16 . Начало обновления внутреннего человека состоит, таким образом, в размышлении и постоянной мысли о грядущих . Через это очищается человек мало помалу от обычного блуждания по земным : он бывает подобен змее, которая сбрасывает старую кожу, обновляется и молодеет. Подобным же образом, насколько телесные помыслы и забота о них уменьшаются в разуме, настолько же возрастает и усиливается в душе мысль о небесных и всматривание в грядущие. Наслаждение от служения этим  превосходит наслаждение телесными помыслами и пересиливает его. 17 . Постоянный плач, рождающийся от мысли о знании, есть признак души, ощутившей надежду свою: не от чтения и не от слышания, но в самой себе ощутила она надежду служения своего. Ибо когда открылась перед сердцем дверь прозрений, невозможно более для зеницы ока удерживаться от плача благодаря чувству наслаждения, получаемому душой иногда от сокрушения 434 и смирения, иногда же от радости, которая возбуждается в человеке. С этого постепенно приближается он к изумлению через некую восхищенную мысль, которая по временам воцаряется в душе. 18 . Есть блага, которые сокрыты внутри нас, но которые изнутри сияют благодаря подвижничеству в безмолвии. 435 Всякий, кто усердствует в нем, не унывая, не сомневаясь и не отчаиваясь из-за продолжительности борьбы своей, несомненно получит исполнение 436 надежды своей. 19 . Не стремись двигаться быстрее, чем это угодно воле Божией; не спеши настолько, чтобы стараться обогнать ведущий тебя Промысл. Однако, я не говорю, что ты не должен быть ревностным. 20 . Тот, кто в вере и молитве предал себя Богу, не будет более мучим попечением о себе самом. 437 21 . Вверить себя Богу означает для человека, что он с этого момента не будет поглощен печалью о чем-либо или страхом перед чем-либо и не будет, опять же, мучим мыслью, подобно тому, кто думает, что никто не заботится о нём. 438 Но когда от этой уверенности отпадает человек в сознании своем, отсюда впадает он в множество мысленных искушений, 439 как сказал блаженный Толкователь 440 в книге 441 на Матфея-Евангелиста: «Вся забота сатаны заключается в том, чтобы убедить человека, что Бог не заботится о нём». 442 Ибо он знает, что до тех пор, пока мы ясно осознаем эту , и пока укоренено в нас, в полном покое пребывает душа наша; приобретаем мы также любовь к Нему 443 и попечение о том, что угодно Ему. Именно этот помысел стремится похитить у нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/o-...

149 Глагол paideЪw, который в приведенном выше месте Пс 140:5 передается как ‘наказывать’, имеет более распространенное значение ‘воспитывать’ — это значение мы и используем. 150 Подобным образом мы переводим фразу: ™n mikrґ ql…yei mБj smenБj dia…thj. Следующую за тем цитату из Ис 26:16 ( ™n ql…yei mikrґ paide…a soa можно передать как ‘в малом притеснении (стеснении) — воспитание Твое для нас’. 152 Глагол (‘есть медленно’) употреблялся в древней аскетической письменности для обозначения одного из аспектов воздержания. Так, Антиох Монах замечает: “Поститься значит не только есть медленно, но и есть скудно”. — PG 89, 1453. 153 Так цитирует это место Священного Писания святитель Феолипт. — А. С. — Синод. перевод: Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем. — Ред. 154 Это выражение ( жj musmagwgщ) подразумевает духовное наставничество и руководство. См. Lampe G. W. H. Указ. соч. P. 891. 155 См. 1 Кор 3:16; 2 Кор 6:16. Подобное обозначение верующих прочно вошло в святоотеческую письменность, начиная уже с мужей апостольских. Ср. у святого Игнатия Богоносца: “Будем все думать так, как если бы Он Сам (Господь — А. С.) был в нас, чтобы мы были Его храмами, а Он в нас Богом нашим”. — Писания мужей апостольских. М., 2003. С. 338. Блаженный Феодорит, изъясняя 1 Кор 3:16, замечает: “Ибо если храму, построенному из дерев, воздаем подобающее чествование, то гораздо справедливее посвящать Богу храмы словесные. Должно же заметить, что храмами Божиими назвал тех, в ком обитает благодать Духа”. — Творения блаженного Феодорита Кирского. М., 2003. С. 227. 156 Ср. 2 Кор 6:16. См. на сей счет рассуждение преподобного Макария Египетского: “Итак, братия, да узнает каждый из нас, что мы погубили, и да повторит плач пророка: ибо на самом деле наследие наше перешло к чужим, домы наши — к иноплеменным (Плач 5:2) из-за того, что преслушались мы заповеди, исполняя свои желания и услаждаясь нечистыми помыслами. Ведь ум, отступив от заповедей, занят теми дурными помыслами, которыми он одержим, и погрязает в них. Потому душа далеко отстоит от Бога, и поистине мы сделались сиротами (Плач 5:3), не имея Отца. Значит, пусть имеющий душевный труд подвизается в том, чтобы очистить лукавые замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия (2 Кор 10:4–5), и если так нудит он себя сохранять незапятнанным храм Божий, приходит Обещавший и Рекший: вселюсь и буду ходить (2 Кор 6:16). Тогда душа, изгнавшая лукавого и войско его, получает обратно свое наследие, удостаивается соделаться храмом Божиим (см. 1 Кор 3:16–17) и, наконец, воцаряется”. — Преподобный Макарий Египетский. Духовные слова и послания. Собрание типа I/Перевод А. Г. Дунаева. М., 2002. С. 442–443.

http://pravmir.ru/oglasheniya/

152 Глагол βραδυφαγεω («есть медленно») употреблялся в древней аскетической письменности для обозначения одного из аспектов воздержания. Так, Антиох Монах замечает: “Поститься значит не только есть медленно, но и есть скудно”. – PG 89, 1453. 153 Так цитирует это место Священного Писания святитель Феолипт. – А. С. – Синод. перевод: Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем. – Ред. 154 Это выражение ( ς μυσταγωγ) подразумевает духовное наставничество и руководство. См. Lampe G. W. H. Указ. соч. P. 891. 156 Ср. 2Кор 6:16 . См. на сей счет рассуждение преподобного Макария Египетского : “Итак, братия, да узнает каждый из нас, что мы погубили, и да повторит плач пророка: ибо на самом деле наследие наше перешло к чужим, домы наши – к иноплеменным ( Плач 5:2 ) из-за того, что преслушались мы заповеди, исполняя свои желания и услаждаясь нечистыми помыслами. Ведь ум, отступив от заповедей, занят теми дурными помыслами, которыми он одержим, и погрязает в них. Потому душа далеко отстоит от Бога, и поистине мы сделались сиротами ( Плач 5:3 ), не имея Отца. Значит, пусть имеющий душевный труд подвизается в том, чтобы очистить лукавые замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия ( 2Кор 10:4–5 ), и если так нудит он себя сохранять незапятнанным храм Божий, приходит Обещавший и Рекший: вселюсь и буду ходить ( 2Кор 6:16 ). Тогда душа, изгнавшая лукавого и войско его, получает обратно свое наследие, удостаивается соделаться храмом Божиим (см. 1Кор 3:16–17 ) и, наконец, воцаряется”. – Преподобный Макарий Египетский . Духовные слова и послания. Собрание типа I/Перевод А. Г. Дунаева. М., 2002. С. 442–443. 158 Сходная мысль выражена и Златоустым отцом: “Как невоздержанность в пище бывает причиной и источником бесчисленных зол для рода человеческого, так пост и презрение (удовольствий) чрева всегда был для нас причиной несказанных благ. Сотворив в начале человека и зная, что врачевство весьма нужно ему для душевного спасения, Бог тотчас же и в самом начале дал первозданному следующую заповедь: от всякого древа, еже в Раи, снедию снеси: от древа же, еже разумети доброе и лукавое, не снесте от него ( Быт 2:16,17 ). Слова “это вкушай, а этого не вкушай” заключали некоторый вид (е„кл) поста. Но человек вместо того, чтобы соблюсти заповедь, преступил ее; поддавшись чревоугодию, он оказал преслушание и осужден был на смерть”. – Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста . Т. IV. Кн. 1. С. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Feolipt_Filade...

В подтверждение они приводят то, что благовестник Филипп, окрестив самарян, не мог сам помазать их, а понадобилось для этого прийти апостолам Петру и Иоанну» ( Деян.8:5–8:7 ) 441 . В пресуществление хлеба и вина в тело и кровь Господа сектанты не верят 442 . Они глумятся над Божественной евхаристией; ссылаясь при этом на 3 – 5 ст. 17 главы Откровения 443 , 4 – 5 ст. 9 гл. Притч. Соломона и на 2 ст. 9 гл. кн. пр. Осии 444 . О таинстве причащения, сообщается в «Екатер. Епар. Ведомостях», один руководитель сектантов говорит так: «вы, христиане, именуясь православными, приобщаетесь в вашей хате (церкви) не телом и кровию Иисуса Христа, а паляницею и вином» 445 . Таинство покаяния сектанты также отвергают; относительно его они говорят: «у нас один Священник и отец ( Мф.23:10 ), который на небесах, и ему-то мы и исповедуем грехи свои; и в Писании сказано: «друг другу исповедуйте грехи свои» ( Иак.5:16 ) 446 . Рябошапка говорил: «раскаяние во грехах должно быть пред Богом в душе, а не то, что передавать грехи такому же человеку – священнику и пред ним каяться». Отрицая таинство священства, сектанты говорят, что «Господь предоставил возможность молиться всякому, – всякий и имеет право отправлять богослужение» 447 . Сектанты отвергают священство (таинственное) на основании 10 ст. 5 гл. Откровения. Коваль говорил нам, что «Иисус Христос, пришедши на землю, сделался единственным священником для всех верующих в Бога. Особых священников, со времени пришествия Иисуса Христа, нет на земле». «Толкования сектантов, сообщает о. миссионер Леонов, относительно таинства священства обильны и составляют любимую их тему. Им всеми мерами хочется доказать, что священство не ведет своего начала непосредственно от Спасителя и не есть таинство» 448 . Брак сектанты считают простым договором 449 . Относительно таинства елеосвящения сектанты говорят, что в Священном Писании не сказано, когда и как установил Христос это таинство 450 . Отвергая таинства, сектанты с особенной злобой восстают против почитания храмов Божиих, честного креста Господня и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Мф. 23:6 ; Мк. 12:39 ; Лк. 11:23; 20:46 ). Остальные места разделялись между членами общины таким образом, что члены известного цеха имели особые места, причем все собиравшиеся в синагоге своими лицами обращались к той стене, подле которой стоял ковчег 442 . Места для сидения были как в мужском, так и в женском отделениях. К принадлежностям синагоги относились также: семисвещник, светильники, кружки для сбора пожертвований, рожки и трубы для трубления в известные дни 443 . В древнее время нередко вблизи синагог открывались гостиницы, назначенные для приюта странников, приходивших из далеких мест, а потому нуждавшихся в пристанище и месте отдохновения. Весьма возможно, что дом Иуста, в Коринфе, к которому зашел св. апостол Павел во время своего второго путешествия, был именно странноприимницею, ибо был смежен с коринфскою синагогою ( Деян. 18:7 ) 444 . Глава II. Лица, совершавшие общественное богослужение § 110. Выделение колена Левиина для общественного богослужения Во время патриархов лицами, совершавшими общественное богослужение, были сами патриархи. И во время после патриархов, согласно завету Бога с народом еврейским, заключенному при Синае ( Исх. 19:6 ), весь израильский народ являлся царством священников, так что по началам сего завета совершение общественного богослужения представлялось правом всеобщим, a не исключительным. Осуществление этого права возлагалось главным образом на первенцев народа, которые были посвящены Богу, в воспоминание о первенцах египетских, умерщвленных во время 10-ой египетской казни ( Исх. 13:12 ; Чис. 8:17 ). Эти первенцы народа, совершавшие общественное богослужение, по-видимому и были теми священниками (коганим), о которых упоминается в истории завета при Синае ( Исх. 19:22 ), ранее выделения из всей массы народа рода Ааронова для священства. Из числа их, очевидно, были те юноши, которые, по поручению пророка Божия Моисея, принесли всесожжения и заклали тельцов в мирную жертву Господу ( Исх. 24:5 ), когда при Синае, по прочтении слов завета Господня, израильский народ чрез кропление жертвы завета вступал в завет с Господом Богом. Но обнаруженное при Синае же большею частью народа вероломство по отношению к Богу с одной стороны и проявленная в это же время коленом Левииным стойкость в вере с другой – послужили поводом к тому, что народ в своей большей части был лишен права совершать общественное богослужение, и это право было предоставлено только потомкам Левия, которые были выделены для сего из всего народа, взамен его первенцев ( Чис. 3:12–16, 39–51; 8:16–19 ). Таким образом законными совершителями общественного богослужения у евреев при скинии и храме были потомки Левия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Ваш Богомолец, смиренный Протоиерей Иоанн Сергиев. 16 Декабря 1893 г. Иеросхимонаху Анатолию (Зерцалову). 17 декабря 1893. Кронштадт 1893 год. 17 Декабря. 8 часов 45 минут пополудни. Возлюбленный о Христе брат Анатолий, прими сердечные пожелания выздоровления и молитву о тебе к Врачу Всемогущему 439 . Протоиерей Иоанн Кронштадтский . Монахине Флорентин (Егоровой). 13 января 1894. Кронштадт Достопочтенная Мать Игумения Флорентия! Обращаюсь к Вам с просьбою о принятии в женское Деревяницкое Училище сироты Екатерины 10-ти лет, дочери дьячка Новгородской епархии, Демьянского уезда, села Воронина, Платона Фиделина, оставившего после себя четырех сирот 440 . Покойный 441 был родственником мне, именно братом моего зятя, священника Архангельской губернии, Холмогорского уезда, Василия Фидедина. Пользуюсь случаем кланяться Вам. Покорный слуга и смиренный Богомолец, Протоиерей Кронштадтский Иоанн Сергиев. 13 Янв 1894. Монахине Флорентин (Егоровой). Февраль 1894. Кронштадт Честная и приснопамятная Мать Игумения 442 Флорентин! Священник Борович уезда Молодиленской церкви Иоанн Озеров просит моего ходатайства пред Вами о принятии дочери его 11-ти лет Веры на казенный счет в Ваше училище, по причине его бедности и многосемейности. Дерзаю просить о том Ваше высокопреподобие и войти в положение этого многосемейного священника. Ваш смиренный Богомолец Прот Иоанн Сергиев. Февр 1894 Редактору газеты «Новости дня» А. Я. Липскерову. Середина марта 1894. Кронштадт М г , г-н редактор! Ввиду появившихся в некоторых газетах статей о страннике Антонии, в которых упоминается и мое имя, покорнейше прошу поместить в Вашей газете мое нижеследующее заявление: странника Антония я только однажды посетил 443 , потому что езжу ко всем, кто меня призывает для молитвы, но его жизнь мне неизвестна. Ни ему, ни кому другому я никогда не поручал делать сборов моим именем или доставлять мне какие-либо пожертвования. Прошу покорнейше на будущее время не связывать мое имя с деятельностью странника Антония, мне вообще неизвестного, и не помещать в своих статьях каких-то моих разговоров о нем, которые передаются неточно и могут вводить в заблуждение читающих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

437 В Евангелии Христос указывает на себя как на Слугу, который действует для искупления многих людей: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ( Мф. 20:28 ; Мк. 10:45 ). «Это – веский аргумент в пользу того, что Иисус изначально обращал внимание Своих последователей к образу Слуги», – пишет английский библеист Ч. X. Додд (С. Н. Dodd). 438 В книге Деяний апостольских описывается, что вельможа эфиопской царицы, читая 53-ю главу книги Исайи, усмотрел в Слуге Ягве таинственную и необыкновенную личность, но не мог понять, кто имеется в виду. Обратившись с вопросом к апостолу Филиппу и получив объяснение, что здесь говорится о Мессии Иисусе, он не только согласился с этим, но и принял крещение во имя Христово ( Деян. 8:27–40 ). Таким образом, таргумы и новозаветные Писания сохранили свидетельство о представлениях палестинских иудеев начала I века о личности Слуги в книге Исайи как Мессии. Отголоски этих представлений можно найти в палестинском Талмуде . «Каково Его имя [Мессии]? – Школа раввина Шилы сказала: «Его имя – Шило, ибо написано: «пока придет Шило ( ) 439 » ( Быт. 49:10 )». Школа раввина Янная сказала: «Его имя – Ииннон, ибо написано: «Его имя пребудет во веки, всегда, пока будет солнце. Его имя – Ииннон ( ) 440 » ( Пс. 71:17 ). Школа раввина Ханины утверждала: « Его имя – Ханина, ибо написано: «где я не дам тебе Ханину?» Другие сказали: «Его имя – Менаим, сын Езекии, 441 т.к. написано: «Ибо утешитель 442 , который освободил бы душу мою, далеко» ( Плач 1:16 ). Раввины сказали: «Его имя – Прокаженный учитель, ибо написано: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни, а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» ( Ис. 53:4 )» (Sanhedrin 98b). В этом фрагменте представлен целый спектр мнений относительно Мессии, и одно из них – идентификация Его со Слугой Господа из четвёртой песни. Несмотря на то, что иерусалимский Талмуд зафиксировал и другую интерпретацию личности Слуги, понимаемую как личность Моисея (Sotah 14а), еврейский учёный Рафаэль Леве говорит даже о более позднем периоде II-V вв. следующее: «сохранившиеся еврейские толкования главы Исаии] вплоть до конца аморейского периода (500 г. н.э.) предполагают, что в то время зачастую считалось (возможно, это даже было общепринятым мнением), что личность, о которой идет речь, – это Мессия». 443 Подобное понимание встречается иногда и в средневековом раввинистическом иудаизме. 444 6.3. Первая песнь Слуги Господня, первая часть (Ис.42:1–4) Масоретский текст первой части ( Ис. 42:1–4 ) первой песни Слуги Господня: : : : Синодальный перевод :

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Et alibi ... in Sapientia et in simplicitate cordis quaerite Deum ( Cup. III, 2 . Npeм. I, 1 ), Ac ne forte huic volumini contradicas, audi Apostolum... et Ecclesiastis, de quo certe libro nulla est ambiquitas, Dixi, inquit, sapiens efficiar... – Friderici t. II, p. 185 – 186. 442 Legimus in Iudith (si cui tamen placet volumen respicere) viduam confectam jejuniis... Video armatam gladio manum, cruentem dextram. Recognosco caput Holophernis, de mediis hostibus reportatum. Vincii viros faemina et castitas truncat libidinem. – Friderici t. I, p. 54 (epist. X). 443 Liber quoque Tobiae licet non habeatur in canone, tamen quia usurpatur ab ecclesiasticis viris, tale quid memorat, dicente Tobia ad filium suum: Fili, ecce senui... ( Tobum. XIV, 3. 4 ). – Friderici, t. VI, p. 97. 444 Et Graeci Poe %:tae laudabilis illa et admiranda sententia est... Unde et illud in nostris libris legimus: Amici tibi sint plurimi, consiliarius autem unus mille. – Friderici, t. V, p. 16. 445 Nec servant illud Mosaicum: Provide alium quem mittas. Aliudque mandatum: Ne quaeras judex fierï ne forte non possis auferre iniquitates – Frider. t. V, p. 17. 446 Dicamus principes quoque corripi atque robustos, de quibus scriptum est: Potentes potenter tormenta patientur. – Frider t. V, p. 10. 447 Discite a Me, quia mitis sum... sed et illud quod alibi dicitur: Majora te non requiras, et fortiora te non scruteris: omnes haereticos arguit in montibus comedere superbiae... – Frid. t. V, p. 366. 448 Unde Scriptura dicit: Qui timent Dominum, inquirent quod beneplacitum est illi, et qui diligunt eum, replebuntur lege ejus. Frid. t. IV, p. 20 (Ad Demetriadem). In canonicis autem Scripturis, ecclesiarum catholicarum quamplurium auctoritatem sequatur; inter quas sane illae sint, quae apostolicas sedes habere et epistolas accipere meruerunt. Tenebit igitur hunc modum in scripturis canonicis, ut eas, quae ab omnibus accipiuntur ecclesiis catholicis, praeponat eis, quas quaedam non accipiunt. In eis vero quae non accipiuntur ab omnibus praeponat eas quas plures gravioresque accipiunt eis quas pauciores minorisque auctoritatis ecclesiae tenent.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

На полях напротив названия этой статьи стоит буквенное обозначение числа 16. Слово вписано над строкой. Спасо-Преображенский мужской монастырь в Арзамасе, основан в середине XVI в., с 1764 г. третьеклассный. Закрыт в 1923 г. В советское время на территории монастыря располагалась швейная фабрика, потом Государственный архив Нижегородской области, который занимает часть помещений и сейчас. Возобновлен в 2005 г. На нижнем колонтитуле справа буквенное обозначение числа 7. Л. 397–397 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На нижнем колонтитуле справа буквенное обозначение числа 8. Окончание не читается, уходит в переплет. Л. 406 об. без записей. Л. 410 об. без записей. На нижнем колонтитуле Л. 411 справа буквенное обозначение числа 9. Киево-Никольский женский монастырь в Алатыре (ныне районный центр в республике Чувашия), основан в 1639 г. инокинями украинского Покровского Ладинского монастыря; с 1764 г. третьеклассный необщежительный. Закрыт в 1919 г. В советское время был занят под жилые помещения и склады. В 1993 г. возрожден. Далее в тексте пропуск. Л. 415 об. без записей. В рукописи слово затерто. Л. 417 об. без записей. Богородице-Рождественский мужской монастырь в городе Курмыш. Упоминается с конца XVI в., в 1657 г. приписан к патриаршему дому. Упразднен в 1764 г. Так в рукописи. Слово вписано над строкой. Далее в тексте пропуск. Название не читается из-за чернильного пятна. Л. 430–432 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На нижнем колонтитуле Л. 433 справа буквенное обозначение числа 10. На полях напротив названия этой статьи стоит буквенное обозначение числа 17. Слово вписано над строкой. Пурдышевский Богородице-Рождественский мужской монастырь близ города Темникова, упоминается с конца XVI в. В 1651 г. приписан к Саввино-Сторожевскому монастырю. Упразднен в 1764 г. В рукописи слово написано дважды. Далее в тексте пропуск. Л. 441–442 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На нижнем колонтитуле Л. 443 справа буквенное обозначение числа «11».

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

Revolve enim omnes originum causas; et intelligentiam in anteriora convertë invenies nihil coepisse per causam, dum omnia per virtutem Dei ad quod sunt creantur, non etiam nascuntur ex aliquo... ipso illo primo humani generis parente Adam ex terra, quae ex nihilo est, et post tempus [И это имеет общее с тем, как бывает с рождением человека, ибо все, чего ранее не было, приняло свое начало: во-первых, мы учим, во времени, а затем – в причинном смысле. Ясно, что во времени, так как то, что теперь начало быть, раньше не существовало; а в «причинном смысле» означает то, что нет никакой причины к возникновению вещей (то есть они берут начало из ничего). Посмотри на причины всякого возникновения и обрати внимание на то, что было до этого, – ты найдешь, что ничего не возникло через причину, так как все творится силой Божией к тому, чтобы начать существовать, а отсюда также и то, что не рождаются от чего-либо… отец рода человеческого возник из земли, которая сама возникла из ничего, а потом появилось время] (Hilarius Pictaviensis. De Trinitate XII, 16, PL 10, 442–443). 2502 Et qui creat, efficit pro potestate quod condit: et est opus virtufis creatio, non naturae ex natura gignente nativitas [И Тот, Кто творит, совершает это в силу Своего могущества, и, надо понимать, дело силы есть творение, а не в том смысле, что происходит рождение природы из рождающей природы] (Hilarius Pictaviensis. Liber de synodis seu de fide orientalium, 17, PL 10, 494). Omnibus creaturis substantiam voluntas Dei attulit: sed naturam Filio dedit ex impassibili ac non nata substantia perfecta nativitas. Talia enim cuncta creata sunt, qualia esse Deus voluit: Filius autem natus ex Deo talis substitit, qualis et Deus est [Всей твари воля Божия дала субстанцию, но Сыну Божиему совершенное Рождество дало природу из бесстрастной и нерожденной сущности Отца] (Ibid, 58, PL 10, 77). 2503 Idem. De Trinitate II, 18, 20, PL 10, 62, 63; IV, 16, 21, PL 10, 108, 112; VIII, 50, PL 10, 273; Tractatus super psalmos, 67, 22, PL 9, 458; 91, 4, PL 9, 495; 135, 13, PL 9, 775; 148, 4, PL 9, 880.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010