увенчанный большой луковичной главой на удлиненной шее. Иконостас кон. XVII в. (141 икона) был вывезен в КБМЗ в 1954 г. Наиболее распространен был тип четверика, несущего 2 яруса восьмериков: Афанасиевская ц. в Белой Слуде (1753), Никольская ц. в Подмонастырском (1758), Преображенская ц. в Спасском (1759), Богоявленская ц. в Николо-Моденском мон-ре (1770), церковь в В. Кокшеньге (1798), ц. Рождества Богородицы в Корневе (1793, 3 восьмерика на четверике) - все не сохранились, Ильинская ц. в с. Цыпине Кирилловского р-на близ Ферапонтова (1755, утратила 4 верхних восьмерика, нижний ярус законсервирован).

http://pravenc.ru/text/155162.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010