Голодный человек замерзает в несколько раз быстрее, чем сытый. Он чаще заболевает и тяжелее переносит течение болезни. При длительном голодании замедляются реакции, ослабевает умственная деятельность. Резко падает работоспособность. Поэтому при отсутствии запасов продуктов, при невозможности обеспечиться ими за счет охоты, рыбалки, сбора дикорастущих съедобных растений следует придерживаться пассивной тактики выживания, то есть ожидать помощи в непосредственной близости от места аварии. В целях экономии энергоресурсов надо стараться без крайней нужды не покидать убежище, больше лежать, спать, всякую активную деятельность – работы внутри лагеря, переход и тому подобное – свести к минимуму, выполнять только самую необходимую работу. Дежурства – а в обязанности дежурного входят заготовка дров, поддержание огня, ремонт убежища, наблюдение за местностью, добыча воды – следует вести поочередно, разбивая дневное и ночное время на короткие, по одному-два часа, вахты. Освобождать от несения дежурств допустимо только раненых, больных и малолетних детей. Все прочие участники аварийной группы должны привлекаться к несению вахт в обязательном порядке. При большом количестве людей можно назначать по два дежурных одновременно. Подобный порядок необходим в первую очередь для предупреждения вспышек апатии, уныния, пессимистических настроений, которые могут возникнуть в результате длительного пассивного пребывания в убежище. Конечно, если есть хоть малая возможность обеспечиться продуктами питания на месте, к этому следует приложить все возможные усилия. Жара. Жажда. Понятие «жара», применительно к аварийной ситуации, является суммой нескольких составляющих – температуры окружающего воздуха, интенсивности солнечного излучения, температуры поверхности почвы, влажности воздуха, наличия или отсутствия ветра, то есть зависит от климатических условий места, где произошла авария. Кроме того, существует множество частных случаев, когда человек по тем или иным причинам может почувствовать, что ему жарко.

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

При возникновении нервно-психической напряженности человек, напротив, чрезвычайно озабочен сохранением своей жизни. Он боится пить из непривычных источников, употреблять нетрадиционные продукты питания, чтобы не отравиться, спать в снежных убежищах, чтобы не замерзнуть. При переходе в пустыне он каждое мгновение ожидает встречи с ядовитыми змеями или пауками, в тундре и тайге опасается преследования волков. В каждом незнакомом предмете, в каждом природном явлении он ищет скрытую для себя угрозу. Такое состояние практически исключает полноценный отдых, приводит к быстрому истощению сил, психическим срывам, многочисленным ошибкам. В заключение следует сказать несколько слов в «пользу» страха. Чувство страха – надежный контролер опасности. Не будь его, риск принятия ошибочных решений, бессмысленное «каскадерство» на маршруте и, как следствие этого, количество жертв и травм в группе возросли бы многократно. При принятии ответственного решения, особенно когда это касается жизни людей, «советоваться» со страхом необходимо! «Дуэльное мужество» в аварийной ситуации недопустимо. Пренебрежение опасностью, показная бравада равны преступлению! Нельзя заставить человека без крайней необходимости в случае аварии перебарывать свой страх. Например, если участник группы боится высоты, не следует прокладывать маршрут по вершинам хребтов, крутым скалам. Это позволит избежать травм, психического перенапряжения, конфликтов в группе. Переутомление. Переутомление – неизбежный спутник аварийной ситуации, являющийся следствием постоянного физического и психического напряжения. Человек вынужден строить убежища, добывать пищу, заготовлять дрова для костров и производить множество других необходимых работ. При отсутствии специального инструмента и навыков любое из этих занятий требует огромных трудозатрат. Одновременно с этим человек испытывает быстрый энергетический дефицит из-за недополучения или полного отсутствия продуктов питания. Сюда же плюсуются хроническое недосыпание, неблагоприятные климатические факторы, чувство страха и другие стрессоры. Усталость накапливается с каждым днем и может достигнуть стадии переутомления.

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

Герой одной популярной песенки утверждал, что «без воды и ни туды и ни сюды». Не согласиться с ним нельзя. Действительно, если без еды человек может прожить больше месяца, то лишенный воды вряд ли «протянет» несколько суток. В аварийной ситуации наличие или отсутствие воды, ее качество нередко играют решающую роль в сохранении жизни потерпевших. Проще всего организовать водопотребление в таежной и горно-таежной зонах. Человеку, путешествующему по тайге, водоисточники встречаются буквально на каждом шагу. Наиболее безопасна в медицинском отношении, и к тому же приятна на вкус, вода в ключах и родниках. Пробившись сквозь толщу земли, вода очищается от вредных примесей, микроорганизмов. Такую воду можно пить без всякой опаски. То же самое можно сказать о большинстве проточных водоемов с быстрым течением – ручьях, небольших равнинных и горных речках. Большинство из них подпитывают грунтовые воды или ледники; текут они среди леса и поэтому загрязниться просто не успевают. И хотя некоторые авторитетные люди рекомендуют дезинфицировать и проточную воду, вряд ли это в аварийной практике выполнимо. Мучимый жаждой человек скорее всего не станет тратить время на разведение костра и кипячение чистой на вид воды, а просто напьется из любого встретившегося на пути источника. Поэтому не буду терять времени, убеждая скептиков в необходимости дезинфицировать всякую встретившуюся на их пути воду. Все равно человек поступит по-своему. Но вот к другому совету прислушаться стоит. В жару, после долгого перехода, не следует пить холодную воду сразу и много. Надо в течение нескольких минут остыть, затем прополоскать рот прохладной водой и лишь потом пить. Если этим правилом пренебречь, то можно легко и очень сильно простудиться. На Руси была распространена подобная, характерная для поры сенокоса смерть, когда люди, разгоряченные работой, набрасывались на ледяную ключевую воду, застужались, заболевали и сгорали в считанные дни. Не рекомендуется также жадно набрасываться на воду, стараясь выпить возможно больше залпом. Иногда бывает достаточно выждать 10—15 мин, чтобы по их истечении напиться гораздо меньшим количеством воды. Пить следует мелкими глотками, не спеша, делая 3–5минутные перерывы. Особенно важно придерживаться данного правила, когда воду приходится переносить на себе.

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

В сознании мелькают десятки вариантов действия, но ни один не кажется единственно верным. В такой критический момент многое зависит от руководителя группы. Бывает, достаточно громко и четко дать соответствующую команду, указать человеку его место, определить его действия – и растерянность проходит. Мгновенный испуг (например, в результате взрыва, схода лавины, неожиданной встречи со змеей или хищным животным) в некоторых случаях может вызвать резкую двигательную и психическую заторможенность. Человек замирает в оцепенении, не в силах совершить ни одного целенаправленного действия. Он не может бежать, не может поднять руку, закричать, не может реально оценить угрозу. Такое состояние нередко заканчивается обмороком. Иногда пассивное поведение может оказаться даже полезным, например при встрече со змеей, хищным животным. Но в большинстве случаев реакция заторможенности в аварийной ситуации приводит к трагическим последствиям, значительно усложняет работу спасательных команд из-за пассивного поведения потерпевших. Другой тип реакции на опасность можно условно обозначить как активный. Такой тип поведения характеризуется мгновенным действием («импульсивное поведение»). Человек отскакивает от падающего камня, убегает от пожара, отталкивает от себя представляющий опасность предмет. Схема действия в таком случае упрощена до безусловного рефлекса – как можно дальше быть от источника опасности. При индивидуальном выживании такой тип поведения во многих случаях может себя оправдать. При групповом выживании обычно приводит к усугублению аварийной ситуации. Резко прыгнувший от реальной или воображаемой опасности человек может вызвать сход лавины, камнепад, то есть подвергнуть опасности всю группу. Тонущий человек часто стремится удержаться на плаву за счет своих товаришей, что осложняет его спасение. Резкие движения, бег при неожиданной встрече со змеей или хищным животным могут спровоцировать их нападение на рядом находящихся людей. Часты случаи, когда люди спешно покидали транспортное средство (судно, яхту, плот), обрекая себя на гибель, вместо того, чтобы бороться за сохранение его плавучести.

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

Аварийные уроки Перед поворотом, прямо на пешеходном переходе стояла маршрутная «Газель» с выключенными фарами и габаритами. Создавалось впечатление, что маршрутка просто сломалась. Немного сбавив скорость, я объехал маршрутку и начал поворачивать, но микроавтобус неожиданно начал движение. 24 апреля, 2012 Перед поворотом, прямо на пешеходном переходе стояла маршрутная «Газель» с выключенными фарами и габаритами. Создавалось впечатление, что маршрутка просто сломалась. Немного сбавив скорость, я объехал маршрутку и начал поворачивать, но микроавтобус неожиданно начал движение. Истории за рулем : поучительные, забавные, грустные, наблюдения и размышления священников и мирян, водящих машину. Приглашаем обсуждать, комментировать и присоединяться к рубрике со своими рассказами. Идеи и концепция Марии Свешниковой и священника Феодора Людоговского. Единственная в моей жизни авария с участием другого транспортного средства случилась не по моей вине. Этот случай наглядно показал мне, что такое коррупция в России — этот мощный каток, при необходимости имеющий силу раздавить человека, в котором не заинтересована система. Дело было в 2003 году. Мы вдвоем с другом ехали на достаточно ветхой, но совершенно исправной «шестерке» по городу. Ограничения скорости не было, поэтому и скорость была примерно 50 км/ч. Время позднее, но улица освещена фонарями. Перед поворотом, где нам было нужно повернуть направо, – пешеходный переход, на котором стояла маршрутная «Газель» с выключенными фарами и габаритами. Создавалось впечатление, что маршрутка просто сломалась. Немного сбавив скорость (пока я приближался к повороту, из «Газели» никто не выходил, улицы были пустынны, поэтому я не предполагал наличие пешеходов), я обогнал маршрутку и начал поворачивать, однако в тот момент, когда я уже начал поворот, микроавтобус начал движение и ударил мою машину в заднее правое крыло. Фото: usedcars.ru Скорости были невелики, повреждения – минимальны. Водитель маршрутки, совершенно спокойный, предложил мне оплатить ремонт в размере тысячи рублей, но я, не считая себя виноватым, решил, что ГИБДД посчитает претензии водителя, столь странно начавшего движение после остановки на «зебре», необоснованными, вызвал дорожный патруль.

http://pravmir.ru/avarijnye-uroki/

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 5. Что толку рассуждать на эмоциях? Есть закон, будут результаты расследования. " На одной скамье с террористами " будут сидеть лишь те, кто каким-то образом причастен именно к теракту. По факту гибели людей от пожара будут предъявляться другие обвинения - в нарушении правил пожарной безопасности, приведшем к человеческим жертвам. Здесь будет проверяться виновность лиц из большого списка, в том числе (примерно): - владельцы объекта; - проектировщики; - эксперты, выдавшие заключение по проекту; - заказчики проекта/застройщики; - строительная организация; - эксплуатирующая организация; - инспекторы МЧС (госпожнадзора), выдававшие разрешение на эксплуатацию объекта. В отношении кого подтвердятся подозрения, с чьей стороны были преступные нарушения - тот и будет обвиняемым по соответствующей статье (но - не по статье о терроризме). Всё должно показать следствие. 4. Ответ на 2, Русский Сталинист: Агаларов-младшенький сбежал в Баку. Чует кошка, чьё мясо съела? Так-то по факту большинство жертв теракта погибли не от лап нелюдей-террористов, а задохнулись угарным газом в лабиринтах КСХ с запертыми аварийным выходами. Фактически, это римейк " Зимней вишни " . И Агаларовы должны сидеть на скамье подсудимых рядом с террористами. Ну, так и быть, согласен на то, чтобы им не отрезали уши. Но сидеть должны! ГЛАВА АЗЕРБАЙДЖАНА АЛИЕВ-МЛ. НЕ ДАСТ ПОСАДИТЬ АГАЛАРОВЫХ ЗАЩИТА БУДЕТ МОЩНАЯ В САМОМ ХУДШЕМ СЛУЧАЕ УСЛОВНО 3. Ответ на 2, Русский Сталинист: Агаларов-младшенький сбежал в Баку. Чует кошка, чьё мясо съела? Так-то по факту большинство жертв теракта погибли не от лап нелюдей-террористов, а задохнулись угарным газом в лабиринтах КСХ с запертыми аварийным выходами. Фактически, это римейк " Зимней вишни " . И Агаларовы должны сидеть на скамье подсудимых рядом с террористами. Ну, так и быть, согласен на то, чтобы им не отрезали уши. Но сидеть должны!

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/03/kt...

В зону проведения аварийных работ прибыли более 170 спасателей 3 сентября. ПРАВМИР. МЧС эвакуировало 420 человек из зоны ЧС в Приэльбрусье. «Проводится эвакуация туристов и местных жителей, пожелавших покинуть зону ЧС. За сутки совершено 25 рейсов, перевезено 2 тонны грузов, вывезено более 420 человек, в том числе 77 детей, 19 иностранных граждан», — сообщило РИА Новости со ссылкой на пресс-службу МЧС России. За прошедшие сутки более 170 спасателей прибыли в зону проведения аварийных работ. Три группы спасателей обследовали более 85 километров берега реки Баксан. Четырьмя вертолетами Ми-8 проводится доставка продуктов питания и предметов первой необходимости в населенные пункты. Сход селя со склона ущелья Адыл-Су произошел 1 сентября вблизи населенного пункта Эльбрус в Кабардино-Балкарии. В результате было нарушено газоснабжение шести населенных пунктов. Селевым потоком снесены в реку три легковых автомобиля, спасены два человека. Обнаружено тело одного погибшего. От внешнего мира оказались отрезанными более 500 туристов, их эвакуируют на вертолетах. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 июня, 2014 29 ноября, 2013 1 сентября, 2017 2 сентября, 2017 29 декабря, 2021 27 сентября, 2021 24 сентября, 2021 4 июля, 2017 2 июля, 2014 24 июня, 2014 29 ноября, 2013 1 сентября, 2017 2 сентября, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/iz-zonyi-stihiynogo-be...

Комбинированная сигнальная ракета,   похожая на них внешне, но чуть большая по размеру (диаметр 41 мм, длина 255 мм, вес 450 г), дает на высоте 200 м светозвуковой сигнал: пять красных огней, горящих в течение 5 с, и воющий звук, длящийся 8с. Приведу отрывок из инструкции по использованию сигнальных парашютных ракет: К недостаткам ракет можно отнести их значительные размеры и вес. Сейчас вместо парашютных ракет иногда используются небольшие патроны-мортирки,   запускаемые с помощью специального механизма, размерами чуть больше авторучки и, кстати, имеющего вид авторучки. При выстреле мортирка, взрываясь на высоте 50 — 80 м, образует яркую звездочку, которая горит в небе примерно 5 с и может быть замечена на расстоянии до 7 — 10 км (рис. 14). Еще один тип мортирок, используемых в отечественных армейских комплектах, показан на рис. 15. В охотничьих магазинах сейчас можно найти гражданский вариант мортирок, имеющий название «Пиротехнический сигнал охотника». В комплект входит пусковое приспособление и патроны красного, желтого и зеленого огней (рис. 16). Для приведения «авторучки» в боевой взвод необходимо; накрутить на сопло мортирку, предварительно сняв с нее предохранительный колпачок, взвести боевую пружину, отжав кнопку затвора до упора и зафиксировав ее в специальном вырезе на корпусе. Теперь для производства выстрела достаточно направить «авторучку» в небо под углом 80 — 90° и вытолкнуть кнопку затвора большим пальцем из паза. Туристы, альпинисты и другие самодеятельные путешественники чаще всего берут с собой в поход в качестве аварийного сигнального средства патроны к ракетнице. Правда, от самой ракетницы из-за ее чрезмерной величины и веса они отказались и изготовляют из алюминиевого сплава самодельные короткоствольные ракетницы, вес которых не превышает 50 г. Чертежи таких ракетниц можно найти в специальной туристской литературе. В охотничьих магазинах иногда продаются особые сигнальные патроны, которые могут отстреливаться из обыкновенного охотничьего ружья. Существуют также различные сигнальные пистолетные и винтовочные трассирующие патроны. Все они предназначены для подачи аварийного сигнала из боевого и охотничьего нарезного оружия.

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

По распоряжению ВЦИК от 23.02.1920г. в Ачинском уезде была создана комиссия по изъятию церковных ценностей. Но из-за сопротивления церковных общин к самой работе приступили только в 1922 году, и в течение июня – декабря того года была проведена реквизиция во всех храмах Ачинского уезда, в том числе и у нас. К концу 1922 года положение храмов нашего района было тяжелейшим. Они еще существовали, но с реквизированными кассами, изъятыми ценностями, без многих своих икон и каких-либо юридических прав. Не имея доходов, община верующих, естественно, не могла проводить текущий и капитальный ремонт храма и платить ежегодный налог со строений в соответствии с договором, и, тем не менее, как видно из ведомостей о Свято-Троицком Покровском Храме, составленных одним из последних священников Владимиром Соколовым в 1925 году, такой ремонт ежегодно проводился и планировался в дальнейшем. Поначалу Назаровский райисполком донимал руководство общины ежегодными осмотрами храма на предмет его закрытия в связи с аварийным состоянием в результате осадки фундамента. И хотя состояние не было аварийным, в 1929 году второй этаж храма был закрыт. В феврале 1931 года райисполком пришел к заключению, что община не выполняет договорные обязательства: не занимается ремонтом, не платит налог со строений, и поэтому договор от 17 мая 1930 г. за заключенный Назаровской религиозной общиной и администрацией, можно считать расторгнутым. Здание решили передать под культурно-просветительское учреждение. По такой вот единой схеме были закрыты все храмы нашего района. Некоторое время в здании показывали кинофильмы, а 1933 году храм был разрушен, а кирпич, по рассказам старожилов, пошел на начавшую строиться «красную» больницу. http://pokrovbm.ru/main-page/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46349

По правилам полетов, в районе аэродрома есть специальные зоны, которые описаны как площадки для возможной посадки в особых случаях. Летчики об этом знают: не обязательно садиться на аэродроме, если до него не дотягиваешь или что-то случилось. Можно совершить посадку в районах, безопасных для подхода. Там, где нет ЛЭП — линий электропередач и больших перепадов грунта.  Как правило, для большой авиации — пассажирских реактивных самолетов — это не совсем приемлемо. Такие площадки были придуманы для региональных линий и маленьких самолетов. Но не исключаю, что эти меры остаются у нас в запасе и мы их так или иначе используем. Пилот взял на себя ответственность за 234 жизни Инструкция по производству полетов говорит летчику, что можно при необходимости — в случае отказа управления, двигателя, когда нет возможности дотянуть до аэродрома или другого обозначенного места — совершить посадку на площадке, подобранной с воздуха. Это могут быть поля или речная гладь. В таких случаях пилот принимает решение самостоятельно.  Это очень трудная задача. Для ее выполнения у пилота должен быть наработанный профессионализм. Именно он несет ответственность за то, получится посадка или нет. В Жуковском пилот взял на себя ответственность за 234 жизни, включая свою. Это мужественный поступок.  Метеоусловия и элемент везения Не каждый самолет может выполнить такую посадку благополучно. И не каждый экипаж справится с такой обстановкой на борту. И не каждые метеоусловия будут способствовать этому. Сегодня был солнечный день, теплая погода, хорошая видимость. А если бы это был дождь? Или снег, как в случае с рейсом “Москва-Орск” в 2018 году? Тогда борт потерпел крушение, все пассажиры и члены экипажа погибли. Сегодня в одной точке сошлись профессионализм, мужественное, быстрое и единственно правильное решение, а также элемент везения. И техника выдержала — надо отдать ей должное, и погода поспособствовала доброму случаю. Дай Бог, чтобы так получалось всегда.  Конечно, лучше бы вовсе не было ситуаций с отказом двигателей и аварийной посадкой. Но если бы они и происходили, то заканчивались бы именно так. Да, кто-то из пассажиров получил травмы. Бывает, что некоторые люди не пристегиваются надежно, на поле есть ухабы, скорость очень большая. Но результат положительный — все живы!

http://pravmir.ru/pilot-vzyal-na-sebya-o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010