Важнейшая заповедь в единоборстве с холодом – ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ. Одной физической силой мороз одолеть невозможно. В подобных случаях лучше перестраховаться – чуть раньше повернуть назад, разбить лагерь, построить убежище, отдохнуть и прочее. Чуть раньше – это все же лучше, чем чуть позже. Это иногда сохраняет жизнь! Страх.  Страх – естественная реакция человека на всякую реальную или воображаемую ситуацию, угрожающую жизни или здоровью. Нельзя однозначно утверждать, что в аварийной ситуации страх только вредит или только приносит пользу. Все зависит от конкретных обстоятельств, в которых оказался человек. Одно и то же действие, совершенное под влиянием чувства страха, в одном случае может спасти человека, в другом – ускорить его гибель. Страх не только сопутствует аварийной ситуации, но зачастую предвосхищает ее. Толчком к нагнетанию чувства страха может послужить любое неожиданное событие – ухудшение погоды, поломка средства передвижения, потеря ориентировки и тому подобное. Возникшее состояние тревоги, беспокойства при благополучном исходе происшествия забывается, а при дальнейшем нарастании угрозы человек начинает прогнозировать развитие событий. И тогда беспокойство может перерасти в устойчивое чувство страха. При взрывах, землетрясениях, столкновениях транспортных средств и других неожиданно возникших опасностях чувство страха может возникнуть мгновенно. В любом случае в момент аварии или осознания аварии как свершившегося факта чувство страха достигает своего апогея. Поведенческие реакции на опасность у каждого человека индивидуальны и в различных ситуациях могут проявляться различно. Для людей, оказавшихся в аварийной ситуации, наиболее характерны несколько типов поведения. Первый можно условно определить как пассивный. При встрече с опасностью человек испытывает чувство полной растерянности. Ясно осознавая опасность, он, тем не менее, не знает, что предпринять в данный момент, чтобы не усугубить свое положение. Человек совершает беспорядочные, бессмысленные движения: вдруг начинает бежать, но тут же останавливается, начинает говорить, но тут же замолкает, часто озирается и тому подобное.

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

В Томской области вертолет МИ-8 совершил аварийную посадку: погибли два человека, четверо пострадали 12 февраля, 2018. Новостная служба Вертолет совершал санитарный рейс 12 февраля. ПРАВМИР. В Томской области вертолет МИ-8Т совершил аварийную посадку, в результате чего погибли два человека, четверо пострадали. Как передает  МЧС , он совершал санитарный рейс из метеостанции Прохоркино в город Стрежевой. По информации СМИ, МИ-8Т  перевозил 6 человек — на его на борту находились три члена экипажа, врач, полицейский и женщина-пациент. Западно-Сибирским следственным управлением на транспорте Следственного комитета России возбуждено уголовное дело по факту жесткой посадкой вертолета Ми-8Т. В связи с инцидентом в Главном управлении МЧС России по Томской области открыт телефон горячей линии 8 (3822) 69-99-96. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 марта, 2024 6 марта, 2024 2 ноября, 2016 10 марта, 2017 4 мая, 2017 11 апреля, 2024 2 апреля, 2024 28 марта, 2024 27 марта, 2024 16 марта, 2024 6 марта, 2024 2 ноября, 2016 10 марта, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-tomskoy-oblasti-vert...

СМИ: Приоритетной версией аварийной посадки Ан-28 в тайге стало обледенение 21 июля, 2021. Новостная служба В таком случае пилотам придется дать объяснения 21 июля. ПРАВМИР. Приоритетной версией причин аварийной посадки Ан-28 в Томской области стало обледенение воздухозаборников двигателей на взлете. Об этом пишет « Коммерсант » со ссылкой на источник, близкий к расследованию инцидента. Самолет должен был вылететь с площадки «Кедровый» утром, однако из-за метеоусловий вылет пришлось перенести на вечер. По мнению собеседника издания, в авиакомпании опасались именно обледенения. Расследование установило, что оба двигателя самолета отказали через 10 минут после взлета на высоте 2,8 тысячи метров. Эксперты считают, что к этому моменту винты и воздухозаборники покрылись льдом, что привело к остановке турбин. В этот момент пилоты могли еще не ощущать потерю тяги, а видимое обледенение корпуса еще не началось. Из-за этого автоматика, сообщающая об обледенении, могла сработать с опозданием. Издание отмечает, что если версия с обледенением подтвердится, пилотам придется объяснять следствию, почему защитные системы самолета не справились со льдом в воздухозаборниках, а рейс вообще состоялся, несмотря на крайне неблагоприятные метеоусловия. Ан-28, летевший из города Кедровый в Томск, совершил аварийную посадку на болото посреди тайги. На борту были 19 человек, все они остались живы. Двое из пассажиров были госпитализированы, остальные отделались ссадинами и синяками. Один из пилотов получил перелом ноги. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/smi-prioritetnoj-versi...

Ладно, если шторма нет, если тихо на реке, а как задует «север», как поднимет волну, клади, как говорится, весла, молись Богу! Все живое спешит тогда скорее с Енисея в Губенскую протоку. «Москве» же и «Молокову» в непогодь самая работа. Катера, боты, пароходы, даже океанские корабли набивались в протоку, жались к причалам, они, встречь буре, в открытый бой — волна через нос, порой и через трубу перехлестывает. Помстится иногда: все, конец! Но вынырнут пароходишки, гуднут, проверяя жизнестойкость, и, объятые брызгами, дымом, шпарят дальше, бьются о волны грудью, глядишь, тянут откуда-то горемычное судно, раненое, гнутое, с перевернутой мачтой и безжизненной трубой. Ткнут его к аварийному причалу — и вновь наперекор бурям, выручать из беды суда и суденышки. Однажды теплоход «Красноярский рабочий» заводил в Губенскую протоку караван. Заходить в нее сложно — она замкнута от игарского берега мысом Выделенным, от острова Полярного — крылато загнутой отногой. Караван был велик, барж в двадцать. Волной навалило хвостовые баржи на каменный мыс. Тревожно и угрюмо гудел «Красноярский рабочий», призывая на помощь. Откликнулись в первую голову «Молоков» и «Москва». Их било о борта барж, о каменья мыса, посрывало с них круги, трап унесло, повредило палубные надстройки. Но они кружились в кипящей воде, схлебывали волны, отжимая хвост каравана от камней, на которых громадами вздымалась вода, с треском ломая уже оторванную и опрокинувшуюся баржу. Никто не мог сосчитать на берегу, сколько времени шла борьба за спасение каравана. Опрокинуло, разбило еще одну баржу с ценным грузом, но весь остальной караван удалось завести в протоку, учалить. Все это время игарский народ толпился на берегу, больше всего, конечно, ребятишек — ждали развязки, переживали за героические корабли. Часа в два светлой северной ночи «Молоков» бережно привел к аварийному причалу «Москву». Она была полузатоплена, побита, ершилась ощепинами, кренилась на левый борт, труба ее не дымила. Скорбно приняли парнишки чалку с «Молокова», слетали в дежурный ларек за водкой. Пароходные люди выпили по стакану водки, молча покурили, переоделись в сухое и стали осматривать «Москву». Парнишкам в знак признательности и особой минуты разрешено было побывать в машинном отделении уцелевшего в сражении корабля «Молоков».

http://azbyka.ru/fiction/poslednij-poklo...

Машина, сипя, просела в воздухе. Раздался оглушительный выхлоп. Резко запахло едкой гарью. Двигатель начал ощутимо сбрасывать обороты… — Ха-а-а-и-ии, — разом завизжали рты, округлились глаза, с жуткой силой начали драть друг друга людские руки, хватаясь, чтобы удержаться, за что попало. Аварийный сигнал бодрым молодым девичьим голосом сообщил: — Борт 1634, пожар! — Борт 1634, пожар! Первый пилот: — За борт! Надеть купола! За борт! — Бортач! Сорвать блистера!.. Второй пилот, пытавшийся вывалиться через свой блистер, зацепился ремнем автомата за кресло. У него, не очень физически крепкого, сейчас хватило силы разорвать автоматный ремень, который по ТТД выдерживает около тонны нагрузки. Он первым провалился вниз к земле. Командир хрипло рычал, пытаясь удержать машину для сохранения тех нескольких жизненных секунд, которые необходимы были для эвакуации. Сашка, шустро напяливший на себя парашют, нашел в себе хладнокровие, чтобы надеть «купола» на потерявших самообладание женщин. Он вышибал их пинками через люк, успевая защелкнуть замок автоматического раскрытия парашюта за страховочный трос рядом с люком. Из пассажирского салона двое лейтенантов выбросились первыми, надев парашюты сами и плюнув от страха на друзей. Зойка визжала, брызгая пенной слюной. Парашютные ранцевые лямки никак не налазили на ее огромное тело. — Не на-даа!.. аа-а… мамочка-а-аа… не на-да-а-аа!.. Она прокусила Сашкину руку насквозь. — Не трогайй су-у-каа меня-аа!.. — Мама-а-аа!.. Оставьте меня-а-аа!.. Вертолет горел, резко проваливаясь вниз. Командир орал Сашке: — Прыгай, говно, прыгай! Пылающая «вертушка» гулко пошла к земле. В небе зависли десять «куполов». Один пассажир разбился сразу. От страха при падении в воздухе он не смог нащупать кольцо парашюта. Другой вышвырнул с неправильно надетым ранцем. Зойка в конвульсирующей истерии так и не дала нацепить, на себя аварийный парашют, разодрав ногтями и искусав обоих оставшихся в машине мужиков. Зойка, лязгающая зубами громче двигателей, вцепилась обеими руками в сиденье, фыркала губами как загнанная кобыла, плюясь кровью из самой же откушенного собственного языка.

http://azbyka.ru/fiction/zhivyj-v-pomosh...

Конечно, человеку, изучавшему дикую природу лишь посредством просмотра передач «Клуб путешественников» и «В мире животных», не следует стремиться уравняться в правах с современными Дерсу Узала. Не меньшей глупостью будет призывать население к обязательному овладению такими экзотическими навыками выживания, как, скажем, добыча огня трением, охота на мелкую дичь с помощью волосяной петли-удавки или использование в пищевых целях сумок и сапог из натуральной кожи. Вероятность возникновения аварийной ситуации для человека, живущего в городе, а отпуск проводящего на курортах Черноморского побережья, крайне незначительна, чтобы тратить время и силы на изучение узкоспециальных приемов выживания. Но, например, разводить костры, правильно обращаться с топором, выбирать место для привала, читать карты и т. п. полезно уметь каждому человеку, тем более что такие навыки могут пригодиться не только в чрезвычайных обстоятельствах, но и в однодневном походе, вылазках на природу, в быту. Бесспорно, лучше навыки выживания вырабатывать на «домашних полигонах», где за случайно допущенную ошибку не надо расплачиваться жизнью. Для этого достаточно иногда в двух шагах от дома смоделировать аварийную ситуацию «Утрата спичек в результате их намокания» или отправиться на выходные дни в лес, «забыв» палатку. Общая физическая подготовка, закалка.  Полезность общефизической подготовки для человека, оказавшегося в аварийной ситуации, доказывать, наверное, не требуется. Сошлюсь на два примера. Первый – во многих альплагерях практикуется правило: человек, подтягивающийся на перекладине меньше десяти раз, к восхождению не допускается. Второй пример – исторический. Древние поморы, которые, как известно, одни из первых освоили воды заполярных морей и не однажды выдерживали удивительные робинзонады (чего стоит одно шестилетнее пребывание четырех русских поморов на необитаемом в ту пору острове Шпицберген!), «тестировали» новичков на пригодность к суровым походным условиям, предлагая в течение часа простоять босиком на снегу. Не заболел, выдюжил – считай, зачислен в команду. Нет – оставайся на берегу.

http://azbyka.ru/zdorovie/shkola-vyzhiva...

Закрыть itemscope itemtype="" > Малым историческим городам необходим особый подход С такой славной историей город Белый должен стать одним из значимых туристических центров Тверской области 06.02.2020 586 Время на чтение 3 минуты В обсуждавшейся на минувшей неделе теме реновации в регионах меня больше всего обеспокоило то, что в качестве примера привели город Белый - малый исторический город с многовековой историей. Дескать, там население меньше 4 тысяч человек, да и те будут рады из ветхого и аварийного жилья переехать в более крупный город. Полагаю, что в малых исторических городах нацпроекты должны помочь восстановить историческую застройку и создать общественные пространства. Тогда и жизнь оживится и туристы потянутся. В Белом я была лишь однажды, летом 2006 года. Городок этот запомнился мне милым и солнечным. Белый был основан в 1350 году. С 1708 по 1929 год он был центром Бельского уезда Смоленской губернии. После революции административно-территориальное деление многократно менялось. То Калининская область, то не существующая ныне Великолукская. Белый, прямо скажем, зачах. Снесли церкви, а во время войны были разрушены и многие красивые гражданские здания - Белый много месяцев был на передовой линии сражений. Когда я жила в Смоленске, там часто упоминался Белый в историческом аспекте и как объект для небольшого путешествия. Расстояние от Белого до Твери - 294 км, а до Смоленска - 129. Может, лучше обратно смолянам отдать, раз у нас слишком много малых исторических городов? Или будем гордиться огромной пустующей площадью Тверской области? Но ведь реализация проекта переселения из ветхого и аварийного жилья не обязательно должна вестись с переселением людей в многоэтажки. Можно застроить центральные улицы двухэтажными домами, восстановив облик исторического центра города. Но изнутри эти дома будут современными и комфортными. Что же касается общественных пространств – нужны площади, скверы, парки с памятными знаками, напоминающими о многовековой истории города. Согласно летописным данным Белый в XIV-XV веках был центром удельного княжества, а первый его князь Иван Владимирович положил начало роду князей Бельских. Много веков находясь на границе, Белый был местом сражений. В 1506 году воеводой Василия III П.С. Лобановым-Ряполовским была построена в Белом рубленая крепость на земляных валах с двумя оборонительными линиями. Позднее польский король Сигизмунд подступив к Белому сжег посад, а крепость взять не смог. С 1606 года воеводой Бельской крепости был Г.Г. Пушкин , предок «солнца русской поэзии». А в 1613 году в осажденном Белом отряд шотландских воинов перешел на сторону Москвы . В их числе на службу русскому царю поступил Георг Лермонт, от которого пошел род Лермонтовых. Вот такая поэтическая история.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/06/ma...

Фото: Наталья Яковлева Дом трясется из-за поездов, а дети ходят в школу по шпалам. Семья живет у железной дороги больше 40 лет Это опасная зона, но жилье не признали аварийным 25 мая, 2021 Это опасная зона, но жилье не признали аварийным Фото: Наталья Яковлева Когда проходит состав, дом семьи Гурвич трясется так, что у его гостей зуб на зуб не попадает — до железной дороги меньше 50 шагов. Поезда проносятся мимо каждые 15 минут — из Западной Сибири в Москву. С другой стороны дома вагоны и цистерны движутся в обратном направлении. Корреспондент «Правмира» Наталья Яковлева выяснила, почему 40-летняя Татьяна и ее близкие живут здесь всю свою жизнь. Домик смотрителя Хозяева давно привыкли и к лихорадке, и к стуку колес, и к громогласным объявлениям: в трех километрах от дома — узловая станция Карбышево. В старом доме прошла вся жизнь 40-летней Татьяны Гурвич: родилась, вышла замуж, родила троих детей. Сколько ему лет, впрочем, точно неизвестно. В документах годом постройки значится 1956-й, но семейная история говорит о другом. — В 1941-м моя бабушка ехала вместе с эвакуированными откуда-то с Дона, — рассказывает Татьяна. — Выскочила на станции с маленьким сынишкой набрать воды в чайник, да и не успела запрыгнуть обратно. Устроилась на железную дорогу класть шпалы. Выделили комнату в домике смотрителя, во второй другая семья жила. Сынишка вырос, стал моим отцом, работал машинистом на дрезине. Старый дом До марта 2021 года в доме всегда было полно народа. Соседей отселили, но братья приводили жен, сестры — мужей, появлялись дети. Из старых шпал сделали пристройку: комнату и кухню. А потом семья начала уменьшаться — кто разъехался, кто умер: у троих родных Татьяны, выросших под стук колес, оказались онкологические заболевания. Последним, купив квартиру в ипотеку, выехал брат с семьей, когда родился второй малыш.  Гурвичи порадовались и за родных, и за себя — ободрали обои, демонтировали потолки и вынесли мебель, начали ремонт. Это и спасло дом — 6 мая он загорелся.  Огонь моментально съел уличный туалет, баню, теплицу, сараи, где хранились дрова, одежду, мебель. Пристройка выгорела полностью, стены закоптились, с потолка капает — полусгнившая крыша провалилась под напором воды, которой не жалели пожарные. Но старый кирпичный дом устоял.

http://pravmir.ru/dom-tryasetsya-iz-za-p...

Директора забайкальского детского дома обвинили в халатности из-за которой погиб воспитанник 18 мая, 2018. Новостная служба Воспитанник центра умер от травм при обрушении стены заброшенного здания 18 мая. ПРАВМИР. Директора забайкальского детского дома обвинили в халатности из-за которой погиб воспитанник. Следователи считают , что директор центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Восточный» «ненадлежащим образом исполнял свои должностные обязанности по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников учреждения». На территории детского дома находилось аварийное здание, но входы туда не были перекрыты. 16 мая там оказался 15-летний воспитанник центра, на которого обвалилась кирпичная стена. Подросток скончался от полученной травмы. В отношении директора центра возбуждено уголовное дело по статье «Халатность, повлёкшая смерть человека». Аварийное здание, где погиб подросток, решено снести. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 мая, 2023 3 марта, 2023 5 апреля, 2006 27 декабря, 2006 29 октября, 2011 19 ноября, 2023 27 октября, 2023 30 августа, 2023 4 июля, 2023 25 мая, 2023 3 марта, 2023 5 апреля, 2006 27 декабря, 2006 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/direktora-zabaykalskog...

Жительница села во время прямой линии с Путиным пожаловалась на аварийное состояние школы. 30 июня. ПРАВМИР. В селе Воздвиженка построят школу. Ранее жительница села во время прямой линии с Владимиром Путиным пожаловалась на аварийное состояние школы. Там весной обвалилась стена. Министр просвещения России Сергей Кравцов пообещал выделить средства на строительство школы, сообщает ТАСС . Это позволит в течение двух лет построить новую школу вместо аварийной. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 декабря, 2023 14 декабря, 2023 14 декабря, 2023 5 июля, 2021 1 июля, 2021 20 июня, 2019 20 июня, 2019 20 июня, 2019 20 июня, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-sele-vozdvizhenka-v-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010