Не удалось извлечь искомое из базы (((

(15) Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила 442 , стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – (16) тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; (17) и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; (18) и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. (19) Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! (20) Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, (21) ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. (22) И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. (23) Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. (24) Ибо восстанут лже-христы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. (25) Вот, Я наперёд сказал вам. (26) Итак, если скажут вам: «вот, [Он] в пустыне», – не выходите; «вот, [Он] в потаённых комнатах» 443 , – не верьте; (27) ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына человеческого; (28) ибо где будет труп, там соберутся орлы 444 . (29) И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; (30) тогда явится знамение 445 Сына человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою многой; (31) и пошлёт ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырёх ветров, от края небес до края их. (32) От смоковницы возьмите подобие: когда ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; (33) так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. (34) Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет; (35) небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. (36) О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один 446 ; (37) но как было во дни Ноя, так будет (и) [в] пришествие Сына человеческого: (38) ибо как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошёл Ной в ковчег, (39) и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына человеческого; (40) тогда будут двое на поле: один берегся, а другой оставляется; (41) две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. (42) Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ЛУКИ, 21:5–36

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

11. также Иисус, прозываемый Иустом, оба из обрезанных; они единственные сотрудники для Царствия Божия, бывшие мне отрадою 491 . 12. Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. 13. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе 492 . 14. Приветствует вас Лука, врач возлюбленный, и Димас. 15. Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его 493 . 16. Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы. 17. Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе 494 . 18. Приветствие моею рукою Павловою. Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь 495 . 442 От высоты положения города, быть может, получилось и его название; а, может быть, оно получилось и от того, что здесь сливаются (ολλαν) две реки: Мехидр и Лик, давшая название Ливийской долине. Около Колосс река Лик входила в расщелину и потом снова выходила наружу. Вследствие землетрясения это положение реки изменилось, а потом (в VIII в.), по особому чуду Архистратига Михаила, явление это возобновилось. Со времени этого чуда Колоссы назывались Хонами (χωνη=расщелина). 443 Пропретор Азии Флакк в 62 году (до Рожд. Христ.) захватил 20 пудов золота. Отсюда заключают, что тогда в Лаодикийском округе (куда относился и город Колоссы) было до 11,000 Евреев, кроме жен и детей. А в соседнем округе было захвачено 100 пудов золота. Отсюда понятно, сколь великое множество находилось там Евреев рассеяния. 445 По преданию, он скончался мученически в Риме, где мощи его почивают в базилике св. Марии (Маджиори). 446 Впоследствии Архип был епископом Лаодикийским. Подробные сведения о нем находятся в Актах святых (Uol. VIII, р. 82). – Достойно замечания, что в актах Трулльского собора 692 года значатся имя Колосского епископа Козьмы. После же епископы Колосские именуются Хонскими, так как этот город был основан на развалинах города Колосс. Теперь от города Хон осталась незначительная деревушка. Из числа последующих епископов Хона замечателен благочестивый писатель Никита Хониат , приветствовавший пророческою речью императора Мануила Комнена.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Tractatus super psalmos. Prologus, 18, PL 9, 243; De Trinitate XI, 23, PL 10, 415) и causa materialis [причину вещественную] (Hilarius Pictaviensis. De Trinitate XII, 16, PL 10, 422). Отец называется у Илария в смысле causa efficiens [производящей причины] Виновником Сына (auctor), а в смысле causa materialis [причины вещественной] – Причиной Его. Это особенно ясно видно из того места, где, противопоставляя происхождение Сына созданию твари, он говорит, что тварь имеет начало в отношении времени и причины: в отношении времени потому, что ее никогда не было, в отношении причины потому, что она произошла не из какой-нибудь предсуществующей материи, а из ничего (Hilarius Pictaviensis De Trinitate XII, 16, PL 10, 442). И затем он продолжает о Сыне: Deinde qui ex eo qua est natus est, intelligi non potest ex eo quod non fuit natus essë quia ei is qui est, ad id quod est, causa est; non etiam id quod non est, origo nascendi est. Ergo cui neque in tempore est, ut aliquando non fuerit; neque in Patre, id est, auctore est, ut subsistat ex nullis: non reliquit id de se occasionis, ut aut ex nihilo natus sit, aut non fuerit antequam nasceretur [Далее, Сын, Который рожден от Того, Который есть, не может быть рожден из того, чего не было, потому что у Сына Бог, Который есть, является причиной существования, Равно не может быть началом рождения то, чего нет. Следовательно, Сыну нет возможности когда-либо не быть; и в отношении Отца, то в отношении Виновника, не может быть так, чтобы Сын возник из ничего. Сын не позволяет думать о Нем, что Он был рожден из ничего или что не было Его прежде рождения] (Ibid. XII, 17, PL 10, 443). В этих параграфах (XII, 16–17, PL 10, 442–443) ex Patre и ex causa [из Отца и из причины] противополагается ex nihilo [из ничего]. Causa materialis [причина вещественная] в этом случае понимается не в смысле телесного материала, а в смысле духовной природы Бога. Происходя из нее, как из своей causa materialis [вещественной причины], Сын сохраняет в Себе все ее свойства, полное подобие ей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

Пусть убоится, Владыко, Твоего святого имени, которое мы призываем сейчас, и имени Единородного всякое сатанинское действие, всякий демон, всякий злой умысел противника, всякий удар, всякая язва, всякая мука, всякая болезнь, или пощечина, или потрясение, или злая тень, и пусть удалятся изнутри снаружи рабов Твоих сих...» 440 ; в «Апостольских постановлениях» VIII. 29: «Молитва благословения воды и елея… Освяти воду сию и елей ради имени принесшего, и дай силу, порождающую здравие, неприступную для болезней, изгоняющую демонов, охраняющую дом, отгоняющую всякий злой умысел…» 441 . Тем более это относится к практике заклинания именем Господним (например, Лк. 10:17–20 ). Поскольку из книг Нового Завета известно, что именем Иисуса изгоняли бесов не только ученики Христовы, но и те, кто не принадлежали к их числу ( Мк. 9:38–39 ; Лк. 9:49–50 ; Деян. 19:13–19 ), может быть сформулирована третья модель, уточняющая вторую. «Экзорцистская» модель Практика заклинания и изгнания нечистых духов имела довольно широкое распространение еще в межзаветную эпоху. Экзорцизмы с использованием имени Божиего найдены в Кумране в свитке с апокрифическими псалмами (11Q5 (или 11QPsa) I. 2; IV. 4) 442 . В том же свитке присутствует заклинание именем ангела Рафаила (11QPsa IV. 3; ср. Тов. 3:17 ). В другой кумранской рукописи – «Апокрифе книги Бытия» – об исцелении Авраамом фараона говорится так: «...и возложил я свои руки на [голо]ву его, и болезнь прекратилась у него, и изгнал я [из него дух] злой, и он ожил» (1Qap Gen 20. 29 , ср. Быт. 20:17 ). Экзорцистами считались цари Давид и его сын Соломон ( 1Цар. 16:14 16:23; Иосиф Флавий. Древности 6. (166–168). 8. 2; Псевдо-Филон. Библейские древности 60; 11Q5 (11QPsa) 27. 9–10; 3Цар. 4:33 ; Прем. 7:20 ). В межзаветную эпоху существовали предания о том, что Соломону Бог даровал возможность общаться с демонами, а тот составил магические формулы и заклинания для исцеления болезней (Иосиф Флавий. Древности 8. (44–45). 2. 5) 443 . Иосиф Флавий приводит рассказ о том, как некий Элеазар в присутствии императора Веспасиана избавил от нечистых духов его сыновей, военачальников и солдат, поднося к носу каждого одержимого кольцо со снадобьем по рецепт у Соломона (Древности.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Вооруженный ими разум господствует над «страстями». Это положение автор иллюстрирует вольными переложениями историй о Моисее (4 Макк 2. 16-20), об Иосифе (4 Макк 2. 1-4) и о Давиде (4 Макк 3. 6-18), перемежая их примерами благодетельного влияния умеряющих страсти предписаний закона (4 Макк 1. 30b - 3. 18): пищевыми запретами побеждают чревоугодие, законами о бедных - жадность и т. д. Тезис в терминах античной этики иллюстрируется примерами исключительно из Свящ. Писания. Переход ко 2-й и главной части сочинения - к доказательству исходного тезиса с помощью рассказа о мученичестве, т. е. к «нарративному доказательству», мотивирован тем, что настало время прославления мучеников (4 Макк 3. 19; Книги Маккавеев. 2014. С. 442-443). После краткого исторического экскурса в предысторию Антиоховых гонений (ср.: 2 Макк 3-6 и 4 Макк 3. 21 - 5. 3) в 4 Макк 5. 1 - 7. 23 рассказывается о мученичестве Елеазара, затем автор возвращается к своему тезису и завершает рассказ энкомием священнику и мученику. То же 3-частное построение отличает описание мученичеств и смерти братьев (4 Макк 8. 1 - 14. 17) и матери (4 Макк 17. 7 - 18. 24). Автор 4 Макк не только расширяет и умножает (по сравнению с 2 Макк) речи поборников благочестия, но и существенно драматизирует свой рассказ, давая слово противной стороне и развивая прения с «советником и наставником беззакония» (4 Макк 9. 3), царем Антиохом (4 Макк 8. 1 - 9. 9): Антиох обращается с увещеванием к Елеазару (4 Макк 5. 5-13), ко всем братьям (4 Макк 8. 5-11) и отдельно к самому юному (4 Макк 12. 3-5). В уста царя автор вложил расхожие мотивы и соображения и сделал их тем самым отталкивающими (4 Макк 8. 5-7). Он использует также прием «двойных речей»: приводятся те речи матери и сыновей, к-рые они могли бы произнести, если бы не присущий им «разум благочестия». Эти речи не только вымышленные, как все остальные, но и «ложные», которые оппонируют тоже вымышленным, но «истинным» речам героев. Мученичество семи отроков. Инициал «F» в рукописи (Городская б-ка.

http://pravenc.ru/text/2561524.html

Наиболее ценные издания с вариантами находятся у Гольмеза (3 t. lob. 42, 17) и Свита (Old Testament in Greek. 2, 601 603 pp.). В экзегетических трудах на книгу Иова католических и протестантских, и даже в вышеупомянутых специальных трудах на неканонические отделы и книги: Фрича. Цокклера, Кауча, Андре, это дополнение опускается. В русской литературе есть несколько библиологических о нем сведений в монографии А. Филарета: Происхождение книги Иова. К. 1872 г. 251 261 стр. ж) 151 псалом Занимающий в изданиях нашей славянской и русской Псалтири последнее место, 151 псалом, надписываемый: «писан особь», «вне числа» и т. п., невключаемый в Устав о годичном чтении Псалтири за богослужением Православной Церкви, очевидно, всегда признавался православными богословами каким-то «особенным» псалмом, не имеющим канонического авторитета. В надписании указывается его писатель и время происхождения: «сей псалом особь писан Давидом, всегда единоборствовавшие на Галиафа». Здесь, действительно, излагаются чувства Давида после победы над Голиафом: воспоминание о его «малости» в семье и музыкальных дарованиях (1–2), о Господней помощи и помазании елеем (3–4) и победе над Голиафом (5–7). В еврейском тексте этого псалма нет и, согласно греческому надписанию, никогда не было. Издателями греческой Библии он всегда считался неканоническим и должен таковым считаться. О происхождении его от Давида никто не думал. По справедливому рассуждению митр. Арсения, «излагаемые здесь чувства крайней отваги, смелости и самонадеянности, не согласны с чувствами и настроением Давида, проникнутого всецелою надеждой на Бога, смирением и благопокорностью». 441 Трудно думать, чтобы Евреи, столь благоговейно относившиеся к Давиду и его писаниям, столь рано начавшие собирать его гимны в священные богослужебные храмовые сборники ( 1Пар.16:7 ; 2Пар.7:6 ; Неем.12:46 ), не сохранили и этого псалма, если бы он принадлежал Давиду, и даже никаких воспоминаний о нем. Это невероятно. Вернее допустить более позднее, послепленное, происхождение его на еврейском, 442 или греческом 443 языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

440 Если нечестивый хочет достигнуть предположенного намерения, то находит смерть и погибель в том, на чём хотел основать и утвердить своё благополучие. Образ взят от диких зверей, которые ищут себе добычи в тех местах, где устроены им сети. 441 Как мало зверь замечает сокрытые сети, которые поставил ему на земле охотник; так мало злодей подозревал опасность там, где погибает. 442 Злодея повсюду преследуют страшные образы Божественного мщения, так что он не знает, куда бежать ему и где искать покоя, пока не найдет смерти там, где думал найти безопасность. Здесь продолжается подобие зверя, которого ловят сетями. Пространство, в котором находится зверь, со всех сторон окружается, исключая то место, где поставлены сети. Движение охотников гонит со всех мест боязливого, преследуемого оленя. Избегая сей мнимой опасности, он бежит туда, где поставлены сети, и попадается в плен. Ср. Иер. 48:34,44 . 443 Вместо изобилия, в лоне которого покоился злодей, он будет напоследок бороться с нуждою и бедностью, доколе страшная смерть не прекратить его жизни. Намёк на гл. 17:7 . 444 Самый ужасный род смерти предстоит нечестивому; у него мало по малу отваливаются все члены. Явный намёк на элефантиазис, который проникает в кости, так что у больного незаметно отпадают все члены. См. замеч. на гл. 2:8 . Нечестивый, истощённый болезнью (ст. 16), сравнивается с засохшим деревом. Первенец смерти, по Еврейскому образу выражения, значит самую ужасную смерть, самый страшный род смерти, подобно как первенец бедности ( Ис. 14:30 ) означает самого жалкого из бедных. 445 Так нечестивый должен оставить свой дом, в котором с полною безопасностью надеялся вкушать продолжительное счастие! Он должен идти в царство мёртвых, которого ужасный владыка – смерть произведёт над его телом страшный суд – разрушит его в конец. 447 Нечестивый искореняется со всем своим семейством. Образ заимствован от дерева, которого ветви, ствол и корни, поражены и опалены молниею, так что оно более не оживает, но совершенно засыхает.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Считай себя очень грешным и скверным, чтобы возлюбил тебя Иисус Христос и послал тебе милость и прощение многих твоих грехов. Имей послушание ко всем братиям, стань самым последним, самым ничтожным, если желаешь, чтобы тебя оставили все страсти и немощи. Никогда не оправдывай себя ни словом, ни в помысле, но всегда осуждай себя, как виновника многих бед. Имей веру к старцу, к его словам, послушание и любовь и откровенно исповедуй всякий свой помысл, ибо чистая исповедь отличает смиренную душу. 16 Понуждайте себя, чада мои, к духовному подвигу. Не забывайте об огромном опыте диавола и о нашей собственной немощи. Как осенний лист падает от малейшего ветерка, так и мы падаем при малейшем искушении и испытании, когда не имеем союзницей благодать Божию. И когда же благодать Божия бывает нашей союзницей? Только тогда, когда смиренное мудрование руководит каждой нашей мыслью и каждым поступком. Постоянно укоряйте себя, ибо самоукорение – это плод смиренного сердца, а в смиренном сердце является, как ведает Сам, Господь. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят 440 . При каждом своем падении исследуйте, как оно произошло, и поймете, что более или менее, но семя гордости является главной причиной падения. 17 Берегитесь эгоизма: он причина всех зол. Смиритесь. Душите эгоизм, который, подобно ядовитой змее, приползает, чтобы отравить вашу душу. Не оставляйте ничего внутри себя 441 . Только так вы нейтрализуете любое диавольское действо. Святая Триодь 442 начинается воспоминанием прекрасной притчи о мытаре и фарисее, просвещая нас в том, что посредством смиренного мудрования обретается оправдание, то есть прощение грехов от Бога. Эта притча указывает также и на великое зло – гордость, которая является мощным препятствием для прощения грехов, несмотря на исполнение прочих заповедей и даже творение милостыни. Гордость с шумом низвергла денницу – первого из ангельских небесных сил – и соделала его мрачным и вечно мучающимся диаволом. А Христово смирение (научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем 443 ), напротив, спасло из диавольского плена заблудшего и споткнувшегося по гордости человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010