Г. Погодин это противоречие устраняет очень просто, однако немного поспешно, следующим замечанием: «письмо к Феологу относится к 1706 году, а на рукописи, виденной Ю. Ф. Самариным в Костроме, выставлен 1709 год: следовательно (sic») этот год должно относить не к сочинению, а к подписи: «Иван Тихонович Посошков, творец книжицы сея 1709 года». Едва ли такой способ хронологического определения может считаться основательным и строго научным. В таких случаях следует действовать осторожнее». Высказав затем, вопросы: «не мог ли Димитрий говорить о другом сочинении – Зерцале, а не Посошковском», и «в какой мере можно считать вероятным, чтобы Феолог послал Димитрию список Посошковского Зерцала, на котором не было показано имени автора», – вопросы, уже решенные нами, г. Брикнер старается далее объяснить противоречие между 1706 годом в письме св. Димитрия к Феологу и 1708 или 1709 г. на списках Зерцала и говорит по этому поводу следующее: «нельзя ли считать возможным, что показание Филарета о 1706 годе в письме Димитрия ошибочно? Оно могло быть писано несколько позже». Наконец, упрекнув гг. Погодина и Попова в том, что они не обратили внимания па противоречие, заключающееся в том, что в одном списке Зерцала в подписи значится 1708, а в другом 1709 год, и, заметив при этом, что «это обстоятельство, пожалуй, говорит в пользу предположения г. Погодина, что год должно относить не к сочинению, а к подписи», г. Брикнер так заключает свою речь об этом предмете: «На основании всего сказанного мы можем заключить, что если Димитрий Ростовский читал именно Посошковское Зерцало и если число в его письме к Феологу преосвященным Филаретом показано верно, то, по всей вероятности, сочинение Посошкова Зерцала, список которого находился в руках Димитрия и не имел подписи с показанием имени автора, было писано до 1706 года. В таком случае, однако (?) числа, показанные на Самаринском и на одном из Погодинских списков (Строевском) 1708 и 1700 годом, можно отнести или к одной лишь подписи, как полагает г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/n...

Их также постигла неудача: в 1696 г. своды недостроенного собора рухнули, и Бухвостов был посажен на несколько недель “в железа” по приказу митрополита. Это обрушение сорвало попытку сделать собор на 5 саженей выше, чем было предусмотрено подрядными записями 1680-х гг. Тем не менее, законченный при митрополите Авраамии в 1699 г. собор всё же превзошёл на две сажени высоту, запланированную договором с прежними подрядчиками, и оказался на 13 метров выше Успенского собора в Московском кремле, по образцу которого и строился. Собор снизу окружало открытое гульбище на аркаде и с лестницами-всходами по сторонам. Над карнизами четверика изначально был кружевной белокаменный парапет со сложными фигурными фронтонами в виде «гребешков», разделёнными пинаклями. За парапетом шёл круговой обход. В 1700 г. мастера Свидерский и Лысков подрядились золотить иконостас, а к 1702 г. иконописец Соломанов с помощниками писал для него иконы. В августе этого года собор был освящён митрополитом Рязанским и Муромским Стефаном (Яворским), который с 1700 г. был одновременно местоблюстителем патриаршего престола. На следующий год буря сорвала кресты с собора, и в 1704-1706 гг. мастер С. Малофеев сделал их заново. Золотил их в 1706 г. Я. Иванов. Главы поначалу были лужёными, потом центральную позолотили, а боковые украсили золотыми звёздами по синему фону. Здание не раз подвергалось основательным ремонтам. Уже в 1712 г. “все своды от стен отпали” и хотя они вскоре были исправлены, в документе 1727 г. опять говорится: “все своды расселены... и в подклетах расселины великие обретаются”. Продолжавшаяся неравномерная осадка здания вызвала новые обрушения в 1728, 1735 и 1737 гг. Тогда “паперть вокруг алтаря на 26 сажен вся рассыпалась”. Постепенное разрушение собора привело к его закрытию в 1796 году. Однако, несмотря на то, что тогда же специальная комиссия постановила разобрать здание, архитектор Иван Францевич Руска (он же Русско, Руско) в 1804 г. провёл его капитальный ремонт. При этом посводное покрытие здания сменила 4-скатная кровля (тогда же видимо были утрачены «гребешки»), был упрощён фасадный декор и переделано гульбище над аркадой, повторно изменённое в конце 19 в.

http://sobory.ru/article/?object=00868

с июня 1697 г. по 1708 г. В 1698 г. называется «стольник и почтмейстер». Последнее упоминание о нем встречено 14 апреля 1702 г. (думный дьяк). Скрепа его на приходо-расходных книгах Устюжской четверти 199 года. 1 6 91 г. января 20 – январь 1 6 98 г. Дьяк Алексей Васильевич Никитин. 4 марта 1696 г. поехал в Варшаву на резиденцию; возвратился 20 мая 1700 г. Скрепа его на приходора сходных книгах Володимерской чети и Новгородского приказа 200 г. г. марта 24 – май 1699 г. Дьяк Козьма Никитич Нефимонов. В 174 году (упом. уже 20 марта 1666 г.) взят «по челюбитью» в Посольский приказ в молодые подьячие (называется Куземка Ефимонов, Куземка Микитин Ефимов). В марте 1669 г. отправился с А. Л. Ординым-Нащокиным на Польский посольский съезд. В 1675 г. послан гонцем в Польшу; туда же и в Вену в 1686 г., причем называется «Посольской канцелярии секретарем». «Старый» подьячий Посольского приказа с 1682 года. В конце 1695 г. отправлен был к цесарю посланником; возвратился в Москву 11 апреля 1697 года. Скрепа его на приходо-расходных книгах Владимирской четверти 206 года. г. июля 29 – май 17 1 4 г. Дьяк Михаил Иванович Родостамов. 27 июля 1683 г., «велено быть Верхния типографии подьячему Михаилу Родостамову в Посольском приказе в подьячих». В 1688–1689 гг. был вместе с Возницыным в Польше. 14 сентября 1695 г. состоит уже в числе старых подьячих Посольского приказа. В конце 1698 г. был в Вене, 29 июля 1699 г. пряжаловань в дьяки. В 1700 г. – в воинском походе под шведские города; в 1702 г. в походе с царем у Архангельска. «В 1714 г. постригся в монастыре». 1701 г. в сентябре и октябре упоминается в Посольском приказе дьяк Любим Алферев Домнин. В 1699–1700 гг. в Оружейной Палате. 14 апреля 1702 г. называется думным дьяком. Ср. Выше стр. 123. 1704 г. февраля 16 – 1720 г. 109 «Секретарь», «тайной секретарь», «подканцлер» Петр Павлович Шафиров. 30 августа 1691 г. велено быть в Посольском приказе в переводчиках немецкого языка. В феврале марте 1704 г. впервые встречается с званием «секретаря» и «тайного секретаря» и пишется наряду с дьяками; с октября 1706 г. он выше всех остальных дьяков и пишется на первом месте, 15 июля 1709 г. велено его писать под канцлером. 30 мая 1710 г. пожалован в бароны. 19 мая 1715 г. именуется «государственные подканцлер, тайный советник, барон». При учреждении коллегии Иностранных дел назначен вицепрезидентом ее и вицеканцлером.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

В Гибе И. разгромил племена галласов и освободил из плена христиан. Он также выбрал и утвердил наместника обл. Эннарья, к-рая с XIII в. считалась отдельным «царством» омотоязычных племен и была частично христианизирована. В правление И. впервые после ликвидации иезуитских миссий в Эфиопии (1632) активизировались ее контакты с католическим Западом. В 1699-1700 гг. при дворе И. в Гондаре жил французский врач Ш. Ж. Понсе, который лечил царя и должен был убедить его завязать дипломатические отношения с Францией и допустить в страну католич. миссионеров. Обе цели были выполнены: вместе с Понсе во Францию был отправлен посол с письмом от И. к Людовику XIV, а незадолго до этого Римский папа Иннокентий XII (1691-1700) направил в Эфиопию францисканскую миссию с посланием И. Царь ответил его преемнику Клименту XI письмом (в целях конспирации на араб. языке) с признанием правоверия Римско-католической Церкви, хотя вряд ли имел серьезное намерение принять унию. Понсе оставил воспоминания об И. и о своем пребывании в Эфиопии (впервые изд. в Париже в 1704). Весной 1705 г. И. заболел и удалился на о-в Антония на оз. Тана, назначив своего сына и наследника Такла Хайманота бехт-вададом. Опасаясь, как бы И. не объявил наследником одного из сыновей своей недавно умершей любимой наложницы Кэддэста Крэстос, мать Такла Хайманота Малакотавит организовала заговор. В февр. 1706 г. Такла Хайманот был неожиданно вызван к царю, но заговорщики убедили его не ехать и немедленно возвели на трон. 8 марта сын выступил в поход против отца, но тот вновь заболел и 16 марта отрекся от престола. Свергнутый монарх был заключен во дворце на о-ве Чыкла-Мэнзо на оз. Тана. Спустя неск. месяцев, опасаясь, что сторонники И. из Годжама могут его освободить и вернуть на престол, брат Малакотавит Павел и его сообщник Дэрмэн с воинами прибыли на остров, расстреляли И. и бросили его тело в костер. Священники и монахи похоронили останки И. в фамильной усыпальнице на о-ве Мэцраха. В 1708 г. отцеубийца Такла Хайманот I, прозванный в народе Проклятым, был убит. По приказу нового царя - Феофила (1708-1711), брата И., во 2-ю годовщину его гибели Малакотавит, Павел, Дэрмэн и убийца Такла Хайманота были казнены. Пространную хронику правления И. начал составлять придворный историограф Хаварья Крэстос. 4 мая 1700 г. он погиб от рук галласов, разгромивших царское войско, и его должность занял придворный свящ. За-Вальда Марьям. Во время похода 1704 г. За-Вальда был отослан из стана, и события похода фиксировал один из младших писцов. Последние 2 года правления И. освещены лишь в соответствующих разделах кратких хроник ( Basset. 1881; B é guinot. 1901; Perruchon. 1901; Raineri. 1992). Известно также пространное Житие И. ( Conti Rossini. 1942). И.- 1-й эфиоп. монарх, описания печати к-рого в источниках и даже ее оттиск сохранились.

http://pravenc.ru/text/1237987.html

А. Д. был образованным человеком, писал сочинения на араб. и греч. языках. В 1702 г. он составил «Историю Антиохийских Патриархов» на греч. языке, представляющую интерес для реконструкции церковных событий кон. XVII в. (не издана). В 1721 г. по настоянию К-польского Патриарха Иеремии III А. Д. перевел с греч. языка и издал в своей редакции антилат. полемический трактат еп. Илии Минятия «Камень соблазна». А. Д. принадлежит первая попытка учреждения книгопечатания для правосл. арабов и создание первой на Ближ. Востоке типографии, печатавшей араб. шрифтом. В 1700 г., находясь в Валахии для сбора средств на нужды своей кафедры, А. Д. учредил типографию, издававшую книги на араб. языке. Позже он воссоздал эту типографию в Халебе, где в 1706-1721 гг. выпустил ок. 10 изданий церковных книг, гл. обр. богослужебного содержания. В поисках средств на книгоиздание А. Д. неоднократно обращался за поддержкой к России. Еще в нач. XVIII в. А. Д. оказывал услуги рус. дипломатам в Стамбуле, вел переписку с Петром I, канцлером Г. И. Головкиным и др. российскими гос. деятелями. В 1706, 1707-1710 и 1714-1715 гг. в Россию приезжали посольства от А. Д. с просьбой о денежной помощи, к-рая и была выделена в виде значительной суммы на поддержку араб. книгопечатания; финансовую поддержку типографии, созданной А. Д., оказывал гетман Украины И. С. Мазепа. Отношение к Патриарху его современников и потомков было весьма противоречивым. Одни считали его беспринципным авантюристом, готовым в любой момент изменить свое вероисповедание, др. расценивали его «мягкость» в отношениях со сторонниками унии как проявление дальновидности и политического такта, к-рые только и могли предотвратить отпадение от Православия значительной части сир. христиан. Ист.: Михаил Брейк. Список Антиохийских патриархов//ТКДА. 1874. 6. С. 346-457; Крымский А. Е. Из бейрутской церковной летописи XVI-XVIII вв.//Древности Восточные. М., 1907. Т. 3; Rabbath A. Documents inédits pour servir à l " histoire du christianisme en Orient. P., 1909-1910. 2 t.; РГАДА. Ф. 52/1. 1707. 19, 25; 1709. 12; 1714. 13; Ф. 52/2 719.

http://pravenc.ru/text/76958.html

После Индии де Турнон отправился на Филлипины и в Макао, откуда в дек. 1705 г. прибыл в Китай, где с 20-х гг. XVII в. велась аналогичная дискуссия о т. н. кит. обрядах, т. е. о сохранении китайскими христианами конфуцианских ритуалов и обычаев, принятых в кит. обществе (подробнее см. ст. Китай ). В 1697 г. апостольский викарий Фуцзяни еп. Шарль Мегро направил в Конгрегацию инквизиции и на теологический фак-т Сорбонны запрос о допустимости практики аккомодации в Китае. В 1700 г. теологи Сорбонны высказались отрицательно о возможности соблюдать кит. обряды христианами. Несмотря на послания имп. Канси, адресованные К., в к-рых кит. император убеждал папу, что конфуцианские ритуалы лишены религ. характера, 20 нояб. 1704 г. бреве «Cum Deus optimus» К. утвердил декрет Конгрегации инквизиции «Ex quo in Sinarum imperium», осуждавший их использование в миссионерской деятельности. По прибытии в Китай де Турнон потребовал от иезуитов отказаться от практики аккомодации, но принявший его имп. Канси выразил крайнее неудовольствие решением папы Римского и в дек. 1706 г. выслал де Турнона из страны. Согласно имп. указу от 17 дек. 1706 г., в Китае разрешалось остаться только тем миссионерам, которые согласятся сохранить кит. обряды. Иезуиты, заявившие о своей готовности подчиниться воле императора, получали особые удостоверения (пяо), дозволявшие им продолжать миссионерскую деятельность. 7 февр. 1707 г. де Турнон опубликовал в Нанкине основные положения бреве «Cum Deus optimus» и декрета «Ex quo in Sinarum imperium», указав миссионерам на необходимость отказа от практики кит. обрядов под страхом отлучения от Церкви. Поскольку иезуиты продолжали направлять апелляции в Рим, 19 марта 1715 г. К. выпустил апостольскую конституцию «Ex illa die», подтверждавшую бреве «Cum Deus optimus» и решения де Турнона; 12 окт. 1719 г. папа направил в Китай нового папского легата лат. Александрийского патриарха Карло Амброджо Меццабарбу для контроля за исполнением решений Папского престола. Из-за того что отношение кит. властей к католич. миссионерам ухудшилось в связи со спором о китайских обрядах, К. пришлось дать Меццабарбе инструкции, позволявшие в некоторых случаях смягчать положения конституции «Ex illa die». Пользуясь этим, в 1721 г. Меццабарба издал распоряжение, допускавшее совершение христианами кит. обрядов, что привело к новому витку споров о них. В 1735 г. папа Климент XII создал специальную комиссию для нового рассмотрения этого вопроса, по итогам ее работы папа Бенедикт XIV апостольской конституцией «Ex Quo singulari» (от 11 июля 1742) окончательно запретил практику аккомодации. Униональная политика

http://pravenc.ru/text/1841401.html

2. Эта школа как философское направление сложилась, однако, в Московской духовной академии не сразу; говоря точно, — лишь на четвертой стадии введения философии в систему московского духовно-академического образования. Эллино-греческая школа братьев Лихудов (1685–1700) предложила своим ученикам два философских курса — на греческом и латыни, которые можно рассматривать как итог философского обучения основателей школы в академиях Венеции и Падуи. “Логика” Софрония Лихуда (курс 1690/1691 гг.) вводила студентов в классификации понятий, суждений и умозаключений, а также в начатки теории аргументации и систему категорий Аристотеля по комментарию Порфирия (III– IV вв.). “Физика” Иоанникия Лихуда (после 1691 г.) была призвана представить содержание первых двух книг “Физики” Аристотеля, различение начал “вещей естественных” (материя и форма), их причин (материальная, формальная, движущая и целевая) и атрибутов (движение, действие и способность испытывать действие). Однако “Лихудова философия” прервалась, и потому школа на этом этапе сложиться в Москве не смогла 1 . На стадии Славяно-латинской академии (1700–1775) философию в Москве преподают профессора из Киево-Могилян­ской академии, проходившие, в свою очередь, перипатетическую (аристотелевскую) систему по методе, заимствованной из польских коллегиумов. Первый из них, Феофилакт Лопатинский (позднее архиепископ Тверской), читал стандартный киевский курс (1704–1706) диалектики, логики, физики и метафизики, как и его преемники — С. Прибылович, Г. Вишневский и другие. Эти курсы, составленные по “киевским запискам”, демонстрировали значительную эрудицию своих составителей в различных областях знания, прежде всего в натурфилософии, и были призваны, в свою очередь, формировать эрудитов. Однако сама избыточность материала и соположение “авторитетных мнений”, порой противоречивших друг другу, сковывали самостоятельные философские изыскания студентов. Более экономная подача материала обнаруживается в курсе по этике И. Козловича (1743) и в курсе логики, физики, метафизики и этики В. Каллиграфа (1756/1757), но здесь уже намечается отход от польского схоластицизма в сторону усвоения новейшей для того времени вольфианской методы 2 .

http://pravmir.ru/svyatitel-filaret-v-is...

По инициативе П. А., пытавшегося сохранить антитур. Священную лигу (Российское гос-во присоединилось к ней после подписания «Вечного мира» 1686 г. с Речью Посполитой), приобрести новых союзников, укрепить армию с помощью закупки вооружения и найма иностранных специалистов, в европ. страны была направлена дипломатическая миссия - Великое посольство 1697-1698 гг. во главе с Лефортом, Ф. А. Головиным и П. Б. Возницыным, к-рое побывало в Прибалтике, Бранденбургском курфюршестве, Голландии, Англии, Священной Римской империи и Речи Посполитой. В ходе визитов посольства царь, входивший в его состав под именем десятника Петра Михайлова, посетил фабрики, заводы, верфи, арсеналы, музеи, обучился кораблестроению (в Амстердаме, на Ост-Индской верфи; получил патент корабельного мастера). П. А. был вынужден прервать зарубежную поездку и отменить посещение Венеции из-за Стрелецкого бунта 1698 г., к-рый он воспринял как новую попытку царевны Софии Алексеевны взойти на рус. престол. Четыре полка Московского гарнизона стрелецкого войска, принимавшие участие в Азовских походах и направленные на место службы на зап. границу Российского гос-ва, отказались повиноваться полковникам и двинулись к столице, намереваясь расправиться с боярами и возвести на престол малолетнего царевича Алексея Петровича при регентстве Софии Алексеевны. Вернувшись в Россию, П. А. возобновил следствие над мятежными стрельцами, усмиренными Шеиным 18 июня под стенами Новоиерусалимского мон-ря. Осенью 1698 г. и зимой 1699 г. царь участвовал в их пытках и казнях, распорядился расформировать стрелецкое войско (процесс ликвидации продолжался неск. лет). В окт. 1698 г. царевна София Алексеевна была пострижена в монахини. Визит П. А. в Вену в рамках Великого посольства (июнь-июль 1698) показал бесперспективность попыток сохранения антитур. коалиции. Укрепить союзнические отношения удалось только с Речью Посполитой во время встречи П. А. c саксонским курфюрстом и новым польск. кор. Августом II Сильным в городке Рава-Русская в июле-авг. 1698 г., на обратном пути в Москву, однако эти отношения приняли др. направление - против Швеции. С осени 1698 г. царь начал дипломатическую подготовку к войне, вел тайные переговоры с дипломатами Дании и Саксонии о создании антишвед. коалиции (соглашения подписаны 23 нояб. и 11 нояб. 1699 соответственно). Вместе с тем П. А. стремился усыпить бдительность швед. кор. Карла XII (в 1699 в Москве вторично ратифицирован Кардисский мир 1661 г.; Ф. А. Головин заверил швед. посольство в неизменности русско-швед. дружбы). В то же время П. А. торопил Е. И. Украинцева с заключением мирного договора с Османской империей (Константинопольский мир был подписан 3 июля 1700), чтобы обеспечить ее нейтралитет. С 1706 г., после смерти Головина, П. А. единолично руководил внешней политикой России, придав ей открыто наступательный характер. Северная война 1700-1721 гг.

http://pravenc.ru/text/2580356.html

Через Монастырский приказ осуществлялось большое количество различных разовых выплат. Например, оплачивались поездки приказных служащих в уезды, выдавалось им жалованье. Производились расходы и на людей, не связанных с приказом: выплачивались кормовые деньги женам даточных солдат. В двух записях расходной книги 1701–1702 гг. в качестве таковых отмечены «Соломонида Яковлева дочь с сестрами», получавшие деньги в патриаршем Новинском монастыре (см. публикацию, л. 20 об., 21 об.). Однако Монастырский приказ контролировал этот процесс. О выдаче кормового жалованья женам солдат в московском Знаменском монастыре свидетельствует и челобитная от 6 июня 1702 г., также хранящаяся в фонде Монастырского приказа . Позже, после формирования драгунского полка И. А. Мусина-Пушкина в 1704 г., в обязанности приказа стала входить и выплата жалованья драгунам. В расходной книге Монастырского приказа 1706– 1707 гг. в записях за 1707 г. действительно неоднократно отмечается выделение средств на финансирование этого полка. При этом поименно расписан офицерский состав, отмечены прапорщики, урядники, денщики, барабанщики и проч., названа численность рядовых драгун . В ведении Монастырского приказа находилось выделение денег на отдельные «кумпанства». Так, в сентябре 1701 г. «иноземцу Елисею Клюку на покупку красного питья, и лимонов, и закусок, и пряных зелей про кунпанство архиерейское» было дано 400 рублей. Он же, Елисей Клюк, 12 марта 1702 г. получил из Монастырского приказа 50 рублей, присланные архиепископом Холмогорским Афанасием (см. публикацию, л. 8 об., 22 об.). Упомянутый в записях расходной книги Елисей Клюк (1660–1716 гг.) – это голландский купец, закупавший товары по заказам Петра I. На рубеже XVII и XVIII вв. он торговал преимущественно книжной продукцией, а также оружием и военным снаряжением, и, по оценке В. Н. Захарова, весьма глубоко проник на внутренний российский рынок, имел связи при дворе и активно сотрудничал с казной . Еще одним вопросом, оказавшимся в ведении Монастырского приказа, стало содержание драгунских лошадей. Драгунские полки появились в русской армии еще в 1630-х гг. , хотя, по мнению К. В. Татарникова, и в первой половине 1700-х гг. «по своей сути были чисто кавалерийскими» . В середине XVII в. обмундирование и снаряжение для драгун поставляли Конюшенный и Монастырский приказы . Очевидно, возрожденный в 1701 г. Монастырский приказ в какой-то мере перенял эти обязанности.

http://sedmitza.ru/lib/text/10159754/

В нижнем этаже и на чердаке Консистории, тесно. Епархия открыта в 1137 г.Указы Св. Синода 1736–1900 гг.Благочиннич. журналы с 1734 г.Генер.перепись духовенству 1722, 1736, 1744 и 1775 гг.С 1896 г. церковно-архиологический комитет древлехранилище с членскими сзносами и пожертвованиями. Помещается в Тиоф. палатах архиер. дома. Всех предметов 1615, рукописей 146. (Смол. еп. вед. 1896 и 1897 гг.). Епархия открыта в 1886 г.С 1894 г. церковно-архиологич. общество с древлехранилищ. в обширных помещениях бывших кавказских архипастырей; средства епарх. по усмотрению архиерея и добровольные пожертвования.Печатный каталог.(Дело Арх. Св. Син. 1894 г. Ставроп. еп. вед. 1899 г. 19 и 26; десятиление Общества – там-же 1905г. и др.). Епархия открыта в 1859 г. Епархия открыта в 1744 г.Распоряжения преосвящен. Феофила 1788–1809 гг. (20кн.) отдельно.Ненужные книги с 1832 г. (150). Тверская Тобольская Томская Протоколы С 1839 г. 57 кн. С 1792 г. 133 кн. С 1866 г. 3929. Журналы С 1773 г. 114 кн. С 1768 г. 227 кн. С 1866 г. 6373 кн. Докладные реестры С 1791 г. 114 кн. С 1779 г. 178 кн. С 1726 г. 229693 д. С 1706 г. 122827 д. С 1839 г. 23500 д. Распределение дел 3 категории. 25 разрядов. 3 разряда. Метрические книги С 1728 г. 2584 кн. С 1722 г. 2475 кн. С 1751 г. 19851 кн. Исповедные ведом. С 1728 г. 1904 кн. С 1741 г. 1565 кн. С 1739 г. 16504. Клировые ведом. С 1728 г. 1687 кн. С 1835 г. 20816. Описи делам Алфавиты Входящ. и исход. журн. С 1773 г. до 1687 кн. С 1866 г. 79. Ведомости о суммах С 1849 г. 1700. Ревизские сказки. С 1782 г. 70. Описи церк. имуществ Дела других учреждений Колыванского дух.правлен.и Тоского Алексеевского м-ря с 1740 г. 3531 д. Помещение архива От огня безопасно, но тесно и ветхо: штукатурка обвалилась, полу опустели, рамы сгнили.Ходатайство о ремонте в 1904 г. Было в нижн. этаже К-рии, но за теснотою перенесено в 1901 г. в приспособленное соседнее здание во 2-м этаже. Тесно, сыро, недостаточно света. Дела потятся. Особые замечания Епархия открыта в 1272 г.Указы. Св. Сининода 1733–1799 гг.Существует церковно-археологический Комитет.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010