П. А. законодательно закрепил традицию, согласно к-рой гос. служба дворянства являлась регулярной и обязательной, поставил выдачу денежного жалованья за гражданскую и военную службу в зависимость от чина и занимаемой должности (указы 1711, 1714, 1715 гг.). Обязал всех дворян служить на равных основаниях - с нижних чинов, с 15-летнего возраста (указы 1714 и 1719 гг.). При продвижении по гос. службе, провозглашенной главной и почетной обязанностью дворянства, император распорядился учитывать личную выслугу, а не знатность (Табель о рангах 1722 г.). Противопоставил старой знати (Рюриковичам, Гедиминовичам и представителям нек-рых татар. княжеских родов) новую знать, введя в России европ. титулы для пожалования дворян за заслуги: графа (1706), светлейшего князя (1707) и барона (1710). Открыл доступ в дворянское сословие выходцам из др. сословий и социальных групп: за усердную военную или гражданскую службу присваивалось личное, а затем потомственное дворянство. В 1699 г. П. А. основал в Москве Бурмистерскую палату для сословного самоуправления посадских людей (с нояб. того же года - Ратуша) и ввел в городах должности бурмистров, занимавшихся гл. обр. сбором налогов. Учредил Главный магистрат в С.-Петербурге (1720) и подведомственные ему городовые магистраты (не позднее 1720-1724), в ведении к-рых находилось торгово-промышленное население городов. П. А. изъял из всех законов юридическое понятие свободного (вольного) состояния человека, ужесточил уголовное законодательство, в частности в отношении беглых, дезертиров, старообрядцев. Установил в стране паспортную систему (1719-1724; в 1724 проведены массовые облавы на беглых и нищих). Религиозная политика П. А. был с детства глубоко, искренне верующим человеком, прекрасно знал Свящ. Писание, цитировал в письмах отдельные фразы и выражения из Библии, упоминал имена ветхозаветных персонажей. Он также знал и порядок богослужения во всех деталях, по воспоминаниям современников, пел в церковном хоре и читал Апостол . П. А. осуществил кардинальную реформу Русской Церкви, определившую ее положение в последующие 2 столетия. После смерти патриарха Адриана 16 окт. 1700 г. П. А. не допустил выборов нового патриарха, указом от 16 дек. того же года передал часть дел упраздненного Патриаршего разрядного приказа в ведение митр. Рязанского и Муромского Стефана (Яворского). 25 янв. 1721 г., опираясь на идеи архиеп. Псковского Феофана (Прокоповича), царь отменил Патриаршество «Духовным регламентом» , учредив Святейший Правительствующий Синод с коллегиальной формой управления, и тем самым почти на 200 лет лишил Русскую Церковь возможности обрести единого духовного лидера. Введением должности светского обер-прокурора Синода (1722) было положено начало жесткому подчинению аппарата церковного управления гос-ву.

http://pravenc.ru/text/2580356.html

Здесь речь идет об уже упоминавшейся Софии-Шарлотте, супруге царевича Алексея. Отечественный историк XIX в. П. Н. Петров упоминает про «обилие немцев при дворе кронпринцессы», отмечая при этом, что весь штат ее состоял из «112 лиц обоего пола, немецкой и голландской нации». 453 «Немцы, разумеется, и здесь заселились в окрестностях своей кирхи, по Литейной, оставив очень небольшой интервал между слободами артиллерийскими и – людей придворного ведомства», 454 – писал русский историк. Неподалеку находился также дом генерал-цейхмейстера графа Якова Брюса, лютеранина, одного из ближайших сподвижников русского царя. Брюс ведал делами оружейного производства, а также Бергколлегией, что и определяло важность его положения при Дворе. В 1719 г. по указу Петра 1 в район Литейной части была переведена из Москвы дивизия генерал-майора Бонна, в которой также было много немцев-лютеран; их духовно окормлял полевой проповедник Иоганн Леонард Шаттнер из Ансбаха во Франконии. К нему-то и обратился граф Брюс с просьбой проводить богослужения для всех лютеран в округе. 455 (К этому времени в Литейной части уже была так называемая Литейная и артиллерийская домовая церковь , учрежденная около 1711 г.) Сначала лютеране Литейного двора собирались в большом зале Бергколлегии. Рождением общины считается Первый Адвент 1719 г., когда пастор Шаттнер был введен в служение. В городе за ним закрепилось прозвище «пастор у Невы». 456 Однако со временем маленький приход увеличился настолько, что молитвенное помещение стало тесным, и президент Берг-Мануфактур-коллегий Яков Вилимович Брюс (1670–1735) испросил у Петра I место для постройки новой церкви. Согласно прошению, лютеранской общине был выделен участок земли, на котором и ныне стоит церковь св. Анны: между Фурштадтской и 4-й Артиллерийской (ныне – Кирочной) улицами. 457 Сама эта улица постепенно стала называться Кирочной от немецкого слова «Kirche». В первые десятилетия своего существования община у Литейного двора очень страдала от безденежья. В отличие от общины вице-адмирала К.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

На тайной консистории 7 июня 1706 г. папа Римский Климент XI возвел архиеп. М. Конти в достоинство кардинала. Ожидая его возвращения в Папскую область, 28 янв. 1709 г. папа Климент XI назначил его епископом Озимо с сохранением за ним сана архиепископа. После возвращения в Рим (1710) М. Конти принял участие в тайной консистории 23 февр. 1711 г., во время к-рой папа Климент XI даровал ему титул кардинала-пресвитера рим. ц. святых Кирика и Иулитты. 1 авг. 1712 г. переведен на архиепископскую кафедру Витербо и Тускании, на к-рой оставался до 14 марта 1719 г., когда вышел в отставку по состоянию здоровья. С 13 янв. 1716 по 4 янв. 1717 г. был кардиналом- камерленго коллегии кардиналов. 4 дек. 1719 г. назначен кардиналом-протектором ордена камиллианцев. Созванный 31 марта 1721 г. после смерти папы Климента XI конклав проходил в обстановке конфликта между европ. правящими династиями, сохранявшегося после «войны за испанское наследство» (1701-1714). Наиболее вероятная кандидатура госсекретаря Папской области кард. Фабрицио Паолуччи была отклонена наложенным от имени имп. Карла VI Габсбурга вето; в свою очередь от имени испан. кор. Филиппа V Бурбона было объявлено вето на кандидатуру кард. Франческо Пиньятелли. После долгих поисков компромисса 8 мая 1721 г. конклав избрал кард. М. Конти, принявшего имя в честь папы Иннокентия III. 18 мая И. был коронован в соборе св. Петра, 16 нояб. того же года состоялась его интронизация в Латеранской базилике. В период понтификата И. один из важных вопросов был связан с неаполитанскими и сицилийскими владениями Священной Римской империи, доставшимися ей в результате «войны за испанское наследство», Утрехтского мира (1713) и Лондонского договора (1720). 9 июня 1722 г. в папском Квиринальском дворце в Риме И. совершил акт инвеституры имп. Карла VI во владение Неаполитанским и Сицилийским королевствами, однако в 1723 г. Карл VI, несмотря на протесты папы, заявил о правах империи на находившиеся под папским сюзеренитетом герцогства Парма и Пьяченца. В результате этого начавшиеся в июне 1721 г. переговоры о возвращении под власть папы г. Комаккьо, с 1708 г. занятого имперскими войсками, оказались безрезультатными.

http://pravenc.ru/text/468797.html

В 1718-м году посланы в Иверский Монастырь в братство духовник Переяславской Кафедры Исаия (Ияковлев), за старостью, и иеродиакон Герман 995 . В 1719-м году в Иверский Монастырь отправлен наместник Лубенского Мгарского Монастыря, иеромонах Артемий (Свидерский) и, по болезни, Андроньева Монастыря иеромонах Иона 996 ; в 1720-м году иеродиакон Белоградского архиерея Ефрем 997 . Умерли и погребены в Невском Монастыре: в 1718-м году Киевопечерский иеромонах Иустин (Могоровский) и Чудовский иеродиакон Иона 998 , в 1720-м году в октябре иеромонах Симеон (Вишнеревский) 999 . 2 иеромонаха явились было в Невский Монастырь в 1720-м году и тотчас были отпущены к начальственным должностям, которые они получили в своих епархиях ранее их вызова в Александро-Невский Монастырь: судия Коломенского архиерея Софония, посвященный во архимандрита еще в 1711-м году и бывший в данное время настоятелем в Спасском Монастыре, что на Коломне 1000 , и иеромонах Гавриил, посвященный во игумена в Углич в Воскресенский Монастырь 1001 . Оба не были занесены в ведомости Александро-Невского братства. Возвращен также был в Москву бывший в Монастыре с 1716-го года и здесь получивший иеродиаконство монах Богоявленского Монастыря Георгий (Данилов) – в Славяно-Латинскую Школу для окончания наук 1002 . Впоследствии, по окончании Школы, он был в ней учителем, а в 1724-м году вызван архиепископом Феодосием в Новгород – проповедником 1003 . В 1719-м году; для лечения Богоявленские иеромонах Варлаам и иеродиакон Антоний (Рудой) и Троице-Сергиевские иеромонахи Никифор (Титов), за болезнью, и без объяснения причины – Викентий (Ченцов) 1004 . Возвращены были обратно в 1720-м году и некоторые из голосистых клирошан, оказавшиеся, по освидетельствованию головщиками Герасимом и Лукою, с оскудением голоса: басистый иеромонах Гавриил (Княшенко) в Киево-Софийский Монастырь и тенористые; иеродиакон Макарий – в Киево-Ннколаевсый Монастырь, монах Геласий – в Киево-Братский, иеродиакон Анфиан – в Елецкий, иеромонах Матфей, бывший в Александро-Невском Монастыре с 1717-го года, в Московский Богоявленский Монастырь 1005 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

С 1-й пол. XVIII до нач. XIX в. в афонской иконописи прослеживается тенденция обращения к традиции критской школы. К критским образцам восходят иконы праздничного чина иконостаса парекклисиона Богородицы Парамифии в мон-ре Ватопед (1711), причем «Вход Господень в Иерусалим» является копией иконы из иконостаса Феофана Критского для мон-ря Ставроникита (1545/46); икона «Явление Христа равноап. Марии Магдалине» (XVIII в.) из мон-ря св. Павла подражает критским иконам XV в., а «Побиение камнями первомч. Стефана» (1805) из мон-ря Ватопед восходит к одноименной иконе Михаила Дамаскина (ок. 1590; Τσιγαρδας. 2002. Σ. 319-321). Данное направление церковной живописи представлено также произведениями худож. Георгиоса Марку из Аргоса, работавшего в Афинах и Аттике в 1719-1746 гг., и его учеников: Антониоса, Николаоса Бенизелоса, Георгиоса Киприота. Образцами для них служили критские иконы XVI-XVII вв., что прослеживается в росписи кафоликона мон-ря Богородицы Фанеромени на о-ве Саламин (1735). Среди аттических иконописцев продолжателями традиции Георгиоса Марку были Георгиос (1761), Афанасиос (1769-1771) и Иоаннис Дудас (1774-1806), чьи произведения повторяют иконы Цанеса и др. критских живописцев. Фрагмент росписи кафоликона мон-ря Хиландар. Мастера мон. Вениамин и иером. Захария из Галатисты. 1803-1804 гг. Фрагмент росписи кафоликона мон-ря Хиландар. Мастера мон. Вениамин и иером. Захария из Галатисты. 1803-1804 гг. Более консервативная тенденция, близкая к тенденции эпирских памятников этого времени, отражена в росписях кафоликона мон-ря Каракал (1717) и основного храма парекклисиона Богородицы Кукузелиссы в Великой Лавре (1719), выполненных худож. Дамаскином из Янины. Его фрески отличаются плоскостностью, ярко выраженным линейным характером, светлыми тонами на черном фоне. Нимбы святых оформлены характерными для эпирской школы рельефными украшениями. В этом же стиле анонимными эпирскими мастерами выполнены росписи экзонартекса и парекклисионов Ватопедского мон-ря. Во 2-й пол. XVIII в.- 1830 г. большинство художников, работавших на Афоне, были выходцами из сев.-зап. Г. Косма, Серафим и Иоанникий из окрестностей Янины расписали трапезную в мон-ре Пантократор (1749) и экзонартекс кафоликона в мон-ре Каракал (1750), Гавриил и Григорий из Кастории - кафоликон мон-ря прп. Григория (1779), братья Константин и Афанасий из окрестностей Корицы (совр. Корча, Албания) - нартекс и экзонартекс кафоликона мон-ря Филофей (1765), кафоликон мон-ря Ксиропотам (1783) и кириакон скита мон-ря Ксенофонт (1766). Произведения этих артелей живописцев, как и др. анонимных художников той эпохи, имеют большое сходство между собой. Этому же кругу живописцев принадлежит значительное число икон.

http://pravenc.ru/text/166461.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОРИСОВСКИЙ В ЧЕСТЬ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ В Грайворонском у. Курской губ. Основан ген.-фельдмаршалом Б. П. Шереметевым в своем имении - слободе Борисовке по обету, данному накануне Полтавского сражения. По свидетельству гр. Н. П. Шереметева, фельдмаршал убедил Петра I отложить запланированное на 26 июня 1709 г. генеральное сражение под Полтавой, чтобы почтить Тихвинскую икону Божией Матери, празднование к-рой приходится на этот день. В битве, состоявшейся на следующий день, Б. П. Шереметев был чудесным образом спасен от гибели. Возвращаясь из-под Полтавы, Петр I и Шереметев в нач. июля 1709 г. побывали в Борисовке. По преданию, царь лично выбрал место для буд. обители - на горе над р. Ворсклой и установил крест, на месте к-рого в 1711 г. была поставлена деревянная часовня. Шереметев пожертвовал в часовню копию знаменосной Тихвинской иконы, сопровождавшей его в сражениях, и посвятил новоучрежденную обитель Тихвинскому образу Богородицы. К 1714 г. территория мон-ря была обнесена деревянной оградой, на месте часовни построен деревянный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, не позднее 1719 г. сооружена одноглавая теплая Преображенская ц. с трапезной, кельи, 2 дома для священников, устроены сад и скотный двор. Первой игуменией Б. м. была, вероятно, Иустина, после нее - Иулиания (Данилевская). Гр. Б. П. Шереметев. Гравюра. Сер. XIX в. (РГБ) Гр. Б. П. Шереметев. Гравюра. Сер. XIX в. (РГБ) В XVIII-XIX вв. Шереметевы были ктиторами обители. В 1714 г. Б. П. Шереметев составил устав мон-ря («Завет, или Артикул как содержать новопостроенную обитель»), в соответствии с к-рым в обители должны были жить 12 монахинь, избиравших для себя игумению, иеромонах-духовник, эконом, воротник, водовоз, пастух, содержание насельницам выдавалось из доходов борисовской вотчины. В мон-ре полагалась общая трапеза, хранить и готовить в кельях еду запрещалось, все работы осуществлялись насельницами, за хозяйством надзирал шафар (эконом), к-рого выбирали из жителей слободы. Кроме воскресных и праздничных богослужений, мужчины в мон-рь не допускались. После кончины Б. П. Шереметева ктитором обители в 1719 г. стал гр. П. Б. Шереметев († 1788), благодаря прошению к-рого предполагавшееся в 1764 г. упразднение Б. м. не состоялось. Новый ктитор внес изменения в устав: увеличил жалованье сестрам и священнику, предписал более обильную трапезу и др. На его средства на месте обветшавшей была выстроена и 1 нояб. 1775 г. освящена новая деревянная Тихвинская ц., устроено 8 келий, где к кон. XVIII в. проживали игум. Анфия (1794-1801) и 6 монахинь. 27 апр. 1800 г. гр. Н. П. Шереметев утвердил новое штатное положение, увеличив число насельниц и денежное содержание, ежегодно обители выплачивалось ок. 1930 р.

http://pravenc.ru/text/153179.html

Митр. Киевский и Галицкий Иосаф (Кроковский). Портрет. XVIII в. (НКПИКЗ) Митр. Киевский и Галицкий Иосаф (Кроковский). Портрет. XVIII в. (НКПИКЗ) В кон. XVII - нач. XVIII в. в лавре проживало много воспитанников Киево-Могилянской академии . Указом имп. Петра I от 18 июня 1700 г. Киевский митр. Варлаам должен был найти «из архимандритов и игуменов, или иных знаменитых иноков добраго и ученаго и благагонепорочнаго жития человека, которому бы в Тобольске быть митрополитом» и дать ему неск. монахов, к-рые могли бы совершать миссионерское служение среди нехристиан. Таким миссионером стал наместник приписного лаврского Свенского мон-ря архим. Филофей (Лещинский) . С нач. XVIII в. почти все Тобольские, Иркутские, Казанские, Астраханские и Архангельские архиереи были выходцами из К.-П. л. Печерское монашество сыграло ведущую роль в истории «внешних миссий» в Китае и Монголии. Так, в 1719 г. иером. св. Иннокентий (Кульчицкий) в числе 36 монашествующих был вызван в С.-Петербург и назначен обер-иеромонахом в г. Або (Турку, Финляндия), а в 1721 г. хиротонисан во епископа «для проповеди Слова Божия и размножения ради православныя восточнаго благочестия веры в Хинское государство», т. е. в Китай. Впосл. он стал 1-м епископом Иркутским, Нерчинским и Якутским. 19 окт. 1707 г. по представлению гетмана Мазепы и утверждению Петра I архим. Иоасаф был избран митрополитом Киевским и всея Малой Руси, 15 авг. 1708 г. рукоположен в Успенском соборе Московского Кремля. Вскоре К.-П. л. утратила своего могущественного покровителя - гетмана Мазепу, выступившего против царя. В нояб. 1708 г. Мазепа был предан анафеме, а в 1709 г. лаврские книгоиздатели выпустили панегирик, написанный архиеп. Феофаном (Прокоповичем) в честь победы Петра I в Полтавской битве. Лаврская архимандрития оставалась вакантной до 20 июля 1710 г. (согласно др. данным - до 17 июня 1711), когда по благословению митр. Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) архимандритом обители стал Афанасий (Миславский). При нем лаврская типография издала 7 объемных трудов: «Жития святых» (1711-1718) свт. Димитрия Ростовского, «Ифика иерополитика» (1712), напрестольное Евангелие (1712), «Катехизис» (1712), «Алфавит духовный» (1713), «Молитвословец повседневный» (1713), Календарь на 1714 г.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

Однако реформа в полной мере не была реализована, вскоре после 27 нояб. 1681 г. митр. Варсонофий был возвращен на К. к., Сарская и Подонская митрополия восстановлена. В XVI-XVII вв. в подклете Вознесенской ц. Крутицкого подворья производились захоронения Сарайских и Крутицких архиереев: Евфимия († 1499; перезахоронен, вероятно, в 1544), Досифея (Забелы) - в 1544 г., Симеона - в 1582 г., Геласия - в 1601 г., свт. Илариона (Григоровича) - в 1760 г. В 1636 г. на Крутицах был погребен митр. Павел II. В нижней церкви кафедрального Успенского собора в 1688 г. был похоронен митр. Варсонофий (Чертков (Еропкин)), там же, вероятно, в 1702 г.- митр. Трифиллий (Инихов). М. В. Печников 1700-1788 гг. В 1700 г. в Сарской митрополии насчитывалось 525 церквей. В 1700-1701 гг., после смерти патриарха Адриана, митр. Сарский и Подонский Трифиллий был местоблюстителем Патриаршего престола. Его преемник Иларион (Властелинский) в 1703-1711 гг. имел титул «митрополит Сарский, и Подонский, и Козельский». В 1709 г. территория епархии уменьшилась: Вязьма с частью уезда и Дудинские волости перешли в Смоленскую епархию. Тогда же в пользу государства были отняты крупнейшие «домовые вотчины» Сарского архиерейского дома в Звенигородском, в Суздальском, во Владимирском, в Тамбовском и ряде других уездов. Архиерейский дом обеднел, царский духовник свящ. Иаков Игнатьев писал, что митр. Иларион «только погребениями кормился». Поставленный на К. к. в 1711 г. преемник митр. Илариона Феодосий (Вадбольский) имел титул «епископ Сарский и Подонский». 25 янв. 1719 г. на К. к. был назначен еп. Игнатий (Смола) с возведением в сан митрополита (Игнатий еще в 1716, будучи епископом Суздальским и Юрьевским, принимал участие в управлении Патриаршей областью). С 23 февр. 1721 г. митр. Игнатий находился под следствием, 8 сент. 1721 г. был отрешен от кафедры. 10 апр. 1722 г. Сарский архиеп. Леонид (Петровский) был назначен управляющим Московской синодальной областью (епархией), в 1723 г. он стал первоприсутствующим в Московской дикастерии, образованной 16 февр.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

7 апреля приехал в Киев. Грамота была переслана в Москву и 22 апреля переведена. 1690 г. ноября 8. – Семиградский князь Текелий с молдавским посланником стольником Белевичем писал об избрании его князем Молдавской земли под покровительством Порты. 1707 г. июля 29 (приехали к государю в варшаву) – 1708 г. – Полномочные послы: граф Николай Берчини, барон Цетена, Александр Недецкий, гофмаршал двора княгини Семиградской, советник двора князя Семиградского Павел Раозай и сенатор Бертоти (Стефан Andrassi, барон Kirally) для заключения договора между Россиею и Семиградским князем Франциском Ракоцием о постановлении взаимных обязательств к исполнению в случае избрания на престол Польский Ракоция. Полномочные грамоты от 5 и 10 августа 1707 г. Договор заключен 4 сентября. Ратифицирован Ракоцием 10 октября. Статьи отданы послу Недецкому в витебске 16 апреля 1708 года. В июле 1708 г. Недецкий был еще в России. 1708 г. марта 21 – 1710 г. (был еще в России). – Резидент Матвей Талаба, генерал-адъютант князя Ракоция, для пребывания при Российском Дворе. Прибыл 28 июня 1708 г. 1709 г. июля 24 (прибыл к государю) – февраль 1711 г. (был еще в России). – Чрезвычайный посланник Александр Недецкий. В Москву прибыл 18 февраля 1710 года. 1709 г. август. – Посланник Ламар. 1709 г. октябрь. – Министр Бреннер. 1711 г. июня 15 явился к государю венгерский полковник Саллиян с рекомендательной грамотой от князя Ракоция. В письме к канцлеру графу Головкину князь изъявлял желание свое видеться с Петром I. 1719 г. января 30 – февраль 1729 г. (выехал). – Полковник Адам Мариаси с поздравлением Ракоция о заключении мира с шведами и с просьбою о ходатайстве за него при Оттоманской Порте, в случае заключения Российских с Турцией мирных договоров. 1724 г. февраля 18 (прибыли в Москву) – июнь. – Гонцы шляхтич Адам Ягорки и доктор Семен Пиларин с просьбою Ракоция о примирении его с Портою. 1736 г. – Эммануель Болц от всех венгерских протестантов с просьбою о заступлении при Цесарском Дворе против утеснений, чинимых им в вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

За погребальные места получено 550 рублей. Всего было на приходе в 1719-м году 13.247,69¾ рублей. В 1720-м году пожертвовал на монастырское строение 50 золотых червонных митрополит Тверской Силвестр (Холмский); по царскому указу переданы оставшиеся по смерти Астраханского митрополита Сампсона 215 золотых червонных, – по 1,90 рублю, – и 150 рублей; прислано из села Нестеровского по умершем стряпчем Матвее Якимове 20 рублей; за погребальные места получено 400 рублей; переданы оставшиеся по смерти Белоградского митрополита Иллариона (Властелинского) келейные деньги 2.007,55 рублей; всего 2.986,05 рублей и 50 червонцев. В 1721-м году поступило 5.145,13½ рублей: 100 рублей за погребальные места; 542,93 рубля наддачи с крестьян Карпова и Шилы с Валдайского таможенного и кабацкого сборов за 1719-й и 1720-й годы, сверх прежнего оклада Губернской Канцелярии; пожитков «от бывшего Ростовского епископа Диомида ростриги» по оценке па 1 . 497,2½ рублей 752 . Расстрига Демид – это бывший епископ Ростовский Досифей (Глебов), родствепник духовника царевича Алексея Петровича Иакова Игнатьева, хиротонисанный в Ростов в 1711-м году из архимандритов Суздальского Спасского Евфимиева Монастыря и изверженный из священного сана по делу царевича в 1718-м году 753 . Оставшихся после архиепископа Вятского Дионисия было 1.457,67 рублей 754 ; оставшихся после казначея Троицкого-Сергиева Монастыря Феоктиста (Второва) вещей на 126,15 рублей; по завещанию стольника Феодора Мартемьянова поступило разного имущества и денег на сумму 1421,36 рублей 755 . Мартемьянов, усердный вкладчик Монастыря, будучи бездетен, собирался завещать Монастырю все свои поместья, но умер, не успев оформить своего намерения, тем не менее архимандрит Феодосий горячо взялся за дело о наследстве после Мартемьянова и ему удалось добиться получения указанной суммы 756 . В 1722-м году по 1-е июля с Валдайского кабака наддачи 671,55 1 / 4 , рубль 757 . Протоинквизитор, иеродиакон Пафнутий оставил по смерти в Москве в 1723-м году на строение Монастыря 100 рублей 758 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010