С 1804 г. определяющее воздействие на духовное и интеллектуальное развитие Л. стало оказывать общение со старшим братом Ж. М. де Ламенне (1780-1860), ревностным католиком и аббатом. В 1804-1811 гг. братья совместно преподавали в коллеже в Сен-Мало, посещали Париж, читали и обсуждали в кругу единомышленников философские и богословские сочинения. В этот период Л. познакомился с произведениями Н. Мальбранша (1638-1715) и Б. Паскаля (1623-1662), с трактатами католических мистиков Фомы Кемпийского (ок. 1379-1471) и Луи де Блуа (1506-1566), с «Духовными письмами» (Lettres spirituelles) Ф. Фенелона (1651-1715), с политическими и философскими идеями Л. Г. А. де Бональда (1754-1840). Под влиянием окружения Л. стал испытывать значительный интерес к католич. духовности и религ. мистике; в 1809 г. под названием «Духовный руководитель» (Le guide spirituel) был издан выполненный им перевод с латыни на франц. язык трактата де Блуа «Зерцало монашествующих» (Speculum religiosorum), а в 1824 г.- перевод соч. «О подражании Христу» Фомы Кемпийского, к-рое в эти годы являлось настольной книгой Л. Описываемые в мистической лит-ре религ. переживания Л. проецировал на собственную внутреннюю жизнь, сообщая в письмах друзьям о мучавшем его ощущении бессмысленности существования и о сомнениях относительно жизненного призвания, от к-рых его спасали лишь чувство присутствия Бога и сознательное подчинение себя Его воле. Мистические рассуждения Л. были во многом навязаны ему извне и вступали в конфликт с его собственными рационалистическими представлениями о религии. Л. вскоре отошел от традиц. католической мистики, однако сохранил уверенность в важности простого религ. чувства, интуитивного переживания соприкосновения с Богом, рационализируемого в религии духовного опыта. Подчиняясь влиянию брата и окружения, Л. решил стать католич. клириком; в 1809 г. он принял тонзуру и посвящение в малые чины; в 1812 г. планировал пресвитерское рукоположение, однако в последний момент уклонился от него (подробнее см.: Mar é chal. 1913. P. 251-298; ср. также: Котляревский. 1904. С. 62-65).

http://pravenc.ru/text/2462587.html

Зверинецкое кладбище (Киев) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Среди современного Печерска, недалеко от «Царского села» чудом сохранилось старое зверинецкое кладбище. Расположенное на крутых холмах- оно представляет собой небольшой «затеряный мир» в центре большого города. Это небольшой некрополь в Киеве, расположенный на Зверинце, на возвышенности между Неводницьким (Наводницким) оврагом и бульваром Дружбы народов. Сейчас кладбище полузакрытое (хоронят только на резервных местах). Содержание История [ править править код ] Расположено кладбище на Зверинце, между бульваром Дружбы народов и Наводницким яром, занимает площадь 10 га. На этом месте когда-то существовало три участка — лютеранский, православный и римско-католический. Затем эти могилы были перенесены на Байковое кладбище (около 1840 г.). На месте нынешнего Ботанического сада существовали еврейское, караимское и так называемое турецкое кладбище (здесь хоронили военнопленных турков-мусульман), снесенные уже в 1920 годах. В 1715-1729 годах здесь была построена церковь в честь Рождества Иоанна Крестителя. В эти времена на Зверинецком кладбище хоронили только местных жителей. В начале 20-го века здесь находили упокоение сотрудники завода «Арсенал», в том числе участники восстаний октября 1917 г. и января 1918 г., а также участники Первой мировой. В 1930-е годы с Аскольдовой могилы сюда были перенесены некоторые захоронения: Андрея и Сергея Подолинских, Василия Тарновского (мл.). Так Зверинецкое кладбище получило общегородское значение. Здесь были перезахоронены основатель Троицкого монастыря о. Иона и основательница Введенского монастыря Матрона Егорова (Димитра) (теперь их мощи возвращены в монастырские храмы). В 1974 году возле входа возведен мемориал в память погибших в борьбе с фашистской Германией. После того, как закрылось Лукьяновское кладбище, на Зверинецком стали хоронить представителей духовенства — насельников Введенского и Фроловского монастыря. Здесь можно найти могилу блаженной Ольги (Кочановской), чтимой местными жителями. Храм [ править править код ] Храм Рождества Иоанна Предтечи на Зверинецком кладбище

http://azbyka.ru/palomnik/Зверинецкое_кл...

Харьков. Собор Николая Чудотворца. Николаевская церковь, церковь Николая-Чудотворца /// Объект утрачен По центру дальнего плана фото - собор Николая Чудотворца, левее - Троицкая церковь, справа - Собор Успения Пресвятой Богородицы. Фото начала 1910-х г.г. Снимок сделан с новой колокольни Мироносицкой церкви Борисом Кузьмичом Рудневым Елена Григорьева 1 июня 1913 Карта и ближайшие объекты Собор Святого Николая, или Николаевская церковь, церковь Николая-Чудотворца в Харькове — православный храм, построенный в 1896 году по проекту харьковского епархиального архитектора В.Х. Немкина в русско-византийском стиле. Снесён в 1930 году, по официальной версии, в связи с прокладкой трамвайной линии, поворачивающей с площади на улицу Пушкинскую, перед тем трамваи ходили с Московского проспекта через крутой подъём переулка Короленко. hram-ua.com›places/ Как написано в статье «Храм-мученик Свято-Николаевский» (сайт «Православные святыни Слобожанщины»), новый Николаевский храм начал строиться несмотря на возражения представителей городской интеллигенции: еще крепкую и достаточно вместительную старую Николаевскую церковь, ценную как историко-художественный памятник, решено было заменить новой, более “модной”. В 1886 году Николаевская церковь была разобрана, а на время строительства нового храма рядом построили и освятили временный деревянный храм. Новый каменный храм основали в 1887 году по проекту епархиального архитектора В.Х. Немкина и строительство велось на протяжении 9 лет. Торжественное освящение нового храма состоялось 3 октября 1896 г. Высота храма с крестом достигала 47 м, а от старины в нем сохранился только колокол, отлитый в 1715 г. в Воронеже. Остальная церковная утварь была не старше 1830-1840 гг. и состояла в основном из ценных даров верующих. В архитектуре храма слились воедино архитектура древнерусских и греческо-византийских храмов (напоминал древне-византийскую базилику). Церковь имела 5 основных куполов, кроме них в виде куполов и полукуполов завершались боковые входы и угловые часовни. В оформлении церкви широко исполнялся “кирпичный” узор, а выкрашена она была в светло-бежевые тона. Рядом с двухэтажными домами, располагавшимися вокруг храма в конце XIX века, он казался особенно грандиозным, но не утратил своего доминирующего положения и тогда, когда в начале XX века вместо них выросли многоэтажные здания.

http://sobory.ru/article/?object=36906

Новозагарье. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первые упоминания о церкви на Никольском погосте встречаем в писцовых книгах за 1628 г. Годами позже рядом с Никольским храмом упоминается также деревянная церковь во имя св. мц. Параскевы. По указанию владельца волости Загарье А.А. Курбатова вторую церковь разобрали, а на ее месте в 1715 г. поставили каменный храм и освятили в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1844 г. по проекту арх. А. Григорьева, а также стараниями местных священников и при материальной поддержке Ф. В. Самарина, в трапезной возвели два теплых придела: во имя свт. Николая и св. мц. Параскевы. При церкви построили двухъярусную колокольню. В 1850 г. первую деревянную Никольскую церковь разобрали, а на ее месте поставили каменный столп с крестом и иконой свт. Николая. Он стоит и поныне с западной стороны храма. В 1906-1911 гг. храм вновь перестраивался: построена новая трапезная по проекту арх. В.П. Десятова в псевдорусском стиле; колокольню увеличили еще на один ярус. В советское время храм закрывался всего на пять лет. Духовенство Никольского храма репрессировали. В настоящее время храм периодически реставрируется. Церковь Святителя Николая (Успения Пресвятой Богородицы) (Рождественская церковь) в с.Новое-Загарье Павлово-Посадского района Московской области является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 04.12.1974 624) Кирилл Аминов, 25 февраля 2015 г. В писцовых книгах 1628 года впервые упомянута в дворцовой Загарской волости деревянная церковь Святителя Николая. В начале XVIII века рядом с Никольской возводится деревянная церковь во имя великомученицы Параскевы Пятницы. Проходит время и эта церковь по указанию нового владельца волости Загарье Алексея Александровича Курбатова была разобрана, для того чтобы на её месте построить каменный храм. В 1715 году этот кирпичный, с новым посвящением храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, уже был освящён. В 1840 году было решено произвести строительство по увеличению объёмов трапезной для большей вместимости молящихся.

http://sobory.ru/article/?object=08997

Пятницкий погост. Церковь Параскевы Пятницы. Пятницкая Погореловская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Параскевы Иконийской , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Устюжская школа Год постройки:Между 1797 и 1806. Адрес: Вологодская обл., Великоустюжский р-н, ур. Пятницкий Погост Координаты: 60.895197, 46.348392 Проезд:От Великого Устюга по дороге на г.Котлас до отворотки на д.Кошево 8 км, от д.Кошево на север до погоста 2 км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Старинная церковь, освященная в честь Параскевы Пятницы, располагается рядом с покинутым селом, ныне именуемым Пятницким Погостом. Строительство каменного комплекса датируется концом 18 века, первое богослужение упоминается 1797 годом. В архитектурном облике явно доминируют элементы барокко. Центральный объем возведен формой классического двухэтажного четверика с массивным сферическим граненым куполом, на котором возвышается двойной восьмигранный световой барабан вторичного типа с луковичной главой. С западного торца располагается небольшая прямоугольная трапезная с двускатной кровлей, сопряженная с трехъярусной колокольней, ярус звона которой увенчан высоким металлическим шпилем. В наружной отделке из кладочного декора представлены - широкий ступенчатый карниз, пилястры по граням, рельефный фриз, стрельчатые обрамления оконных проемов. Внутренняя отделка практически не уцелела, есть несколько едва различимых фрагментов фресок. В настоящее время церковь Параскевы Пятницы пустует и сильно обветшала. http://www.2rf.ru/rest/10065#descr «Во имя святой мученицы Параскевы, наречённыя Пятницы. Верхняя с приделом по северную сторону во имя святого Пророка Илии. Построены по данной благословящей грамоте преосвященного Сергия, епископа Великоустюжского и Тотемского, в 1732 году августа 23 дня. Нижняя во имя архидиакона Стефана построена вместо деревянной, сгоревшей в 1715 году. Паствою управляет ныне иерей Александр Мальцев». Запись сделана из «Описания города Устюга Великого Вологодской губернии в историческом, статистическом и топографическом отношениях» топографа 1-го разряда Семена Васильева 1840 г. 3 мая. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18074

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сибирские свв. - житие Собор Сибирских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Сибирской земли. Празднуется 10 июня Установлен в 1984 году по почину епископа Омского Максима (Крохи) и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена на день памяти святителя Иоанна, митрополита Тобольского. 10 июня 1984 года в Покровском храме Тобольска было совершено первое празднование. На написанной к празднику иконописцами мастерской Москов­ской Патриархии икона (см. справа) изображены святые подвижники вошедшие в Собор Сибирских святых. Сверху вниз слева направо они включают: 1-й ряд: блж. Ионна Верхотурского (1701); блж. Домны, старицы Томской (1872); прав. Даниила Ачинского (1843); прав. отрока Петра Томского (нач. XIX в./1820); прав. Феодора Томского (1864); прп. Варлаама, пустынника Чикойского (1846). 2-й ряд: блж. Космы Верхотурского (1706); прп. Андрея, игумена Рафаиловского, Тобольского (1820); свт. Герасима, еп. Астраханского (1880); свт. Мелетия, еп. Рязанского (1900); прп. Макария, архим., миссионера Алтайского (1847); прав. Стефана Омского (1876); прп. Мисаила, иером. Абалакского (1797). 3-й ряд: свт. Симеона, митр. Смоленского (1699); свт. Нектария, архиеп. Тобольского (1667); прп. Арефы, архим. Верхотурского (1903); прав. Симеона Верхотурского (1642); свт. Мелетия, архиеп. Харьковского (1840); прп. Германа Аляскинского (1837); мч. Василия Мангазейского (1600); свт. Варлаама, архиеп. Тобольского (1802); свт. Антония, митр. Тобольского (1740). 4-й ряд: свт. Филарета (в схиме Феодосия), митр. Киевского (1857); прп. Синесия, архим. (1787); свт. Софрония, еп. Иркутского (1771); свт. Димитрия, митр. Ростоского (1709); свт. Иоанна, мит­р. Тобольского и всея Сибири чудотворца (1715); свт. Иннокентия, митр. Московского (1879); свт. Павла, митр. Тобольского (1770); свт. Иннокентия, еп. Ир­кутского (1731); свт. Филофея (в схиме Феодора), митр. Тоболь­ского (1727). Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Сибирские свв. " .

http://pravicon.com/info-3365

Иаков вторично 1685–1686. Дионисий IV в 4 раз два месяца. Иаков в 3 раз 1686–1690. Каллиник II 1690–1691. Неофит IV 3 месяца. Каллиник II втор, 1691–1693. Дионисий IV в 5 раз 1693–1694. Каллиник II в 3 раз 1694–1702. Гавриил III 1702–1707. Неофит V избран, но не утвержден. Киприан 1708–1710. Афанасий V 1710–1711. Кирилл IV 1711–1713. Киприан вторично 4 месяца. Косма III 1713–1715. Иеремиа III 1715–1726. Калджнин III умерший от радости по избрании. Паисий II 1726–1732. Иеремия III вторично 1732–1733. Серафим I 1733–1734. Неофит VI 1734–1740. Паисий II во 2 раз 1740–1742. Неофит VI во 2 раз 1742–1744. Паисий II в 3 раз 1744–1748. Кирилл V 1748–1751. Паисий II в 4 раз 1751–1752, Кирилл V в 2 раз 1752–1757. Каллиник IV 1757. Серафим II 1757–1760. Иоанникий III 1760–1764. Самуил I 1764–1768. Мелетий II 1768–1769. Феодосий II 1769–1773. Самуил I вторично 1773–1774. Софроний II 1774–1780. Гавриил IV 1780–1784. Прокопий 1784–1789. Неофит VII 1789–1794. Герасим III 1794–1797. Григорий V 1797–1799. Неофит вторично 1799–1801. Каллиник V 1801–1806. Григорий V вторично 1806–1808. Каллиник V вторично 1808–1809. Иеремия IV 1809–1813. Кирилл VI 1813–1818. Григорий V третично 1819–1821. Евгений 1821–1822. Анфим III 1822–1824. Хрисанф 1824–1826. Агафангсал 1826–1830. Констанций I 1830–1834. Констанций II 1834–1835. Григорий VI 1835–1840. Анфим IV 1840–1841. Анфим V 1841–1845. Мелетий 7 месяцев. Герман IV † 1845 г. Анфнм VI 1845–1848. Анфим IV вторично 1848–1852. Герман IV вторично 1852–1853. Анфо VI вторично 1853–1855. Кирилл VII 1855–1860. Иоаким II 1860–1863. Софроний II 1863–1866. Григорий VI вторично 1867–1871. Анфим 1871–1873. Иоакин II вторично 1873– до ныне. Патриархи александрийские По Ле-Кьену и Христианскому чтению 1856 г. и других. Св. Марк 62 . Св. Аниан 62–84. Св. Абилий 84–98. Св. Кердон 98–107. Св. Прим или Ефрем 107–119. Св. Иуст 119–130. Св. Евмений 130–143. Св. Маркиан или Mapk II 143–153. Св. Келадион 153–167. Св. Агриппин 167–179. Св. Иулиан 179–189. Св. Димитрий 189–231.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Троицкий Селенгинский, в городе Селенгинске, основан в 1681 г. Ныне третьего класса. [VI, 77.] Игумены Феодосий , из Темниковкого Сретенского монастыря, основатель, в 1681–92. Мисаил , 1695–1700. Макарий , 1704–1707, перев в Посольский Спасский мнтрь. Архимандриты Мисаил в 1713 перев. в Иркутский Вознесенский, а 1718 – сюда обратно. Упом. 1730–34. Нафанаил 14 апр. 1746 перев. в Иркутский Вознесенский. Илия Веприцкий , в 1756. Антоний Максимович перев. из Посольского монастыря, 1762–64; † … Виталий Изотиков , 1765–79; († …?). Игум. Иерофей , 1779 и 80. – Илия Литвинцев определён 1788, а 23 мар. 1789 перев. в Иркутский Вознесенский мнтрь. – Нифонт , 1791–96. – Афанасий , 1837–40. Архим. Амвросий , 1840–42. – Иларий , 1843–49. – Даниил , 1850–59. 4 Посольский Спасо-Преображенский, на Байкале, от Иркутска 155 вёрст, основан в исх. XVII века; известен с 1700 г.; по штатам третьеклассный. [V, 602.] 19 сент. 1836 возведён в 2-й класс. Игумены Феодосий , основатель, в 1681 162 . Мисаил , игум. Троицко-Селенгинский, наведывал в 1700. Макарий в 1707 перев. из Троицко-Селенгинского монастыря; † в 1715. Иов , в 1715–29, уволен, за старостью. Паисий Давидов , в 1729–33; перев. в Якутский Спасский мнтрь. Иларион Трусов посвящён в архим. 30 сент. 1734 и велено ему ехать в Пекин; в 1736 отбыл и 22 апр. 1741 там †. Наместники Варлаам Захаров , с 1736; † 1738. Виктор , в 1738–40, перев. в Нерчинский Успенский мнтрь. Лаврентий в 1741 отправлен в Китай с караваном. Иннокентий Пустозерцов ... После в Киренском Троицком мнтре. Дорофей Шергин определён в 1744, а в 1754 отставлен. Гервасий Леонтович , с 1754 по 1758, отставлен и предан суду; † 1760 ... Герман Шастин , в 1758–60. Антоний Максимович 1761 перев. из Нерчинского Успенского, а 1762 – в Селенгинский Троицкий мнтрь. Игумены Макарий Макарьев произведён 1763...; † 1773... Иоиль , в 1773–75; † … Андроник Седякин , бывший строитель Соезерский, определён в 1775; † 1782 … Феофил Борисов определён в 1782; уволен, за болезнью, в 1792; † 1800...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6) Игумен Филарет, известный по грамоте Царя Алексея 1663 года и по спору о земле 1675–1681 годов, также и по синодику. 7) Игумен Моисей, о котором говорит грамота 11 марта 1685 года. Так как и в грамоте 1651 года поминается Игумен Моисей; то вероятно, что он на время удалялся от управления обителью, уступив место Филарету. 8) Игумен Исаакий, известный по синодику, как предшественник Иосифа. 9) Игумен Иосиф упоминается в Указах 1715–1717 годах. В синодике замечено о нем: «1718 года июня в 27 день преставился». 10) Игумен Иаков, по синодику пред Аароном. 11) Игумен Аарон, известен по грамоте Рязанского Архиепископа Алексея, данной в 1738 года на построение каменного соборного храма. 12) Игумен Вениамин Турченев. 13) Игумен Евфимий, по синодику после Аарона и Вениамина. При сих игуменах совершалось созидание Собора; но преимущественным Соиздателем его был благочестивый строитель Феодор. Надобно заметить, что строителями Черниева монастыря назывались помощники игумена по хозяйственной части, каковым был при игумене Артамоне, старец Тихон. 14) Архимандрит Марк, упоминаемый в синодике. начальствовал с 1754 года и по грамоте Рязанского Епископа Димитрия Сеченова, освящал соборный храм в феврале 1756 года. 15) Игумен Антоний, по синодику. 16) Архимандрит Досифей, управлявший с 1762 года по 1772 год. 17) Строитель Иеромонах Алексей, поступил в 1772 году и в том же году помер. 18) Строитель Иеромонах Стефан с 1774–1797 года. 19) Строитель Иеромонах Гавриил 1797–1801 года. 20) Строитель Иеромонах Акакий 1801–1819 года, заботливый о строгом чине монашеской жизни; он же хлопотал об усвоении монастырю архимандрии и Указом 9 марта 1819 года монастырь введен в штат. 21) Архимандрит Николай, 1819–1822 года, инспектор Семинарии. 22) Архимандрит Акакий 1822–1833 года, тот самый, который был прежде строителем; муж духовной жизни, скончавшийся в глубокой старости, на покое 1835 года. 23) Архимандрит Никанор 1833–1835 года, инспектор Семинарии. 24) Архимандрит Лаврентий 1835–1840 года, инспектор Семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Высота храма с крестом достигала 47 м, а от старины в нём сохранился только колокол, отлитый в 1715 г. в Воронеже. Остальная церковная утварь была не старше 1830-1840 г.г. и состояла в основном из ценных даров верующих. В архитектуре храма слились воедино архитектура древнерусских и греческо - византийских храмов (напоминал древне - византийскую базилику). Церковь имела 5 основных куполов, кроме них в виде куполов и полукуполов завершались боковые входы и угловые часовни. В оформлении церкви широко исполнялся " кирпичный " узор, а выкрашена она была в светло-бежевые тона. Рядом с двухэтажными домами, располагавшимися вокруг храма в конце XIX века, он казался особенно грандиозным, но не утратил своего доминирующего положения и тогда, когда в начале XX в. вместо них выросли многоэтажные здания. Буквально сразу же церковь Святителя Николая стала одним из любимых объектов для харьковских фотографов. Когда смотришь их фотографии, о храме создается впечатление (несмотря на его внушительный вид и массивность) воздушности и некоторой нереальности, так величественен он и прекрасен среди других зданий, стоящих рядом. Точно гость, заглянувший на мгновение из других времен, другого, более счастливого и совершенного мира. И действительно, жизнь Свято-Николаевского храма оказалась лишь мгновением. Ему суждено было погибнуть в столь юном возрасте (тридцать с небольшим лет), который даже по человеческим меркам считается почти детством. Чудесный храм стоял в самом центре Харькова, на том самом месте, где еще не так давно ходили трамваи 5-го и 7-го маршрутов, поворачивая с пл. Тевелева-Конституции на ул. Немецкую - Пушкинскую. Храм-мученик стал свидетелем всех этапов крушения православной монархии, утраты истинных духовных ориентиров и нравственности нескольких поколений. Весной 1917 г. прямо у его стен Харьковчане выражали бурные восторги по поводу падения царского режима. Вскоре в молодом советском государстве возникла Украинская Автокефальная Православная Церковь, независимая от Московского патриархата. Храм Святителя был передан ей примерно в 1918 г. (в некоторых источниках в марте 1922 г.) и получил новый статус Кафедрального Собора Харьковско-Полтавской епархии и стал резиденцией архиепископа Харьковского Александра (Ярещенко).

http://sobory.ru/article/?object=36906

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010