63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

Гомер (Homerus) 109, 109 2 Горский А. В., прот. 101 143 Грегори К. (Gregory С. R.) 66 56 , 86, 86 126 Григорий Великий (Двоеслов) , свт. (Gregorius Magnus) 165 38 , 236, 236 13 Григорий Нисский , свт. (Gregorius Nyssenus) 337, 337 62 Гримм В. (Grimm W.) 234 10 , 366 133 Гримм К. (Grimm С. L. W.) 54, 55 12 Грисбах И. И. (Griesbach J. J.) 54, 55 12 , 84, 84 122 , 156, 188, 188 313 Гуг И, (Hug J. L.) 150 16, 18, 19 , 165 40 , 178, 195, 195 98 , 202 100 , 203 101 ,249 54 Д Давид, царь, прор. 110, 171, 175, 210, 258, 263, 275, 277, 280, 284, 296–298, 353, 373 Дальман Г. (Dalman G.) 248 50–53 , 249 54 , 261 93 , 316 28 Дамас, папа Римский 78 Даниил, прор. 121 41 , 352 106 Дейсман Г. А. 54, 55, 55 13 Делич Ф. (Delitzsch F. J.) 246, 248 48 , 274 114 Дидон Г. (Didon Η.) 171 50 , 227, 227 1 Диодор Сицилийский (Diodorus Siculus) 109 7 , 133, 134 59 Диодор Тарсийский, еп. 105 152 Диоклетиан 61 Дионисий Ареопагит 220 Добшютц Э., фон (Dobschütz, Е. von) 69 64 , 75 84 ,78 11 , 336 60 Дэвидсон С. (Davidson S.) 330 51 , ЗЗЗ 53,54 Е Евмен II, царь 61 Еврипид (Euripides) 244 38 , 314 27 Евсевий Памфил , еп. Кесарийский (Eusebius Caesariensis) 61 35 , 69, 69 63 , 76, 76 90 , 77 91 , 80 108 , 100, 100 141, 142 , 103, 103 147, 148 , 130, 130 51 , 139 70, 72 , 145, 145 3 , 146 6 , 165 37 , 182, 182 68 , 183, 188 81 , 194 94, 95 , 209 106 , 214 113 , 239 2 3, 25, 26 , 242, 242 30 , 243 37 , 250, 250 58 , 251, 251 60, 61 , 252, 252 65 , 254, 254 71 , 72, 74 , 255, 255 78 , 261 94 , 266, 267 100 , 268 101 , 271 106 , 272, 272 108 , 112 , 275 115 , 304 4 , 309 16 , 17 , 310, 310 22 , 312, 313 25 , 26 , 322 39, 40 , 329, 329 50 , 337, 337 61 , 64 , 338, 338 67 , 341 77 , 78 ,342, 344 86 ,345, 345 87 , 346, 346 88 , 91 , 348, 350, 351 98 , 356 , 356 113, 114, 116 , 356 117 , 358–359, 359 122 Евстафий, еп. Фессалоникийский (Eustathius, ер. Thessalonicensis) 109, 109 3 , 134 59 Евтихий Александрийский (Eutychius Alexandrinus) 310, 310 18 Евфалий Александрийский 69, 70 64 Евфимий Зигабен (Euthymius Zigabenus) 269, 269 103 , 272, 272 110 , 338

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

16 . Молитву свою ночью совершай, прежде чем пойдешь в церковь (1, 13) 4 . 17 . (И всегда) прежде, чем пойдешь в церковь , молись в келлии своей (1, 45). 18 . (Вообще) прежде и после общей молитвы с братиями всегда совершай молитву и в келлии своей и никогда не ленись этого делать (3, 68). 19 . Почасту преклоняй колена и не ленись этого делать, чтобы не умереть злой смертью (3, 61). 20 . Когда молишься, не допускай лености, ибо молитва ленивого – праздные слова. 21 . Когда молишься и вспоминаешь о Боге, будь как птица, легко и высоко парящая: по обету монашества и значению одежд твоих (перифраз 1, 59). Чтение и богомысленное размышление 22 . Прилежи чтению Писаний – и они исторгнут тебя из нечистоты (или: будут разгонять нечистые помыслы) (3, 27). 23 . Если будешь постоянно и усердно заниматься чтением Писаний и исполнять заповеди, то Божие милосердие пребудет с тобою (3, 66). 24 . Размышляй о делах Божиих и не ленись молиться (2, 63). 25 . Монах, сидящий в келлии своей с сомкнутыми устами и Бога не помнящий, похож на разоренный дом, находящийся вне города, который всегда полон всякими нечистотами, потому что, кто ни вздумает вынести нечистоты из дома своего, туда их относит (то есть молчит устами, а умом мечтает, помыслам поблажает и сердцем увлекается, что все есть греховный сор, бесами в душу ввергаемый) (3, 67). Рукоделие и вообще труд 26 . Тело надо порабощать и утомлять долгим трудом (3, 60). 27 . Назначь себе умеренный какой-либо труд для келейного занятия – и сердце твое смиренно будет (2, 50). 28 . Понуждай себя на труд рукоделия – и вселится в тебя страх Божий (3, 35). 29 . Будь прилежен в трудах рукодельнических – и низойдет на тебя страх Божий (3, 35). 30 . Сидя в келлии, налегай на труды рукоделия, но при этом имени Господа не отпускай от себя, но непрестанно вращай Его в уме твоем, по- учайся Ему в сердце твоем и хвали Его языком твоим, говоря: «Господи мой, Иисусе Христе, помилуй меня»; или: «Господи, Иисусе Христе, пошли мне помощь Твою»; или: «Хвалю Тебя, Господи мой, Иисусе Христе» (3, 28). Пища

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

42 Произведенным, вероятно, от имени неоплатоника Порфирия, писавшего в конце III в. сочинения против христиан 43 См. К. Смирнов. Цит. соч., с. 66; срав. В. Болотов. Лекции..., т. II, с. 436. 44 Православие Евсевия не подвергается у Геласия сомнению. 45 См., например, у св. Афанасия, который, согласно Созомену (I, 17), «в помянутых рассуждениях начал принимать особенное участие»: «Божия Премудрость, Которой создано всё, получившее бытие, говорит сие Сама о Себе». Творения св. Афанасия, ч. 2, 1902. Слово 2-е против ариан, 44; срав. 47, 51, 53, 56 и др. 46 Указав, что Единородный Сын Божий называется многими и различными именами, Ориген говорит: «Так, Он называется Премудростью, как это мы встречаем в словах Соломона: «Господь созда Мя...» (Притч. 8:22—25)». См. Творения Оригена в русск. пер. Вып. 1. О началах, I, 2, 1. Изд. Казан, дух. акад., 1899. 47 Срав., например, известный рассказ о чуде св. Спиридона, епископа Тримифунтского, совершенном пм во время споров святых отцов с арианами на Соборе в Никее. 48 Жизнь Константина, III, 11. 49 К. Смирнов. Цит. соч., с. 102. 50 Там же, примеч. 2-е. 51 Жизнь Константина, III, 15. 52 Tripart. I, 11, с. 5. 53 Список епископов Первого Вселенского Собора в 318 имен. К вопросу о его происхождении и значении для реконструкции подлинного списка никейских отцов. Записки имп. Академии Наук, сер. VIII, т. XIII, 1. Пгр , 1916, с. 18—20. 54 К. Смирнов. Цит. соч., с. 284 55 Там же, примеч. б-е. 56 Там же, с. 285. 57 Там же, с. 287. 58 Потому что Евсевий тоже приветствовал императора речью, только не в начале, а в конце соборных заседаний. 59 Migne. SG, t. 111. 60 В. Болотов. Лекции..., т. III, с. 48—49. 61 Еп. Иоанн. Цит. соч., с. 31. 62 К. Смирнов. Цит. соч., с. 162 63 Там же, с. 138—139. 64 Там же, с. 162. 65 Там же, с. 191. 66 Материалы для русского издания «Деяний Вселенских Соборов» заимствованы из латинских изданий Labbei et Cossartii (1671), Paris, и Harduini (1715), Paris. 67 К. Смирнов. Цит. соч., с. 337, 29 и 35—36. 68 Там же. с. 79.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4156...

В виду сего категорического заявления и нам предлежит прежде всего рассмотреть – в какой мере проектом выполнено то и другое условие. 1. Отношение комитетского проекта к основным положениям преобразования общих судов Высоч. утв. 29 сент. 1862, к судебным уставам 20 ноября 1864 г. и к уставам военного и военно-морского суда 15 мая 1867 года. Уже самое первое впечатление, оставляемое чтением комитетского проекта, напечатанного в „Правительственном вестнике” таково, что он есть в большей части своих положений буквальное повторение основных положений 29 сентября 1862 и статей судебных уставов 20 ноября 1864 г. Ближайшее сравнение комитетских положений с положениями 1862 и 1864 гг. не оставляет ни малейшего сомнения в том, что комитет большую часть своих положений буквально выписал из указанных выше источников. Для убеждения в сем мы приведем подлинники всех выписанных статей. Некоторые статьи выписаны буквально, другие применены с заменою светских названий соответствующими духовными, иные изменены в существе. Только I и IV части проекта (ст. 1–5, 145, 146, 149–155) составлены независимо от указанных источников. Для ясности и раздельности мы укажем особо: а) статьи, переписанные буквально или только с немногими и неважными изменениями, – б) статьи, проектированные в противность указанным источникам, и в) статьи, собственно комитету принадлежащие. а) Статьи проекта, согласные с основными положениями 29 сент. 1862 и с судебными уставами 20 ноября 1864 г. Статей, буквально заимствованных из основных положений 29 сент. 1862, или из суд. уставов 1864 г., или вполне согласных с ними по мысли и существу – 114 (считая примечания за особые статьи), т. е. более 2 /з всего состава. Именно: Комитетского проекта. Ст. 6. 7 8 9 11, 12 13 14, 15 Ст. 17 18, 19 20 25 26 27 28 Ст. 29 30 31 32 34 35 36 37 Ст. 38 39 40 41 42 Ст. 43 44 45 46 47 48, 51 Ст. 50 52 53 54 55 56 Ст. 57 58 Прим. 1 59 60 61 62 Ст. 63 64 65 66 67 68 69 Ст. 70 71 72 73 74 Ст. 75 76 77 79 80 81 Ст. 82 83 84 85 86 87 88 Ст. 89 90 91 92 93 95 96 Ст. 97 98 99 100 Прим. 101 и Прим. 103 104 Ст. 106 107 109 110 111 113 Ст. 114 115 116 117 118 Ст. 119 122 123 124 125 126 127 Ст. 128 129 130 131 147 148

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

За грехи свои вы идете в Вавилон; там пребудете много лет и долгое время, – до семи родов (εως γενεων επτα); потом выведу вас оттуда с миром (ст. 1–3). В Вавилоне увидите богов золотых, серебряных, каменных, даже деревянных, коих носят на плечах для устрашения подчиненных народов: смотрите, не увлекитесь примером других; а среди идолопоклонников скажите в уме: Тебе должно поклоняться, Владыко! (ст. 4–5). Ибо Ангел Мой с вами, и он защитник душ ваших (ст. 6). Там идолы с золоченым языком, а говорить не могут (7 605 ). Они наряжены пышно: жрецы снимают с них эти наряды для своих жен, дочерей и даже для блудниц; а потом снова одевают их на богов (8–10 606 ). Эти боги не свободны от ржавчины и моли; скипетр у них в руках, а защитить себя не властны: какие же это боги?! Не бойтесь их (11–15 607 ). Они в пыли, взаперти у жрецов, как будто узники (16–17 608 ). Зажигают им светильники; но они не видят. Сердце у них точит червь; одежду ест моль; а они не чувствуют и не смотрят (18–19 609 ). Почернели от дыма, огажены ласточками и ночными птицами: сами себя не очистят; золото на них не заблестит без постороннего чистилыцика; какие же они боги (20–23 610 )?! Дорого за них плачено, а они не ходят; упали – так и не встанут, пока кто-нибудь не поднимет (24–26 611 ). Жертвами их торгуют жрецы… и ест их всякий чистый и нечистый безнаказанно (24–29 612 ). В храмах их жрецы располагаются по домашнему; дают их одеяния своим женам и дочерям, – и они не мстят (30–32 613 ). Царя не поставят; богатства не дадут; от смерти не избавят; слепому зрения не пошлют; вдовице защиты не окажут; сироте добра не сотворят; подобны камению нагорному….. как же назвать их богами (33–39 614 )?! Сами Халдеи не чтут этих немых; однако немого ведут к Вилу и молят об исцелении!!… Все у язычников нечистота и обман; идолы их – изделие кузнецов и плотников (40–49 615 ). Хотя и в позолоте, но не боги они; над царями не властны; дождя не дадут; от обиды не защитят; на пожаре сами сгорят, если их не вытащат жрецы; от воров и разбойников не оборонятся (50–57 616 ). Лучше их царь-человек, проявляющий свою власть. Даже от посуды больше пользы дому, нежели от таких богов. Лучше их солнце, луна, звезды, молния, облака, огонь, хотя и не следует считать их богами, потому что они явления небесные или атмосферные (58–66 617 ). Звери лучше их, потому что бегают. Это огородные пугала; по багрянице и заплесневшему мрамору не узнать их божеской породы (67–71 618 ). Лучше человек праведный, не имеющий идолов, ибо он – далеко от позора (72).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

О том, что случается Глава 27 (41). О том, по какой причине мы произошли со свободной волей Глава 28 (42). О том, что не находится в нашей власти Глава 29 (43). О Промысле Глава 30 (44). О предведении и предопределении Книга третья Глава 1 (45). О Божественном домостроительстве и о попечении в отношении к нам, и о нашем спасении Глава 2 (46). Об образе зачатия Слова и о Божественном Его воплощении Глава 3 (47). О двух естествах, против монофизитов Глава 4 (48). Об образе взаимного общения свойств Глава 5 (49). О числе естеств Глава 6 (50). О том, что все Божеское естество в Одной из Своих Ипостасей соединено со всем человеческим естеством, а не часть с частью Глава 7 (51). О единой Бога Слова сложной Ипостаси Глава 8 (52). К тем, которые выведывают: возводятся ли естества Господа под непрерывное количество, или под разделенное Глава 9 (53). Ответ на то: нет ли естества, лишенного ипостаси Глава 10 (54). О Трисвятой песни Глава 11 (55). Об естестве, которое созерцается в роде и в неделимом, и о различии как соединения, так и воплощения; и о том, каким образом должно понимать [выражение]: «Единое естество Бога Слова – воплощенное» Глава 12 (56). О том, что Святая Дева – Богородица; против несториан Глава 13 (57). О свойствах двух естеств Глава 14 (58). О [двух] волях и свободах Господа нашего Иисуса Христа Глава 15 (59). О действованиях, которые имеют место в Господе нашем Иисусе Христе Глава 16 (60). Против тех, которые говорят, что если человек – из двух естеств и с двумя действованиями, то необходимо говорить, Глава 17 (61). О том, что естество плоти Господа и воля обожествлены Глава 18 (62). Еще о [двух] волях, и свободах, и умах, и знаниях, и мудростях Глава 19 (63). О богомужном действований Глава 20 (64). Об естественных и беспорочных страстях Глава 21 (65). О неведении и рабстве Глава 22 (66). О преуспеянии Глава 23 (67). О боязни Глава 24 (68). О молитве Господней Глава 25 (69). Об усвоении Глава 26 (70). О страдании тела Господня и бесстрастии Его Божества Глава 27 (71).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin...

Gruppe der Hierarchen, die der Regierung gegenüber völlig loyal sind. Werke : Intervju s General’nym Sekretarem VSC d-rom J.K. Blejkom 2.4. 1967, in: MP 1967 ,6 ,17–18. Religioznye osnovy mirotvorestva, in: MP 1969,4,42–46. Patriarch Sergij v istorii vosstanovlenija patriaršestva, in: MP 1969,5,63–71. Slovo v nedelju russkich svjatych, in: MP 1969,7,15–16. Etot den‘ prinadleit cerkvi, in: MP 1970 ,2 ,25–29 . Nagrobnoe slovo (Patr. Aleksij), in: MP 1970,6,26–29. V poslušanii svobodnogo ducha, in: MP 1970,10,35–36. U groba Patriarcha Gruzinskogo, in: MP 1972,6,57–63. K50-lemiju Sojuza SSR, in: MP 1972,12,37–39. Bratskie vizity Predstojateija Russkoj Cerkvi, in: MP 1973,2, 12–20; 3,8–13; 4,10–17; 5,11–17. U svjatitelja Spiridona v Kerkire, in: MP 1974,1,44–46. O duše voskrešennoj. Slovo na Evangelie ot Marka,5,35–43, in: MP 1974,2,30–31. O poezdke Patriarcha Pimena v Efiopiju, in: MP 1974,5,38–47. Cerkov‘ kakpremvorenie Trinitarnogo Domostroitel‘stva, in: MP 1975,1,58–76; deutsch, in: Orthodoxie Heute 1975,50, 1–8. Cerkov‘ i sveršenie tvorenija, ebda 64–76. V nedelju 16-ju po Pjatidesjatnice, in: 2МР1976, 1, . Slovo v nedelju Vsech svjatych, in: MP 1977,8,66–67. Maksim, Patriarch Bolgarskij. Na nive Gospodnej. (Rez.), in: MP 1977 ,10,53–54. Intronizacija Bl. Patriarcha Rumynskogo Iustina I, in: ZMP 1977, 11,44–47. Pogrebenie Bl. Archiepiskopa Kiprskogo Makarija, in: ZMP 1977, 11,47–50. Pamjati Bl. Archiepiskopa Kiprskogo Makarija, in: MP1977,12, 39–44. Slovo v den’ pominovenija Sv. Patriarcha Aleksija, in: MP1978, 2,32–33. Pred panichidoj v roditel’skuju subbotu, in: MP 1978 ,10 ,28–29 . V nedelju Vsech svjatych, in: MP 1979,6,27–28. Lampada Prepodobnogo Sergija, in: MP 1979,9,32. Slovo pered panichidoj, in: MP 1980,9,52–53. Slovo na Novyj god, in: MP 1981,1,26–27. Slovo v den’ pamjati sv. Ioanna Zlatousta, in: MP 1981,2,37–39. Slovo na Passii, in: MP 1981,8,43–45. Slovo о poslušanii, in: MP 1982,1,44–46. Rodestvenskoe pis " mo kchrismianskim publicistam, in: MP 1982, 1,66.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

50 . Константин II, 754–766, иконоборец. 51 . Никита I, 766–780, иконоборец. 52 . Павел IV, 780–784, святой, 80 Августа, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится у Морчелли под 2-м Сентября в несправедливо, как думаем, принимается им за Павла I, исповедника, который и в его календаре находится под 6-м Ноября). 53 . Тарасий, 784–806, святой, 25 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 54 . Никифор I, 806–815, святой, 2 Июня, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 55 . Феодот I, Мелиссен или Касситера, 815–821, иконоборец. 56 . Антоний I, 821–886, иконоборец. 57 . Uoahh VII, 836–842, иконоборец. 58 . Мефодий I, 842–846, святой, 14 Июня, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 59 . Игнатий, 846–857 и вторично 867–877, святой, 23 Октября, в Синаксаристе и у преосв. Сергия (находится в Менологии). 60 . Фотий, 857–867 и вторично 877–886, святой, 6 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 61 . Стефан I, 886–893, святой, в Синаксаристе – 18 Мая, у преосв. Сергия – 17 Мая (находится в Менологии). 62 . Антоний II, Кавлей, 893–895, святой, 12 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 63 . Николай I, Мистик или Асинкрит, 895–906 и вторично 911–925, святой, 16 Мая, у преосв. Сергия. 64 . Евфимий II, 906–911 65 . Стефан II, 925–928, святой, 18 Июля, у преосв. Сергия. 66 . Трифон, 928–981, cbяmoй, L9 Апреля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 67 . Феофилакт, 983–956. 68 . Полиевкт, 956–970, святой, 5 Февраля, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 69 . Василий I, Скамандрен, 970–974. 70 . Ahmohuй III, 974–978. 71 . Николай II, Хризоверг, после четырех-летнего слишком вдовства кафедры 982–995, святой, 16 Декабря, в Синаксаристе и у преосв. Сергия. 72 . Сисинний II, 995–999. 73 . Сергий II, 999–1019, святой, 12 Апреля, у преосв. Сергия. 74 . Евстафий, 1019 или 1020–1025, святой, 31 Мая, у преосв. Сергия. В общем числе 74-х епископов-патриархов 18-ть епископов-патриархов били еретики, которые, само собою разумеется, не могли быть причисляемы к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Vsemirnyj kongress miroljubivych sil, ebda12, 41–43. Bratskij vizit cerkovnoj delegacii Sovetskogo Sojuza v Indiju, in: MP1975,5,70–72; 6,55–61. Pravoslavij pogljad na taemnie i udesne v religii, in: Prav. Visnik 1975,2,18–21. Intervju korrespondentu APN, 20.2.1976 g., in: MP1976,5,4–5. Obrašenie к Kongressu «Christiane za razoruenie», in: MP1978, 6,46. O Pjatom Vsechristianskom Mirnom Kongresse, in: MP1979,2, 43–49. Slovo na Vsechsvjatskom kafedralnom sobore v g. Tule, in: MP1980,12,14f. Re‘ pri vruenii emu diploma doktora bogoslovija Prešovskogo bogosl. Fakul‘teta, in: MP1980,10,41–47. Doklad pri otkrytii zasedanija KOPRa (Eisenach, 14.10.1980), in: MP1981,1,38–41; 2,46–50; Cerk. Vest. 1981,2/3,4,5. duchovnom oblike Iisusa Christa po evangeliju, in: MP1981, 5,55–60. Slovo oprošenii obid, in:MP1981,6,36–37. Pomestnaja Cerkov’ i Vselenskaja Cerkov’, in: MP1981,3,70–76; 4,60–67. Doklad na torestvennom akte Prazdnovanija 35-letija L’vovskogo Cerkovnogo Sobora 1946 goda, in: MP1981,10,6–13. Doklad na zasedaniju Medunarodnogo Podgotovitel‘nogo komiteta (Vsemirnoj konferencii «Religioznye dejateli za spasenie svjašennogo dara izni ot jadernoj katastrofy”), in: MP 1982,3,5–13. Re» na otkrytii Konferencii, MP 1982,6,4–6. Materiaux de la Consultation de la Commission «Foi et Constitution» du Conseil Oecuménique des Eglises, Octobre 1981, Odessa, in: Vest. Ekzarchata 1982,109/112,3–12. Vystuplenie pri konsul’tacii Komissii «Vera i cerkovnoe ustroistvo» (9 po 15 oktjabrja 1981) v Odesse, in: Vest. Ekzarchata 1982,109/112,127–135; franz. ebda 3–12. Slovo к 25-letiju episkopskoj chirotonii Svjat. Patriarcha Pimena, in: MP1983,2,17–18. O rešeniiach Vtorogo Predsobornogo Vsepravoslavnogo Sovešanija, in: MP 1983,9,46–49; 10,44–47; 11,43–48. Re» pri vruenii emu diploma doktora h.c. Bogosl. fakul’teta im. Jana Gusa v Präge, in: MP 1984,10,58–68; 11,61–66. Promova pri vruenni jomu doktora bogoslov’ja Bogoslovs‘kogo fakul‘tetu Jana Gusa v Prazi 14 cervnja 1984 r., in: Prav. Visnik 1984,10,16–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010