Война, свыше предопределенная Иудеям, как казнь за их неверие и богоубийство, и предвозвещенная сверхъестественными знамениями – для обыкновенных наблюдателей земных событий возникла по самым естественным причинам. Первой причиной было постоянное желание Иудеев освободиться из-под ига Римлян. Иудеи полагали, что потомки Авраамовы никому и никогда не должны быть рабами ( Ин. 8:33 ), и, кроме того, передавали из уст в уста в искаженном виде древнее пророчество, что «в эту пору, Некто, вышедший из их пределов, овладеет вселенной». Это они относили к себе 66 . В последний год перед войною особенно взволновали их бесчеловечие и жадность нового прокуратора Римского, Гессия Флора, который ограбил сокровищницу храма, и брал под свое покровительство хищников и убийц 67 . Решительными же поводами к возмущению были: оставленная без возмездия обида, причиненная Кесарийским Иудеям Сириянами, и избиение Флором трех тысяч шестисот человек в Иерусалиме, в отмщение за презрение к его власти 68 . 4. Обстоятельства войны Иудейской (Иосиф Флавий. «О войне Иудейской». Кн. II: гл. 14, 4.17, 2.8–10. 18, 1–8.) Война открылась в двенадцатом году царствования Неронова, весною (в 66-м году нашей Христианской эры). Решительное восстание против Римлян начал Элеазар, сын того первосвященника Анании, который приказал в Синедрионе бить по устам Апостола Павла ( Деян. 23:2 ). Молодой человек был начальником военной стражи при храме. Ставши во главе зилотов, то есть, мнимых ревнителей веры и исступленных защитников свободы, он запретил приносить в храме жертву за Римского Кесаря. К мятежникам присоединился Манаем, сын известного Иуды Галилеянина, 60 лет тому назад возмутившего народ во время переписи ( Деян. 5:37 ). Он разбил арсенал в Масаде, вооружил своих сообщников, и стеснил в Иерусалиме Римский гарнизон. Напрасны были все представления умеренной партии воздержаться от явного восстания. Сам Анания, отец Элеазаров, который не одобрял мятежа, в самом начале был захвачен, и, вместе с братом Езекией, умерщвлен сикариями.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

На протяжении веков М. оставался важным религ. и адм. центром Квемо-Картли. Значение М. было настолько велико, что во 2-й пол. X в. в календарь мон. Иоанна-Зосима было внесено празднование Манглисского Креста (20 мая, отмечается до сих пор) ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 67). М. пользовался особым вниманием первых царей единой Грузии - Баграта III (978-1014), Георгия I (1014-1027) и Баграта IV (1027-1072). В 1-й пол. XI в. почти по всей Грузии были возведены храмы, по своей грандиозности превосходящие церковные здания предыдущих эпох. Именно в это время был основательно перестроен храм М. Инициаторами нового строительства стали царь Георгий I и еп. Манглисский Квирике, сведения об этом сохранились в эпиграфике кафоликона М. В лапидарной надписи на входной арке юж. портика указано имя Георгия I ( Шанидзе. 1926. С. 227-228; Барнавели. 1961. С. 8), над южной дверью - еп. Квирике (не сохр.) ( Такаишвили . 1913. С. 138). Имя строителя храма (не было прочитано) упоминалось в несохранившейся надписи над окном южного входа портика храма (копия, выполненная М. И. Броссе, хранится в РНБ: Фонд М. Броссе, коробка Р 19). В надписи также была указана дата постройки храма - 1020 г. (240 г. по груз. системе летосчисления короникон), которая подтверждается грузинскими и армянскими источниками ( Такаишвили. 1913. С. 138-139; Шанидзе. 1926. С. 235; Барнавели. 1961. С. 18-20). Та же дата была указана в надписи юж. входа (утрачена): фрагменты архивольта, содержащие группу букв, обозначающих число, были найдены в 1948 и 1954 гг. во время экспедиции Ин-та истории груз. искусства (хранятся в ГМИГ; Такаишвили. 1913. С. 138; Барнавели. 1961. С. 15-17). Т. о., становится известно, что к 1020 г. были окончены основные работы по строительству храма, прерванному, видимо, из-за начавшейся в 1021 г. войны с Византией. После заключения мирного договора в 1023 г. М. был окончательно достроен (сев.-зап. стена и зап. портик) ( Двали. 1974. С. 65-66). В сер. XIX в. груз. историк Д. Мегвинетухуцесишвили (1815-1878) на территории штаб-квартиры Карабинерного полка близ новой полковой церкви нашел камень, увезенный из М. и содержавший надпись с датой окончания строительства храма: «Слава Тебе, Господи... освятили в первый день луны, месяца февраля... в короникон 247 (1027 г.)» ( Такаишвили. 1913. С. 139; Двали. 1974. С. 39-40). Груз. палеограф Т. Барнавели группу букв вместо (в 1-й день луны) читает как (в архиерейство) ( Барнавели. 1961. С. 20-21). Архитектурный анализ храма позволяет утверждать, что этот камень принадлежал западному портику ( Двали. 1974. С. 66).

http://pravenc.ru/text/2561814.html

34 Свт.Афанасий Великий. Contra Apollinar.lib. 11,6; P.gr.t.26, col. 35 Ibid. 36 De fid. IV, 22; col.1197—1200A. 37 Sermo asceticus.1,1. 38 Homil. in Psalm. 3. 39 De vircmit., с.12. 40 Ibid. 41 Ср.: Тациан. Contra Graec. С.13. 42 Св.Ириней. Contra haer. IV,17,3. 43 «Православное исповедание». Член 1. вопрос 22. 44 Там же. Вопрос 23. 45 Член 6. 46 Там же. Член 14. 47 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes. 17,9. 48 Ad Autolic. II,25. 49 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes, hom.18,3. 50 Свт.Григорий Нисский. Orat.catech. С.8. 51 Рим.5:14, 12; Блж.Феодорит. In Psalm. 50, v.7. 52 In Rom. ad vers. 53 «Православное исповедание». Член 1, вопрос 24. 54 Interpret, in epist.ad Pom. С.5, v.12. 55 Dialog cum Tryph. C.88. 56 См. главу 7 Послания к Римлянам. 57 De fid. IV,22; Col.1200B. 58 In Luc. hom. 14; ср. Св.Ириней. Cohtra haer. 11,22,4; Св.Амвро(типогр.брак). 59 Apolog. proph. David. 11,12. В своем другом сочинении тот же отец Церкви пишет: Lapsus sur in Adam, de paradise eieclus in Adam, mortuus in Adam; quomodo revocet, nisi me in Adam invenerit, ut in illo culpae obnoxiun rnorti debitum. ita in Christo iustificatum? (De excessu fratrissui sui Satyri, 11,6). 60 In Christi resurrect. 61 Свт.Афанасий Великий, In Psalm. 50; Свт.Григорий Нисский, De beatitud. Orat.6. 62 Свт.Афанасий Великий. Contra gent.8—9; t.25. col.16C-21A; De incarn. Verbi. 5; t.25, Col.105B; ср. Свт.Григорий Богослов. Orat.38,13; Св.Ириней. Contra haer, V, 24,3; Св.Златоуст. In Rom. hom. 13,1: Свт.Макарий Великий. Homil. 11,5; Св. Дамаскин. De fid 111,1. 63 Св.Иларий. In Matth. 18,6; In Psalm. 59,4: 126,13: 136,5; In Matth 10,23. 64 Свт.Макарий Великий. Homil. 6,5. 65 Свт.Василий Великий. Homil. dicta tempore famis et siccit., 7. 66 Свт.Афанасий с. Cohtra arian. Orat.1,51; t.26, Col.117C. 67 Он же. De incarnat.Verbi, 4; t.25, 104B. 68 Св.Дидим. De Trinit.11,12; ср.: Св.Афанасий Великий. Contra pollinar, lib.11,8. 69 Свт.Макарий Великий. De patientia et biscret., 9. 70 Свт.Григорий Богослов. Carm. De seipso; comp. Orat.16,15; Orat.38,4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3462...

47. – Св. 4. Октября 17 Копии с письма к государю Петру I о назначении на время пребывания его государя в Карлсбаде для услуг тайного советника графа Вратислава. (Есть). 48. – Декабря 3. Челобитная черкашенина Дм. Григорьева о даче ему для свободного прожития указа. (Есть). 49. – Декабря. Челобитная Гостинного двора сторожей Ив. Соханова и П. Феоктистова в неправом на них иске армянина Лазаря Кашпирова в пропалых товарах и допросе оного армянина, почему он к анбару своему для переписки пробоя с кузнецом приходил. (Есть). 1713. 1714. 1715. 1716. 50 – 1717, св. 2. Отпуски писем гр. Головкина к подканцлеру Шафирову в бытность их в Голландии и Франции к разным особам. (Есть). 51. – Св. 3. Февраля 15. Челобитная астраханского татарина Тобия Курманеева. (Есть, Татарские дела). 52. – Марта 19. Промемория Генриха Фика о путешествии его в Пруссию и другие места. (Есть). 53 – Марта 29. Письма от барона Шафирова из Амстердама к почтмейстеру Краусу. (Есть). 54–55. – Марта 19 и марта 29. (Есть). 56–57.– Мая 23 и 26. (Есть). 58–62. Июня 5, 7, 10, 11, 20 (зачеркнуто: и 22-го). (Есть). 63. – Св. 4. Ноября 1-го. Челобитная Николая Гладышева. (Есть). 64. – Ноября 25. Записка. (Есть). 65. – Ноября без числа (Есть). 66.– Декабря 18. Дело аптекаря Саулса. (Есть). 67.– Декабря без числа. Челобитная толмача Степана Волошанинова (Есть). 68.– 1718, св. 1. Книга записная. 69. – Копии с указов правит. сената в коллегию. 70. – Копии с именных государя Петра 1-го указов в сенат. (Есть). 71. – Протоколы коллегии иностранных дел. (Есть). 72. – Книга записная посыланным из Посольской канцелярии указам. 73. – Св. 3. Марта 7. О великанах. (Есть). 74. – Апреля 6. (Есть). 75.– Декабря. О выдаче жалованья подъячему Герасимову и толмачу Волошанину. (Есть). 76. – 1719, св 3. Марта 23 в подтверждение имянного указа от 14 го сентября 1708. (Есть). 77. – Св. 4. Июля 13 – 1720 г. июля 1. Дело о долге на придворном маклере Самойле Мюнге. (Есть). 78. – Августа 3. Указ к московскому обер-коменданту Измайлову. (Есть).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Петр. Бесспорный же факт близкого сходства, не только по мысли, но часто и по выражению, отдела 2Пет.2:1–3:3 с посланием Иуды породил в библиологической и толковательной литературе многочисленные попытки установить факт литературной зависимости одного послания от другого с признанием одного оригинальным, а другого компилятивным, заимствованным. Причем в новое время западная библейско-критическая наука чаще всего склонялась к признанию самостоятельности за посланием Иуды, а заимствования – в послании 2 Петра. Но в действительности оба послания вполне самостоятельны, и о рабской литературной зависимости одного из этих посланий от другого, с православно-церковной точки зрения, не может быть речи. Все же более приемлема мысль, что послание Иуды написано после послания 2 Петра, как видно, что собственное предсказание Ап. Петра по ( 2Пет.3:3 ) о появлении «ругателей» воспроизводится у Ап. Иуды ( Иуд.1:17–18 ), именно как прежнее речение апостолов. Если же послание Иуды написано после послания 2 Петра, то оно могло появиться не раньше 66–67 гг., хотя и недолго спустя, – несомненно, до разрушения Иерусалима (70 г.), на какое событие, как на разительное проявление суда Божия, Апостол, несомненно, указал бы читателям (наряду с другими явлениями Божественного суда, приводимыми им), если бы он пережил катастрофу Иерусалима. Место написания послания Иуды определить невозможно по отсутствии необходимых для того данных. В русской литературе, кроме перевода толкований блаженного Феофилакта и толкования Преосвящ. Михаила на послание Ап. Иуды («Толковый Апостол» II), имеются два обширных и весьма обстоятельных ученых трактата критико-библиологического содержания – проф. прот. Д. И. Богдашевского: один – в «Богословской Энциклопедии» (Спб. 1906) т. VII, столб. 520–527: «Иуда и его послание»; другой – в «Опытах» по изучению Священного Писания Нов. Завета» вып. I (Киев 1909), с. 241–269. Глава I Увещание верующих подвизаться за веру и блюсти ее в чистоте и святости против соблазна лжеучителей ( Иуд.1:1–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Большинство - считающиеся коренными жителями страны норвежцы (ок. 82% населения) и саамы (по оценочным данным, ок. 38-43 тыс. чел. в Н., в фюльке Финнмарк, Тромс, Нурланн, Нур-Трёнделаг; с 1930 перепись саамов не ведется, точных данных об их численности нет). Национальными меньшинствами признаны квены, лесные финны, евреи, цыгане. В Н. ок. 14,1% населения - мигранты (нач. 2018), 3,2% - родились в Н. в семьях мигрантов. Большинство мигрантов приехали из Польши (98 212 чел.), Литвы (38 371 чел.), Швеции (35 813 чел.), Сомали (28 754 чел.), Германии (24 445 чел.). Многочисленны также выходцы из Сев. Америки, Австралии, Азии (Вьетнам, Пакистан, Филиппины, Шри-Ланка), Африки и стран араб. мира. В 2017 г. прирост населения составил 37 302 чел., преимущественно за счет иммиграции. Естественный прирост - 15 859 чел. (0,3%), рождаемость - 10,7 чел. на 1 тыс. жителей, смертность - 7,7 чел. на 1 тыс. жителей, фертильность - 1,9 ребенка на 1 женщину. Возрастная структура: дети до 15 лет - 18,8%, жители от 16 до 66 лет - 66,3%, люди 67 лет и старше - 14,9%. Средняя ожидаемая продолжительность жизни - 82,6 года (мужчины - 80,9, женщины - 84,3). Уровень урбанизации - 81%. Государственное устройство Н.- конституционная наследственная монархия с унитарной формой гос. устройства и представительной формой демократии. Согласно Конституции Н., принятой 17 мая 1814 г., главой гос-ва и исполнительной власти является король (с 17 янв. 1991 Харальд V). Женщины и мужчины имеют равные права престолонаследия. В случае смерти короля, отречения его от престола или в связи с его недееспособностью парламент (стортинг) назначает регента в лице наследника престола до его совершеннолетия (18 лет). Король как главнокомандующий Вооруженными силами Н. назначает на высшие командные посты с согласия стортинга. Король неприкосновенен и не несет ответственности за свои действия в публично-правовой сфере. Непосредственно монарху подчинен высший коллегиальный орган исполнительной власти - Гос. совет (риксрод), включающий статс-министра (премьер-министра), гос.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

Атель (Атил, Итиль) – р. Волга 116, 160, 168–170 Атропатена – см. Адраиг Атталия – город в Памфилии на берегу Средиземного моря 253, 312 Афины – город в Аттике 26, 136 Афира – город на Мраморном море близ Константинополя 294, 297 Афон – гора и полуостров в восточной Греции 136, 241, 250, 268 Африка – часть света 21, 60, 66, 67, 69, 76, 97 Ахайя – область Греции 16, 58 Ахейцы – жители Ахайи 18 Ахело – см. Анхиал Баба Ески – см. Булгарофига Багдад – см. Вавилон Балаклава – см. Символ Балканы – см. Гем Балтика – см. Океан Баранья морда, мыс – полуостров в Черном море, совр. Таманский п-ов 116 Барбоши – город, с которым иногда отождествляют древний Туррис 73 Бари – город в Юго-Восточной Италии, в области Апулия 263 Барлетта – город в Юго-Восточной Италии, в области Апулия 38, 262 Барцеллона – город на северо-востоке Иберийского полуострова, совр. Барселона 62 Бега – река в Венгрии, с которой иногда отождествляют р. Дрикон (Дрекон, Дрикку) 43 Бейрут – город на восточном побережье Средиземного моря 66 Белгород – город близ Киева, совр. Белгородка 248, 251 Белгород-Днестровский – см. Аспрокастрон Белград – см. Сингидон Белые гунны (эфталиты) – объединение кочевых племен тюркского или восточно-иранского происхождения 68 Берегава – ущелье в Болгарии 118 Березань – см. Св. Эферий Берзилия – вероятно, область в Северном Дагестане 117 Бессарабия – область в Молдавии 108 Бессы – фракийское племя 121 Блеммии – кочевой народ хамитского происхождения, населявший правый берег Нила 17 Блеммия – область на правом берегу Нила, населенная блеммиями 17 Болгария – см. Булгария Болгары – см. Булгары Большой Ров – оборонительная линия в северных пределах Византийской империи 219 Борилла-Лонгос – местность к северу от г. Кастория 313 Боруй – см. Верроя Борча – приток Дуная 259 Боспор – см. Воспор Босфор – пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Черное море с Мраморным 88, 115, 180, 191, 192, 198 Босфор Киммерийский (Киммерийский пролив] – совр. Керченский пролив и г. Керчь 88, 110, 116, 119, 192, 194, 199

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

54. Саврей В. Я. Александрийская философия//Философское образование. 2006. 15. С. 3–21. 55. Саврей В. Я. Генезис Александрийской школы//Философские науки. 2005. 7. С. 83–89. 56. Саврей В. Я. Генезис Александрийской школы. Продолжение//Философские науки. 2005. 8. С. 100–115. 57. Саврей В. Я. Основные герменевтические и экзегетические принципы в учении Оригена /МГУ. М., 1998. Деп. ИНИОН РАН 3.03.98.17 с. 58. Саврей В. Я. Программа спецкурса «Философско-богословские идеи Александрийской школы и ее место в христианской традиции»//Философское образование. 2005. 12. С. 35–47. 59. Саврей В. Я. Философские идеи Оригена и их источники/МГУ. М., 1998. Деп. ИНИОН РАН 53325, 3.03.98.18 с. 60. Саврей В. Я. Философские основания герменевтики и экзегетики Филона, Климента и Оригена : Дис. ... канд. филос. наук. М., 1999. 61. Саврей В. Я. Философские основания истолкования Священного Писания у Оригена //Вопросы философии. 1998. 6. С. 11–18. 62. Саврей В. Я. Философия как «служанка теологии» в учении Климента Александрийского //ΦΙΛΟΘΕΟΣ. 2006. 6. С. 144–165. 63. Сагарда A. И. Антиохийская богословская школа и ее представители//Учен. зап. РПУ. Вып. 3. М., 1998. С. 139–192. 64. Сагарда Н. И. Лекции по патрологии I–IV века. М., 2004. 65. Светлов Р. В. Античный неоплатонизм и александрийская экзегетика. СПб., 1996. 66. Сидоров А. И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. М.: Паломник, 1998. 67. Сидоров A. И. Начало Александрийской школы: Пантен. Климент Александрийский //Ученые записки РПУ. Вып. 3. М., 1998. С. 56–138. 68. Смирнов С. И. Духовный отец в Древней Восточной Церкви. М.: Изд-во ПСТБИ, 2003. 69. Трофимова М. К. Историко-философские вопросы гностицизма. М., 1979. 70. Трубецкой С. Н. Учение о Логосе в его истории. М., 2000. 71. Флоровский Г.В., прот. Восточные отцы IV века. Париж, 1990. 72. Франкфорт Г. и др. В преддверии философии. Духовные искания древнего человека. СПб.: Амфора, 2001. 73. Хосроев Α. Λ. Александрийское христианство. По данным текстов из Наг Хаммади. М.: Наука, 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/ale...

В 66-67 гг. по Р. X. город посетил имп. Нерон , к-рый даровал К. самоуправление и освобождение от податей ( Pausan. Descript. VII 17. 3-4), а также инициировал строительство канала через Истм, к-рое было прервано в связи с землетрясением 77 г., разрушившим большую часть города. Восстановленный впосл. К. в источниках и на монетах, относящихся к периоду правления императоров династии Флавиев, иногда называется Коринфская Колония Юлия Флавия Августа (Colonia Iulia Flavia Augusta Corinthiensis). Как можно судить по замечанию Апулея, значение адм. центра провинции К. сохранял и во II в. по Р. X. ( Apul. Metamorph. 10. 18). А. В. Пономарёв Организация и этапы археологических исследований Роль археологии К. в изучении истории классического и христ. Средиземноморья очень существенна: на ее основе в науке сложилась особая, «коринфская школа». После периода неограниченного грабежа памятников Эллады (70-е гг. XIX в. и ранее) с 1886 г. раскопки начали проводить системно, с 1896 г.- под эгидой единого центра - «Американской школы классических исследований в Афинах» (ASCSA), для к-рой К. является научным полигоном. В 1931 г. в К. был организован музей-памятник с открытым хранением находок, в б-ке музея собраны археологические отчеты; издается специальный журнал для публикации материалов (Hesperia; многое печатается в American Journal of Archaeology), особая серия монографий (Corinth: Results of Excavations Conducted by the American School of Classical Studies at Athens), проводятся регулярные научные дискуссии. Вместе с ASCSA работают экспедиции мн. ун-тов и музеев США и Европы. Особенно активными были раскопки в К. начиная с сер. ХХ в., когда совр. методики полевых исследований достигли значительного развития. Был раскрыт и подробно опубликован ряд памятников, ключевых как для изучения языческих культов (сев. кладбище, открытое в 1915 и раскопанное в 1928-1930, на котором исследованы 530 могил и 54 комплекса вещей среднеэлладского, геометрического, протокоринфского и коринфского периодов (до V-IV вв. до Р. Х.)), так и раннего христианства: кладбище и христ. базилика у Кенхрейских ворот (раскопки 1928 г.); святилище Асклепия с источником Лерна на севере К. (раскопки 1929-1934 гг., продолжение работ и реинтерпретация в 40-50-х гг. XX в., публикация материала Д. Палласом в 1951) и соседний «источник светильников» (работы в 1965-1970); храмы Посейдона близ святилища Истма (раскопки с 1952, публикация в 1971), Деметры и Коры (раскопки 1961-1975 гг., публикация в 90-х гг. XX в.); зона гимнасия (работы в 1965-1970, отчеты в 1967-1972); окрестности театра (1982-1989) и др.

http://pravenc.ru/text/2458653.html

Важным памятником административной деятельности п. Адриана, завершающим и оформляющим работу его предшественников в области епархиального управления, является данная им в 1698 году «Инструкция Старостам поповским и благочинным смотрителям от святейшего патриарха Московского Адриана» 290 , известная больше под именем «Наказа патр. Адриана старостам поповским» 291 . Инструкция патр. Адриана касается многих сторон епархиальной жизни, давая указания управителю или «духовному судье» и старостам поповским, как «ведать в городе и десятине попов и дьяконов и церковных причетников и мирского всякого чину в духовных делах», как «чинить рассуждение между попов и дьяконов и церковных причетников во всяких делах» и в каких случаях сноситься с патриархом. Один перечень предметов, трактуемых в «Наказе», говорит за особенную заботу патр. Адриана о правильном течение епархиальной жизни. Патриарх дает ряд практических предписаний низшим и посредствующим органам своего управления: о богослужении (п. 1), храмах (п. 2–6), исполнении прихожанами христианских обязанностей (п. 7–8), каноническом подборе священно–церковнослужителей (п. 9–15), о монашествующих (п. 16–17), раскольниках (п. 18–19); о скоропостижно умерших и самоубийцах (п. 20–21), о разбойниках разного звания (п. 22–23, 26), попутно о неподсудности воеводам лиц церковного ведомства (п. 24–25); о незаконнорожденных и блудниках (п. 29–33); о духовных завещаниях (п. 27–28); о нравственных качествах и способе избрания самих старость поповских и о доставлении ими во время денежных сборов (п. 35–45); о количестве окладных и неокладных церковных сборов, характере таких сборов и денежных книгах (п. 46–55, п. 57–59, 62); о порядке построения новых храмов (п. 56); о брачных обысках (п. 63); о четвероженцах (п. 64); о венечных памятях (п. 65–66); о необложенных церквах (67–69); об отсылке управителем старосты в Москву с казной (п. 70); о распубликовании самой инструкции к сведению старост и закащиков (п. 71–72). – Дополнительно к указанным статьям патриарх Адриан распубликовывал состоявшийся указ Петра I о замене судов и очных ставок во всяких делах, розыском с разъяснением указа применительно к церковному ведомству, в 13 статьях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010