Основные святыни и основные художественные произведения, которые находились внутри собора, насколько можно судить по пока еще предварительным оценкам, не пострадали. Но, конечно, реальный объем ущерба может быть оценен только после того, как там будут проведены соответствующие исследования, и это займет много месяцев. Е. Грачева: Для восстановления собора также необходимы и уникальные специалисты. Россия выступила с предложением предоставить Франции таких специалистов. Париж — не чужой город для русской культуры, заявил Владимир Мединский. Обещают отправить «самых лучших звездных специалистов» для реставрации. В этой связи была неоднозначная оценка и обсуждение в интернете. Многие сразу стали выкладывать фотографии наших российских заброшенных уникальных памятников архитектуры. Разделяете ли Вы мнение скептиков о том, что нужно сначала навести порядок с культурным наследием у себя дома, а потом помогать Франции? Митрополит Иларион: Думаю, одно другому не мешает. Россия достаточно богатая страна, чтобы и своим собственным культурным наследием заниматься, и помогать тем, кто находится в беде. Но судя по тому, как быстро стали откликаться на беду в Париже люди с разных континентов и из разных стран, можно предположить, что будет собрано достаточно средств для того, чтобы восстановить Нотр-Дам. Если говорить о наших храмах, то буквально на последнем заседании Высшего Церковного Совета мы обсуждали эту тему. И митрополит Псковский и Порховский Тихон представил картину, которая свидетельствует о том, что около 4500 российских храмов находятся в аварийном или в руинированном состоянии. В аварийном состоянии — это храмы, где совершаются богослужения, но есть риск утраты этих храмов, например, там весьма существенные конструктивные дефекты, требуется реставрация фундамента, реставрация стен, крыши и так далее. А руинированные — это храмы, которые в основном находятся вдали от населенных пунктов, где когда-то были деревни, а сейчас их уже нет, и эти храмы в руинах. Хотя есть и в городах, и в населенных пунктах такие храмы, которые стоят в руинах.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

VII. Оперативный запас реактивности из-за ксенонового отравления реактора был значительно меньше нормы. Из 211 стержней по разным оценкам было от 6-8, по свидетельству [xliii] Комарова – 1,5 стержня, по данным В.Федуленко (ИАЭ им. И.В.Курчатова) [xliv] в соответствии с записями на лентах ДРЕГ всего 2 стержня (!) при минимуме -16. Согласно докладу INSAG-1) [xlv] это привело к потере эффективности аварийной зашиты (АЗ) реактора: « Тем временем реактивность реактора продолжала медленно падать. В 1ч 22 мин 30 с оператор на распечатке программы быстрой оценки запаса реактивности увидел, что оперативный запас реактивности составил значение, требующее немедленной остановки реактора . Тем не менее это персонал не остановило и испытания начались… В 1ч 22мин 30сек запас реактивности составлял всего 6—8 стержней. Это по крайней мере вдвое меньше предельно допустимого запаса, установленного технологическим регламентом эксплуатации. Реактор находился в необычном, нерегламентном состоянии. …работа персонала с недопустимо малым оперативным запасом реактивности привела к тому, что практически все остальные стержни-поглотители находились в верхней части активной зоны. В создавшихся условиях допущенные персоналом нарушения привели к существенному снижению эффективности A3 [прим.автора -аварийной защиты]». Согласно докладу ГПАН (1991 г.) это было нарушением Регламента [xlvi] , а именно: « эксплуатация РУ с ОЗР 15 стержней РР и менее в период … ориентировочно, с 01 ч. 00 мин. 26.04.86 г. до момента аварии ( нарушение главы 9 ТР )…» Хотя реактор был отравлен ксеноном, но в нем были зоны, свободные от стержней и при определенных обстоятельствах (для конкретной аварии – запаривания зоны) в них мог начаться неконтролируемый разгон, что реально и произошло, авария началась в юго-восточном квадранте реактора [xlvii] . Возможно, персонал ЧАЭС часто работал в режимах «на грани»…, что подтверждает также показания И.Казачкова [xlviii] , работавшего 25 апреля 1986 г. начальником дневной смены 4-го блока: « Почему ни я, ни мои коллеги не заглушили реактор, когда уменьшилось количество защитных стержней? Да потому, что никто из нас не представлял, что это чревато ядерной аварией… Прецедентов не было. Я работаю на АЭС с 1974 года и видел здесь гораздо более жестокие режимы. А если я аппарат заглушу - мне холку здорово намылят. Ведь мы план гоним… И по этой причине - по количеству стержней - у нас ни разу остановки блока не было.»

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/13/...

IX. Подключение дополнительного числа насосов. Другое важнейшее отличие эксперимента заключалось в том, что если ранее в эксперименте участвовало только 2 ГЦН, то в 1986 г. их число решили увеличить до 4, а также подключить насос питательной воды (ПЭН), что еще более увеличивало риски ухудшения охлаждения реактора. При этом общее число работающих насосов составило не 6, а 8. Возможно, это было сделано с целью обеспечить дополнительное охлаждение реактора на случай замедления выбегающих ГЦН. Если в более ранних испытаниях (1982 и 1984 г.г.) были проблемы в эксперименте при нагрузке 2 ГЦН, то зачем потребовалось еще более увеличить нагрузку, тем самым увеличив риски неуспеха эксперимента? По мнению В.А.Винокурова, к.т.н., ВМИИ [lviii] : «… в качестве балластной нагрузки для турбогенератора предполагалось использовать резервные ГЦН…это были … трагические ошибки, повлекшие за собой все остальное. » Подключение дополнительных насосов настолько увеличило поток воды через каналы, что возникла опасность кавитационного срыва ГЦН, привело к захолаживанию реактора и снизило парообразование. Реактор стал работать неустойчиво, уровень воды в барабанах-сепараторах снизился до аварийной отметки. Чтобы избежать останова реактора, персонал глушит ряд защит. По мнению Г.Медведева [lix] : «…суммарный расход воды через реактор возрос до 60 тысяч кубических метров в час, при норме 45 тысяч… в час, что является грубым нарушением регламента эксплуатации. При таком режиме работы насосы могут сорвать подачу, возможно возникновение вибрации трубопроводов контура вследствие кавитации (вскипание воды с сильными гидроударами). Резкое увеличение расхода воды через реактор привело к уменьшению парообразования, падению давления пара в барабанах-сепараторах, куда поступает пароводяная смесь из реактора, к нежелательному изменению других параметров. » Согласно Докладу ( INSAG -1) для МАГАТЭ [lx] : « Операторы пытались вручную поддерживать основные параметры реактора — давление пара и уровень воды в БС — однако в полной мере сделать этого не удалось. В этот период в БС наблюдались провалы по давлению пара на 0,5-0,6 МПа и провалы по уровню воды ниже аварийной уставки. Чтобы избежать остановки реактора в таких условиях, персонал заблокировал сигналы A3 по этим параметрам.»

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/13/...

Ну, по крайней мере, такое впечатление создавала наша учеба. Но на деле всё оказалось не так. После выпуска из университета я смог устроиться только администратором и инженером ОВКВ [отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха] в переведенной на корпоративную основу госкомпании. Вскоре я обнаружил, что меня взяли не на работу инженера, а каким-то техническим бюрократом. Мы здесь занимаемся только бумажной работой, заполнением чек-листов и форм. Всем на всё наплевать, лишь бы бумажки исправно заполнялись. Официально описание должности звучало так: «Возглавлять команду инженеров и технических работников для осуществления профилактического обслуживания, аварийного ремонта, а также создания новых систем технологического контроля с целью обеспечения максимальной эффективности». На деле это означало, что каждый день я проводил короткую проверку того, как работает система, а потом заполнял ежедневные бумаги и отчеты о техническом обслуживании. Рамадан: Я закончил факультет электроники и коммуникаций одного из лучших инженерных колледжей в моей стране. Я учился по сложному профилю, у всех студентов там были большие ожидания, связанные с карьерой в области исследований и разработки новых технологий. Ну, по крайней мере, такое впечатление создавала наша учеба. Но на деле всё оказалось не так. После выпуска из университета я смог устроиться только администратором и инженером ОВКВ [отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха] в переведенной на корпоративную основу госкомпании. Вскоре я обнаружил, что меня взяли не на работу инженера, а каким-то техническим бюрократом. Мы здесь занимаемся только бумажной работой, заполнением чек-листов и форм. Всем на всё наплевать, лишь бы бумажки исправно заполнялись. Официально описание должности звучало так: «Возглавлять команду инженеров и технических работников для осуществления профилактического обслуживания, аварийного ремонта, а также создания новых систем технологического контроля с целью обеспечения максимальной эффективности». На деле это означало, что каждый день я проводил короткую проверку того, как работает система, а потом заполнял ежедневные бумаги и отчеты о техническом обслуживании.

http://predanie.ru/book/220217-bredovaya...

“По нашим данным, пожарные уложились в норматив, но прибыли гораздо позже, чем начался сам пожар и спасение пассажиров с борта лайнера», — отметила Илона Борисова. Сами команды «Тревога» и «Готовность» были отданы с опозданием, отмечает собеседница “Ъ”. Справка. О командах “Тревога” и “Готовность” “Тревога”: произошло ЧП с лайнером, который терпит крушение. Спасатели сразу направляются на место. Пожарная машина должна прибыть через три минуты после получения команды. “Готовность”. Спасатели в ожидании терпящего бедствие самолета находятся в месте сбора, откуда и выезжают в случае необходимости. Решение о подаче команд принимают диспетчеры, руководитель полетов, сменный начальник аэропорта, руководитель предприятия гражданской авиации, начальник поисково-аварийной службы аэропорта — семь должностных лиц. Служба движения передает их по специальной связи. “Судя по появившемуся в понедельник видео, диспетчеры, только наблюдая с вышки за аварийной посадкой, пожаром на борту и спасающимися пассажирами, вызывали пожарных: «2–10, «вода», давайте, подъезжайте…»”, — передает “Коммерсант”. Могла ли молния вывести из строя самолет При испытаниях SSJ проверялся на удары молниями. Они не приводят к возгораниям на лайнере и потере управления, заявил “Ъ” вице-президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Игорь Виноградов. За время эксплуатации SSJ-100 в них 13 раз попадали молнии, но ни один из этих инцидентов не повлиял на работу машины в воздухе, отметил другой источник в компании. Прямые испытания самолета на посадку с превышением массы не проводились, сообщил Игорь Виноградов. Но такие ситуации предусмотрены руководством по летной эксплуатации SSJ и моделируются на тренажерах при обучении пилотов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/u-ranenyh-ne-bylo-shan...

Не так давно на побережье Индийского океана произошла трагедия. Огромная волна - цунами - неожиданно обрушилась на берег, погибло очень много людей. Повезло тем, кто оказался поблизости от 10-летней английской девочки Тилли Смит. В школе Тилли смотрела фильм про то, как начинается цунами. Она хорошо всё запомнила и первая сообразила, что скоро пляж накроет страшной волной. Она сказала об этом родителям, а те стали кричать всем вокруг, чтобы скорее уходили от берега. Когда через несколько минут волна пришла, пляж был уже пуст. Так знания Тилли спасли 100 человек! Вот что значит БЫТЬ ГОТОВЫМ и вовремя ОБРАТИТЬСЯ К ВЗРОСЛЫМ. Если уже попал в опасную ситуацию, важно не бояться и не отчаиваться. От слёз и криков толку мало. Они отнимают силы и время, мешают действовать. Нужно собраться, успокоиться, вспомнить всё, что ты знаешь и умеешь. Всегда есть хоть немного времени, чтобы остановиться и подумать. Подумай - потом делай. Иногда взрослые в опасной ситуации становятся слишком строгими, даже грубыми. Они могут крикнуть, дёрнуть тебя за руку, толкнуть. Им некогда тебя уговаривать, объяснять. Они должны вытащить тебя целым и невредимым. Поэтому ни в Девятилетний Джонатан Андерсон ехал на машине с мамой. Вдруг мама закрыла глаза, отпустила руль и перестала отвечать, когда Джонатан её звал. Она потеряла сознание. А машина в это время на большой скорости неслась по шоссе! Если бы мальчик растерялся, начал плакать или не знал, что делать, машина могла выехать на встречную полосу, и тогда погибли бы не только он и его мама, но и ещё неизвестно сколько людей. Но Джонатан, хоть и сильно перепугался, НЕ ПОТЕРЯЛ ГОЛОВЫ. Он перехватил руль, дотянулся до тормоза и остановил машину. Ещё он включил аварийные огни, поэтому водители вокруг поняли, что что-то случилось, и были осторожны. А потом подбежали и вызвали «скорую помощь» для его мамы. Врачи её вылечили, и всё закончилось хорошо. Джонатан не только НЕ ПОТЕРЯЛ ГОЛОВЫ, но и БЫЛ ГОТОВ - он знал, где у машины тормоз и как включать аварийные огни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=170...

Под одним из спасателей сломался лед и ему потребовалась помощь 9 марта. ПРАВМИР. В Невинномысске прохожие спасли 11-летнего ребенка, который провалился под лед в городском парке. О случае сообщили в аварийно-спасательной службе Ставропольского края. Один из очевидцев, 26-летний Антон Ушаков, гулял с женой недалеко от пруда. Они уже собиралась уходить, как вдруг увидели, что мальчик, игравший на льду, начал проваливаться. Ребенок с головой ушел под воду. Антон пополз по тонкому льду. Он попытался подтянуть мальчика к себе за палку, которая была в руках у ребенка, но лед провалился, и спасатель тоже оказался в воде. «Я одной рукой держу мальчишку, другой ломаю лед. Так потихоньку мы двигались в сторону берега», – поделился он. По его словам, очевидцы на берегу скооперировались и подали бревно, но оно было недостаточно длинным. Тогда один мужчина прыгнул на лед, и сам проваливаясь в воду, подвинул бревно ближе. «И вот мы уже втроем, цепляясь за бревно, двигались к берегу. И я, и другой мужчина держали ребенка, не давая ему погружаться под воду», — рассказал Антон. Ребенка вытащили на берег и повели отогреваться на проходную стадиона «Шерстяник». Вскоре к нему подъехали сотрудники аварийно-спасательной службы. «Ребенок был бледный как мел. Он периодически терял сознание от переохлаждения. Мы его раздели, укрыли сначала своей личной одеждой, а потом шерстяным одеялом. Затем растирали и приводили ребенка в чувства до приезда скорой помощи», – рассказал спасатель Александр Коновалов. Прибывшие фельдшеры осмотрели мальчика. Ребенка доставили в машину скорой помощи и уложили в специальное электрическое одеяло, чтобы он согрелся. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 ноября, 2023 29 июня, 2023 29 мая, 2023 16 февраля, 2023 15 февраля, 2023

http://pravmir.ru/na-stavropole-prohozhi...

СМИ: Бортпроводник сгоревшего в Шереметьеве самолета погиб, пытаясь спасти пассажиров 6 мая, 2019. Новостная служба Бортпроводник пытался открыть заднюю дверь для эвакуации пассажиров 6 мая. ПРАВМИР. Бортпроводник сгоревшего в Шереметьево SSJ-100 погиб, пытаясь открыть еще одну дверь для спасения пассажиров. Бортпроводник Максим Моисеев погиб, пытаясь открыть дверь в горящем хвосте самолета. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на источник в авиакругах. По его данным, пассажиров эвакуировали через переднюю дверь по надувному трапу. Моисеев находился с пассажирами в хвостовой части самолета, которая загорелась. Бортпроводник пытался открыть заднюю дверь, но у него не получилось. После этого он начал помогать людям эвакуироваться. По словам собеседника агентства, Максим Моисеев до последнего не выходил из самолета и погиб. Трагедия произошла вечером 5 мая. Самолет SSJ-100, который летел из Москвы в Мурманск, загорелся во время аварийной посадки. На борту находились 78 человек, 41 из них погиб. Тела уже извлечены из фюзеляжа самолета и доставлены в морг для опознания и проведения экспертиз. По данным Минздрава, госпитализированы шесть человек. Как сообщают СМИ, трое из них — члены экипажа. На месте аварийной посадки самолета найдено два бортовых самописца, передает РБК . Еще два прибора не обнаружены. Они находились в хвостовой части самолета, которая сильно пострадала от огня. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 4 апреля, 2024 28 марта, 2024 5 мая, 2019 6 мая, 2019 23 апреля, 2024 16 апреля, 2024 13 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 4 апреля, 2024 28 марта, 2024 5 мая, 2019 6 мая, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/smi-bortprovodnik-sgor...

Мужчина упал с моста из-за того, что в гололед коляска потеряла сцепление с дорогой 25 января. ПРАВМИР. В ставропольском Невинномысске неравнодушные люди спасли инвалида-колясочника, упавшего в реку. Мужчина в инвалидной коляске пересекал по мосту канал. Из-за гололеда коляска потеряла сцепление с дорогой и заскользила, мужчина упал в воду, сообщает пресс-служба Противопожарной и аварийно-спасательной службы Ставропольского края. Проходящий мимо житель Невинномысска (он недавно вернулся из армии), увидел, что нужна помощь и бросился в воду. «Небольшой уровень воды в зимнее время позволил невинномысцу пешком добраться до пострадавшего. Ему на помощь поспешил рыбак, и уже вместе они беспрепятственно вытащили инвалида на берег», – говорится в сообщении. Мужчины вызвали спасателей, они помогли выудить из канала инвалидную коляску, которую унесло течение. «От лица всех краевых спасателей я выражаю искреннюю благодарность молодому военнослужащему, за проявленную бдительность и поступок, достойный русского солдата, а также местному жителю, проявившему участие в судьбе мужчины-инвалида», – сказал Михаил Кривенко, первый заместитель начальника филиала ПАСС СК – Аварийно-спасательная служба Ставропольского края. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 апреля, 2024 29 января, 2024 19 января, 2024 16 января, 2024 30 ноября, 2023 28 ноября, 2023 22 августа, 2023 1 июня, 2023 15 марта, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/prohozhie-spasli-kolya...

В трех странах Центральной Азии произошли массовые отключения электричества 25 января, 2022. Новостная служба На данный момент пострадали Казахстан, Киргизия и Узбекистан, которые объединены одной энергосистемой 25 января. ПРАВМИР. Перебои с подачей электроэнергии зафиксированы на юге Казахстана, в столице Киргизии Бишкеке и в Узбекистане, в Ташкенте, сообщает РБК. Утром 25 января электричество пропало в части районов Алма-Аты. Также электричества нет в Шымкенте, Таразе, Туркестанской области. Казахстанская энергокомпания «Самрук-Энерго» сообщила, что произошло аварийное отключение высоковольтных линий электропередачи, связывающих регион с северной и южной частями общей энергосистемы. Без света остались Ферганская и Ташкентская области, Ферганская долина, Сырдарьинская, Джизакская, Самаркандская, Навоийская и Кашкадарьинская области Узбекистана. Жителей столицы призвали не пользоваться личным транспортом без крайней необходимости, сообщили РИА Новости. «В настоящий момент на дорогах возникают заторы из-за неработающих светофоров», — сообщили в Telegram-kahaлe ГУВД Ташкента Также в столице не работает метро, а из-за отключения света на крупнейшем горнолыжном курорте Узбекистана Амирсое пассажиры застряли на канатной дороге, их пытаются вытащить спасатели. По всей стране из-за отключений насосных станций не работают отопление, канализация и питьевое водоснабжение. В Киргизии проблемы с электричеством затронули большую часть Бишкека, здесь также отключились светофоры, на дорогах работают регулировщики. Столичный аэропорт «Манас» перешел на автономное энергообеспечение. На курорте Чункурчак также остановилась канатная дорога с пассажирами. Причиной отключения электричества стала перегрузка транзитной линии в Казахстане, сообщила пресс-служба месного оператора по управлению электрическими сетями KEGOC. «Произошел наброс мощности на транзит электроэнергии 500 кВ «Север-Восток-Юг Казахстана». В результате произошло аварийное разделение транзита с погашением значительной части потребителей Южной зоны Казахстана» — отметили в компании.

http://pravmir.ru/v-treh-stranah-czentra...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010