Закрыть По стопам Кашпировского Деградация российской псевдоэлиты по методикам психогуру Тони Роббинса 10.09.2018 1715 Время на чтение 3 минуты Одна из заметных тем общественного обсуждения — выступление в московском «Олимпийском» американского «коуча» и тренера по личностному росту Тони Роббинса. Желание небедных людей выложить от 30 до 100 тысяч за билет, чтобы неведомый заокеанский миллионер научил их, как стать еще богаче и успешнее, у многих вызвало недоумение, если не сказать раздражение. Начнем с того, что единственный бизнес, которым занимался приехавший в столицу «учитель жизни» — это… выступление перед публикой за деньги. Сначала он ассистировал другому гуру успеха и мормонскому проповеднику Джиму Рону, затем открыл свою собственную богадельню. То есть всё, чему он может научить — как стать бизнес-тренером. И еще кое-чему по мелочи: например, вовремя избавиться от смешной фамилии Махаворик и стать сияющим, как голливудская улыбка, Роббинсом. Советы гуру, транслировавшиеся во время его четырехчасовой речи, звучали примерно так: «Поставил цель — иди к ней», «Новое должно быть новым», «Делай то, что нравится»… В сочетании с отвратительной организацией, на которую жаловались и те, кого гуру вдохновил, и те, кого не очень, мероприятие показалось многим «приветом» из начала 90-х с их чумаками, кашпировскими, и даже «Аум Синрикё». Но нашлись и те, кто считает, что выслушивание банальностей за большие деньги реально помогло. И они готовы отнести свои сольдо на Поле Чудес еще не раз, а тех, кто смеется над их наивностью, причисляют к бескрылым неудачникам, на которых не снизойдет «благодать», адресованная только истинно «просвещенным». В этой интонации избранности и кроется одна из причин, по которой такие тренинги находят спрос в США и у нас. Гуру успеха — побочное ответвление гораздо более мощной группы американских религиозных телепроповедников, принадлежащих к «харизматическому» течению протестантизма. Лощеный дядя с зычным голосом орет в толпу через усилители: «Бог любит тебя! Ты избран! Почувствуй его благодать! Аллилуйя!» — и толпа, зачастую заведенная еще и благочестивым рок-н-роллом, отзывается на эту «благодать», орет, визжит, хлопает в ладоши и воображает себя удостоенной сошествия Духа.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/10/po...

Закрыть Ритуальная клевета на Святую Царскую Семью под видом «исторического блокбастера» Виктор Саулкин о фильме А.Учителя «Матильда» 15.06.2016 1715 Время на чтение 13 минут Клевета на мученика – часть сатанинского ритуала. Ритуальное убийство сатанистами христиан, как правило, сопровождается клеветой на святых мучеников. Ложь и клевета являются частью сатанинского ритуала. Те, кто принимает эту ложь, верит клевете, становятся соучастниками преступления. Клевета - одно из самых страшных оружий слуг сатаны, которым они борются с праведниками и наносят вред душам людей, поверившим их лживым наветам. Напомним, что диавола именуют клеветником, отцом лжи. Убийство Русского Царя и Его Августейшей Семьи изуверами-богоборцами стало возможным, потому что часть народа поверила клевете, которую распространяла о Государе в начале ХХ века «прогрессивная общественность». Террористы бросали бомбы, «прогрессивная общественность» растлевала душу народа грязными сплетнями и слухами. Подлая ложь и клевета были их вкладом в дело борьбы с «проклятым самодержавием». В начале ХХ века Российское государство подверглось атаке международного терроризма, за которым стоял «мировой интернационал ростовщиков». Варбурги, Шифы, Ротшильды финансировали борьбу с «азиатским деспотизмом русских царей», щедро оплачивая деятельность революционеров-террористов. Именно представители «мирового интернационала ростовщиков» и были подлинными заказчиками Екатеринбургского злодеяния, в котором явно прослеживаются следы сатанинского ритуала. Убивая Русского Царя, надеялись навсегда покончить с Православной Россией и стереть с лица земли Русский народ. Замыслы сатанистов разрушил христоподражательный подвиг Царя-Мученика и Его Святой Семьи, сменившей венцы Царские на венцы Мученические. Но клевета на последнего Русского Государя и Его Августейшую Семью, усилиями «мировых ростовщиков» не прекращается до сих пор. На Западе эту клевету начали тиражировать бежавшие из России масоны-февралисты, в Советском Союзе – «пламенные революционеры-интернационалисты».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/15/ri...

После освобождения из заключения Г. был лишен гражданских прав, имущества и навсегда изгнан из Регенсбурга. Отказавшись от предложенного ему членом магистрата И. Фуксом покровительства, Г. предпочел страннический образ жизни. В февр. 1665 г. начались его длительные скитания. Проведя нек-рое время в Герсбахе (Баден), а затем в Вене, Г. в 1667 г. прибыл в Зволле, где нашел приют в доме Бреклинга. Поддержка Г. нападок Бреклинга на реформатское духовенство вновь привела к конфликту с властями и тюремному заключению. Освободившись из тюрьмы, Г. в 1668 г. прибыл в Амстердам, где стал членом местной общины последователей Я. Бёме . Чтение сочинений Бёме, а также многочисленные видения, в т. ч. явление в 1674 г. «небесной Девы Софии» в образе его невесты, укрепили Г. в решимости порвать с офиц. церковью. Вдохновленный учением Бёме, Г. совместно с лютеран. проповедником Х. Кампеном и богословом Г. Хофманном основал одну из первых в истории пиетизма радикальных сепаратистских религ. общин. Члены общины стали называть себя «ангельскими братьями» (ср.: Мф 22. 30), проповедовали строгий целибат, практиковали многочасовую безмолвную молитву, культивировали визионерский опыт. Ведущую роль в амстердамской общине наряду с Г. играли также И. Пассавант и И. Юберфельд. Враждебное отношение городских властей к Г. постепенно сменилось более терпимым, что способствовало расширению общины. Общины «ангельских братьев» возникли не только в Амстердаме, но и в Гамбурге, Альтоне, Берлине, Магдебурге, Нордхаузене. К числу последователей Г. нек-рое время принадлежал Арнольд, впосл. порвавший с общиной из-за разногласий во взглядах на вопросы пола и брак (его намерение жениться Г. гневно осудил как отступничество). В 1682 г. при финансовой поддержке бургомистра Амстердама Конрада ван Бойнингена Г. подготовил (при участии проф. Альхарда де Редта) и издал первое полное собрание сочинений Бёме (в 11 т. in octavo). Экземпляр этого издания с пометками Г. стал впосл. основой собрания сочинений Бёме с примечаниями, вышедшего в Гамбурге в 1715 г. После смерти Г. нидерланд. общину «ангельских братьев» возглавил Юберфельд, гамбургскую - И. Глюзинг; однако численность общин резко сократилась, а связь с учением Г. стала стремительно ослабевать. Учение

http://pravenc.ru/text/165049.html

Не правда ли, обращение Сталина в приказе «Ни шагу назад» очень похоже на петровский документ: «Наша Родина переживает тяжелые дни. Мы должны остановить, а затем отбросить и разгромить врага, чего бы это нам ни стоило. Немцы не так сильны, как это кажется паникерам... Выдержать их удар сейчас, в ближайшие несколько месяцев - это значит обеспечить за нами победу». Вот несколько фраз из другого документа петровского времени, который называется «Собственноручные Петра Первого Великого для военной битвы правила». «Никто из господ генералов с места баталии прежде уступать не имеет, пока он от своего командира к тому указ не получит. Кто же место своё без указу оставит, или друга выдаст, или бесчестный бег учинит, то оный будет лишён и чести, и живота. И для того как генералам, так и офицерам повелевается, чтоб крепко то солдатам внушали и оных в том удерживали, а хотя б так и случилось, чтоб рядовых было удержать не можно, то генералам и офицерам остаться при тех, кои устоят, хотя конные при пехоте, или пехота при коннице». К этому, пожалуй, следует добавить ещё выдержку из «Артикула 97 воинского 1715 года», опубликованного вместе с текстом «Устава воинского 1716 года»: «Полки или роты, которые с неприятелем в бой вступя, побегут, имеют в генеральном военном суде суждены быть. И есть ли найдётся, что начальные притчины тому были, оным шпага от палача переломлена и оныя ошельмованы, а потом повешены будут». Очевидно, нет необходимости переводить на современный язык эти документы, всё предельно ясно. Сравните эти статьи и положения Петровского «Устава» со словами Сталинского приказа, которые разъясняют причины, вызвавшие такие жёсткие меры: «Не хватает порядка и дисциплины в ротах, батальонах, полках, дивизиях, в танковых частях, в авиаэскадрильях. В этом теперь наш главный недостаток. Мы должны установить в нашей армии строжайший порядок и железную дисциплину, если мы хотим спасти положение и отстоять Родину. Нельзя терпеть дальше, когда командиры, комиссары, политработники допускают, чтобы несколько паникеров определяли положение на поле боя, чтобы они увлекали в отступление других бойцов и открывали фронт врагу. Паникеры и трусы должны истребляться на месте.

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/14/...

При таком положении государственного хозяйства правительство естественно стремилось воспользоваться доходами церковных имений, которые предполагались громадными, и даже обратить самые имения в государственную собственность 37 . Еще Иоанн III видимо имел это в виду, почему и воспользовался принципиальным спором иосифлян с заволжскими старцами на соборе 1503 г. 38 Петр Великий, продолжая дело своих предшественников, принял решительные меры в отмену всех финансовых привилегий, которыми пользовались церковные учреждения 39 , подчинил их в отношении сборов государственному контролю 40 , принудил к бережливости в расходах еще с 1697–1698 гг. 41 , и, наконец, восстановил для заведывания церковными имениями, через три месяца по кончине последнего патриарха, упраздненный 19 декабря 1677 г. Монастырский Приказ. Последний, учрежденный по совету Алексея Курбатова 42 24 января 1701 г., получил значение финансового государственного учреждения и был впоследствии подчинен Сенату на общем основании 43 . В начале деятельности Приказа (с 1701 по 1710 г.) была произведена в церковных имениях подворная перепись, по которой установлена норма дохода и расхода Приказа или так называемый «табель 1710 г.». Она имела особенное значение для окладного расхода во все последующее время, тогда как при раскладке государственных податей и налогов правительство пользовалось той переписью (1678 или 1710 г.), которая показывала большее количество дворов. Уравнивая церковные имения с остальными государственными в этом отношении, а также в отношении пользования соляными промыслами и угодьями, отписанными в это время в казну, правительство вместе с тем приказало переписать всех наличных монахов в монастырях, как бы устанавливая тем нормальный личный штат монастырей, и всем им назначило жалованье, в 1701 году, по 10 рублей и 10 четвертей на монаха, а уже в 1705 году сократило это жалованье на половину. Бельцы и слуги оставлены были лишь в самом незначительном числе 44 . Бедным же монастырям оставлены их вотчины; назначено определенное жалованье архиерейским кафедрам и пр. 45 Одновременно многие вотчины переходят в ведение других государственных учреждений и ведомств 46 , на содержание одного полка Монастырский Приказ вносит 15000 руб., а на расходы приказа Артиллерии 17003 руб. 47 С 1715 г. на убывшие порции монахов помещаются не имеющие своего пропитания отставные и увечные военные чины, которых в то время должно было быть немало 48 , раскольники и сумасшедшие преступники, на попечение Приказа отдаются богадельни, типография, школы и пр. 49 После этого вполне понятно, что свободные, оставшиеся за определением архиерейских домов и монастырей, окладные сборы (в 1720 г. – 83218 руб.) вносятся в общий государственный бюджет 50 . Установившееся раньше сохранилось и с учреждением Св. Синода. §2. Церковные имения в первые годы Св. Синода

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

В декоре фасадов стилизованные древнерусские архитектурные формы (аркатура в завершении стен, боковые порталы, щипцовые завершения нижнего яруса колокольни, проемы арок звона и шатер с кокошниками у основания, гуртами и слухами) эклектически соединены с отдельными барочными и классицистическими деталями (парные пилястры с кругами вместо капителей на углах объемов, высокий цоколь с прямоугольными нишами-филенками, профилированные антаблементы и обрамления арочных окон с уширенными архивольтами). С запада над главным входом, где выложена дата окончания строительства, устроен навес с ажурными металлическими консолями; по сторонам площадок с лестницами у боковых входов поставлены фонари на тумбах (сохранились частично). В интерьере выделяется основная часть с восьмериком на плоских парусах, перекрытая сомкнутым сводом. Широкими проемами она связана с рукавами, имеющими в своих центральных частях крестовые своды; такие же своды у перехода и средней части нижнего яруса колокольни, по сторонам которой устроены два помещения с лестницей к звону в левом из них. Внутреннее убранство храма и утварь относятся к кон. 19 - 20 в. Восьмиугольный участок обнесен низкой оградой с металлической решеткой на кирпичных столбиках и таком же основании. Ограда имеет трехпролетные ворота с западной стороны, украшенные филенками и фронтоном. Источник: Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область. - М., Наука, 1997 Новозыбков относится к древним поселениям Брянской области с богатой и своеобразной историей. В 1685 г. на левом высоком берегу р. Карна возникло поселение беглых раскольников из Ярославской губернии. Урочищ е получило название Зыбкое. В 1701 г. был издан Универсал Стародубскй полковой канцелярии полковника Миклашевского «О поселении старообрядцев в урочище Зыбком», узаконивший поселение как слободу. В 1715 г. слобода Зыбкая, находящаяся с 1704 г. в личном владении полковника Миклашевского , передана в «вечное владение» старообрядцам. 30 января 1809 г. слобода получает статус города Черниговской губернии, получившего название Новый Зыбков с населением 6930 человек, утверждается магистрат. С этого времен и в нем стали поселяться лица православного исповедания из служащих и отставных чиновников, военных чинов, ремесленников и рабочих.

http://sobory.ru/article/?object=01638

Мальчик учился с большим удовольствием; особенные успехи он показывал в языках, так что к концу учёбы он свободно владел латынью, древнегреческим, древнееврейским и французским языками (к этому нужно прибавить и прекрасное знание Терстегеном голландского языка). Латинская школа, помимо светских предметов, давала и начальное теологическое образование: ученики подробно изучали Новый Завет (на языке оригинала) и Гейдельбергский катехизис . На окончание гимназического курса Герхард составил стихотворную речь на латинском языке, чтение которой привело в восторг городское начальство. Бургомистр советовал матери Терстегена отдать сына учиться дальше, но она отказалась от такого предложения, сославшись на то, что домашние обстоятельства этого не позволяют (хотя была возможность обеспечить учёбу Герхарда за счёт гимназической стипендии). Будущее сына ей виделось совсем иначе. Она уже давно решила, что тот должен стать купцом, и в 1713 году определила его учеником к своему зятю Матиасу Бринку, у которого было своё торговое дело в соседнем Мюльхайме-на-Руре. Этот город и стал местом жизни, подвигов и трудов Терстегена.   Сохранившиеся документы не указывают на то, что Герхард проявлял в годы своего детства и отрочества какое-то особое благочестие. На Пятидесятницу 1715 года в возрасте семнадцати лет он прошёл конфирмацию, приехав для этого из Мюльхайма в Мёрс, и таким образом подтвердил свою принадлежность к Реформатской Церкви. Но горячим приверженцем «веры отцов» он не был, и не она пробудила его религиозные таланты. Обращением ко Христу и к строгой подвижнической жизни он обязан той среде, в какую он попал, переехав в Мюльхайм. И об этом нужно сказать несколько слов. Город Мюльхайм-на-Руре сегодня представляет собой часть Рурской агломерации, протянувшейся от Дуйсбурга до Дортмунда в немецкой Северной Рейн-Вестфалии. Во времена же Терстегена этот город, большинство жителей которого занимались горным делом и торговлей, был одним из центров реформатского пиетизма. Пиетизм – возникшее в XVII веке внутри протестантизма движение, ставящее своей целью обращение людей от сухого догматизма и формальной церковности к внутренней духовной жизни во Христе.

http://bogoslov.ru/article/5867284

В условиях обострения межимпериалистических и колониальных противоречий великих держав, имевших место особенно со второй половины XIX в., необходимость межведомственного сотрудничества становится все более очевидной, поскольку в орбиту межгосударственной конкуренции включаются не только политическая и экономическая, но и миссионерская и культурная сферы. Открытие в 1841 г. в Иерусалиме Англо-прусской епископии, активизация деятельности Американской епископальной церкви на Ближнем и Дальнем Востоке, оживление в Афро-азиатском регионе римско-католических миссионеров, носившее антиправославный и прозелитический характер, свидетельствовали о новом витке борьбы за «духовное порабощение Востока». В этих условиях Российская империя была вынуждена реагировать: в дополнение к существующим в северной Америке (с 1799 г.) и в Китае (с 1715 г.) духовным миссиям в 1847 г. была учреждена Русская духовная миссия в Иерусалиме, в 1870 г. — в Японии, в 1897 г. — в Корее и в 1898 г. — в Урмии, предпринимались попытки основания миссии и на Африканском континенте. Создание новых миссий в большинстве своем вызывало озабоченность и тревогу правящих кругов европейских держав, рассматривалось ими как факт усиления российского присутствия в регионах и важный успех российской дипломатии. Их опасения не были лишены оснований, поскольку члены Русских духовных миссий нередко брали на себя выполнение дипломатических функций, налаживали контакты с представителями правящей элиты, религиозных общин, были проводниками российской политики в регионах, входивших в зону геополитических интересов Российского государства. История отдельных миссий достаточно хорошо изучена в отечественной исторической науке . Однако практически отсутствуют специальные исследования, посвященные анализу попыток организации духовной миссии в Абиссинии, которая включается в орбиту российских интересов во второй половине XIX в. В связи с этим целью статьи является рассмотрение таковых, их результатов и выявление причин их неудачного завершения.

http://bogoslov.ru/article/6195355

В году 745-м отошли к Господу епископ Вилфрид и Ингвальд, епископ Лондонии. В году 747-м скончался Херефрид, человек Божий 15. В году 750-м король западных саксов Кутред поднялся против Эдильбальда и Ангуса 16; скончались Теудор и Энред 17; Эдберт присоединил к своему королевству равнину Кила 18 и другие области. В году 753-м, в пятнадцатый год правления короля Эдберта, в пятый день до январских ид 19 случилось затмение солнца. В скором времени, в тот же год и месяц, в девятый день до февральских календ 20, произошло затмение луны, и она закрылась ужасным черным щитом, как незадолго до того солнце. В году 754-м Бонифаций, известный также как Винфрид, епископ франков, с пятьюдесятью двумя другими принял мученический венец. Вместо него папа Стефан посвятил в архиепископы Редгера 21. В году 757-м король мерсийцев Эдильбальд был предательски убит ночью своим охранником самым жестоким образом; королевство унаследовал Бернред 22. Скончался Киневулф, король западных саксов 23; в том же году Оффа изгнал Бернреда и мечом и кровопролитием захватил Мерсийское королевство. В году 758-м король нортумбрийцев Эдберт из любви к Богу и из горячего стремления к небесному своему отечеству принял тонзуру святого Петра и оставил трон сыну Освулфу 24. В году 759-м Освулф был предательски убит своими приближенными, и в том же году Эдильвальд был избран народом и начал царствовать. На втором году его правления случилась великая чума, которая продолжалась почти два года. Людей изнуряли разные виды зловредных недугов и главным образом дизентерия. В году 761-м скончался Ангус, король пиктов, с начала до конца своего царствования творивший кровавые преступления, подобно тираническому палачу. Также был убит Освин 25. В году 765-м начал править король Алред 26. В году 766-м отошли к Господу архиепископ Эгберт, наделенный королевской кровью и проникнутый божественной мудростью, и Фридуберт; оба они были верными епископами. Комментарии 1 Это древнейший манускрипт «Истории», датированный временем ок. 737 г. Назван в честь епископа Эли Джона Мура, владевшего им до 1715 г. Ныне хранится в Кембридже.

http://sedmitza.ru/lib/text/440934/

Комментарии Во всех трех статьях просматривается настойчивое желание автора найти в толкованиях святых отцов хоть что-то для подтверждения огромных сроков творения ( пусть только первых трех дней). Столпы Церкви ... Павел К — 08 мая На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 3. Святитель Иоанн Златоуст и блаженный Августин Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Религия и культура Западной Волыни в начале XVIII века. По материалам Владимирского собора 1715 г. та культура на початку XVIII ст. За Володимирського собору 1715 р.] В основу исследования положен анализ уникального источника – сборника актов униатского епархиального собора во Владимире-Волынском 13-15 октября 1715 года («Synodus Dioecesana Vladimiriensis»). Они содержат «деяния» и конституции собора, а также устав Владимирской семинарии – древнейшую сохранившуюся программу конфессионализции богословского образования в униатских учебных заведениях. Впервые выдвинут тезис о русском униатском возрождении для обозначения тех культурных, социальных и религиозных процессов, которые протекали во второй половины XVII – начале XVIII вв в украинско-белорусских землях (в составе Речи Посполитой). Использование данного концепта открывает перспективы для основательного пересмотра «черной легенды» прошлого Украины в период Руины и сравнительного анализа социокультурного развития «униатской Украины-Руси» и Гетьманата (в частности, в годы гетманства Ивана Мазепы). Автор рассматривает решения собора 1715 года как один из этапов подготовки Замойской реформы 1720 года и практическую реализацию украинско-белорусской духовной элитой достаточно амбициозных и последовательных мероприятий по формированию религиозной программы Slavia Unita. Одной из ее задач была замена непосредственной рецепции латинского канонического права в его тридентском прочтении русским партикулярным правом. Такой подход дает основания более критично оценить влияние Римского апостольского престола, местной Латинской Церкви и политических факторов (прежде всего Польско-Литовского государства) на внутреннюю жизнь Киевской греко-католической митрополии. Материалы Владимирского и других епархиальных соборов также указывают на то, что Униатская Церковь достаточно успешно пыталась самостоятельно определить динамику церковных и социокультурных адаптаций тогдашних русинов (украинцев и белорусов) к изменяющимся обстоятельствам hecnokoйhoroXVIII века.

http://bogoslov.ru/book/324560

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010