6:19 102 8:22–25 48 8:25 51 8:27–29 52 8:37 53 8:44–47 102 8:53 55 9:7–9 62 9:10–17 64 9:22 82 9:29 59 9:37–42 94 9:43 94 9:46–48 97 10:25–28 126 11:47–49 83 12:4 83 12:50 109 13:34 83 17:25 82 18:38 127 19:28–40 114 19:37–39 115 19:38 115 20:1–2 119 20:9–19 121 20:13 123 20:17 82 20:20 124 21:15 133 21:33 138 22:3 142 22:7–14 143 22:26–27 97 22:31–34 149 22:42 109 22:45 152 22:47 153 22:48 153 22:56–62 160 23:16 162 23:32 167 23:36 170 Евангелие от Иоанна 1:1–14 128 5:18 83 5:47 138 6:1–14 64 6:14 65, 79 6:63 138 7:1 83 7:42 127 8:21–22 144 8:37 83 11:53 83 12:10 83 12:12 115 12:12–19 114 12:13 115 12:18–19 115 13:3 144 13:36–38 149 14:10 138 16:2 83 16:5 144 17:8 138 18:2 83 18:15–18 160 18:36 164 19:29 170 Деяния 1:9 90 3:13–15 161 3:15 83 5:17 125 7:52 83 Послание к Римлянам 1:3 128 4:25 96 6:1–5 109 I Послание к Коринфянам 3:23 99 9:19 110 11:23–24 74 II Послание к Коринфянам 4:5 110 Послание к Галатам 5:13 110 Послание к Ефесянам 1:20–23 216 Послание к Филиппийцам 2:6–11 128, 216 II Послание к Фессалоникийцам 2:8–9  134 Послание к Евреям 1:1–11 128 1:3–4  216 Послание Иакова 3:1 129 Откровение 13:1 50     Именной указатель Античные авторы Афанасий Александрийский 139 Виктор Антиохийский 11, 15, 21, 24, 25, 29, 33, 44, 59, 70, 73–75, 79, 81, 86, 87, 89, 91–93, 95, 100, 102, 107, 112, 114, 115, 117, 121–124, 134–136, 144–146, 148, 150, 152, 153, 155, 158, 160–164, 169, 171,172, 222 Григорий Нисский 81, 147, 176 Евсевий Кесарийский 171 Зигабен Евфимий 11, 18, 21, 24, 28, 40, 54, 72, 94, 107, 117, 222 Игнатий Антиохийский 175 Иоанн Златоуст 11, 15, 17, 26, 28, 36, 43, 45, 51, 53, 66, 76, 77, 84, 87, 90, 117, 128, 139, 142, 144, 150, 152, 157, 164, 170 Иосиф Флавий 36 Ириней Лионский 179 Исидор Пелусиод 117, 130 Кирилл Александрийский 45, 52, 139 Лукиан 29 Ориген 11, 14–16, 57, 59, 66, 67, 72, 80, 84, 87, 90, 91, 96, 102, 103, 109, 119, 171, 172 Плутарх 166 Севериан Габальский 51, 95 Симеон бен Манассия 32 Феофилакт Болгарский 11, 24, 25, 28, 44, 55, 85, 87, 89, 90, 92–95,

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlast-i...

3 См.: Понырко Н.В. Федор Антонович Каликин – собиратель древних рукописей//ТОДРЛ. Л., 1980. Т. 35. С. 447 – 448; ЦГАЛИ, ф. 167, оп. 1, д. 8, л. 221 – 221 об.; ИРЛИ, колл. Заволоко, (письма Ф.А. Каликина И. Н. Заволоко); Научный архив ГРМ (НА ГРМ), Ведомственный архив «Комитета попечительства о русском иконописании», д. 107, л. 8, 11, 11 об., 13. 9 См.: НА ГРМ, Ведомственный архив. . ., д. 168, л. 5, 14, 73; ЦГАЛИ, ф. 167, оп. 1, д. 8, л. 209 об., 210. 15 Там же, д. 142, л. 6, 11, 12, 14, 20, 23, 24, 35, 36, 41, 42, 47, 51, 55, 60, 61, 62; д. 107, л. 17. 18 Этими сведениями, как и самими таблицами, предложенными нашему внима­нию, мы обязаны И.И. Плешановой, за что приносим ей сердечную благодарность. Размер таблицы 34 × 23.8 см. 23 НА ГРМ, Ведомственный архив. . ., д. 142, л. 63, между л. 63 и 64, 66, 67, 69; д. 107, л. 17, 17 об. 25 В конце 1920 г. Комитет еще существовал, но участь его была решена. Остава­лось только уточнить, в какое ведомство он будет передан (Министерство народного просвещения, Русский музей, Академия материальной культуры). См.: Там же, д. 168, л. 2, 59, 59 об., 60, 66, 73, 73 об.; ЦГАЛИ, ф. 167, оп. 1, д. 8, л. 223 об. 29 См.: Дружинин В.Г. К истории крестьянского искусства XVIII – XIX ве­ков в Олонецкой губернии: (Художественное наследие Выгорецкой поморской оби­тели)//Известия АН СССР. Л., 1926. Сер. 6, вып. 15 – 17. С. 1479–1490. 30 См.: Перетц В.Н. О некоторых основаниях для датировки древнерус­ского медного литья. Л., 1933. С. 34. 31 Инв. 5259 и 5260. См.: Памятники культуры первой четверти XVIII века в собрании Государственного Эрмитажа: Каталог. Л.; М., 1966. С. 193, 2427 и 2426; Художественный металл в России XVII – начала XX века: Каталог выставки. Л., 1981. С. 62, 270 и 271. 32 По смете 1913 г. – 10 печатных листов по 16 страниц в листе. Новый заказ 1919 г. предусматривал 20 печатных листов по 8 страниц. Итого 160 страниц. См.: НА ГРМ, Ведомственный архив. . ., д. 142, л. 63; д. 107, л. 15 об. Читать далее Источник: Винокурова Э.П. Рукопись о поморском литье В.Г. Дружинина//Труды Отдела древнерусской литературы. 1988. Т. 41. С. 405-410.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

52 . И умер первый сын от Вирсавии. Авессалом своей притворной лаской, приветливостью привлекал народ и устроил мятеж против отца своего Давида и воцарился в Хевроне ( 2Цар.12:18; 15:110 ). 53 . И плакал Давид и ушел из Иерусалима в пустыню, бежа от родного сына ( 2Цар.15:14 ). 54 . Давид пошел на гору Елеонскую, шел босой, плакал о грехе, и народ с ним плакал ( 2Цар.15:30 ). 55 . Семей бросал камнями в Давида и злословил: Уходи, убийца и беззаконник! Предал Господь царство в руки Авессалома ( 2Цар.16:58 ). 56 . И говорил Давид: «Не убивайте Семея, ибо Господь повелевает ему злословить Давида» ( 2Цар.16:10 ). 57 . Господь призрит на уничижение мое, – говорил Давид ( 2Цар.16:12 ). 58 . Авессалом занял Иерусалим и вошел к наложницам отца своего ( 2Цар.16:2022 ). 59 . А Господь через Хусия разрушил совет Ахитофела, чтобы навести бедствия на Авессалома ( 2Цар.17 ). 60 . При мятеже погибло 20 тыс. и Авессалом, и водворился мир ( 2Цар.18:710 ). 61 . Три года на земле был голод и это за то, сказал Господь, что Саул нарушил мир и умертвил жителей Гаваона ( 2Цар.21:1 ). 62 . И исчислил Давид народ во Израиле, и было 500 тыс. в Иудее и 800 тыс. в десяти коленах способных носить оружие ( 2Цар.24:9 ). 63 . А гора Мориа была избрана для построения храма. 64 . Давид при жизни еще своей повелел помазать на царство над Израилем Соломона, и трубили в трубы и возглашали: Да живет царь Соломон! ( 3Цар.1:3234 ). 65 . И дал Господь Соломону разум, мудрость и ум выше разума сынов Востока ( 3Цар.2:35; 4:30 ). 66 . Соломон просил у Бога премудрости, дабы различать добро и зло и управлять народом ( 3Цар.3:59 ). 67 . И сказал Бог Соломону: Я даю тебе сердце мудрое и богатство и славу, и если будешь исполнять заповеди Мои, Я продолжу дни твои ( 3Цар.3:1114 ). 68 . В четыреста восьмидесятом году по исшествии из Египта, в четвертый год царствования Соломона, в месяце Зиф – апреле – стали строить храм Господу ( 3Цар.6:1 ). 69 . Храм длиною был в шестьдесят локтей, шириной в двадцать и высотою в тридцать с притвором в десять локтей, весь в золоте ( 3Цар.6:23, 2122 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Зайончковский А.М. Мировая война. 1914 - 1918. - М., 1931. - С.299 - 301. Залесский К.А. Первая Мировая война. Биографический энциклопедический словарь. - М., Вече, 2000. - С.69, 189, 202. Иофе К.И. Итоги 1915 года. - Чернигов, типография губернского земства, 1916. - С.56 - 57. Иоффе Г.З. Революция и судьбы Романовых. - М., 1992. - С.9 - 10, 11 - 12, 19. История Белорусской ССР. - Т.1. - Минск, издательство АН БССР, 1954. - С.477. История Казахской ССР с древнейших времен до наших дней. - Алма-Ата, Казогиз, 1943. - С.372. Кабытов П.С. Русское крестьянство в начале 20 века. - Куйбышев, издательство Саратовского университета, 1990. - С.114. Кирьянов Ю.И. Рабочие Юга России. 1914 - февраль 1917 годов. - М., 1971. - С.137. Китанина Т.М. Война, хлеб и революция: продовольственный вопрос в России. 1914 - октябрь 1917 годов. - Л., Наука, 1985. - С.19, 23, 51, 145, 299. Красный архив. - 1928. - N1 (26). - С.192 - 194. Критский П. Из-за чего началась война. - М., 1914. - С.15. Лейберов И.П., Рудаченко С.Д. Революция и хлеб. - М., Мысль, 1990. - С.13, 14, 16, 23, 59. Лисовский М. Силуэты войны. 1914 - 1915. - Альбом 2. - Рисунки участника, - Петроград, Новое Время, 1916. - С.6. Маниковский А.А. Боевое снабжение Русской армии в Мировую войну. - В 2-х томах. - Т.1. - М.- Л., 1930. - С.129, 157, 183. Милюков П.Н. Воспоминания. - Т.2. - Нью-Йорк, 1955. - С.282. Минц И.И. Империалистическая война и вторая русская ревоюция. - Лекции. - М., 1970. - С.22. Монархия перед крушением. 1914 - 1917 гг. Бумаги Николая II и другие документы. - Статьи В.П.Семенникова. - М.-Л., Госиздат, 1927. - С.66 - 67, 97 - 98, 283 - 292. Никитинский И., Софинов П. Немецкий шпионаж в царской России. - М., издательство УГА НКВД СССР , 1942. - С. 10, 13, 39, 40 - 41, 42 - 43. Никулин Л.В.Адъютант господа Бога. - Роман-хроника. - М., Молодая гвардия, 1927. - С.17 - 18. Огановский Н. Враги ли русскому народу евреи? - М., Война и труд, 1916. - С.7. Ольденбург С.С. Царствование Императора Николая Второго. - В 2 томах. - Т.2. - М., 1992. - С.231.

http://ruskline.ru/analitika/2010/11/19/...

Репин И. Е. 198 Рерих Н. К. 200 Римская-Корсакова Л. 101, 123 Римские-Корсаковы 145 Розанов В. В. 200, 201, 230, 241 Розов А. Н. 8 Романовы, династия 338 Ртищев Ф. М. 122 Рубакин H. A. 223 Руфина, племянница Сергиевой Е. К. 179, 181 Саблер В. К. 155 Савва Соловецкий, пустынник 32 Савва (Тихомиров) , епископ 166, 232, 233, 244 Салтыков-Щедрин М. Е. 141 Самохин А. 141 Самуил, пророк 59 Сац Л. 159 Свентицкий В., протоиерей 83 Святополк-Мирские 145 Семен, секретарь о. Иоанна 195 Серафим Саровский , преподобный 57,115, 138, 221, 222, 223, 232, 242, 297, 327, 328, 330, 331 Сергей Александрович, великий князь 148, 15 Сергиев И. М. 22, 23, 215, 218 Сергиев И. И., протоиерей (о. Иоанн Кронштадтский ) 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172,173, 174,175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 188, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 242, 243, 244, 245 ; 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 272, 273, 275, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 286, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 344, 345, 346, 347, 348 Сергиева Е. К. 24, 42, 43, 44, 179, 180, 181, 189, 219, 338, 339

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

протоиерей Николай Зефиров Второе соборное послание святого апостола Петра С переходом к изъяснению второго соборного послания апостола Петра само собою возникает вопрос, – если это второе послание св. Петра, то кому и когда оно писано? Ответ на этот вопрос мы находим в самом втором послании. Так из 1-го стиха 3-й главы, где апостол говорить своим читателям: это уже второе послание пишу к вам, возлюбленные, ясно видно, что читателями послания были те же самые лица, которым написано было и 1-е послание, т. е. христиане из иудеев и язычников, рассеянные по городам и селениям Малой Азии. Когда же написано 2-е послание Петра? Данные к решению этого вопроса мы находим в самом же 2-м послании ап. Петра. В 14 ст. 1-й главы он говорить: знаю что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Это упоминание о близости кончины апостола дает возможность высказать некоторые соображения о времени написания послания. Кончина апостола последовала в 66–67 г., следовательно если послание написано незадолго до смерти, то оно написано приблизительно не более года до смерти, т. е. в 65–66 году. Цель послания Цель послания, как это видно из 17 и 18 ст. 3-й главы, было оберечь читателей, чтобы они не увлеклись заблуждениями беззаконников и не отпали от истинной веры и возрастали в познании Господа нашего и спасителя Иисуса Христа. Глава 1-я 1 ст. Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: 2 ст. благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. В этих двух первых стихах апостол посылает приветствие своим читателям и желает им благодати и мира. При этом называет своих читателей получившими равночестную с ними, т. е. апостолами, веру и этим заграждает уста тем христианам из иудеев, которые в своем самомнении могли думать иначе. Выражение получившими может указывать на то, что эту равночестную с апостолами, а следовательно и одинаково благодатную веру читатели получили не по своим заслугам, а даром, по милости Божией. Получившими по правде Бога нашего Иисуса Христа, т. е. получившими чрез правду или от праведности Бога нашего и Спаса Иисуса Христа. Благодать и мир вам да умножится. Как? каким путем? чрез познание Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Первое Послание апостола Петра Сведения о писателе Апостол Пётр, брат Андрея Первозванного, был сыном Ионы ( Мф.16:17 ), родом из Вифсаиды, небольшого Галилейского города по ту сторону Иордана ( Ин.1:44 ), занимался рыбной ловлей ( Мф.4:18 ), был женат и имел дом в Капернауме ( Мк.1:20,30 ). До призвания он назывался Симоном, по призвании же в предзнаменование и в награду своей твёрдости в вере, получил прозвание Кифа (по-гречески Пётр – камень) ( Ин.1:42 ; Мф.16:18 ). Всю жизнь свою он остался верным этому имени и доказывал это многочисленными примерами своей крепкой привязанности к Господу. И Господь всегда отличал его перед прочими апостолами, делая его участником и свидетелем самых больших чудес Своих ( Лк.8:51 ) и важнейших событий Своей жизни ( Мф.17:1; 26:37 ). По воскресении Иисуса Христа, ободрённый к прежней ревности любовью Господа ( Ин.21 ), он сначала является одним из важнейших деятелей образующейся Церкви Христовой и первый начинает проповедь о Христе в день Пятидесятницы ( Деян.2:14 ) и перед синедрионом ( Деян.4:8 ), и в числе первых подвергается и опасности пострадать за Христа ( Деян.12:3 ). Он же первый заботится об устройстве Церкви вне Иерусалима ( Деян.8:14 ) и первый полагает начало Церкви христиан из язычников обращением Корнилия (глава 10). В последствии времени он, оставаясь по преимуществу апостолом обрезания ( Гал.2:11 ), в Малой Азии (Евс., Ист. Ц. 3:1,4), куда пишет потом свои Послания ( 1Пет.1:1 ; 2Пет.3:1 ), проповедует, по преданию, в Греции ( 1Кор.1:12 ) и, может быть, в Вавилоне (Assem. Bibl. Orint. t. III, Р. II. р. 6 и далее. 1Пет.5:13 ); и, наконец, к концу жизни переносит своё пребывание в Рим, где в последние годы царствования Нерона, в 66-м или 67-м году, пострадал мученической смертью, будучи распят вниз головой на кресте, как сам того пожелал, не считая себя достойным уподобиться Христу в образе смерти (Евс., Ист. Ц. 2:24. Климент римский , К коринфяном 1:5; Ириней, Adv. haer. 3:1 и другие, Четьи-Минеи под 29 Июня). Подлинность Послания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВА ПОСЛАНИЕ в составе НЗ одно из Соборных Посланий , автором к-рого традиционно считается Иаков , брат Господень. Текстология Текст Послания впервые засвидетельствован в папирусных фрагментах III в.- P20 (включает Иак 2. 19 - 3. 2, 4-9), P23 (Иак 1. 10-12, 15-16) и P100 (Иак 3. 13 - 4. 4 и 4. 9 - 5. 1). Кроме того, для текстологии имеют значение P54 (V в.) (содержит Иак 2. 16-18, 22-26; 3. 2-4) и P74 (VI/VII в.), в к-ром приводится почти полный текст И. П., за исключением стихов Иак 1. 7, 20, 24, 26; 2. 4, 16-17, 23-24; 3. 2-4, 7-9, 13, 15-16; 4. 9-10, 15-17; 5. 4-6, 10-11, 15-18. Полный текст И. П. содержится в основных унциалах IV-V вв. Во всех кодексах И. П. открывает ряд Соборных Посланий, обычно следуя после кн. Деяния святых апостолов (т. н. вост. последовательность). Существование старолат. переводов И. П. вызывает споры. С одной стороны, блж. Августин упоминает их, называя некачественными ( Aug. Retractat. II 32), с другой - рукописей известно крайне мало (ркп. из Корби, IX в. (ff 66) - РНБ. Q v. I 39; фрагмент в ркп. вестгот. происхождения (l 67) - Leon. Archiv. Cathedr. 15, VII в.). Поскольку др. Соборные Послания засвидетельствованы неск. лучше, есть вероятность, что И. П. было переведено изначально отдельно от них. Авторство и подлинность Послания Из древних писателей об авторстве Послания первым упоминал Ориген ( Orig. In Ioan. comm. XIX 23. 152-153; Idem. In Ep. ad Rom. IV 8. 30). Правда, он называл автора Послания просто Иаковом или ап. Иаковом, не уточняя, о каком именно Иакове идет речь (только в лат. пер. толкования Оригена на Послание к Римлянам, выполненном Руфином Аквилейским, поясняется, что имеется в виду Иаков, брат Господень). Евсевий , еп. Кесарийский, относит И. П. к числу спорных в связи с определением авторства, но цитирует его как подлинное и принадлежащее Иакову, брату Господню ( Euseb. Hist. eccl. III 25. 3; ср.: Ibid. II 23. 24-25).

http://pravenc.ru/text/200363.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМЕНГОЛ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 18 , С. 621-623 опубликовано: 14 августа 2013г. ЕРМЕНГОЛ [Эрменгол; каталон. Ermengol; лат. Ermengaudus] († 1035), свт. (пам. зап. 3 нояб.), еп. Уржельский (кафедра в г. Ла-Сеу-д " Уржель, Каталония, Испания). Сведения о Е. содержатся преимущественно в каталон. актовом материале и агиографических произведениях. О различных аспектах его деятельности упоминается в ряде грамот. Их сведения дополняет Житие, составленное в сер. XI в., вероятно, уржельским каноником Боррелем. В нем содержатся оценка деятельности Е. на епископской кафедре, описание смерти святого и открытия его мощей. Сохранилась также служба святому, ее сведения проясняют историю почитания святителя. Е. род. во 2-й пол. X в. в семье вице-графов Конфлента (в совр. деп. Вост. Пиренеи, Франция). Его родителями были Бернат (Бернард) и Висла (Гвисла), дочь Сениофреда, владетеля Льюсы (в совр. пров. Барселона, Каталония). Местом рождения, возможно, был замок Айгуатебия, где находилась резиденция вице-графа. Брат Берната Салла занимал епископскую кафедру Уржеля (ок. 980-1010) и сделал Е. каноником кафедрального капитула. Это произошло между 981 и 1002 гг. В списке каноников из грамоты еп. Саллы и Барселонского гр. Борреля II об обмене земельными владениями (981) его имя еще отсутствует. В грамоте о покупке земли вице-графиней Вислой и Е.

http://pravenc.ru/text/190143.html

19-е Св. апостола Иуды Иаковлева В. Ап. Иуда из племени Давида и Соломона; родился в Назарете от Клеопы, брата Иосифа, которому обручена была Пресв. Дева Мария, и посему называется братом и сродником Господним по плоти ( Мф.13:55 ). Он есть родной брат Симеона, епископа Иерусалимского, сродника Господня Иакова меньшего, и потому называется Иуда Иаковлев ( Лк.6:16 ; Деян.1:13 ), именуется также Леввеем, Фаддеем и Варсавой ( Мф.10:3 ; Деян.15:22 ), может быть для отличия от Иуды Искариотского. До Апостольства своего он занимался земледелием. На Тайной Вечери Иуда спросил: Господи, что бысть, яко нам хощеши явитися, а не мирови. Господь ответил: кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему придем, и обитель у него сотворим ( Ин.14:22–23 ) Призванный возделывать виноградник Церкви Христовой, св. Ап. Иуда по сошествии Св. Духа проповедовал Евангелие в Иудее, Галилее, Самарии и Идумее; потом в Аравии, Сирии и Месопотамии, и наконец в Персии и Армении. Из Персии после 66 или 67 года по Р. X. он написал своё краткое Соборное послание к верующим из Иудеев, бывшим в рассеянии ( Иуд. 1:17–18 ), против николаитов и других еретиков, уверявших, что добрые дела для спасения не нужны. В Армении он мученически скончался, около 80 года по Р. X., быв повешен на кресте и прострелен. Армяне почитают Иуду особенно своим Апостолом. В IX веке Феофан, митрополит Никейский, написал канон на день Ап. Иуды, поемый ныне Прав. Церковью в день преставления сего Апостола. Церковь Восточно-кафолическая прославляет Иуду, как «Христова сродника, тверда мученика, собеседника Павлова, проповедника Божественной благодати и тайноглагольника». Преставление пр. Варлаама Шенкурского «Ненавидя злого, прилепляйтесь к благому». – Эти слова Апостола (Римлян. IX) выполнял пр. Варлаам и в мирской жизни, и в иночестве. Пр. Варлаам был в мире лицом весьма значительным. Это был Новгородский посадник Василий Степанович Своеземцев, человек весьма богатый и уважаемый великими князьями. Древний повествователь 215 пишет о нём: «посадник Василий по наследству («из отечества») владел Заволочьем; р.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010