82 . Апостол, в четвертку, неполный, 284 л., полууставом XV–XVI в.в., с заставками и разрисованными буквами, без переплета; разбит. Язык с множеством болгаризмов. 83 . Апостол , в лист, 445 лл., красивым полууставом XVI в., с цветочною рамкою (2 л.), изящными заставками (одна из них с миниатюрными изображениями Воскресения и Вознесения Господня на 2 л.) и разрисованными буквами, в кожаном переплете (без верхней доски), 1 и 443–445 листы порваны. Чистые листы: 83а, 115а, 262а, 276а, 286а и 383а. На нижней доске переплета приписка скорописью: «Сия книга глаголемая апостол Ильи пророка да Власия епископа Севастийского домовая, а подписал сию книгу апостол Федька Семенов». Состав: 1) Сказание деяний апостольских, списанных святым апостолом и евангелистом Лукою (1 л.); на л.л. 134–146 Первое слово Паула апостола книгам предчитаемо; 2) текст Деяний и Посланий Апостольских (2–383); 3) указатель апостольских чтений на все дни от недели Пасхи до Великого поста (384–400 об.); 4) указатель апостольских чтений в субботы и недели Великого поста (400 об.–403 об.); 5) указатель апостольских чтений на все дни года от сентября по август и на разные случаи (404–422 об.); 6) прокимны и апостольския чтения в службах общих святым (423–424 об.); 7) прокимны воскресные восьми гласов (424 об.–425 об.); 8) прокимны на каждый день седмицы (425 об.–426 об.); 9) апостольския и евангельския чтения заупокой на вся дни (426 об.–427); 10) антифоны по вся дни (427–428); 11) главопочитаниа чтением колико кояждо епистолиа глав имать и сведетель и гранес (429 об.–431 об.); 12) начало главам Божиих сведетелствий (цитат из Священного Писания 431 об.–442); 13) написание всем главам всякой епистолии Павла апостола имящим етером чтениа и разделениа, одно заглавие (442); 14) починаем Господи благослови сице пракас благословимый Богом о десятих словесех (442 об.–443 об.–десять заповедей); 15) в Деяних произволники – варианты текста южнославянского происхождения (443 об.–444); 16) в соборных посланиих произволники (444–445); 17) в Павловых посланих 14 произволники, без конца (445).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состав: 1) канон Живоначальной Троице (1–16); 2) полунощница етера по вся дни (16 об.–35); 3) полунощница етера, певаемая по вся субботы (35 об.–47); 4) последование утреницы с первым часом (48–66); 5) последования 3, 6 и 9 часов и чинов избразительных и панагии (66–90 об.); 6) последование вечерни (91–99 об.); 7) чин великия повечерницы (100 об.–139); 8) устав повечерницы обычной (139–141); 9) канон молебен к Ангелу хранителю (141–151); 10) правило Святого Причащения (151 об.–169); 11) стихиры по вся дни (169–171); 12) канон (служба) по вся дни к Господу Иисусу Христу (171–182); 13) стихиры по вся субботы (183–185), 14) канон (служба) по вся воскресения (185–195 об.); 15) певаемый с Богом честный параклис Пресвятей Владычице Богородицы и Приснодевы Мариа (196–215); 16) служба Благовещению Пресвятыя Богородицы (215–233); 17) последование святыа купины в святей горе Синайстей, поет же ся во всяку субботу (233–246 об.); службы: 18) в пяток 5 недели поста «вечер» (247–260); 19) в святую великую субботу «вечер» (260–263 об.), 20) в неделю Пасхи (263 об.–274 об.), 21) часове на Святую Пасху и чрез всю неделю Святую и повечерница (274 об.–279); 22) восследование святыа великиа Четыредесятницы и Пятидесятницы (280–295 об.); 23) тропари и ипакои воскресные восьми гласов (295 об.–300); 24) тропари и кондаки дневные (300 об.–303 об.); 25) светильны чрез всю седмицу (303 об.–306); 26) троичны восьми гласов (306 – 310), 27) святого Максима-исповедника сказание извест(н)о к любящим Бога всем сердцем и многоболезнующим иноком и к трудолюбствующим в миру мужем и женам о чувствех телесных и о душевных свойствех (310–313 об.); 28) месяцеслов с тропарями и кондаками, с памятями русских святых (314–420); 29) лунное течение (420–432); 30) пасхалия на восьмую тысячу лет (до 7020-го года включительно), составленная митрополитом Зосимою, с предисловием, начало которого: «Всесвятая живоначальная единосущная и неразделимая Троица Отца и Сына и Святаго Духа» (432 об.–440 об.); 31) дасть Господь Моисию скрижали написаны на Синайской горе 10-ть слов (441 об.–442 об.); 32) что суть овци и волы еже рече пророк Аввакум: оскудеша овца от пищи: не будут в лов в прияслех (443); 33) слово святого Нила (443 об.–446 об.). Начало: «Глагола брат: аз авва отнележе бых мних уставное канона»; 34) канон о плачи Святыа Богородица, без конца (447– 453).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 . Ибо будет посещение с громом, и землетрясением, и сильным гласом, несущаяся буря и поядающий пламень огненный. 7 . И будет подобно ночному сновидению: множество всех народов, выступивших против Ариила, и все воевавшие против Иерусалима и все собравшиеся против него и притесняющие его. 8 . И будет подобно тому, как во сне едят и пьют, а когда пробудятся, это их пустой сон; и как во сне жаждущий как бы пьет, а проснувшись все еще жаждет, и душа его тщетно надеялась 436 ; тоже будет и множеству всех народов, которые воевали против горы Сиона. 9 . Изумляйтесь 437 и ужасайтесь; упивайтесь, но не сикерой и не вином. 10 . Ибо напоил вас Господь духом усыпления 438 и сомкнет глаза их, и пророков их, начальников их 439 и прозорливцев. 11 . И будут для вас все слова сии, как слова этой запечатанной книги, которую если дадут человеку, умеющему читать, и скажут: «Прочитай ее», и он скажет: «Не могу прочесть, потому что она запечатана». 12 . И дадут эту книгу в руки человеку, не умеющему читать, и скажут ему: «Прочитай это», и он скажет: «Не умею читать». 13 . И сказал Господь: приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком своим, сердце же их далеко отстоит от Меня, тщетно чтут Меня, уча заповедям и учениям человеческим 440 . 14 . Посему вот Я положил снова переселить 441 народ этот, и переселю его, и погублю мудрость мудрецов и сокрою разум разумных 442 . 15 . Горе устраивающим тайное совещание не от Господа, горе скрытно составляющим замысел; и будут дела их во тьме, и скажут: кто нас видел и кто узнает о нас, что мы делаем? 16 . Не будете ли вы подобны глине горшечника? Скажет ли изделие сделавшему его: не ты меня сделал? Или произведение своему художнику: не разумно ты меня создал 443 ? 17 . И еще немного и Ливан будет, как гора Хермель 444 , а гора Хермель будет, как дубрава. 18 . И услышат в тот день глухие слова книги (этой) 445 , и прозрят из тьмы и мрака глаза слепых. 19 . И возрадуются нищие о Господе великою радостью, и люди отчаявшиеся исполнятся веселия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

В XVII веке в Новгороде совершался крестный ход в Сырков монастырь, за которым следовали каноны – причем на 4 статии – преподобному Александру Свирскому (30, ч. I, с. 608; 31, с. 26). В прошлом веке Преподобному был составлен акафист, автором которого является А. Ф. Ковалевский (33, с. 740–741; 48, с. 442–443), основатель Казанского Высочинского монастыря (18, с. 890) 21 . Память преподобного Александра празднуется 30 августа в день его кончины, 17 апреля – в день обретения его мощей и во вторую неделю по Пятидесятнице, Всех русских святых. В каноне этой службы читаем: «Радуйся, пустыне, прежде бесплодна и необитаема, послежде яко крин цветущая и инок множеством исполненная: взыграйте, горы Валаама и вся древа дубравная, хваляща с нами Сергия и Германа, вкупе же и Арсения с Александром Свирским , отцы всехвальныя» (59, с. 12). Финляндская Автономная Православная Церковь в начале ноября отмечает память карельских святых, в лик которых входит и Александр Свирский (55, с. 21). В Свирском монастыре с особым торжеством праздновался день Святой Троицы, когда совершалось перенесение мощей Преподобного, и в часовне, на месте Ее явления Преподобному, перед мощами читался акафист Живоначальной Троице (17, с. 442–443; 6, с. 15–16) 22 . За богослужением читалось и Житие, подробнее, чем в службе, повествующее о подвигах святого. Таким образом, гимнография, иконография и агиография – тесно взаимосвязанные формы православного почитания святых, особенно проявившиеся в русском обществе в середине XVI века. Митрополита Макария, управлявшего Русской Церковью в это время, исследователь И. Мысливец называет «первым распространителем и поборником почитания русских святых, о чем лучше всего свидетельствует целый ряд святых, канонизованных на Московских Соборах 1547 и 1549 гг. и образующих две группы: святых местных и святых, почитание которых было признано общерусским. Канонизация имела своим естественным последствием популяризацию почитания русских святых и распространение их изображений» (37, с. 424). Далее автор продолжает: «Изображения недавно живших святых писались по воспоминаниям. Давно жившие святые писались по выработанным типам: монах, епископ, князь, юродивый» (37, с. 425). К числу последних он относит и преподобного Александра, с чем нельзя согласиться, так как современники Соборов были очевидцами подвигов Преподобного, например тот же митрополит Макарий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svir...

431. Мнение преподобного Пимена Великого. Алфавитный патерик. 432. 1 Сол. 5. 17. 433.  Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам (Мф. 7. 7). 434.  Не дремлет и не спит (Пс. 120. 4). 435.  Войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6. 6). 436. Ин. 4. 23. 437. …все роды (Лк. 1. 48). 438. Слово святого Феолипта. Добротолюбие. Ч. 2. 439. Мк. 2. 27. 440. Преподобный Матой. Алфавитный патерик Скитский, буква М. 441. Преподобный Исаак Сирский. Слово 17. 442. Ин. 5. 19. 443. Ин. 12. 49. 444. Ин. 5. 30. 445. Новая Скрижаль, гл. 1. 446. Последование Утрени, тропарь по Славословии. 447. Пс. 26. 4. 448. Ин. 7. 14. 449. Деян. 3. 1. 450. Сочинения Святителя. Ч. 1. Внутренний человек. 451. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 3; Слово 3, гл. 2 и 3. 452. Слово 40. 453. О седми службах смотри Новую Скрижаль. Ч. 1, гл. 13. 454. Лк. 18. 10. 455.  Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 456.  …от [ святого] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его (Пс. 17. 7). 457.  …я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю (Лк. 18. 11–12). 458.  А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь храму Твоему в страхе Твоем (Пс. 5. 8). 459. См. житие святого Игнатия Богоносца. 20 декабря; святого Исаака Сирского, Слово 71. 460.  …воздыханиями неизреченными (Рим. 8. 26). 461.  И, воспев, пошли на гору Елеонскую (Мф. 26. 30). 462. Ин. 11. 41–42. 463.  Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели (Деян. 16. 26). 464.  Говорила в сердце своем, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее (1 Цар. 1. 13). 465.  …жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его (Евр. 13. 15). 466.  …назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными (Еф. 5. 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

2819 Goppelt, Theology, 1:45. 2820 Ovid Metam. 14.136–144; cf. Aulus Gellius 2.16.10. A more helpful Hellenistic notion would be «immortality» (cf. 1Cor 15:53–54 ), though to some Greeks it would connote apotheosis. 2821 See above, pp. 178–79, 292–93. 2822 Dodd, Interpretation, 14,151; cf. true being in Plato Rep. 6.490AB. 2823 Schedl, History, 1:293; cf. Hos 6:2–3 . 2824 Buchanan, Consequences, 131–34; for Qumran, cf. Schütz, «Knowledge,» 397; and life for a thousand generations in 4Q171 1–2 3.1. 2825         Isis 1, Mor. 351E. 2826 Dodd, Interpretation, 144–50. 2827 Pss. So1. 3:12, using the full expression; cf. 13:11. 2828 M. " Abot 2:7, attributed to Hillel; b. Ber. 28b; Lev. Rab. 13:2; CIJ 1:422, §569 (Hebrew funerary inscription from Italy); 1:474, §661 (sixth-century Hebrew inscription from Spain); 2:443, §1536 (Semitic letters, from Egypt); cf. Abrahams, Studies, 1:168–70; Philo Flight 77. The usage in 1 En. 10(cf. 15:6; 25:6) and Jub. 5(cf. 30:20) is more restrictive, perhaps figurative; the Similtudes, however, seem to follow the ordinary usage (37:4; 58:3,6), and the circles from which 1 En. and Jub. derive probably used «long duration» language to represent eternity as well (CD 7.5–6; cf. Sir 18:10 ); for «eternal life» in the DSS, see also 4Q181 (Vermes, Scrolls, 251–52); Coetzee, «Life,» 48–66; Charlesworth, «Comparison,» 414. «Eternal» occurs with other nouns (e.g., Wis 10:14; 1QS 2.3) far more rarely. 2829 Tob 12:9–10; Ladd, Theology, 255, also cites Pss. So1. 14:7; 2Macc 7:9–14; 4 Ezra 7:137; 14:22); see Manson, Paul and John, 112 n. 1. 2830         Sipre Deut. 305.3.2,3. 2831 4 Macc 17:18, using a cognate of βος rather than of ζω. Cf. T. Ab. 20:14A. 2832 Lake and Cadbury, Commentary, 159; Bultmann, Theology, 2:159; Ladd, Theology, 255–56. See, e.g., Mark 10:17, 30 ; Matt 25:46; Acts 13:46, 48; Rom 2:7; 5:21; 6:22–23 ; Gal 6:8 ; 1Tim 1:16; 6:12 ; Tit 1:2; 3:7 ; Jude 21. 2833 See Filson, «Life,» 114; Simon, «Life.» 2834 Dodd, Studies, 149. 2835 Marcus Aurelius 4.2; Epictetus frg. 3 (LCL 2:442–43; but cf. frg. 4).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Поскольку народ предался заблуждениям бесповоротно или нераскаянно, то и отдан будет в руки завоевателя неотразимого или непобедимого, подобного змию, не слушающему заклинания (8:3–20 439 ). Это упорство или нераскаянность особенно плачевны, потому что иудеи имеют средства к исправлению (8:21–22 440 ) и однако же продолжают оставаться в гибельном развращении (9:1–6 441 ); за то и будут частью рассеяны между язычниками, а частью истреблены мечом (9:7–16 442 ). Приглашайте плакальщиц; учитесь сами и дочерей своих учите их искусству; ибо мертвецы ваши будут валяться на поле, как сено позади жнущего или подкашивающего, и не будет собирающего (9:17–22 443 ). Не в мудрости военной, не в силе или отваге и не в богатстве, но в исполнении заповедей Божиих найдут свою безопасность иудеи, когда посетит Господь всех, иже обрезанную имут плоть свою (следовательно могли иметь о Всевышнем понятие и благоговеть пред Ним, каковы Египтяне, Иудеи, Идумеи, Аммонитяне и Моавитяне), и всех стригущих волосы на висках (с подлинника: всякого из них, загнанного в дальний уголок мира), обитающих в пустыне или ищущих убежища в Аравии (9:23–26). От этого грядущего наказания не защитят идолы (10:1–15 444 ); может защитить один Господь, наказывающий за упорство в беззакониях (10:16–22 445 ). Речь свою пророк заканчивает следующею молитвою: знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим; по толкованию святого Иоанна Златоуста : знаю, что не все зависит от нас; но иное от нас, а иное от Бога; избирать лучшее, желать, стараться, трудиться – это зависит от нашей воли; а доводить свои желания до конца, не допускать падений и достигать успеха в делах – это зависит от благодати Божией (Беседа на Иер 10:23 ). По снисхождению к таковой слабости нашей наказывай меня, Господи, но по правде, не во гневе Твоем, чтобы не умалить меня (10:23–25). Третья  пророческая речь излагается в одиннадцатой и двенадцатой главах. Пророк напоминает, что клятвенное установление завета (при Синае) и многократные, а лучше сказать, непрестанные напоминания пророков требовали искреннего и точного исполнения законов; а Иудеи вместо того сполна предались идолослужению и разврату – за это и постигнет их наказание (11:1–17 446 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

438 Священному Синоду Украинской Православной православний 1927. 16. 15 авг. С. 259. 440 Список лиц, удостоившихся награждения от Св. Синода//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1927. 9–10 (22–23). С. 46. 442 Мельникова. К истории восстановления евхаристического общения Русской и Грузинской Церквей в первой половине XX в. С. 66. 443 Поместный Собор Грузинской Православной Церкви 21–27 июня 1927 года//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1927. 9–10 (22–23). С. 46. 444 Часть официальная//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1927. (22–23). С. 2. 446 Часть официальная//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. 1 (24). С. 2. 448 Часть официальная//Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. 1(24). С. 7. 449 Мельникова. К истории восстановления евхаристического общения Русской и Грузинской Церквей в первой половине XX в. С. 65. 450 Протокол заседаний Тульского Епархиального Собрания духовенства и мирян 25–26 ян­варя 1927 года//Тульские Епархиальные Ведомости. 1927. Февр. 2. С. 14. 451 Обращение Священного Синода Православной Российской Церкви к Святейшим Православным Восточным Патриархам с приглашением прибыть на Поместный собор Православной Российской Церкви в конце текущего 1927 года//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1927. 3 (16). С. 2. 453 Определения Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей//Церковные ведомости. 1928. 1 –2. С. 5. 455 Положение о 4-м Всероссийском Поместном Соборе//Тульские Епархиальные Ведомо­сти. 1927. Март. 3. С. 5. 456 Его Всесвятейшеству, Архиепископу Константинополя–Нового Рима и Вселенскому Патриарху Василию III//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1927. 4 (17). С. 2. 457 См.: Часть официальная//Вестник Священного Синода Православной Российской Церкви. 1927. 5–6 (18–19). С. 2. 462 Второй Московский съезд староцерковников, признающих Высший Временный Церков­ный Совет, бывший в Москве в Донском монастыре 15–18 ноября 1927 года. С. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

к отцу]/Публ. А. Грязева//Благовестник. — Вологда, 1991. — Июль. Письма 4, 6, 7, 9 — впервые опубликованы А. Грязевым. с Кавказа на Валаам: Святитель Игнатий Брянчанинов, епископ Кавказский и Черноморский/Публ. Г. В. Беловолова//Православ. голос Кубани. — 1992. — (Май). 440. Письма из Кисловодска: [Письмо игумену Дамаскину от 21 июля 1858 г.]//Кавказ. край. — Ставрополь, 1992. — 17–23 февр. С. 9. 441. «Ваш покорнейший сын…»: [Письма свт. Игнатия и документы 1831–1834 гг.]/Публ. А. Грязева; Коммент. А. Орлова//Лад. — 1993. — С. 21–29: ил. Пять писем (1833–1834 гг.) отцу — А. С. Брянчанинову, одно (б. д.) — матери С. А. Брянчаниновой, прошение (от 17 февр. 1831 г.) посл. Димитрия преосв. Стефану, еп. Вологодскому и Устюжскому о пострижении в монашеский чин и о перемещении из Семигородной Успенской пустыни в Глушицкий монастырь; [Резолюции] еп. Стефана Вологодской Духовной консистории от 3 июля 1831 г. о разрешении рукоположить монаха Игнатия в иеромонаха в Глушицкий Дионисьев монастырь и приписки иеромонаха Иосифа об отсутствии препятствий к принятию священства монахом Игнатием. 442. Изречения епископа Игнатия (Брянчанинова), извлеченные из писем его к монахам/Сообщ. иеромон. Игнатий (Садковский). — Репринт. отт. 1913 г. — СПб.: Сатисъ, 1993. — 23 с. — Загл. обл.: О праведной жизни. 443. Письма аскета: Из переписки архим. Игнатия Брянчанинова с С. Д. Нечаевым/Вступ. ст. С. Г. Рункевича. — Репринт. отт. 1895 г. — СПб.: Сатисъ, 1993. — 44 с. 444. Письма с Кавказа на Валаам: [Письмо игум. Дамаскину от 13 сент. 1859 г.]/Публ. Г. В. Беловолова (Украинского)//Сел. правда. — Грязовец, 1993. — 20 мая 445. «Смирение — рядом с подвигом…»: Письма святителя Игнатия (Брянчанинова): Из Оптин. архива/Публ. З. Афанасьевой//Москва. — 1993. — С. 203–204. Отрывки из 7 писем к родной сестре Е. А. Брянчаниновой-Паренсовой [от 13 янв.; 16 февр., 15 сент., 24 нояб. 1847 г.; 6 марта 1848 г.; 22 февр. 1849 г.; 20 окт. 1857 г.]. 446. Епископ Игнатий — игумену Антонию (Бочкову): [отр. из 4-х писем от 3 янв. 1863 г.; 21 апр. 1864 г., 18 февр., 24 дек. 1866 г.]; Из переписки святителя Игнатия с иеромонахом Антонием (Бочковым): [Отр. из 11 писем за 1861–1867 гг.]//К Свету. — 1994. — С. 26–30.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

6. Никита: жил в VIII веке. После него – два архиепископа, неизвестных по имени. Один из них был на двух поместных сборах при патриархе Иоанне VIII Ксифилине в 1066 и 1067 г., а другой – на соборе 1143 г. 7. Константин: был на двух соборах: на соборе 1147 г., где подписал приговор о лишении сана патриарха Космы II Аттика, зараженного ересью богомилов, и на соборе 1156 г., на котором состоялось определение о лишении престола антиохийского патриарха. 8. Арсений. – В XIII в. готфская архиепископия была переименована в митрополию. 9. Софроний митрополит: заседал в синоде в 1292 г., на котором были читаны царские уложения. 442 10. Феодосий: разбирал около 1385 г., недоразумение: к готфской или херсонисской епархии принадлежал Кинсанус. 443 11. Антоний: продолжал в 1386 и 1389 г. тоже разбирательство. 444 12. Иоанн Оловолос или Оловол, из великих хартофилаксов, занимал готфскую митрополию в 1399–1410 г. 13. Дамиан, митрополит всей Готфии: возобновил в 1428 г. Партенитский храм, построенный св. Иоанном, архиеп. готфским. 445 14. Константий. О нем свидетельствует каменная с греческой надписью плита, найденная под развалинами церкви селения Бияссал, при р. Каче. Вот ее содержание: «Воздвигнут от основания и покрыт святый и чтимый храм честнейшего и славнейшего пророка, предтечи, крестителя Иоанна смиренною рукою Константия, архиерея и настоятеля Готфии, старанием, помощью и иждивением господина Бината Темирского на память его и родителей его, лета 7096 (т.е. в 1588 г. по Р. Хр.), в ноябре месяце.» 446 15. Анфим митрополит: прибыл в Крым в 1639 г. За ним следует пять митрополитов, о которых упомянуто только время прибытие в Крым, именно: 16) Давид: 12 октября 1652 г., 17) Мефодий: 15 ноября 1673 г., 18) Неофит: 13 мая 1680 г., 19) Макарий: 21 июня 1707 г. и 20) Парфений: 23 декабря 1710 г. Он, по некоторым сведениям, первый подписался o Gotfias kai Kafa и жил до 1721 г. 447 21. Гедеон прибыл в Крым 25 ноября 1725 г. По ходатайству константинопольского патриарха Серафима, оп получил (1759 г.) от турецкого султана Мустафы грамоту, состоявшую из 39 пунктов.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010